Китайское колдовство пугается
Китайские колдовства произошли в 1768, 1810, 1876 и 1908 годах. [ 1 ] Они включали обвинения в колдовстве против населения меньшинств. Считалось, что магия включает в себя «воровство души», что приводит к болезни или смерти.
Фон
[ редактировать ]Установление души
[ редактировать ]Верования в отношении практики по созданию души опирались на предположение, что души могут быть отделены от тела человека и использовались в интересах человека со знанием и навыками, чтобы украсть душу человека. Считалось, что изготовление души принимает две общие формы: (1), прочитав заклинания по физическому объекту, связанному с жертвой поживания души или (2), забивая лист бумаги с названием жертв, написанных на нем в основе строительный проект. [ 2 ] Установка души, закрепляя бумагу на основе строительных проектов, относится к убеждению, что такие строители, как масоны, могут использовать колдовство, написав имена людей на бумажных проскальчатах и прибивая бумагу в поляки, используемые для того, чтобы держать что-то вроде моста. Эта практика тогда дала строителю большую силу, украв душу того, кто был записан на газету. [ 3 ] Сокращение души с помощью очереди включало в себя убеждение, что колдуны с правильным обучением были способны украсть душу человека, отрезав его очередь (косичка в стиле манчжу) и прочитать заклинания по украденной обрезке волос. Подобно созданию души, закрепляя бумаги с именами, вписанными на них на основе проектов кладки, создание души путем сбивания очереди приведет к тому, что жертва колдовства заболела или умрет. [ 4 ]
мужчины Обрезка очереди была политически значимой в 1768 году, потому что прическа в очереди была предписанной причесом правящего манчжу-элита в течение периода Цин. [ 4 ] Чтобы человек отрезал свою очередь или отказ от того, чтобы смягчить свои волосы в соответствующем стиле, был незаконно из -за приказа в очереди и мог быть основанием для исполнения. Носить очередь рассматривалось как прямое признание имперской власти Цин, а Филипп Кун предполагает, что слухи о том, что колдуны по сокращению очередей, пересекающие китайскую сельскую местность, могли восприниматься как угроза авторитету императора. [ 4 ] Однако, по словам Куна, правительственные чиновники так и не производили ни одного письменного материала, который проводил прямую линию между изготовлением души путем сбивания очередей и возможной проблемой для политической власти императора Цяньлонга. Правительственные записи от императора Цяньлонга и должностных лиц, участвующих в делах, связанных с зачислением в очередь в 1768 году, не дают явного упоминания о потенциальной политической угрозе, представляемой распространением очереди. Неясно, почему именно записи молчат по этому вопросу, но Филипп Кун утверждает, что молчание правительственных чиновников по поводу политических последствий вырезания очередей могли быть связаны с нежеланием императора признать какую-либо потенциальную угрозу его легитимности. Приписывая случаи вырезания очередей в 1768 году, Кун предполагает, что правительство Цин может избежать признания какой-либо угрозы власти императора. [ 5 ]
Согласно Празенджит Дуара, китайская религиозная жизнь при династии Цин была разделена между имперской православием и разнообразными ландшафтами популярных религий. [ 6 ] В то время как имперская ортодоксальность и конфуцианство были институционализированы как доминирующая традиция, разделение между имперской традицией и популярной религией не всегда было ясным сокращением, и различные формы религиозной практики были разрешены в различной степени в течение всего периода Цин в Китае. Тем не менее, беспорядки, вызванные религиозными группами и беспокойство по поводу угрозы неортодоксальных религий имперской власти, вызывали ряд чистков, направленных на религии или группы, связанные с определенными религиозными традициями. [ 6 ]
