Jump to content

Рут Вирджиния Бэйтон

Рут Бэйтон
Рожденный
Рут Вирджиния Бэйтон

( 1903-02-05 ) 5 февраля 1903 г.
Умер Неизвестный
Национальность Американский
Род занятий Танцовщица, Актриса
Годы активности 1922–50

Рут Вирджиния Бэйтон (5 февраля 1903 г.) была артисткой и актрисой американского происхождения, известной во Франции, Германии, Испании и Аргентине.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бэйтон родился 5 февраля 1903 года в Таппаханноке, штат Вирджиния. Она была шестым ребенком Вирджинии и Хансфорда К. Бэйтона, капитана речного парохода, который управлял экскурсионным пароходом вдоль побережья Вирджинии. [ 1 ] После 1910 года Бэйтон отправили в Филадельфию, чтобы жить со своим дядей Джорджем Бэйтоном, врачом. Она также иногда останавливалась в Балтиморе со своей старшей сестрой Джулией Бэйтон-Бэнкс, которая вместе со своим мужем Картером Бэнксом и их шестью детьми управляла рестораном. [ нужна ссылка ]

Начало карьеры (1922–1925)

[ редактировать ]

Летом 1922 года, после окончания школы и поиска работы стенографисткой, Бэйтон познакомилась с Уиллом Водри, директором Плантационного оркестра, который помог ей попасть в хор « Флоренс Миллс Плантейшн Ревю» . [ 1 ] Следующим летом режиссер Лью Лесли привез ревю в Лондон под названием « От Дикси до Довер-стрит» . [ 2 ] Шоу вернулось в США, чтобы сыграть на Бродвее в 1924 году под названием «Дикси на Бродвее» . В 1925 году она появилась в Tan Town Topics с Этель Уотерс в главной роли и Жозефиной Бейкер в хоре. [ 1 ]

Прибытие в Европу (1926)

[ редактировать ]

В 1926 году спектакль прибыл в парижский ресторан Des Ambassadeurs под названием « Черные дрозды 1926 года» . Шоу открылось 28 мая. На нем присутствовали некоторые французские знаменитости, в том числе Морис Шевалье , Саша Гитри , Ивонн Валле , сестры Долли и Жозефина Бейкер . В июле спектакль переехал в Театр Елисейских Полей , где Жозефина Бейкер дебютировала несколькими месяцами ранее. Однажды вечером к Бэйтону подошел Анри Лартиг, который работал в агентстве бронирования Уильяма Морриса и организовал приезд шоу во Францию. Он предложил ей контракт в Берлине с еженедельной зарплатой в 200 долларов. [ 3 ] Бэйтон подписал контракт, согласившись работать в театре со следующего месяца. Позже она появилась в черном ревю An Und Aus в Admiralspalast в перерывах между репетициями гораздо более крупного спектакля в Theater des Westens. 4 августа открылся Der Zug Nach dem Westen , и Бэйтон появился в поясе из дюжины бананов. Ее танец стал хитом немецкой прессы благодаря ее экстравагантной интерпретации джунглей в сопровождении актерского состава из 200 человек. [ 3 ] Ревю было перенесено в Аполлотеатр в Вене на зиму , а затем преобразовано в новую версию с более скудными костюмами и большим количеством американских исполнителей, таких как Бен Тайбер и Луи Дуглас, под названием Wissen Sie Schon. Обновленное шоу открылось в марте 1927 года и продлилось еще три месяца. Сообщается, что за время пребывания в Германии Бэйтон заработала более 200 000 долларов. [ 4 ]

Она появилась в картине Der Gott und Die Bajadere , танцуя обнаженной, за исключением серебряной набедренной повязки, перед большой статуей Будды, на этот раз с зарплатой в 600 долларов. Есть много историй из Берлина о красивом испанском маркизе, который поздно ночью появлялся вместе с Байтоном на улицах Фридрихштрассе и в тени Унтер-ден-Линден . Позже утверждалось, что это был король Испании Альфонсо XIII . Большая часть этих сплетен была вызвана ее сценическим имиджем как олицетворения необузданной сексуальности. Подобные сплетни окружали и ее коллегу Жозефину Бейкер. Тем летом Бэйтон появился в Гамбурге в аргентинском клубе «Трокадеро Кабаре». Ее осыпали цветами, а немецкая пресса назвала ее «самой красивой креолкой» на континенте. [ нужна ссылка ]

