Рут Вирджиния Бэйтон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Рут Бэйтон | |
---|---|
Рожденный | Рут Вирджиния Бэйтон 5 февраля 1903 г. Таппаханнок, Вирджиния , США |
Умер | Неизвестный |
Национальность | Американский |
Род занятий | Танцовщица, Актриса |
Годы активности | 1922–50 |
Рут Вирджиния Бэйтон (5 февраля 1903 г.) была артисткой и актрисой американского происхождения, известной во Франции, Германии, Испании и Аргентине.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бэйтон родился 5 февраля 1903 года в Таппаханноке, штат Вирджиния. Она была шестым ребенком Вирджинии и Хансфорда К. Бэйтона, капитана речного парохода, который управлял экскурсионным пароходом вдоль побережья Вирджинии. [ 1 ] После 1910 года Бэйтон отправили в Филадельфию, чтобы жить со своим дядей Джорджем Бэйтоном, врачом. Она также иногда останавливалась в Балтиморе со своей старшей сестрой Джулией Бэйтон-Бэнкс, которая вместе со своим мужем Картером Бэнксом и их шестью детьми управляла рестораном. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Начало карьеры (1922–1925)
[ редактировать ]Летом 1922 года, после окончания школы и поиска работы стенографисткой, Бэйтон познакомилась с Уиллом Водри, директором Плантационного оркестра, который помог ей попасть в хор « Флоренс Миллс Плантейшн Ревю» . [ 1 ] Следующим летом режиссер Лью Лесли привез ревю в Лондон под названием « От Дикси до Довер-стрит» . [ 2 ] Шоу вернулось в США, чтобы сыграть на Бродвее в 1924 году под названием «Дикси на Бродвее» . В 1925 году она появилась в Tan Town Topics с Этель Уотерс в главной роли и Жозефиной Бейкер в хоре. [ 1 ]
Прибытие в Европу (1926)
[ редактировать ]В 1926 году спектакль прибыл в парижский ресторан Des Ambassadeurs под названием « Черные дрозды 1926 года» . Шоу открылось 28 мая. На нем присутствовали некоторые французские знаменитости, в том числе Морис Шевалье , Саша Гитри , Ивонн Валле , сестры Долли и Жозефина Бейкер . В июле спектакль переехал в Театр Елисейских Полей , где Жозефина Бейкер дебютировала несколькими месяцами ранее. Однажды вечером к Бэйтону подошел Анри Лартиг, который работал в агентстве бронирования Уильяма Морриса и организовал приезд шоу во Францию. Он предложил ей контракт в Берлине с еженедельной зарплатой в 200 долларов. [ 3 ] Бэйтон подписал контракт, согласившись работать в театре со следующего месяца. Позже она появилась в черном ревю An Und Aus в Admiralspalast в перерывах между репетициями гораздо более крупного спектакля в Theater des Westens. 4 августа открылся Der Zug Nach dem Westen , и Бэйтон появился в поясе из дюжины бананов. Ее танец стал хитом немецкой прессы благодаря ее экстравагантной интерпретации джунглей в сопровождении актерского состава из 200 человек. [ 3 ] Ревю было перенесено в Аполлотеатр в Вене на зиму , а затем преобразовано в новую версию с более скудными костюмами и большим количеством американских исполнителей, таких как Бен Тайбер и Луи Дуглас, под названием Wissen Sie Schon. Обновленное шоу открылось в марте 1927 года и продлилось еще три месяца. Сообщается, что за время пребывания в Германии Бэйтон заработала более 200 000 долларов. [ 4 ]
Она появилась в картине Der Gott und Die Bajadere , танцуя обнаженной, за исключением серебряной набедренной повязки, перед большой статуей Будды, на этот раз с зарплатой в 600 долларов. Есть много историй из Берлина о красивом испанском маркизе, который поздно ночью появлялся вместе с Байтоном на улицах Фридрихштрассе и в тени Унтер-ден-Линден . Позже утверждалось, что это был король Испании Альфонсо XIII . Большая часть этих сплетен была вызвана ее сценическим имиджем как олицетворения необузданной сексуальности. Подобные сплетни окружали и ее коллегу Жозефину Бейкер. Тем летом Бэйтон появился в Гамбурге в аргентинском клубе «Трокадеро Кабаре». Ее осыпали цветами, а немецкая пресса назвала ее «самой красивой креолкой» на континенте. [ нужна ссылка ]
Испания (1927)
