Лоуренс Сеймур Гудман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Лоуренс Сеймур «Бенни» Гудман | |
---|---|
Другое имя (а) | Бенни |
Рожденный | Лондон , Англия | 24 сентября 1920 г.
Умер | 18 июля 2021 г. | (100 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1940–1964 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | Номера 51, 53, 80, 604 (RAux AF) и 617-я эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война/холодная война |
Лоуренс Сеймур Гудман (24 сентября 1920 — 18 июля 2021) — британский летчик и пилот бомбардировщика, участвовавший во Второй мировой войне . [ 1 ] Он был последним выжившим во время войны пилотом 617-й эскадрильи RAF (также известной как Dambusters), которая проводила операцию «Наказание» . [ 2 ] хотя он присоединился к эскадрилье только после операции.
Известный в 617-й эскадрилье как «Бенни» Гудман, он выполнил 30 операций до прекращения боевых действий в мае 1945 года. Затем он служил в транспортном командовании. он был награжден Орденом Почетного легиона В 2016 году .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гудман родился в Западном Лондоне в еврейской семье по данным AJEX и получил образование в колледже Херн Бэй в Кенте , где стал членом Корпуса подготовки офицеров . [ 3 ]
В 1937 году он поступил на курсы электротехники , прежде чем присоединиться к кино- и рекламному бизнесу своего отца в Лондоне.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вскоре после начала войны Гудман пошел добровольцем в добровольческий резерв Королевских ВВС и был принят на обучение летных экипажей. Он присоединился к Королевским ВВС (RAF) в 1940 году. [ 4 ]
Первоначально его направили в Королевские ВВС Абингдона наземным стрелком, а затем направили в Королевские ВВС Бриджнорт для прохождения общей подготовки. Его первоначальная летная подготовка проходила на самолете de Havilland Tiger Moth в Питерборо в период с июня по август 1941 года.
Гудман завершил свое обучение в Канаде в Школе служебной летной подготовки № 33 (SFTS) в Карберри, Манитоба , 24 апреля 1942 года был награжден летным значком и назначен пилотом-офицером. Позже он стал летным инструктором и прошел обучение в Школе летных инструкторов № 8 в Ридинге, а затем был отправлен инструктором в № 31 SFTS в Кингстоне, Онтарио, для обучения пилотов авиации флота в Североамериканском Гарварде .
Вернуться в Великобританию
[ редактировать ]Гудман вернулся в Великобританию в сентябре 1942 года после насыщенного событиями перехода через Атлантику. Он покинул Галифакс на новозеландском судне, на борту которого помимо солдат находились женщины и дети. Примерно через день от Галифакса сопровождавший американский эсминец был торпедирован подводной лодкой, а судно Гудмана получило пробоину, а его снаряжение (включая летный журнал) было временно потеряно в результате инцидента.
Он вернулся в Великобританию 11 сентября 1942 года, намереваясь пройти обучение на пилота бомбардировщика, после переоборудования в двухмоторный самолет, летая на самолете Airspeed Oxford в передовом летном отряде № 12 (пилоты) в Грэнтэме . Получив звание летного офицера, он окончил более крупный Vickers Wellington в Отряде оперативной подготовки № 14 (OTU) в Коттесморе , а затем перешел в OTU № 17 в Сильверстоуне , чтобы сформировать свой собственный экипаж.
Затем Гудман получил звание лейтенанта и был переведен в конверсионное подразделение № 1660 в Суиндерби .
Бомбардировочное командование
[ редактировать ]617-я эскадрилья была эскадрильей специального назначения в составе 5-й группы, базировавшейся в Вудхолл-Спа в Линкольншире. Барнса Уоллиса Состоящий из опытных экипажей бомбардировщиков, он был оснащен 12 000-фунтовой бомбой глубокого проникновения «Tallboy» и точным бомбовым прицелом, который требовал высоких летных навыков и командной работы экипажа для достижения предельной точности. Гудман и его команда участвовали в эксперименте, проведенном вице-маршалом авиации сэром Ральфом Кокрейном, офицером авиации, командующим группой № 5, в котором были отобраны несколько экипажей-новичков с рейтингом выше среднего и которые могли бы быстро освоить навыки, необходимые для достижения No. Высокие стандарты 617-й эскадрильи.
Его первая операция в составе 617-й эскадрильи состоялась 18 августа 1944 года против загонов подводных лодок в Ла-Паллисе . Летая вторым пилотом в составе одного из ветеранских экипажей эскадрильи, он ознакомился с правилами эксплуатации. Его первая операция с собственным экипажем в Брест 27 августа началась насыщенно событиями, когда вскоре после взлета радист объявил, что его установка загорелась. Вскоре он был потушен без значительных повреждений, и экипаж продолжил путь к цели.
