Положение о чистом нейтралитете 2015 г.
Часть серии о |
Сетевой нейтралитет |
---|
Темы и проблемы |
По стране или региону |
Регламент сетевого нейтралитета 2015 года ( № 2015/2120 ) — это регламент законодательства ЕС , статья 3(3) которого устанавливает меры, касающиеся открытого доступа в Интернет.
Текст постановления подвергся критике за наличие лазеек, которые могут подорвать эффективность постановления. [ 1 ] В некоторых странах-членах Европейского Союза , таких как Словения и Нидерланды , действуют более строгие законы о сетевом нейтралитете .
История регулирования
[ редактировать ]Нормативно-правовая база для сетей и услуг электронных коммуникаций в Европейском Союзе 2002 года состояла из пяти директив, которые называются « Рамочная директива и Специальные директивы »: [ нужна ссылка ]
- Директива о доступе (Директива 2002/19/EC)
- Директива об авторизации (Директива 2002/20/EC)
- Рамочная директива (Директива 2002/21/EC)
- Директива об универсальном обслуживании (Директива 2002/22/EC)
- Директива о конфиденциальности и электронных коммуникациях (Директива 2002/58/EC)
Когда Европейская комиссия провела консультации по поводу обновления Рамочной директивы и Специальных директив в ноябре 2007 года, она рассмотрела возможную необходимость в законодательстве, гарантирующем сетевой нейтралитет, противодействующем потенциальному ущербу, если таковой имеется, причиненному ненейтральным широкополосным доступом. Европейская комиссия заявила, что расстановка приоритетов «обычно считается выгодной для рынка, пока у пользователей есть выбор доступа к возможностям передачи и услугам, которые они хотят» и «следовательно, действующие правила ЕС позволяют операторам предлагать разные услуги разным клиентам». групп, но не позволять тем, кто занимает доминирующее положение, проводить антиконкурентную дискриминацию между клиентами в аналогичных обстоятельствах». [ 2 ]
Однако Европейская комиссия подчеркнула, что нынешняя правовая база Европы не может эффективно препятствовать сетевым операторам ухудшать качество услуг своих клиентов. Поэтому Европейская комиссия предложила предоставить ей право устанавливать минимальные требования к качеству услуг. [ 3 ] Кроме того, было предложено обязательство прозрачности, чтобы ограничить возможности сетевых операторов устанавливать ограничения на выбор конечными пользователями законного контента и приложений. [ 4 ]
19 декабря 2009 года вступил в силу так называемый « Телекоммуникационный пакет », и страны-члены ЕС были обязаны реализовать Директиву к маю 2011 года. [ 5 ] [ 6 ] По мнению Европейской комиссии, новые требования прозрачности в Телеком-пакете будут означать, что «потребители будут проинформированы — еще до подписания контракта — о характере услуги, на которую они подписаны, включая методы управления трафиком и их влияние на качество обслуживания». , а также любые другие ограничения (например, ограничение пропускной способности или доступная скорость соединения)». [ 6 ] Регламент (ЕС) № 1211/2009 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2009 г. учредил Орган европейских регуляторов электронных коммуникаций (BEREC) и Управление [ 7 ] Орган европейских регуляторов электронных коммуникаций . Основная цель BEREC – способствовать сотрудничеству между национальными регулирующими органами, обеспечивая последовательное применение нормативной базы ЕС в области электронных коммуникаций. [ 8 ]
Европейский парламент проголосовал за предложение Комиссии ЕС от сентября 2013 года в первом чтении в апреле 2014 года, а Совет принял мандат на проведение переговоров в марте 2015 года. После принятия Комиссией 6 мая Стратегии единого цифрового рынка главы государств и правительств согласились с необходимостью укрепления единого телекоммуникационного рынка ЕС. После 18 месяцев переговоров Европейский парламент, Совет и Комиссия достигли двух соглашений об отмене платы за роуминг и о первых общеевропейских правилах сетевого нейтралитета 30 июня 2015 года. [ 9 ] будет завершено пересмотром телекоммуникационных правил ЕС в 2016 году. В частности, статья 3 Регламента ЕС 2015/2120. [ 10 ] устанавливает базовую основу для обеспечения сетевого нейтралитета на территории всего Европейского Союза . Однако текст постановления подвергся критике как содержащий лазейки, которые могут подорвать эффективность постановления. [ 11 ]
Национальные правила
[ редактировать ]ЕС заложил основы сетевого нейтралитета, но некоторые государства ЕС имеют более строгие законы на национальном уровне или обсуждают их принятие. Однако Нили Крус , бывший европейский комиссар по цифровой повестке дня , попросила «национальных законодателей и регулирующих органов дождаться более убедительных доказательств, прежде чем осуществлять регулирование на нескоординированной основе по каждой стране, что замедляет создание единого цифрового рынка ». [ 12 ]
Государство-член | Ситуация | Подробности |
---|---|---|
![]() |
В стадии обсуждения | В Бельгии сетевой нейтралитет обсуждался в парламенте в июне 2011 года. Три партии ( CD&V , N-VA и PS ) совместно предложили текст, вводящий концепцию сетевого нейтралитета в закон о телекоммуникациях. [ 13 ] |
![]() |
В стадии обсуждения | Во Франции 12 апреля 2011 года Комиссия по экономическим делам французского парламента одобрила отчет депутата Лоры де ла Радьер ( UMP ). Отчет содержит [ 14 ] 9 предложений. Предложения № 1 и 2 действуют на основе сетевой нейтральности. |
