Потребность в зависимости
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Потребность в зависимости — это «жизненные, изначально инфантильные потребности в материнстве, любви, привязанности, убежище, защите, безопасности, еде и тепле». (Сеген, 1992) [ нужна полная цитата ]
Считается, что потребность в зависимости характеризуется двумя компонентами: (1) это реальная потребность организма, то, что должно присутствовать для того, чтобы организм мог процветать, (2) это то, что человек не может обеспечить себя. Хорошо известно, что у младенцев много потребностей в зависимости; некоторые из этих потребностей очевидны, другие привлекли внимание исследователей только в результате эпидемиологических исследований. Более очевидные потребности младенцев включают в себя: адекватное кормление, адекватное поение, адекватную уборку, адекватное укрытие и, более конкретно, поддержание температуры тела младенца в узком диапазоне нормы.
С другой стороны, до середины 20-го века не было широко известно, что младенцам также требуется присутствие тепла и ласки, известных как « материнское тепло». Наибольшее количество потребностей в зависимости, по-видимому, возникает в младенчестве, но потребности в зависимости начинают меняться и уменьшаться с возрастом и зрелостью . Это заметное снижение потребности в зависимости по мере того, как человек становится старше, во многом можно объяснить представлением о том, что по мере того, как человек становится старше, он или она становится способным обеспечить себя этими вещами. В некоторой степени эти потребности сохраняются даже во взрослом возрасте. Даже будучи взрослыми, люди имеют определенные универсальные потребности в зависимости, которые остаются постоянными на протяжении всей жизни и которые они не могут обеспечить сами; к ним относятся: потребность в принадлежности , потребность в привязанности, а также потребность в эмоциональной поддержке. Эти потребности обычно можно удовлетворить посредством партнерства, при котором оба партнера привыкают зависеть друг от друга. Если взрослым не хватает партнерства, их потребности обычно можно удовлетворить за счет семейных и/или дружеских отношений.
Важность
[ редактировать ]Потребность в зависимости — важная психологическая концепция, охватывающая области психологической , эволюционной и этологической теории. Потребность , как правило, представляет собой концепцию, широко изучаемую психологами разных специальностей в различных областях психологии. Потребность особенно важна в области психологии личности . Понятие потребности можно определить как «состояние напряжения внутри человека», причем по мере удовлетворения потребности состояние напряжения снижается. (Ларсен и Басс, 2008) Считается, что у всех людей есть потребности, и эти потребности организуют восприятие, помогая людям видеть то, что они хотят (или нужно) видеть (Ларсен и Басс). Физическая или психологическая потребность способна организовать действие, заставляя человека делать то, что необходимо для удовлетворения такой потребности. (Ларсен и Басс, 2008) После того, как были предприняты действия для удовлетворения потребности, потребность утихает до тех пор, пока она снова не станет желательной и не возникнет снова.
История
[ редактировать ]известных психологов Генри Мюррея и Абрахама Маслоу Можно предположить, что концепция потребности в зависимости возникла из идей о потребностях. По мнению Мюррея, потребность можно определить как «возможность или готовность реагировать определенным образом при определенных обстоятельствах». (Мюррей, 1938) Мюррей составил список основных человеческих потребностей . Считалось, что каждая потребность связана с «(1) конкретным желанием или намерением, (2) определенным набором эмоций и (3) конкретными тенденциями к действию». (Ларсен и Басс, 2008) Мюррей считал, что у людей есть своя собственная иерархия потребностей , уникальная для каждого человека. (Ларсен и Басс, 2008) Считается, что различные потребности каждого человека существуют на разных уровнях силы.
человека По мнению Маслоу, понятие потребности может определяться прежде всего целями . (Ларсен и Басс, 2008) Маслоу был твердым сторонником самореализации , процесса становления «все более и более тем, чем человек является по своей природе, становления всем, чем он способен стать». (Ларсон и Басс, 2008) Маслоу считал, что потребности организованы иерархически: более базовые потребности находятся в нижней части иерархии, а потребность в самореализации - наверху. Потребности, определенные Мюрреем и Маслоу (физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в принадлежности, потребности в уважении, потребности в самореализации), по-видимому, соответствуют жизненным потребностям, включенным в концепцию потребности в зависимости.
