Jump to content

Восточный канал Чжэцзян

Восточный канал Чжэцзян
Вид на канал с моста Тайпин, Шаосин
Технические характеристики
Длина 239 миль (385 км)
История
Строительство началось Весенний и осенний период
Дата восстановления 29 декабря 2007 г.
География
Начальная точка Сисин, район Биньцзян , Ханчжоу
Конечная точка Река Юн, район Чжэньхай , Нинбо
Подключается к Река Цяньтан , Восточно-Китайское море.
Восточный канал Чжэцзян
Традиционный китайский Восточный канал Чжэцзян
Упрощенный китайский Восточный канал Чжэцзян
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhèdōng Yùnhé
Wade–GilesChe-tung Yün-ho
Канал Хангён
Традиционный китайский Ханчжоу -Нинбо Канал
Упрощенный китайский Ханчжоу -Нинбо Канал
Буквальный смысл Канал Ханчжоу-Нинбо
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHángyǒng Yùnhé
Háng–Yǒng Yùnhé
Wade–GilesHang-yung Yün-ho
Hang–Yung Yün-ho
Восточный канал Чжэцзян
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Расположение Китай
Часть Большой канал
Критерии Культурные: (i)(iii)(iv)(vi)
Ссылка 1443бис
Надпись 2014 г. (38-я сессия )
Расширения 2016

Канал Восточный Чжэцзян или Чжэдун , также известный как канал Ханчжоу-Нинбо или Ханъюн , является крупным каналом, соединяющим Ханчжоу , Шаосин и Нинбо в северном Чжэцзяне , Китай . Его длина составляет 239 километров (149 миль), соединяя водоразделы Цяньтан , Цаоэ и Юн с конечной точкой Ханчжоу, ведущей к Большому каналу , и портами Нинбо на Восточно-Китайском море . С 2013 года он официально считается самым южным участком Большого канала.

Рельеф этой области провинции Чжэцзян спускается от гор на юге к прибрежной равнине вдоль залива Ханчжоу на севере. Самым старым участком нынешнего водного пути был канал Шаньинь, построенный в Шаосине Юэ чиновником Фань Ли в V веке до нашей эры в период поздней весны и осени . [1] Несмотря на необходимость создания многочисленных шлюзов и дамб, чтобы лодки могли менять уровни на различных реках, пересекаемых каналом, [2] весь маршрут был завершен раскопками канала Сисин при цзиньском чиновнике Хэ Сюне в 3 веке нашей эры.

Канал был важной артерией транспорта и снабжения в различные периоды разобщенности в средневековом Китае, особенно при Южной Сун , столица которой находилась в Линьане на территории современного Ханчжоу. [3] Несмотря на его меньшее значение при Юань , Мин и Цин , канал оставался судоходным в ранний современный период, прежде чем был в значительной степени вытеснен железными и автомобильными дорогами . Реконструкция канала началась в 2002 году, обеспечивая к 2009 году судоходство для современных барж, за исключением района Нинбо. [4] и завершение навигации по всему каналу к концу 2013 года. [5]

В ноябре 2008 года канал Восточный Чжэцзян был добавлен к номинации Гранд-канала в рамках ЮНЕСКО программы Всемирного наследия , поскольку он служил продолжением канала Пекин-Ханчжоу и обеспечивал дополнительную связь между городами, расположенными вдоль канала, с портами Нинбо и морским портом . Шелковый путь . [6] В мае 2013 года канал Восточный Чжэцзян был официально включен в состав Большого канала на территории Китая и внесен в седьмую группу крупных исторических и культурных объектов, охраняемых на национальном уровне . [7] В 2014 году он был внесен в список Всемирного наследия наряду с Большим каналом Пекин-Ханчжоу и Большим каналом Суй и Тан. [8]

Западный конец Восточного канала Чжэцзян находится в районе Сисин в районе Биньцзян Ханчжоу. После прохождения Сисина и входа в район Сяошань , а затем через Цяньцин района Кэцяо , канал пересекает старую реку Цяньцин. Затем канал идет на юго-восток, входит в район Юэчэн и пересекает реку Цаоэ. Участок от Сисина до Цаоэ также известен как канал Шаошао. Пройдя реку Цаоэ, канал входит в район Шанъюй и разделяется на два рукава. От Шанъяньтоу на восточном берегу реки Цаоэ до моста Цаошу в Юяо . Северный канал Юйю соединяет его с рекой Яо. От реки Цаоэ до плотины Тунмин южный рукав, известный как река Сорок миль, впадает в реку Яо и протекает параллельно рекам Хоусинь и Шибали. Затем главный ствол канала впадает в естественную реку. [ который? ] Приток, образующийся в Чжантине, называется рекой Ци, а ответвление, образующееся в Гаоцяо в Нинбо, называется рекой Ситан. Пройдя через реки Яо и Фэнхуа , два притока встречаются в районе Саньцзянкоу в Нинбо и образуют реку Юн . Место слияния впадает в Восточно-Китайское море с восточной стороны Чжаобаошань в районе Чжэньхай. С запада на восток река Ци разделяется в Шазигане, южной стороне Цичэна, и соединяется с рекой Яо у плотины Сяоси. После прохождения ворот Хуази река Ци называется рекой Чжунда и входит в район Чжэньхай из района Цзянбэй и, наконец, впадает в реку Юн. Река Ситан течет на восток к воротам Ванцзин в Нинбо, встречается со рвом и водной системой в старом городе и впадает в реку Фэнхуа. [9] Конструкция параллельных внутреннего и внешнего притоков предназначена для того, чтобы избежать влияния приливов и отливов внешнего притока и заставить поток перестать извиваться и продолжать движение прямо вниз по течению. [10]

