Букер Т. и MG
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Букер Т. и MG | |
---|---|
![]() Букер Т. и MG c. 1967 (слева направо): Дональд «Дак» Данн , Букер Т. Джонс (сидит), Стив Кроппер , Эл Джексон-младший. | |
Справочная информация | |
Источник | Мемфис, Теннесси , США |
Жанры | |
Годы активности | 1962–1971, 1973–1977, 1992–2012 |
Этикетки | Атлантик , Стакс |
Предыдущие участники | Букер Т. Джонс Стив Кроппер Эл Джексон мл. Леви Стейнберг Дональд «Дак» Данн Бобби Мануэль Карсон Уитсетт Вилли Холл Стив Джордан Стив Поттс |
Веб-сайт | www |
Booker T. & the MG's — американская инструментальная R&B / фанк- группа, оказавшая влияние на формирование звучания южного соула и соула Мемфиса . Первоначальными членами группы были Букер Т. Джонс (орган, фортепиано), Стив Кроппер (гитара), Леви Стейнберг (бас) и Эл Джексон-младший (ударные). В 1960-х годах, будучи членами Mar-Keys , постоянно меняющегося списка музыкантов, которые служили домашней группой Stax Records , они играли на сотнях записей таких артистов, как Уилсон Пикетт , Отис Реддинг , Билл Уизерс , Сэм и Дэйв , Карла. Томас , Руфус Томас , Джонни Тейлор и Альберт Кинг . Они также выпустили инструментальные пластинки под своим именем, в том числе хит-сингл 1962 года « Green Onions ». Будучи создателями уникального звучания Stax , группа была одной из самых плодовитых, уважаемых и подражаемых своей эпохи. [ 1 ] [ 2 ]
В 1965 году Стейнберга сменил Дональд «Дак» Данн , который играл с группой до своей смерти в 2012 году. Эл Джексон-младший был убит в 1975 году, после чего Данн, Кроппер и Джонс неоднократно воссоединялись, используя различных барабанщиков, включая Уилли. Холл , Антон Фиг , Стив Джордан и Стив Поттс. [ 1 ]
Группа была введена в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году, Зал славы и музей музыкантов в Нэшвилле, штат Теннесси, в 2008 году, Зал славы музыки Мемфиса в 2012 году и Зал славы блюза в 2019 году. [ 3 ]
Имея двух белых участников (первоначально Кроппер и Стейнберг, позже Кроппер и Данн) и двух чернокожих участников (Джонс и Джексон-младший), Booker T. & the MG's была одной из первых расово интегрированных рок-групп. [ 4 ] в то время, когда соул-музыка и музыкальная сцена Мемфиса , в частности, обычно считались заповедником черной культуры . [ 5 ]
Ранние годы: 1962–1964 гг.
[ редактировать ]Booker T. & the MG's сформировались как домашняя группа Stax Records , обеспечивающая аккомпанемент многочисленным певцам, включая Уилсона Пикетта и Отиса Реддинга . [ 6 ] Летом 1962 года 17-летний клавишник Букер Т. Джонс, 20-летний гитарист Стив Кроппер и два опытных музыканта, басист Льюи Стейнберг и барабанщик Эл Джексон-младший (последний дебютировал в компании) были в составе группы. Мемфисская . студия поддержала бывшую Sun Records звезду Райли Билли Ли Во время простоя все четверо начали играть под блюзовый органный рифф. Джим Стюарт , президент Stax Records, находился в кабине управления. Ему понравилось то, что он услышал, и он записал это. Кроппер вспомнил рифф, который Джонс придумал несколько недель назад, и вскоре у них появился второй трек. [ 7 ]
Стюарт хотел выпустить сингл с первым треком "Behave Yourself" на стороне A и вторым треком на стороне B. Кропперы и радио- диск-жокеи думали иначе; вскоре Стакс выпустил "Green Onions" Букера Т. и MG. [ 6 ] при поддержке «Веди себя хорошо». В интервью BBC Radio 2 из Джонни Уокеру в 2008 году Кроппер вспомнил о немедленной популярности песни после того, как Рубен Вашингтон, диск-жокей мемфисской радиостанции WLOK , проиграл ее четыре раза подряд, что вызвало звонки от слушателей с вопросом, была ли это песня. выпущенный.
