2007 г. АэрианТур-М, крушение Антонова Ан-26.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
![]() Ан-26, похожий на погибший самолет | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 9 января 2007 г. |
Краткое содержание | Спорная причина [ нужно обновить ] |
Сайт | Балад , Ирак |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-26 |
Оператор | АэрианТур-М |
Регистрация | ЭР-26068 |
Жители | 35 [ 1 ] |
Пассажиры | 30 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 34 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Катастрофа Ан-26 компании AerianTur-M в 2007 году представляла собой авиационное происшествие с участием авиалайнера Ан-26 , который разбился 9 января 2007 года при попытке приземлиться на объединенной базе Балад в Баладе , Ирак, которая в то время эксплуатировалась авиакомпанией Ан-26. ВВС США . [ 2 ] В результате крушения погибли 34 человека, находившиеся на борту, один пассажир получил серьезные ранения. Официальные лица утверждают, что причиной крушения стали плохие погодные условия, однако другие источники утверждают, что это прикрытие и на самом деле самолет был сбит ракетой . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет Антонов Ан-26Б-100 , регистрационный номер ЭР-26068. [ 5 ] Первый полет он совершил в 1981 году и был оснащен двумя двигателями Ивченко АИ-24ВТ. [ 5 ] Ан-26 — это двухмоторный легкий турбовинтовой транспортный самолет, созданный на базе Ан-24 , особое внимание уделяется потенциальному использованию в военных целях. Он имеет измененную заднюю часть фюзеляжа с большой грузовой рампой.
Фон
[ редактировать ]Самолет, вылетевший из Аданы , Турция, [ 6 ] примерно в 04:00 UTC , [ 7 ] принадлежала молдавской компании AerianTur-M и в день катастрофы была зафрахтована турецкой строительной компанией Kulak. [ 2 ] с которым был заключен контракт на строительство нового ангара на авиабазе. [ 8 ] Воздушное судно, арендованное компанией BSA Aviation Ltd (фрахтовщик), перевозило как грузы, так и пассажиров; Всего на борту находилось 1289 кг (2842 фунта) груза по сравнению с грузоподъемностью 5000 кг (11000 фунтов). [ 9 ] Турецкие власти сообщили телеканалу CNN Türk , что среди пассажиров на борту находились 29 турецких рабочих, трое молдаван, русский, украинец и американец, хотя это на одного больше, чем известно о количестве людей, находившихся на борту. [ нужна ссылка ] Позже генеральный консул России в Анталье сообщил, что россиянин и украинец также имеют молдавское гражданство. [ нужна ссылка ]
Крушение
[ редактировать ]Самолет разбился в 07:00 UTC. [ 10 ] примерно в 2,5 км (1,6 мили; 1,3 морских мили) от авиабазы Балад , главного узла военной логистики США в Ираке, при попытке приземлиться. [ 11 ] Анонимный представитель министерства сообщил Associated Press , что пилот уже прервал одну попытку приземления из-за плохих погодных условий. [ 12 ] Хотя сообщалось, что самолет разбился из-за тумана , один очевидец, родственник одного из погибших, сказал, что видел, как ракета попала в правую часть фюзеляжа, стоя всего в 300–400 метрах (1000–1300 футов). откуда упал самолет. [ 1 ] Мужчина также сообщил, что сбитый самолет видели и другие очевидцы. Среди погибших оказался Исмаил Кулак, партнер строительной компании «Кулак». [ 13 ]
Экстренное реагирование
[ редактировать ]Поскольку самолет разбился на военной базе, экстренную помощь оказали армия США и ВВС США . Наземная скорая помощь была оказана 206-й медицинской ротой местной поддержки, которая является Национальной гвардией армии США из Миссури. Восемь машин скорой помощи отреагировали при поддержке базы QRF. QRF был 1-134-м полком LRS (D) из Небраски. Вертолеты 64-й экспедиционной спасательной эскадрильи ВВС вывезли погибших с места происшествия. [ нужна ссылка ] Из 35 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета, двое были извлечены живыми из-под обломков. Один из них скончался после того, как его доставили армейской наземной машиной скорой помощи в театральный госпиталь ВВС. [ 14 ] Другой выживший, турок по имени Абдулкадир Акьюз, [ 15 ] был доставлен армейской наземной машиной скорой помощи в театральный госпиталь ВВС, где ему была сделана экстренная операция по спасению жизни. [ 16 ]
Реакция Исламской армии в Ираке
