Jump to content

Интегрированная библиотечная система

Интегрированная библиотечная система ( ILS ), также известная как система управления библиотеками ( LMS ), [ 1 ] [ 2 ] является системой планирования ресурсов предприятия для библиотеки , используемой для отслеживания принадлежащих предметов, сделанных заказов, оплаченных счетов, и посетителей, которые одолжили.

ILS обычно состоит из реляционной базы данных , программного обеспечения для взаимодействия с этой базой данных и двух графических пользовательских интерфейсов (один для посетителей, один для персонала). Большинство ILSES разделяет функции программного обеспечения на дискретные программы, называемые модулями, каждый из которых интегрирован с унифицированным интерфейсом. Примеры модулей могут включать:

  • Приобретения (заказа, получение и выставление с выставлением материалов)
  • Каталог (классификация и индексация материалов)
  • Циркуляция (кредитование материалов посетителям и получение их обратно)
  • сериалы (журнал по отслеживанию, журналы и газетные холдинги)
  • Каталог общего доступа в Интернет или OPAC (общедоступный пользовательский интерфейс)

У каждого покровителя и элемента есть уникальный идентификатор в базе данных, который позволяет ILS отслеживать свою деятельность.

Предварительная компьютера

[ редактировать ]

До компьютеризации библиотечные задачи выполнялись вручную и независимо друг от друга. Селекторы заказали материалы с заказом, каталогизаторы вручную каталогизировали источники и индексировали их с помощью системы каталога карт (в которой все библиографические данные хранились на одной карте индекса), штрафы собирались местными судебными приставами, а пользователи подписали книги, что указывает на их Название на открытых карточках, которые затем хранились на стойке циркуляции. Ранняя механизация появилась в 1936 году, когда Техасский университет начал использовать систему перфокартов для управления циркуляцией библиотеки. [ 3 ] В то время как система перфокартов позволила для более эффективного отслеживания кредитов, библиотечные услуги были далеко не интегрированы, и это изменение не было затронуто.

1960 -е: влияние компьютерных технологий

[ редактировать ]

Следующая крупная инновация пришла с появлением стандартов MARC в 1960 -х годах, что совпало с ростом компьютерных технологий - Birity Automation родилась. [ 3 ] С этого момента библиотеки начали экспериментировать с компьютерами, и, начиная с конца 1960 -х годов и, продолжая в 1970 -х годах, библиографические услуги, использующие новые онлайн -технологии, и общий словарный запас MARC вышел на рынок. Они включали OCLC (1967), исследовательские библиотеки группы (которая с тех пор объединилась с OCLC) и Washington Library Network (которая стала сетью Western Library и теперь также является частью OCLC). [ 4 ]

Система поиска Intrex работала на CTSS , начиная с конца 1960 -х годов. [ 5 ] [ 6 ] Intrex была экспериментальной, пилотной модели, ориентированной на библиографическое хранение и поиск с базой данных, которая хранила каталог из примерно 15 000 журнальных статей. Он использовался для разработки и тестирования концепций для автоматизации библиотеки. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Развертывание трех консолей Intrex Brisc CRT для тестирования в инженерной библиотеке MIT в 1972 году показало, что оно было предпочтительным для двух других систем, ARDS и Datel. [ 10 ]

Interx Brisc "Buffered Remote Interactive Search Console" Консоль, показывающая запрограммированные пульсации

1970 -е - 1980 -е годы: ранняя интегрированная библиотечная система

[ редактировать ]
Скриншот Dynix меню

1970 -е годы можно охарактеризовать улучшениями в компьютерном хранилище, а также в телекоммуникациях. [ 4 ] В результате этих достижений «Системы под ключ на микрокомпьютерах», которые наконец -то известны, как и более интегрированные системы управления библиотеками (ILS). Эти системы включали необходимое оборудование и программное обеспечение, которое позволило соединить основные задачи циркуляции, включая контроль циркуляции и запоздалые уведомления. [ 11 ] По мере разработки технологии другие библиотечные задачи также могут быть выполнены с помощью ILS, включая приобретение, каталогизацию , резервирование названий и мониторинг сериалов . [ 12 ]

