Jump to content

Эксперимент в Марш-Чапел

Окно -розетка над алтарем Марш-часовни Бостонского университета.

Эксперимент в Марш-Чапел , также называемый « Экспериментом Страстной пятницы », — эксперимент, проведенный в Страстную пятницу , 20 апреля 1962 года, в Бостонского университета Болотной часовне . Уолтер Н. Панке , аспирант теологии Гарвардской школы богословия , разработал эксперимент под руководством Тимоти Лири , Ричарда Альперта и Гарвардского проекта по псилоцибину . [1] Эксперимент Панке исследовал, будет ли псилоцибин действовать как надежный энтеоген у религиозно предрасположенных субъектов. [2]

Эксперимент

[ редактировать ]

Перед службой Страстной пятницы двадцать студентов-волонтёров-богословов из Бостона были случайным образом разделены на две группы. В двойном слепом эксперименте половина студентов получала псилоцибин , а контрольная группа — большую дозу ниацина . Ниацин вызывает явные физиологические изменения и поэтому использовался в качестве активного плацебо . По крайней мере, в некоторых случаях те, кто получал ниацин, изначально считали, что получили психоактивный препарат. [3] : 5  Однако чувство покраснения лица (покраснение, ощущение жара и покалывания), вызванное ниацином, утихло примерно через час после приема дозы, тогда как действие псилоцибина усилилось в течение первых нескольких часов.

Почти все члены экспериментальной группы сообщили о глубоких религиозных переживаниях, что эмпирически подтверждает представление о том, что психоделические препараты могут способствовать религиозным переживаниям. Одним из участников эксперимента был религиовед Хьюстон Смит , который впоследствии стал автором нескольких учебников по сравнительному религиоведению . Позже он описал свой опыт как «самое мощное космическое возвращение домой, которое я когда-либо испытывал». [4]

Другим участником был Пол Ли , который был Пола Тиллиха ассистентом в Гарвардской школе богословия и одним из редакторов-основателей Psychedelic Review (наряду с большей частью первоначального состава проекта «Псилоцибин»). Ли давали ниацин, по крайней мере, на этих сеансах. [5] Среди других интригующих журнальных наблюдений в статье под названием «Гриб» Ли рассказал:

В конце концов у меня возникло ощущение, что Ральф [Мецнер] прекрасно осознавал, что происходит, и не знал, что с этим делать, кроме как слегка смутиться. Под воздействием препарата такая межличностная динамика становится совершенно очевидной и ее нельзя не заметить и не признать. У меня снова сложилось впечатление, что комната представляет собой огромный сенсориум, где ярко и выразительно переживаются все нюансы и тонкости!

Интуитивные способности человека резко возрастают, что приводит к качествам понимания, общения и привязанности. Я глубоко отреагировал на этот характер опыта. В течение последнего часа нам казалось, что мы достигли своего рода легкого плато, где мы все сидели и болтали. Групповая динамика была прекрасной. Я думал, что мы все разделяем эту силу и можем использовать или выражать столько, сколько захотим. Именно в это время Майкл пытался руководить всем, а я сопротивлялся ему и превзошел его. Это было похоже на упражнение в силовой гимнастике, и я получал огромное удовольствие от его динамики, повторяя такие слова, как «прекрасно, красиво», чтобы выразить свое удовольствие и признательность. Эрни продолжал повторять фразы, которые мы объявили вне закона, и это было забавно. У меня снова было огромное количество выделений из носовых пазух, почти больше, чем в предыдущий раз, хотя в этом не было ничего разоблачительного...

Дженнифер Ульрих, Проект Тимоти Лири , Отчет Пола Ли о поездке под названием «Гриб» | 26 февраля 1962 г.

Тимоти Лири, руководивший экспериментом без одобрения учреждения, был уволен из Гарварда в 1963 году. [6]

Продолжение Доблина

[ редактировать ]

В течение 25 лет после эксперимента 1986 года все испытуемые, получавшие псилоцибин, за исключением одного, описали свой опыт как имеющий элементы «подлинной мистической природы и охарактеризовали его как один из высших моментов своей духовной жизни». [3] : 13  [7] Исследователь психоделиков Рик Доблин счел оригинальное исследование Панке частично ошибочным из-за неправильного проведения двойной слепой процедуры и нескольких неточных вопросов в анкете мистического опыта. Панке не упомянул, что некоторые испытуемые боролись с острой тревогой во время опыта . Одного человека пришлось сдерживать и вводить торазин (хлорпромазин) после того, как он покинул часовню, будучи убежденным, что он был избран, чтобы объявить о возвращении Мессии . [8] Тем не менее, Доблин сказал, что исследование Панке «ставит под сомнение утверждение о том, что мистические переживания, катализируемые наркотиками, в любом случае уступают немедикаментозным мистическим переживаниям как по своему непосредственному содержанию, так и по долгосрочным эффектам». [3] : 24  Аналогичное мнение выразил клинический психолог Уильям А. Ричардс , который в 2007 году заявил, что «употребление [психоделических] грибов может представлять собой одну из технологий для вызова разоблачительных переживаний, которые аналогичны, если не идентичны тем, которые происходят посредством так называемых спонтанных изменений сознания». химия мозга». [9]

