Прейскурантная цена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Прейскурантная цена , также известная как рекомендованная розничная цена производителя ( MSRP ), или рекомендованная розничная цена ( RRP ), или рекомендуемая розничная цена ( SRP ) продукта, представляет собой цену , по которой его производитель теоретически рекомендует розничному продавцу продавать товар. продукт. [ нужна ссылка ]
Предлагаемые методы ценообразования могут противоречить теории конкуренции , поскольку они позволяют устанавливать цены выше, чем те, которые были бы установлены спросом и предложением . Поддержание перепродажных цен (фиксация цен) выходит за рамки простого предложения цен и является незаконным во многих странах. [ нужна ссылка ]
Розничные торговцы могут взимать меньшую цену, чем рекомендованная розничная цена, в зависимости от фактической оптовой стоимости каждого товара, обычно приобретаемого оптом у производителя или в меньших количествах через дистрибьютора . Рекомендованная цена иногда бывает нереально высокой, поэтому может показаться, что продавец предлагает скидку. [ нужна ссылка ] Некоторые розничные продавцы наклеивают наклейки со скидками поверх первоначальных цен, чтобы указать покупателям на скидку.
Прейскурантную цену часто невозможно сравнивать напрямую на международном уровне, поскольку продукты могут отличаться в деталях, иногда из-за разных правил, а прейскурантные цены могут включать или не включать налоги. [ нужна ссылка ]
Индия и Бангладеш
[ редактировать ]Индия и Бангладеш не используют прейскурантные цены, а вместо этого устанавливают максимальную розничную цену .
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве прейскурантная цена называется рекомендованной розничной ценой или RRP.
В 1998 году министр торговли и промышленности запретил размещение RRP на электротоварах в соответствии с «Приказом о внутренней электротехнике», но это постановление было отменено Комиссией по конкуренции в феврале 2012 года. [1]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах прейскурантная цена называется рекомендованной розничной ценой производителя или MSRP.
В соответствии с более ранними законами штата США справедливой торговле производитель о мог устанавливать фиксированную цену на товары. [ нужна ссылка ] Фиксированные цены могли бы обеспечить некоторую ценовую защиту мелким торговцам в конкуренции с более крупными розничными организациями. Они были полны решимости ограничить торговлю . Многие производители приняли рекомендованную розничную цену — цену, по которой производитель предлагает розничному продавцу устанавливать цену на товар. Термин «рекомендуемый» может вводить в заблуждение, поскольку во многих случаях рекомендованная розничная цена чрезвычайно высока по сравнению с фактической оптовой стоимостью, открывая рынок для « глубоких дискаунтеров », которые могут продавать продукцию значительно ниже рекомендуемой розничной цены, но при этом получать прибыль. Дисконтные магазины получают выгоду от непомерных рекомендованных розничных цен, потому что предлагаемые скидки увеличивают воспринимаемую ценность для покупателей. [ нужна ссылка ]
Автомобили
[ редактировать ]Обычное использование рекомендованной розничной цены можно увидеть при продаже автомобилей в Соединенных Штатах. До распространения рекомендованных производителем розничных цен на транспортные средства не было определенных цен, и автодилеры могли устанавливать произвольные надбавки , часто с ценами, корректируемыми в соответствии с тем, что, по мнению продавца, потенциальный покупатель был бы готов заплатить за конкретный автомобиль.
В настоящее время рекомендуемая розничная цена, или «наклейка», цена автомобиля , указанная производителем, четко указана на окнах всех новых автомобилей, на наклейке Monroney , обычно называемой «наклейкой на окно». Наклейка была добавлена в рамках Закона о раскрытии автомобильной информации 1958 года. [2] Рекомендуемая розничная цена отличается от фактической цены, уплаченной производителю дилером, которая известна как « цена по счету ». В настоящее время существует множество источников, таких как онлайн-инструменты оценки, которые можно использовать для определения рекомендуемой розничной цены и цены счета. [3]
Минимальная рекламируемая цена
[ редактировать ]MAP, или минимальная рекламируемая цена, означает самую низкую цену, которую розничному продавцу разрешено рекламировать на продажу. Это политика, которую производители или дистрибьюторы проводят для поддержания идентичности бренда и обеспечения того, чтобы розничные продавцы не рекламировали и не продавали свою продукцию по чрезмерно низким ценам, что может привести к ряду проблем, таких как: девальвация бренда, снижение цен и недобросовестная конкуренция. [4]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Фиксированные цены, установленные между дистрибьютором и продавцом или между двумя или более продавцами, могут нарушать антимонопольное законодательство США .
