Jump to content

Lug Nut

(Перенаправлено из гайки )

Слева направо: 9 гайки Lug и 4 гайка для выдушки, прикрепленные к вкрученным колесным шпилькам .
с Круг болта четырьмя гайками на акуре .

Гайка приготовления или колесная гайка для - это крепеж , в частности гайка , используемая для закрепления колеса на автомобиле . Как правило, гайки вытянуты на автомобилях , грузовиках (грузовиках) и других крупных транспортных средствах с использованием резиновых шин .

Гайка для лауга - это гайковый крепеж с одним округлым или коническим (коническим) конец, используемый на стали и большинстве алюминиевых колес . Набор гайков, как правило, используется для закрепления колеса для шпильки с резьбовыми колесами автомобиля и, таким образом, на оси . В некоторых конструкциях (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Saab, Volkswagen) используются болты или колесные болты вместо гайков, которые вкручивают в постукивающее (резевое) отверстие в ступице колеса или тормозного барабана или тормозного диска .

Конус конического лапка обычно составляет 60 градусов (хотя 45 градусов является обычным явлением для колес, предназначенных для гоночных применений), и предназначено для точного оказания центрирования колеса на оси и уменьшить тенденцию к ослаблению гайки из -за преувеливания , как автомобиль управляется. Одной из популярной альтернативы коническому дизайну сиденья для сиденья является округлое, полусферическое или мячное сиденье. Автомобильные производители, такие как Audi , BMW и Honda, используют этот дизайн, а не коническое сиденье, но гайка выполняет ту же функцию. [ сомнительно - обсудить ] [ Цитация необходима ] Сплановые колеса более старого стиля (нерухое) используют орехи с От 13 до 25 мм ( 1 ~ 2 до 1 дюйма) Цилиндрический хвостовик, скользящий в колесо, чтобы центрировать его, и стиральная машина, которая применяет давление, чтобы прижать колесо к оси.

Колесные гайки могут иметь разные формы. Сплава после рынка и кованые колеса часто требуют определенных гайков для выдувания, чтобы соответствовать их монтажным отверстиям, поэтому часто необходимо получить новый набор гайков, когда колеса изменяются.

Есть четыре общих типа гайки:

  1. Конус сиденье
  2. Выпуклое конус сиденье
  3. под каплей
  4. Сплайн Драйв.

гайки Lug Тип нити варьируется между автомобильными брендами и моделями. Примеры часто используемых метрических потоков включают: [ 1 ] [ 2 ]

  • M10 × 1,25 мм
  • M12 (1,25, 1,5 или 1,75 . мм [ 3 ] )
  • M14 (1,25, 1,5 или 2 мм шаг, причем M14 × 1,5 мм является наиболее распространенным [ Цитация необходима ] )
  • M16 × 1,5 мм

Некоторые старые американские автомобили используют дюймовые нити, например, 7 16 ″ -20 (11,1 мм), 1 2 ″ -20 (12,7 мм), или 9 16 ″ -20 (14,3 мм). [ 2 ]

Удаление и установка

[ редактировать ]
Дисковый тормоз с пятью колесными шпильками торчал

Гайки для выдувания могут быть удалены с использованием туфли , гнезда или удара . Если колесо будет удалено, автомобильный домкрат для поднятия автомобиля, а некоторые колесные закуски также будут использованы . Колеса, у которых есть узкие или колесные крышки, нуждаются в том, что они удалены заранее, обычно с помощью отвертки , [ 4 ] Flatbar, или Prybar. Гайки с люком могут быть трудно удалить, так как они могут заморозить на колесный шпильку. В таких случаях для их освобождения может быть использована бручка выключателя или повторные удары от удара ударного гаечного ключа. Чередование между подтяжкой и ослаблением может освободиться, особенно упрямые гайки.

