Томои (манга)
Томоэ | |
![]() Обложка сборника бункобон с участием Хисацугу Томои. | |
Жанр | Драма , яой [ 1 ] |
---|---|
Создано | Вакуни Акисато |
Манга | |
Нэмуреру Мори-но Бинан и Томои | |
Написал | Это Акисато |
Опубликовано | Шогакукан |
Выходные данные | ПФ Комиксы |
Журнал | Маленький Цветок |
Демографический | Сёдзё |
Оригинальный запуск | 1985 – 1986 |
Объемы | 2 |
Томои (стилизовано заглавными буквами ) — серия японской манги , написанная и проиллюстрированная Вакуни Акисато . Первоначально он был выпущен в двух частях, под названиями Nemureru Mori no Binan ( 眠れる森の美男 , букв. «Мальчик-спящая красавица») и Tomoi , в журнале манги Petit Flower с 1985 по 1986 год. Действие происходит в начале 1980-х годов в контексте об эпидемии ВИЧ/СПИДа в Нью-Йорке , сериал рассказывает о жизни Хисацугу Томои, японский врач-гей, живущий в Нью-Йорке. Этот сериал является первым японским литературным произведением на любом носителе, изображающим ВИЧ / СПИД , и отмечен критиками своим влиянием на жанр яой (мужской роман) в манге.
Сюжет
[ редактировать ]Хисацугу Томои бросает вызов желанию своего отца взять на себя семейный бизнес и вместо этого стать врачом, и в 1982 году уезжает из родной Японии, чтобы завершить ординатуру в больнице Нью-Йорка. Он осознает свою гомосексуальность после погружения в гей-культуру города и начинает отношения с Рихардом Штайном, распутным немецким врачом. Больница начинает принимать все большее число пациентов-геев с неизвестным заболеванием, которое позже определили как СПИД ; после того, как один из бывших любовников Штейна умирает от вируса, он прекращает отношения с Томои и возвращается в Германию.
Томои едет домой в Японию, где он сопротивляется давлению со стороны родителей, требующих заключения брака по расчету , и его отвергает друг детства, которого он безуспешно пытается соблазнить. Он возвращается в Нью-Йорк и начинает отношения с Марвином Уильямсом, добрым офтальмологом из больницы, больным СПИДом, на котором он в конце концов женится на церемонии помолвки . Злая бывшая жена Уильямса отказывается дать ему официальный развод, и когда она позже пытается убить Томои, застрелив его, Марвин прыгает на линию огня и умирает от выстрела. Убитый горем Томои отправляется в Афганистан , чтобы добровольно стать боевым медиком моджахедов во время советско-афганской войны , где в конечном итоге погибает в результате авиаудара.
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально Томои был опубликован в Petit Flower , журнале манги, предназначенном для женщин в возрасте от 18 до 23 лет, с 1985 по 1986 год. [ 2 ] [ 3 ] Сериал был выпущен в двух частях, названных соответственно Nemureru Mori no Binan ( «Спящая красавица-мальчик» , букв. «Спящая красавица-мальчик») и Tomoi . Обе части были позже опубликованы в виде сборников издательством Shogakukan под их издательством PF Comics. [ 4 ]
Темы и анализ
[ редактировать ]Томои привлек внимание ученых как репрезентативный пример как тематической глубины сёдзё -манги (манги для девочек), так и ее способности затрагивать политические темы. [ 3 ] Критик манги Фредерик Л. Шодт в своей книге критики Dreamland Japan 1996 года отмечает , что история о геях и кризисе СПИДа, опубликованная в журнале, ориентированном на женщин, а не на мужчин, «не так уж странна, как может показаться, учитывая давнюю традицию » в манге для девочек, состоящей из мыльных опер, романтизирующих гей-любовь , особенно в зарубежных странах». [ 5 ] Привлекательность мужской и мужской романтической манги (также называемой яой , сёнэн-ай или «мальчишеской любовью») для аудитории сёдзё -манги была связана с отсутствием представительства женской сексуальной активности в японской поп-культуре, а также с социальное давление на проявления женской японской сексуальности. [ 6 ]
