Jump to content

Тэцуми Кудо

Тэцуми Кудо (Кудо Тэцуми)
Тэцуми Кудо в начале 1960-х годов.
Рожденный ( 1935-02-23 ) 23 февраля 1935 г.
Умер 12 ноября 1990 г. (12 ноября 1990 г.) (55 лет)
Национальность японский
Образование Токийский университет искусств
Известный Скульптура , Художник

Тецуми Кудо ( 工藤哲巳 , Кудо Тецуми ) (23 февраля 1935 — 12 ноября 1990) — японский художник-авангардист, чья междисциплинарная практика включала живопись, перформанс, инсталляцию и скульптуру. Провокационное искусство Кудо , связанное с движением «Анти-искусство» ( Хан-гейдзюцу ) в Японии в конце 1950-х — начале 1960-х годов, питалось давними интересами к науке, спорту и предметам повседневного обихода. Его работы часто представляют радикально трансформированное и гротескное видение человеческого тела, ставящее под сомнение его желания и пределы, а также его будущее и происхождение. Никогда официально не отождествляя себя ни с одной группой или движением на протяжении всей своей международной карьеры, творчество художника не поддается классификации по истории искусства.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кудо родился в 1935 году в Осаке , Япония, в семье двух художников, учителей рисования. Его отец, художник Кудо Масаёси, скончался, когда Кудо было десять лет. [ 1 ] : 268 

В детстве его эвакуировали в префектуру Аомори , где он провел последние годы Второй мировой войны . [ 2 ] Историк искусства Накамура Кейдзи отметил, что, хотя Кудо и другие художники, связанные с движением «Анти-искусство» ( Хан-гейдзюцу ), были слишком молоды, чтобы участвовать в войне, они были воспитаны и образованы в соответствии с идеалами Японии военного времени. Таким образом, возможное поражение их страны по-прежнему «представляло собой психологический шок, столь же жестокий, сколь и неожиданный». [ 3 ] : 114   

В старшей школе Кудо присоединился к художественному кружку и брал частные уроки у художника Койсо Рёхея. [ 1 ] : 268  Он также увлекался наукой, находя вдохновение в фотографиях раковых и нервных клеток, которыми с ним делились одноклассники, изучающие медицину, а также в изображениях, сделанных с помощью электронных микроскопов . Он читал книги по новым развивающимся темам, таким как ядерная и квантовая физика . [ 4 ] : 275 

Хотя он изначально не был принят в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки , когда он впервые подал заявление в 1953 году, его приняли в следующем году. Окончил его в 1958 году. [ 1 ] : 268 

Появление и прорыв на японской авангардной сцене (1957-1962).

[ редактировать ]

Будучи студентом университета, Кудо активно участвовал в жизни авангардного искусства Токио. В 1957 году он стал соучредителем группы Tsuchi (что означает «земля» или «почва»), название которой позже изменилось на Ei («острый»). [ 1 ] : 268  В нем приняли участие художники, которые впоследствии станут известными как неотъемлемые фигуры японского послевоенного искусства, в том числе Синохара Усио и Наканиси Нацуюки . [ 1 ] : 270  Однако Кудо покинул группу после ее четвертой выставки. В конце 1950-х Кудо был очень близок к организаторам нео-дада , однако официально так и не присоединился к группе. [ 5 ]

Первая персональная выставка Кудо состоялась в 1957 году в галерее Бланш в Токио, где он выставил картины, несомненно, частично вдохновленные токийской выставкой 1956 года « Искусство мира сегодня » ( Sekai konnichi bijutsu ten ). [ 6 ] Выставка, на которой были представлены работы европейских и американских художников, связанных с абстрактным экспрессионизмом и Art Informel , воодушевила японских художников, которые долго спорили о будущем искусства после окончания войны, и еще больше побудила их выйти за пределы традиционного искусства. формы искусства.