Сингл занял первое место в Billboard R&B -чарте США и третье место в поп-чарте . Было продано более миллиона копий, и диск был сертифицирован как золотой . [ 8 ] Он использовался в многочисленных фильмах и трейлерах , включая ключевую сцену в фильме « Американские граффити» .
Позже в 1962 году группа выпустила полностью инструментальный альбом Green Onions . Помимо заглавного трека, «продолжения» («Mo' Onions») и «Behave Yourself», альбом состоял из инструментальных каверов на популярные хиты.
Booker T. & the MG's продолжали выпускать инструментальные синглы и альбомы на протяжении 1960-х годов. Группа сама по себе представляла собой успешную записывающую группу, но большая часть работы музыкантов группы в этот период составляла ядро де-факто хаус-группы на Stax Records. [ 7 ] Участники Booker T. & the MG's (часто, но не всегда, выступающие как единое целое и обычно при поддержке духовой секции) выступали в качестве студийной аккомпанирующей группы для Отиса Реддинга , Сэма и Дэйва , Альберта Кинга , Джонни Тейлора , Эдди Флойда. , The Staple Singers , Wilson Pickett , Delaney & Bonnie и многих других в 1960-х годах. [ 7 ]
Они сыграли на сотнях пластинок, включая такие классические песни, как « Walking the Dog », « Hold On, I’m Comin’ » (на которых мультиинструменталист Джонс играл на тубе поверх басовой партии Дональда «Дака» Данна). [ нужна ссылка ] ), « Человек души », « Кто занимается любовью », « Я слишком долго тебя любил (чтобы остановиться сейчас) » и « Попробуй немного нежности » и другие. [ 7 ] Вместе со своими коллегами из Детройта , Motown из Funk Brothers , в качестве аккомпанирующей группы для многочисленных хитов, они считаются создателями большей части звучания соул-музыки , особенно в случае с южным соулом MG, в котором « канавка» имеет первостепенное значение.
В середине 1960-х Джонс часто отсутствовал в Мемфисе, изучая музыку на очном отделении в Университете Индианы . [ 7 ] Stax Сценарист и продюсер Айзек Хейс обычно вмешивался, когда Джонс был недоступен для сессионной работы, и на нескольких сессиях Джонс и Хейс играли вместе: один на органе, другой на фортепиано. Однако Хейс никогда не был постоянным участником MG, и Джонс играл на всех пластинках, приписываемых Букеру Т. и MG, за одним исключением: хитом 1965 года « Boot-Leg », студийным джемом, в котором Хейс играл на клавишных в «Jones's». место. По словам Кроппера, он был записан с намерением выпустить его под названием Mar-Keys (название, существовавшее до создания MG, иногда использовалось в синглах хаус-группы Stax). Однако, поскольку записи, приписываемые Букеру Т. и MG, имели больший коммерческий успех, чем записи, приписываемые Mar-Keys, было принято решение приписать "Boot-Leg" Букеру Т. и MG, хотя Джонс и сделал это. не участвовать в записи.
Несмотря на отдельные записи сессий, хаус-группа Stax - Кроппер, Джексон, Джонс и Стейнберг, а также басист Данн (товарищ Кроппера по группе в Mar-Keys); клавишник Исаак Хейс ; и различные валторнисты , чаще всего Флойд Ньюман , Уэйн Джексон и Эндрю Лав (двое последних позже сформировали Memphis Horns ) — установили стандарт соул-музыки. В то время как на вывеске возле в Детройте студии поп -ориентированной Motown Records было написано « Хитсвилл США », на шатре перед переоборудованным кинотеатром, где базировался Стакс, было написано «Соулсвилл США».
Дальнейший успех: 1965–1969 гг.
[ редактировать ]Booker T. & the MG постоянно выпускали синглы с 1963 по 1965 год, но лишь немногие из них попали в чарты, и ни один из них не имел такого успеха, как "Green Onions". Их второй альбом Soul Dressing вышел в 1965 году. В то время как альбом Green Onions содержал в основном каверы, каждая композиция, кроме одной на Soul Dressing, была оригинальной. После участия в записи этого альбома Стейнберг покинул группу, а Данн (который играл на предыдущих сессиях Stax) стал штатным басистом группы.