Гудман участвовал во многих заметных операциях. В ожидании взлета для второй атаки эскадры на немецкий линкор «Тирпиц» . [ 5 ] (29 октября 1944 г.) его самолет едва избежал столкновения с землей другим самолетом, который сильно раскачивался при взлете. Вернувшись после глубокого рейда на нефтеперерабатывающий завод в Политце (21/22 декабря 1944 г.), Гудман в одиночку благополучно доставил свой самолет обратно в окутанный туманом Вудхолл-Спа, в то время как остальная часть эскадрильи была вынуждена отклониться на другие аэродромы, один из впоследствии они разбились из-за плохой видимости. В ходе операции против Гамбурга (9 апреля 1945 г.) эскадрилья была атакована реактивными истребителями Ме-262 .
Хотя большинство этих операций было проведено с использованием 12 000-фунтовой бомбы Tallboy, Гудман получил возможность сбросить 22 000-фунтовую бомбу глубокого проникновения Grand Slam во время атаки на виадук Арнсберг (19 марта 1945 г.). Его бомба попала прямо.
Послевоенная карьера в Королевских ВВС
[ редактировать ]По окончании войны в Европе и завершения своего первого турне Гудман перешел в Транспортное командование, где служил в 51-й и 53-й эскадрильях на самолетах Short Stirlings. После демобилизации он стал членом Королевских вспомогательных военно-воздушных сил в 1946 году, летая на самолетах Spitfire XVI в составе 604-й эскадрильи (графство Миддлсекс). Он снова присоединился к Королевским ВВС в августе 1949 года в качестве летного лейтенанта, а после курса полетов на резиновых сапогах в Летной школе переподготовки пилотов Финнингли был переведен в самолет Хэндли Пейдж Гастингс. Гудман присоединился к 53-й эскадрилье в Линехеме в марте 1950 года, направляя войска на Ближний Восток и возвращая из Сингапура раненых в Корейской войне , в том числе турецких. В течение периода службы в Вене и Министерстве авиации в Лондоне Гудман сохранял свой летный рейтинг на различных типах самолетов, включая Avro Anson , de Havilland Chipmunk и Percival Provost . Он также испытал свои первые типы реактивных самолетов: de Havilland Vampire и Gloster Meteor .
Гудман был принят в Канберру в подразделение оперативного переоборудования № 231, Бассингборн, в сентябре 1957 года, после чего перешел в подразделение оперативного переоборудования № 237 (фоторазведка) в Уайтоне, а затем присоединился к 80-й эскадрилье (фоторазведка) в Брюггене в Германии в Ноябрь 1957 года. После завершения службы в 1960 году его направили в Министерство авиации в Лондоне, а в 1961 году повысили до командира эскадрильи. В 1964 году он ушел со службы.
Гудман был обладателем ордена Командования бомбардировочной авиации , Звезды 1939–1945 годов , Арктической звезды , Звезды Франции и Германии , медали обороны , военной медали 1939–1945 годов и Ордена Почетного легиона .
Карьера после РАФ
[ редактировать ]Покинув ВВС, Гудман снова присоединился к семейному бизнесу.
Он получил британские и американские лицензии гражданского пилота и летал на Piper Comanche , совладельцем которого он был до 93 лет. Он был постоянным комментатором Red Bull воздушных гонок .
Он был активным членом Ассоциации 617-й эскадрильи, встречаясь с нынешним военнослужащим и общественностью, чтобы рассказать о своем опыте в Королевских ВВС и собрать средства на благотворительные цели, включая Благотворительный фонд Королевских ВВС. Он принял участие в нескольких документальных фильмах о 617-й эскадрилье, в том числе в фильме 5-го канала «Что сделали дальше» в 2013 году, где он в последний раз оказался за штурвалом «Ланкастера».
Он также выступил в Академии обороны, куда набирают офицеров ВВС по всему миру.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в возрасте 100 лет 18 июля 2021 года. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флауэр, Стивен (2004). Бомбы Барнса Уоллиса: Tallboy, Dambuster и турнир Большого шлема . ISBN 0752429876 .
- ^ « Бенни Гудман, пилот 617-й эскадрильи «Дамбастер», вдохновляет курсантов Королевских ВВС» . Старшая школа Абингдона . 15 ноября 2018 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Лагерь, Тоска по дому в космосе (16 декабря 2011 г.). «Кристофер Йоман: Бенни, один из многих» . Кристофер Йоман . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Шелдрик, Джайлз (8 апреля 2014 г.). «Ветераны прощаются с героем Дамбастера» . Express.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Корреспондент Марк Бридж, История. «Скрытые подвиги героических евреев Королевских ВВС» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 11 августа 2020 г. .
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Умер Дамбастер Лоуренс «Бенни» Гудман» . www.key.aero . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Командир эскадрильи Бенни Гудман, один из последних выживших пилотов бомбардировщиков 617-й эскадрильи (Дамбстер) - некролог» . Телеграф . 19 июля 2021 г. (требуется подписка)
- 1920 рождений
- 2021 смертей
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские мужчины-долгожители
- Военные из Лондона
- Кавалеры Почетного легиона
- Британские евреи 20-го века
- Британские евреи XXI века
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Еврейские долгожители