Jump to content

Социальные сети как источник новостей

Социальные сети в качестве источника новостей — это использование онлайн -платформ социальных сетей, а не традиционных медиа-платформ для получения новостей. Точно так же, как телевидение превратило нацию людей, которые слушали медиаконтент, в зрителей медиаконтента в 1950-1980-х годах, появление социальных сетей создало нацию создателей медиаконтента . По данным исследовательского центра Pew, почти половина американцев используют социальные сети в качестве источника новостей. [1]

В качестве платформы для участия, позволяющей создавать пользовательский контент. [2] [3] и обмениваться контентом в собственной виртуальной сети, [4] [2] использование социальных сетей в качестве источника новостей позволяет пользователям взаимодействовать с новостями различными способами, [5] включая:

  • Потребляйте новости
  • Откройте для себя новости
  • Поделитесь или сделайте репост новости
  • Публиковать свои собственные фотографии, видео или новостные репортажи (т. е. заниматься гражданской или коллективной журналистикой ).
  • Комментируйте новости

Использование социальных сетей в качестве источника новостей становится все более популярным способом получения информации как для пожилых, так и для молодых людей. Есть способы, которыми социальные сети положительно влияют на мир новостей и журналистики, но важно признать, что есть также способы, которыми социальные сети оказывают негативное влияние на новости, которые потребляют люди, например, ложные новости, предвзятые новости и тревожный контент. .

2019 года Опрос Pew Research Center показал, что американцы настороженно относятся к тому, как сайты социальных сетей делятся новостями и определенным контентом. [6] Эта настороженность в отношении точности выросла по мере осознания того, что сайты социальных сетей могут быть использованы злоумышленниками, которые придумывают ложную информацию и фейковые новости. [7]

Связь с традиционными источниками новостей

[ редактировать ]

В отличие от традиционных новостных платформ, таких как газеты и новостные шоу, платформы социальных сетей, такие как Facebook , Twitter , Instagram , Snapchat и WhatsApp , позволяют людям без профессионального журналистского опыта создавать новости и освещать события, которые информационные агентства могут не освещать. [8] [9] [10]

Пользователи социальных сетей могут читать набор новостей, который немного отличается от того, что редакторы газет отдают приоритет в печатной прессе. [11] Исследование 2019 года показало, что пользователи Facebook и Twitter с большей вероятностью делятся новостями о политике, связях с общественностью и визуальных СМИ. [12] Пользователи социальных сетей могут распространять больше негативных новостей. Исследование твитов показало, что, хотя оптимистично звучащие и нейтрально звучащие твиты с одинаковой вероятностью выражают уверенность или неуверенность, пессимистические твиты почти в два раза чаще кажутся уверенными в результате, чем неопределенными. [13] Эти результаты могут означать, что посты более пессимистического характера, написанные с уверенностью, с большей вероятностью будут распространены или иным образом проникнут в группы в Твиттере. Аналогичная предвзятость в отношении негатива возникла и в Facebook, где внутренние заметки показали, что алгоритм, созданный для содействия «значимому социальному взаимодействию», на самом деле стимулировал издателей продвигать негативные и сенсационные новости. [14] Когда речь идет о полезности новых медиа, необходимо учитывать предвзятость в сторону негатива, поскольку вероятность того, что человеческое мнение переоценит какую-либо конкретную новость, выше, несмотря на общее улучшение. [15]

Чтобы конкурировать в этой быстро меняющейся технологической среде, в онлайн-пространстве произошел переворот традиционных источников новостей. [16] Производство и распространение газетных отпечатков продолжают снижаться во всем мире в связи с увеличением присутствия новостных агентств в социальных сетях. [17] Известные платформы, такие как Twitter и Facebook, сыграли ключевую роль в привлечении пользователей путем интеграции журналистских новостей в их новостные ленты. [18] Эта функция теперь стала основной частью интерфейсов этих приложений.

Социальные сети стимулируют как устаревшие новостные бренды, так и отдельных профессиональных журналистов делиться своими репортажами и взаимодействовать с аудиторией на социальных платформах, чтобы повысить вовлеченность. [19] Однако большинство людей, которые читают новости в социальных сетях, сообщают, что доступ к новостям не является для них основной мотивацией пребывания в социальных сетях, а, скорее, они видят и потребляют новости случайно. [20] Тем не менее, информационные интервью показывают, что эти потребители полагаются на информацию через социальные сети. [21] Некоторые потребители новостей утверждают, что участие новостного бренда в социальных сетях не повышает их доверия к бренду, а более подробные репортажи и большая прозрачность в отношении предубеждений вместо этого укрепят доверие. [22]

Использование в качестве источника новостей взрослыми.

[ редактировать ]

В глобальном масштабе данные за 2020 год показывают, что более 70% взрослых участников из Кении, Южной Африки, Чили, Болгарии, Греции и Аргентины использовали социальные сети для получения новостей, в то время как участники из Франции, Великобритании, Нидерландов, Германии и Японии, как сообщается, меньше. более 40 процентов. [23]

По данным Исследовательского центра Pew, 20% взрослых в США в 2018 году заявили, что они «часто» получают новости из социальных сетей, по сравнению с 16%, которые сказали, что часто получают новости из печатных газет, и 26%, которые часто получают их из радио, 33%, которые часто получают информацию с новостных сайтов, и 49%, которые часто получают информацию по телевидению. [24] То же исследование показало, что социальные сети были самым популярным способом получения новостей для взрослых американцев в возрасте 18–29 лет, предпоследним по популярности способом получения новостей для американцев в возрасте 20–49 лет и наименее популярным способом для взрослых американцев. возраст 50-64 и 65+, чтобы узнавать новости.