![]() |
В стадии обсуждения | В марте 2009 года был выдвинут следующий законопроект: Предложение закона сенаторов Винченцо ВИТА (ДП) и Луиджи Вимеркати (ДП) «Сетевой нейтралитет, свободное программное обеспечение и информационное общество». [ 15 ]
Сенатор Вимеркати в интервью заявил, что хочет «сделать что-нибудь для сетевого нейтралитета» и что его вдохновил Лоуренс Лессиг, профессор Стэнфордской юридической школы. Вимеркати сказал, что тема очень сложная, но в статье 3 есть ссылка на концепцию нейтральности в отношении содержания. Это также проблема прозрачности и для мобильных соединений: нам нужна минимальная пропускная способность, чтобы гарантировать услугу. Нам нужен какой-то принцип, чтобы защитить потребителей. Важно, чтобы потребитель был проинформирован, если он не смог получить доступ ко всему Интернету. Законопроект отказывается от любой дискриминации: связанной с контентом, сервисом и устройством. Законопроект, как правило, касается Интернета («закон об Интернете») и затрагивает различные темы, такие как сетевой нейтралитет, бесплатное программное обеспечение, предоставление доступа в Интернет каждому. |
![]() |
Закон принят в 2012 г. | 4 июня 2012 года Нидерланды стали первой страной в Европе и второй в мире после Чили, принявшей закон о сетевом нейтралитете. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Основное положение закона требует, чтобы «провайдеры общедоступных сетей электронной связи, используемых для предоставления услуг доступа в Интернет, а также поставщики услуг доступа в Интернет не препятствовали или не замедляли предоставление услуг или приложений в Интернете». [ 19 ] |
![]() |
Закон принят в 2012 г. | В конце 2012 года Словения приняла закон об электронных коммуникациях, реализующий строгий принцип сетевого нейтралитета. [ 20 ] Таким образом, Словения стала второй страной в Европе, принявшей закон о сетевом нейтралитете. Государственное агентство связи, сетей и услуг (АКОС) обеспечивает соблюдение закона и проводит проверки. В январе 2015 года он обнаружил нулевые нарушения у двух крупнейших операторов мобильной связи, Telekom и Simobil (теперь A1). [ 21 ] В феврале аналогичные нарушения были обнаружены и в компании Amis. [ 22 ] (ныне Симобиль) и Тушмобиль [ 23 ] (ныне Телемах). В июле 2016 года Административный суд Республики Словения отменил решения АКОС. [ 24 ] |
Возможные нарушения
[ редактировать ]В 2007 году британский интернет-провайдер Plusnet использовал глубокую проверку пакетов для установления лимитов и дифференцированных сборов за одноранговую сеть, протокол передачи файлов и трафик онлайн-игр. [ 25 ] Однако их философия управления сетью была четко сформулирована для каждого продаваемого ими пакета и была одинаковой на разных веб-сайтах. [ 26 ]
В 2017 году немецкие операторы мобильной связи, такие как Deutsche Telekom и Vodafone, предлагали услуги, которые, казалось, влияли на сетевой нейтралитет. Правительственное агентство, контролирующее рынок ( Bundesnetzagentur ), заявило, что в целом эти планы соответствуют принципу сетевого нейтралитета, но заставило компании принять некоторые изменения. [ 27 ] [ 28 ]
Критика
[ редактировать ]Европейский закон о сетевом нейтралитете подвергся критике за то, что он оставил слишком много лазеек, которые можно было использовать, поскольку поправки, направленные на его закрытие, не получили достаточной поддержки в Европейском парламенте . Некоторые лазейки включают возможность предлагать приоритет «специализированным службам» при условии, что они по-прежнему одинаково относятся к «открытому» Интернету. Такие услуги включали дистанционную хирургию , беспилотные автомобили и борьбу с терроризмом. В законе сказано, что эти услуги не могут предлагаться, если они ограничивают пропускную способность для обычных пользователей. Еще одним исключением является присвоение веб-сайтам « нулевого рейтинга », который не учитывается в рамках ограничений данных пользователя, что дает этим сайтам преимущество при просмотре через лимитное соединение. [ 1 ] [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Херн, Алекс (27 октября 2015 г.). «Законы ЕС о сетевом нейтралитете фатально подорваны лазейками, говорят критики» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Европейская комиссия (13 ноября 2007 г.). «Оценка воздействия предложений о внесении поправок в европейскую нормативную базу (Рабочий документ – SEC (2007) 1472)» (PDF) . п. 91 . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ «Статья 22 предлагаемой Директивы об универсальном обслуживании» (PDF) . Цифровая повестка дня для Европы . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Статья 20 (5) предлагаемой Директивы об универсальном обслуживании» (PDF) . Цифровая повестка дня для Европы . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Евр-Лекс.Europa.eu» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Дэвид (7 мая 2009 г.). «Европа голосует за масштабную реформу телекоммуникаций» . Блумберг БизнесУик . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Eur-Les.Europa.eu» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Евр-Лекс.Europa.eu» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Тарифы на роуминг и открытый Интернет: вопросы и ответы» . Европейская комиссия . 30 июня 2015 г.
