Немецкие лагерные бордели во время Второй мировой войны
Во время войны Второй мировой нацистская Германия открыла в концентрационных лагерях публичные дома ( Lagerbordell или Freudenabteilungen «Дивизии радости»), чтобы повысить продуктивность заключенных, хотя эти заведения использовались в основном капо , «заключенными-функционерами», и криминальными элементами, поскольку обычные заключенные , бедные и истощенные, обычно были слишком ослаблены и опасались воздействия схем Schutzstaffel (SS). В конце концов, лагерные бордели не привели к заметному повышению уровня производительности труда заключенных, а вместо этого создали рынок купонов среди VIP-персон лагеря. [ 1 ]
Женщины, которых загоняли в эти бордели, были в основном из женского концентрационного лагеря Равенсбрюк . [ 2 ] за исключением Освенцима , который использовал своих заключенных. [ 3 ] По оценкам, в сочетании с немецкими военными публичными домами во время Второй мировой войны по меньшей мере 34 140 женщин-заключенных были принуждены к сексуальному рабству во время Третьего рейха . [ 3 ]
История и работа
[ редактировать ]Первый лагерный публичный дом был открыт в Маутхаузене/Гузене в 1942 году. После 30 июня 1943 года лагерный публичный дом существовал в Освенциме , а с 15 июля 1943 года — в Бухенвальде . Один в Нойенгамме был основан в начале 1944 года, в Дахау — в мае 1944 года, в Дора-Миттельбау — в конце лета, а в Заксенхаузене — 8 августа 1944 года. [ 4 ] противоречивы Даты создания лагерного борделя во Флоссенбюрге : один источник утверждает, что это лето 1943 года; [ 5 ] другой утверждает, что он не был открыт до 25 марта 1944 года. [ 4 ]
Лагерные бордели обычно представляли собой бараки, окруженные забором из колючей проволоки, с небольшими отдельными комнатами, вмещавшими до 20 женщин-заключенных, контролируемых женщиной-надзирательницей ( Aufseherin ). [ 1 ] Женщин часто заменяли из-за истощения и болезни, и обычно их позже отправляли на смерть. [ 1 ] Бордели были открыты только по вечерам. Заключенным-евреям-мужчинам не разрешалось быть покровителями. Те, кто имел доступ к списку клиентов (только арийские VIP-персоны), должны были зарегистрироваться на определенный день и заплатить две рейхсмары за 20-минутное «обслуживание» по заранее определенному графику. Женщинам подбирал клиентов эсэсовец. Рынок . «призовых купонов» регулярно монополизировали обычные преступники, носившие зеленые треугольники (отсюда и название «зеленые человечки») [ 1 ] Есть доказательства (несколько спорные). [ 6 ] что в некоторых публичных домах у женщин могли быть татуировки на груди с надписью Фельд-Хюре («полевая шлюха»). [ 7 ] Некоторые из них подверглись принудительной стерилизации, а также принудительным абортам, что часто приводило к смерти. [ 3 ]
Тема принудительной проституции в лагерях упоминалась в мемуарах выживших, по крайней мере, еще в 1972 году, когда вышло первое издание Хайнца Хегера. книги [ 5 ] был опубликован. Однако эта тема оставалась в значительной степени табуированной в исследованиях нацизма до середины 1990-х годов, когда новые публикации женщин-исследователей нарушили молчание. [ 8 ] [ 9 ]
Иногда эсэсовцы заманивали женщин служить в публичных домах, обещая им более гуманное обращение или сокращение срока их бессрочного заключения. Это вызвало гнев или зависть у некоторых сокамерниц. Нина Михайловна, русская узница лагеря, рассказала: «Когда мы узнали, что выбрали девушку из нашего блока, мы поймали ее, накинули на нее одеяло и так сильно избили, что она едва могла двигаться. она выздоровеет. Они просто хотели лучшей жизни, и мы наказали их таким образом». [ 10 ]
Заключенные-гомосексуалисты и лагерные бордели
[ редактировать ]Генрих Гиммлер также пытался использовать эти бордели, чтобы обучать заключенных розового треугольника «радостям противоположного пола». [ 5 ] т.е. как « терапия » их гомосексуализма. Хегер утверждает, что Гиммлер распорядился, чтобы все заключенные-геи должны были обязательно посещать лагерный бордель один раз в неделю, чтобы «излечить» их от гомосексуализма. [ 5 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Во французском документальном фильме « Ночь и туман» о существовании борделей в концентрационных лагерях упоминалось еще в 1955 году. Этот фильм режиссера Алена Рене включал обширные оригинальные кадры лагерей и был основан на интервью с выжившими. Бордели немецких концентрационных лагерей также воспроизводились в вымышленных нацистских фильмах об эксплуатации, снятых в 1970-х годах, таких как «Ильза», «Волчица СС» , «Последняя оргия Третьего рейха» , «Лагерь любви 7 » , «Экспериментальный лагерь СС» и «Нацистский лагерь любви 27» . [ 11 ] Примеры израильской литературы на эту тему включают книгу писателя Йехиэля Де-Нура под псевдонимом К. Цетника «Кукольный дом» и жанр художественной литературы Шталаг . [ 12 ] [ 13 ]
