Тим Уитсетт
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Сентябрь 2010 ) |
Пол Тимоти Уитсетт младший | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 января 2022 года [ 1 ] | (в возрасте 78 лет)
Образование | Колледж Белхейвена |
Годы активны | 1960-1969 |
Известен для | Музыкант, лидер группы, музыкальный руководитель и автор |
Тим Уитсетт был американским музыкальным издателем, музыкантом, автором песен, продюсером, автором и консультантом. Он был одним из основателей Imperial Show Band, популярной американской музыкальной группы 1960 -х годов.
Уитсетт является автором нескольких научно-популярных книг о музыкальном бизнесе.
Он старший брат Карсона Уитсетта .
Биография
[ редактировать ]Инструментальная когда «Jive Harp» B/W «Pipe Dreams» была выпущена на Imperial Records, ему было шестнадцать лет. Со своей группой «Имперцы» (позже переименованные в Imperial Show Band ) он записал более двадцати синглов в различных жанрах ( R & B , Pop , Trintumental ) для ряда лейблов, включая Epic , Ace , Atlas , Capitol , Lowery , Sue , Остров , музыкант и другие, а также для его собственных рекордов RIM .
В 1966 году, на пике напряженности в Миссисипи из -за гражданских прав , Уитсетт представил в своей группе двух новых певцов, Томми Тейта. [ 2 ] и Дороти Мур , оба Черных, и оба позже, чтобы достичь признания таблицы в качестве сольных художников. Учитывая время и возможные последствия, группа из Миссисипи была чрезвычайно хорошо принята как черно -белыми южанами, а также зрители в Великих озерах , Лас -Вегас , Голливуде , озеро Тахо , Нью -Йорке и в других местах.
До того, как Уитсетт написал, продюсировал, аранжировал или сыграл на многочисленных записях для других артистов, в том числе в 1969 году, в том числе в «Веле» , Пелги Скотт и Джо Джо Бенсон, Хьюи «Пианино» Смит и Клоуны , Бобби Маршан , младший Паркер , Пол. Дэвис , Барбара Линн , Сэм Майерс , Дороти Мур и другие.
Из -за многих изменений в персонале, возникающих в результате браков и военного проекта для войны во Вьетнаме , Уитсетт распустил имперскую шоу . Вскоре после этого, в 1970 году, некоторые демонстрации, записанные группой, оказались в руках известного продюсера Дона Дэвиса , который был тогда вице -президентом Stax Records . MG разбились. Букер Т. Джонс только что покинул компанию, и Стив Креспер скоро последует. Дэвис хотел, чтобы группа Уитсетта увеличила Bar-Kays в качестве второй домашней группы для Stax.
Тем не менее, музыканты Уитсетта теперь разбросаны, присоединившись к другим группам в других частях страны. Затем Дэвис подписал Whitsett и Томми Тейт в качестве продюсера/авторов песен. Но через несколько дней после прибытия в Stax Уитсетт попросили взять на себя ответственность за подразделение Music Publishing Music Publishing, East/Memphis Music Corp., которое включало работы, написанные или записанные Otis Redding , Sam & Dave , Al Green , Isaac Hayes , Rufus Thomas и Букер Т. и MGS . За годы работы с Stax, Уитсетт был мотивирующей силой релизов миллионов продавцов, таких как « Я был так долго одиноко » ( Фредерик Найт ), « Я буду играть за вас блюз » ( Альберт Кинг ), и « Мистер Биг » ( Джин Найт ), среди других.
В 1976 году Уитсетт подал в отставку с поста президента Восточного/Мемфиса, когда предложил возможность управлять Chrysalis Music европейским отделом в Лондоне . Шесть лет спустя он занял еще одну старшую руководящую должность в Лондоне с Music Chappell Music до его приобретения Warner Music Group . Он также вступил в партнерские отношения с Чиком Черчиллом , клавишником с британской рок -группой десять лет спустя , в издательской компании по производству и музыке Whitsett Churchill Music.
В Chrysalis, затем Chappell, Whitsett управлял каталогами песен, которые включали работы Дэвида Боуи , Джетро Талл , The Chieftains , Ирвинг Берлин , Коул Портер , Чак Берри , Джордж Гершвин , Роджерс и Хаммерштейн и т. Д.
В 1982 году Уитсетт создал консультационную службу для музыкальных издателей, которая включала специализированные информационные бюллетени и каталоги на целевой маркетинге. Клиентами включали EMI , Chappell, Gamble and Huff , Jobete , CBS Songs, Virgin , MCA и др., А также издательские компании, принадлежащие Полу Маккартни , Майклу Джексону и Элтону Джону .
Вернувшись в штаты, Уитсетт основал срочный! Записи Список лейбла включал Бобби Раша , Деллса , Лютера Ингрэма , Томми Тейта и Джерри Батлера .
Лейбл был позже сложен в музыкальную группу Malaco, с которой Уитсетт стал связанным в 1998 году. В дополнение к своей работе с Malaco Records , Уитсетт авторизовал три музыкальных учебника и словаря с терминами музыкального бизнеса, активно поддерживая свои консалтинговые услуги для Музыкальные издатели и инвесторы авторских прав .
В 2008 году были опубликованы большие ошибки Уитсетта : были опубликованы мемуары о романе Тайрона Хэтчбека. В том же году Уитсетт основал Locobop, который начинался как звукозаписывающий лейбл только цифровой, но с тех пор начал выпускать физические компакт -диски. Художники включают, среди многих других, Ivory Joe Hunter , The Bar-Kays , Rufus Томас , Эдди Флойд , Джерри Батлер , Маскарадеров , Карла Томас и Лютера Ингрэма .
Уитсетт скончался 15 января 2022 года.
Книги
[ редактировать ]Словарь музыкального бизнеса (1998) [ 3 ]
Музыкальная публикация: настоящий путь к успеху в музыкальном бизнесе (2000) [ 4 ]
Business of Music Publishing (2012) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пол Тимоти Уитсетт младший: 23 декабря 1943 г. - 15 января 2022 года» . Северное солнце .
- ^ Рон Винн. "Томми Тейт" . allmusic.com . Получено 21 октября 2013 года .
- ^ Уитсетт, Тим (1998). Словарь музыкального бизнеса . Микшбуки. ISBN 978-0-87288-684-1 .
- ^ Уитсетт, Тим (2000). Музыкальная публикация: настоящий путь к успеху музыкального бизнеса . Микшбуки. ISBN 978-1-931140-09-6 .
- ^ Уитсетт, Тим (2012-05-31). Бизнес музыкальной публикации . Технология курса. ISBN 978-1-59863-152-4 .
- история Stax Records Робумана Soulsville USA :
- Музыкальная публикация: настоящий путь к успеху в музыкальном бизнесе Тима Уитсетта
- Последняя соул -компания: Малако, тридцатилетняя ретроспектива Роба Боумана
- Все встряхивают: Mississippi Roots of American Popular Music от Кристины Уилсон
- Heeey Baby Days of Beach Music от Грега Хейнса
- Классическая магнолия рок: История оригинального рок-н-ролла Миссисипи 1953-1970 гг. Джона Самралла