В 2019 году Исследовательский центр Pew обнаружил, что более половины американцев (54%) получали новости «иногда» или «часто» из социальных сетей, а Facebook был самой популярной социальной сетью, где взрослые американцы получали новости. [25] Однако по крайней мере 50% всех респондентов сообщили, что следующие проблемы являются либо «очень большой проблемой», либо «умеренно большой проблемой» для получения новостей в социальных сетях:

  • Односторонние новости (83%)
  • Недостоверные новости (81%)
  • Цензура новостей (69%)
  • Нецивилизованные обсуждения новостей (69%)
  • Преследование журналистов (57%)
  • Запрещены новостные организации или личности (53%)
  • Изображения или видео, содержащие насилие или тревожные новости (51%)

В более позднем опросе, проведенном в том же году, Исследовательский центр Pew сообщил, что 18% взрослых американцев сообщили, что чаще всего они получают новости о политике и выборах из социальных сетей. [26]

Использование платформ социальных сетей (в целом и в качестве источников новостей) взрослыми американцами в 2019 году [27]
Платформа социальных сетей Процент тех, кто использует платформу Процент тех, кто получает новости или заголовки новостей на платформе
Фейсбук 71% 52%
Ютуб 74% 28%
Твиттер 23% 17%
Инстаграм 38% 14%
LinkedIn 27% 8%
Реддит 13% 8%
Snapchat 23% 6%
WhatsApp 18% 4%
Тамблер 4% 1%
Твич 5% 1%
ТикТок 3% 0%

Дополнительная информация из источников показывает, что благодаря политике и президентским выборам в США в 2016 году популярность фейковых новостей привлекла внимание всего мира. Благодаря этой информации исследование объясняет, что более 60 процентов взрослых получают новости из социальных сетей, самой популярной из которых является Facebook. [28] Из-за увеличения количества фейковых новостей и большого количества взрослых на этих сайтах в социальных сетях тем, кто искал новости, стало намного сложнее найти источник, который они могли бы посчитать заслуживающим доверия.

Другое исследование показало, что взрослые участники считают своих друзей в Facebook более надежным источником информации в Интернете по сравнению с профессиональными новостными организациями. Хотя, когда новостная организация размещала новости в Интернете, они считались более надежными по сравнению с тем, когда ими делились их онлайн-друзья. [29] Показано, что взрослые участники обнаружили, что новости, которые были опубликованы только в Facebook и социальных сетях, вызывали у них гораздо больше доверия, чем по сравнению с другими формами распространения информации. Исследование также объясняет, что эти результаты могут потенциально объяснить, что мотивация сыграла определенную роль в том, как на них повлияли. Мотивация означает, о чем была тема новости. [29] Это могло повлиять на то, как взрослые участники взаимодействовали с различными источниками новостей, например, со своими онлайн-друзьями по сравнению с новостной организацией, особенно потому, что в зависимости от истории они хотят получать правильную информацию о новостях из наиболее заслуживающего доверия источника.

Используется молодежью в качестве источника новостей.

[ редактировать ]

Во всем мире есть свидетельства того, что через социальные сети молодежь стала более активно участвовать в протестах. [30] социальные кампании [31] и, как правило, в обмене новостями на нескольких платформах. [32]

Число людей, которые используют платформы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook, Instagram или Snapchat, для поиска информации, значительно увеличилось в последние годы, особенно среди людей, принадлежащих к молодому поколению. TikTok — это быстро расширяющаяся платформа, которую молодые люди можно использовать для поиска новостного контента в социальных сетях. TikTok — один из сайтов, который молодые люди и подростки используют для получения новостей о актуальных темах и спорных темах. Молодое поколение без колебаний принимает информацию, которую их любимые пользователи YouTube, влиятельные лица и знаменитости распространяют или продвигают среди своих поклонников. Знание этих элементов имеет решающее значение, поскольку сегодня пользователи быстро распространяют ложную информацию через предпочитаемые ими средства массовой информации. Исходная информация показывает, что треть людей в возрасте от 18 до 24 лет используют социальные сети в качестве основного источника новостей. Число пользователей социальных сетей, использующих социальные сети для получения новостей, превышает количество новостных интернет-сайтов, телевизионных новостей и печатных новостей вместе взятых. [33]

В Соединенных Штатах компания Common Sense Media провела в 2020 году общенациональный репрезентативный опрос американских подростков (в возрасте от 13 до 18 лет), который показал, что чаще всего подростки получают новости от личностей, влиятельных лиц и знаменитостей, за которыми следят в социальных сетях или на YouTube (39 %), несмотря на то, что этому типу источников новостей доверяют меньше, чем другим формам, таким как местные газеты или местные новостные телеканалы. [34] Наиболее часто упоминаемыми источниками в социальных сетях или на YouTube были PewDiePie , Тревор Ноа , CNN , Дональд Трамп и Бейонсе .

Популярность и доверие к различным источникам новостей среди подростков 13–18 лет США в 2020 году [34]
Источник новостей Процент тех, кто «часто» получает новости из источника Процент доверяющих информации из источника «много»
Личности/влиятельные люди/знаменитости, на которых подписаны в социальных сетях или на YouTube 39% 15%
Агрегаторы новостей (например, новости Google) 27% 18%
Цифровые СМИ/блоги (например, Buzzfeed) 21% 10%
Традиционные телевизионные новостные сети 16% 21%
Местные газеты/телешоу 13% 28%
Комедийные шоу (например, «Сегодня вечером на прошлой неделе» с Джоном Оливером) 9% 7%
Подкасты 9% 6%
Традиционные печатные/интернет-газеты 6% 22%

Такая популярность использования социальных сетей в качестве источника новостей в США согласуется с предыдущими данными. На основе интервью с 61 подростком, проведенных с декабря 2007 по февраль 2011 года, большинство участников-подростков из американских средних школ сообщили, что читают печатные газеты только «иногда», причем менее 10% читают их ежедневно. Вместо этого подростки сообщили, что узнавали о текущих событиях из социальных сетей, таких как Facebook, MySpace, YouTube и блогов. [35]

Используйте в качестве источника новостей для разных рас, пола и политической демографии.

[ редактировать ]

Точно так же, как различия в показателях использования социальных сетей существуют среди разных возрастных групп, аналогичные различия наблюдаются и среди разных расовых , гендерных и политических демографических групп .