Карта расположения канала Восточный Чжэцзян

Из-за обильных осадков в районе Восточного Чжэцзяна строительство канала было относительно простым, хотя записей о процессе строительства мало. Историю канала Восточный Чжэцзян можно проследить до канала Шаньинь в период весны и осени в Китае . Согласно « Юэцзюэ» , это было начато Фань Ли, когда он руководил реконструкцией ворот Дунгуо в Шаньине. От ворот Дунго до Лянтана в районе Шанъюй длина канала Шаньинь составляет 20,7 км (12,9 миль). [11]

Во время правления императора Хуэя из династии Цзинь (290–301 гг. н. э.), из-за необходимости орошения, чиновник Хэ Сюнь руководил строительством канала Сисин, от Сисин, восточного берега реки Цяньтан, до города Куайцзи. С тех пор этот участок канала вместе с каналами на восток до района Шанъюй, естественными водными путями рек Яо и Юн, составили канал Восточный Чжэцзян. [12] Во времена Северной и Южной династий под государственным и частным управлением сформировалась работа канала Восточный Чжэцзян. Во времена династии Тан из-за оживленного движения транспорта по каналу Цзяннань местные чиновники восточного Чжэцзяна были назначены для углубления канала, увеличения шлюзов и плотин, рытья новых водных путей и дноуглубления озера Цзянь. Таким образом, озеро Цзянь стало одним из важных источников воды для канала.

Столицей династии Южная Сун был Линань. Из-за конфликтов между чжурчжэнями Цзинь и китайской Сун северная часть Большого канала Пекина Ханчжоу отсоединилась от Цзяннани, а каналы Восточный Чжэцзян и Цзяннань стали жизненно важными для жителей Южной Сун. Кроме того, поскольку жители Южной Сун высоко ценили зарубежную торговлю, а префектура Цинъюань (ныне Нинбо) была важным портом для международной торговли, правительство особенно уделяло внимание содержанию канала. В первые годы правления династии Южная Сун император Гаозун ( Чжао Гоу ) нанимал рабочих для реконструкции участков Шаосин и Юяо. Во времена династии Южная Сун канал Восточный Чжэцзян несколько раз восстанавливался, а его судоходность улучшалась. Согласно записям Цзятай Куайцзи, в то время два участка канала в округах Сяошань и Шанъюй могли принимать 200 судов; два участка канала в округе Шаньинь и на реке Яо могли принять 500 судов. В то время канал Восточный Чжэцзян находился на пике своего судоходства и процветания. [13]

Во времена династий Юань и Мин правительственные ремонтные работы и сохранение Восточного канала Чжэцзян все еще продолжались, который сохранил свою судоходность, хотя и не был таким процветающим, как во времена династии Южная Сун. При династии Мин природная среда Восточного Чжэцзяна изменилась. Река Цяньцин, ранее являвшаяся препятствием для канала Восточный Чжэцзян, была заблокирована, а ее северная и южная плотины были демонтированы, чтобы не было препятствий для канала между Сяошань и Цаоэ. Со строительством дамб и образованием приливных отмелей в Чжэцзяне была развита водная система с озерами, густо покрывающими районы вдоль канала. Во времена династии Цин значение Восточного канала Чжэцзян постепенно уменьшалось; многие курьерские станции вдоль канала были удалены или объединены с другими станциями. Согласно записям Хуан Цзунси , во времена династии Цин канал Восточный Чжэцзян обслуживали лишь десятки крупных судов, что несопоставимо с сотнями судов династии Южная Сун. Особенно в конце династии Цин, с появлением пароходов и Железная дорога Сяошань-Нинбо , канал Восточный Чжэцзян постепенно заменялись. [14] После китайской коммунистической революции канал Восточный Чжэцзян несколько раз ремонтировался. Каналы были углублены и построены новые сооружения для облегчения транспортировки и орошения. [15]

В конце 20-го века из-за развития порта Нинбо транспортные расходы увеличились, что побудило включить реконструкцию Восточного канала Чжэцзян в политическую повестку дня. [16] В 2009 году завершилась реконструкция Восточного канала Чжэцзян. [ нужна ссылка ]

Функции канала

[ редактировать ]

Канал Восточный Чжэцзян на протяжении всей своей истории в основном функционировал четырьмя способами: судоходство, ирригация, система Каоюнь и водные станции.