Во время тура, когда группа была в Лос-Анджелесе, выступая в Stax Revue, в Голливуде в 1965 году был записан неформальный джем-сейшн с тремя участниками MG, инициированный DJ Magnificent Montague, игравшим на конгах. Получившийся в результате трек "Hole in the Wall" был выпущен лейблом Pure Soul Music в октябре 1965 года и приписан Packers, авторами которого были Монтегю, Кроппер, Джексон и Джонс. Трек достиг 43-го места в Billboard и вошел в топ-30 на Cash Box. Во всех остальных песнях, выпущенных Packers, Booker T. & the MG's не участвовали. [ 9 ]
После периода коммерческого спада Booker T. & the MG's наконец вернулись в топ-40 с инструментальной песней "Hip Hug-Her" 1967 года. Это был первый сингл, на котором Джонс играл на органе Hammond B-3 , инструменте, с которым он наиболее тесно связан (он использовал Hammond M-3 на всех более ранних записях, включая "Green Onions"). Группа также имела большой успех с кавером на песню Rascals " Groovin' ". Оба трека вошли в их альбом Hip Hug-Her , вышедший в том же году.
Весной 1967 года они присоединились к группе артистов Stax, известной как «Stax/Volt Revue», в европейском туре, в котором они выступали самостоятельно и поддерживали другие группы. В июне того же года они появились на Монтерейском поп-фестивале , отыграв свой собственный сет, а затем поддержав Отиса Реддинга вместе с такими исполнителями, как Джими Хендрикс , Дженис Джоплин , The Who и Jefferson Airplane . Их пригласили выступить на фестивале в Вудстоке в 1969 году, но барабанщик Джексон беспокоился о том, что их доставит вертолет, и поэтому они решили не выступать.
Альбомы Doin' Our Thing и Soul Limbo были выпущены в 1968 году. Трек " Soul Limbo " с участием маримбы Терри Мэннинга стал хитом (позже использованный BBC в качестве темы для освещения крикета как на телевидении, так и, в последнее время, на радио). Test Match Special ), как и их версия « Hang 'Em High ». [ 7 ] В 1969 году группа записала свой второй по величине хит с песней « Time Is Tight ». [ 7 ] из саундтрека к фильму Up Tight! , забил Джонс, [ 10 ] который достиг 6-го места в поп-чартах Billboard.
Для альбома 1969 года Damifiknow! , имя Мар-Кис было возрождено. Члены группы были явно указаны в титрах альбома как секстет Стива Кроппера, Дака Данна, Букера Т. Джонса, Эла Джексона и валторнистов Эндрю Лава и Уэйна Джексона (не имеющих отношения к Элу). Альбом не получил особого внимания, и вскоре основной квартет вернулся к игре и выступлениям под названием Booker T. & the MG's.
Новая интерпретация « Abbey Road » группы «Битлз» и концерт с CCR
[ редактировать ]В 1969 году Данн и Джонс, в частности, стали поклонниками «Битлз» , особенно их работы над «Эбби-роуд» . Признательность была взаимной, поскольку на «Битлз» в музыкальном плане оказали влияние MG. Джон Леннон был поклонником Stax и с любовью называл группу «Book a Table and the Maitre d's» (в 1974 году Леннон в шутку назвал себя и свою студийную группу «Dr. Winston and Booker Table and the Maitre d's» в своем оригинальном R&B -инструментальный инструментал "Beef Jerky"). Пол Маккартни , как и Данн, играл на бас-гитаре мелодично, не отклоняясь от ритма или грува. The Beatles даже обсуждали возможность записи своего альбома Revolver 1966 года в Stax, но отказались, когда фанаты осадили студию в Мемфисе.
В 1970 году желание Леннона было в каком-то смысле исполнено, когда Букер Т. и группа MG записали альбом McLemore Avenue (названный в честь улицы, где располагалась компания Stax Records), на которой они исполнили инструментальные кавер-версии тринадцати песен с альбома Abbey Road . объединив двенадцать из них в три попурри. Обложка альбома представляет собой пародию на обложку Abbey Road ; задняя обложка с размытым изображением женщины в мини-юбке на краю фотографии также отражает изображение Abbey Road .
В 1970 году Booker T. & the MG's выступили на джеме с Creedence Clearwater Revival (CCR) и выступили на разогреве у этой группы 31 января в Oakland Coliseum, которое было записано для альбома CCR The Concert .