По словам Филиппа Куна, нацеливание на буддийских монахов во время паники, вызванной слухами о колдовстве в 1768 году, вероятно, было связано с общими убеждениями, которые приписывали религиозные фигуры буддизма или даосизма мистическими способностями, способными общаться или манипулировать сверхъестественными . Во время панирождения колдовства 1768 года суждение о определенных преступлениях, связанных с нелегальной религиозной практикой, подпадает под кодекс Цин , что означало, что преступление было преступлением за капиталом, и, таким образом, Император должен был вынесен окончательное решение. В этих случаях неспособность найти обвиняемого виновного означала, что обвинитель будет столкнуться с наказанием вместо этого. [ 7 ]
События 1768 года
[ редактировать ]Первый из искажений колдовства произошел во время правления императора Цяньлонга . [ 8 ] Несмотря на то, что период между концом 17 -го и начала 19 -го веков был назван эпохой высокой Цин и отмечался как период процветания, такие историки, как Памела Кроссли, утверждают, что богатство не было равномерно распределено по всему Китаю в течение этого времени. По словам историка Филиппа Куна , это неравное распределение богатства было в значительной степени определено количеством пахотных земель, частотой стихийных бедствий и близостью региона к плодородной реке Дельты. Филипп Кун утверждает, что, поскольку некоторые районы Китая были относительно хорошо по сравнению с другими частями страны, люди часто мигрировали, чтобы получить доступ к более процветающим регионам, несмотря на усилия правительства по предотвращению внутренней миграции. [ 9 ] [ 10 ]
Январь - Мэй
[ редактировать ]Начиная с января 1768 года, слухи о том, что колдуны изготовления души разжигали общественный страх в дельте реки Янзе и вокруг него. Эти слухи завершились судебными делами и актами насилия в отношении обвиняемых колдунов. Насилие, нацеленное на обвиняемых колдунов, было совершено во время размышлений за зал суда, а также ряд нападений и убийств людей, подозреваемых в создании души. Основной целью этих обвинений в изъятии души были переходные нищие, которые путешествовали между деревнями и были идентифицированы как незнакомцы или посторонние из-за их одежды, поведения и/или акцента. [ 11 ]
Масоны, обвиняемые в создании души в Ханчжоу
[ редактировать ]В январе 1768 года масон по имени У Данмин начал работать над сломанным воротом и мостом в Чжэцзян , когда Ву вернулся домой, чтобы купить припасы для своих работников, он обнаружил, что человек по имени Шен Шилианг пришел к нему домой, чтобы спросить, будет ли Ву Помогите SHEN в использовании колдовства против племянников Шена. Шен приехал в WU, потому что после того, как проект водных ворот начался в январе, слухи распространялись, что масоны работали над проектом и мост. Эти слухи сыграли в убеждении, что у масонов обладали магические силы, которые позволяли им принести болезнь и смерть тем, у кого их имена написали на листах бумаги, и прибили к полюсам, используемым в качестве основы для мостов. Эта практика была названа «Установкой души», потому что, сняв имя кого-то на лист бумаги и вбивая его в проект кладки, масон предположительно смог украсть душу человека и укрепить силу масона. Несмотря на эти слухи, Ву отказался помочь Шен и предупредил местные власти о просьбе Шена о том, чтобы ВУ совершили акты колдовства. В результате действий Шена местные власти наказали его двадцатью пятью удары . [ 12 ]
Весной 1768 года человек по имени Джи Чжаомеи из Дезинга отправился в Ханчжоу и стал нищим. 3 апреля группа местных жителей напала на Джи и обвинила его в колдовстве и краже. Затем его отвезли в местного заголовка и допросили. В соответствии с допросом Джи признал, что он был душевным, и ему дали душевные чары Мейсоном У Дюнмином. После этого обвинения WU был доставлен в местный Yamen (окружной офис) для допроса, но был освобожден после того, как JI не смог идентифицировать WU в составе. После этого Джи рассказал, что он составил историю о создании души, чтобы учесть своих следователей. [ 12 ]