Актуальность теории привязанности
[ редактировать ]Потребности в зависимости иногда могут быть связаны с теорией привязанности . Привязанность можно определить как «глубокую и прочную эмоциональную связь, которая соединяет одного человека с другим во времени и пространстве». (Ainsworth, 1973; Bowlby, 1969). Считается, что привязанность сначала возникает между младенцем и его или ее основным опекуном. (Hetherington & Parke, 1999) Гарри Харлоу и его исследования в области психологии развития показали, что привязанность между младенцем и лицом, осуществляющим уход, жизненно важна для психологического развития младенца и требует физического контакта с теплой и отзывчивой матерью. (Ларсен и Басс, 2008) Этот ранний опыт и реакции младенцев на основных опекунов становятся рабочими моделями для более поздних взрослых отношений. (Ларсен и Басс, 2008). Таким образом, можно сделать выводы, связывающие потребность в привязанности и зависимости; Витальные, инфантильные потребности в материнстве, любви, привязанности, приюте, защите, безопасности, еде и тепле (потребность зависимости) могут возникать из типа взаимодействия между младенцем и его или ее основным опекуном. Три типа стилей привязанности: надежная привязанность, избегающая привязанность и амбивалентная привязанность - могут возникать в результате разных уровней и стилей ухода, который основной опекун оказывает младенцу.
Дальнейшая разбивка
[ редактировать ]Потребности зависимости можно разделить на биологические потребности и социальные потребности.
Биологические потребности
[ редактировать ]Биологические потребности — это основные потребности выживания, такие как защита от вреда, потребление пищи и регулирование температуры тела; это механизмы, используемые для стимулирования и поддержания правильного функционирования организма.
Социальные потребности
[ редактировать ]Социальные потребности — это «приобретенные психологические процессы, которые активируют эмоциональные реакции на определенные стимулы, соответствующие потребностям». (Рив, 2009) Потребность в зрительном контакте, выражении положительных эмоций со стороны лиц, осуществляющих уход или близких, а также в объятиях – все, что способствует чувству эмоциональной безопасности – можно определить как социальную потребность. Существует четыре основные социальные потребности: власть , достижения , близость и принадлежность. Люди, обладающие потребностью во власти, стремятся получить доминирование, достичь высоких статусов и/или высоких позиций в своей профессии, домашнем хозяйстве, социальных группах или организациях. Эти люди ищут лидерские роли и обычно счастливы и довольны, когда контролируют ситуацию. Люди, у которых есть потребность в достижениях, готовы искать и выполнять задачи. Стремление к достижениям может сильно развиться у детей под влиянием родителей. Потребности в близости связаны с потребностями в принадлежности. Потребности в близости можно выявить и удовлетворить в близких личных отношениях с другими людьми. Удовлетворение потребностей в близости может помочь снизить вероятность развития у человека депрессии, а также помочь уменьшить страх быть отвергнутым. Потребности в принадлежности — это потребности людей чувствовать причастность и «принадлежность» к социальной группе; потребности в принадлежности должны в большей степени касаться принятия поведения. хотеть Человеку свойственно нравиться другим и получать от них одобрение. Людям также присуще желание поддерживать здоровые и позитивные отношения с окружающими.
Ключевые участники
[ редактировать ]Было множество теоретиков, которые проводили исследования в отношении потребности в зависимости.
Роберт Борнштейн , профессор психологии, исследовал определенные уровни потребностей в зависимости, а также расстройства личности , связанные с потребностями в зависимости, включая зависимое расстройство личности (ЗЛЛ) и истерическое расстройство личности (ГРЛ). Публикация Генри Мюррея «Исследования личности» (1938) описывает различия и сходства между типами потребностей в зависимости.