Испания (1927)

[ редактировать ]

После выступления во французском курортном городе Биарриц для выступления на благотворительном мероприятии в Шато-Баск, Бэйтон сопровождал испанского актера Валериано Руиса Парижа в Барселону, чтобы открыть его ревю «Еще не было» в Театре Комико. Там она представила свой новый танец Чотистон (смесь Чарльстона и Чотиса ) . В Барселоне она встретила старого друга и немецкого кинорежиссера Роберта Вине , который хотел, чтобы Бэйтон снялся в его последнем фильме, основанном на любовной связи между европейским государем и красивой танцовщицей. Съемки завершились к концу сентября, и немецкая съемочная группа вернулась в Берлин. В октябре Бэйтон переехала в Валенсию , чтобы выступить в кабаре El Folies-Bergere, где над сценой висела ее картина (и Жозефины Бейкер). В следующем месяце она поехала в Мадрид , чтобы сыграть в спектакле «Ноче Лока» в Театре Маравильяс. [ 5 ] с белым американским оркестром, зарплатой в 800 долларов и партитурами, написанными знаменитым Франсиско Алонсо . В нерабочее время она выступала в эксклюзивном ночном клубе Maipu-Pigall's, который, король Альфонсо и Примо де Ривера . как известно, часто посещали [ 6 ] Той зимой, прежде чем она смогла принять предложение Луи Дугласа сняться в его ревю «Черные безумства» в Театре Комедии, Поль Деваль, директор « Фоли Бержер» , пригласил ее вернуться в Париж на новый сезон, поскольку Жозефина уезжала на гастроли. мировое турне.

Франция (1928–1930)

[ редактировать ]

Репетиции La Grande Folie начались в феврале между выступлениями в ночном клубе Casanova. Тем временем к Бэйтону обратился директор Folies-Wagram, нового музыкального зала, который будет открыт в следующем месяце с Revue Wagram , но Бэйтон отказался. В начале марта, после двух недель в Фоли-Бержер, она перешла в Фоли-Ваграм. Избегая Поля Дерваля в течение следующих трех месяцев, она появилась с Мари Дюба , танцующей в финале первого акта, с чувственной грацией. Когда 12 апреля вышел ее немецкий фильм, слухи о ее романе с испанским монархом начали всплывать вновь. Испанское правительство предложило немецким продюсерам 187 000 долларов за уничтожение фильма или, по крайней мере, за предотвращение его показа во Франции и Испании. [ 7 ] Бэйтон совершала завоевания в высшем обществе, и в ее рядах были одни из самых богатых банкиров Германии.

с шофером Бэйтон жила в отеле «Амбассадор» с автомобилем Hispano-Suiza и двумя горничными, чего она никогда бы не добилась в Америке. «Абсолютно невозможно», - заметила она позже приезжему журналисту, - «Мне бы никогда не представилась такая возможность. Я люблю Париж, немецкий народ очень добрый, как и люди в Испании». После работы в Floresco Bonbonniere она провела лето в Довиле , танцуя в приморских казино и появляясь на ипподромах с новым поклонником Арманом Рошфуко, маркизом де Довиль. В конце ноября в кабаре Concert Mayol Бэйтон снова танцевала рядом с Мари Дюба в «Cochon Qui Sommeille» ( «Спящая свинья» ). Затем она вернулась и ненадолго появилась в берлинском кабаре «Барберина», где пожаловалась, что зрители попытаются схватить ее, пока она танцует. Однако зарождающееся правое движение стремилось искоренить упадок Веймарской Германии . Это было зарождающееся нацистское движение; для них Бэйтон олицетворял одновременно упадок и расовую нечистоту в Германии.