Другой масон по имени Го также участвовал в колдовстве, когда местный травник пытался заставить Го в совершение акта колдовства, чтобы травник мог получить благосклонность для местных властей, успешно поймав практикующего душевного Го Го, не был обманут и вместо этого принес травник в местный округ и заставил его наказать за попытку ложно обвинить Го. [ 12 ]
Судебное разбирательство
[ редактировать ]Как местная истерия по поводу возможности создания души, местные власти решили дальнейшее исследование этих трех обвинений в колдовстве и в конечном итоге заставили травника, Джи Чоамея и Шен Шилианг внедрили Кангюс во вход в Ханчжоу. [ 12 ] В апреле 1768 года после событий, связанных с масонами в Ханчжоу , четыре путешествующих буддийских монаха из Ханчжоу были обвинены в создании души в соседнем городе Сяошан, когда они путешествовали по городу и просили. [ 12 ] Первым из четырех монахов, которые были обвинены, были Чжухенг и Цзинсин. Чжухенг и Цзинсин просили в деревнях недалеко от Сяошана, когда они вступили в разговор с двумя детьми и попросили имена двух детей. Когда родители детей обнаружили, что двое незнакомцев просили имена своих детей, родители предположили, что Чжухенг и Цзингсин были колдунами, которые собирали имена людей, чтобы они могли украсть свои души. Когда все больше жителей деревни собрались вокруг двух монахов и слышали об обвинениях в колдовстве, два монаха были связаны, избиты и угрожали смертью. [ 12 ] Два других буддийских монаха из Ханчжоу, Чаофана и Чженги были подвергнуты обыску констебля по имени Кай из города Сяашан. [ 12 ] Этот констебль обнаружил ножницы и очередь, привязывающий шнур в багаже Чхученга, который Zhengyi носил в то время. Сельские жители, свидетельствующие об поиске, считали, что открытие очереди, привязывающего шнур и ножницы, стало свидетельством колдовства. Чаофан был освобожден, потому что у него была надлежащая документация, чтобы доказать свой статус полноценного буддийского монаха, но Чжэнги был задержан, потому что, как новичок, у него еще не было такой же сертификации. Затем Чаофан отправился подать жалобу с местным Яменом (окружной офис), а также был арестован. [ 13 ]
Со всеми четырьмя арестованными монахами они были доставлены в окружной магистрат и допросили об их роли в сообщенных обвинениях в зачислении в очередь. Магистрат вывел ножницы и шнур с прическом, найденные в сумке Чжухенга, но также выпустил два куска плетеных волос, которые первоначально не были записаны как предметы, найденные констеблем CAI. Затем мировой судья спросил Чжухенга, сколько очередей он вырезал, и Чжушень отрицал, что когда -либо вырезал какие -либо очереди. В ответ на отрицание вины Чхученга, магистрат подверг его пыткам за зал суда путем использования Цзиагуна . В ответ на пытки в зале суда Чхученг снял свое первоначальное заявление и объявил, что все обвинения в сокращении очереди были правдой. Решив, что признание вины Чхученга было недостаточным, магистрат приступил к упорядочению пыток оставшихся трех монахов. В то время как Цзинсин в конечном итоге объявил вину, как и Чжухенг, Чженги и Хаофан оспорили обвинения и заявили, что констебль Кай арестовал их только потому, что они отказались заплатить ему взятки. После этого раунда допроса дело было перенесено на следующий судебный уровень, и четыре монаха были отправлены в офис Префектура Shaoxing , чтобы пройти еще один раунд допроса. Во время этого раунда допроса только Чжухенг и Чженги подвергались пыткам, что дало еще один набор свидетельств, чтобы добавить к делу. На этом этапе судебного разбирательства в Суде был набор свидетельств от четырех монахов, у которых было ряд несоответствий, и дело было снова отправлено на следующий судебный