Как упоминалось ранее, Абрахам Маслоу внес ключевой вклад в создание теории потребности в зависимости. Считается, что его теория потребностей, «Иерархия потребностей Маслоу» , помогает человеку достичь неудовлетворенных потребностей самого себя. В своей иерархии он выделил пять потребностей, имеющих решающее значение для человеческого развития и счастья на протяжении всей жизни; Считается, что они происходят поэтапно. Пять стадий включают физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в самоуважении и самореализации. Физиологические потребности — это потребности, которые необходимы каждому человеку для выживания, например, в воздухе, еде, воде и сне. После того, как человек достиг этих физиологических потребностей, он или она сосредотачивает свое внимание на потребностях в безопасности. Потребности в безопасности помогают человеку чувствовать себя в безопасности, чтобы он или она чувствовали себя в безопасности, физической и эмоциональной. Пример этого можно увидеть в выборе людьми места жительства и работы, а также в получении медицинской страховки. После удовлетворения потребностей в безопасности в центре внимания оказываются социальные потребности. Социальные потребности связаны с взаимодействием с другими людьми (друзьями, семьей, романтическими партнерами) и получением любви. После того, как эти потребности были удовлетворены, у человека начинают возникать потребности в самоуважении. Потребности в уважении могут быть как внутренними, так и внешними. Наличие и достижение самоуважения, получение внимания и достижение достижений являются примерами потребностей в самоуважении. После того, как человек преуспеет в области потребность в самореализации и самореализации должна быть удовлетворена. Полный потенциал человека как личности, его самореализация помогают ему или ей продолжать развиваться как личность на протяжении всей жизни. (Маслоу, 2002)
Другим ключевым вкладом в создание теории потребности в зависимости была теория психосексуального развития Зигмунда Фрейда .
Теория психосексуального развития Фрейда
Зигмунд Фрейд выдвинул теорию пяти стадий, согласно которой люди рождаются с сексуальной энергией; Считалось, что эта энергия развивается в пять стадий (оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная стадии). Первая стадия, оральная , возникает от рождения до двухлетнего возраста. Ключевым компонентом оральной стадии является увлечение ребенка своим ртом, а точнее, помещением предметов в рот, кормлением грудью и т. д. Считается, что ребенок получает огромное удовольствие от помещения таких предметов в его рот. рот. Вторая стадия, анальная стадия , возникает в возрасте от 18 месяцев до трех лет. На этом этапе основное внимание ребенка сосредоточено на его или ее анусе, и опыт приучения к туалету считается весьма приятным. Третья фаза, фаллическая стадия , возникает в возрасте от трех до шести лет. На этом этапе основное внимание ребенка уделяется обнаружению области его гениталий. Дети начинают лучше осознавать свое тело, тело других детей, а также тела своих родителей. Дети также узнают об анатомических половых различиях между мужскими и женскими гениталиями. Фрейд считал, что на этом этапе у мальчиков возникла идея, что им нужно соревноваться со своими отцами, чтобы завладеть своими матерями. Он также считал, что девочки испытывают зависть к пенису по отношению к мужчинам и поэтому обвиняют своих матерей в том, что у них нет пениса; затем девочки соревновались за психосексуальное владение своими отцами. Четвертый этап, латентная стадия , возникает с шестилетнего возраста и до достижения ребенком половой зрелости. Считается, что на этой стадии у детей «скрытая» сексуальная энергия, однако сексуальные побуждения все еще сохраняются. В это время дети играют с однополыми друзьями. Заключительной стадией психосексуального развития является генитальная стадия , происходящая от полового созревания до конца взрослой жизни. На этом этапе люди сосредотачиваются на том, чтобы отстраниться от своих родителей, заниматься своими делами и не слишком полагаться на своих родителей. На этой стадии основное внимание уделяется гениталиям, а сексуальная энергия и побуждения нормальны. Внимание человека теперь сосредоточено на зрелых, взрослых дружеских и семейных отношениях, а также на интимных отношениях и взрослых обязанностях. (Базовый, 2011 г.)
Когда речь идет о биологических и социальных потребностях, стоит отметить различия и сходства. Биологические потребности необходимы для выживания в повседневной жизни, тогда как социальные потребности приобретаются и усваиваются. Сходства между ними включают значимость того, что человеку необходимы оба типа потребностей в жизни, чтобы жить счастливой, здоровой жизнью, в которой он или она могут процветать и преуспевать; если потребности человека не удовлетворяются, он или она может впасть в грусть и/или депрессию.
