Lug Nut


Гайка приготовления или колесная гайка для - это крепеж , в частности гайка , используемая для закрепления колеса на автомобиле . Как правило, гайки вытянуты на автомобилях , грузовиках (грузовиках) и других крупных транспортных средствах с использованием резиновых шин .
Дизайн
[ редактировать ]Гайка для лауга - это гайковый крепеж с одним округлым или коническим (коническим) конец, используемый на стали и большинстве алюминиевых колес . Набор гайков, как правило, используется для закрепления колеса для шпильки с резьбовыми колесами автомобиля и, таким образом, на оси . В некоторых конструкциях (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Saab, Volkswagen) используются болты или колесные болты вместо гайков, которые вкручивают в постукивающее (резевое) отверстие в ступице колеса или тормозного барабана или тормозного диска .
Конус конического лапка обычно составляет 60 градусов (хотя 45 градусов является обычным явлением для колес, предназначенных для гоночных применений), и предназначено для точного оказания центрирования колеса на оси и уменьшить тенденцию к ослаблению гайки из -за преувеливания , как автомобиль управляется. Одной из популярной альтернативы коническому дизайну сиденья для сиденья является округлое, полусферическое или мячное сиденье. Автомобильные производители, такие как Audi , BMW и Honda, используют этот дизайн, а не коническое сиденье, но гайка выполняет ту же функцию. [ сомнительно - обсудить ] [ Цитация необходима ] Сплановые колеса более старого стиля (нерухое) используют орехи с От 13 до 25 мм ( 1 ~ 2 до 1 дюйма) Цилиндрический хвостовик, скользящий в колесо, чтобы центрировать его, и стиральная машина, которая применяет давление, чтобы прижать колесо к оси.
Колесные гайки могут иметь разные формы. Сплава после рынка и кованые колеса часто требуют определенных гайков для выдувания, чтобы соответствовать их монтажным отверстиям, поэтому часто необходимо получить новый набор гайков, когда колеса изменяются.
Есть четыре общих типа гайки:
- Конус сиденье
- Выпуклое конус сиденье
- под каплей
- Сплайн Драйв.
гайки Lug Тип нити варьируется между автомобильными брендами и моделями. Примеры часто используемых метрических потоков включают: [ 1 ] [ 2 ]
- M10 × 1,25 мм
- M12 (1,25, 1,5 или 1,75 . мм [ 3 ] )
- M14 (1,25, 1,5 или 2 мм шаг, причем M14 × 1,5 мм является наиболее распространенным [ Цитация необходима ] )
- M16 × 1,5 мм
Некоторые старые американские автомобили используют дюймовые нити, например, 7 ⁄ 16 ″ -20 (11,1 мм), 1 ⁄ 2 ″ -20 (12,7 мм), или 9 ⁄ 16 ″ -20 (14,3 мм). [ 2 ]
-
Автомобиль с колесными шпильками для использования с гайками
-
Пять желтых гайков для использования на автомобиле с колесными шпильками
-
Автомобиль без шпильки для колес для использования с болтами для туфли
-
Четыре болта для туфли, слева направо: три болта M12 × 1,5 мм с различной длиной и одним болтом M14 × 1,5 мм
Удаление и установка
[ редактировать ]
Гайки для выдувания могут быть удалены с использованием туфли , гнезда или удара . Если колесо будет удалено, автомобильный домкрат для поднятия автомобиля, а некоторые колесные закуски также будут использованы . Колеса, у которых есть узкие или колесные крышки, нуждаются в том, что они удалены заранее, обычно с помощью отвертки , [ 4 ] Flatbar, или Prybar. Гайки с люком могут быть трудно удалить, так как они могут заморозить на колесный шпильку. В таких случаях для их освобождения может быть использована бручка выключателя или повторные удары от удара ударного гаечного ключа. Чередование между подтяжкой и ослаблением может освободиться, особенно упрямые гайки.
