Jump to content

Лоуренс Сеймур Гудман

Лоуренс Сеймур «Бенни» Гудман
Другое имя (а) Бенни
Рожденный ( 1920-09-24 ) 24 сентября 1920 г.
Лондон , Англия
Умер 18 июля 2021 г. (18 июля 2021 г.) (100 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1940–1964
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица Номера 51, 53, 80, 604 (RAux AF) и 617-я эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война/холодная война

Лоуренс Сеймур Гудман (24 сентября 1920 — 18 июля 2021) — британский летчик и пилот бомбардировщика, участвовавший во Второй мировой войне . [ 1 ] Он был последним выжившим во время войны пилотом 617-й эскадрильи RAF (также известной как Dambusters), которая проводила операцию «Наказание» . [ 2 ] хотя он присоединился к эскадрилье только после операции.

Известный в 617-й эскадрилье как «Бенни» Гудман, он выполнил 30 операций до прекращения боевых действий в мае 1945 года. Затем он служил в транспортном командовании. он был награжден Орденом Почетного легиона В 2016 году .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гудман родился в Западном Лондоне в еврейской семье по данным AJEX и получил образование в колледже Херн Бэй в Кенте , где стал членом Корпуса подготовки офицеров . [ 3 ]

В 1937 году он поступил на курсы электротехники , прежде чем присоединиться к кино- и рекламному бизнесу своего отца в Лондоне.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вскоре после начала войны Гудман пошел добровольцем в добровольческий резерв Королевских ВВС и был принят на обучение летных экипажей. Он присоединился к Королевским ВВС (RAF) в 1940 году. [ 4 ]

Первоначально его направили в Королевские ВВС Абингдона наземным стрелком, а затем направили в Королевские ВВС Бриджнорт для прохождения общей подготовки. Его первоначальная летная подготовка проходила на самолете de Havilland Tiger Moth в Питерборо в период с июня по август 1941 года.

Гудман завершил свое обучение в Канаде в Школе служебной летной подготовки № 33 (SFTS) в Карберри, Манитоба , 24 апреля 1942 года был награжден летным значком и назначен пилотом-офицером. Позже он стал летным инструктором и прошел обучение в Школе летных инструкторов № 8 в Ридинге, а затем был отправлен инструктором в № 31 SFTS в Кингстоне, Онтарио, для обучения пилотов авиации флота в Североамериканском Гарварде .

Вернуться в Великобританию

[ редактировать ]

Гудман вернулся в Великобританию в сентябре 1942 года после насыщенного событиями перехода через Атлантику. Он покинул Галифакс на новозеландском судне, на борту которого помимо солдат находились женщины и дети. Примерно через день от Галифакса сопровождавший американский эсминец был торпедирован подводной лодкой, а судно Гудмана получило пробоину, а его снаряжение (включая летный журнал) было временно потеряно в результате инцидента.

Он вернулся в Великобританию 11 сентября 1942 года, намереваясь пройти обучение на пилота бомбардировщика, после переоборудования в двухмоторный самолет, летая на самолете Airspeed Oxford в передовом летном отряде № 12 (пилоты) в Грэнтэме . Получив звание летного офицера, он окончил более крупный Vickers Wellington в Отряде оперативной подготовки № 14 (OTU) в Коттесморе , а затем перешел в OTU № 17 в Сильверстоуне , чтобы сформировать свой собственный экипаж.

Затем Гудман получил звание лейтенанта и был переведен в конверсионное подразделение № 1660 в Суиндерби .

Бомбардировочное командование

[ редактировать ]

617-я эскадрилья была эскадрильей специального назначения в составе 5-й группы, базировавшейся в Вудхолл-Спа в Линкольншире. Барнса Уоллиса Состоящий из опытных экипажей бомбардировщиков, он был оснащен 12 000-фунтовой бомбой глубокого проникновения «Tallboy» и точным бомбовым прицелом, который требовал высоких летных навыков и командной работы экипажа для достижения предельной точности. Гудман и его команда участвовали в эксперименте, проведенном вице-маршалом авиации сэром Ральфом Кокрейном, офицером авиации, командующим группой № 5, в котором были отобраны несколько экипажей-новичков с рейтингом выше среднего и которые могли бы быстро освоить навыки, необходимые для достижения No. Высокие стандарты 617-й эскадрильи.

Его первая операция в составе 617-й эскадрильи состоялась 18 августа 1944 года против загонов подводных лодок в Ла-Паллисе . Летая вторым пилотом в составе одного из ветеранских экипажей эскадрильи, он ознакомился с правилами эксплуатации. Его первая операция с собственным экипажем в Брест 27 августа началась насыщенно событиями, когда вскоре после взлета радист объявил, что его установка загорелась. Вскоре он был потушен без значительных повреждений, и экипаж продолжил путь к цели.