Что происходит, когда потребности в зависимости не удовлетворяются
[ редактировать ]Жизненные потребности человека в материнстве, любви, привязанности, убежище, защите, безопасности, еде и тепле очень важны для человека. Если эти потребности в зависимости не удовлетворены, особенно когда человек моложе, в будущем могут возникнуть эмоциональные, психологические, а также физические проблемы. Кроме того, умственная отсталость или даже смерть могут привести к крайним случаям пренебрежения потребностями в зависимости (обычно в тех случаях, когда игнорируются биологические потребности). [1] В целом, депрессия, печаль и одиночество, вероятно, являются результатом того, что потребности в зависимости не удовлетворяются, независимо от возраста человека.
Ключевые эксперименты
[ редактировать ]За прошедшие годы было проведено множество экспериментов, касающихся важности потребности в зависимости; здесь описаны три влиятельных эксперимента.
Эксперимент Гарри Харлоу на обезьянах
[ редактировать ]Когда это исследование проводилось в 1957 году, Гарри Харлоу ставил под сомнение существующие теории о зависимости и любви. В это время Харлоу и его команда заявили, что любовь начала развиваться как питательная связь между младенцем и его матерью; это понятие распространялось и на членов семьи. Считалось также, что люди, как и другие социальные животные, жили организованными обществами, чтобы упорядочить сексуальные контакты. Харлоу, увлеченная концепцией любви и заботы, работала с обезьянами, чтобы проверить эти теории. (Бергер, 2005 г.)
В эксперименте Харлоу на обезьянах новорожденных обезьян отделяли от матерей почти сразу после рождения. Затем их выращивали с помощью заменяющих «матерей», сделанных либо из (1) проволоки, либо (2) дерева, покрытого мягкой тканью. В одном из экспериментов и проволочную, и деревянную матери давали детенышу обезьяны в одной клетке, и только у одной из них была соска, из которой детеныш мог кормить грудью. Некоторые обезьяны вскармливались проволочной матерью, другие — тканевой. По словам Бергера, Харлоу обнаружила, что даже когда источником пищи была проволочная мать, детеныш обезьяны проводил больше времени с тканевым суррогатом. Харлоу также обнаружила, что тканевая мать не только кормила детенышей обезьян, но также могла обеспечить им комфорт и безопасность. Интерпретация, сделанная Харлоу по этому поводу, заключалась в том, что симпатия к тканевой суррогатной матери показывает важность привязанности , эмоций, воспитания и зависимости в отношениях матери и ребенка.
Исследование сирот Рене Шпитца
[ редактировать ]Феномен детской зависимости был впервые замечен в исследовании сирот Рене Шпитца . Именно в ходе этого исследования исследователи узнали о более высоких показателях смертности среди младенцев, содержащихся в детских домах . такие очевидные факторы, как недостаточное питание , инфекционные заболевания Когда были исключены и т. д., исследователи обнаружили, что уровень смертности можно значительно снизить, если медсестры, отвечающие за младенцев в приютах, прижимают их к себе таким образом, который приблизительно соответствует количеству детей в приютах. Обнимающиеся младенцы обычно получают от своих родителей .
Исследование Спитца сирот было сосредоточено на двух группах детей, начиная с младенческого возраста и продолжаясь до тех пор, пока они не достигли 12-летнего возраста. Первая группа детей воспитывалась в детском доме; дети в этой группе получали лишь минимальный уход, не говоря уже о каких-либо специальных встречах один на один с опекуном. Во второй группе каждый младенец получал индивидуальный уход от разных женщин-воспитателей, отбывающих тюремное заключение; эти воспитатели были с детьми в течение первого года их жизни. Когда детям в каждой группе исполнилось два года, между ними произошли разительные различия.