Исследование исследовательского центра PEW, проведенное в 2021 году, показало, что белые взрослые являются ведущими пользователями (62%) как Facebook, так и Reddit как источника новостей, но составляют менее половины (40%) этого населения в Instagram . Instagram — это платформа, на которую приходится наибольшая доля чернокожих и латиноамериканских пользователей новостей для взрослых: 22% и 27% этой демографической группы соответственно. [36]

Отдельное исследование, проведенное годом ранее, показало, что чернокожие и латиноамериканские пользователи социальных сетей чаще всего считают платформы социальных сетей ценными источниками новостей. 60% чернокожих пользователей и 53% латиноамериканских пользователей сообщили, что они считают социальные сети «очень важными» или «в некоторой степени важными» для их участия в решении важных для них политических и социальных проблем, в отличие от 37% белых пользователей. пользователи социальных сетей из того же опроса. [37]

Что касается гендерных различий, в первой статье подчеркивается вероятность того, что пользователи новостей Facebook идентифицируют себя как женщины, что составляет 65% от общей численности населения по сравнению с 35%, которые, как сообщается, идентифицируют себя как мужчины. [36]

Различия в использовании новостей в социальных сетях в зависимости от политической демографии коррелируют с общим уровнем партийного использования, приписываемым каждой платформе. В отчете исследовательского центра PEW за апрель 2021 года было обнаружено, что 77% людей, склоняющихся к демократам /демократам, признались в использовании социальных сетей, по сравнению с 68%, приписываемыми их коллегам, склоняющимся к республиканцам /республиканцам. Эти цифры тесно совпадают с отчетом 2021 года, в котором говорится, что что не существует платформы социальных сетей, в которой пользователи новостей в социальных сетях с большей вероятностью будут придерживаться республиканской /республиканской ориентации. [38] [36]

Влияние на индивидуальную и коллективную память

[ редактировать ]

Способность точно вспомнить, где человек чему-то научился, имеет основополагающее значение для оценки его надежности или точности или для возможности найти информацию позже. Интеграция новостей в социальных сетях может привести к путанице в источниках. Например, примерно в 70% случаев люди ошибочно принимали определенные телевизионные рекламные объявления, которые выглядели как новости, за настоящие новости. [39] В исследовании, опубликованном в марте 2020 года, изучалось, как разные поколения способны запоминать содержание и источник информации, которую они читают в социальных сетях и традиционных источниках новостей. Исследование показало, что контент, прочитанный в социальных сетях, запоминается лучше как молодым, так и старшим поколениями, чем традиционный новостной контент. [39] Исследование также показало, что, когда содержание и формат заголовка новостей не совпадают, участники с меньшей вероятностью запоминают исходную информацию. Взрослые старшего поколения чаще думали, что заголовок новости взят из традиционного источника, а не из публикации в социальных сетях. Поэтому люди нередко забывают, где нашли информацию, особенно когда эту информацию прочитали в социальных сетях. Эти результаты показывают, что исчезновение границ, существующих между традиционными источниками новостей и платформами социальных сетей, может иметь последствия для воспоминаний людей об источнике информации, которую они читают. [40]

Средства массовой информации и тележурналистика играли ключевую роль в формировании американской коллективной памяти на протяжении большей части двадцатого века. [41] [42] Действительно, со времен колониальной эпохи Соединенных Штатов средства массовой информации оказывали влияние на коллективную память и дискурсы о национальном развитии и травмах. Во многих отношениях ведущие журналисты сохранили авторитетный голос рассказчиков американского прошлого. Их повествования в документальном стиле, подробные разоблачения и их позиция в настоящем делают их главными источниками общественной памяти. В частности, журналисты средств массовой информации сформировали коллективную память почти о каждом крупном национальном событии – от смерти общественных и политических деятелей до прогресса политических претендентов. Журналисты подробно описывают памятные события в истории США и современные популярные культурные сенсации. Многие американцы узнают о значении исторических событий и политических проблем через средства массовой информации, поскольку они представлены на популярных новостных станциях. [43] Однако влияние журналистов становится менее важным, в то время как сайты социальных сетей, такие как Facebook , YouTube и Twitter , обеспечивают постоянный источник альтернативных источников новостей для пользователей.

Поскольку социальные сети становятся все более популярными среди старшего и молодого поколений, такие сайты, как Facebook и YouTube, постепенно подрывают традиционно авторитетные голоса средств массовой информации. Например, американские граждане оспаривают освещение в СМИ различных социальных и политических событий по своему усмотрению, внося свой голос в повествования о прошлом и настоящем Америки и формируя свои собственные коллективные воспоминания. [44] [45] Примером этого является публичный взрыв, связанный со стрельбой в Трейвоне Мартине в Сэнфорде, штат Флорида. Освещение инцидента в средствах массовой информации было минимальным, пока пользователи социальных сетей не сделали эту историю узнаваемой благодаря постоянному обсуждению этого дела. Примерно через месяц после смертельного расстрела Трейвона Мартина его онлайн-освещение обычными американцами привлекло внимание всей страны со стороны журналистов ведущих СМИ, что, в свою очередь, стало примером активности СМИ . В некотором смысле, распространение этого трагического события через альтернативные источники новостей аналогично распространению Эммета Тилля , чье убийство путем линчевания в 1955 году стало национальной историей после того, как оно было распространено в афроамериканских и коммунистических газетах.

Социальные примеры

[ редактировать ]

2 октября 2013 года самым распространенным хэштегом в Соединенных Штатах был « #governmentshutdown », а также хэштеги, посвященные политическим партиям, Бараку Обаме и здравоохранению. У большинства источников новостей есть страницы в Twitter и Facebook, такие как CNN и New York Times, на которых размещены ссылки на их онлайн-статьи, что приводит к увеличению читательской аудитории. Кроме того, некоторые новостные организации и администраторы колледжей имеют страницы в Твиттере, позволяющие делиться новостями и общаться со студентами. [46] Согласно «Отчету о цифровых новостях Reuters Institute за 2013 год», [47] В США среди тех, кто использует социальные сети для поиска новостей, 47% этих людей моложе 45 лет, а 23% — старше 45 лет. Однако социальные сети как основной канал новостей не следуют одной и той же схеме в разных странах. Например, в этом отчете в Бразилии 60% респондентов заявили, что социальные сети являются одним из пяти наиболее важных способов поиска новостей в Интернете, 45% в Испании, 17% в Великобритании, 38% в Италии, 14% в Великобритании. Франция, 22% в Дании, 30% в США и 12% в Японии. [47] Более того, между странами существуют различия в комментировании новостей в социальных сетях: 38% респондентов в Бразилии заявили, что комментировали новости в социальных сетях за неделю. Эти проценты составляют 21% в США и 10% в Великобритании. Авторы утверждают, что различия между странами могут быть связаны с культурными различиями, а не с разным уровнем доступа к техническим инструментам. [47]

Участники протеста Арабской весны 2011 года в Адене, Аль-Мансура.

