Филип А. Кун
Филип Олден Кун | |
---|---|
Рожденный | 9 сентября 1933 г. Лондон, Англия |
Умер | 11 февраля 2016 г. | (82 года)
Другие имена | упрощенный китайский Конг Фейли , традиционный китайский : или Конг Фули ; Конг Фейли или Конг Фули : : Конг Фейли |
Гражданство | Американский |
Дети | Энтони Кун |
Академическое образование | |
Альма-матер | Гарвардский университет Джорджтаунский университет |
Докторантура | Джон Кинг Фэрбенк , Бенджамин И. Шварц |
Академическая работа | |
Дисциплина | История ; Синология |
Субдисциплина | династии Цин История Китая за рубежом История |
Учреждения | Чикагский университет Гарвардский университет |
Докторанты | Тимоти Брук , Тимоти Чик , Прасенджит Дуара , Уильям К. Кирби , Дэниэл Овермайер , Ханс ван де Вен , Артур Уолдрон |
Филип А. Кун (9 сентября 1933 - 11 февраля 2016) был американским историком Китая. [ 1 ] и профессора истории и восточноазиатских языков и цивилизаций Фрэнсиса Ли Хиггинсона в Гарвардском университете . [ 2 ]
Коллеги хвалили Куна. Фредерик Уэйкман охарактеризовал Куна как «одного из ведущих западных историков Китая». [ 3 ] Историк Стэнфордского университета Гарольд Л. Кан добавил: «Каждые двадцать лет, как по маслу, Филип Кун выпускает книгу, которую мы обязаны прочитать. То, что он говорит, липнет к ребрам и доставляет массу удовольствия». [ 4 ] и историк Йельского университета Питер Пердью писал, что Кун «сформировал область истории Цин более глубоко, чем любой другой ученый его поколения». [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кун родился 9 сентября 1933 года в Лондоне. [ 1 ] Он был старшим сыном Фердинанда и Делии Кун, которым он посвятил свою первую книгу. Его отец был руководителем бюро лондонского офиса « Нью-Йорк Таймс» , а затем работал в « Вашингтон Пост» . Его мать была писательницей, которая во время Второй мировой войны работала директором по информации Управления общественных военных служб. [ 6 ]
Кун учился в средней школе Вудро Вильсона , а затем получил степень бакалавра в Гарвардском колледже . [ 7 ]
В 1954 году Кун изучал японию и японскую историю в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета . Он поступил на службу в армию США , где служил с 1955 по 1958 год. В этот период он изучал китайский язык и китайские иероглифы в Институте оборонного языка в Калифорнии.
В 1958 году Кун получил степень магистра Джорджтаунского университета , а в 1959 году — степень доктора философии. Доктор философии по истории и восточноазиатским языкам в Гарвардском университете, где его научным руководителем был Джон К. Фэрбенк . Он женился на Салли Ченг ( 程吾 ) в 1960-х годах и имел сына, Энтони Куна , журналиста. [ 8 ]
Этот брак распался в 1980 году. У него также была дочь Дебора В. Кун от второй жены Мэри Л. Смит. [ нужна ссылка ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Кун преподавал в Чикагском университете с 1963 по 1978 год. [ 2 ] где он получил звание доцента по кафедре истории. Находясь в Чикаго, Кун опубликовал в 1970 году книгу «Восстание и его враги в позднем имперском Китае: милитаризация и социальная структура, 1796–1864» как часть серии монографий Гарвардского университета по Восточной Азии, в результате чего ему была предоставлена должность штатного профессора.