Гайки для провалов должны быть установлены на чередующемся рисунке, обычно называемом звездным рисунком. [ 5 ] Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки по поверхности монтажа колеса. При установке гаек для продуктовых гаек рекомендуется затянуть их с помощью калиброванного крутящего ключа . В то время как для затягивания гаек для затягивания гайки можно использовать гайки, гнездо или удары, конечное затяжение должно выполняться с помощью крутящего ключа, обеспечивающего точную и адекватную нагрузку. Технические характеристики крутящего момента варьируются в зависимости от типа автомобиля и колеса. Производители как автомобиля, так и колеса обеспечивают рекомендуемые значения крутящего момента, которые следует проконсультироваться, когда будет выполнена установка. Неспособность соблюдать рекомендуемое значение крутящего момента может привести к повреждению колеса и тормозного ротора/барабана. Кроме того, недостаточно пробужденные орехи могут освободиться со временем.
Размер инструмента, необходимый для снятия и установки, зависит от типа гайки. Три наиболее распространенных размерах шестигранника для гайков с намазкой - 17 мм, 19 мм и 21 мм, а 22 мм, 23 мм, 11 ~ 16 дюймов (17,5 мм) и 13 ⁄ 16 дюймов (20,6 мм) используются реже.
Обнаружение свободных орехов
[ редактировать ]Чтобы обеспечить раннее обнаружение рыхлых гайков, некоторые крупные транспортные средства оснащены рыхлыми индикаторами орехов колеса . Индикатор вращается с гайкой, так что можно обнаружить ослабление с визуальным осмотром.
Анти-кратанные гайки или болты
[ редактировать ]В странах, где кража сплавных дисков является серьезной проблемой, применимыми заблокированными гайками (или болтами) - или уже установлена производителем транспортных средств, которые требуют специального адаптера («ключ») между гайкой и гаечным ключом к Установите и удалите. Ключ обычно уникален для каждого набора орехов. Обычно используется только одна блокирующая гайка на колесо, поэтому они продаются в наборах четырех. Большинство конструкций можно побеждать с помощью закаленного инструмента удаления, который использует левую самостоятельную нить для сцепления с фиксирующей гайкой, хотя более продвинутые конструкции имеют прядильное внешнее кольцо, чтобы расстроить такие методы. Более старая техника удаления состояла в том, чтобы просто забить немного меньший розетка над блокирующей колесной гайкой, чтобы иметь его удаление. Однако с более новым дизайном блокирующих колесных гайков это больше невозможно. Удаление в настоящее время требует специального оборудования, которое не доступно для широкой общественности. Это помогает предотвратить получение воров инструментов, чтобы самостоятельно удалить гайки с блокировкой. [ сомнительно - обсудить ]
История
[ редактировать ]В Соединенных Штатах транспортные средства, изготовленные до 1975 года, корпорацией Chrysler использовали левую и правую винтовую резьбу для разных сторон транспортного средства для предотвращения ослабления. Большинство Buicks, Pontiacs и Oldsmobiles использовали как левша, так и правые гайки до 1965 года. [ 6 ] Позже было понято, что сиденье конуса выполняло ту же функцию. Большинство современных транспортных средств используют правые нити на всех колесах.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Boltsirkel.no
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Размеры орехов для всех производителей автомобилей (с диаграммой)
- ^ Размеры гайков (с диаграммой для всех производителей автомобилей до 2020 года)
- ^ «Удаление и установку колес» . NSX Prime. 1997 . Получено 4 октября 2007 года .
- ^ Райт, Мэтью. "Какой заказ я затягиваю свои гайки?" Полем ОБЛЮДА . Получено 22 апреля 2010 года .
- ^ Маганте, Стив (6 ноября 2006 г.). «Crawl Gardard - Left Hand Lug Nuts не только для Mopars» . Журнал автомобильного ремесла . Получено 8 декабря 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ласкими орехами в Wikimedia Commons
СМИ, связанные с колесами колес в Wikimedia Commons