Результаты эксперимента показали резкие различия. Выяснилось, что дети, выросшие в приюте и получавшие минимальный уход, имели меньший прогресс в развитии, чем дети, выросшие в тюрьме. Только 26 детей умели ходить и лишь немногие могли говорить. Некоторые воспитанники детского дома имели признаки умственной отсталости и были психологически и социально недостаточно развиты для своего возраста. Тогда как в тюремной группе почти все дети достигли точки полного развития для своей возрастной категории.
Потребности в зависимости, определенные ранее, — это «жизненные, изначально инфантильные потребности в материнстве, любви, привязанности , убежище, защите, безопасности, еде и тепле» (Segen, 1992). Когда эти потребности не удовлетворяются, могут возникнуть психологические, эмоциональные, физические проблемы и проблемы с привязанностью. Это было показано в исследовании сирот Шпитца. (Шепард, 2013)
Виды крепления
[ редактировать ]« Теория привязанности утверждает, что первые отношения ребенка — это любовные отношения, которые окажут глубокое и долгосрочное влияние на последующее развитие человека». (Колин, 1991) Близость ребенка к человеку, обеспечивающему защиту, и чувство безопасности свяжут эту фигуру с ребенком. Эта фигура закладывает основу для того, чтобы ребенок мог в будущем формировать и другие безопасные отношения. Существует четыре основных типа привязанности: надежная, тревожная/избегающая, тревожная/амбивалентная и дезорганизованная/дезориентированная.
У надежно прикрепленных младенцев фигура-прикрепитель ребенка является для них эффективной надежной основой. Они способны исследовать мир и даже пережить кратковременную разлуку в незнакомой для них среде. Они уверены в том, что знают, что объект привязанности вернется, и что они практически не испытывают беспокойства. (Колин, 1991)
При тревожной/избегающей привязанности ребенок беспокоится о реакции объекта привязанности (обычно родителя). Затем у ребенка вырабатывается защитная стратегия управления собственной тревогой. У ребенка, переживающего эту ситуацию, очень мало уверенности в том, что на него отреагируют; поэтому, когда ребенок обращается за помощью, он ожидает, что его отвергнут. Например, если ребенок голоден, он или она никому не скажет/плачет, потому что не ожидает, что кто-то удовлетворит эту потребность. (Колин, 1991)
признаки тревоги При тревожной/амбивалентной привязанности у ребенка присутствуют , гнева и смешанных чувств по отношению к объекту привязанности; это особенно актуально после кратковременного отделения ребенка от объекта привязанности, происходящего в незнакомой обстановке. (Колин, 1991)
У дезорганизованных/дезориентированных младенцев ребенок не имеет последовательной стратегии по управлению разлукой и воссоединением с объектом привязанности. Некоторые из младенцев демонстрируют депрессию, избегающее поведение, гнев и/или тревожное поведение. Младенцы этой категории обычно подвергаются жестокому обращению . (Колин, 1991)
Сегодня и будущее
[ редактировать ]Текущие исследования
[ редактировать ]Исследования, проводимые в последние несколько лет в отношении потребности в зависимости, в основном относятся к теории привязанности . Большинство исследований теории привязанности сосредоточены на том, как привязанность связана с другими аспектами жизни человека; например, как стиль привязанности человека (развитый на раннем этапе) влияет на его или ее проявление эмоций после расставания или как стиль привязанности человека влияет на его или ее способность заводить новых друзей в колледже.
Исследование, проведенное в 2010 году Стефани Парад, Эстер Леерке и Найеной Бланксон, изучало корреляцию между привязанностью человека к своим родителям и тем, насколько хорошо он или она способны заводить друзей; это исследование было специально ориентировано на людей студенческого возраста. Исследование также рассматривало социальную тревогу как посредника. Результаты этого исследования показывают, что тем крепче человек привязан к своим родителям; тем легче ему или ей заводить друзей. Эти результаты согласуются с предположением Боулби. Авторы также обнаружили, что социальная тревога проявляется только у меньшинства. Участники группы меньшинства испытывали меньшую социальную тревогу, когда у них были безопасные отношения со своими родителями, что, в свою очередь, помогало им в целом быть более общительными. (Парад, Лирке и Бланксон, 2010 г.)