В деле Leegin Creative Leather Prods., Inc. против PSKS, Inc. , 127 S. Ct. 2705 (2007), Верховный суд рассмотрел вопрос о том, ли федеральный антимонопольный закон установил запрет как таковой на соглашения о минимальной перепродажной цене и вместо этого разрешил оценивать соглашения о поддержании перепродажной цены по правилу разумности, обычному стандарту, применяемому для определения наличия нарушение статьи 1 Закона Шермана . Постановив, что вертикальные ограничения цен должны оцениваться по принципу разумности , суд отменил решение Dr. Miles Medical Co. против John D. Park & Sons Co. , 220 US 373 (1911).
Поскольку применяется правило разумности, соглашения о минимальной сумме вознаграждения по-прежнему могут быть незаконными. Фактически, в деле Леегина Суд определил по крайней мере два способа, которыми чисто вертикальное соглашение о минимальной сумме вознаграждения за вознаграждение может быть незаконным. Во-первых, «[доминирующий] ритейлер... может потребовать поддержания перепродажных цен, чтобы предотвратить инновации в дистрибуции, которые снижают затраты. Производитель может решить, что у него нет другого выбора, кроме как удовлетворить требования ритейлера о вертикальных ценовых ограничениях, если производитель считает, что ему нужен доступ. в торговую сеть розничного торговца». Во-вторых, «производитель, обладающий рыночной властью… может использовать поддержание перепродажных цен, чтобы дать ритейлерам стимул не продавать продукцию более мелких конкурентов или новых участников рынка».
В обоих этих примерах экономически мощная фирма использует соглашение о RPM, чтобы исключить или повысить входные барьеры для своих конкурентов.
Кроме того, федеральный закон не является единственным источником антимонопольных претензий, поскольку почти все штаты имеют свои собственные антимонопольные законы.
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании в сентябре 2010 года расследование Управление добросовестной торговли начало нарушений законодательства о конкуренции со стороны онлайн-турагентов и гостиничной индустрии в отношении рекламируемых цен на гостиничные номера. По состоянию на апрель 2011 года это было административным приоритетом OFT.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии любая попытка установить минимальную рекламируемую цену или любые ответные меры против такого торгового посредника противоречат Закону о конкуренции и защите прав потребителей. [5]
Торговые посредники также не имеют права просить своих поставщиков использовать рекомендованные прайс-листы, чтобы помешать конкурентам делать скидки. В большинстве случаев поставщик может указать максимальную цену для розничной торговли. [5]
Есть исключение из этого правила, когда торговый посредник ведет убыточную деятельность. [5]
Стоимость стойки
[ редактировать ]«Становочная цена» — это термин в индустрии туризма, обозначающий опубликованную полную стоимость гостиничного номера, которую клиент заплатил бы, просто войдя в отель с улицы и попросив номер. В некоторых юрисдикциях клиент может иметь право просрочить бронирование, заплатив стандартную стоимость. [ нужна ссылка ] Хотя стоимость стойки может быть ниже максимальной ставки, которую отелю разрешено взимать в соответствии с местным законодательством, она выше, чем цена, которую большинство турагентов могут забронировать для своих клиентов. Иногда термины «пробег дома» или «скорость входа» (в Европе обычно: «ставка входа») используются для обозначения одной и той же самой высокой ставки. [ нужна ссылка ]
Термин «стандартная ставка» также используется поставщиками услуг, связанных с поездками, такими как компании по прокату автомобилей или компании по аренде мобильных телефонов для путешествий, для обозначения той же самой высокой ставки, которую будут взимать с клиентов без предварительного бронирования. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Комиссия по конкуренции, CC отменяет приказ на отечественную электротехнику , опубликовано 1 февраля 2012 г., архивировано 25 июля 2013 г., по состоянию на 3 июня 2021 г.
- ^ «Рекомендуемая производителем розничная цена: значение рекомендованной розничной цены и объяснение деталей — DealDriver» . www.dealdriver.ai . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Сколько стоит моя машина? Бесплатная оценка автомобиля» . Эдмундс.com .
- ^ Уильямс, Том (18 января 2023 г.). «Что такое МАП?» . Черт возьми, да . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Соответствующие разделы Закона о конкуренции и защите прав потребителей» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . Проверено 15 ноября 2021 г.