Рейтинги публичных библиотек
Существует несколько национальных систем оценки, оценки или иной оценки качества публичных библиотек .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Базовая библиотечная статистика (не рейтинги) первоначально велась Национальным центром статистики образования ; этот орган продолжает собирать данные для академических библиотек , но в октябре 2007 года управление обследованием публичных библиотек и обследованием государственных библиотечных агентств было передано Институту музейного и библиотечного обслуживания (IMLS). [ 1 ] IMLS продолжает проводить опросы публичных библиотек, а также распространять исторические данные опросов, начиная с 1988 года. [ 2 ]
включает Архив данных библиотеки наборы продольных данных. [ 3 ]
HAPLR и последующие дебаты
[ редактировать ]Система, которая впоследствии стала Рейтингом американских публичных библиотек Хеннена (HAPLR), была впервые опубликована в январском выпуске журнала American Libraries за 1999 год , подготовленном Томасом Дж. Хенненом-младшим, директором Федеральной библиотечной системы округа Уокеша в Висконсине. [ 4 ] Библиотеки были ранжированы по 15 критериям со сравнением в широких категориях населения. HAPLR обновлялся ежегодно до 2010 года и был в центре внимания широких профессиональных дебатов в области библиотечного дела .
Библиотекарь штата Орегон Джим Шеппке отметил, что статистика, на которую опирается HAPLR, вводит в заблуждение, поскольку она слишком сильно зависит от показателей выпуска, таких как тираж, финансирование и т. д., а не от показателей затрат, таких как часы работы и удовлетворенность посетителей. «Чтобы отдать должное HAPLR, в совокупности библиотеки в верхней половине списка определенно лучше, чем библиотеки в нижней половине, но когда дело доходит до отдельных случаев, а это то, на что HAPLR утверждает, что способна сделать, это не работает». [ 5 ]
Напротив, Library Journal редактор Джон Н. Берри отметил: «К сожалению, когда вы или ваша библиотека удостоены какой-либо чести, это стимулирует приток конкурентных гормонов у ваших профессиональных коллег. Эта зависть поднимает свою уродливую голову во многих отношениях. Мы страдали от бесконечных уроков по дефектам рейтинга Хеннена. И что, они работают!» [ 6 ]
Кит Карри Лэнс и Марти Кокс, оба из Службы библиотечных исследований , не согласились с тем, что HAPLR ведет обратные рассуждения от статистики к выводам, указали на избыточность статистических категорий HAPLR и поставили под сомнение ее произвольную систему критериев взвешивания. [ 7 ]
Хеннен ответил, сказав, что Лэнс и Кокс, похоже, предполагают, что «работа по сравнению библиотек невозможна, поэтому я виноват в том, что попытался. Каким-то образом библиотеки, уникальные среди американских государственных или частных учреждений, слишком разнообразны и слишком локальны, чтобы их можно было рассматривать Тем не менее, несмотря на эти утверждения, авторы призывают людей использовать инструмент сравнения публичных библиотек NCES (nces.ed.gov/surveys/libraries/publicpeer/), чтобы выполнить эту невыполнимую задачу». [ 8 ]
В статье, опубликованной в 2006 году на премии студентов библиотечной школы, ставились под сомнение взвешивание факторов HAPLR, а также его неспособность учитывать местные факторы (такие как миссия библиотеки) при измерении успеха библиотеки, неспособность индекса измерить использование компьютеров и Интернета, а также отсутствие целенаправленности. о новых методах оценки, таких как удовлетворенность клиентов или рентабельность инвестиций . [ 9 ]
Позже Рэй Лайонс и Нил Каске выступали за более широкое признание сильных и слабых сторон рейтингов. [ 10 ] Они отмечают, что, помимо других факторов, неточность библиотечной статистики делает рейтинги весьма приблизительными, и этот факт редко признают библиотеки, получающие высокие рейтинги. Авторы также отмечают, что расчеты HAPLR выполняют неверные математические операции с использованием порядковых номеров, что делает бессмысленным сравнение оценок между библиотеками и годами.