Перевозки

[ редактировать ]
Реликвии пристани Сисин

Судоходство было важной функцией канала Восточный Чжэцзян. В древние времена корабли из Восточного Чжэцзяна всегда заходили в Ханчжоу через канал, чтобы избежать жестоких приливов залива Ханчжоу (杭州湾). Во времена династии Южная Сун (1127–1279) канал стал важным каналом внешней торговли. Экспортируемые изделия, такие как фарфор, сначала доставлялись в Нинбо по каналу, а затем отправлялись в зарубежные страны по Шелковому пути. продукты из Японии, Вьетнама, Корё Между тем, по каналу в столицу Линьань также доставлялись и других стран. Иностранные послы всегда высаживались в Нинбо, а затем через канал отправлялись в Линьань. Во времена династии Мин (1368–1644) Нинбо был единственным портом, принимающим японские корабли-данники, которые затем доставлялись в столицу по каналу. [17] Помимо официальной торговли, по каналу развивалось и гражданское судоходство. В конце 1950-х годов морские перевозки на короткие расстояния все еще процветали. Судоходная функция канала была в значительной степени заменена в 1980-х годах с улучшением дорожных условий.

Орошение

[ редактировать ]

Орошение обрабатываемых земель по обе стороны канала было еще одной важной функцией канала Восточный Чжэцзян. Канал Сисин, построенный при династии Западная Цзинь (265–316 гг.), в основном использовался для орошения. Во времена южных династий (420–589 гг.) были построены четыре сооружения яндай (разновидность земляной плотины, используемой для поднятия уровня воды в верхнем течении для улучшения судоходства или орошения в древнем Китае). На десятом году правления Юаньхэ династии Тан (815 г.) каналы в Цзяннань (кит.江南 районе ) были отремонтированы. Благодаря этому функции хранения и дренажа воды Восточного канала Чжэцзян улучшились. От династии Сун (960–1279) до династий Мин (1368–1644) и династии Цин (1644–1912) водохранилища и дренажные сооружения речной сети канала каждый период подвергались ремонту. Это в значительной степени завершило работу системы управления плотиной ворот канала.

Система Каоюнь

[ редактировать ]

Восточный Чжэцзян играл важную роль в сборе и транспортировке дани зерна, и канал играл значительную роль в этом процессе. Во времена династии Тан сооружения каналов стали контролироваться чиновниками; Зерно дани сначала было отправлено в Сисин через канал, затем отправлено по реке Цяньтан и, наконец, прибыло в столицу по Большому каналу Пекин-Ханчжоу. Во времена династии Южная Сун (1127–1279) значительные товары и материалы из восточного региона Чжэцзяна, такие как соль и рис, вместе с даньским зерном из провинции Фуцзянь (которое прибыло морским транспортом), были отправлены в Линьань через канал. Позже, во времена династии Юань (1271–1368 гг.), Даньское зерно стало перевозиться совместным методом «река-море». Было создано учреждение, которое управляло морской транспортировкой дани зерна, и дань зерну, транспортируемая по каналу, будет отправляться морем после того, как она прибудет в порт Нинбо (в то время называвшийся Цинъюань). До династии Мин (1368–1644) система Каоюнь канала Восточный Чжэцзян все еще была сравнительно развита. Во время правления императора Сяньфэна из династии Цин снова было постановлено, что дань-зерно должно транспортироваться по морю, и канал начал терять свою функцию в системе Каоюнь. [18]

Почтовая служба

[ редактировать ]

Канал Восточный Чжэцзян служил важным почтовым маршрутом. У основания канала находилась станция под названием «Пост Сисин». Официальные документы были отправлены по почте через канал в Шаосин, Нинбо и Тайчжоу. Почтовая система также отвечала за обслуживание через магазины доставки. При династии Сун (960–1279) вдоль канала было построено 12 почтовых домов; их число сократилось позже, во времена династии Мин (1368–1644). После двадцатого года правления Цяньлуна из династии Цин «Почта Сисин» сохранялась при открытии постов в других округах. На тридцать втором году правления императора Гуансюя была создана современная китайская почта и упразднены магазины доставки. На третьем году своего правления император Сюаньтун отрекся от престола, заставив закрыть все почтовые отделения, в то время как некоторые почтовые функции канала сохранялись до популяризации железных и автомобильных дорог.