1990–2000 лет: рост Интернета

[ редактировать ]

С эволюцией Интернета на протяжении 1990-х и в 2000-х годах ILSS начал позволять пользователям более активно взаимодействовать со своими библиотеками через OPAC и онлайн-порталы. Пользователи могут войти в свои учетные записи библиотеки, чтобы зарезервировать или обновлять книги, а также аутентифицировать себя для доступа к онлайн-базам данных , подпишенным на библиотеке . Образование для библиотекарей ответило новым акцентом на системный анализ. [ 13 ] Неизбежно, в течение этого времени рынок ILS вырос в геометрической прогрессии. К 2002 году индустрия ILS в среднем составила около 500 миллионов долларов США в год по сравнению с всего лишь 50 миллионов долларов США в 1982 году. [ 11 ]

Середина 2000 -х годов - Present: увеличение затрат и неудовлетворенность клиентов

[ редактировать ]

К середине до конца 2000 -х годов поставщики ILS увеличили не только количество предлагаемых услуг, но и их цены, что привело к некоторой неудовлетворенности среди многих небольших библиотек. В то же время ILS с открытым исходным кодом находился на ранних стадиях тестирования. Некоторые библиотеки начали обращаться к таким ILSS с открытым исходным кодом, как Коха и Эвергрин . Общие причинах, отмеченные, должны были избежать блокировки поставщиков, избежать лицензионных сборов и участвовать в разработке программного обеспечения. [ 14 ] Свобода от поставщиков также позволила библиотекам определять приоритеты потребностей в соответствии с срочностью, в отличие от того, что может предложить их поставщик. [ 15 ] Библиотеки, которые перешли на IL с открытым исходным кодом, обнаружили, что поставщики в настоящее время с большей вероятностью предоставляют качественные услуги, чтобы продолжить партнерство, поскольку они больше не имеют возможности владеть программным обеспечением ILS и связывать библиотеки со строгими контрактами. [ 15 ] Это имело место с консорциумом Sclends; После успеха Evergreen для консорциума библиотеки Георгии Пайнс , государственной библиотеки Южной Каролины, а также некоторые местные публичные библиотеки сформировали консорциум SCLENDS для обмена ресурсами и воспользоваться преимуществами открытого костюма потребности. [ 15 ] К октябрю 2011 года, всего через 2 года после начала операций SCLENDS, 13 систем публичных библиотек в 15 округах уже присоединились к консорциуму, в дополнение к государственной библиотеке штата Южная Каролина.

LibraryTechnology.org проводит ежегодное обследование более 2400 библиотек и отмечается в 2008 году 2% [ 16 ] Из опрошенных использовались IL с открытым исходным кодом, в 2009 году число увеличилось до 8%, [ 17 ] в 2010 году 12%, [ 18 ] а в 2011 году 11% [ 19 ] из опрошенных библиотек приняли ILSS с открытым исходным кодом. Опрос в следующем году (опубликованный в апреле 2013 года) сообщил о увеличении до 14%, заявив, что «продукты ILS с открытым исходным кодом, включая Evergreen и Koha, продолжают представлять значительную часть отраслевой деятельности. 794 контрактов, о которых сообщалось в общественных и академических Арена, 113, или 14 процентов, была для поддержки услуг для этих систем с открытым исходным кодом ». [ 20 ]

2010 -е годы - Present: рост облачных решений

[ редактировать ]

Использование облачных систем управления библиотеками резко увеличилось с момента начала роста облачных технологий. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Согласно NIST , облачные вычисления могут включать в себя различные «характеристики (например, самообслуживание, объединение ресурсов и эластичность), модели управления (например, услуги, платформа или инфраструктура), а также модели развертывания (например, государственные, частные)», », [ 21 ] И это также относится к облачным библиотечным системам. [ 21 ] [ 22 ] [ 24 ]

Программные критерии

[ редактировать ]

Распределенное программное обеспечение против веб -службы

[ редактировать ]

Библиотечные компьютерные системы, как правило, впадают в две категории программного обеспечения:

Благодаря распределенному программному обеспечению клиент может выбрать самостоятельно установить или установить систему поставщиком на собственном оборудовании. Заказчик может нести ответственность за работу и обслуживание приложения и данных, или клиент может выбрать поддержку поставщиком с годовым договором на техническое обслуживание. Некоторые поставщики взимаются за обновления программного обеспечения. Клиенты, которые подписываются на веб -(размещенный) сервис, загружают данные на удаленный сервер поставщика через Интернет и могут заплатить периодическую плату за доступ к их данным.