[ редактировать ]После выступления во французском курортном городе Биарриц для выступления на благотворительном мероприятии в Шато-Баск, Бэйтон сопровождал испанского актера Валериано Руиса Парижа в Барселону, чтобы открыть его ревю «Еще не было» в Театре Комико. Там она представила свой новый танец Чотистон (смесь Чарльстона и Чотиса ) . В Барселоне она встретила старого друга и немецкого кинорежиссера Роберта Вине , который хотел, чтобы Бэйтон снялся в его последнем фильме, основанном на любовной связи между европейским государем и красивой танцовщицей. Съемки завершились к концу сентября, и немецкая съемочная группа вернулась в Берлин. В октябре Бэйтон переехала в Валенсию , чтобы выступить в кабаре El Folies-Bergere, где над сценой висела ее картина (и Жозефины Бейкер). В следующем месяце она поехала в Мадрид , чтобы сыграть в спектакле «Ноче Лока» в Театре Маравильяс. [ 5 ] с белым американским оркестром, зарплатой в 800 долларов и партитурами, написанными знаменитым Франсиско Алонсо . В нерабочее время она выступала в эксклюзивном ночном клубе Maipu-Pigall's, который, король Альфонсо и Примо де Ривера . как известно, часто посещали [ 6 ] Той зимой, прежде чем она смогла принять предложение Луи Дугласа сняться в его ревю «Черные безумства» в Театре Комедии, Поль Деваль, директор « Фоли Бержер» , пригласил ее вернуться в Париж на новый сезон, поскольку Жозефина уезжала на гастроли. мировое турне.
Франция (1928–1930)
[ редактировать ]Репетиции La Grande Folie начались в феврале между выступлениями в ночном клубе Casanova. Тем временем к Бэйтону обратился директор Folies-Wagram, нового музыкального зала, который будет открыт в следующем месяце с Revue Wagram , но Бэйтон отказался. В начале марта, после двух недель в Фоли-Бержер, она перешла в Фоли-Ваграм. Избегая Поля Дерваля в течение следующих трех месяцев, она появилась с Мари Дюба , танцующей в финале первого акта, с чувственной грацией. Когда 12 апреля вышел ее немецкий фильм, слухи о ее романе с испанским монархом начали всплывать вновь. Испанское правительство предложило немецким продюсерам 187 000 долларов за уничтожение фильма или, по крайней мере, за предотвращение его показа во Франции и Испании. [ 7 ] Бэйтон совершала завоевания в высшем обществе, и в ее рядах были одни из самых богатых банкиров Германии.
с шофером Бэйтон жила в отеле «Амбассадор» с автомобилем Hispano-Suiza и двумя горничными, чего она никогда бы не добилась в Америке. «Абсолютно невозможно», - заметила она позже приезжему журналисту, - «Мне бы никогда не представилась такая возможность. Я люблю Париж, немецкий народ очень добрый, как и люди в Испании». После работы в Floresco Bonbonniere она провела лето в Довиле , танцуя в приморских казино и появляясь на ипподромах с новым поклонником Арманом Рошфуко, маркизом де Довиль. В конце ноября в кабаре Concert Mayol Бэйтон снова танцевала рядом с Мари Дюба в «Cochon Qui Sommeille» ( «Спящая свинья» ). Затем она вернулась и ненадолго появилась в берлинском кабаре «Барберина», где пожаловалась, что зрители попытаются схватить ее, пока она танцует. Однако зарождающееся правое движение стремилось искоренить упадок Веймарской Германии . Это было зарождающееся нацистское движение; для них Бэйтон олицетворял одновременно упадок и расовую нечистоту в Германии.
В январе Ада «Бриктоп» Смит оставила свое старое заведение Великого Герцога и открыла Chez Bricktop's на площади Пигаль. Помимо Эдит Уилсон и Зейди Джексон , из немецкой столицы вернулся Бэйтон, чтобы выступить на новой площадке. За это время она приобрела квартиру на Елисейских полях , 77 , которую когда-то недолго занимала Жозефина Бейкер. Вскоре она столкнулась с Леоном Эбби и его оркестром и присоединилась к нему в его турне по Испании, чтобы выступить в Севилье , где проходила выставка Exposición Ibero-Americana. Можно было заработать много денег, поскольку американские туристы заполняли ночные клубы и театры андалузского города. Барселона Exposició Internacional также находилась неподалеку, где они появились на территории Expo. Однако она также вернулась в Мадрид и всю зиму танцевала в кабаре Майпу-Пигал, которое, как известно, часто посещал испанский монарх.