Такие ученые, как Чэнь Цяои, профессор Чжэцзянского университета , считают, что канал Восточный Чжэцзян должен быть включен в состав «Большого канала Китая». [19]

Важные останки

[ редактировать ]

Вдоль канала Восточный Чжэцзян вы можете найти значительные культурные реликвии, в том числе 3 общенациональных, почти 20 провинциальных, а также ряд исторических и культурных объектов городского и уездного уровня, находящихся под охраной. В основном это водохозяйственные сооружения, мосты и другие инженерные коммуникации. [20] Кроме того, по обе стороны канала расположены некоторые древние города, на которые повлиял канал.

Водохозяйственные объекты

[ редактировать ]
Реликвия ворот Юнсин
Нижний заграждение старой плотины Цаоэ.

Канал Восточный Чжэцзян состоит из множества естественных рек. Чтобы поддерживать стабильный уровень воды и принести пользу сельскому хозяйству вдоль берегов, вдоль канала были построены многочисленные водохозяйственные сооружения. В основном это плотины, плотины и ворота. Среди них важные можно найти на центральном канале и притоках канала, такие как ворота Юнсин (расположены в районе Сяошань, Ханчжоу, провинция Чжэцзян), плотина Цаоэ, плотина Лянху, плотина Тунмин, Циншуй. Ворота (все расположены в районе Шанъюй, Шаосин, провинция Чжэцзян), ворота Доумэнь, плотина Юньлоу Сяба (обе расположены в Юяо, провинция Чжэцзян) и плотина Сиду (расположена в Нинбо, провинция Чжэцзян).

  • Ворота Юнсин, которые также называют воротами Лункоу, расположены в Сисине. В прошлом он находился в десяти ли (китайская единица длины, один ли = 1/2 километра) от уезда Сяошань и служил западной отправной точкой канала. Раньше это была плотина, которая затем на пятнадцатом году правления императора Ваньли была преобразована в ворота, чтобы противостоять приливам реки Цяньтан (китайский: 钱塘江 ). Его останки можно увидеть и сегодня.
  • Плотина Каоэ расположена на западном берегу реки Каоэ. В древние времена оно находилось в 90 ли от города Шаосин и раньше служило воротами, а сейчас функционирует как плотина. Сейчас на плотине работает судоподъемник.
  • Плотина Лянху, расположенная на восточном берегу реки Цаоэ, раньше соединяла реки Цаоэ и реки Сисили. В истории он несколько раз перемещался, и в настоящее время он находится в деревне Вайлянху города Лянху. В связи с реконструкцией канала это заграждение больше не используется. [21]
  • Плотина Тунмин расположена в городе Фэнхуэй района Шанъюй провинции Шаосин. Рядом с ним есть две плотины, названные Северная и Южная плотина соответственно. [22]
  • Плотина Циншуй расположена в городе Хаоба района Шанъюй провинции Шаосин. В период Цзятая династии Южная Сун были построены шлюзовые ворота Циншуй со шлюзовыми воротами под ними. С тех пор его реконструировали при каждой династии.
  • Плотина Думэнь расположена в Юяо. Его историю можно увидеть в записях династии Южная Сун. Его старый заграждение сохранилось и сегодня, но оно бесполезно. В 1983 году был установлен судоподъемник. Его история является отражением постоянного развития водохозяйственных сооружений канала. [23]
  • Плотина Сяба расположена в Юяо и также называется плотиной Дацзянкоу. В древние времена он находился в 40 ли от уезда Юяо и был необходимым маршрутом из Нинбо в Шаосин, соединяющим реки Шибали и реки Яо. Его остатки существуют и сегодня, позже был построен судоподъемник.
  • Плотина Сиду [ чж ] также называется плотиной Даси и расположена в районе Хайшу города Нинбо. Первоначально он был построен во времена династии Сун, а нынешнее здание было построено в период Чжэнтун из династии Мин. Будучи соединением рек Яо и Ситан, в древние времена он служил важным путем из Минчжоу в столицу. Он хорошо сохранился.

В настоящее время эти сооружения включены в шестую партию историко-культурных объектов, охраняемых на провинциальном уровне в провинции Чжэцзян в рамках следующих проектов: «Сооружения водного хозяйства и судоходства в портах реки Цяньтан и каналов», «Сооружения водного хозяйства, судоходства и обслуживания». портов реки Цаоэ, группы реликтовых мест плотины Тунмин, объектов водного хозяйства и судоходства от Итина до Уфу, ворот Циншуй и объектов управления, объектов водного хозяйства и судоходства на реке Яо и соответствующих групп наследия и т. д. [24]