Жестовые абстрактные картины Кудо завалены краской и редкими каплями. Накамура Кейджи отмечал, что полотна, несмотря на свой «автоматический» вид, предполагают нарочитую точность композиции, как бы «выражая желание что-то построить». [ 3 ] : 114  Картины носят названия, связанные с естественными науками, такие как «Реакция синтеза », что свидетельствует об увлечении Кудо науками и создает впечатление, что Кудо создавал картины, «думая о происхождении материи и структуре пространства». [ 3 ] : 114 

В дополнение к своей живописной практике Кудо начал создавать трехмерные произведения искусства, используя найденные предметы, сделанные из материалов, включая, помимо прочего, дерево, гвозди, корзины, щетки и веревки. [ 6 ] : 26  Критик Тоно Ёсиаки позже идентифицировал Кудо как представителя тенденции «Мусорное антиискусство», восклицая: «Какая недвусмысленная метафизика, проявленная в самых обыденных предметах!» [ 7 ] Как и его картины, Кудо назвал эти работы названиями, напоминающими о научных явлениях, в частности, о « Цепной реакции распространения» . С 1960 года Кудо создавал почти исключительно скульптурные произведения.

Кудо также организовал серию из трех мероприятий « Хеппенинг », которые он назвал «Анти-искусство» ( Хан-гейдзюцу ) в течение 1957 и 1958 годов. В этих выступлениях художник рисовал холсты всем своим телом с чрезвычайной энергией и мощными жестами, иногда в сопровождении музыкантов. [ 6 ] : 26  Используя «действие» в « живописи действия », как это делали до него Сирага Кадзуо и Жорж Матье , чрезвычайно физический элемент творчества Кудо также следует связывать с постоянным интересом художника к спорту. Кудо был активным членом команды по регби во время учебы в университете. [ 1 ] : 268  и он был заядлым боксером. В тексте, написанном художником в 1960 году, Кудо подчеркивает важность бокса в своем творческом процессе, сравнивая творчество с боем. [ 4 ] : 273 

Кудо женился на Курихаре Хироко в 1959 году, с которой жил с 1955 года. [ 1 ] : 268  Пока Кудо продавал свою кровь и подрабатывал, чтобы свести концы с концами, [ 6 ] : 29  Хироко работала моделью, чтобы поддержать пару, и активно участвовала в творчестве Кудо на протяжении всей своей карьеры. [ 8 ]

В 1960 году Кудо участвовал в массовых протестах Анпо против американо-японского договора о безопасности . В разгар протестов его пригласили выступить с речью перед Обществом молодой Японии ( Вакаи Нихон но Кай ), группой художников, писателей и композиторов, которые объединились, чтобы принять участие в акциях протеста против договора. [ 9 ] : 177  Вместо того, чтобы произнести длинную речь, Кудо поднялся на сцену и перед тем, как покинуть сцену, произнес только слова «Теперь не осталось ничего, кроме действия» ( Ima ya akushon aru nomi desu ), тем самым указав на свою веру в то, что время речей прошло. [ 9 ] : 180 

Философия импотенции

[ редактировать ]
Художник инсталляции «Философия импотенции» 1962 года в галерее Бунгей Сюндзю, Токио.

После того, как протесты не смогли остановить принятие договора, что привело к подавляющему чувству разочарования и неудачи со стороны многих участников, Кудо начал работать над продолжительной серией инсталляций и хеппенингов под общим названием «Философия бессилия» (インポ).哲学, Импо тэцугаку ). Первая версия инсталляции была представлена ​​в галерее Bungei Shunjū в Токио в рамках персональной выставки. Состоящий из различных формальных элементов, в том числе фотоколлажей, больших цилиндрических скульптур, громкоговорителя, объявляющего цены на акции, и буханок коппе-пан — японской версии западного хлеба, — Кудо считал, что эти объекты в совокупности образуют единое произведение. [ 8 ] : 210 

Кудо представит вторую, другую инсталляцию, все еще носящую то же название, на Независимой выставке Ёмиури 1962 года , где он выставлялся ежегодно с 1958 года. Работа заняла целую галерею Токийского музея искусств Метрополитен . Художник развесил с потолка и стен галереи черные предметы в форме пениса, некоторые из которых были заключены в прозрачные пластиковые сферы. Лапша удон и коппе-пан были разложены по полу галереи, чтобы вызвать эякуляцию. Влиятельный художник Акасегава Генпей назвал эту работу «шедевром года». [ 6 ] : 29 

