Эксперимент в Марш-Чапел
Эксперимент в Марш-Чапел , также называемый « Экспериментом Страстной пятницы », — эксперимент, проведенный в Страстную пятницу , 20 апреля 1962 года, в Бостонского университета Болотной часовне . Уолтер Н. Панке , аспирант теологии Гарвардской школы богословия , разработал эксперимент под руководством Тимоти Лири , Ричарда Альперта и Гарвардского проекта по псилоцибину . [1] Эксперимент Панке исследовал, будет ли псилоцибин действовать как надежный энтеоген у религиозно предрасположенных субъектов. [2]
Эксперимент
[ редактировать ]Перед службой Страстной пятницы двадцать студентов-волонтёров-богословов из Бостона были случайным образом разделены на две группы. В двойном слепом эксперименте половина студентов получала псилоцибин , а контрольная группа — большую дозу ниацина . Ниацин вызывает явные физиологические изменения и поэтому использовался в качестве активного плацебо . По крайней мере, в некоторых случаях те, кто получал ниацин, изначально считали, что получили психоактивный препарат. [3] : 5 Однако чувство покраснения лица (покраснение, ощущение жара и покалывания), вызванное ниацином, утихло примерно через час после приема дозы, тогда как действие псилоцибина усилилось в течение первых нескольких часов.
Почти все члены экспериментальной группы сообщили о глубоких религиозных переживаниях, что эмпирически подтверждает представление о том, что психоделические препараты могут способствовать религиозным переживаниям. Одним из участников эксперимента был религиовед Хьюстон Смит , который впоследствии стал автором нескольких учебников по сравнительному религиоведению . Позже он описал свой опыт как «самое мощное космическое возвращение домой, которое я когда-либо испытывал». [4]
Другим участником был Пол Ли , который был Пола Тиллиха ассистентом в Гарвардской школе богословия и одним из редакторов-основателей Psychedelic Review (наряду с большей частью первоначального состава проекта «Псилоцибин»). Ли давали ниацин, по крайней мере, на этих сеансах. [5] Среди других интригующих журнальных наблюдений в статье под названием «Гриб» Ли рассказал:
В конце концов у меня возникло ощущение, что Ральф [Мецнер] прекрасно осознавал, что происходит, и не знал, что с этим делать, кроме как слегка смутиться. Под воздействием препарата такая межличностная динамика становится совершенно очевидной и ее нельзя не заметить и не признать. У меня снова сложилось впечатление, что комната представляет собой огромный сенсориум, где ярко и выразительно переживаются все нюансы и тонкости!
Интуитивные способности человека резко возрастают, что приводит к качествам понимания, общения и привязанности. Я глубоко отреагировал на этот характер опыта. В течение последнего часа нам казалось, что мы достигли своего рода легкого плато, где мы все сидели и болтали. Групповая динамика была прекрасной. Я думал, что мы все разделяем эту силу и можем использовать или выражать столько, сколько захотим. Именно в это время Майкл пытался руководить всем, а я сопротивлялся ему и превзошел его. Это было похоже на упражнение в силовой гимнастике, и я получал огромное удовольствие от его динамики, повторяя такие слова, как «прекрасно, красиво», чтобы выразить свое удовольствие и признательность. Эрни продолжал повторять фразы, которые мы объявили вне закона, и это было забавно. У меня снова было огромное количество выделений из носовых пазух, почти больше, чем в предыдущий раз, хотя в этом не было ничего разоблачительного...— Дженнифер Ульрих, Проект Тимоти Лири , Отчет Пола Ли о поездке под названием «Гриб» | 26 февраля 1962 г.
Тимоти Лири, руководивший экспериментом без одобрения учреждения, был уволен из Гарварда в 1963 году. [6]
Продолжение Доблина
[ редактировать ]В течение 25 лет после эксперимента 1986 года все испытуемые, получавшие псилоцибин, за исключением одного, описали свой опыт как имеющий элементы «подлинной мистической природы и охарактеризовали его как один из высших моментов своей духовной жизни». [3] : 13 [7] Исследователь психоделиков Рик Доблин счел оригинальное исследование Панке частично ошибочным из-за неправильного проведения двойной слепой процедуры и нескольких неточных вопросов в анкете мистического опыта. Панке не упомянул, что некоторые испытуемые боролись с острой тревогой во время опыта . Одного человека пришлось сдерживать и вводить торазин (хлорпромазин) после того, как он покинул часовню, будучи убежденным, что он был избран, чтобы объявить о возвращении Мессии . [8] Тем не менее, Доблин сказал, что исследование Панке «ставит под сомнение утверждение о том, что мистические переживания, катализируемые наркотиками, в любом случае уступают немедикаментозным мистическим переживаниям как по своему непосредственному содержанию, так и по долгосрочным эффектам». [3] : 24 Аналогичное мнение выразил клинический психолог Уильям А. Ричардс , который в 2007 году заявил, что «употребление [психоделических] грибов может представлять собой одну из технологий для вызова разоблачительных переживаний, которые аналогичны, если не идентичны тем, которые происходят посредством так называемых спонтанных изменений сознания». химия мозга». [9]
Исследование Гриффитса
[ редактировать ]было проведено исследование в Университете Джонса Хопкинса В 2002 году (опубликовано в 2006 году) Роландом Р. Гриффитсом , в котором оценивался мистический опыт после приема псилоцибина. [10] Через 14 месяцев после этого исследования более половины участников оценили этот опыт среди пяти самых значимых духовных переживаний в своей жизни и считали, что этот опыт повысил их личное благополучие и удовлетворенность жизнью. [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Панке В.Н. (1966). «Наркотики и мистика» . Международный журнал парапсихологии . 8 (2): 295–315.