Древние тропы

[ редактировать ]
Древняя тропа в Кэцяо, Шаосин

Тропа — это дорога, по которой идут следопыты по каналу, буксируя лодки. В разных районах расположено множество тропинок, которые в основном сходятся в Сяошане и Шаосине. Эти древние тропы были первоначально построены в десятом году правления Юаньхэ династии Тан (815 г.). В общей сложности они покрывают около ста ли. Особенно хорошо сохранилась тропа, соединяющая плитный мост Цяньцин и мост Шанси, длиной 7,5 километров. Эти тропинки либо примыкают к берегу канала с одной стороны, либо окружены каналом с обеих сторон. Последнюю форму можно разделить на стили тропинки для объекта и тропы для каменного пирса. Вы всегда можете увидеть мосты, расположенные на определенном расстоянии, поскольку они помогают судам безопасно проходить через них. Они хорошо известны как Длинная набережная, похожая на Белый Нефрит. [25]

В настоящее время тропа, расположенная в Шаосине, соединяющая плитный мост в городе Цинцянь и мост Шансе в Кэцяо, признана крупным историческим и культурным объектом, охраняемым на национальном уровне. Кроме того, тропа Сяошань, тропа моста Юйхоу (расположенная в Шаосине), тропа Гаобу (расположенная в Шаосине) и тропа в Шанъюе охраняются как исторические и культурные объекты на провинциальном уровне провинции Чжэцзян.

Древние мосты

[ редактировать ]
Мост Тунцзи в Юяо.

Через канал Восточный Чжэцзян стоят многочисленные древние мосты различной формы, включая полукруглую арку, семиугольную арку, U-образную арку, эстакаду и другие формы. Многие мосты сейчас охраняются как исторические и культурные объекты. Среди этих мостов, под названием «Группы древних мостов Шаосина» , некоторые мосты этого города охраняются как ключевые исторические и культурные объекты на национальном уровне. [26]

  • Мост Бацзы расположен в районе Юэчэн провинции Шаосин. Первоначально он был построен во времена династии Южная Сун, а в 1982 году мост был укреплен. Он пересекает три водотока и имеет два ската с обеих сторон. [27]
  • Мост Тайпин расположен в Шаосине. Его строительство впервые было начато в сорок восьмом году во время правления императора Ваньли и было реконструировано в восьмом году во время правления императора Сяньфэна. Это сочетание однопролетного моста и восьмипролетного моста с каменными балками. Под мостом вы можете увидеть галерейные дороги. Его строительная форма считается типичным представителем ранних путепроводов древнего Китая.
  • Мост Гуаннин расположен в Шаосине, который был первоначально построен во времена династии Северная Сун и реконструирован во время правления Ваньли из династии Мин. Это самая длинная однопролетная семиполюсная арка в Шаосине. [28]
  • Мост Цзинкоу расположен в районе Кэцяо провинции Шаосин. Это сочетание трехпролетного арочного моста U-образной формы и трехпролетного моста с каменными балками. Нынешний мост был реконструирован во время правления императора Сюаньтун династии Цин. [29]
  • Мост Жунгуан — это одноарочный каменный мост периода Чэнхуа, расположенный в районе Кэцяо провинции Шаосин.
  • Мост Тунцзи расположен в Юяо, нынешний мост был реконструирован во времена правления императора Юнчжэн династии Цин. Это каменный арочный мост, состоящий из двух опор и трех пролетов, прославившийся своим большим центральным/главным пролетом. Люди называли его Самым выдающимся мостом Восточного Чжэцзяна. [30]

Древние города

[ редактировать ]
Древний город Сисин, расположенный вдоль канала.

Канал Восточный Чжэцзян оказывает глубокое влияние на многие города и поселки по обе стороны. Города, мимо которых он проезжал, включали Сяошань, Шаньинь, Куайцзи, Шанъюй (см. старые карты), Юяо, Цыси (см. старые карты) и Нинбо. В большинстве из них раньше устанавливались водные ворота для удобства входа и выхода кораблей. С развитием современных городов большинство этих городов или поселков претерпели радикальные изменения. Однако некоторые древние города все еще существуют из-за недостаточной реконструкции.

  • Древний город Сисин является западной отправной точкой канала, и его внешний вид в основном был окончательно оформлен во времена династии Мин. Многие люди управляли специальным бизнесом под названием Готансин, это был бизнес по транспортировке каналов, который существовал только в провинции Чжэцзян. [31]
  • Древний округ Цичэн раньше был уездом Цыси провинции Нинбо. Первоначально он был построен в двадцать шестом году правления Кайюаня династии Тан. Он показывает людям типичный уездный стиль строительства района Цзяннань (Цзянань означает территорию южного берега реки Янцзы, в то время как в настоящее время это относится к области между южным берегом реки Янцзы и северным берегом реки Цяньтан, а именно территория, охватывающая провинции Цзянсу, Шанхай, провинцию Чжэцзян). [32]