Гайки для провалов должны быть установлены на чередующемся рисунке, обычно называемом звездным рисунком. [ 5 ] Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки по поверхности монтажа колеса. При установке гаек для продуктовых гаек рекомендуется затянуть их с помощью калиброванного крутящего ключа . В то время как для затягивания гаек для затягивания гайки можно использовать гайки, гнездо или удары, конечное затяжение должно выполняться с помощью крутящего ключа, обеспечивающего точную и адекватную нагрузку. Технические характеристики крутящего момента варьируются в зависимости от типа автомобиля и колеса. Производители как автомобиля, так и колеса обеспечивают рекомендуемые значения крутящего момента, которые следует проконсультироваться, когда будет выполнена установка. Неспособность соблюдать рекомендуемое значение крутящего момента может привести к повреждению колеса и тормозного ротора/барабана. Кроме того, недостаточно пробужденные орехи могут освободиться со временем.

Размер инструмента, необходимый для снятия и установки, зависит от типа гайки. Три наиболее распространенных размерах шестигранника для гайков с намазкой - 17 мм, 19 мм и 21 мм, а 22 мм, 23 мм, 11 ~ 16 дюймов (17,5 мм) и 13 16 дюймов (20,6 мм) используются реже.

Обнаружение свободных орехов

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить раннее обнаружение рыхлых гайков, некоторые крупные транспортные средства оснащены рыхлыми индикаторами орехов колеса . Индикатор вращается с гайкой, так что можно обнаружить ослабление с визуальным осмотром.

Анти-кратанные гайки или болты

[ редактировать ]
Сферический болт колеса колеса и связанный ключ, последний с шагом 17 мм и 19 мм AF Hex Drive

В странах, где кража сплавных дисков является серьезной проблемой, применимыми заблокированными гайками (или болтами) - или уже установлена ​​производителем транспортных средств, которые требуют специального адаптера («ключ») между гайкой и гаечным ключом к Установите и удалите. Ключ обычно уникален для каждого набора орехов. Обычно используется только одна блокирующая гайка на колесо, поэтому они продаются в наборах четырех. Большинство конструкций можно побеждать с помощью закаленного инструмента удаления, который использует левую самостоятельную нить для сцепления с фиксирующей гайкой, хотя более продвинутые конструкции имеют прядильное внешнее кольцо, чтобы расстроить такие методы. Более старая техника удаления состояла в том, чтобы просто забить немного меньший розетка над блокирующей колесной гайкой, чтобы иметь его удаление. Однако с более новым дизайном блокирующих колесных гайков это больше невозможно. Удаление в настоящее время требует специального оборудования, которое не доступно для широкой общественности. Это помогает предотвратить получение воров инструментов, чтобы самостоятельно удалить гайки с блокировкой. [ сомнительно - обсудить ]

В Соединенных Штатах транспортные средства, изготовленные до 1975 года, корпорацией Chrysler использовали левую и правую винтовую резьбу для разных сторон транспортного средства для предотвращения ослабления. Большинство Buicks, Pontiacs и Oldsmobiles использовали как левша, так и правые гайки до 1965 года. [ 6 ] Позже было понято, что сиденье конуса выполняло ту же функцию. Большинство современных транспортных средств используют правые нити на всех колесах.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Boltsirkel.no
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Размеры орехов для всех производителей автомобилей (с диаграммой)
  3. ^ Размеры гайков (с диаграммой для всех производителей автомобилей до 2020 года)
  4. ^ «Удаление и установку колес» . NSX Prime. 1997 . Получено 4 октября 2007 года .
  5. ^ Райт, Мэтью. "Какой заказ я затягиваю свои гайки?" Полем ОБЛЮДА . Получено 22 апреля 2010 года .
  6. ^ Маганте, Стив (6 ноября 2006 г.). «Crawl Gardard - Left Hand Lug Nuts не только для Mopars» . Журнал автомобильного ремесла . Получено 8 декабря 2016 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30a3e8943107be42cc654d9202e930a0__1725456360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a0/30a3e8943107be42cc654d9202e930a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lug nut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)