Весьма провокационный и далекий от эротики, Кудо стремился разрушить «красивую концепцию секса», демонстрируя, что люди, в первую очередь, являются рабами воспроизводства, несмотря на наш вклад в общество и историю: наша единственная реальная цель — обеспечить выживание. вида. [ 3 ] : 116  Искусствовед и подруга художницы Анн Тронш отметила, что «Философия импотенции» противоречила методологии движения боди-арта 60-х и 70-х годов, утверждавшей сексуальность как средство эмансипации и бунта. [ 10 ] : 44 

Переехав в Париж в 1962 году, Кудо продолжал использовать название «Философия бессилия» для двух хеппенингов, в которых использовались элементы его токийской инсталляции. Запоминающееся представление включало Кудо, одетого как священник, с несколькими фаллическими формами, свисающими с его тела, собиравшимися вместе с большим пенисом, пока, наконец, не упавшим на землю со стоном. [ 8 ] : 218  Аллан Капроу включил краткое описание этого события в свою публикацию 1966 года «Assemblage, Environments & Happenings» .

Переезд в Париж и жизнь в Европе (1962-1980).

[ редактировать ]

В 1962 году Кудо получил главный приз на Второй Международной выставке молодых художников (Пан-Тихоокеанская выставка) ( Dai-nikai kokusai seinen bijutsuka-ten [ Han taiheiyo-ten ]) в Токио. Кудо решил использовать призовые деньги — 1500 долларов США — на переезд в Париж. [ 6 ] : 29 

Провокационные выступления и работы Кудо привели его в мир парижского искусства, где он активно выставлял свои работы. Художник и критик Жан-Жак Лебель пригласил Кудо принять участие в групповой выставке «Катастрофа» в галерее Raymond Cordier. Пьер Рестани впервые представил скульптуры Кудо в Париже в 1963 году, в галерее J. [ 11 ] Он участвовал в 3-й Парижской биеннале в Музее современного искусства в 1963 году, где представил в японскую секцию три работы (однако из трех было отказано как «непристойное»). [ 8 ] : 218 

Приезд Кудо в Париж внес серьезные изменения в его творчество. Он полностью отказался от живописи и абстракции, сосредоточившись на производстве предметов и театральных хеппенингов, которые разыгрывал в Париже и других европейских городах. Он начал разрабатывать произведения в виде коробочек и игральных костей. Историк искусства и куратор Дорюн Чунг описывает кубик как «мощный символ, представляющий собой микрокосм современной человеческой жизни, в котором отчужденные люди могут уйти и сосредоточиться на лечении или комфорте по своему выбору [...] В то же время, [...] ассоциация с играми и шансами фактически указывает на полное отсутствие у человека контроля и самоопределения». [ 6 ] : 31 

Кудо также начал лепить гротескные части тела — глаза, кожу, руки — изолированные от тела, иногда измельченные, иногда хранящиеся в птичьих клетках или аквариумах, а иногда живущие собственной жизнью: расслабляясь в шезлонгах, целуясь, выглядывая из детская коляска. Критики часто связывали эти работы с последствиями атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки . Хотя эта интерпретация, несомненно, уместна, Кудо в большей степени стремился продемонстрировать, что тело всегда находится в состоянии постоянного метаморфоза. Показ тела в таком состоянии — по словам художника, «некрасивом, ужасном, тревожном и местами комичном». [ 12 ] - также служил атаке на европейскую идею человеческого благородства, главную движущую силу в творчестве Кудо с момента его прибытия в Париж до конца его жизни.

Несмотря на свой относительный успех в Париже, Кудо старался сохранить свой статус аутсайдера. Он мало говорил по-английски и не говорил по-французски. Анн Тронш вспоминала, что художник часто использовал рисунки и почти математические диаграммы, чтобы донести свою точку зрения во время разговоров. [ 10 ] : 44  Кроме того, Кудо продолжал избегать любых связей с другими художниками, художественными движениями или группами. [ 6 ] : 31 