Другие реликвии

[ редактировать ]
  • Сисин Готансин - это своего рода транзитный бизнес для людей и товаров в Сисине. Оно появилось во времена правления Ваньли в династии Мин и достигло наиболее расцветающего времени с конца династии Цин до начала Китайской Республики (1912–1949). На пике своего развития у бизнеса было 72,5 магазина, но во время Второй китайско-японской войны (7 июля 1937 г. - 9 сентября 1945 г.) он пришел в упадок. В настоящее время частичные постройки, используемые в этом бизнесе старого типа, охраняются как исторические и культурные объекты на провинциальном уровне провинции Чжэцзян. [33]
  • Озеро Цзянь расположено в Шаосине, оно было первоначально раскопано во времена династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) и выполняло важную функцию восстановления воды и контроля наводнений. После правления династии Южная Сун из-за возделывания размер озера постепенно уменьшился, и его функции были утеряны.
  • Каменная табличка Шуйзэ на реке Пинцяо находится в Нинбо и была построена во времена династии Мин. Раньше табличка находилась под водой, на ней был вырезан китайский иероглиф «平» (что по-китайски означает «плоский и мирный») и служил средством наблюдения за уровнем воды. [34]

Культурное влияние

[ редактировать ]

В китайской легенде «Любители бабочек» главный герой Лян Шаньбо искал Чжу Интая вдоль канала Восточный Чжэцзян. Более сорока известных поэтов династии Тан посетили западную часть канала, в том числе Ли Бай (701–762), Ду Фу (Уэйд-Джайлс: Ту Фу; китайский: 杜甫; 712–770), Хэ Чжичжан (упрощенное письмо). Китайский: 贺知章; традиционный китайский: 賀知章; пиньинь: Хэ Чжичжан; Хэ Чжи-чан, ок. 659–744)), Ван Вэй (китайский: 王維; 699–759) и т. д. Таким образом, канал составляет А. Дорога поэзии Тан в Восточном Чжэцзяне вместе с рекой Цаоэ (китайский: 曹娥江; пиньинь: Цаоэ Цзян), ручьем Шаньси, горой Тяньлао, Тяньтай и т. Д. горой [35] После династии Тан многие известные литераторы с тех пор прошли канал, в том числе Лу Ю (упрощенный китайский: 陆游; традиционный китайский: 陸游/陸遊; 1125–1209), Фань Чэнда (китайский: 范成大; пиньинь: Фань). Чэнда; Уэйд-Джайлс: Фань Чэнта, 1126–1193), Цинь Гуань (упрощенный китайский: 秦观; традиционный китайский: 秦觀; 1049 – ок. 1100), Чжу Ицзунь (китайский: 朱彝尊; пиньинь: Чжу Ицзун; Уэйд-Джайлс: Чу И-цунь; 1629–1709), Лу Синь (ранее также латинизированный Лу Сюнь, псевдоним Чжоу Шурена, 25 сентября 1881 г. - 19 октября 1936 г.) и т. д., был создан ряд великих произведений и осталось до сих пор. В 1488 году из-за сильных штормов корейский чиновник Чхве Бу (1454–1504) переселился в Тайчжоу, Китай. Позже он отправился в Ханчжоу из Нинбо через канал и вернулся в Корею из Пекина по Большому каналу Пекин-Ханчжоу. Он написал книгу под названием «Гымнам пёхаэрок» (традиционный китайский: 錦南漂海錄; корейский: 금남표해록; буквально: «Запись о дрейфе через Южное парчовое море»), чтобы описать свое путешествие. Эта книга представляет собой важный для историков отчет о династии Мин.

Современное развитие

[ редактировать ]

В 2007 году Министерство транспорта Китайской Народной Республики приняло документ под названием «Национальный план расположения внутренних водных путей и портов». В этом документе канал, состоящий из канала Восточный Чжэцзян и Большого канала Пекин-Ханчжоу, был признан важнейшим водным путем в дельте реки Янцзы . [36] Предложение о реконструкции Восточного Чжэцзянского канала было выдвинуто в 1983 году. Тогда, после частичного строительства, пропускная способность канала оставалась 40 тонн. В 2002 году для решения проблем, в том числе слишком большого количества плотин на канале и низкого судоходного тоннажа, который не удовлетворял потребности современной логистики, начался проект реконструкции канала. был выбран навигационный шлюз Санбо, расположенный на западном берегу реки Цяньтан В этом проекте в качестве стандарта были установлены водные пути четвертого класса (по которым могут проходить 500-тонные грузовые суда), а в качестве отправной точки . Канал будет протекать через реки Цяньтан , реки Пуян , реки Сисяо, реки Цаоэ, реки Сишили, реки Яо и реки Юн и, наконец, впадет в Восточно-Китайское море в устье реки Юн. . В рамках этого проекта было построено более 130 мостов и 8 навигационных блоков. Также были завершены некоторые реконструкции вдоль канала, включая железные дороги, дороги, сооружения, которые будут затронуты этим проектом, и средства навигации. К сентябрю 2009 года этот проект был завершен. Это оказался единственный проект реконструкции внутреннего водного пути с самым большим объемом инвестиций в истории материкового Китая. [37] [38] Перед завершением, в декабре 2007 года, часть канала была введена в эксплуатацию, особенно часть в Ханчжоу и Шаосине, которая уже стала самым загруженным водным путем. Однако в Нинбо из-за того, что мосты через реку Яо не удовлетворяли потребности судоходства, пришлось вложить крупные инвестиции в реконструкцию. Недостроенный канал Нинбо раньше привлекал внимание средств массовой информации материкового Китая. [39]