Помощь в вводе данных на основе ISBN

[ редактировать ]

Многие приложения могут сократить основную часть ввода ручного ввода данных путем заполнения полей данных на основе введенного ISBN с использованием технологии стандартов MARC через Интернет.

Сканирование и печать штрих -кода

[ редактировать ]

Благодаря большинству программного обеспечения пользователи могут устранить некоторую ручную запись, используя сканер штрих-кода. Некоторое программное обеспечение разработано или может быть расширено с помощью дополнительного модуля, чтобы интегрировать функциональность сканера. Большинство поставщиков программного обеспечения обеспечивают некоторую интеграцию сканера и некоторые метки штрих-кода печати.

Сравнение платформ ILS с открытым исходным кодом

[ редактировать ]
Программное обеспечение Разработчик Год освобождения Год последнего стабильного выпуска Написано в Основная цель Лицензия
Место Сообщество Коха 2000 2021 Перв ОНИ GPL-3.0-OR-Later
ПМБ PMB Development Team 2002 2022 PHP ОНИ Сесилл-2.0
Newgenlib Настоящие решения 2005 2015 Ява ОНИ GPL
Вечнозеленый Служба публичной библиотеки Грузии (GPLS) 2006 2021 Perl , C , XL. ОНИ GPL-2.0-OR-Later
OpenBibl OpenBiblio Development Team 2002 2018 PHP ОНИ GPL-2.0-OR-Later