Система звездных библиотек
[ редактировать ]«Звездные библиотеки Америки» и «Индекс публичных библиотечных услуг» , альтернативная система, разработанная Китом Карри Лэнсом и Рэем Лайонсом, была впервые представлена в июньском выпуске журнала Library Journal за 2008 год . [ 11 ] Этот метод оценивает четыре одинаково взвешенные статистические данные на душу населения с группами сравнения, основанными на общих операционных расходах: посещения библиотек, тиражи, посещаемость программ и использование общедоступных компьютеров в Интернете. [ 12 ] Система присуждает 5-звездочные, 4-звездочные и 3-звездочные обозначения, а не числовые рейтинги. Создатели LJ Index подчеркивают, что он не измеряет качество обслуживания, операционную эффективность, эффективность библиотеки или степень, в которой библиотека удовлетворяет существующие информационные потребности сообщества.
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]Существует некоторый интерес к разработке индекса в Австралии и Новой Зеландии. [ 13 ]
Великобритания
[ редактировать ]Великобритания приняла национальные стандарты, а в 2000 году Счетная комиссия начала публиковать как сводные годовые отчеты о состоянии библиотек, так и индивидуальные рейтинги библиотек. Сотрудники Ревизионной комиссии составляют отчеты на основе статистических данных, перспективных планов, обязательств местных органов власти по отношению к библиотеке и посещения объекта. Ревизионная комиссия является независимым органом. Каждой библиотеке присваивается балл. [ 14 ]
Германия
[ редактировать ]Издательство Bertelsmann Publishing в партнерстве с Немецкой библиотечной ассоциацией создает BIX, библиотечный индекс, очень похожий на HAPLR. Основное различие между BIX и HAPLR заключается в том, что BIX был разработан для сравнения одной библиотеки с другой в течение определенного года, а также с течением времени. HAPLR сравнивает все библиотеки друг с другом только в течение определенного года. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ NCES: Программа библиотечной статистики
- ^ IMLS: Исследование публичных библиотек
- ^ Молинье, Архив данных библиотеки Роберта Э. постоянно обновляется.
- ^ Давай, назови их: Лучшие публичные библиотеки Америки , Американские библиотеки Том. 30, № 1 (январь 1999 г.), стр. 72-76.
- ^ Шеппке, Джим. (15 ноября 1999 г.) «Проблема с курами», Библиотечный журнал 124 (19): с. 36, ISSN 0363-0277
- ^ «О применении признания» . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 18 сентября 2007 г. Библиотечный журнал от 15 апреля 1999 г.
- ^ Лэнс, Кейт Карри и Марти А. Кокс. (июнь/июль 2000 г.), «Ложь, наглая ложь и индексы», American Libraries 31 (6): стр. 82, ISSN 0002-9769
- ^ Американские библиотеки; Июнь/июль 2000 г., Том. 31 Выпуск 6, с87, 1п
- ^ Нельсон, Элизабет. (Зима 2007 г.) «Библиотечная статистика и индекс HAPLR» Библиотечное администрирование и управление 21 (1): стр. 9, ISSN 0888-4463
- ^ «Почетное упоминание: что говорят национальные рейтинги публичных библиотек» (ноябрь/декабрь 2008 г.), Публичные библиотеки , стр. 36-41.
- ^ «Новый индекс ЖЖ » . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. Проверено 31 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Library Journal , 15 июня 2008 г. - ^ «Лучше, чем Хеннен: LJ представляет рейтинг публичных библиотек «Звездные библиотеки Америки»» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 31 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Library Journal , 15 февраля 2009 г. - ^ Банди, Алан (2000). «Лучшая цена: библиотеки» . АЛИЯ . Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Ревизионная комиссия - домашняя страница. Архивировано 23 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ "О нас" . БИКС . Проверено 29 июля 2022 г.