уровень, провинциальный судья в Ханчжоу. [ 13 ] К тому времени, когда третий допрос произошел в Ханчжоу, Чженги и Чаофане все еще придерживались своей первоначальной истории, что констебль Кай неправильно арестовал их, потому что они не хотели платить ему взятку. Судья провинции Ханчжоу, судья Зенг, привел констебля Цай для допроса и в конечном итоге заставил констебля признать, что он ложно обвинил Чженги и Хаофан, попросил взятки и посадил дополнительные инкриминирующие доказательства в вещах монахов, чтобы обеспечить обвинения Волшебство против четырех монахов будет придерживаться. После приема констебля Кай он был наказан и уволен, в то время как четыре монаха были оправданы и освобождены от денежной компенсации за кости, которые были нарушены во время пыток. подверглись нападению и избиты до смерти К мае 1768 года люди в округах Сяошан и Анджи . [ 14 ] 3 мая нищего по имени Цю Йоннгниан был обвинен в том, что он носил бумажные чары и потягивал косу ребенка, оба из которых были восприняты как свидетельство колдовства. После того, как Цю был введен, местные констебли собрали двух его спутников, которые также были нищими, Чэнь Ханру и Чжан Юючэн. [ 14 ]
Три нищих были допрошены и подвергнуты пыткам за зал суда, чтобы выявить признания, но все трое подозреваемых признали невиновность. После того, как они подверглись джиагуну , трое нищих были переведены в округ Ямен , где их судил магистрат по имени Ту и прошел еще один раунд допроса и пыток. Все трое нищих умоляли невиновность. Не в состоянии закупить признание от трех нищих, магистрат Ту заказал освобождение нищих и опубликовал ряд объявлений, которые предупредили о возможности зачисления очереди и поощряли жертв зажатия очереди сообщать о преступлении местным чиновникам. Несмотря на приказ магистрата Ту освободить всех трех нищих, Чжан держал в тюрьме, потому что он заболел, и в конечном итоге он умер под попечением тюремных чиновников. [ 14 ]
Монахи, обвиняемые в создании души в Xukou
[ редактировать ]В начале мая 1768 года семь монахов пришвартовались в городе Xukou на северо -восточном берегу озера Тай по пути в Сучжоу , где они планировали купить припасы для своего храма в Хучжоу . Воспользованный слухами о монахах, сбивающих очередь, толпа местных жителей Xukou во главе с рыбаком по имени Чжан Зифа напала на семи монахов и их лодочника. После избиения толпой монахи и лодочника были доставлены в власти в Сучжоу . Во время тюремного заключения монахов в Сучжоу их вещи были украдены с лодки, которую они пришвартовали в Ксуку. Найдя никаких доказательств против монахов и освобождения их от вины, префект Сучжоу заставил рыбак Чжан заплатить за то, что монахи и лодочный человек потеряли во время их тюремного заключения. [ 14 ]
Июнь -август 1768
[ редактировать ]К июню 1768 года император Цяньлонга знал о наличии слухов о зачислении в очередь, циркулирующих вблизи и по всему нижнему региону Янцзы, и отправил следующее письмо в провинциальную офис Чжэцзян: [ 15 ]
В регионе Чжэцзян говорится, что, когда строится мосты, некоторые люди тайно обрезают такие вещи, как волосы и лацканы людей с целью разыскивания заклинаний для тонущего кулинарного. Теперь эта вера распространилась на Шаньдун. Эти слухи действительно абсурдно. Это могут быть просто мелкие воры, использующие повод, чтобы подать подозрение на других, чтобы они могли более нагло сыграть свои умные уловки. Тем не менее, этот вид ложной истории может легко обмануть и разжечь публику. Естественно, это должно быть тщательно исследовано и запрещено, чтобы положить конец злым обычаям. Пусть он будет известен Генеральным губернаторам и губернаторам в тех юрисдикциях, которые они должны приказать своим подчиненным тайно провести тщательное расследование. Если эта ситуация действительно существует, виновники должны быть сразу арестованы и наказаны серьезно. Или может быть так, что арестование и суровое наказание одного или двух главаря будут служить предупреждением для других. Также они должны продолжаться так, как будто ничего не произошло (не происходило ( Budong Shengse ), проведите свои расследования надлежащим образом, и не разрешают подчиненным Yamen принять участие и использовать этот случай, чтобы вызвать проблемы и нарушать местные сообщества. [ 15 ]