Влиятельным примером того, как социальные сети делают новости более доступными и широко распространяемыми, является « арабская весна» . Протестующие использовали платформы социальных сетей для разработки планов личных протестов и распространения видео и изображений, снятых с событий, которые были созданы в Интернете. [48]

Рейни и Веллман утверждают, что создание средств массовой информации теперь стало совместной работой. [49] что меняет системы связи. Центр власти смещается от средств массовой информации (как привратника) к периферийной области, которая может включать правительство, организации и, на окраине, человека. [50] Эти изменения в коммуникационных системах поднимают эмпирические вопросы об эффекте доверия к средствам массовой информации. Предыдущие эмпирические исследования показали, что доверие к источникам информации играет важную роль в принятии людьми решений. [51] Отношение людей легче меняется, когда они слышат сообщения из заслуживающих доверия источников. В отчете Reuters 27% респондентов согласны с тем, что их беспокоит точность информации в блоге. [47] Однако 40% из них считают, что статьи в блогах более сбалансированы, чем в традиционных газетах, поскольку в них представлен широкий спектр мнений. Недавние исследования показали, что в новой среде общения в социальных сетях гражданский или нецивилизованный характер комментариев будет искажать обработку информации людьми, даже если сообщение исходит из заслуживающего доверия источника. [52] которые поднимают практический и этический вопрос об ответственности коммуникатора в среде социальных сетей.

Тематическое исследование городских протестов 2013 года в Бразилии отражает то, как цифровые коммуникации формируют новый тип электронной демократии в массовых обществах. [53] Тематическое исследование показывает, как бразильцы использовали социальные сети для организации акций протеста против стоимости общественного транспорта, насилия, гомофобии и коррупции. Молодое население доминировало в демонстрациях. Они разместили видео и фотографии в чат-группах WhatsApp, организовали онлайн-мероприятия в Facebook и собрали на улицах более 250 000 протестующих. Следовательно, бразильцы смогли изменить функции в институционализированной системе, не только повышая осведомленность об определенных социальных проблемах, но и спровоцировав импичмент президента Дилмы Руссефф в 2016 году. [53]

Последствия использования социальных сетей в качестве источника новостей

[ редактировать ]

Использование нетрадиционных платформ, таких как социальные сети, в качестве источника новостей — это простой способ получить доступ к многочисленным типам информации, такой как блоги со сплетнями, спортивные мероприятия, политические вопросы и деловые дела. Использование социальных сетей в качестве источника новостей помогает облегчить трудности навигации по нескольким веб-сайтам и статьям в поисках одного источника с информацией, относящейся к исследуемой теме. Однако использование социальных сетей в качестве новостного портала также влечет за собой ряд последствий, которые может быть непросто преодолеть. Некоторые из наиболее актуальных проблем, связанных с использованием социальных сетей в качестве источника новостей:

  • Распространение ложных новостей
  • Восприятие «новости находят меня»
  • Предвзятые новостные статьи
  • Новости, содержащие тревожные изображения или видеоконтент

Распространение фейковых новостей стало сложной задачей для социальных сетей. Ложная информация распространяется отдельными пользователями социальных сетей, а также компаниями и организациями, которые используют социальные сети для общения со своей аудиторией. Примерно 23% пользователей социальных сетей сообщили, что распространяют фейковые новости. [54] а фейковые новости распространяются в социальных сетях быстрее, чем настоящие, прежде всего потому, что люди делятся ими с другими. В наши дни почти 62% взрослых получают новости из социальных сетей, и это число растет. [54] Есть два различия между новостями, найденными в социальных сетях, и традиционной журналистикой. Во-первых, любой пользователь может создавать новости в социальных сетях, независимо от того, фейковые они или настоящие. Тогда другие смогут поделиться ею и быстро распространить эту информацию среди других. Второе отличие заключается в том, что большинство платформ социальных сетей предоставляют своим пользователям новостные ленты. Ленты состоят из смеси новостей от друзей, подписчиков, источников, основанных на прошлых действиях или взаимодействиях, а также от рекламодателей, которые платят за размещение своего контента в лентах пользователей. [54]

Платформы социальных сетей, такие как Facebook, Instagram и Twitter, начали внедрять инструменты проверки фактов, чтобы гарантировать точность и достоверность публикуемого контента. Однако эта модерируемая новость не всегда выполняется оперативно, и ее рассмотрение может занять несколько дней. Согласно исследованию, опубликованному в статье «Понимание закономерностей инфодемии Covid: систематический и прагматический подход к пресечению фейковых новостей», автор утверждает, что «на основе анализа 225 фейковых новостей, выявленных с помощью инструментов проверки фактов, Бреннен, Саймон, Ховард и Нильсен (2020) указали, что 20% из них разделили политики, знаменитости и другие общественные деятели». [55] Поскольку большая часть этой ложной информации распространяется доверенными политиками и уважаемыми авторитетами, такими как врачи, для пользователей становится фактором стресса, когда они решают, кому можно доверять.

В последнее время исследования были сосредоточены на растущем восприятии « новости находят меня » — феномене, возникающем в результате того, что люди доверяют алгоритмам социальных сетей и перепостивают контент, чтобы предоставить им все необходимые новости. Основными причинами беспокойства, связанными с этим явлением, являются потеря контекстуализации и зависимость от сверстников, которые его характеризуют. [56] [57]

Еще одним следствием того, что социальные сети стали источником новостей, является рост предвзятых новостей. В недавних исследованиях было установлено, что пользователи социальных сетей склонны создавать среду, в которой страницы и пользователи, на которых они подписаны, только отражают и укрепляют их собственное мнение. [58] Это явление называется эхо-камерой и вызвано предвзятостью подтверждения . Исследования показали, что «можно определить политические взгляды пользователя Твиттера, просто посмотрев на партийные предпочтения его друзей». [59] Когда пользователи социальных сетей полагаются на эти сетевые платформы в качестве своих ежедневных источников новостей, вполне возможно, что они получают только информацию, которая отражает то, что они хотят видеть в обществе, что еще больше усугубляет проблему, игнорируя проблемы, требующие решения.