8 марта она воссоединилась с группой Abbey в Лондоне, чтобы выступить в ресторане Deauville. Через две недели Леона депортировали в Париж за отсутствие разрешения на работу. Тем летом, после приглашения во время выступления в Лондоне, Бэйтон вернулась в Париж для выступления в Театре Аполло, где она появилась с драматической певицей Дамией и американским танцором Джеком Форестером в новом ревю на «восточную тематику» Revue Milliardaire . [ 8 ] И снова Бэйтон была выбрана для финала первого акта в роли Шахерезады в скетче «Работорговец». После закрытия ревю в августе она присоединилась к Сэма Вудинга группе в спектакле «Очарованные джунгли» в Театре Олимпия, а затем 7 сентября перешла в Театр Мариньи . В декабре 1930 года, когда Франция готовилась к предстоящей Колониальной выставке, Бэйтон вернулась в Нью-Йорк. Йорк, чтобы попытать счастья в Америке, продемонстрировав свои таланты, которые были хорошо приняты в Европе.
Возвращение в США (1931–1932).
[ редактировать ]Вернувшись в США, Бэйтон купил квартиру в районе Шугар-Хилл недалеко от Гарлема, но его тут же пригласили вернуться во Францию, чтобы аккомпанировать оркестру Нобла Сисле в ресторане Des Ambassadeurs. Однако французские власти были полны решимости сократить количество иностранных рабочих во Франции, в том числе зарубежных музыкантов. Бэйтону стал известен слух, согласно которому группе Сиссле будет разрешено выполнить вторую половину заказа только в том случае, если 50 процентов ее персонала будут заменены французскими артистами. Это оказалось правдой, и она отклонила предложение. Она осталась в Нью-Йорке и открыла небольшой бутик по продаже парфюмерии и меховых накидок. Время, проведенное Бэйтон вдали от сцены, вернуло ее в ночную жизнь; она появлялась в некоторых популярных заведениях Гарлема, таких как Savoy Ballroom и Smalls Paradise в ревю Этель Бэрд . Состояние, накопленное ею за границей, быстро истощилось, поскольку она не смогла поддерживать те же стандарты, что и в Европе. В начале 1932 года Бэйтону предложили роль в представлении в роскошном ресторане. Бродвейское кабаре и снова разбогатела, когда предотвратила ограбление и была щедро вознаграждена. [ 9 ] К ноябрю она появилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси , где снимала комнаты у матери старого друга Крэкшота Хэкли. Впоследствии она поссорилась с одним из арендаторов, Джоном Берттом, белым директором театра Лафайет; Ссора закончилась тем, что Бэйтон избила его собачьей цепью одного из своих многочисленных домашних животных. Позже в драке участвовали Крэкшот и его мать. [ 10 ] После этого скандала Бэйтон сообщила семье, что переезжает в Испанию (под новым сценическим псевдонимом).
Испания (1933–1937)
[ редактировать ]В феврале 1933 года французская пресса сообщила о ее возвращении во Францию на SS Lafayette . Они с большим энтузиазмом относились к возвращению своего «прекрасного креола», но той зимой в Европу пришла депрессия, вызвавшая развал экономики и вызвавшая публичные демонстрации по всей Франции. Несмотря на упадок бизнеса на Монмартре , Бэйтон выступал в кабаре Рио-Рита. Ее выступления стали редкими, и она уехала в Довиль, развлекаясь в Bar du Soleil и Casino de Deauville. Там она нашла старых знакомых. Одной из них была 79-летняя Кора Э. Роллинз из Чикаго, которая провела выходные в гостях у своего зятя Алекса Карпентера, директора оркестра казино миссис Роллинз: «Мисс Бэйтон пыталась убедить меня попробовать моя удача за столами, но, поскольку я, по общему признанию, плохо проигрываю, отказалась». Другой была Жозефина Бейкер, которая также появлялась в Bar Soleil и влюбилась в немецкого любовника Бэйтона, банкира. Жозефина попыталась сблизиться со своим старым другом, чтобы получить представление. Однако Бэйтон больше не была заинтересована в воссоединении со своей старой когортой; она узнала мотивы Жозефины и пренебрегла своим старым другом. Вскоре после этого Бэйтон уехала в Испанию и поселилась в Мадриде, где продолжала работать под псевдонимом до тех пор, пока Франсиско Франко устроил военный переворот в испанском Марокко 17 июля 1936 года. Вернувшись домой, семья Бэйтон беспокоилась о ее местонахождении. Они ничего о ней не слышали с момента ее возвращения в 1933 году, когда она перестала писать домой. Они не смогли связаться с ней весной 1937 года, когда умер ее дядя Джордж. Однако вскоре поползли слухи, что она сбежала в Южную Америку. [ 11 ] Это подтвердилось летом, когда ее семья получила от нее письмо из Буэнос-Айреса . Как и многие испанские артисты, она сбежала в Аргентину , добившись огромного успеха как в театральном, так и в романтическом плане.