Исследование Гриффитса

[ редактировать ]

было проведено исследование в Университете Джонса Хопкинса В 2002 году (опубликовано в 2006 году) Роландом Р. Гриффитсом , в котором оценивался мистический опыт после приема псилоцибина. [10] Через 14 месяцев после этого исследования более половины участников оценили этот опыт среди пяти самых значимых духовных переживаний в своей жизни и считали, что этот опыт повысил их личное благополучие и удовлетворенность жизнью. [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Панке В.Н. (1966). «Наркотики и мистика» . Международный журнал парапсихологии . 8 (2): 295–315.
  2. ^ Панке, Уолтер Норман, Наркотики и мистицизм: анализ связи между психоделическими наркотиками и мистическим сознанием . Диссертация, представленная Комитету по высшим ученым степеням в области истории и философии религии Гарвардского университета, июнь 1963 года. См. также MAPS, собранные комментарии, обзоры и записи проповеди .
  3. ^ Jump up to: а б с Доблин, Рик (1991). «Эксперимент Панке в Страстную пятницу»: долгосрочное продолжение и методологическая критика» (PDF) . Журнал трансперсональной психологии . 23 (1): 1–25.
  4. ^ Смит Х. (2000). Очищение дверей восприятия: религиозное значение энтеогенных растений и химикатов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Джереми П. Тарчер/Патнэм. п. 101 . ISBN  978-1-58542-034-6 .
  5. ^ Ульрих, Дженнифер (17 апреля 2018 г.). Проект Тимоти Лири: Внутри великого контркультурного эксперимента . Абрамс. ISBN  978-1-68335-167-2 .
  6. ^ Кархарт-Харрис, Робин Л .; Гудвин, Гай М. (октябрь 2017 г.). «Терапевтический потенциал психоделических препаратов: прошлое, настоящее и будущее» . Нейропсихофармакология . 42 (11): 2105–2113. дои : 10.1038/нпп.2017.84 . ПМК   5603818 . ПМИД   28443617 .
  7. ^ "Сейчас 2019 год.
  8. ^ Майкл Поллан (2018). Как изменить свое мнение} . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Press. стр. 45–46.
  9. ^ Ричардс В.А. (2008). «Феноменология и потенциальный религиозный смысл состояний сознания, которым способствует псилоцибин». Архив психологии религии . 30 (1): 189–199. дои : 10.1163/157361208X317196 . S2CID   144969540 .
  10. ^ Гриффитс, Роланд Р .; Ричардс, Уильям А.; Макканн, Уна ; Джесси, Роберт (2006). «Псилоцибин может вызывать переживания мистического типа, имеющие существенное и устойчивое личное значение и духовное значение» (PDF) . Психофармакология . 187 (3): 268–83. дои : 10.1007/s00213-006-0457-5 . ПМИД   16826400 . S2CID   7845214 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2011 г.
  11. ^ Гриффитс, Роланд Р .; Ричардс, Уильям А.; Джонсон, Мэтью; Макканн, Уна ; Джесси, Роберт (2008). «Опыты мистического типа, вызванные псилоцибином, опосредуют приписывание личного смысла и духовного значения 14 месяцев спустя» (PDF) . Журнал психофармакологии . 22 (6): 621–32. дои : 10.1177/0269881108094300 . ПМК   3050654 . ПМИД   18593735 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 г. Проверено 28 января 2013 г.
  • Робертс, ТБ (редактор) (2001). Психоактивные сакраменталии: очерки энтеогенов и религии. Сан-Франкоско: Совет по духовным практикам.
  • Робертс Т.Б. и Хруби П.Дж. (1995–2002 гг.). Религия и психоактивные таинства. Энтеогеновая хрестоматия. Интернет-архив. [1]
  • Робертс, Т.Б. «Химический вклад — религиозный результат: энтеогены». Глава 10 в книге «Там, где встречаются Бог и наука: Том. 3: Психология религиозного опыта Роберт Макнамара (редактор) (2006). Вестпорт, Коннектикут: Прегер/Гринвуд.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37427203399ff10ee62553032e6cab5a__1711539600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/5a/37427203399ff10ee62553032e6cab5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marsh Chapel Experiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)