Перси Ли Атертон
Перси Ли Атертон | |
---|---|
Рожденный | Бостон , Массачусетс | 25 сентября 1871 г.
Умер | 8 марта 1944 г. Вентнор-Сити , Нью-Джерси | (72 года)
Образование | |
Занятие | Композитор |
Подпись | |
Перси Ли Атертон (25 сентября 1871 — 8 марта 1944) — американский композитор. [1] [2] [3] и учитель музыки. Его музыкальные произведения включают песни, камерную музыку и несколько комических опер.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Атертон родился в известной семье в Бостоне, штат Массачусетс . Его отец, Уильям Атертон [4] (1821–1891) с 1852 года был партнером компании «Атертон, Стетсон и компания», торговца кожей и одного из самых успешных предприятий Бостона того времени. Его отец также был вице-президентом Home Savings Bank и директором Первого национального банка Бостона , основанного в 1864 году.
Его матерью была Мэри Эдвардс Дуайт. [4] [5] (1838–1915), дочь Уильяма Р. Дуайта и Мэри Уоррен Фиск из Бруклина, Нью-Йорк, и правнучка Джонатана Эдвардса .
Его дядя по отцовской линии, Сэмюэл Атертон (1815–1895), [6] [7] ему приписывают то, что он значительно улучшил финансовое положение семьи, зарекомендовав себя в бизнесе в качестве розничного торговца ботинками и туфлями, сначала вступив в партнерство с Калебом Стетсоном , а затем приняв двух своих младших братьев Джеймса (1819–1879). [8] и Уильям как партнеры в 1852 году. Сэмюэл был директором банка Новой Англии, страховой компании Прескотт, Массачусетской ссудной и трастовой компании, президентом Дорчестерской газовой компании, директором Центральной Массачусетской железной дороги , а также был связан с многие другие корпорации. Сэмюэл был членом Законодательного собрания штата Массачусетс в 1867, 1870 и 1877 годах. [9] Он был избран в Генеалогическое общество Новой Англии в 1870 году. [10]
Его дедом по отцовской линии был Сэмюэл Атертон. [4] (1784–1877), который также обладал хорошим голосом и музыкальным слухом и был одним из основателей Стоутонского музыкального общества .
Образование
[ редактировать ]Атертон учился в Бостонской латинской школе и посещал Академию Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, которую окончил в 1889 году. Музыка была его страстью. Он учился у Джона Ноулза Пейна .
Атертон поступил в Гарвардский университет , который окончил в 1893 году с отличием по музыкальному направлению. [11]
Музыкальные исследования и путешествия по Европе
[ редактировать ]Отец Атертона скончался всего за два года до его окончания, и его овдовевшая мать организовала культурную поездку в Европу после его окончания. Атертон впервые отправился в Англию в 1895 году со своим двоюродным братом-архитектором Уолтером Атертоном . Он вернулся со своей матерью и братом, отплыв из Нью-Йорка, на этот раз в Ливерпуль в 1898 году, а затем отправился во Францию и Германию для обучения музыке.