В 1978 году Кун вернулся в Гарвард, где сменил своего наставника Джона Кинга Фэрбенка . [ 9 ] С 1980 по 1986 год Кун занимал должность директора Центра китаеведения в Фэрбенке . [ 10 ]
Влияние и оценки
[ редактировать ]Пионер социальной истории в истории Китая, Кун помог переоценить школу западных исследований Китая «воздействие-реакция», связанную со своим наставником Джоном Фэрбенком. Гун Юнмей, исследователь Центра китайских исследований за рубежом Восточно-Китайского педагогического университета , заметил, что в своих ранних работах Кун следовал по стопам своих наставников Фэрбенка и Бенджамина И. Шварца , но где они видели современную историю Китая как историю упадка и застоя, он подчеркивал новые социальные и политические формы, которые были созданы внутри страны, а не импортированы с Запада, и которые продвигались к модернизации . То есть он не одобрял ни традиционную китайскую структуру династического цикла , ни американскую структуру времен Холодной войны , основанную на влиянии Запада и реакции Китая. Диссертационное исследование Куна началось с местной милитаризации , в результате которой власть перешла в руки местного дворянства за счет центрального правительства. [ 11 ]
Результатом этого докторского исследования стали главы длиной в книгу, посвященные восстанию тайпинов в Кембриджской истории Китая , и его первая книга « Восстание и его враги в позднем императорском Китае»; Милитаризация и социальная структура, 1796-1864 гг ., опубликованная издательством Гарвардского университета в 1970 году. В своем влиятельном анализе американских историков Китая Пол А. Коэн говорит, что « Восстание и его враги » - это «знаковое исследование», которое начинает изменять линию интерпретация, которая рассматривает модернизацию Китая как привнесенную из-за пределов Китая и за пределами китайской традиции, и что Кун «вместо этого обращается к природе изменений, происходящих до прихода Запада». Его вопрос — это не ответ западному империализму , а «что происходило в Китае восемнадцатого века?» [ 12 ]
Когда пекинские архивы династии Цин стали открыты для американских ученых, Кун был одним из первых, кто потратил много времени на их изучение. Его вторая монография « Похитители душ: страх перед китайским колдовством 1768 года» (1990) была посвящена инциденту предполагаемого шаманского колдовства – «кражи душ» – который произошел весной 1768 года. [ 11 ] дошли сообщения До императора Цяньлуна о том, что странствующие колдуны крадут души детей, рабочих, торговцев рыбой, помещиков и жен перевозчиков зерна, разрезая им очереди или лацканы, разжигая панику в сельской местности. Посторонних, подозреваемых в этом колдовстве , арестовывали и пытали, а некоторых линчевали. Когда скептически настроенные бюрократы среднего звена или провинциальные бюрократы первоначально сопротивлялись этой местной реакции, поскольку считали местные верования суеверными, император угрожал им наказанием или даже смертью, если они не найдут предполагаемых колдунов и не искоренят эту угрозу его императорскому порядку. Кун использует подробные отчеты, поданные чиновниками всех уровней, чтобы описать местное общество и бюрократическую напряженность между местными, средними и центральными бюрократами в ответ на параноидальные требования императора. Кун показывает, как работала цинская бюрократия, чтобы пролить свет на теоретический вопрос, впервые поставленный Максом Вебером о природе политической власти в Китае. [ 4 ]
В обзоре историка Стэнфордского университета Гарольда Л. Кана, опубликованном в «Журнале азиатских исследований» , говорится, что Кун «владел (и глубоко любил) архивными документами — признаниями, протоколами судебных заседаний, судебными письмами, секретными (и не очень секретными) мемориалами, прежде всего ярко-красные рескрипты императора, а также его антропологические изыскания в сводах законов и ритуалах позволяют нам проследить за ним в местную среду неопределенности в эпоху изобилия, в понимание хрупкой, занятой, часто борющейся внутренней жизни народной души, в неуверенность маньчжурской этнической чувствительности и имперская ненависть к югу и его мягкие уговоры». Кун «конструирует социальную историю заражения на одном уровне и действующую историю власти на другом, а затем с доброй иронией наблюдает, как субъекты обоих пересекаются на постоянно возрастающих уровнях виктимизации». [ 4 ]
Центральной темой книги является соотношение между властью монарха и сдерживающей силой бюрократии. Памела Кайл Кроссли называет это «безусловно одним из самых вдумчивых и, возможно, одним из последних размышлений о значении веберовских концепций для изучения китайского государства». Кун считает, что императорская власть «заключена в непростое партнерство с бюрократией», сопротивляется характеристике Вебера китайской монархии как «подлинно автократического института» и утверждает, что монархия была в состоянии изменить свою позицию против бюрократии, пока она окончательно не потеряла это преимущество в XIX веке. век. [ 13 ] Кан комментирует, что книга показывает, что автократическая власть и бюрократическое самодовольство «подпитывались друг другом» и таким образом «укрепляли силы старого режима » — позиция, которая противоречила идее Вебера о взаимной несовместимости в борьбе за власть с нулевой суммой . [ 14 ]
