Saint-Merri
Золотая церковь Сен-Мерри Сен-Мерри церковь | |
---|---|
Сен-Мерри, Северный фасад | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Архиепархия Парижа |
Область | Île-de-france |
Нравиться | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 76 Rue de la verreerie, 4th |
Состояние | Франция |
Географические координаты | 48 ° 51'32 "N 2 ° 21'04" E / 48,85889 ° N 2,35111 ° E |
Архитектура | |
Тип | Приходская церковь |
Стиль | Французская готика |
Новаторский | 1685 |
Завершенный | 1690 |
Официальное имя: Эгглиз Сен-Мерри | |
Назначен | 1862 |
Ссылка №. | PA00086259 [ 1 ] |
Деноминация | Церковь |
Веб -сайт | |
http://saintmerry.org/ |
Церковь Сен-Мерри или Эгглиз Сен-Мерри )-приходская церковь в Париже , расположенная недалеко от центра Помпиду вдоль улицы Сен-Мартина, в 4-м округе на Рив-Дроуите (правый берег). [ 2 ] Он посвящен аббату Аутун Аумн Аумн, Сент -Меррика , который приехал в Париж на паломничестве, а затем умер там в 700 году. В 884 году Меррик был объявлен покровителем правого банка. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Небольшая часовня, называемая Сен-Пьер-Дес-Боа, существовала в том, что тогда было поляной. Примерно в 700 году нашей эры. Святой Мерри был похоронен там. [ 3 ] Меррик, будущий святой Мерри, родился в Аутуне в Бургундии и, как полагают, жил там в бенедиктинском аббатстве. Позже он вошел в пустыню в качестве отшельника. По возвращении он переехал в Париж, потому что он хотел жить возле гробницы Святого Симфориена , основателя аббатства Аутуна, которая находилась в церкви Сен-Жермен-де-Пресс в Париже. В 884 году он был выбран в качестве покровителя правого берега Парижа. [ 4 ] Примерно в 890 году Гозлин, епископ Парижского, он оставался эксгумированным, и особенно богатый реликварий, созданный для него, церковь была построена, чтобы сдержать ее. Постепенно он стал известен просто как Сент -Мерри. [ 5 ]
По мере того, как район превратился в важный коммерческий район, церковь стала слишком маленькой. Новая церковь была построена на том же месте примерно в 1200 году, но вскоре это также стало слишком маленьким. Нынешняя церковь была начата под руководством короля Франсуа I примерно в 1520 году и финишировала примерно в 1560 году. [ 5 ] Хотя он был построен в середине эпохи Возрождения, он был построен в ярком или позднем готическом стиле. [ 4 ]
В 18 веке церковь постепенно модифицировалась элементами классического стиля. Джубе, или экрана Rood , между нефом и хором был удален, а готические колонны были извлечены с помощью мраморной или штукатурки. Глубоко окрашенное витраж в верхних окнах нефа и хора был заменен прозрачным стеклом, кафедра находится на PA Slodtz и была сделана в 1753 году. [ 2 ] Колокольная башня содержит один из самых старых колоколов в Париже, сыгранном в 1331 году, который пережил французскую революцию . [ 2 ]
С 11-го века Сен-Мерри был тесно связан с Нотр-Дам де Парисом . Все семь канонов церкви пришли из собора. Стало известно, наряду с тремя другими церквями, как «дочь» Нотр -Дам, и единственная, что еще имеет этот статус сегодня. [ 4 ]
Церковь была сильно повреждена во время французской революции. Глава была отменена, и здание какое -то время стало заводом пороха. Он был возвращен в церковь в 1795 году и какое -то время служил как «Храм торговли». [ 4 ] В 1832 году он снова был в разгар баррикад во время восстания республиканцев против июльской монархии . [ 2 ]
Орган был реконструирован в 1781 году Франсуа-Хенри Кликвотом , знаменитым строителем органов. На нем сыграл Камилла Сен-Сейнс , которая была органистом церкви с 1853 по 1857 год. [ 6 ]
Церковь теперь является домом для пастырского центра Холлес-Биубурга. [ 2 ] Он также является базой академии Vocale de Paris, который проводит концерты в церкви каждую субботу в течение года. [ 7 ]
Экстерьер
[ редактировать ]-
Яркий западный портал
-
Мифическая фигура на вершине Западного Портала (19 -й ок.)
-
Деталь Западной портальной скульптуры (19 -й ок.)
-
Северный фасад и трансепт
-
Трансепт, соревнуясь с искусством от центра Pompidou
-
Яркая вершина и причудливая горгулья
-
Campanile (слева) и укороченная старая башня (справа) с южной стороны
Хотя церковь была построена посреди периода барокко , ее архитектура преимущественно яркая или поздняя готика, с изобилием цветочных и вегетативных резных украшений, а также скульптур фантастических существ, особенно на дверных и оконных корпусах. Церковь давит большими зданиями, которые почти скрывают три стороны; Дом с того же периода прикреплен к правой стороне церкви; Это была бывшая резиденция канонов церкви. Тем не менее, его северная сторона открывается на террасе и саду скульптур в центре Помпиду.