Уход Джонса из Stax and Melting Pot
[ редактировать ]В 1971 году Букер Т. и MG выпустили свой последний сингл Stax "Melting Pot" и последний альбом Stax, также названный Melting Pot . [ 7 ] "Melting Pot " Повторяющаяся барабанная игра, ориентированная на ритм , ритмичная басовая партия и плотный ритм-гитара сделали андерграундным хитом, популярным на вечеринках в Нью-Йорке . Эту песню часто семплировали рэперы и техно- диджеи . Полноформатная альбомная версия трека длится более восьми минут и содержит отрывок (не включенный в сингл), в котором представлены некоторые особенно мощные элементы из Hammond B-3 Джонса. Melting Pot также включает в себя мелодичный трек "Fuquawi", вдохновленный индейцами, который также был выпущен на сингле вместе с "Jamaica This Morning".
Еще до Melting Pot Джонс уже покинул Stax и переехал в Калифорнию. записи [ 7 ] потому что ему не нравились изменения, произошедшие при новом председателе лейбла Эле Белле . Часть альбома была записана на The Record Plant в Нью-Йорке , а не в Stax Studio , потому что Джонс не хотел записываться там и вместо этого выбрал другое звучание, отсюда и смена студий и городов между концертами MG. Как и Джонс, Кроппер был недоволен деловыми делами в Stax и вскоре уехал, чтобы открыть собственную студию в Мемфисе. [ 11 ] Однако ритм-секция Данна и Джексона осталась в Stax и выполняла сессионную и продюсерскую работу. Джексон (который был в Hi Records группе продюсера Уилли Митчелла ) играл и написал многие из Эла Грина . самых больших хитов [ 7 ]
Без Джонса группа (заявленная просто как MG) выпустила «последний» сингл «Jamaica This Morning» в октябре 1971 года. Он не попал в чарты, и название группы на время было удалено.
воссоединения 1970-х годов
[ редактировать ]В 1973 году сессионный гитарист Dunn and Stax Бобби Мануэль нанял органиста Hammond B-3 Карсона Уитсетта в состав группы, которая должна была поддержать Стефана Андерсона, нового многообещающего исполнителя Stax. Позже был привлечен Эл Джексон. Проект в конечном итоге не принес никаких результатов, но репетиции были многообещающими, что побудило Джексона и Данна реформировать MG. В этой версии группы вместо Джонса был Уитсетт, поэтому она была объявлена просто «MG's». [ 7 ]
Альбом 1973 года под названием The MG's , в котором Мануэль и Уитсетт заменили Кроппера и Джонса, не имел коммерческого успеха. [ 7 ] Уитсетт поддерживал Бобби «Блю» Блэнда , Литтла Милтона и Кэти Маттеа , а его песни были записаны Джонни Тейлором , Соломоном Бёрком , Би Би Кингом , Эттой Джеймс , Конвеем Твитти и Лорри Морган . Мануэль стал одним из основных участников музыкальной сцены Мемфиса, играя со всеми, от Эла Грина до Альберта Кинга , а позже основал HighStacks Records (название является данью уважения как Stax, так и Hi Records ).
После многообещающей встречи в конце сентября 1975 года Джонс и Кроппер (которые теперь жили в Лос-Анджелесе), а также Джексон и Данн (все еще в Мемфисе) решили дать друг другу три месяца, чтобы завершить все свои индивидуальные проекты. Затем они посвятили три года тому, что впоследствии было переименовано в «Букер Т. Джонс и Мемфисская группа» . Девять дней спустя (1 октября) Эл Джексон, человек, которого Кроппер запомнил как «величайшего барабанщика, когда-либо ходившего по земле», был убит в своем доме.
В 1975 году Эл Белл поручил продюсеру и музыканту Stax Терри Мэннингу (который работал над несколькими альбомами MG) реализовать проект, который включал в себя использование песен, ранее записанных классическим Букером Т. и составом MG, состоящим из Джонса, Кроппера, Данна и Джексона. , но который так и не был завершен и не выпущен. Мэннинг нашел и осуществил постпродакшн в студии Stax над 12 песнями, а альбом был выпущен в Великобритании и Франции в 1976 году под названием Union Extended.
Оставшиеся трое участников и барабанщик Уилли Холл (сессионный музыкант, игравший во многих хитах Stax, таких как » Исаака Хейса «Theme from Shaft ) перегруппировались под своим старым именем Booker T. & the MG's и записали альбом Universal. Язык для записей об убежище в 1977 году. [ 7 ] Альбом не имел ни коммерческого успеха, ни успеха у критиков, и группа снова распалась. [ 7 ]
В течение следующего десятилетия Кроппер, Данн и Джонс оставались активными, продюсируя, сочиняя и играя с другими артистами. Все трое присоединились к Левону Хельму , бывшему барабанщику группы , в составе его RCO All-Stars в 1977 году. Также в том же году Кроппер и Данн стали частью группы Blues Brothers , появившись на альбоме номер один Briefcase Full of Блюз . Кроппер, Данн и Холл также появились в фильме 1980 года «Братья Блюз» в главных ролях с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши . Кроппер, Данн и Холл позже повторили свои роли в «Братьях Блюз 2000» .