Он изучал музыкальную теорию и композицию в Европе; первоначально в Баварской музыкальной школе (Königliche bayerische Musikschule) (ныне известной как Мюнхенский университет музыки и исполнительских искусств ) вместе с Мюнхенской консерваторией в течение 2 лет под руководством немецкого органиста и композитора Йозефа Райнбергера и австрийского композитора и учитель Людвиг Тюиль . [12] Затем он учился у американца (основавшегося в Германии) Отиса Бардуэлла Бойсе в Берлине в 1896 году; затем в 1900 году учился у итальянского композитора Джованни Сгамбати в Риме; и, наконец, с французским органистом Шарлем Мари Видором в Париже. [12] [13]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]По возвращении из Европы он работал в Музыкальной консерватории Новой Англии , а также в Симфоническом зале Бостона . Он также был членом Гарвардской музыкальной ассоциации. [14]
Атертон написал несколько комических опер, в том числе «Наследник» (1890) и «Махараджа» (1900). [15] Восточная комическая опера. [16] Кроме того, он написал десятки песен. [17] а также ряд пьес для скрипки и фортепиано, романсы, народные песни, вальсы и многочисленные произведения камерной музыки, [18] пьесы для фортепиано и многие песни, а также ряд пьес для скрипки и фортепиано; все, что стало общественным достоянием в 2015 году. Ниже перечислены некоторые работы:
Список вокальных композиций
[ редактировать ]- Воспоминание , слова Лесли Сэлмон
- Колыбельная песня, соч. 20 (4 песни) нет. 2, слова Томаса Бэйли Олдрича )
- Если бы я только посмотрел в твои глаза, соч. 15 нет. 1, слова Генриха Гейне ) [19]
- Как королева, соч. 16 , два стихотворения сэра Уильяма Уотсона )
- Рондел , слова Алджернона Чарльза Суинберна )
- Звезды летней ночи, соч. 20 (4 песни) нет. 3, слова Генри Уодсворта Лонгфелло )
- Твои нежные голубые глаза, любимая, соч. 30 (3 песни) нет. 1, слова Генриха Гейне )
- Когда птицы молчали на ветке, соч. 16 , два стихотворения сэра Уильяма Уотсона) нет. 2
- Сожалением мое сердце отягощено , слова Альфреда Эдварда Хаусмана )
- Рождественская народная песня, соч.36, №1. 3 , слова Лизетт Вудсворт Риз
Многие его песни исполнялись в мюзиклах ведущими артистами. [20]
Филантропия и сохранение музыкального наследия
[ редактировать ]Атертон был большим покровителем искусства и общественным деятелем как знаменитый бостонский композитор. [21] В августе 1918 года он работал с Луисом Кронбергом , бостонским художником, на греческом фестивале урожая в честь Деметры в естественном амфитеатре в Глостере, штат Массачусетс. [22]
Помимо создания собственных композиций, [23] он ценил сохранение музыкального наследия и, будучи филантропом, сосредоточил свое внимание на сохранении музыкальных рукописей на национальном уровне, с 1921 года активно участвуя в работе читального зала исполнительских искусств в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия . В 1934 году Гарвардская музыкальная ассоциация сообщает, что он жил в Вашингтоне. [24] Эта должность давала ему доступ к влиятельным людям и пользовалась уважением его близкого друга со времен Бостона, американца французского происхождения Карла Энгеля , который какое-то время возглавлял музыкальный отдел Библиотеки Конгресса.
Атертон занимал должность временного руководителя музыкального отдела Библиотеки Конгресса США (с 1929 по 1942 год), которая была создана в 1896 году в здании Томаса Джефферсона в 1897 году. За время его пребывания в должности были опубликованы тысячи музыкальных и литературных рукописей. хранится в фонде библиотеки; как за счет пожертвований, так и за счет покупок. Особое влияние оказали Элизабет Спрэг Кулидж и Гертруда Кларк Уиттолл, которые в 1930-е годы пожертвовали множество коллекционных музыкальных инструментов. Обе женщины обладали финансовыми ресурсами, социальным положением и стремлением значительно расширить присутствие библиотеки; а также помочь сохранить музыкальное наследие для блага будущих поколений. [25] [26]
Личная жизнь
[ редактировать ]Атертон вырос на Уоррен-авеню, 144 в районе Хайлендс в Роксбери, штат Массачусетс . Хотя Роксбери стал городом в 1846 году, к моменту рождения Атертона он был присоединен к Бостону в 1868 году и стал известен как Бостонское нагорье. Он был независим в политике. [27]
У Атертона было трое братьев и сестер: Мэри Луиза Атертон (1863–1908); Фредерик Атертон (1865–1936), который также окончил Академию Филлипса в 1882 году и Гарвард в 1886 году; и Эдвард Дуайт Атертон, который учился в школе Hill в Поттстауне, штат Пенсильвания.
Его брат Фредерик был попечителем интересов семьи Атертон, а также был одним из трех попечителей, назначенных для управления частью поместья Ариоха Вентворта, оставленного для основания Технологического института Вентворта в 1904 году.