В 1969 году Кудо вернулся в Японию впервые после своего отъезда, где участвовал в продолжающихся протестах после возобновления американо -японского договора о безопасности в 1970 году. [ 6 ] : 34  Находясь в Японии, он создал монументальное произведение лэнд-арта, уникальное в творчестве художника. Кудо решил выгравировать форму пениса-куколки на склоне плоского скалистого утеса на горе Нокогири в префектуре Тиба . Озаглавленный «Памятник метаморфозе» , Дорюн Чунг важно отмечает, что мотив пениса, присутствующий в работах художника со времен «Философии бессилия» , больше не считается символом бессилия, а трансформации. [ 6 ] : 36 

Другая мотивация в работе Кудо развивалась вокруг идей экологии , эволюции человека и технологий . Накамура Кейджи упоминает, что Кудо выражал обеспокоенность по поводу загрязнения окружающей среды в 1960-х годах, еще до того, как это стало широко обсуждаемой темой. [ 3 ] : 116  В 1968 году он начал создавать установки тепличного типа, которые развивал до первой половины 1970-х годов. Его работа 1970 года « Привитой сад/Загрязнение – культивирование – новая экология» представляет собой причудливую смесь металлических столбов, растений и расчлененных частей тел. И все же Кудо не намерен вызывать ужас, а скорее предлагает видение «Новой экологии», в которой человек, растительность и технология питают, трансформируют, культивируют и защищают друг друга в «равных отношениях, подобных отношениям между насекомыми и растениями или между нервными и мышечными клетками». [ 13 ]

1970 год ознаменовал первую в карьере обзорную выставку Кудо « Тэцуми Кудо: культивирование с помощью радиоактивности » в Дюссельдорфе . В 1978 году он получил стипендию Германской службы академических обменов на пребывание в Берлине . За это время он перестал называть свои выступления «Хеппенингами» и вместо этого стал называть их «Церемониями». Действительно, Кудо отказался от эксцентричных, красочных нарядов, которые он часто надевал, в пользу белых одежд и принял более медитативную, мистическую атмосферу, которая включала в себя возжигание благовоний и соединение рук в молитве. [ 8 ] : 256  Элементы скульптурных работ Кудо сохранялись во время этих событий.

Последние годы между Парижем и Японией (1980–1990)

[ редактировать ]

Кудо был госпитализирован с алкоголизмом в Париже летом 1980 года. Вскоре после этого художник вспоминает, что алкоголь «спасал» его от «поглощения Европой». [ 14 ] В следующем году он поехал со своей семьей в Японию, где пробыл там больше года. С 1983 года и до конца своей жизни он делил свое время между Парижем и Японией, точнее, в Цугару , в префектуре Аомори . Интерес Кудо к Японии рос, и он начал использовать традиционные искусства и ремесла в своей работе, например, рисовать воздушных змеев. [ 6 ] : 41 

Кудо активно работал в Японии, помогая организовать ретроспективную выставку своего отца в Городском музее Хиросаки , который открылся в 1984 году, и производил работы до середины 1980-х годов. [ 1 ] : 268 

В 1987 году в Париже у Кудо диагностировали рак горла. После постановки диагноза он был назначен профессором Токийского национального университета изящных искусств и музыки ок. [ 1 ] : 268 

После прохождения лучевой терапии он умер от рака в 1990 году в возрасте 55 лет в Токио.

Признание и наследие

[ редактировать ]

В течение своей жизни работы Кудо часто выставлялись на международных выставках. Он участвовал в Венецианской биеннале 1976 года и Биеннале в Сан-Паулу 1977 года , где был удостоен специального упоминания. Его работы регулярно выставлялись в музеях и галереях по всей Франции и Японии, а в Нидерландах он получал все большее признание. [ 15 ] Кудо также участвовал в крупных выставках на тему японского авангарда, таких как «Япония авангарда», проходившая в Центре Помпиду в 1986 году, Музея Гуггенхайма выставка 1994 года «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба», а также как выставка 2012 года « Токио 1955-1970: Новый авангард», организованная Музеем современного искусства. Арт, Нью-Йорк .

После его кончины крупные учреждения в Нидерландах, США, Франции, Японии и Дании организовали ретроспективы его работ.

Покойный художник Майк Келли писал о значительном влиянии Кудо на его творчество.

Публичные коллекции и избранные выставки

[ редактировать ]
Вход на выставку в Музее современного искусства Луизианы (2020 г.)