1980-е годы по настоящее время
[ редактировать ]
В 1980 году в популярном художественном фильме «Братья Блюз» Кроппер, Данн и Холл участвовали в основной группе, поддерживающей «Братьев Блюз».
В 1986 году бывший совладелец Atlantic Records Джерри Векслер попросил группу стать домашней группой на Atlantic Records праздновании 40-летия . В ночь перед концертом Джонс слег с пищевым отравлением, поэтому Пол Шаффер вмешался в последнюю минуту. Предыдущие репетиции (с Джонсом, Кроппером, Данном и барабанщиком Антоном Фигом из «Самой опасной группы мира» Шаффера, представленной в программе « Late Night с Дэвидом Леттерманом» ) прошли настолько хорошо, что группа решила отыграть несколько концертов вместе. В течение следующих нескольких лет они время от времени играли вместе, отыграв несколько концертов в Великобритании в 1990 году. [ 7 ]
В 1992 году, после того как Букер Т. и MG были введены в Зал славы рок-н-ролла , Боб Дилан попросил Джонса, Кроппера и Данна выступить в качестве домашней группы (с Фигом и Джимом Келтнером на барабанах) на его « 30-летнем юбилее ». Концерт », посвященный его тридцатилетию в музыкальном бизнесе, на котором они поддержали Дилана, Стиви Уандера , Джонни Кэша , Эрика Клэптона и Джорджа. Харрисон и другие.
На концерте Нил Янг попросил группу поддержать его в его мировом турне 1993 года, а Букер Т. и MG гастролировали с Нилом Янгом , поддерживая его в его собственных композициях. В сет-лист часто входил кавер на « (Sittin' On) The Dock of the Bay » (в оригинальной записи Отиса Реддинга, конечно же, участвовали Букер Т. и MG).
В 1994 году группа записала свой первый за 17 лет альбом « Это то, как должно быть» . Стив Джордан был барабанщиком на большинстве треков.
В 1995 году, когда Зал славы рок-н-ролла открыл свой музей в Кливленде, штат Огайо, MG выступали в качестве домашней группы на церемонии открытия, играя вместе с Аретой Франклин , Сэмом Муром , Джоном Фогерти и Элом Грином , а также выступая. сами себя.
Джонс, Данн и двоюродный брат Эла Джексона, барабанщик Стив Поттс, поддержали Нила Янга в его альбоме 2002 года Are You Passionate? . Кроппер вместе с Исааком Хейсом и Сэмом Муром приветствовал Stax президента Джима Стюарта в Зале славы рок-н-ролла в 2002 году. Позже Кроппер и Хейс были включены в Зал славы авторов песен .
Букер Т. и MG, обычно со Стивом Поттсом на барабанах, до сих пор играют избранные концерты. Их называют самыми влиятельными стилистами современной американской музыки. В начале 2008 года они поддержали певца Гая Себастьяна в аншлаговом туре по Австралии.
В 2004 году журнал Rolling Stone поставил группу на 93 место в списке 100 величайших артистов всех времён . [ 12 ] а в 2007 году группа получила премию «Грэмми» за заслуги перед жанром . [ 13 ] Также в 2004 году Эрик Клэптон представил Джонса, Кроппера и Данна в качестве домашней группы на первом «Crossroads Guitar Festival», двухдневном мероприятии, проводимом в Cotton Bowl в Далласе, с участием выдающихся исполнителей в различных музыкальных жанрах, которые играют на гитаре в качестве своей основной игры. инструмент. В том же году был выпущен двухдисковый DVD с шоу.
Джонс в сотрудничестве с группой Drive-By Truckers выпустил альбом Potato Hole с участием Нила Янга на гитаре в 2009 году. Он выпустил The Road from Memphis в 2011 году; альбом получил премию Грэмми.