В период с июня по июль слухи о том, что колдуны по срезанию очередей продолжали распространяться из нижней части Янцзы в окружающие провинции. [ 15 ]
Установление души в Шаньдун
[ редактировать ]В Шаньдуне слухи начали распространяться о колдунах, которые использовали «ошеломляющий порошок», чтобы вывести из строя своих жертв достаточно долго, чтобы отрезать их очереди и украсть их вещи. Слушание этого слуха, губернатор Фунихан из Шаньдуна приказал местным чиновникам расследовать этот вопрос. В результате этого расследования ряд мужчин были арестованы по обвинениям в сборе очереди. Это исследование выявило большую сеть людей, участвующих в сокращении очередей. Сообщалось, что лидеры этой сети являются колдуны, которые искали и набирали учеников. [ 15 ] Филипп Кун объясняет, что следовательные чиновники организовали эту сеть в иерархию после ареста Кай Тингжан, Джин Гуанзи и Хан Пиксиан:
Queue-Clipper | Промежуточный мастер | Великий Магистр |
---|---|---|
CAI TINGHANG | Тенгьюань | Вуюань |
Джин Гуанзи | Чжан Сиру | Юши |
Хань народ | Миньюань | (неизвестный) |
Во время своего признания Кай Тингжан предоставил следующие имена тех, кого он считал вовлеченным в очередь: [ 15 ]
- МОНК ТОНГУАН, который был опознан как лидер группы, которая практиковала колдовство. Эта группа включала двух его последователей и коллег -монахов: Йиксинг и Ян. [ 15 ]
- Двое мужчин из провинции Чжэцзян по имени Чжан и Ван, которые предположительно научили Монк Донг метод использования ошеломляющего порошка. [ 15 ]
- Монах по имени Вуюань из Чжэцзян, который, как предположительно, был главаром в более широких усилиях по набору и обучению большего количества кусочков в очереди. Филипп Кун называется «Конфедераты», члены этой группы, вырезающих очередь, называют «Конфедератами». [ 15 ]
Во время признания Джин Гуанзи Чин объяснил, что начал использовать ошеломляющий порошок и разрезание очередей после того, как Чжан Сиру убедил Чин присоединиться к группе кусочков очередей во главе с Монахом Юши. В случае с подбородком он был арестован после того, как разрезал очереди двух молодых мальчиков и изнасиловав одного из них. В признании Хань Пейксиан он объяснил, что стал учеником монаха по имени Миньюан, который научил его искусству изготовления души благодаря использованию ошеломляющего порошка и вырезания в очереди. После этих арестов и признаний губернатор Фунихан продолжил свое расследование и к 11 августа арестовал пятерых других лиц, обвиняемых в зажаре очереди. Каждый из арестованных срезов в очереди указывал на другого лидера кольца из Цзянганна . Филипп Кун отмечает это как начало того, что станет охотой на «мастер -колдуны», которые, как считалось, организовали восходящие беспорядки. [ 15 ]
Охота на главных колдунов
[ редактировать ]Услышав о результатах расследования губернатора Фунихана в Шаньдунге, император Цяньлонга приказал отслеживать и арестовать предполагаемых мастер -колдунов. [ 15 ] В ответ на указ императора региональные чиновники решили выявить и арестовать колдунов в своих перспективных юрисдикциях. [ 16 ] В течение августа нищие и монахи были заключены в тюрьму, опрошены и замучены, пытаясь развернуть все потенциальные колдуны, вырезающие очередь, и предполагаемые главные колдуны, которые их возглавляли. [ 17 ]
Цзянганская заражение