Обзор Джонатана Спенса в Гарвардском журнале азиатских исследований также хвалит Куна за привлечение внимания к часто игнорируемой роли шаманизма и колдовства в позднем имперском Китае. Он хвалил отношение Куна к волосам и магии, особенно в глазах маньчжурских императоров, делая кражу очереди особенно деликатным вопросом. [ 15 ]
Китайский перевод Soulstealers был продан тиражом более 100 000 копий. Некоторые читатели увидели современную актуальность. Один из переводчиков книги, профессор истории Восточно-Китайского педагогического университета, написал в приписке к изданию 2011 года, что массовая истерия , описанная в книге, часто повторялась в Китае, и что эта истерия «достигла пика в 1960-х и 1970-х годах». в беспрецедентной Великой революции». Одно онлайн-обсуждение собрало 10 000 комментариев. Один написал: «В редких случаях, когда восстание было успешным, этот успех просто приводил к созданию еще одного императорского двора», и в качестве объяснения цитировал книгу Куна: «Потому что расширение прав и возможностей простых людей даже сейчас остается невыполненным обещанием». [ 16 ]
Последняя книга Куна « Китайцы среди других: эмиграция в наше время » (2008) представляет собой комплексное исследование китайской диаспоры , то есть исторического движения китайцев из Китая. Гонг Юнмей отмечает, что «отличительной особенностью исследований Филипа Куна является важность интерпретации истории с точки зрения теоретической парадигмы..., что является характерной чертой американских китаеведческих исследований. В целом, передовая теория и модели интерпретации являются двумя замечательными преимуществами американских китаеведческих исследований. И это отражено в аналитических инструментах, которые использует Кун, и в дисциплинах, которые он заимствует в своих исследованиях китайских иммигрантов: историческая экология, антропология, социология и религиоведение. [ 11 ]
Студенты Куна занимают профессорские должности в университетах Азии, Северной Америки и Европы, среди них: Синтия Брокоу, профессор истории Брауновского университета ; Тимоти Брук , директор колледжа Св. Иоанна Университета Британской Колумбии ; Тимоти Чик , заведующий кафедрой китайских исследований Луи Ча и директор Центра китайских исследований Университета Британской Колумбии ; Прасенджит Дуара , Университет Дьюка ; Карл Герт , профессор истории и Хвей-Чи, и Джулия Сю, заведующая кафедрой китаеведения в Калифорнийском университете в Сан-Диего ; Уильям К. Кирби , бывший декан Гарвардского факультета искусств и наук; Ли Сяо-ти, заведующий кафедрой китайского языка и истории Городского университета Гонконга , [ 17 ] Ман-Хунг Линь , первая женщина-президент Исторической академии и старший научный сотрудник Института современной истории Академии Синика ; Ханс ван де Вен , заведующий факультетом азиатских и ближневосточных исследований Кембриджского университета .
Избранные работы
[ редактировать ]В статистическом обзоре, составленном на основе работ Филипа Куна и о нем, OCLC / WorldCat включает около 30+ работ в более чем 90 публикациях на 7 языках и более 2900 библиотечных фондов. [ 18 ] Кун опубликовал множество статей и пять книг, а также главы Кембриджской истории Китая .
- под редакцией, Местные учреждения Китая , Центр китайских исследований, Избранные статьи, том I ( pdf., EPUB, Kindle онлайн)
- —— (1970). Восстание и его враги в позднеимперском Китае; Милитаризация и социальная структура, 1796-1864 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674749510 . , Китайцы: Восстания и их враги в позднеимперском Китае: Милитаризация и социальная структура, 1796-1864 гг.)
- ——; Манн, Сьюзен (1978), «Династический упадок и корни восстания», в Фэрбанке, Джон Кинг (редактор), Кембриджская история Китая , том. 10, Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 107–162.
- —— (1978), «Восстание тайпинов», в Фэрбенке, Джон К. (редактор), Кембриджская история Китая , том. 10, Кембридж: Cambridge Univ Press, стр. 264–350.
- Введение в документы Цин (Кембридж, Массачусетс: Восточноазиатский исследовательский центр, Гарвардский университет, 1986). Учебное пособие и справочник, используемый для обучения китайских историков чтению документов позднего имперского периода Китая. (совместно с Джоном К. Фэрбэнком)
- ' —— (1990). Похитители душ: китайское колдовство 1768 года . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674821513 . Лауреат премии Джозефа Левенсона Ассоциации азиатских исследований 1990 года, Китайский язык: Призвание души: Великая китайская магическая паника 1768 года
- Национальная политика и местная власть: трансформация позднего имперского Китая (1990), с Тимоти Бруком и Мин Ту-ки
- « Родина: размышления об истории китайского зарубежья » Пятьдесят восьмая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии, 1997 г.