Другое недавнее исследование, проведенное Гнилкой, Эшби и Ноблом, рассматривало «стили привязанности взрослых и психологические последствия, такие как безнадежность и удовлетворенность жизнью , используя неадаптивный и адаптивный перфекционизм в качестве медиаторов». (Gnika, Ashby, & Noble, 2013) Результаты показывают, что высокий уровень избегающей или тревожной привязанности приводит к низкому неадаптивному перфекционизму, что в целом повышает вероятность низкой удовлетворенности жизнью и высокого уровня безнадежности. Эти результаты могут принести пользу консультантам при работе с пациентами, имеющими проблемы с перфекционизмом .
Связь с попытками самоубийства среди женщин
[ редактировать ]Сегодня в этой области проводится мало исследований. Одна статья, написанная в 1995 году, посвящена женскому самоубийству и потребностям в зависимости. Основное внимание в статье было уделено потребностям в зависимости девочек-подростков, пытавшихся и не пытавшихся совершить самоубийство. Также были рассмотрены другие социальные сети и интимные отношения как для тех, кто пытался, так и для тех, кто не пытался совершить самоубийство. Авторы предположили, что потребность в зависимости будет выше у лиц, пытающихся совершить самоубийство. Результаты показали сходство в обеих группах, хотя размер выборки был слишком мал, чтобы можно было обобщать их на тех, кто пытался. В статье предлагаются будущие исследования масштабов зависимости и ее влияния на самоубийства. (Беттридж и Фавро, 1995)
Жизнеспособность
[ редактировать ]В последнее десятилетие количество исследований по теме потребности в зависимости снижается. Теория потребности в зависимости во многом была включена в теорию привязанности .
Выводы
[ редактировать ]Жизненные, изначально инфантильные потребности в материнстве, любви, привязанности, убежище, защите, безопасности, еде и тепле, более конкретно известные как «потребности зависимости», изменяются и уменьшаются с возрастом и зрелостью. По мере того как человек становится старше, эти потребности обычно уменьшаются и обычно могут быть удовлетворены индивидуально или удовлетворены посредством отношений между партнерами, членами семьи или друзьями.
Глядя на исторические исследования, начатые Мюрреем, Маслоу, Фрейдом и Харлоу, а также на более поздние концепции, разработанные Сприцем, Колином, Парадом и др., Биттриджем и Фавро, можно определить, что потребность в зависимости является важной психологической концепцией, охватывающей во многих областях психологии. [ нужна ссылка ] Во все времена базовые потребности, связанные с безопасностью, любовью, привязанностью и защитой, казались предметом первостепенной важности. Независимо от того, как кто-то теоретизирует концепцию потребности в зависимости, хорошо известно, что все люди, похоже, имеют эти основные потребности. Также известно, что если эти потребности каким-то образом не удовлетворяются должным образом, у человека, которым таким образом пренебрегают, скорее всего, возникнут глубокие эмоциональные, психологические и, возможно, даже физические трудности. [ нужна ссылка ]
Сегодня концепция потребности в зависимости во многом взаимосвязана с концепцией теории привязанности. [ нужна ссылка ] В настоящее время многие исследования теории привязанности заинтересованы в том, чтобы выяснить, существует ли связь между стилем привязанности человека (развитым в младенчестве) и тем, как он или она справляется со всем, что жизнь бросает ему или ей на пути (годы спустя); то есть справиться с эмоциями после расставания или завести друзей в колледже. Можно сделать выводы, связывающие потребность в привязанности и зависимости; Витальные, инфантильные потребности в материнстве, любви, привязанности, приюте, защите, безопасности, еде и тепле (потребность зависимости) могут возникать из типа взаимодействия между младенцем и его или ее основным опекуном. Теория привязанности также может выйти за рамки младенчества и посмотреть, как ранние взаимодействия сформировали личность человека и как он или она справляется с жизненными ситуациями спустя годы и годы. Потребность в зависимости продолжает оставаться концепцией, которая представляет большой интерес для психологов (точнее, связана с теорией привязанности) и постоянно присутствует в повседневной жизни всех людей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 27 сентября 2023 г.