Аргентина и дальнейшая жизнь (1938–1950)
[ редактировать ]Летом 1938 года Бэйтон предстал перед судом во Дворце правосудия: «По приказу г-на следственного судьи по уголовным делам в столице Аргентины доктора Антонио Л. Бейути цитируются звонки и вызовы Рут «Вирджиния» Бэйтон, так что в течение тридцати дней, считая с момента первой публикации этого, вы оказались правы в основании последовавших за этим ложных показаний, не заявив о своем неповиновении, если оно не было сделано». Она оставалась в Аргентине до окончания гражданской войны в Испании в 1939 году; однако ей было трудно работать при строгом режиме Франко. Через некоторое время после начала немецкого вторжения в Польшу она вернулась в Буэнос-Айрес, несмотря на его прогерманскую позицию. Вскоре после военного переворота в июле 1943 года Бэйтон вернулся в Соединенные Штаты с кратким визитом.
После окончания Второй мировой войны и вскоре после Хуана Перона прихода к власти в начале 1946 года Бэйтон уехала в турне по раздираемой войной Европе. Той весной она совершила путешествие из Лондона в Нью-Йорк на борту корабля « Джон Эрикссон» , развлекая американские солдаты и беженцев. Она проживала в Нью-Йорке до конца 1947 года, а затем переехала в Лос-Анджелес, где в конце концов скончалась; дата неизвестна, но предположительно это конец 1950-х годов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://fultonhistory.com/Newspapers%2023/Pittsburgh%20PA%20Courier/Pittsburgh%20PA%20Courier%201931/Pittsburgh%20PA%20Courier%201931%20a%20-%200172.pdf
- https://palomitasenlosojos.wordpress.com/2013/01/02/ruth-bayton-o-el-fantasma-de-la-modernidad-y-el-jazz/
- http://hemerotecadigital.bne.es/issue.vm?id=0003387454&page=19&search=Ruth+Bayton&lang=en
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «№ 15 — Рут Бэйтон» . Питтсбургский курьер .
- ^ Рожь, Ховард; Грин, Джеффри (1995). «Черный музыкальный интернационализм в Англии 1920-х годов» . Журнал исследований черной музыки . 15 (1): 107. doi : 10.2307/779323 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б «Американцы в Париже» . Афроамериканец .
- ^ Випплингер, Джонатан О. (2017). "Примечания" . Республика Джаз : 277. doi : 10.2307/j.ctt1qv5n7m.13 – через JSTOR.
- ^ «Рут Бэйтон в чудесах» . Новый Свет . Мадрид.
- ^ «Майпу Пигалл» . Либерал .
- ^ «Раскрытие романа Рут Бейтон с Кингом» . Афроамериканец .
- ^ «Курьер театров» . Париж-Суар .
- ^ «Пропавшая прожигательница жизни бывшего короля» . Афроамериканец .
- ^ «Знаменитая актриса в фильме «Свобода для всех»» (PDF) . Питтсбургский курьер .
- ^ «Рут Бэйтон или призрак современности и джаза» . Попкорн в глазах.
- 1907 рождений
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Вирджинии
- Афро-американские танцовщицы
- Американские танцовщицы
- Американские танцоры
- Афро-американские танцоры
- Артисты музыкального зала
- Гарлемский Ренессанс
- Исполнители водевиля
- Американские эмигранты во Франции
- Американские эмигранты в Испании
- Американские эмигранты в Аргентине
- Люди из Таппаханнока, Вирджиния
- Афроамериканские актрисы 20-го века