13 мая 2012 года Данн умер после двух концертов в Токио. После его смерти пути группы по большей части разошлись. Кроппер в настоящее время гастролирует с Blues Brothers . [ 14 ] и Джонс выступает как сольный исполнитель, а также выпускает новую музыку только под своим именем. [ 15 ]
Название группы
[ редактировать ]В течение многих лет в рекламных релизах Stax говорилось, что инициалы в названии группы означали «Memphis Group», а не спортивный автомобиль MG . Однако оказалось, что это не так. [ 16 ]
Музыкант и продюсер Чипс Моман , который работал на Stax Records во время формирования группы, утверждал, что группа была названа в честь его спортивного автомобиля, и только после того, как он покинул лейбл, рекламный отдел Stax заявил, что «MG» означает «Memphis Group». ". Моман играл с Джонсом и Стейнбергом в более ранней группе поддержки Stax под названием Triumphs, которая также была названа в честь его машины . [ 17 ]
Джонс в интервью 2007 года Национального общественного радио подтвердил с Терри Гроссом на программе «Свежий воздух» версию Момана о происхождении названия группы. [ 18 ] С тех пор Джонс неоднократно подтверждал эту историю, последний раз в качестве гостя на « Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом» 9 мая 2012 года.
Историк Stax Роб Боуман утверждал, что причина, по которой лейбл скрыл историю значения названия MG (и придумал объяснение «Memphis Group»), заключалась в том, чтобы избежать претензий о нарушении прав на товарный знак со стороны производителей автомобиля. В интервью The Guardian в 2019 году Стив Кроппер подтвердил происхождение автомобиля и объяснение «Memphis Group», но добавил: «У нас брали интервью, и кто-то спросил: «Что на самом деле означает MG?» Дак Данн сказал: «Музыкальные гении!» [ 19 ]
Члены
[ редактировать ]- Букер Т. Джонс - орган, фортепиано, клавишные, гитары (1962–1971, 1975–1977, 1986, 1992–2012)
- Стив Кроппер - гитары (1962–1971, 1975–1977, 1986, 1992–2012)
- Эл Джексон младший — ударные (1962–1971, 1973–1975; его смерть)
- Леви Стейнберг - бас (1962–1965; умер в 2016 г.)
- Дональд «Дак» Данн - бас (1965–1971, 1973–1977, 1986, 1992–2012; его смерть)
- Бобби Мануэль - гитары (1973–1975)
- Карсон Уитсетт — орган, фортепиано, клавишные (1973–1975; умер в 2007 г.)
- Уилли Холл — ударные (1975–1977)
- Стив Джордан — ударные (1994–1998)
- Стив Поттс — ударные (1999–2012)
- Дополнительный персонал
- Джим Келтнер — ударные (1992–1993; Боба Дилана шоу ; тур Нила Янга )
- Антон Фиг - ударные (1986, 1998)
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом | Пиковые позиции в чартах | |||
---|---|---|---|---|---|
США 200 [ 20 ] |
Американский R&B [ 20 ] |
Американский джаз [ 20 ] |
Великобритания [ 21 ] | ||
1962 | Зеленый лук | 33 | — | — | 11 |
1965 | Одевание души | — | — | — | — |
1966 | И сейчас! | — | 18 | — | — |
В духе Рождества | — | — | — | — | |
1967 | Хип-обними ее | 35 | 4 | — | — |
1968 | Делаем свое дело | 176 | 17 | — | — |
Душа Лимбо | 167 | 14 | — | — | |
1969 | UpTight (саундтрек) | 98 | 7 | — | — |
Букер Т. Сет | 53 | 10 | — | — | |
1970 | Маклемор авеню | 107 | 19 | — | 70 |
1971 | Плавильный котел | 43 | 2 | 5 | — |
1977 | Универсальный язык | — | 59 | — | — |
1994 | Так и должно быть | — | — | — | — |
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Другие релизы
[ редактировать ]- 1967: Back to Back [вживую] с Mar-Keys - США № 98
- 1968: The Best of Booker T. & the MG's (сборник 1962–1967 годов, Atlantic SD-8202; переиздание компакт-диска: Atlantic 81281 [1984] с 4 бонус-треками)
- 1970: Greatest Hits (сборник 1968–1971 годов, Stax STS-2033; переиздание компакт-диска: Fantasy FCD-60-004 [1986] с 6 бонус-треками)
- 1973: The MG (выпущен как MG, но без Кроппера и Джонса)
- 1976: Union Extended (12 неизданных треков 1960-х; выпущено в Великобритании только на Stax/Pye STX.1045)