Атертон всю жизнь оставался холостым и большую часть жизни прожил в семейном доме Атертонов. [28] на авеню Содружества, 144, Бостон, после переезда туда со своими родителями в 1880 году и оставался там до 1921 года - через шесть лет после смерти матери. [29]
В 1909 году он занесен в Бостонскую синюю книгу как член эксклюзивного клуба Св. Ботольфа . [30] на авеню Содружества, 199, Бостон. Он также был членом множества других клубов, в том числе; Общество Одюбона , [31] Крикетный клуб Лонгвуда , Клуб композиторов Бостона, Гарвардская музыкальная ассоциация , Гарвардский музыкальный клуб, Гарвардский клуб Бостона и Гарвардский клуб Нью-Йорка . [32] Он также был попечителем Бостонской библиотеки. [33]
Его двоюродной сестрой была Флоренс Атертон Сполдинг , дочь Джорджа Факсона, директора Бостонского общества Генделя и Гайдна ; и прекрасная певица-тенор под сценическим псевдонимом «Флоренс Атертон». Она также была потомком генерал-майора Хамфри Атертона. Флоренс была учителем музыки и композитором из Бостона и вышла замуж за Джорджа Фредерика Сполдинга из Ньютона, штат Массачусетс, в 1885 году. Их сын, Джон Варнум Сполдинг, был помощником судьи Верховного судебного суда Массачусетса с 1944 по 1971 год.
Он был другом писателя Генри Гилберта , и эта переписка сохранилась в Йельском университете как часть коллекции Генри Гилберта. [34] Он сочинял музыку на стихи писательницы Шарлотты Перкинс Гилман , их переписка хранится в коллекции Шлезингера Гарвардского университета. [35] [36] [37]
Атертон внезапно скончался от сердечного приступа в своем доме в Вентнор-Сити, штат Нью-Джерси , в возрасте 72 лет, 8 марта 1944 года. [38] Однако он был похоронен в Массачусетс.
Наследие
[ редактировать ]Среди его завещаний в завещании было 15 000 долларов в качестве стипендиального фонда Гарварда для студентов с музыкальными талантами; 1000 долларов музыкальному отделу Библиотеки Конгресса; 1000 долларов в пользу Barney Neighborhood House в Уит-Роу , 500 долларов в пользу Гарвардской музыкальной ассоциации и по 500 долларов в пользу школ Норт-Энд и Саут-Энд в Бостоне. Атертон также был двоюродным братом бывшего американского дипломата и выпускника Гарварда Рэя Атертона . [39] и Уолтер Атертон , [40] которому он завещал 7500 долларов в своем завещании.
Уильям К. Хейлман был номинирован в своем завещании на отбор и публикацию любых музыкальных рукописей «в пользу поместья». [41]
Родословная
[ редактировать ]Атертон является прямым потомком генерал-майора Хамфри Атертона . [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руперт Хьюз (1914). Американские композиторы: исследование музыки этой страны и ее будущего с биографиями ведущих композиторов современности .
- ^ Пятый отчет секретаря Гарвардского колледжа (1780-). Выпуск 1893 года . 1895. с. 3.
- ^ Гарвардский адвокат, тома 52–5 . 1891.
- ^ Jump up to: а б с Папа Чарльз Генри (1888 г.). История семьи Дорчестеров Папы. 1634–1888: С очерками других пап об Англии и Америке и заметками о нескольких смешанных семьях . Автор. ISBN 9780598999054 .
- ^ «Дома и за рубежом» бостонская газета освещает возвращение Атертонов в свою резиденцию на авеню Содружества в 1904 году . 1905.
- ^ «Изображение дяди Сэмюэля Атертона в брошюре Музыкального общества Стоутона» .
- ^ «Дядя Сэмюэл Атертон (1815-1895)-Биография» .
- ^ «Биография дяди Джеймса Атертона (1819–1879)» .