Социальные сети могут и не могут быть надежным источником информации. Ложные новости не строго регулируются на платформах социальных сетей, поэтому каждый может легко и широко их публиковать, а гораздо больше людей могут потреблять опубликованную информацию. [60]

Еще одна распространенная проблема, возникающая в результате использования социальных сетей в качестве новостной платформы, — это смешивание информации и изменение или преувеличение истории или события. Социальные сети, будучи таким открытым, разнообразным и доступным местом для отображения информации, упрощают изменение и изменение информации, что может привести к ложным новостям и даже может быть опасным в зависимости от целевой аудитории. Наряду с тем, насколько распространены ложные новости на платформах социальных сетей, средства массовой информации также потребляются и исчезают с угрожающей скоростью. [60] Зачастую заголовки в социальных сетях быстро отбрасываются, и поддерживать актуальность темы очень сложно.

Журналистика и социальные сети

[ редактировать ]

Кодекс этики североамериканского журналиста

[ редактировать ]

Общество профессиональных журналистов (SPJ) представляет американских журналистов, а Канадская ассоциация журналистов (CAJ) защищает интересы канадских журналистов. Обе эти организации установили этические стандарты, которым журналисты должны следовать, чтобы сохранить свою профессиональную честность. Эти этические кодексы заключаются в следующем:

  • Как журналист, вы должны быть точными, справедливыми и разнообразными. Журналисты должны собирать, сообщать и интерпретировать информацию честно и смело.
  • Целью этической журналистики должно быть минимизация вреда и уважение к источникам, субъектам, коллегам и представителям общественности.
  • Журналисты должны действовать независимо; их главным приоритетом должно быть служение обществу
  • Прозрачность в этической журналистике означает разъяснение общественности своих решений и принятие на себя ответственности за свою работу. [61] [62]

Цифровая журналистика

[ редактировать ]

CAJ отмечает, что эти этические кодексы должны по-прежнему применяться к цифровым медиа. Общие рекомендации в отношении цифровых медиа и журналистики заключаются в следующем:

  • Независимо от средства массовой информации, где журналисты публикуют или транслируют статьи, они должны придерживаться своих этических принципов.
  • Ведение блогов, публикации в социальных сетях и весь другой онлайн-контент следует тщательно рассматривать, а дезинформацию никогда не следует повторно публиковать.
  • Журналист никогда не должен ставить под угрозу достоверность, точность или справедливость своей работы ради более быстрой публикации статьи в Интернете.
  • Информация, размещенная в Интернете, может считаться общедоступной, журналисты всегда должны спрашивать разрешение, проверять информацию и всегда использовать правильные источники.
  • Журналистам следует проявлять осторожность при использовании социальных сетей в личных целях. Все сказанное может повлиять на доверие или вызвать конфликт интересов. [61]

Использование журналистами социальных сетей

[ редактировать ]

Распространение новостей становится все более зависимым от таких веб-сайтов, как блоги , YouTube , Twitter и Facebook . Эти платформы полагаются на краткий и быстрый контент, чтобы поддерживать интерес своих пользователей, поэтому количество лучше качества. Журналисты сталкиваются с еще большими проблемами из-за всей информации, поступающей через эти неофициальные сети. Им необходимо фильтровать все, чтобы их работа оставалась надежной, но они по-прежнему сталкиваются с необходимостью производить больше контента и быстрее, чем традиционные новости. Журналисты могут более эффективно выполнять свои задачи с помощью инструментов социальных сетей. [63] но журналисты должны опасаться того, как их действия при использовании этих инструментов могут повлиять на их аудиторию. Журналисты оказывают влияние на поведение общества посредством того, как граждане воспринимают их работу и журналистскую индустрию. С постоянным развитием Интернета и растущей потребностью в социальных сетях на рабочем месте работа журналистов и их практика также меняются. Традиционно при сборе общественного мнения журналисты задают участникам вопросы, и участники знают, о чем их спрашивают и от кого, но с появлением социальных сетей журналисты могут собирать общественную информацию без ведома и согласия пользователей социальных сетей. . Например, когда журналисты цитируют сообщения в социальных сетях, это может рассматриваться как вторжение в частную жизнь, поскольку имена пользователей иногда используются для идентификации цитируемых лиц. Эти практики становятся сомнительными для их аудитории; это зависит от того, какое поведение в социальных сетях они считают подходящим. Использование социальных сетей в качестве журналистского источника также может быть вырвано из контекста и неверно истолковано, что, в свою очередь, искажает общественность. Люди, которые не уверены в том, могут ли журналисты достоверно делать заявления, используя социальные сети, могут усомниться в ценности и достоверности журналистских репортажей. Средства массовой информации и источники новостей в средствах массовой информации, такие как журналисты, должны предоставлять достоверную информацию. [64]

Рекомендации по использованию социальных сетей для журналистов

[ редактировать ]

Агентство Франс-Пресс (AFP) и The New York Times поощряют своих журналистов использовать платформы социальных сетей, поскольку это может создать отношения с их читателями, помочь им установить новые контакты и даже охватить большую аудиторию. Обе организации разработали руководящие принципы, которым должны следовать их журналисты. Журналисты могут иметь профессиональные аккаунты, в которых они четко указывают, где они работают, их посты должны отражать позицию компании, и они не должны разделять какие-либо предвзятые мнения. Журналистам разрешено иметь закрытый личный аккаунт, но им все равно следует быть осторожными с тем, что они публикуют, ставят лайки или комментируют. [65] [66]

Увольнения, закрытия и поиск новой модели

[ редактировать ]

Индустрия цифровых медиа сталкивается с серьезными проблемами, поскольку Vice, BuzzFeed News, Vox и Gawker сталкиваются с сокращением персонала, закрытием программ или полным прекращением работы. Эти события вызваны историческим спадом в сфере цифровой рекламы, что вызывает обеспокоенность среди медиакомпаний по поводу дальнейших сокращений. Отход от платформ социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, усугубил проблемы отрасли, поскольку эти платформы все чаще отдают приоритет другому контенту и контролируют доходы от цифровой рекламы. Брак между новостными агентствами и социальными сетями стал непростым: платформы отдают предпочтение поляризации и экстремизму ради взаимодействия, основанного на кликах. Поскольку упадок Web 2.0 становится очевидным, с безудержной дезинформацией и недовольством пользователей, будущее цифровых новостей остается неопределенным. Однако такие тенденции, как нишевые информационные бюллетени, платные подписки и небольшие онлайн-сообщества, становятся потенциальными альтернативами, вселяя надежду на возрождение отрасли в человеческом масштабе. [67]