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Кудо можно найти в следующих публичных коллекциях:

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1958: Тэцуми Кудо: Демонстрация изготовления , Галерея Бланш, Токио.
  • 1961: Тэцуми Кудо: философия импотенции, карта распространения импотенции и появление защитных куполов в точках насыщения , галерея Бунгей Сюндзю, Токио
  • 1965: Тэцуми Кудо: Ничто не оставлено на волю случая, Galerie J, Париж.
  • 1970: Тесуми Кудо: Культивирование с помощью радиоактивности, Художественное объединение Рейнской области и Вестфалии, Дюссельдорф.
  • 1972: Тэцуми Кудо: Загрязнение - Выращивание - Новая экология - Ваш портрет, Стеделийкский музей, Амстердам
  • 1977: Кудо: Портрет художника в кризисе/клетках — компьютерная живопись , Галерея Бобур, Париж.
  • 1981: Тэцуми Кудо 1977–1981, Музей Согецу, Токио.
  • 1986: Путь, который прошел художник: мир Тэцуми Кудо, Городской музей Хиросаки, Хиросаки
  • 1989: КУДО, Новая экология [КУДО, Новая экология], Galerie du Génie/FIAC, Париж.
  • 1991: Тэцуми Кудо 1935–1990, Стеделикский музей, Амстердам.
  • 1994: Тэцуми Кудо - Конкурс/Создание, Национальный художественный музей, Осака,
  • 2007: Тецуми Кудо: Гора, которую мы ищем, находится в оранжерее [Тецуми Кудо: Гора, которую мы ищем, находится в оранжерее], La Maison Rouge, Париж
  • 2008: Тэцуми Кудо: Сад метаморфоз, Центр искусств Уокера, Миннеаполис
  • 2013: Ваш портрет: ретроспектива Тэцуми Кудо, Национальный художественный музей, Осака,
  • 2020: Тэцуми Кудо - Культивирование, Музей современного искусства Луизианы, Хамблбек