- ^ Панке, Уолтер Норман, Наркотики и мистицизм: анализ связи между психоделическими наркотиками и мистическим сознанием . Диссертация, представленная Комитету по высшим ученым степеням в области истории и философии религии Гарвардского университета, июнь 1963 года. См. также MAPS, собранные комментарии, обзоры и записи проповеди .
- ^ Jump up to: а б с Доблин, Рик (1991). «Эксперимент Панке в Страстную пятницу»: долгосрочное продолжение и методологическая критика» (PDF) . Журнал трансперсональной психологии . 23 (1): 1–25.
- ^ Смит Х. (2000). Очищение дверей восприятия: религиозное значение энтеогенных растений и химикатов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Джереми П. Тарчер/Патнэм. п. 101 . ISBN 978-1-58542-034-6 .
- ^ Ульрих, Дженнифер (17 апреля 2018 г.). Проект Тимоти Лири: Внутри великого контркультурного эксперимента . Абрамс. ISBN 978-1-68335-167-2 .
- ^ Кархарт-Харрис, Робин Л .; Гудвин, Гай М. (октябрь 2017 г.). «Терапевтический потенциал психоделических препаратов: прошлое, настоящее и будущее» . Нейропсихофармакология . 42 (11): 2105–2113. дои : 10.1038/нпп.2017.84 . ПМК 5603818 . ПМИД 28443617 .
- ^ "Сейчас 2019 год.
- ^ Майкл Поллан (2018). Как изменить свое мнение} . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Press. стр. 45–46.
- ^ Ричардс В.А. (2008). «Феноменология и потенциальный религиозный смысл состояний сознания, которым способствует псилоцибин». Архив психологии религии . 30 (1): 189–199. дои : 10.1163/157361208X317196 . S2CID 144969540 .
- ^ Гриффитс, Роланд Р .; Ричардс, Уильям А.; Макканн, Уна ; Джесси, Роберт (2006). «Псилоцибин может вызывать переживания мистического типа, имеющие существенное и устойчивое личное значение и духовное значение» (PDF) . Психофармакология . 187 (3): 268–83. дои : 10.1007/s00213-006-0457-5 . ПМИД 16826400 . S2CID 7845214 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2011 г.
- ^ Гриффитс, Роланд Р .; Ричардс, Уильям А.; Джонсон, Мэтью; Макканн, Уна ; Джесси, Роберт (2008). «Опыты мистического типа, вызванные псилоцибином, опосредуют приписывание личного смысла и духовного значения 14 месяцев спустя» (PDF) . Журнал психофармакологии . 22 (6): 621–32. дои : 10.1177/0269881108094300 . ПМК 3050654 . ПМИД 18593735 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 г. Проверено 28 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Робертс, ТБ (редактор) (2001). Психоактивные сакраменталии: очерки энтеогенов и религии. Сан-Франкоско: Совет по духовным практикам.
- Робертс Т.Б. и Хруби П.Дж. (1995–2002 гг.). Религия и психоактивные таинства. Энтеогеновая хрестоматия. Интернет-архив. [1]
- Робертс, Т.Б. «Химический вклад — религиозный результат: энтеогены». Глава 10 в книге «Там, где встречаются Бог и наука: Том. 3: Психология религиозного опыта Роберт Макнамара (редактор) (2006). Вестпорт, Коннектикут: Прегер/Гринвуд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вальтер Панке» . Erowid.org . 4 февраля 2015 г.; включает докторскую диссертацию Панке «Наркотики и мистика».
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Видео, описывающее непосредственные и долгосрочные последствия эксперимента в Марш-Чапел на преподобного Рэндалла Лаакко.
- Мальмгрен, Жанна (27 ноября 1994 г.). «Настройтесь, включайтесь, выздоравливайте?» . «Санкт-Петербург Таймс» . переиздано в Интернете Советом по духовным практикам (с разрешения). Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- Сообщения СМИ об исследовании Джона Хопкинса за 2006 г.
- Робертс, Томас Б. (22–24 октября 2004 г.). «Энтеогены — сакраменталы или святотатство?» . Программа курса Университета Северного Иллинойса. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- «Ученые Хопкинса показывают, что галлюциноген в грибах создает универсальный «мистический» опыт» . hopkinsmedicine.org (пресс-релиз). Медицинский факультет Университета Джонса Хопкинса. 11 июля 2006 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- Аттия, Питер (5 августа 2019 г.). «Драйв с Питером Аттиа» (Подкаст) . Проверено 22 ноября 2019 г.