Всемирное наследие

[ редактировать ]

В 2006 году Большой канал Пекин-Ханчжоу начал подавать заявку на включение в список Всемирного наследия. [40] В самом начале в план были включены только канал династий Суй и Тан и канал династий Мин и Цин. По обращению соответствующих экспертов и средств массовой информации в ноябре 2008 года в эту заявку был включен канал Восточный Чжэцзян. Шан Цзисян, тогдашний директор Государственного управления культурного наследия, обычно комментировал это изменение, поскольку соединение Восточного канала Чжэцзян позволило Большому каналу Пекин-Ханчжоу соединиться с морским Шелковым путем. Отправная точка канала династий Суй и Тан, Лоян, также является отправной точкой сухопутного шелкового пути. Все это образует «замечательную и неизбежную интеграцию, состоящую из культуры, товаров, информации и большого круга».

В 2004 году на 38-й конференции Комитета всемирного наследия, проходившей в Дохе , Большой канал Пекин-Ханчжоу, в который входил канал Восточный Чжэцзян, был официально внесен в списки объектов всемирного наследия. В список объектов всемирного наследия вошли:

  • Канал Сяошао, включая водные пути канала Сяошао, пристань Сисин и реликвии Готансина, мост Бацзы. Сообщество моста Бацзы, древних тропинок Шаосина.
  • Канал Юйю
  • Нинбо, часть Восточного канала Чжэцзян.
  • Устье Трех рек Нинбо, включая Музей морских дел / народных обычаев Восточного Чжэцзяна (китайский: 庆安会馆 )
  1. ^ «Раскрытие прошлой и настоящей жизни участка Юяо канала Восточный Чжэцзян» Yuyao Daily, 2 июля 2009 г. , дата обращения 27 марта 2011 г.
  2. ^ Чжоу Чжувэй (март 2004 г.). Исследования развития нижнего течения реки Цяньтан с VII по X век . Докторская диссертация Чжэцзянского университета.
  3. ^ восточной части провинции Чжэцзян полон любви» . Канал Xinhuanet Zhejiang, 13 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 . г. «Канал в
  4. ^ «Проект канала Ханчжоу-Нинбо стоимостью в несколько миллиардов долларов занял восемь лет, а участок Нинбо до сих пор «заморожен » . China News Network. 27 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2011 г. -27 .
  5. ^ «Канал Ханчжоу-Нинбо открыт для навигации» . Синьхуанет 15 декабря 2013 г. Проверено 22 июня 2014 г. .
  6. ^ «Шань Цзисян: Большой канал был объявлен объектом Всемирного наследия в 2014 году, соединяя 8 провинций и 35 городов ». People's Daily Online, 2 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 6 августа г. 2019 27 .
  7. ^ «Седьмая часть списка национальных объектов защиты ключевых культурных реликвий» PDF) культурного наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 02.11.2013 . . Государственное управление (
  8. ^ «Гранд-Канал Шелковый путь успешно подал заявку на получение статуса всемирного наследия в Китае, и их общее количество достигло 47». из оригинала 23 марта 2014 Архивировано г. 06-22 .
  9. ^ «Исследование главного искусственного участка реки (река Тан) канала Ханчжоу-Нинбо (участок Нинбо)» . Управление по защите и управлению культурными реликвиями Нинбо 14 января 2009 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  10. ^ У Сяндун (05 ноября 2009 г.) «Основные ценности и композиционная система культурного наследия Большого канала (участок Нинбо)» . Источник: China Net . Проверено 29 марта 2011 г.
  11. ^ Цай Янь (11 августа 2009 г.). «Дунгуомэнь и старый водный путь Шаньинь» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  12. ^ «Разговор о канале Сяошао» . Бюро лесного и водного хозяйства Ханчжоу, 25 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  13. ^ Дай Цзунъюй (03.06.2008 г.) «Управление водным транспортом в период династии Южная Сун» . Магистерская диссертация Университета Чжэцзян
  14. ^ Яо Ханьюань (1990). Краткий обзор истории канала Восточный Чжэцзян . История канала Пекин-Ханчжоу. Издательство China Water Conservancy, стр. 736–766.
  15. ^ «Глава 36: Канал Восточный Чжэцзян». Хроника водных ресурсов провинции Чжэцзян . Книжная компания 1998. ISBN.  978-7-1010-1865-3 .
  16. ^ Сунь Цюгао (2006 г.). «Реконструкция канала Ханчжоу-Нинбо восстановит новую структуру логистики в восточной части провинции Чжэцзян» ( 3).
  17. ^ Пан Чэнъюй (27 октября 2009 г.). «Новое доказательство того, что канал Восточный Чжэцзян принадлежит системе Гранд-каналов Север-Юг» . Вьетнамский исследовательский центр культуры Университета искусств и наук Шаосина. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 29 марта 2011 г.