[ редактировать ]К середине августа 1768 года местные чиновники до сих пор не смогли задержать предполагаемых главных колдунов, Вуюан и Юши. В результате император Цяньлонга спросил о статусе этих расследований и обнаружил, что местные чиновники пренебрегали его о ряде обвинений, связанных с колдовством, нападениями и испытаниями, которые происходили в районе Цзянган с января. [ 16 ] После дальнейшего расследования Цяньлонг определил, что многие из этих дел были плохо рассмотрены, и наказывал губернатора Цзянсу, человека по имени Джангбу, за то, что он не поддержал порядок в своей юрисдикции. [ 16 ] В результате этого скандала губернатор Джангбу ушел в отставку и был заменен губернатором Юнгде. Когда Юнгде вступил в должность, он собрал полный отчет об колрмане в Чжэцзяне и отправил записи императору Цяньлонгу. Получив отчет Юнгде, Цяньлонг приказал, чтобы все масоны, монахи и нищие, участвующие в случаях колдовства в Чжэцзян в период с января и могут быть собраны и отправлены в Пекин . [ 18 ]
Поиск Чжана Сиру
[ редактировать ]Обвиняемый Джин Гуанзи в том, что он является лидером в подозреваемой сети душевных, Чжан Сиру был основной целью во время охоты на главных колдунов. В конце августа нищий по аналогичному имени (Чжан С.И.) был задержан в северном городе в Анхуи примерно в восьмидесяти милях от того места, где чиновники подозреваются, что находят Чжан Сиру. После допроса Чжан Си объяснил, что к нему подошел человек по имени Чжао Сан, который сказал Чжану, что он заплатит ему, чтобы сократить очередь за него. [ 18 ]
Баоанская буддийская секта
[ редактировать ]Буддийская секта в верхних районах Жили интерпретировала слухи о колдовстве в 1768 году как плохое предзнаменование и использовала возможность убедить людей в регионе. В ответ на усилия Баоан Буддийской секты по обращению и прогнозам горе, император Цяньлонга провели лидеры секты, а их последователи казнили, избиты или изгнаны. [ 17 ]
Октябрь 1768 года
[ редактировать ]К октябрю 1768 года чиновники, ответственные за расследование обвинений в колдовстве, арестовали и допросили ряд людей, обвиняемых в отсеке в очереди, но еще не задержали ни одного из предполагаемых главных колдунов. [ 19 ] В ряде случаев обвиняемые и жертвы обвиняемого предлагали различные истории, которые изменились после множества допросов и раундов пыток, которые создали запутанную коллекцию отчетов, которые были добавлены к общему расследованию. [ 19 ] К тому времени, когда император вернулся из своего летнего дворца в Пекин, ряд обвиняемых был отправлен в Большой совет по суду и допросу, в том числе: срезы за очереди из Шаньдунга; нищий Чжан Си вместе со своим сыном; те, кто участвовал в обвинениях, нацеленных на Мейсон Ву; Буддийские монахи, обвиняемые в создании души в Сяошане; нищие, обвиняемые в создании души в Сучжоу, и монахов, обвиняемых в создании души на Ксуку. [ 19 ] В течение октября многие из строителей очередей и подозреваемых, участвующих в расследовании колдовства, были допрошены под пытками и создали множество признаний, которые противоречили предыдущей предоставленной информации. Эти противоречивые счета заставили следователей подвергнуть сомнению существование любых главных колдунов. Филипп Кун предполагает, что путаница в этих отчетах могла быть связана с тем, что большинство приобретенных признаний были вызваны посредством неотъемлемых раундов пыток и долгосрочного заключения, в результате чего многие обвиняемые срезы в очередь больны и умирали в тюрьма. [ 20 ]
Конец расследования
[ редактировать ]К ноябрю император и те, кто отвечал за исследование возможности более крупной сети колдунов и главных колдунов, не смогли найти никаких доказательств. Завершая, что многие из дел, рассмотренных судом, привели к наказанию и лишению свободы за ряд невинных лиц, суд должен был работать, освобождая ряд обвиняемых. [ 20 ] Среди оправданных были:
- Монахи, обвиняемые в создании души в Ксуку, все из которых пережили тюремное заключение и испытания.
- 3 нищих, обвиняемых в создании души в Сучжоу, два из которых погибли во время тюремного заключения и испытаний.