  1. ^ Уокер, Мейсон; Маца, Катерина Ева (20 сентября 2021 г.). «Потребление новостей в социальных сетях в 2021 году» . Журналистский проект исследовательского центра Pew . Проверено 3 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Обар, Джонатан А.; Уайлдман, Стив (2015). «Определение социальных сетей и проблемы управления: введение в специальный выпуск». Телекоммуникационная политика . 39 (9): 745–750. дои : 10.1016/j.telpol.2015.07.014 . ССНН   2647377 .
  3. ^ Каплан Андреас М.; Хэнляйн Майкл (2010). «Пользователи всего мира, объединяйтесь! Проблемы и возможности социальных сетей» (PDF) . Горизонты бизнеса . 53 (1): 61. doi : 10.1016/j.bushor.2009.09.003 . S2CID   16741539 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2011 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  4. ^ Китцманн, Ян Х.; Кристофер Хермкенс (2011). «Социальные сети? Будьте серьезны! Понимание функциональных строительных блоков социальных сетей» . Горизонты бизнеса (представленная рукопись). 54 (3): 241–251. дои : 10.1016/j.bushor.2011.01.005 . S2CID   51682132 .
  5. ^ Андерсон, Моника; Комон, Андреа (2014). «Как социальные сети меняют новости» . Исследовательский центр Пью .
  6. ^ Ширер, Элиза; Грико, Элизабет (2 октября 2019 г.). «Американцы опасаются роли социальных сетей в распространении новостей» . Проверено 2 марта 2022 г.
  7. ^ Хемсли, Джефф; Джейкобсон, Дженна; Грузд, Анатолий; Май, Филип (июль 2018 г.). «Социальные сети во благо или зло: введение» . Социальные сети + Общество . 4 (3): 205630511878671. doi : 10.1177/2056305118786719 . ISSN   2056-3051 .
  8. ^ Розен, Джей. «Люди, формально известные как аудитория» . Нажмите «Подумай» . Проверено 27 января 2015 г.
  9. ^ Андреевич, Марк (2013). «Общественные средства массовой информации: переосмысление поисковых систем и социальных сетей как общественных благ». Медиа Интернэшнл Австралия . 146 (1): 123–132. дои : 10.1177/1329878x1314600116 . ISSN   1329-878X . S2CID   107705623 .
  10. ^ Джелджели Р.; Сетута, С.; Фархи, Ф. (2021). «Дилемма гражданина и журналиста между свободой СМИ и профессионализмом» . Утопия и латиноамериканская практика . 26 (Особ. 1): 394–406.
  11. ^ Бастос, Марко Толедо (2014). «Поделиться, пины и твиты» (PDF) . Журналистские исследования . 16 (3): 305–25. дои : 10.1080/1461670X.2014.891857 . S2CID   142024148 .
  12. ^ Мартин, Фиона (2019), Мартин, Фиона; Дуайер, Тим (ред.), «Что мы разделяем: жанр и актуальность в Facebook и Twitter» , «Обмен новостями в Интернете: популярные культуры и новости социальных сетей, экология» , Cham: Springer International Publishing, стр. 129–156, doi : 10.1007/ 978-3-030-17906-9_5 , ISBN  978-3-030-17906-9 , S2CID   199337345 , получено 24 ноября 2021 г.
  13. ^ Рунге, Кристин К.; Йо, Сара К.; Каччиаторе, Майкл; Шойфеле, Дитрам А.; Броссар, Доминик; Ксенос, Майкл; Андерсон, Эшли; Чхве, Ду-хун; Ким, Джиюн; Ли, Нэн; Лян, Сюань (январь 2013 г.). «Нано-твиты: как развиваются публичные дискурсы о нанотехнологиях в социальных сетях» . Журнал исследований наночастиц . 15 (1): 1381. Бибкод : 2013JNR....15.1381R . дои : 10.1007/s11051-012-1381-8 . ISSN   1388-0764 . S2CID   136543838 .
  14. ^ Хорвиц, Кич Хейги и Джефф (15 сентября 2021 г.). «Facebook пытался сделать свою платформу более здоровой. Вместо этого она стала еще злее» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 3 ноября 2021 г.
  15. ^ Герхардс, Юрген; Шефер, Майк (2010). «Является ли Интернет лучшей общественной сферой? Сравнение старых и новых средств массовой информации в США и Германии» (PDF) . Новые медиа и общество . 12 (1): 143–160. дои : 10.1177/1461444809341444 . S2CID   15949692 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2019 г.
  16. ^ «Цифровые новости 2021» . Институт Рейтер по изучению журналистики . Проверено 6 октября 2021 г.
  17. ^ циклы, В этом тексте представлена ​​общая информация Statista не несет ответственности за полноту и правильность предоставленной информации. В связи с различиями в обновлениях; Текст и статистика могут отображать больше актуальных данных, чем указано в. «Тема: Газетная промышленность Австралии» . Статистика . Проверено 2 сентября 2020 г.
  18. ^ Митчелл, Эми; Розенстиль, Том; Кристиан, Лия (19 марта 2012 г.). «Что Facebook и Twitter означают для новостей» . Журналистский проект исследовательского центра Pew . Проверено 2 сентября 2020 г.
  19. ^ Пауэрс, Мэтью; Вера-Самбрано, Сандра (1 августа 2018 г.). «Как журналисты используют социальные сети во Франции и США: анализ использования технологий в журналистских областях» . Новые медиа и общество . 20 (8): 2728–2744. дои : 10.1177/1461444817731566 . ISSN   1461-4448 . S2CID   52021771 .
  20. ^ «Как и почему потребители получают доступ к новостям в социальных сетях?» . Институт Рейтер по изучению журналистики . Проверено 3 ноября 2021 г.
  21. ^ Бергстрем, Анника; Йервелике Белфраге, Мария (28 мая 2018 г.). «Новости в социальных сетях» . Цифровая журналистика . 6 (5): 583–598. дои : 10.1080/21670811.2018.1423625 . ISSN   2167-0811 . S2CID   158092667 .
  22. ^ Фишер, Кэролайн; Пак, Сора; Флю, Терри (17 апреля 2020 г.). «Как мы можем восстановить доверие к средствам массовой информации? Меньше предвзятостей и конфликтов интересов, показывает новое исследование» . Разговор . Проверено 2 сентября 2020 г.