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Adamson, Veronica, et al. (2008). « Исследование систем управления библиотеками JISC & Sconul » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-07-03 . Получено 2009-01-20 .   (1 МБ) . Шеффилд, Великобритания: Sero Consulting. п. 51. Получено 21 января 2009 года. Некоторым полезным программным обеспечением для автоматизации библиотеки: Koha, Greenstone, Libsys и Granthalaya.
  2. ^ Теннант, Рой (16 апреля 2008 г.). «Выбор, когда прыгнуть, часть 2» . Библиотечный журнал . BEED Business Information. Архивировано с оригинала 15 марта 2012 года . Получено 20 января 2009 года . По всему пруду они используют термины систем управления библиотеками (LMS) для того, что мы называем интегрированной библиотечной системой (ILS).
  3. ^ Jump up to: а беременный Уоллес, Патриция М. (1991). Гэри М. Питкин (ред.). Миграция библиотечных систем: введение . Westport, CT: Meckler. С. 1–7 [3]. ISBN  0-88736-738-0 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Уоллес, Патриция М. (1991). Гэри М. Питкин (ред.). Миграция библиотечных систем: введение . Westport, CT: Meckler. С. 1–7 [4]. ISBN  0-88736-738-0 .
  5. ^ Reintjes, JF (май 1969). «Системные характеристики интракса». AFIPS '69 (весна): Материалы 14–16 мая 1969 года, весенняя совместная компьютерная конференция . Совместная компьютерная конференция . Нью -Йорк, штат Нью -Йорк, США: Ассоциация по компьютерной технике . С. 457–459. doi : 10.1145/1476793.1476862 .
  6. ^ Маркус, Ричард С.; Кугель, Питер; Кусик, Роберт Л. (14 мая 1969 г.). «Экспериментальный компьютерный, дополненный каталог профессиональной литературы». AFIPS '69 (весна): Материалы 14–16 мая 1969 года, весенняя совместная компьютерная конференция . Совместная компьютерная конференция . Нью -Йорк, штат Нью -Йорк, США: Ассоциация по компьютерной технике . С. 461–473. doi : 10.1145/1476793.1476863 .
  7. ^ Превосщение, Карл Ф.Дж. (1971). «Проект Intrex - краткое описание» (PDF) . Эрик . Грань ​Получено 8 марта 2022 года .
  8. ^ Кер, Джеймс Э. (сентябрь 1972 г.). «Интракс-буферный контрольер работы и программное обеспечение и программное обеспечение» (PDF) . Эрик . Грань ​Получено 8 марта 2022 года .
  9. ^ Херлбурт, Чарльз Э. (15 сентября 1971 г.). «Программное обеспечение для поиска Intrex поиска» (PDF) . Эрик . Грань ​Получено 8 марта 2022 года .
  10. ^ Превосходство, Карл Ф.Дж. (15 марта 1972 г.). Проект Intrex. Отчет о полугодовой деятельности, 15 сентября 1971 г. - 15 марта 1972 года (PDF) . Эрик (отчет). Грань ​Intrex PR-13 . Получено 17 марта 2022 года . С 27 сентября 1971 года BRISC был доступен на станции инженерной библиотеки на два часа в день.
  11. ^ Jump up to: а беременный Кохтанек, Томас Р. (2002). «1 - Эволюция LIS и обеспечивающие технологии». Информационные системы библиотеки: от автоматизации библиотеки до решений распределенного доступа к информации . Westport, CT: библиотеки Unlimited. п. 4 ISBN  1-59158-018-8 .
  12. ^ Кохтанек, Томас Р. (2002). «1 - Эволюция LIS и обеспечивающие технологии». Информационные системы библиотеки: от автоматизации библиотеки до решений распределенного доступа к информации . Westport, CT: библиотеки Unlimited. п. 5 ISBN  1-59158-018-8 .
  13. ^ Бойс, Берт Р. и Хейм, Кэтлин М. «Образование системных аналитиков для девяностых». Журнал библиотечного администрирования v. 9 Нет. 4: 69–76.
  14. ^ Гансман Дж. (2015). Устаревший каталог рефакторинга библиотеки: тематическое исследование (PDF ) IAML 2015. Нью -Йорк, США.
  15. ^ Jump up to: а беременный в Хэмби, Р.; McBride, R.; Лундберг, М. (октябрь 2011 г.). «Sclends Sclends Sclends оптимизирует библиотеки, трансформируя кредитование». Компьютеры в библиотеках . 8. 31 : 6–10.
  16. ^ Восприятие 2008: Международный опрос автоматизации библиотеки . LibraryTechnology.org. Получено на 2013-08-17.
  17. ^ Восприятие 2009: Международный опрос автоматизации библиотеки . LibraryTechnology.org. Получено на 2013-08-17.
  18. ^ Восприятие 2010: Международный опрос автоматизации библиотеки . LibraryTechnology.org. Получено на 2013-08-17.
  19. ^ Восприятие 2011: Международный опрос автоматизации библиотеки . LibraryTechnology.org (2012-01-28). Получено на 2013-08-17.
  20. ^ Automation Marketplace 2013: спешка к инновациям . Библиотечный журнал на thedigitalshift.com (2013-04-13). Получено на 2014-02-03.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Митчелл, Эрик (март 2010 г.). «Использование облачных сервисов для библиотечной ИТ -инфраструктуры» . Code4lib Journal (9). ISSN   1940-5758 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Разведение, Маршалл (2012). Облачные вычисления для библиотек . Технологический набор. Тол. 11. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация . ISBN  9781555707859 Полем OCLC   783520712 .
  23. ^ Лю, Weiling; Cai, Huibin (Heather) (январь 2013 г.). «Принятие перехода к облачным вычислениям: знания и навыки для системных библиотекарей». OCLC Systems & Services . 29 (1): 22–29. doi : 10.1108/10650751311294528 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Билал, Дания (2014). «Архитектура программного обеспечения». Автоматизация библиотеки: основные концепции и анализ практических систем (3 -е изд.). Санта -Барбара, Калифорния: Библиотеки неограничен . С. 133–136. ISBN  9781591589228 Полем OCLC   503073120 . Подразделы: хостинг программного обеспечения на месте; Облачный программный хостинг; Программное обеспечение как услуга (SAAS); Хостинг программного обеспечения для однополучия; Удаленное хостинг программного обеспечения.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33c1fbf28885eaa1c660169d95e09c3c__1725794160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/3c/33c1fbf28885eaa1c660169d95e09c3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integrated library system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)