- Буддийские монахи, обвиняемые в создании души в городе Сяашан
- Те, кто участвует в обвинениях, нацеленных на Мейсон Ву
В конце концов, дело было закрыто без обнаружения каких -либо главных колдунов. Расследование закончилось не потому, что император и Великий совет считают это дело необоснованным, а потому, что они решили, что провинциальные должностные лица были разрушены. [ 20 ]
События 1876 года
[ редактировать ]Аналогичный слух начался в Нанкине в 1876 году. Мост, который был недавно разрушен восстановлением Тайпинга, был отремонтирован. Оригинальная версия слуха утверждала, что каментам нужны души, чтобы восстановить мост, и собирали эти души в банку, которая будет встроена в мост. [ 21 ] [ 22 ] Хотя оригинальная версия утверждала, что масоны собрали души, вызвав имя жертвы, быстро возникла теория, что сокращение очереди было еще одним способом украсть душу. [ 21 ] Религиозные группы и путешествующие торговцы начали продавать куски цветной ткани, которые, как они утверждали, защитят владельца от разрушения очередей, если они зашит в их шляпу. Это помогло распространить панику в Сучжоу, одновременно ведущие продавцов ткани обвиняют в спекуляции или даже охвате души. [ 21 ] [ 22 ] Новые слухи появились, что волшебно анимированные «бумажные мужчины» отрезали очередь путешественников. Путешественники отчаянно проверяли свои очереди, если они наткнулись на незнакомого на дороге. Слухи распространились по всей области дельты Янцзы, и паникованные деревни оставались в ночью, ударяя гонги и тарелки, чтобы удержать бумажных мужчин. [ 22 ] [ 23 ] Распространенным убеждением было то, что бумажные люди контролировались какими -то злыми магами. [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список случаев массовой истерии
- Испытания ведьмы в ранний современный период , которые происходили по всей Европе и Северной Америке и которые ученые сравнивали с паникой, украшающей души. [ 25 ]
- Танцующая мания , форма массовой истерии, общая в ранней современной Европе
- Ee Ja nai ka , комплекс религиозных праздников карнавалов и общественных мероприятий, которые произошли во многих частях Японии с июня 1867 года по май 1868 года. Эти события также заметно показали использование защитных амулетов.
- Восстания в Цин Китай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1 Чанг , г. Ши - Инг ( 2009 . ) декабря
- ^ Kuhn 1990 , pp. 25–29.
- ^ Kuhn 1990 , p. 102
- ^ Jump up to: а беременный в Kuhn 1990 , pp. 7–12
- ^ Kuhn 1990 , p. 22
- ^ Jump up to: а беременный Дуара, Прасенджит (15 ноября 2014 г.). «Китайские религии в сравнительной исторической перспективе» . SSRC Имманентный кадр . Получено 2020-05-25 .
- ^ Kuhn 1990 , pp. 27–28
- ^ ). 1987-11-01 Tanii ( Toshihito : , ) --916 ( 877 . 6
- ^ Crossley, Pamela Kyle (2010). Поворотный Пивот, Китай с 1800 года: история интерпретации . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Wiley-Blackwell. С. 44–64. ISBN 978-1-4051-6079-7 Полем OCLC 430838727 .
- ^ Kuhn 1990 , pp. 26–29
- ^ Kuhn 1990 , pp. 20–21
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Kuhn 1990 , pp. 3–11
- ^ Jump up to: а беременный Kuhn 1990 , pp. 15–19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kuhn 1990 , pp. 20–26
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Kuhn 1990 , pp. 76–84
- ^ Jump up to: а беременный в Kuhn 1990 , pp. 124–126
- ^ Jump up to: а беременный Kuhn 1990 , pp. 142–148
- ^ Jump up to: а беременный Kuhn 1990 , pp. 131–136
- ^ Jump up to: а беременный в Kuhn 1990 , pp. 149–163.
- ^ Jump up to: а беременный в Kuhn 1990 , pp. 163–183.
- ^ Jump up to: а беременный в Ее 1992 , с. 264
- ^ Jump up to: а беременный в С 2012 , с. 48
- ^ Ее 1992 , с. 265
- ^ Ее 1992 , с. 266
- ^ Чжао, Кики (6 марта 2016 г.). «В истории 18-го века Гарвардского ученого проблеск современного Китая» . New York Times [китайский двуязычный] .
Источники
[ редактировать ]- Кун, Филипп А. (1990). SoulStealers: китайское колдовство в 1768 году . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03977-3 Полем OCLC 436076867 .
- Haar, BJ Ter (1992). «На пути к истории преследования Цин». Учения белого лотоса в китайской религиозной истории . Нью -Йорк: EJ Brill.
- ). SU , Ping (декабрь 2012 г. ..