  23. ^ «Использование социальных сетей в качестве источника новостей во всем мире, 2020 год» . Статистика . Проверено 2 сентября 2020 г.
  24. ^ Ширер, Элиза (10 декабря 2018 г.). «Социальные сети превосходят печатные газеты в США как источник новостей» . Исследовательский центр Пью .
  25. ^ Ширер, Элиза; Греко, Элизабет (2019). «Американцы опасаются роли социальных сетей в распространении новостей» . Исследовательский центр Пью .
  26. ^ Митчелл, Эми; Юрковиц, Марк; Олифант, Дж. Бакстер; Ширер, Элиза (30 июля 2020 г.). «Американцы, которые в основном получают новости из социальных сетей, менее вовлечены и менее осведомлены» . Исследовательский центр Пью .
  27. ^ Кастельс, Мануэль (2004). Кастельс, Мануэль (ред.). Сетевое общество . дои : 10.4337/9781845421663 . ISBN  9781845421663 .
  28. ^ Ким, Антино; Моравец, Патрисия Л.; Деннис, Алан Р. (3 июля 2019 г.). «Борьба с фейковыми новостями в социальных сетях с помощью рейтингов источников: влияние рейтингов репутации пользователей и экспертов» . Журнал информационных систем управления . 36 (3): 931–968. дои : 10.1080/07421222.2019.1628921 . ISSN   0742-1222 . S2CID   219308779 .
  29. ^ Jump up to: а б Тандок, Эдсон К. (7 февраля 2019 г.). «Скажите мне, кто ваши источники: восприятие достоверности новостей в социальных сетях» . Журналистская практика . 13 (2): 178–190. дои : 10.1080/17512786.2017.1423237 . ISSN   1751-2786 . S2CID   149399060 .
  30. ^ Валенсуэла, Себастьян; Арриагада, Артуро; Шерман, Андрес (апрель 2012 г.). «Основы протестного поведения молодежи в социальных сетях: пример Чили» . Журнал связи . 62 (2): 299–314. дои : 10.1111/j.1460-2466.2012.01635.x .
  31. ^ Ли, Чуль Чжу (март 2014 г.). «Роль социального капитала в коммуникационных кампаниях по вопросам здравоохранения: пример национальной молодежной кампании в СМИ по борьбе с наркотиками» . Коммуникационные исследования . 41 (2): 208–235. дои : 10.1177/0093650212446332 . ISSN   0093-6502 . S2CID   36897725 .
  32. ^ Сихомбинг, Сабрина Октария (2017). «Прогнозирование намерения делиться новостями через социальные сети: эмпирический анализ в контексте молодежи Индонезии» . Бизнес и экономические горизонты . 13 (4): 468–477. дои : 10.15208/beh.2017.32 .
  33. ^ Васкес-Эрреро, Хорхе; Дирейто-Реболлаль, Сабела; Лопес-Гарсия, Хосе (октябрь 2019 г.). «Эфемерная журналистика: распространение новостей через Instagram-истории» . Социальные сети + Общество . 5 (4): 205630511988865. doi : 10.1177/2056305119888657 . hdl : 10347/20983 . ISSN   2056-3051 . S2CID   212863119 .
  34. ^ Jump up to: а б Робб, Майкл, Б. (2020). «Подростки и новости: влиятельные лица, знаменитости и платформы, которые, по их словам, имеют наибольшее значение, 2020 год» . СМИ здравого смысла . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Марчи, Р. (2012). «Благодаря Facebook, блогам и фейковым новостям подростки отвергают журналистскую «объективность» ». Журнал коммуникационных исследований . 36 (3): 246–62. дои : 10.1177/0196859912458700 . S2CID   145374582 .
  36. ^ Jump up to: а б с Ширер, Элиза; Митчелл, Эми (12 января 2021 г.). «Использование новостей на платформах социальных сетей в 2020 году» . Журналистский проект исследовательского центра Pew . Проверено 13 апреля 2022 г.
  37. ^ Осье, Брук. «Социальные сети продолжают оставаться важным политическим средством для чернокожих американцев» . Исследовательский центр Пью . Проверено 13 апреля 2022 г.
  38. ^ Фогельс, Эмили А.; Осье, Брук; Моника; человек. «Партизанские различия в использовании социальных сетей проявляются на некоторых платформах, но не на Facebook» . Исследовательский центр Пью . Проверено 13 апреля 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б Борн, Кимберли А.; Боланд, Сара С.; Арнольд, Грейс С.; Коун, Дженнифер Х. (14 марта 2020 г.). «Чтение новостей в Твиттере: источники и воспоминания о социальных сетях у молодых и пожилых людей» . Когнитивные исследования: принципы и последствия . 5 (1): 11. дои : 10.1186/s41235-020-0209-9 . ISSN   2365-7464 . ПМК   7072077 . ПМИД   32172505 .
  40. ^ Борн, Кимберли А.; Боланд, Сара С.; Арнольд, Грейс С.; Коун, Дженнифер Х. (14 марта 2020 г.). «Чтение новостей в Твиттере: источники и воспоминания о социальных сетях у молодых и пожилых людей» . Когнитивные исследования: принципы и последствия . 5 (1): 11. дои : 10.1186/s41235-020-0209-9 . ISSN   2365-7464 . ПМК   7072077 . ПМИД   32172505 .
  41. ^ Китч, Кэролайн (2002). «Юбилейная журналистика, коллективная память и культурный авторитет, рассказывающий историю американского прошлого». Журнал популярной культуры . 36 : 44–67. дои : 10.1111/1540-5931.00030 . S2CID   161675942 .
  42. ^ Эди, Джилл (1999). «Журналистское использование коллективной памяти». Журнал связи . 49 (2): 71–85. дои : 10.1111/j.1460-2466.1999.tb02794.x .
  43. ^ Пайала, Мэри (2012). «Телевидение как архив памяти?». Критические исследования на телевидении . 5 (2): 133–145. дои : 10.7227/cst.5.2.16 . S2CID   156717273 .
  44. ^ Мотти Нейгер, Орен Мейерс и Эяль Зандберг. О медиапамяти: коллективная память в эпоху новых медиа . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2011 г.