В январе Ада «Бриктоп» Смит оставила свое старое заведение Великого Герцога и открыла Chez Bricktop's на площади Пигаль. Помимо Эдит Уилсон и Зейди Джексон , из немецкой столицы вернулся Бэйтон, чтобы выступить на новой площадке. За это время она приобрела квартиру на Елисейских полях , 77 , которую когда-то недолго занимала Жозефина Бейкер. Вскоре она столкнулась с Леоном Эбби и его оркестром и присоединилась к нему в его турне по Испании, чтобы выступить в Севилье , где проходила выставка Exposición Ibero-Americana. Можно было заработать много денег, поскольку американские туристы заполняли ночные клубы и театры андалузского города. Барселона Exposició Internacional также находилась неподалеку, где они появились на территории Expo. Однако она также вернулась в Мадрид и всю зиму танцевала в кабаре Майпу-Пигал, которое, как известно, часто посещал испанский монарх.

8 марта она воссоединилась с группой Abbey в Лондоне, чтобы выступить в ресторане Deauville. Через две недели Леона депортировали в Париж за отсутствие разрешения на работу. Тем летом, после приглашения во время выступления в Лондоне, Бэйтон вернулась в Париж для выступления в Театре Аполло, где она появилась с драматической певицей Дамией и американским танцором Джеком Форестером в новом ревю на «восточную тематику» Revue Milliardaire . [ 8 ] И снова Бэйтон была выбрана для финала первого акта в роли Шахерезады в скетче «Работорговец». После закрытия ревю в августе она присоединилась к Сэма Вудинга группе в спектакле «Очарованные джунгли» в Театре Олимпия, а затем 7 сентября перешла в Театр Мариньи . В декабре 1930 года, когда Франция готовилась к предстоящей Колониальной выставке, Бэйтон вернулась в Нью-Йорк. Йорк, чтобы попытать счастья в Америке, продемонстрировав свои таланты, которые были хорошо приняты в Европе.

Возвращение в США (1931–1932).

[ редактировать ]

Вернувшись в США, Бэйтон купил квартиру в районе Шугар-Хилл недалеко от Гарлема, но его тут же пригласили вернуться во Францию, чтобы аккомпанировать оркестру Нобла Сисле в ресторане Des Ambassadeurs. Однако французские власти были полны решимости сократить количество иностранных рабочих во Франции, в том числе зарубежных музыкантов. Бэйтону стал известен слух, согласно которому группе Сиссле будет разрешено выполнить вторую половину заказа только в том случае, если 50 процентов ее персонала будут заменены французскими артистами. Это оказалось правдой, и она отклонила предложение. Она осталась в Нью-Йорке и открыла небольшой бутик по продаже парфюмерии и меховых накидок. Время, проведенное Бэйтон вдали от сцены, вернуло ее в ночную жизнь; она появлялась в некоторых популярных заведениях Гарлема, таких как Savoy Ballroom и Smalls Paradise в ревю Этель Бэрд . Состояние, накопленное ею за границей, быстро истощилось, поскольку она не смогла поддерживать те же стандарты, что и в Европе. В начале 1932 года Бэйтону предложили роль в представлении в роскошном ресторане. Бродвейское кабаре и снова разбогатела, когда предотвратила ограбление и была щедро вознаграждена. [ 9 ] К ноябрю она появилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси , где снимала комнаты у матери старого друга Крэкшота Хэкли. Впоследствии она поссорилась с одним из арендаторов, Джоном Берттом, белым директором театра Лафайет; Ссора закончилась тем, что Бэйтон избила его собачьей цепью одного из своих многочисленных домашних животных. Позже в драке участвовали Крэкшот и его мать. [ 10 ] После этого скандала Бэйтон сообщила семье, что переезжает в Испанию (под новым сценическим псевдонимом).

Испания (1933–1937)

[ редактировать ]