- ^ Херд, Дуэйн Гамильтон (1884). Сэмюэл Атертон (1815–1895) — бизнесмен из Массачусетса .
- ^ Член Генеалогического общества Новой Англии с 1870 года . 1891.
- ^ «Газета Boston Globe от 28 июня 1893 года сообщила, что Перси Ли Атертон окончил музыкальное образование с отличием вместе с Эрнестом О. Хилером» . Бостон Глобус . 28 июня 1893 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Адамс, RW (2020). «Время Гимнов» .
- ^ «Пратт, Уолдо Селдон и Чарльз Н. Бойд, редакторы. Словарь музыки и музыкантов Гроува, американское приложение» . 1920.
- ^ «Бюллетень библиотеки Гарвардской музыкальной ассоциации № 11. Январь 1942 года» (PDF) . п. 15.
- ^ «Композиции Перси Л. Атертона» .
- ^ «Список музыкальных произведений Перси Ли Атертона» . 25 марта 2013 г.
- ^ «Гимнарная запись напевов» .
- ^ Херрингшоу, Томас Уильям (1909). Национальная библиотека американской биографии Херрингшоу . п. 165.
- ^ OP.15 Четыре песни в сопровождении фортепиано .
- ^ «Песни Перси Л. Атертона. Мастерская 47 — 1914» . Бостон Глобус . 22 марта 1914 г. с. 24.
- ^ «Серенада Перси Ли Атертона» .
- ^ «Греческий фестиваль в Глостере» . Бостон Глобус . 4 августа 1918 г. с. 47 . Получено 5 января 2021 г. - через Newspapers.com.
За музыку отвечает Перси Ли Атертон, бостонский композитор.
- ^ «Всемирный кот» .
- ^ «Гарвардская музыкальная ассоциация, 1934 год - Уильям Атертон представляет Перси Ли Атертона» (PDF) .
- ^ «Библиотека Конгресса — запись Атертона Перси Ли» .
- ^ «Библиотека Конгресса – Гертруда Уиттолл-Кларк» .
- ^ Биография Перси Ли Атертона — «Кто есть кто в Новой Англии» под редакцией Альберта Нельсона Маркиза и опубликована в 1909 году . 1909 год.
- ^ «Генеалогии домов Бэк-Бэй» . 17 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследование одного имени Атертона - Перси Ли Атертон» .
- ^ «Список членов клуба Сент-Ботольф, включая Перси Л. Атертона и его брата Фредерика» . 1876.
- ^ «Член П. Л. Атертона-Одюбона в 1917 году» . 1917.
- ^ Зерхингер, Сезар (1918). Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкальном справочнике» .
- ^ «Статья из Boston Globe, среда, 7 октября 1925 г., страница 5» . 7 октября 1925 года.
- ^ «Коллекция Генри Гилберта» .
- ^ «Документы Шарлотты Перкинс Гилман - Гарвардская коллекция» .
- ^ «Шарлотта Перкинс Гилман — Песня труда» .
- ^ «Коллекция Шарлотты Перкинс Гилман — открытка с Перси Ли» .
- ^ «Перси Ли Атертон — автор комических опер: в Атлантик-Сити умирает 100 песен» . Нью-Йорк Таймс . Атлантик-Сити, Нью-Джерси. 9 марта 1944 г. с. 17. ПроКвест 106833471 . Получено 5 января 2021 г. - через ProQuest.
- ^ «Philadelphia Inquirer — некролог Перси Ли Атертона в четверг, 9 марта (стр. 10)» . 1944 год.
- ^ «Здесь встречаются сторонники гигиены и общественных бань» . Бостон Глобус . 11 мая 1921 г. с. 7 . Получено 5 января 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Завещание Атертона для Гарвардского музыкального фонда» . Бостон Глобус . 4 апреля 1944 г. с. 2 . Получено 5 января 2021 г. - через Newspapers.com.
- 1871 рождений
- 1944 смертей
- Американские композиторы XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские музыковеды
- Классические музыканты из Массачусетса
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Музыканты из Бостона