Jump to content

Томои (манга)

Томоэ
Обложка сборника бункобон с участием Хисацугу Томои.
Жанр Драма , яой [ 1 ]
Создано Вакуни Акисато [ да ]
Манга
Нэмуреру Мори-но Бинан и Томои
Написал Это Акисато
Опубликовано Шогакукан
Выходные данные ПФ Комиксы
Журнал Маленький Цветок
Демографический Сёдзё
Оригинальный запуск 1985 1986
Объемы 2

Томои (стилизовано заглавными буквами ) — серия японской манги , написанная и проиллюстрированная Вакуни Акисато [ ja ] . Первоначально он был выпущен в двух частях, под названиями Nemureru Mori no Binan ( 眠れる森の美男 , букв. «Мальчик-спящая красавица») и Tomoi , в журнале манги Petit Flower с 1985 по 1986 год. Действие происходит в начале 1980-х годов в контексте об эпидемии ВИЧ/СПИДа в Нью-Йорке , сериал рассказывает о жизни Хисацугу Томои, японский врач-гей, живущий в Нью-Йорке. Этот сериал является первым японским литературным произведением на любом носителе, изображающим ВИЧ / СПИД , и отмечен критиками своим влиянием на жанр яой (мужской роман) в манге.

Хисацугу Томои бросает вызов желанию своего отца взять на себя семейный бизнес и вместо этого стать врачом, и в 1982 году уезжает из родной Японии, чтобы завершить ординатуру в больнице Нью-Йорка. Он осознает свою гомосексуальность после погружения в гей-культуру города и начинает отношения с Рихардом Штайном, распутным немецким врачом. Больница начинает принимать все большее число пациентов-геев с неизвестным заболеванием, которое позже определили как СПИД ; после того, как один из бывших любовников Штейна умирает от вируса, он прекращает отношения с Томои и возвращается в Германию.

Томои едет домой в Японию, где он сопротивляется давлению со стороны родителей, требующих заключения брака по расчету , и его отвергает друг детства, которого он безуспешно пытается соблазнить. Он возвращается в Нью-Йорк и начинает отношения с Марвином Уильямсом, добрым офтальмологом из больницы, больным СПИДом, на котором он в конце концов женится на церемонии помолвки . Злая бывшая жена Уильямса отказывается дать ему официальный развод, и когда она позже пытается убить Томои, застрелив его, Марвин прыгает на линию огня и умирает от выстрела. Убитый горем Томои отправляется в Афганистан , чтобы добровольно стать боевым медиком моджахедов во время советско-афганской войны , где в конечном итоге погибает в результате авиаудара.

Выпускать

[ редактировать ]

Первоначально Томои был опубликован в Petit Flower , журнале манги, предназначенном для женщин в возрасте от 18 до 23 лет, с 1985 по 1986 год. [ 2 ] [ 3 ] Сериал был выпущен в двух частях, названных соответственно Nemureru Mori no Binan ( «Спящая красавица-мальчик» , букв. «Спящая красавица-мальчик») и Tomoi . Обе части были позже опубликованы в виде сборников издательством Shogakukan под их издательством PF Comics. [ 4 ]

Темы и анализ

[ редактировать ]

Томои привлек внимание ученых как репрезентативный пример как тематической глубины сёдзё -манги (манги для девочек), так и ее способности затрагивать политические темы. [ 3 ] Критик манги Фредерик Л. Шодт в своей книге критики Dreamland Japan 1996 года отмечает , что история о геях и кризисе СПИДа, опубликованная в журнале, ориентированном на женщин, а не на мужчин, «не так уж странна, как может показаться, учитывая давнюю традицию » в манге для девочек, состоящей из мыльных опер, романтизирующих гей-любовь , особенно в зарубежных странах». [ 5 ] Привлекательность мужской и мужской романтической манги (также называемой яой , сёнэн-ай или «мальчишеской любовью») для аудитории сёдзё -манги была связана с отсутствием представительства женской сексуальной активности в японской поп-культуре, а также с социальное давление на проявления женской японской сексуальности. [ 6 ]