Исследователь манги Фусами Оги отмечает, что, хотя Томои - мужчина, он воплощает в себе черты, типичные для главного героя сёдзё -манги, через атрибуты персонажа, которые «подчеркивают его женственность и пассивность». [ 7 ] например, его желание завязать роковой роман с Прекрасного Принца. фигурой, похожей на [ 3 ] и его первоначальное общее незнание СПИДа. [ 3 ] В последнем случае Оги утверждает, что незнание Томои о СПИДе отражает незнание широкой публики 1980-х годов. [ 8 ] – «Томои» был написан и опубликован в то время, когда общественность в Японии мало знала о вирусе: страна сообщила о своем первом случае СПИДа в 1985 году, в том же году, когда «Томои» начал сериализацию. [ 3 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фредерик Л. Шодт хвалит сценарий Акисато, утверждая, что, хотя прямое описание сюжета сериала «делает [ Томои ] удручающим, мелодраматическим и даже совершенно банальным», автор «нежно иллюстрирует» историю и «включает множество шуток и шуток». много юмористического подшучивания». Шодт особенно хвалит Акисато за «непридуманное и деликатное» изображение жизни геев, а также за то, как она «ловко вплетает» информацию о СПИДе в историю. [ 9 ] Исследователь манги Вим Лансинг также отмечает «правдоподобное и реалистичное» отношение к жизни геев, «за исключением довольно надуманного конца». [ 10 ]
Влияние
[ редактировать ]Томои содержит первое изображение ВИЧ / СПИДа в любой литературной среде Японии. [ 11 ]
Кроме того, этот сериал представляет собой значительный сдвиг в мужской и мужской романтической манге от мелодрам и школьных романов, которые ранее определяли жанр, к новым выражениям в сюжете, сеттинге, настроении и характеристиках. [ 12 ] В произведениях стали изображать главных героев постарше, переходя от «красивых мальчиков» ( бисёнэн ) к мужчинам в целом, включая «красивых юношей» ( бисэйнэн ) и «красивых мужчин» ( бинан ). [ 13 ] В этом жанре секс также стал изображаться более наглядно, в отличие от романтизированных сексуальных сцен 1970-х и начала 1980-х годов. [ 13 ] Мужско-мужская романтическая манга также начала иметь тенденцию к реализму как по сюжету, так и по обстановке. [ 13 ] переход от романтизированных исторических и фэнтезийных сеттингов к неидеализированным современным сеттингам, которые были иным образом знакомы современной японской аудитории. [ 12 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оги 2009 , с. 246.
- ^ Шодт 1996 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с д и Оги 2009 , с. 247.
- ^ Шодт 1996 , с. 196.
- ^ Шодт 1996 , стр. 193–194.
- ^ Брайс и Дэвис 2010 , с. 47.
- ^ Оги 2009 , с. 248.
- ^ Оги 2009 , стр. 250.
- ^ Шодт 1996 , стр. 195–196.
- ^ Jump up to: а б Лунсинг 1997 , с. 273.
- ^ Маклелланд 2002 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Велкер 2015 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Брайс и Дэвис 2010 , с. 84.
Библиография
[ редактировать ]- Брайс, Мио; Дэвис, Джейсон (2010). «Обзор жанров манги». В Джонсон-Вудсе, Тони (ред.). Манга: Антология глобальных и культурных перспектив . А&С Черный. ISBN 978-0826429384 .
- Лунсинг, Вим (1997). « Гей-бум в Японии: изменение взглядов на гомосексуализм?». Фамирис – мифотворчество от прошлого к настоящему . 4 (2). Наджаде Пресс. ISSN 1381-1312 .
- Маклелланд, Марк (2002). «Манга» (PDF) . ЛГБТ-архив . glbtq.com . Проверено 6 августа 2022 г.
- Оги, Фусами (2009). «За пределами сёдзё , смешение гендеров». Ин Хир, Джит ; Вустер, Кент (ред.). Читатель комиксов . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1604731095 .
- Шодт, Фредерик Л. (1996). Страна грез Япония: сочинения о современной манге . Каменный мост Пресс. стр. 193–196. ISBN 978-1-880656-23-5 .
- Велкер, Джеймс (2015). «Краткая история сёнэнай, яой и любви мальчиков» В Маклелланде, Марк; Нагаике, Кадзуми; Кацухико, Суганума; Велкер, Джеймс (ред.). Мальчики любят мангу и не только: история, культура и сообщество в Японии Университетское издательство Миссисипи. стр. 100-1 42–75. дои : 10.14325/миссисипи/9781628461190.003.0003 . ISBN 978-1628461190 .
- Манга сериал
- манга 1985 года
- Действие аниме и манги происходит в Нью-Йорке.
- Сёдзё манга
- Сёгакукан манга
- Комиксы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Действие комиксов происходит в Нью-Йорке.
- Аниме и манга, связанные с ЛГБТ
- ВИЧ/СПИД в комиксах
- Работы о советско-афганской войне.
- ЛГБТ-литература 1980-х годов