- —— (2002). Истоки современного китайского государства . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804742839 Перевод из цикла лекций, прочитанных в Париже. Китайская версия (2013): «Происхождение современного государства в Китае», Книжный магазин Саньлянь. ISBN 9787108045775
- —— (2006), «Почему историки Китая должны изучать китайскую диаспору, и наоборот» , Journal of Chinese Overseas , 20 (2): 163–172, doi : 10.1163/179325406788639624 . Лекция Лю Куан-цина, 2004 г. Прочитана в Калифорнийском университете в Дэвисе.
- —— (2008). Китайцы среди других: эмиграция в наше время . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9780742510708 Китайская версия (2016 г.): «Китайцы среди других: история современной иммиграции в Китае». ISBN 9787214173881
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Памяти Конга Фейли: Сюжет «обратного ориентализма», предоставленный «другим»» [Памяти Конга Фейли] Соху (на китайском языке).
- ^ Jump up to: а б Центр китайских исследований Фэрбанка, Памяти: бывшего директора Центра Фэрбанка, профессора Филипа А. Куна (1933–2016). Архивировано 9 августа 2016 г. в Wayback Machine ; получено 8 февраля 2016 г.,
- ^ Уэйкман, Фредерик. «Эта старая китайская черная магия», New York Review of Books (США). 16 мая 1991 г.; получено 9 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кан, HL (1991). "Обзор". Журнал азиатских исследований . 50 (3): 664–667. дои : 10.2307/2057587 . JSTOR 2057587 . S2CID 147524424 .
- ^ Пердью (2016) , с. 154
- ^ «Делия В. Кун, писательница, 86 лет», New York Times (США). 19 декабря 1989 г.; получено 9 мая 2011 г.
- ^ «Конг Фейли». Архивировано China.com (на упрощенном китайском языке). из оригинала 09 февраля 2018 г. Проверено 4 ноября 2010 г. .
- ^ «Азиатский исторический карнавал № 14 (Прямо из Пекина...)», Архивировано 22 ноября 2008 г. в Wayback Machine Jottings из Granite Studio (блог), 15 мая 2007 г.; получено 9 мая 2011 г.
- ^ Хейс, Лори. «Кун будет преподавать курсы по китайскому языку в следующем году», Harvard Crimson (США). 5 апреля 1978 г.; получено 9 мая 2011 г.
- ^ Сулески, Рональд Стэнли. (2005). Центр исследований Восточной Азии Фэрбенка при Гарвардском университете, с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Гун, Юнмей (2014). «За пределами шаблонного применения западных концепций в Китае» . Китайские социальные науки сегодня (Социальные науки в Китае . Перевод Чжан Мэнъин. С уникальной исследовательской точки зрения против использования западной академической терминологии Яньцзю шицзяодуте). Фандуй таоюн Сифан Сюешу Шую .
- ^ Коэн, Пол А. (2010). Открытие истории в Китае: американские исторические сочинения о недавнем китайском прошлом . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231151924 . , стр. 68-69
- ^ Кроссли, Памела Кайл (1992). «Правление Китая». Американский исторический обзор . 97 (5): 1468–1483. дои : 10.2307/2165948 . JSTOR 2165948 . , с. 1472.
- ^ Кан (1991) , с. 665.
- ^ Спенс, Джонатан Д. (1992). «Похитители душ». Гарвардский журнал азиатских исследований (2): 758–759. дои : 10.2307/2719182 . JSTOR 2719182 .
- ^ « В истории 18-го века гарвардского ученого: взгляд на современный Китай », Кики Чжао, New York Times, 1 марта 2016 г.
- ^ « Интервью, архивированное 3 марта 2016 г. в Wayback Machine », City Class, выпуск 1 (просмотрено 17 февраля 2016 г.).
- ^ Личности WorldCat : Кун, Филип А.
Ссылки
[ редактировать ]- Пердью, Питер (2016). «Филип А. Кун, научная благодарность». Поздний императорский Китай . 37 (1): 153–169. дои : 10.1353/конец.2016.0002 . S2CID 148089026 . онлайн
- Сулески, Рональд Стэнли. (2005). Центр восточноазиатских исследований Фэрбенка при Гарвардском университете: пятидесятилетняя история, 1955–2005 гг. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780976798002 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Эйлин Чоу, « Памяти профессора Филипа А. Куна (1933–2016) » (16 февраля 2016 г.) Medium
- 1933 рождения
- смертей в 2016 г.
- Американские историки
- Американские китаеведы
- Историки Китая
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Преподаватели Гарвардского университета
- Факультет исторического факультета Гарвардского университета
- факультет Чикагского университета
- Выпускники средней школы Вудро Вильсона (Вашингтон, округ Колумбия)
- Выпускники Джорджтаунского университета