Исследователь манги Фусами Оги отмечает, что, хотя Томои - мужчина, он воплощает в себе черты, типичные для главного героя сёдзё -манги, через атрибуты персонажа, которые «подчеркивают его женственность и пассивность». [ 7 ] например, его желание завязать роковой роман с Прекрасного Принца. фигурой, похожей на [ 3 ] и его первоначальное общее незнание СПИДа. [ 3 ] В последнем случае Оги утверждает, что незнание Томои о СПИДе отражает незнание широкой публики 1980-х годов. [ 8 ] «Томои» был написан и опубликован в то время, когда общественность в Японии мало знала о вирусе: страна сообщила о своем первом случае СПИДа в 1985 году, в том же году, когда «Томои» начал сериализацию. [ 3 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фредерик Л. Шодт хвалит сценарий Акисато, утверждая, что, хотя прямое описание сюжета сериала «делает [ Томои ] удручающим, мелодраматическим и даже совершенно банальным», автор «нежно иллюстрирует» историю и «включает множество шуток и шуток». много юмористического подшучивания». Шодт особенно хвалит Акисато за «непридуманное и деликатное» изображение жизни геев, а также за то, как она «ловко вплетает» информацию о СПИДе в историю. [ 9 ] Исследователь манги Вим Лансинг также отмечает «правдоподобное и реалистичное» отношение к жизни геев, «за исключением довольно надуманного конца». [ 10 ]

Томои содержит первое изображение ВИЧ / СПИДа в любой литературной среде Японии. [ 11 ]

Кроме того, этот сериал представляет собой значительный сдвиг в мужской и мужской романтической манге от мелодрам и школьных романов, которые ранее определяли жанр, к новым выражениям в сюжете, сеттинге, настроении и характеристиках. [ 12 ] В произведениях стали изображать главных героев постарше, переходя от «красивых мальчиков» ( бисёнэн ) к мужчинам в целом, включая «красивых юношей» ( бисэйнэн ) и «красивых мужчин» ( бинан ). [ 13 ] В этом жанре секс также стал изображаться более наглядно, в отличие от романтизированных сексуальных сцен 1970-х и начала 1980-х годов. [ 13 ] Мужско-мужская романтическая манга также начала иметь тенденцию к реализму как по сюжету, так и по обстановке. [ 13 ] переход от романтизированных исторических и фэнтезийных сеттингов к неидеализированным современным сеттингам, которые были иным образом знакомы современной японской аудитории. [ 12 ] [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брайс, Мио; Дэвис, Джейсон (2010). «Обзор жанров манги». В Джонсон-Вудсе, Тони (ред.). Манга: Антология глобальных и культурных перспектив . А&С Черный. ISBN  978-0826429384 .
  • Лунсинг, Вим (1997). « Гей-бум в Японии: изменение взглядов на гомосексуализм?». Фамирис – мифотворчество от прошлого к настоящему . 4 (2). Наджаде Пресс. ISSN   1381-1312 .
  • Маклелланд, Марк (2002). «Манга» (PDF) . ЛГБТ-архив . glbtq.com . Проверено 6 августа 2022 г.
  • Оги, Фусами (2009). «За пределами сёдзё , смешение гендеров». Ин Хир, Джит ; Вустер, Кент (ред.). Читатель комиксов . Университетское издательство Миссисипи . ISBN  978-1604731095 .
  • Шодт, Фредерик Л. (1996). Страна грез Япония: сочинения о современной манге . Каменный мост Пресс. стр. 193–196. ISBN  978-1-880656-23-5 .
  • Велкер, Джеймс (2015). «Краткая история сёнэнай, яой и любви мальчиков» В Маклелланде, Марк; Нагаике, Кадзуми; Кацухико, Суганума; Велкер, Джеймс (ред.). Мальчики любят мангу и не только: история, культура и сообщество в Японии Университетское издательство Миссисипи. стр. 100-1 42–75. дои : 10.14325/миссисипи/9781628461190.003.0003 . ISBN  978-1628461190 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3782d5eb3b94d967414fe14d59c9a82c__1709226120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/2c/3782d5eb3b94d967414fe14d59c9a82c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomoi (manga) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)