Оригинальная колокольня на южной стороне была построена в высотой два этажа. В 1612 году ему дали третий уровень, но после пожара в 1871 году он был сведен к первоначальной высоте. С левой стороны находится более стройная колокольня, с декоративными арками. Он содержит один из старейших церковных колоколов в Париже, с 1331 года.
Три портала на западном фронте покрыты большой заостренной бухтой и прилагаются двумя большими опорами. Скульптура на Западном фронте почти полностью со времен короля Луи-Филиппа в первой половине 19-го века. Статуи в арке двери на Западном фронте являются копиями статей в южном трансепт-фасаде Нотр-Дам-де-Париса . На верхних уровнях были добавлены несколько более современных скульптур, в том числе веселые изображения кролика и собаки на вершине карниза и ассортимент причудливых горгулью. [ 5 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
План Сен-Мерри
-
Трансепт, смотрящий на хор и апсид
-
Верхние окна, аркады и орган хора
-
Кафедра в нефе, глядя на хор
Интерьер церкви, как и внешняя часть, показывает готическую архитектуру, умело смешанную с элементами эпохи Возрождения и украшением. Стротые готические столбы нефа и хора, которые поддерживают хранилища, были преобразованы в аркады эпохи Возрождения с массивными классическими колоннами и обильным украшением. Стены и колонны покрыты скульптурной листвой, животными и удлиненными статуями библейских фигур, в том числе Святой Петр, Моисея, держащего десять заповедей, и самого Сент -Мерри. [ 8 ]
Примерно в 1753 году большая часть витражей была удалена из верхних окон и заменена белым стеклом, что придает интерьеру исключительную яркость. Оригинальная кафедра была заменена между 1753 и 1761 годами на гораздо более богатую версию, поддерживаемую двумя скульптурными пальмами. Он был сделан Пьером-Алексисом Хемоном, следуя за дизайном братьев Слодца, чьи работы встречаются во многих парижских церквях того периода. [ 8 ]
Хор и алтарь
[ редактировать ]-
Алтарь в хоре, с позолоченным «gloire» или «слава».
-
Деталь «славы» за алтарем
-
Крещение шрифт с эмблемами Людовика XII и Анны из Бриттани (16 -й ок.)
Хор, часть церкви, зарезервированной для духовенства, занимает около половины общего интерьера. Он подвергся тщательному реконструкции в стиле барокко , с дизайнами братьев Слодца. Это наиболее заметно в аркадах с округлыми арками, а столбы покрыты мраморными и штукатурками в разных цветах. Пол хора также был заменен мраморным тротуаром.
Наиболее внушительной особенностью хора является мраморный алтарь, в котором преобладает высокий «Gloire» или «слава» (1753), скульптурная работа, разработанная братьями Слодца и сделанная из позолоченной древесины и украшенная скульптурными головами херувивы . Это было дано дальнейшим украшением в 18-м веке крупными окрашенными панелями за алтарем Анри Леманн (1814-1882), показывая апостолы и головы Анагельс, представляющие радость и грусть. [ 8 ]
Искусство и украшение
[ редактировать ]Большая часть искусства и украшения встречается в часовнях, которые окружают неф и хор, дискобуляторный за алтарем и в трансепте. Некоторые датируются 17 -м веком, в то время как большая часть выходит из 20 -го века, заменив искусство, разрушенное в революции.
-
«Паломники Эммею» Чарльза Койпеля (1694-1792) (часовня причастия)
-
Деталь «Паломников Эммауса» Чарльза Койпеля (часовня причастия)
-
, свежо « Самт Винсент де Пол в Африке »
-
Фреска Теодора Чассериу (1819-1856) в третьей часовне в северном проходе хора, изображение: Мария Египетский похоронен Святой Зосимой , львом раскачивает ее могилу
Часовня причастия
[ редактировать ]Часовня причастия была построена в 1743 году Пьером-Луи Ричардом, по планам Габриэля-Жермен Боффранд. Первоначально он был отделен от церкви, но он был объединен с остальной частью здания в 1760 году. Он занимает три квадратных пересечения на правой части церкви. Его нижний уровень символизирует землистое существование, с разделениями, разделенными коринфскими колоннами, в то время как украшение верхнего уровня имеет три купола с окнами, представляют собой хранилища небес. Центральным элементом часовни является большая картина «Паломники Эммауса» Чарльза Койпеля (1694-1752). Картина выглядит как сцена в театре, смешивая архитектуру и искусство, в комплекте с окрашенными шторами. В центре картины находится фигура Христа, купанная в небесном свете от окрашенной куполы. [ 8 ]
Трансепт
[ редактировать ]-
«Иисус и самаритянин» Ноэль Койпель (трансепт)
-
«Девственница и ребенок» Чарльза-Андре Ван Лу (1753) (Южный трансепт)
-
Святой Чарльз Борроме, Г.Ф. Колсон.