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1961: Приключение в современном искусстве Японии, Национальный музей современного искусства, Токио.
  • 1961: Преемственность и авангард в Японии, Международный центр эстетических исследований, Турин.
  • 1962: Чтобы вызвать дух Катастрофы , Galerie Raymond Cordier, Париж.
  • 1963: 3-я Парижская биеннале (Японская секция) , Музей современного искусства города Парижа, Париж.
  • 1965: Противники, Galerie J, Париж.
  • 1967: Научная фантастика, Кунстхалле Берн, Берн
  • 1977: 14-я Международная биеннале Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
  • 1981: 1960-е: Десятилетие перемен в современном японском искусстве, Национальный музей современного искусства, Токио.
  • 1985: Реконструкции: авангардное искусство в Японии, 1945–1965, Музей современного искусства, Оксфорд.
  • 1986: Авангард Японии, 1910–1970, Центр Жоржа Помпиду, Париж.
  • 1994: Японское искусство после 1945 года: Крик против неба, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  • 1994: Революция: искусство шестидесятых от Уорхола до Бойса, Музей современного искусства, Токио.
  • 1994: Хиросима: прошлое и обещания, Художественный музей префектуры Кунамото, Кумамото.
  • 1994: За пределами границ: искусство и жизнь 1952–1994 , Центр Жоржа Помпиду, Париж.
  • 1995: Японская культура: пятьдесят послевоенных лет, Художественный музей Мэгуро, Токио.
  • 1998: Вне действия: между перформансом и объектом, 1949–1979, Музей современного искусства, Лос-Анджелес.
  • 2001: Годы поп-музыки , Центр Жоржа Помпиду, Париж.
  • 2002: Незавершенный век: наследие искусства ХХ века, Национальный музей современного искусства, Токио.
  • 2007: Жизнь в материальном мире: «вещи» в искусстве ХХ века и за его пределами, Национальный центр искусств, Токио.
  • 2012: Объекты искусства Японии: с 1920-х по 70-е годы, Художественный музей Уравы, Сайтама.
  • 2012: Токио 1955–1970: Новый авангард, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 2016: Послевоенное время: Искусство между Тихим океаном и Атлантикой, 1945–1965, Haus der Kunst, Мюнхен
  • 2017: Бесконечный сад. От Живерни до Амазонки [Бесконечный сад. От Живерни до Амазонки], Центр Помпиду в Меце.
  • 2022: Тела будущего из недавнего прошлого, Мюнхен, Музей Брандхорст
  • 2022: Венецианская биеннале, «Молоко мечты», Венеция.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дорюн Чунг (редактор), Тэцуми Кудо: Сад метаморфоз , отл. кот., Миннеаполис, Центр искусств Уокера, 2008.
  2. ^ Мицуда, Юрий (2012). «Травма и избавление: портреты художников-авангардистов Японии, 1955–1970». В Чонге, Дорюн (ред.). Токио 1955-1970: Новый авангард . Музей современного искусства, Нью-Йорк. п. 168.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Накамура Кейдзи, «Тэцуми Кудо», в Тэцуми Кудо — Конкурс/Создание , отл. кат., Осака, Национальный художественный музей, 1994, с. 114-121.
  4. ^ Jump up to: а б Рэйко Томии, «Кудо Тецуми и его коллеги, выступающие против искусства: дальновидные декларации в 1961 году», в Сюзанне Пфеффер (редактор), Ретроспектива Тецуми Кудо , Кельн, Buchhandlung Walther König, 2021, стр. 271-278.
  5. ^ Ёсиаки Тоно, «Неодадаизм и антиискусство», в «Japon des avant-gardes» , exh. кат., Париж, Центр Жоржа Помдиу, 1987, с. 329.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дорюн Чунг, «Когда тело принимает новые формы: по следам Тэсуми Кудо», в книге «Тэцуми Кудо: Сад метаморфоз» , отл. кат., Миннеаполис, Центр искусств Уокера, 2008, с. 24-49.
  7. Тоно Ёсиаки, «Гаракута но хан-гейдзюцу» [Мусорное антиискусство], Ёмиури синбун , вечерний выпуск, 2 марта 1960 г., цитируется в Рэйко Томии, «Кудо Тэцуми и его коллеги, выступающие против искусства: дальновидные декларации в 1961 г.», в Сюзанне Пфеффер (редактор), Ретроспектива Тэцуми Кудо , Кельн, Buchhandlung Walther König, 2021, с. ХХХ
  8. ^ Jump up to: а б с д и Хироко Кудо, «Хронология избранных произведений», в Тэцуми Кудо: Сад метаморфоз , эксх. кат., Миннеаполис, Центр искусств Уокера, с. 199-264.
  9. ^ Jump up to: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  10. ^ Jump up to: а б Анн Тронче, «Гора, которую мы ищем, находится в теплице», в Тэцуми Кудо: Гора, которую мы ищем, находится в теплице, эксх. кат., Париж, La Maison Rouge, Фонд Антуана де Гальбера, 2007, с. 33-95.
  11. ^ Пьер Рестани, «Неофициальное искусство и обмены Париж-Токио», в «Japon des avantgardes» , exh. кат., Париж, Центр Жоржа Помпиду, 1986, с. 268.
  12. ^ Кудо Тэцуми, «Дорогой мистер Бирен (Дорогие европейцы)», 1966, воспроизведено в «Тэцуми Кудо: Сад метаморфоз» , exh. кат., Миннеаполис, Центр искусств Уокера, с. 104.
  13. Кудо Тецуми, «Диалог 30», Мизуэ , декабрь 1972 г., цитируется в Накамура Кейджи, «Тэцуми Кудо», в Тэцуми Кудо: Contestation/Creation , exh. кат., Осака, Национальный художественный музей, Осака, 1994, с. 121.
  14. ^ Кудо Тэцуми, «Достижение моей духовной второй жизни», 1981, переведено и воспроизведено в «Тэцуми Кудо: Сад метаморфоз» , exh. кат., Миннеаполис, Центр искусств Уокера, с. 180.
  15. ^ «Поместье Тэцуми Кудо — Биография» . Хаузер и Вирт . 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30166c074962649e471ca4d72ac1d9ab__1716146340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ab/30166c074962649e471ca4d72ac1d9ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tetsumi Kudo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)