  45. ^ Барнхерст, Кевин; Вартелла, Эллен (1998). «Молодые граждане, выпуски новостей американского телевидения и коллективная память». Критические исследования в средствах массовой информации . 15 (3): 279–305. дои : 10.1080/15295039809367049 .
  46. ^ «» Что Facebook и Twitter означают для новостей» . Stateofthemedia.org . 18 марта 2012 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Н.; Леви, Д. (2013). «Отчет о цифровых новостях Института Рейтер за 2013 год» (PDF) . reutersinstitute.politics.ox.ac.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2013 г.
  48. ^ Брунс, Аксель; Хайфилд, Тим; Берджесс, Джин (17 июня 2013 г.). «Арабская весна и аудитория социальных сетей» . Американский учёный-бихевиорист . 57 (7): 871–898. дои : 10.1177/0002764213479374 . ISSN   0002-7642 . S2CID   67817464 .
  49. ^ Рейни, Ли и Веллман, Барри (27 апреля 2012 г.). Сетевые: новая социальная операционная система . МТИ Пресс. ISBN  9780262300407 .
  50. ^ Розен, Джей (30 июня 2006 г.). «Люди, ранее известные как публика» . Хаффингтон Пост .
  51. ^ Ренн, Ортвин; Левин, Дебра (1990). «Надежность и доверие при информировании о рисках» . У Роджера Э. Касперсона; Питер Ян М. Сталлен (ред.). Информирование общественности о рисках. Международные перспективы (представленная рукопись). Технология, риск и общество. Том. 4. Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 175–217. дои : 10.1007/978-94-009-1952-5_10 . ISBN  978-94-009-1952-5 .
  52. ^ Броссар, Д. (август 2013 г.). «Новые медиа-ландшафты и потребитель научной информации» . ПНАС . 110 (Приложение 3): 14096–101. Бибкод : 2013PNAS..11014096B . дои : 10.1073/pnas.1212744110 . ПМЦ   3752175 . ПМИД   23940316 .
  53. ^ Jump up to: а б Холстон, Джеймс (1 июня 2014 г.). « Выходи на улицу!»: Городской протест, Бразилия, 2013 г. Антропологический ежеквартальный журнал . 87 (3): 887–900. дои : 10.1353/anq.2014.0047 . S2CID   144680562 .
  54. ^ Jump up to: а б с Университет Индианы; Ким, Антино; Деннис, Алан Р.; Университет Индианы (1 января 2019 г.). «Кто говорит? Влияние формата презентации и рейтинга источника на фейковые новости в социальных сетях» . МИС Ежеквартально . 43 (3): 1025–1039. дои : 10.25300/MISQ/2019/15188 .
  55. ^ Гупта, Ашиш; Ли, Хан; Фарнуш, Алиреза; Цзян, Вэньтин (1 февраля 2022 г.). «Понимание закономерностей инфодемии COVID: системный и прагматичный подход к борьбе с фейковыми новостями» . Журнал бизнес-исследований . 140 : 670–683. дои : 10.1016/j.jbusres.2021.11.032 . ISSN   0148-2963 . ПМЦ   8627595 . ПМИД   34866715 .
  56. ^ Сон, Хёнджин; Хиль де Суньига, Омеро; Бумгаарден, Хаджо Г. (2 января 2020 г.). «Использование новостей в социальных сетях и политический цинизм: различные пути восприятия «новости находят меня»» . Массовая коммуникация и общество . 23 (1): 47–70. дои : 10.1080/15205436.2019.1651867 . ISSN   1520-5436 . S2CID   201380388 .
  57. ^ Пак, Чанг Суп; Кэй, Барбара К. (3 марта 2020 г.). «Что это? Случайное воздействие новостей в социальных сетях, восприятие новостей, которые меня находят, эффективность новостей и потребление новостей» . Массовая коммуникация и общество . 23 (2): 157–180. дои : 10.1080/15205436.2019.1702216 . ISSN   1520-5436 . S2CID   214012640 .
  58. ^ «Что такое эхо-камера социальных сетей? | Школа рекламы Стэна Ричардса» . реклама.utexas.edu . Проверено 7 апреля 2022 г.
  59. ^ Менцер, Филиппо; Чампалья, Джованни Лука (20 июня 2018 г.). «Дезинформация и предвзятость заражают социальные сети, как намеренно, так и случайно» . Разговор . Проверено 7 апреля 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б Чан, Чон У (10 августа 2021 г.). «Приблизительный или основной источник? Как несколько уровней источников новостей в социальных сетях прогнозируют влияние новостей» . Компьютерный обзор социальных наук . 41 : 201–216. дои : 10.1177/08944393211032505 . ISSN   0894-4393 . S2CID   238677482 .
  61. ^ Jump up to: а б «Канадская ассоциация журналистов – Рекомендации по этике» . caj.ca. ​Проверено 10 апреля 2022 г.
  62. ^ СПЖ. «Кодекс этики SPJ — Общества профессиональных журналистов» . www.spj.org . Проверено 10 апреля 2022 г.
  63. ^ Прадхан, доктор Питабас. «Исследование журналистского использования социальных сетей» (PDF) . Журнал исследований СМИ и коммуникаций Amity . 8 .
  64. ^ Дюбуа, Элизабет; Грузд, Анатолий; Джейкобсон, Дженна (8 августа 2018 г.). «Использование журналистами социальных сетей для определения общественного мнения: точка зрения граждан» . Компьютерный обзор социальных наук . 38 (1): 57–74. дои : 10.1177/0894439318791527 . ISSN   0894-4393 . S2CID   70281241 .
  65. ^ «Руководство для журналистов AFP, использующих социальные сети» (PDF) .
  66. ^ Times, Нью-Йорк (13 октября 2017 г.). «The Times выпускает рекомендации по использованию социальных сетей для редакции новостей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 марта 2022 г.
  67. ^ Аллин, Бобби (28 апреля 2023 г.). «Наступили трудные времена для новостных сайтов и социальных сетей. Неужели это конец Web 2.0?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ad9fc318b396cdfc13bfaa9f5df6176__1716715320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/76/3ad9fc318b396cdfc13bfaa9f5df6176.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social media as a news source - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)