- Эйнсворт, MDS (1973). Развитие привязанности ребенка к матери. В Б. Кардвелле и Х. Риччути (ред.), Обзор исследований развития детей (том 3, стр. 1–94), Чикаго: University of Chicago Press.
- Основные социальные потребности: Как основные социальные потребности повышают благосостояние и самосовершенствование? (2011). Получено с http://en.wikiversity.org/.
- Беттридж, Бренда Дж.; Фавро, Ольга Эйзнер (декабрь 1995 г.). «Потребности в зависимости, предполагаемая доступность и адекватность отношений у девочек-подростков, пытающихся совершить самоубийство». Психология женщин Ежеквартально . 19 (4): 517–531. дои : 10.1111/j.1471-6402.1995.tb00090.x . S2CID 145625680 .
- Бергер, В., доктор (2010). Известный психолог: Гарри Харлоу. Получено 1 апреля 2013 г. с веб-сайта «Психолог: Anywhere Anytime»: http://www.psychologiesanywhereanytime.com/famous_psychologies_and_psychologies/psychologies_famous_harry_harlow.htmwiki/Motivation_and_emotion/Book/2011/Social_needs . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бергер, В., доктор (2005). Психолог в любом месте в любое время. Получено 29 марта 2013 г. с веб-сайта «Известный психолог: Гарри Харлоу»: http://www.psychologiesanywhereanytime.com/famous_psychologies_and_psychologies/psychologies_famous_harry_harlow.htm .
- Колин, В. (28 июня 1991 г.). Младенческая привязанность: что мы знаем сейчас. Получено 27 марта 2013 г. с веб-сайта Министерства здравоохранения и социальных служб США: http://aspe.hhs.gov/daltcp/reports/inatrpt.htm. Архивировано 29 марта 2013 г. на Wayback Machine.
- Колин, В. (28 июня 1991 г.). Младенческая привязанность: что мы знаем сейчас. Получено 26 марта 2013 г. с http://aspe.hhs.gov/daltcp/reports/inatrpt.htm . Архивировано 29 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- Боулби Дж. (1969). Вложение. Привязанность и потеря: Том. 1. Потеря. Нью-Йорк: Основные книги.
- Фагундес, Кристофер П. (март 2012 г.). «Преодолеть тебя: вклад теории привязанности в эмоциональную адаптацию после разрыва». Личные отношения . 19 (1): 37–50. дои : 10.1111/j.1475-6811.2010.01336.x .
- Гнилка, Филип Б.; Эшби, Джеффри С.; Ноубл, Кристина М. (январь 2013 г.). «Адаптивный и неадаптивный перфекционизм как посредники стилей привязанности взрослых и депрессии, безнадежности и удовлетворенности жизнью». Журнал консультирования и развития . 91 (1): 78–86. дои : 10.1002/j.1556-6676.2013.00074.x .
- Хетерингтон Э. и Паркер Р. (ред.). (1999). Детская психология: современная точка зрения (5-е изд.). МакГроу-Хилл.
- Ларсен Р. и Басс Д., 2008 г., Психология личности: области знаний о человеческой природе. Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc.
- Парад, Стефани Х.; Лееркс, Эстер М.; Бланксон, А. Найена (февраль 2010 г.). «Привязанность к родителям, социальная тревога и близкие отношения студенток при переходе в колледж». Журнал молодежи и подросткового возраста . 39 (2): 127–137. дои : 10.1007/s10964-009-9396-x . ПМИД 20084559 . S2CID 3906382 . ПроКвест 204525941 .
- Иерархия потребностей Маслоу. (2002). Получено с http://www.netmba.com/mgmt/ob/motivation/maslow/.
- Мюррей, ХА (1938). Исследования личности. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Рив, Дж. (2009). Понимание мотивации и эмоций. Wiley & Sons Inc., Хобокен, Нью-Джерси
- Сеген, Дж. (1992). Словарь современной медицины. Нью-Джерси: Издательская группа Парфенон.
- Шепард, Дж. (2010). Социология (10-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Преимущество Уодсворта Сенгеджа.
- Шепард, Дж. (nd). Социология (10-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт Сенг