Чешский писатель Арношт Люстиг написал роман « Милые зеленые глаза» ( ISBN 1559706961 ), в котором рассказывается история 15-летней еврейской девочки, депортированной в лагерь и вынужденной служить в борделе во время Второй мировой войны. В австралийской телевизионной драме 1950-х годов « Место, которое можно назвать домом» главная героиня Сара Адамс — австралийка, принявшая иудаизм и заключенная в концлагерь Равенсбрюк, а затем отправленная в лагерный бордель. [ 14 ]
Английская рок-группа Joy Division [ 15 ] был назван в честь лагерных борделей в Освенциме и в новелле « Кукольный дом» . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Женщины для утешения (Япония)
- Немецкие военные бордели во время Второй мировой войны
- Немецкие военные преступления
- Ассоциация отдыха и развлечений (Япония)
- Сексуальное рабство в Германии во время Второй мировой войны
- Изнасилование немецкими войсками во время Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Лагерный бордель». Мемориал Вольхейма . По состоянию на 30 июня 2011 г.
- ↑ Новые документы выставки о принудительной проституции в концентрационных лагерях - Der Spiegel - 15 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Нанда Херберманн; Хестер Баер; Элизабет Робертс Баер (2000). Благословенная бездна: узница № 6582 в женском концентрационном лагере Равенсбрюк ( Google Книги ) . Детройт: Государственного университета Уэйна Издательство . стр. 33–34. ISBN 0-8143-2920-9 .
- ^ Jump up to: а б Кристл Викерт: Табу-лагерный бордель, в: Eschebach/Jacobeit/Wenk: Memory and Gender, 2002, стр. 44.
- ^ Jump up to: а б с д Хайнц Хегер, «Люди с розовым треугольником», 5-е изд., 2001 г., стр. 137
- ^ Том Сегев, «Кто была лагерная шлюха?» Haaretz.com, 13 января 2011 г. Цитата: Наама Шик из Института изучения Холокоста Яд Вашем на основании докторского исследования утверждает, что нацисты не использовали в лагере еврейских проституток и что в то время они использовали ряд номеров, которые можно увидеть на фотографии в Освенциме, номера больше не были выгравированы на груди заключенных, а только на их руках.
- ^ Мелисса Кунц (2007), «Забытые фотографии: работы Пола Гольдмана с 1943 по 1961 год» , Питтсбург: Американский еврейский музей, См.: фотографию заключенного с татуировкой на груди , опубликованную «Джерузалем Пост» , получено 10 января 2011 г.
- ^ Криста Шульц, «Женщины-заключенные из Равенсбрюка в публичных домах для мужчин-узников концлагерей» ( Женщины-заключенные из Равенсбрюка в борделях для мужчин-узников концлагерей )
- ^ Криста Пол, Принудительная проституция. Государственные публичные дома при национал-социализме ( принудительная проституция: публичные дома, созданные национал-социалистическим государством ).
- ↑ В: Томас Гаверт / Мартин Хильберт: «Женщины как добыча», документальный фильм 2004 года, снятый для ARD . Цитата на немецком языке : «Когда мы знали, что в нашем квартале кого-то выбирают, мы хватали ее, набрасывали на нее одеяло и избивали так, что она больше не могла двигаться. Было неясно, оправится ли она вообще от этого» Они просто хотели жить лучше, и мы их так наказали».
- ^ Стиглеггер, Маркус (9 февраля 2007 г.). «По ту сторону добра и зла? Садомазохизм, политика, кино 1970-х» . ИКОНЕН . Ikonenmagazin.de . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Стернгаст, Таль (5 августа 2007 г.). «Сука Шульца» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке).
- ^ «Пытки, грудастые эсэсовцы» . Diepresse.com . 18 февраля 2010 г. Проверено 14 марта 2010 г.
- ↑ Дороти Рабиновиц (12 декабря 2014 г.), Рецензия на «Место, которое можно назвать домом»: Высокая драма из глубин. Уолл Стрит Джорнал.
- ^ «Как Joy Division получила свое название — журнал Far Out» . 25 января 2021 г.
- ^ Ка-цетник 135633. Кукольный дом. ISBN 1-85958-506-X.