-
Amaury Duval , (1808-1885)
-
"" Оковивание святого имени четырьмя святыми ", Саймон Вуэт (левый трансепт)
Трансепт отображает две большие картины в классических кадрах сцен Нового Завета; «Иисус и самаритянин» Ноэль Койпель (1628-1707) и «Раскаяние святого Петра» Джозефа-Мари Вена (1716-1809). В пределах трансепта слева находится еще одна важная работа французского религиозного искусства 17 -го века, «обожание Святого Имени Четырех святых», работа Саймона Вуэта . В этой работе святой свет раскрывает присутствие Бога, указанное его именем на иврите, «YHWH» (« Иегова ») в центре картины. Святой Петр, святой Леонард из Ноблата и Святой Фро -Фро -Фро -Фро -Фроу поражены светом выше, и свет резко освещает черную халату Святого Мерри. А [ 8 ]
Картина «Святой Филомене с ангелом» художника Югена Эммануэля Амаури-Дюваля (1808-1885), «Святой Филомене» находится в трансепте. Он был учеником Жан-Аугуст-доминик Ингрес , чей стиль сильно повлиял на его работу.
Часовня Сен-Мари-Л'Египтена
[ редактировать ]Часовня Святой Марии Египтянина в дискобуляции, стоящей за алтарем, содержит фреску Теодора Чассериу (1819-1856), которая была его первой крупной работой. Он был учеником Ингреса , и, следуя Ингресу, его работа отличается от совершенства характеристик фигур и уточнения цветов. [ 8 ]
Витраж
[ редактировать ]-
Окно Ренессанса (17 -й в.) В бухте 5 хора
-
Окно Ренессанса (17 -й C), залив 5 хора. Святой Мартин делит свой плащ с бедным человеком
-
Окно в часовне Девы (19 век)
-
Окно Святой Марии Египтянин
-
Окно, изображающее сомнения Святого Томаса, верхнее окно в Шевете (17 -й в.)
Церковь имеет обширную коллекцию витражей 17 -го века и 19 -го века. Большая часть раннего витража, особенно в высоких окнах, была удалена и заменена белым стеклом, чтобы принести больше света и облегчить прихожанам увидеть свои тексты для чтения. Большинство окон были созданы с различными методами, использующими серебряное пятно и другие средства покраски на стекле с помощью эмалевых красок, которые затем были испечены, а затем иногда поцарапаны, чтобы создать эффекты затенения. Это позволило более трехмерному искусству и большему реализму и приблизило искусство витража ближе к картинам, чем ранее витражи. Однако, хотя они потеряли некоторые мистические качества глубоко окрашенного света, проходящего через более толстые готические окна. [ 9 ]
Многие из оригинальных окон были уничтожены во время революции и были заменены в 19 -м веке новыми окнами в стиле эпохи Возрождения, в которых часто использовались панели из выживших окнов эпохи Возрождения 17 -го века. Передаточные окна часто имеют дату римейка вверху. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министр культуры, Mérimée Pa00086259 Эгглиз Сен-Мерри (на французском языке)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Сен-Мерри: Histoire, Oeuvres d'Art» . 5 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Получено 13 июня 2016 года .
- ^ Hillairet, Жак, «Знание старого Парижа» (2017), с. 87
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Думулин, Ардиссон и др., «Церкви Парижа» (2010), с. 70
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hillairet (2017). пг 87
- ^ Ратнер, Сабина Теллер и др. "Saint-Saëns, Camille" , Grove Music Online, издательство Оксфордского университета, получено 7 февраля 2015 года (требуется подписка) .
- ^ "Вокальная академия Парижа " Оригинал из оригинала от 2010-04-0 Получено 2010-10-2
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Думулин, Ардиссон и др., «Церкви Парижа» (2010), с. 72
- ^ Брисак 1994 , с. 184–85.
- ^ Официальный сайт церкви Сен-Мерри
Библиография (на французском)
[ редактировать ]- Брисак, Кэтрин (1994). Витраж (по -французски). Париж: La Martinière. ISBN 2-73-242117-0 .
- Думулин, Алин; Ардиссон, Александра; Маингард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Massin Editions, Issy-Le-Moulineaux, ISBN 978-2-7072-0683-1
- Hillairet, Жак; Знание старого Парижа ; (2017); Платтные издания, издание, Париж; (по -французски). ISBN 978-2-289-1911-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт церкви Сен-Мерри
СМИ, связанные с Эглиз Сен-Мерри в Wikimedia Commons
- Официальный сайт хора