- ^ Европейский парламент и Совет Европейского Союза (25 ноября 2015 г.). «Регламент (ЕС) 2015/2120 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2015 года, устанавливающий меры, касающиеся открытого доступа в Интернет, и вносящий поправки в Директиву 2002/22/EC об универсальных услугах и правах пользователей, касающихся сетей и услуг электронных коммуникаций и Регламент (ЕС) № 531/2012 о роуминге в сетях мобильной связи общего пользования внутри Союза» (HTML) . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Херн, Алекс (27 октября 2015 г.). «Законы ЕС о сетевом нейтралитете фатально подорваны лазейками, говорят критики» . Хранитель . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Крус, Нили (29 мая 2012 г.). «Следующие шаги по обеспечению сетевого нейтралитета — убедиться, что вы получаете шампанское, если вы платите за это» . Европейская комиссия .
- ^ предложение 53 1467/002 dekamer.be, 27 августа 2011 г.
- ↑ репортаж La Raudière assiblee-nationale.fr, 27 августа 2011 г.
- ^ «ПИ: Нам нужен закон для Интернета» . Punto-informatico.it. 7 февраля 1996 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ « Закон от 10 мая 2012 года о внесении изменений в Закон о телекоммуникациях для реализации пересмотренных в области телекоммуникаций » директив Официальный вестник Королевства Нидерландов (на голландском языке). 2012 (235). 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Сетевой нейтралитет, закрепленный в законодательстве Нидерландов». Архивировано 30 сентября 2013 года в Wayback Machine . «Гардиан» (Лондон). Ассошиэйтед Пресс. 23 июня 2011 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Нидерланды принимают закон о сетевом нейтралитете» . Фонд электронных границ. 21 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «wetten.nl — Wet- en regelgeving — Telecommunicatiewet — BWBR0009950 » [wetten.nl — Законы и политика — Закон о телекоммуникациях — BWBR0009950] (на голландском языке). Статья 7.4а. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ «Официальный список Республики Словения» . www.uradni-list.si . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «АКОС: Telekom Slovenije и Simobil нарушили интернет-нейтралитет @ Slo-Tech» . slo-tech.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Решение АКОС от 20 февраля 2014 года № 06101-1412/2014/4» . akos-rs.si . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Решение АКОС от 20 февраля 2014 года № 06101-1413/2014/4» . akos-rs.si . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Словения отменяет запрет на нулевой рейтинг и поддерживает верховенство закона» . techpolicydaily.com . Американский институт предпринимательства. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Андерсон, Нейт (25 июля 2007 г.). «Глубокая проверка пакетов соответствует сетевой нейтральности, CALEA» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Широкополосный доступ Все об управлении трафиком» . ПлюсНет . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
- ^ «Власть требует: Телеком должен изменить тариф «Стрим On»» . Фаз.нет . 15 декабря 2017 г. – через www.faz.net.
- ^ Хаук, Мирьям; Мартин-Юнг, Хельмут (17 декабря 2017 г.). «Сетевой нейтралитет также пронизан дырами в Германии» – через Sueddeutsche.de.
- ^
- Риттиман, Брэндон (22 ноября 2017 г.). «Проверьте: какое отношение Португалия имеет к отказу США от сетевого нейтралитета?» . КУСА . НБК .
- Руссель, Кристина (24 ноября 2017 г.). «Этот вирусный твит о сетевом нейтралитете — фейковая новость» . Ратуша .
- Миллард, Тейлор (26 ноября 2017 г.). «Почему португальский аргумент в пользу сетевого нейтралитета не работает» . Горячий воздух . Салем Медиа Групп .
- Эмери, Дэвид (4 декабря 2017 г.). «ПРОВЕРКА ФАКТА: Является ли Португалия примером того, что происходит без сетевого нейтралитета?» . Snopes.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Единый цифровой рынок , Европейская комиссия
- Сетевой нейтралитет: единый свод правил для единого цифрового рынка , Европейская комиссия
- Декларация Комиссии о сетевом нейтралитете , Европейская Комиссия