  18. ^ «История Нинбо и Большого канала» Southeast Business Daily, 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 29 марта 2011 г.
  19. ^ Чэнь Цяойи (2005 г.) «Большой канал Север-Юг - также об исследовании и защите культуры каналов». Журнал Педагогического университета Ханчжоу (издание по социальным наукам) (3).
  20. ^ Кан Синьюй (2010 г.) «Защита гигантского линейного культурного наследия в использовании — планирование защиты наследия в пяти городах (Ханчжоу, Цзясин, Хучжоу, Шаосин и Нинбо) на участке Чжэцзянского городского планирования (6) ». : 14–15.
  21. ^ Ма Чжицзянь (06 августа 2009 г.). «Участок Лянхуянь» . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  22. ^ Лю Цзиньпин. «В гостях у текущей культуры (3) — В поисках следов Большого канала в Шанъюй» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  23. ^ «Устройства водного хозяйства и судоходства средней реки Мачжу» . Сеть по охране культурного наследия Юяо. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 30 марта 2011 г. .
  24. ^ «Уведомление Народного правительства провинции Чжэцзян об объявлении шестой партии провинциальных подразделений по защите культурных реликвий и проектах слияния с существующими провинциальными подразделениями по защите культурных реликвий и переименовании провинциальных подразделений по защите культурных реликвий» Народное правительство провинции Чжэцзян, 2011 г. -01-28 Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
  25. ^ «Древняя тропа Шаосин» . Бюро культурных реликвий провинции Чжэцзян. Архивировано из оригинала 04 октября 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  26. ^ «Покойная «национальная безопасность», ожидающая большей защиты» . Shaoxing.com, 07.05.2013. Архивировано из оригинала 07.06.2013 . Проверено 11.05.2013 .
  27. ^ «Мост Бацзы» . Бюро культурных реликвий провинции Чжэцзян. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  28. ^ «Мост Шаосин-Тайпин, мост Гуаннин, мост Гуансян» . Бюро культурных реликвий провинции Чжэцзян. Архивировано 4 октября 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  29. ^ «Мост Шаосин Цзинкоу» . Китайская сеть мостов. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г .. Проверено 30 марта 2011 г.
  30. ^ «Мост Тунцзи и башня Шуньцзян» Муниципальное народное правительство Юяо. Архивировано из оригинала 01 января 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  31. ^ Чжоу Цяньхуэй и Гао Лиянь (13 августа 2010 г.). «Древний город вдали от городской суеты - Старая улица Цяньцзян» . Архивировано из оригинала 4 марта 2011 г. -03-30 .
  32. ^ «Цычэн — первый древний округ на юге реки Янцзы» . Бюро туризма района Нинбо Цзянбэй, 18 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  33. ^ «Семьдесят две лодки пересекают пруд» . Сеть новостей Зоны высоких технологий (Биньцзян) 15 марта 2010 г. Архивировано из 20 мая 2019 . г. оригинала
  34. ^ «Памятник Шуй Цзе» . Сеть защиты культурного наследия Нинбо. Архивировано Проверено 17 марта 2012 г. 30 марта 2011 г.
  35. ^ Лу Хуннянь (2003). «Дорога поэзии Тан» в Восточном Чжэцзяне » сегодня (3).
  36. ^ «Планирование национальных внутренних водных путей и портов» . Департамент комплексного планирования Министерства транспорта 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 9 октября 2011 г.
  37. ^ Сунь Цюгао (2007). «Проблемы и меры противодействия реконструкции канала Ханчжоу-Нинбо» ( 6).
  38. ^ Цзинь Гоцян, Лю Гэнгэн, Сюй Чаохуэй, Ван Шу (2009). «Обзор и краткое изложение проекта канала Ханчжоу-Нинбо» ( 9). {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ «Большой канал Пекин-Ханчжоу-Нинбо строился 15 лет, его стоимость составила 7,4 миллиарда долларов, и он до сих пор не открыт для судоходства ». 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  40. ^ возможность объявления Гранд-канала длиной три тысячи миль объектом всемирного наследия» Дун Бишуй (2006). «Китай рассматривает (12): 36–40.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3697bd0fbc44bcd3fcc2ea4c111b79b3__1719138240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b3/3697bd0fbc44bcd3fcc2ea4c111b79b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Zhejiang Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)