В феврале 1933 года французская пресса сообщила о ее возвращении во Францию ​​на SS Lafayette . Они с большим энтузиазмом относились к возвращению своего «прекрасного креола», но той зимой в Европу пришла депрессия, вызвавшая развал экономики и вызвавшая публичные демонстрации по всей Франции. Несмотря на упадок бизнеса на Монмартре , Бэйтон выступал в кабаре Рио-Рита. Ее выступления стали редкими, и она уехала в Довиль, развлекаясь в Bar du Soleil и Casino de Deauville. Там она нашла старых знакомых. Одной из них была 79-летняя Кора Э. Роллинз из Чикаго, которая провела выходные в гостях у своего зятя Алекса Карпентера, директора оркестра казино миссис Роллинз: «Мисс Бэйтон пыталась убедить меня попробовать моя удача за столами, но, поскольку я, по общему признанию, плохо проигрываю, отказалась». Другой была Жозефина Бейкер, которая также появлялась в Bar Soleil и влюбилась в немецкого любовника Бэйтона, банкира. Жозефина попыталась сблизиться со своим старым другом, чтобы получить представление. Однако Бэйтон больше не была заинтересована в воссоединении со своей старой когортой; она узнала мотивы Жозефины и пренебрегла своим старым другом. Вскоре после этого Бэйтон уехала в Испанию и поселилась в Мадриде, где продолжала работать под псевдонимом до тех пор, пока Франсиско Франко устроил военный переворот в испанском Марокко 17 июля 1936 года. Вернувшись домой, семья Бэйтон беспокоилась о ее местонахождении. Они ничего о ней не слышали с момента ее возвращения в 1933 году, когда она перестала писать домой. Они не смогли связаться с ней весной 1937 года, когда умер ее дядя Джордж. Однако вскоре поползли слухи, что она сбежала в Южную Америку. [ 11 ] Это подтвердилось летом, когда ее семья получила от нее письмо из Буэнос-Айреса . Как и многие испанские артисты, она сбежала в Аргентину , добившись огромного успеха как в театральном, так и в романтическом плане.

Аргентина и дальнейшая жизнь (1938–1950)

[ редактировать ]

Летом 1938 года Бэйтон предстал перед судом во Дворце правосудия: «По приказу г-на следственного судьи по уголовным делам в столице Аргентины доктора Антонио Л. Бейути цитируются звонки и вызовы Рут «Вирджиния» Бэйтон, так что в течение тридцати дней, считая с момента первой публикации этого, вы оказались правы в основании последовавших за этим ложных показаний, не заявив о своем неповиновении, если оно не было сделано». Она оставалась в Аргентине до окончания гражданской войны в Испании в 1939 году; однако ей было трудно работать при строгом режиме Франко. Через некоторое время после начала немецкого вторжения в Польшу она вернулась в Буэнос-Айрес, несмотря на его прогерманскую позицию. Вскоре после военного переворота в июле 1943 года Бэйтон вернулся в Соединенные Штаты с кратким визитом.

После окончания Второй мировой войны и вскоре после Хуана Перона прихода к власти в начале 1946 года Бэйтон уехала в турне по раздираемой войной Европе. Той весной она совершила путешествие из Лондона в Нью-Йорк на борту корабля « Джон Эрикссон» , развлекая американские солдаты и беженцев. Она проживала в Нью-Йорке до конца 1947 года, а затем переехала в Лос-Анджелес, где в конце концов скончалась; дата неизвестна, но предположительно это конец 1950-х годов.

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «№ 15 — Рут Бэйтон» . Питтсбургский курьер .
  2. ^ Рожь, Ховард; Грин, Джеффри (1995). «Черный музыкальный интернационализм в Англии 1920-х годов» . Журнал исследований черной музыки . 15 (1): 107. doi : 10.2307/779323 – через JSTOR.
  3. ^ Jump up to: а б «Американцы в Париже» . Афроамериканец .
  4. ^ Випплингер, Джонатан О. (2017). "Примечания" . Республика Джаз : 277. doi : 10.2307/j.ctt1qv5n7m.13 – через JSTOR.
  5. ^ «Рут Бэйтон в чудесах» . Новый Свет . Мадрид.
  6. ^ «Майпу Пигалл» . Либерал .
  7. ^ «Раскрытие романа Рут Бейтон с Кингом» . Афроамериканец .
  8. ^ «Курьер театров» . Париж-Суар .
  9. ^ «Пропавшая прожигательница жизни бывшего короля» . Афроамериканец .
  10. ^ «Знаменитая актриса в фильме «Свобода для всех»» (PDF) . Питтсбургский курьер .
  11. ^ «Рут Бэйтон или призрак современности и джаза» . Попкорн в глазах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b34cb2b13bd96f7a9f8df5dcecbeff__1722413520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/ff/31b34cb2b13bd96f7a9f8df5dcecbeff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruth Virginia Bayton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)