- 1992: Funky Broadway: Stax Revue Live в бальном зале 5/4 ( концерт -ревю, записанный в 1965 году в Лос-Анджелесе с Mad Lads, Astors, Карлой Томас , Руфусом Томасом , Mar-Keys и Уильямом Беллом )
- 1994: Самое лучшее из Букера Т. и MG (сборник 1962–1971 годов, Rhino R2-71738)
- 1995: Играйте «Hip Hits» [также выпущенные как Soul Men в 2003 году] (25 неизданных треков 1960-х, Stax/Ace CDSXD-065)
- 1998: Time Is Tight (3 компакт-диска; антология, включающая лучшие хиты / лучшие треки из альбомов / редкий материал / концертные записи) [ 22 ]
- 2002: Stax Instrumentals (еще 25 неизданных треков 1960-х, Stax/Ace CDSXD-117) с Mar-Keys
- 2006: The Definitive Soul Collection (2 компакт-диска; сборник 1962–1971 годов, Rhino R2-77660)
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | сторона А | сторона B | Этикетка | Пиковые позиции в чартах | Сертификаты | Альбом | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 20 ] |
Американский R&B [ 20 ] |
ИЗ |
МОЖЕТ |
Великобритания [ 21 ] | ||||||
1962 | « Зеленый лук » | «Веди себя прилично» | Их было 102; Стакс 127 | 3 | 1 | 73 | — | — | Зеленый лук | |
«Желейка» | "Ой помилуй" | Стакс 131 | 82 | — | — | — | — | Одевание души | ||
1963 | "Домашний" | «Большой поезд» | Стакс 134 | — | — | — | — | — | ||
«Китайские шашки» | «Слива Нелли» | Стакс 137 | 78 | — | — | — | — | |||
"Мо лук" | "Фанни Мэй" | Стакс 142 | 97 | — | — | — | — | Зеленый лук | ||
1964 | "Крестики-нолики" | "Мо лук" | Стакс 142 | 109 | 46 | — | — | — | Одевание души | |
«Одевание души» | «МГ Партия» | Стакс 153 | 95 | — | — | — | — | |||
"Не могу быть на месте" | "Ужасная вещь" | Стакс 161 | — | — | — | — | — | |||
1965 | "Ботинок-Нога" | "Возмущение" | Стакс 169 | 58 | 10 | — | — | — | Лучшее из Букера Т. и MG's | |
«Дыра в стене» (как Упаковщики ) |
"Иди в голову" (как Упаковщики) |
Чистая соул-музыка 1107 | 43 | 5 | — | — | — | Дыра в стене (как Упаковщики) | ||
«Будь моей леди» | «Красная фасоль и рис» | Стакс 182 | — | — | — | — | — | Неальбомный трек | ||
1966 | «Мой сладкий картофель» | «Букер-Лоо» | Стакс 196 | 85 | 18 | — | — | — | И сейчас! | |
"Джингл Беллс" | «Зимняя страна чудес» | Стакс 203 | — | — | — | — | — | В духе Рождества | ||
1967 | "Обними ее бедрами" | " Летнее время " | Стакс 211 | 37 | 6 | — | 38 | 51 [ А ] | Хип-обними ее | |
" Грувин " | "Место Стройного Дженкинса" | Стакс 224 | 21 (А) 70 (Б) |
10 — |
— | 2 — |
— 58 [ А ] |
|||
«Зимний снег» | «Серебряные колокола» | Стакс 236 | — | — | — | — | — | Неальбомный трек | ||
1968 | "Душа Лимбо" | «Орел или решка» | Стакс STA-0001 | 17 | 7 | 10 | 8 | 30 | Душа Лимбо | |
" Подвесьте их высоко " | "Слишком легко" | Стакс STA-0013 | 9 | 35 | 98 | 13 | — | |||
1969 | « Время поджимает » | «Джонни, я люблю тебя» | Стакс STA-0028 | 6 | 7 | 10 | 8 | 4 | Up Tight (саундтрек) | |
" Миссис Робинсон " | "Хлопок души '69" | Стакс STA-0037 | 37 | 35 | 57 | 21 | 35 | Букер Т. Сет | ||
"Ребенок из трущоб" | «Медитация» | Стакс STA-0049 | 88 | 46 | — | 70 | — | Неальбомный трек | ||
1970 | "Что-нибудь" | «Воскресная проповедь» | Стакс STA-0073 | 76 | — | — | — | — | Маклемор авеню | |
1971 | «Плавильный котел» | "Как-то легко" | Стакс STA-0082 | 45 | 21 | — | 90 | — | Плавильный котел | |
«Ямайка этим утром» (как у MG) |
"Фуквави" | Стакс STA-0108 | — | — | — | — | — | Неальбомный трек | ||
1973 | "Сахарный тростник" (как у MG) |
"Блэксайд" (как у MG) |
Стакс STA-0169 | — | 67 | — | — | — | МГ | |
1974 | «Шейка» (как у MG) |
"Бризи" (как у MG) |
Стакс СТА-0200 | — | — | — | — | — | ||
1977 | «Липкая штука» | «Палочка для галстука» | Убежище E-45392 | — | 68 | — | — | — | Универсальный язык | |
«Схватить сумку» | «Реинкарнация» | Убежище E-45424 | — | — | — | — | — | |||
1979 | «Зеленый лук» | "Ботинок-Нога" | Атлантик (Великобритания) К-10109 | — | — | — | — | 7 | Лучшее из Букера Т. и MG's | |
