Марк Дарби
Робин Марк Дарби | |
---|---|
Рожденный | 7 июля 1959 г. |
Национальность | ![]() |
Образование | Колледж Херстпирпойнт Королевская школа, Рочестер |
Альма-матер | Университет Брайтона |
Занятие | Бизнесмен авиакомпании |
Робин Марк Дарби (известный как Марк Дарби ) (1959 г.р.) был руководителем британской авиакомпании, вышедшим на пенсию в декабре 2020 года. Он был бывшим генеральным директором Aurigny Air Services , ранее был генеральным директором Baboo , LIAT и руководителем отдела авиационного консалтинга в Deloitte. . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дарби училась в колледже Херстпирпойнт , Королевской школе в Рочестере и Брайтонском университете . Между Laker Airways в качестве инженера по планированию, а затем перешел на ту же должность в British Caledonian в 1984 году. Впоследствии он перешел в British Airways в 1988 году, а год спустя стал директором технического обслуживания в Simat, Helliesen & Eichner Inc. (SH&E). В 1996 году Дарби присоединилась к компании Deloitte в качестве руководителя отдела авиационного консалтинга. Он перешел в IBM Global Services в качестве консультанта, а затем в июле 2002 года основал собственную компанию Aviation Strategy Consultants, где возглавил начальный этап запуска Air Arabia . В 2003 году Дарби присоединилась к Unisys в качестве управляющего партнера, а в июне 2006 года уехала на Антигуа , чтобы заменить Гарри Каллена на посту главного исполнительного директора (генерального директора) карибской межостровной авиакомпании LIAT. [ 3 ]
Генеральный директор ЛИАТ
[ редактировать ]По прибытии в LIAT Дарби получил задание преобразовать «обанкротившуюся и неэффективную региональную авиакомпанию, которая теряла 80 миллионов восточнокарибских долларов (30 миллионов долларов США) в год». [ 4 ] Советом директоров и требованием островов-акционеров не «возвращаться за дополнительными деньгами», поглотив 72,7 миллиона долларов США с этого времени до 2001 года. [ 5 ] В январе 2007 года Дарби объявила о предлагаемом слиянии с Caribbean Star Airlines , с которой LIAT вела острую конкуренцию с 2005 года. [ 6 ] Однако в июне 2007 года правительства-акционеры Барбадоса , Антигуа и Сент-Винсента дали Совету директоров добро на выкуп компании Caribbean Star. LIAT приобрела Caribbean Star Airlines 24 октября 2007 года, и пять самолетов Bombardier Dash 8-300 компании Caribbean Star были переданы LIAT. В 2007 году авиакомпания вышла на уровень безубыточности, а в следующем году получила небольшую прибыль. [ 7 ]
Однако в LIAT Дарби столкнулась с серьезными проблемами. Наряду с высокими эксплуатационными расходами, налогами на авиабилеты, составляющими более 40% стоимости авиабилетов, небольшой численностью населения с низким ВВП на душу населения и отсутствием возможности финансировать субсидии по обязательствам по предоставлению государственных услуг для маргинальных маршрутов, рабочая сила в 900 человек имела одиннадцать отдельных профсоюзов и пострадала из-за плохого морального духа из-за последующей угрозы банкротства из-за проблем с денежными потоками за несколько лет до прибытия Дарби. Более того, он не ожидал сложности трех островов с ограниченными бюджетами, имеющими долю в авиакомпании, что, как следствие, требует консенсуса при принятии решений и «отсутствия четкого указания акционеров». [ 8 ] Однако в апреле 2009 года Дарби был уволен из LIAT из-за спора вокруг его решения выплачивать работникам компенсацию за выход за пределы служебных обязанностей, заявив, что выплаты сотрудникам не были непомерными и находились в диапазоне 1000–2000 восточнокарибских долларов (375–2000 восточнокарибских долларов (375–2000 восточнокарибских долларов) 750 долларов США) в месяц. Совет заявил, что он действовал выше своих полномочий; Позже он успешно подал в суд за несправедливое увольнение. [ 9 ] Он описал свои три года в LIAT как «увлекательную и тяжелую работу, но приносящую удовлетворение». [ 10 ]
Генеральный директор Флай Бабу
[ редактировать ]После года работы над различными консультационными проектами по авиакомпаниям и воздушному транспорту в компании Aviation Strategy Consultants, Дарби был назначен ее акционером (ливанской инвестиционной группой M1) генеральным директором Baboo в марте 2010 года с мандатом ограничить ее убытки. Расширившись, когда в конце 2000-х годов началась рецессия, авиакомпания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны своей женевской базы со стороны easyJet Switzerland (особенно на маршрутах в Бордо , Ниццу , Рим и Тулузу ). Поскольку в период с января по июль 2010 года средний коэффициент загрузки авиакомпании составлял менее 50%, Дарби курировал приостановку рейсов между Женевой и Лондоном, Неаполем , Миланом и Марселем, а также зимнее сезонное сообщение между Женевой и Оксфордом. [ 11 ] [ 12 ] В октябре 2010 года Дарби объявила, что авиакомпания планирует вернуть три своих самолета Embraer E190 арендодателям к концу ноября 2010 года. [ 13 ] Дарби вступила в переговоры с базирующейся в Лугано авиакомпанией Darwin Airlines о продаже оставшихся частей Baboo - турбовинтового предприятия, базирующегося в Женеве. 25 ноября 2010 года Дарвин подтвердил свои планы захватить оставшуюся часть Бабу в начале 2011 года. [ 14 ] После завершения этого перехода осенью 2011 года компания была закрыта.