[ редактировать ]На следующий день после катастрофы повстанческая группировка «Исламская армия» в Ираке , используя веб-сайт, известный властям, которым пользуется группа, заявила, что они сбили самолет. В заявлении говорится, что их члены "открыли огонь по самолету, пытавшемуся приземлиться на американской базе недалеко от Балада, с разных направлений, используя оружие средней дальности... С помощью Божией им удалось его сбить". [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]После того, как обломки были сфотографированы на месте , военные вывезли их на бортовых грузовиках на базу, где они в настоящее время закреплены. [ сомнительно – обсудить ] . [ нужна ссылка ] Помимо продолжающегося вопроса о тумане, Ахмед аль-Мусави , представитель министерства транспорта Ирака, через день после крушения заявил, что «это, должно быть, был технический сбой или недостаток авиационного опыта (со стороны экипажа)». ". [ 17 ] Расследованием катастрофы занимаются правительство Ирака , правительство США и правительство Молдовы , но правительству Турции было отказано в разрешении присоединиться к следственной группе. [ 18 ] ВВС и армия заявляют, что готовы помочь в расследовании. [ 4 ] [ 19 ] Али Аридуру, заместитель главы турецкого авиационного управления, сообщил, что первоначальная информация указывает на то, что на самолете не было никаких технических неисправностей. [ 19 ] Очевидец смены в одной из башен базы не видел и не слышал ни ракет, ни стрельбы. [ нужна ссылка ]
Существует путаница относительно местонахождения бортового самописца полетных данных и бортового диктофона (FDR и CVR, обычно называемых «черными ящиками»). Министерство иностранных дел Турции заявило, что они были отправлены в киевскую штаб-квартиру "Антонова", но министр транспорта Турции Бинали Йылдырым утверждает, что они все еще находятся в Ираке вместе с остальными обломками. [ 18 ] Подтверждено лишь то, что они были обнаружены, что произошло 30 января. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список единственных выживших в авиакатастрофах или инцидентах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Молдавский самолет, разбившийся в Ираке, был сбит – очевидец» . Российское агентство новостей и информации «Новости». Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «32 человека погибли в результате крушения грузового самолета в Ираке» . Новости CBS . 9 января 2007 года. Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ «Крушение самолета Молдавии в Ираке связано с контрабандой оружия повстанцам» . Тирасполь Таймс и еженедельный обзор . 31 января 2007 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исламская армия Ирака берет на себя ответственность за сбитие самолета» . Турецкие ежедневные новости . 13 января 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АСН Описание катастрофы самолета Ан-26Б-100 ER-26068 Авиабаза Балад» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Баладе, Ирак, погиб по меньшей мере 31 человек, в основном турки» . Лос-Анджелес Таймс . 10 января 2007 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Турция: В результате авиакатастрофы в Ираке погибли 30 человек» . CNN . 9 января 2007 года. Архивировано из оригинала 29 января 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «Задержка с выдачей паспорта спасает жизнь строителям» . Сегодняшний Заман . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «В крушении самолета под Багдадом виновата погода» . Ежедневные новости Турции . 10 января 2007 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «Самолет с турецкими рабочими разбился в Ираке: 34 человека погибли» . Radio France Internationale (на французском языке). 9 января 2007 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Тридцать один погиб в авиакатастрофе в Ираке – турецкий чиновник» . Рейтер . 9 января 2007 года. Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «Грузовой самолет упал в северном Ираке» . Сеть аэро-новостей . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Грузовой самолет с турецкими рабочими разбился в Багдаде Самолет с рабочими разбился в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы - газета SABAH (английская версия). Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Летчики Неллис реагируют на крушение гражданского самолета» . www.acc.af.mil . ВВС США. 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «Единственный выживший после катастрофы в Багдаде возвращается домой» . Турецкие ежедневные новости . 20 января 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ « Состояние Абдулкадира Акьюза улучшается». В последнюю минуту (на турецком языке). 25 января 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2024 г. Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Ирак винит в крушении самолета техническую ошибку» . Новости Ирака . 11 января 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Загадка крушения молдавского самолета продолжается» . Сегодняшний Заман . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 25 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовой самолет из Турции разбился в Ираке, погибли 34 человека» . Контра Коста Таймс . Проверено 27 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "В Ираке обнаружены "черные ящики" молдавского самолета Ан-26" [Flight data recorders of Moldovan An-27 are found in Iraq]. Izvestia (in Russian). 30 January 2007. Archived from the original on 30 September 2007 . Retrieved 9 March 2007 . View translated version. Archived 2 May 2021 at the Wayback Machine
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии разбившегося самолета до аварии
- Фотографии разбившегося самолета после аварии. Архивировано 4 декабря 2008 года в Wayback Machine.