1994 | "Круиз" | "Просто мое воображение" | Колумбия 38-77526 | — | — | — | — | — | Так и должно быть | |
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
- Примечание. В период с конца 1963 по начало 1965 года Billboard журнал не публиковал чарты синглов в стиле R&B. Данные о R&B-чартах этой эпохи взяты из Cashbox журнала .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Позиция в чарте взята из официального британского «Списка разрушителей».
- ^ Jump up to: а б «Букер Т. и MGS» . История рока.com. 1 октября 1975 года. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ " Интервью Ронни Лейна №1" " . The-Faces.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года.
- ^ «Букер Т. и MG» . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Хьюз, Чарльз Л. (23 марта 2015 г.). Country Soul: создание музыки и создание гонок на юге Америки . Книги прессы UNC. ISBN 9781469622446 .
- ^ «Тема освобождения» . Причина для рока .
- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 51 – Реформация души: Фаза третья, соул-музыка на вершине. [Часть 7]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 164/5. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. п. 143 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ «Обратный путь — Упаковщики» . Waybackattack.com . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Встревоженный» . IMDb.com . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Боуман, Роб (1997). Соулсвилл США: История Stax Records. Нью-Йорк: Ширмер Трейд. п. 216-219. ISBN 0-8256-7284-8
- ^ «Бессмертные: Первые пятьдесят» . Роллинг Стоун . № 946. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Букер Т. и MG, Эстель Экстон будут удостоены награды Грэмми 2007 года» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ «Братья Блюз | Дом» . Официальный сайт Bluesbrothers.com . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Букер Т. празднует 50-летие STAX/Volt Tour» . Букерт.com . 2 сентября 2017 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Происхождение названия группы заявлено как Memphis Group» . Funkydrummer.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Гуральник, Питер (2002) [1986]. Сладкая соул-музыка . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 128. ИСБН 978-1-84195-240-6 .
- ^ «Букер Т. Джонс: жизнь в музыке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 26 марта 2007 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (11 марта 2019 г.). «Как мы сделали Букера Ти и зеленый лук MG» . Хранитель . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Букер Т. и MG — Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «BOOKER T & THE MGS — полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «BOOKER T & THE MG's — Время туго — Amazon.com Music» . Амазонка . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Букер Ти и MG — Зеленый лук» . bpi.co.uk. Проверено 20 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница Букера Т. Джонса
- Официальная домашняя страница Стива Кроппера
- Официальная домашняя страница Дональда «Дак» Данна
- Интервью Букера Т. Джонса с Питом Льюисом, «Blues & Soul», июнь 2011 г.
- «Green Onions – величайший сингл всех времен» на PopMatters.com
- «Букер Т. и MG» . Зал славы рок-н-ролла .
- Зеленый лук, концерт в Осло, Норвегия, 07.04.67.
- Букер Т. и MG
- Американские сессионные музыканты
- Американские соул-музыкальные группы
- Американские фанк-музыкальные группы
- Музыкальные группы из Мемфиса, Теннесси
- Американские инструментальные рок-группы
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Артисты Atlantic Records
- Артисты Stax Records
- Музыкальные квартеты из Теннесси
- Музыкальные коллективы, созданные в 1962 году.
- Музыкальные группы распущены в 1971 году.
- Группы музыкального сопровождения
- 1962 заведения в Теннесси