Генеральный директор Alderney Air Services
[ редактировать ]Проведя еще год, работая в своей собственной компании (Aviation Strategy Consultants) над несколькими консультационными проектами, включая работу с командой SH&E по санированию базирующейся Бахрейне в компании Gulf Air , Дарби был назначен неисполнительным директором Aurigny Air Services в сентябре 2011 года. вместе с Гэвином Сент-Пьером и Майклом Ричардсом. [ 15 ] В апреле 2013 года он немедленно сменил Малкольма Харта на посту временного генерального директора Aurigny, но в сентябре 2013 года занял эту должность на постоянной основе. [ 16 ] После того, как в мае 2013 года компания Flybe объявила о выходе из лондонского аэропорта Гатвик с марта 2014 года, [ 17 ] стало очевидно, что Ориньи будет единственным оператором на жизненно важном маршруте Гернси в Гатвик. Дарби курировал обзор вариантов флота, способных перевозить по этому маршруту дополнительно 250 000 пассажиров в год. [ 18 ] заказ на 122-местный реактивный самолет Embraer 195 , реализованный за десять месяцев (по сравнению со средним показателем по отрасли примерно за два года), введенный в эксплуатацию в июне 2014 года как первый реактивный самолет, эксплуатируемый Ориньи в истории авиакомпании. [ 19 ] [ 20 ] а также дополнительную юридическую защиту статуса единственного оператора Ориньи на маршруте перед лицом потенциальной конкуренции со стороны easyJet . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Помимо работы по обеспечению безопасности маршрута Гатвик, что отражает его предыдущую работу по обеспечению сотрудничества между LIAT и Caribbean Star, Дарби также курировал соглашение о код-шеринге на маршруте Гернси-Джерси между Ориньи и конкурентом Blue Islands , которое (когда оно было заключено) вступило в силу 16 марта 2014 года) первый раз с 1969 года прекратил полеты между двумя островами. [ 24 ] В январе 2016 года Ориньи и Blue Islands объявили, что контракт на совместное использование кодов не будет продлен после того, как Blue Islands стала партнером по франшизе с Flybe , а ограничения на операции последней между островами были сняты штатами Гернси в предыдущем году. [ 25 ] Кроме того, после успешного судебного разбирательства в ноябре 2013 г. [ 26 ] Дарби возглавил усилия по замене сорокалетнего флота Бриттен-Нормана Трисландера самолетами Дорнье 228 для обслуживания маршрутов из Олдерни и во Францию. [ 27 ] а также курирование запуска новых круглогодичных маршрутов в Лондон-Сити и Лидс-Брэдфорд, а также сезонных рейсов в Барселону , Норвич и Лондон-Лутон . [ 28 ] Дарби полагает, что Embraer 195 компании Aurigny, а также статус единственного оператора на флагманском маршруте в Гатвик помогли ей получить прибыль в 2016 году. [ 29 ] В 2017 году, после задержки прибытия второго самолета Dornier 228'NG, Дарби наконец смогла вывести из эксплуатации последний самолет Trislander из парка. В 2018 году он курировал запуск новой платформы веб-продаж, разработанной компанией, чтобы предоставить своим клиентам значительно улучшенный пользовательский опыт и большую операционную гибкость. Это также способствовало разработке дополнительных инструментов самопомощи для клиентов, а также позволило увеличить дополнительные доходы. Также в 2018 году Дарби провела переговоры о покупке трех новых самолетов ATR 72-600, оснащенных технологией Clearvision. Приобретение было профинансировано за счет кредита от RBSI. Самолеты были поставлены в конце 2019 года. В 2020 году Дарби руководил компанией во время пандемии Covid-19, разрабатывая тактику и инициативы, направленные на то, чтобы помочь бизнесу оставаться готовым к работе в условиях кризиса. Осознав эту возможность, он сыграл важную роль в создании «воздушного моста» между свободным от Covid Гернси и островом Мэн, предоставив возможность 7000 островитянам путешествовать между островами во время коротких каникул. В августе 2020 года было объявлено, что Дарби проинформировал совет директоров Ориньи (в феврале 2020 года) о своем решении уйти в отставку весной 2021 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зарубежное назначение: Марк Дарби о своем пребывании на посту генерального директора Liat» . FlightGlobal . Авиабизнес. 19 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Профиль Марка Дарби» . ЛинкедИн . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Профиль Марка Дарби» . ЛинкедИн . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «LIAT и бывший генеральный директор решают вопросы увольнения» . Ямайский обозреватель . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Чути, Сандра. «Лиат переходит из красного состояния в стабильное» . Тринидад Гардиан . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Зарубежное назначение: Марк Дарби о своем пребывании на посту генерального директора Liat» . FlightGlobal . Авиабизнес. 19 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «LIAT и бывший генеральный директор решают вопросы увольнения» . Ямайский обозреватель . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Зарубежное назначение: Марк Дарби о своем пребывании на посту генерального директора Liat» . FlightGlobal . Авиабизнес. 19 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Маклеллан, Роберт. «Один козел отпущения не исправит ситуацию с LIAT или Caribbean Airlines» . eTN Глобальные новости транспортной отрасли . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Зарубежное назначение: Марк Дарби о своем пребывании на посту генерального директора Liat» . FlightGlobal . Авиабизнес. 19 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Бабу подрезали крылья» . CAPA, Центр авиации . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Новые направления, зима 2009» (PDF) . Бабу . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Дайер, Джон (27 августа 2014 г.). «Европейская авиационная сцена – неделя заканчивается 30.10.10» . Европейская авиационная сцена. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Авиакомпания Darwin объявляет о планах приобрести деятельность Baboo, чтобы укрепить свои позиции в качестве швейцарской региональной авиакомпании» (PDF) . Этихад Региональный . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Ориньи назначает в совет директоров новых неисполнительных директоров» . businesslife.co . Деловая жизнь . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Авиакомпания Гернси Ориньи назначает Марка Дарби постоянным генеральным директором» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 15 сентября 2013 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Коллеридж, Джон (23 мая 2013 г.). «Авиакомпания Flybe покидает лондонский аэропорт Гатвик» . Независимый . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Ориньи из Гернси рассматривает возможность использования более крупных самолетов на рейсах Гатвика» . ch-aviation.com . ч-авиация . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Ориньи заказывает E195» . Авиафинансовый журнал. 14 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Журнал En Voyage (сувенирное издание по авиаперевозкам)». № июль/август 2014 г. LR&D.
- ^ «Предложено правило защиты маршрута Гернси-Гатвик» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 21 октября 2013 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Easyjet посещает Гернси, чтобы обсудить условия эксплуатации» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 23 сентября 2013 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Easyjet вылетает из Гернси в Гатвик по маршруту» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 22 октября 2013 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Регулирующий орган разрешает авиакомпаниям использовать код-шеринг между островами» . Гернси Пресс . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Ориньи и Голубые острова прекращают совместные рейсы между островами» .
- ^ Кларк, Оливер (28 ноября 2013 г.). «Ориньи планирует заказать Дорнье замену флота Трисландеров» . FlightGlobal . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Статы Гернси соглашаются получить кредит Ориньи на покупку новых самолетов» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 28 мая 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Авиакомпания Гернси открывает новый островной маршрут в Лондон-Сити» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 28 июля 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Ориньи надеется, что новый самолет принесет авиакомпании прибыль» . Гернси Пресс . Проверено 27 августа 2014 г.