Гудман участвовал во многих заметных операциях. В ожидании взлета для второй атаки эскадры на немецкий линкор «Тирпиц» . [ 5 ] (29 октября 1944 г.) его самолет едва избежал столкновения с землей другим самолетом, который сильно раскачивался при взлете. Вернувшись после глубокого рейда на нефтеперерабатывающий завод в Политце (21/22 декабря 1944 г.), Гудман в одиночку благополучно доставил свой самолет обратно в окутанный туманом Вудхолл-Спа, в то время как остальная часть эскадрильи была вынуждена отклониться на другие аэродромы, один из впоследствии они разбились из-за плохой видимости. В ходе операции против Гамбурга (9 апреля 1945 г.) эскадрилья была атакована реактивными истребителями Ме-262 .

Хотя большинство этих операций было проведено с использованием 12 000-фунтовой бомбы Tallboy, Гудман получил возможность сбросить 22 000-фунтовую бомбу глубокого проникновения Grand Slam во время атаки на виадук Арнсберг (19 марта 1945 г.). Его бомба попала прямо.

Послевоенная карьера в Королевских ВВС

[ редактировать ]

По окончании войны в Европе и завершения своего первого турне Гудман перешел в Транспортное командование, где служил в 51-й и 53-й эскадрильях на самолетах Short Stirlings. После демобилизации он стал членом Королевских вспомогательных военно-воздушных сил в 1946 году, летая на самолетах Spitfire XVI в составе 604-й эскадрильи (графство Миддлсекс). Он снова присоединился к Королевским ВВС в августе 1949 года в качестве летного лейтенанта, а после курса полетов на резиновых сапогах в Летной школе переподготовки пилотов Финнингли был переведен в самолет Хэндли Пейдж Гастингс. Гудман присоединился к 53-й эскадрилье в Линехеме в марте 1950 года, направляя войска на Ближний Восток и возвращая из Сингапура раненых в Корейской войне , в том числе турецких. В течение периода службы в Вене и Министерстве авиации в Лондоне Гудман сохранял свой летный рейтинг на различных типах самолетов, включая Avro Anson , de Havilland Chipmunk и Percival Provost . Он также испытал свои первые типы реактивных самолетов: de Havilland Vampire и Gloster Meteor .

Гудман был принят в Канберру в подразделение оперативного переоборудования № 231, Бассингборн, в сентябре 1957 года, после чего перешел в подразделение оперативного переоборудования № 237 (фоторазведка) в Уайтоне, а затем присоединился к 80-й эскадрилье (фоторазведка) в Брюггене в Германии в Ноябрь 1957 года. После завершения службы в 1960 году его направили в Министерство авиации в Лондоне, а в 1961 году повысили до командира эскадрильи. В 1964 году он ушел со службы.

Гудман был обладателем ордена Командования бомбардировочной авиации , Звезды 1939–1945 годов , Арктической звезды , Звезды Франции и Германии , медали обороны , военной медали 1939–1945 годов и Ордена Почетного легиона .

Карьера после РАФ

[ редактировать ]

Покинув ВВС, Гудман снова присоединился к семейному бизнесу.

Он получил британские и американские лицензии гражданского пилота и летал на Piper Comanche , совладельцем которого он был до 93 лет. Он был постоянным комментатором Red Bull воздушных гонок .

Он был активным членом Ассоциации 617-й эскадрильи, встречаясь с нынешним военнослужащим и общественностью, чтобы рассказать о своем опыте в Королевских ВВС и собрать средства на благотворительные цели, включая Благотворительный фонд Королевских ВВС. Он принял участие в нескольких документальных фильмах о 617-й эскадрилье, в том числе в фильме 5-го канала «Что сделали дальше» в 2013 году, где он в последний раз оказался за штурвалом «Ланкастера».

Он также выступил в Академии обороны, куда набирают офицеров ВВС по всему миру.

Он умер в возрасте 100 лет 18 июля 2021 года. [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Флауэр, Стивен (2004). Бомбы Барнса Уоллиса: Tallboy, Dambuster и турнир Большого шлема . ISBN  0752429876 .
  2. ^ « Бенни Гудман, пилот 617-й эскадрильи «Дамбастер», вдохновляет курсантов Королевских ВВС» . Старшая школа Абингдона . 15 ноября 2018 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
  3. ^ Лагерь, Тоска по дому в космосе (16 декабря 2011 г.). «Кристофер Йоман: Бенни, один из многих» . Кристофер Йоман . Проверено 11 августа 2020 г. .
  4. ^ Шелдрик, Джайлз (8 апреля 2014 г.). «Ветераны прощаются с героем Дамбастера» . Express.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
  5. ^ Корреспондент Марк Бридж, История. «Скрытые подвиги героических евреев Королевских ВВС» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 11 августа 2020 г. . {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Умер Дамбастер Лоуренс «Бенни» Гудман» . www.key.aero . Проверено 19 июля 2021 г.
  7. ^ «Командир эскадрильи Бенни Гудман, один из последних выживших пилотов бомбардировщиков 617-й эскадрильи (Дамбстер) - некролог» . Телеграф . 19 июля 2021 г. (требуется подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 318b8381efde10479c378ba660d7f47e__1720454340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/7e/318b8381efde10479c378ba660d7f47e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Seymour Goodman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)