Томас Блейк (министр)
Томас Блейк | |
---|---|
Рожденный | около 1597 г. |
Умер | июнь 1657 г. |
Национальность | Английский |
Образование | Крайст-Черч, Оксфорд |
Род занятий | Приходской священник , проповедник и полемист |
Годы активности | 1620–1657 |
Супруг | Джейн |
Религия | пуританин |
Церковь | Англиканская церковь |
Рукоположен | 24 декабря 1620 г. |
Сочинения | Привилегия рождения, или Право младенцев на крещение (1644 г.), Vindiciae Foederis, Трактат о Завете Бога с человечеством (1653 г.), Крещение младенцев, сохраняемое на своей широте (1653 г.), Запечатанный завет, или Трактат о Таинство обоих Заветов (1655 г.) и др. |
Офисы проведены | Викарий Тамворта с Гласкотом и Хопвасом, викарий Алкмунда, Шрусбери |
Томас Блейк (1597?–1657) был английским пуританским священнослужителем и полемистом умеренных пресвитерианских симпатий. Он работал в Тамворте, Стаффордшире и в Шрусбери , откуда его выгнали из-за разногласий по поводу помолвки . Он спорил в печати с Ричардом Бакстером по поводу допуска к крещению и Вечере Господней .
Происхождение и образование
[ редактировать ]Блейк был уроженцем Стаффордшира . [ 1 ] Он поступил в Крайст-Черч в Оксфорде 25 октября 1616 года в возрасте девятнадцати лет. [ 2 ] или, возможно, на девятнадцатом году его жизни. [ 3 ] Неопределенность дает дату рождения где-то между 1596 и 1598 годами. Он получил степень бакалавра 5 мая 1620 года и степень магистра 21 февраля 1623 года. [ 1 ]
Ранняя карьера в Тамворте
[ редактировать ]
Вуд писал, что после получения ученой степени и рукоположения Блейк получил «небольшую должность в церкви, предоставленную ему». Уильям Ламонт, недавний биограф Блейка, ясно дает понять, что это произошло в районе Тамворта , на границе между Стаффордширом и Уорикширом . В базе данных духовенства англиканской церкви есть записи, показывающие его успехи в церкви. [ 4 ] Он был рукоположен в священники задолго до того, как закончил университетское образование, Томасом Мортоном , епископом Личфилдским , в канун Рождества 1620 года в Экклсхолле . [ 5 ] вероятно, в замке Экклсхолл , епископской резиденции в Стаффордшире. Хотя Мортон был близок к Якову VI и мне , он симпатизировал пуританским взглядам. Должно быть, именно он разрешил Блейку проповедовать 3 августа 1627 года. [ 6 ] поскольку в то время он еще был епископом Личфилда. Запись в Liber Cleri 1639 года , или книге записей, о каноническом посещении епископом Робертом Райтом, подтверждает, что Блейк был тогда викарием (обычно в то время это означало действующий президент) Тамворта вместе с Гласкотом и Хопвасом . [ 7 ]
Церковь Святой Эдиты в Тамворте была важной коллегиальной церковью в средние века, но колледж был упразднен во время правления Эдуарда VI . [ 8 ] Пребенды в 1581 году . и адвовсоны были проданы Елизаветой I С 1583 года шефство над церковью и приходским домом принадлежало семье Репингтонов. Однако хартия Елизаветы 1588 года внесла несоответствия, приведшие к спорам, предоставив право назначать проповедника и двух других служителей корпорации Тамворта в качестве опекунов Тамвортской гимназии . [ 9 ] Проповедник должен был получать доход в размере 20 фунтов стерлингов в год, а другие служители - 16 фунтов стерлингов; им также был выделен дом и сад в городе. Хотя Репингтоны и корпорация в принципе не могли прийти к согласию, они согласились на рабочий компромисс, согласно которому семья назначила викария, а город помощниками министра. Джон и Маргарет Репингтон назначили Сэмюэля Ходжкинсона викарием Тамворта в 1610 году, и он просуществовал на этом посту до 1629 года. [ 10 ] Похоже, что Блейк, должно быть, был проповедником, назначенным советом, поскольку его лицензия на проповедь датируется периодом пребывания Ходжкинсона на посту викария. Джон Репингтон умер в 1626 году, и ему наследовал сын и тезка, который назначил Блейка викарием 12 ноября 1629 года. Корпорация также предоставила ему два священника или помощника служения, предоставив ему полный контроль над большим приходом. Он поселился в старом доме колледжа. Однако Кэтрин Клифтон, 2-я баронесса Клифтон, долгое время поддерживала претензии на адвоката и старую собственность колледжа, основываясь на правах, существовавших до упразднения колледжа. [ 11 ] Она продала свое требование, и около 1639 года его купил Уильям Комберфорд, бывший верховный шериф Стаффордшира . 4 мая 1642 года он вручил Блейку иск Королевской скамьи за захват собственности без его разрешения. Дело само по себе ни к чему не привело, хотя Блейк и Комберфорд вскоре оказались на противоположных сторонах в более широком конфликте.
Гражданская война и Содружество
[ редактировать ]Первые шаги в споре
[ редактировать ]Летом 1642 года началась Первая гражданская война в Англии . Вскоре Тамворт оказался под роялистов. оккупацией [ 12 ] и использовался как база для преследования парламентских сил во время боевых действий в Личфилде . Он был принят парламентариями из Ковентри под руководством Уильяма Пьюрфоя 25 июня 1643 года. [ 13 ] В 1644 году городской гарнизон предотвратил согласованное нападение роялистов. [ 14 ] и он удерживал Тамвот до конца боевых действий, хотя до марта 1646 года он противостоял сильному гарнизону роялистов в Личфилде, что имело разрушительные последствия для окружающей сельской местности. [ 15 ] Блейк был решительным сторонником парламента, и маловероятно, что он оставался в Тамворте во время роялистской оккупации. Должно быть, его приходская работа была нарушена, и именно в эти годы он впервые проявил себя как полемист. Все его опубликованные произведения были посвящены вопросу крещения младенцев . В «Привилегии рождения», или «Завете святости верующих» (1644 г.) он защищал всеобщее право на крещение от строгой кальвинистской исключительности при условии, что родители ребенка выражают видимое покаяние. В течение следующих двух лет он также опубликовал критические анализы работ как баптистов , так и пресвитериан, которые поддерживали крещение верующих , в том числе « Два трактата» Джона Томбса .
Встреча в Шрусбери
[ редактировать ]
Затем Блейк переехал в церковь Святого Алкмунда. [ 16 ] (иногда переводится как Алкмонд) в Шрусбери, где парламентский комитет пришел к власти после разгрома гарнизона роялистов 21 февраля 1645 года. [ 17 ] Вполне возможно, что он основался в Шрусбери в 1645 году, хотя первое подтверждение произошло 21 августа 1646 года, когда корпорация согласилась добавить 5 фунтов стерлингов к его годовому доходу. [ 18 ] Это хорошо соответствует назначению Ральфа Ходжеса 27 июня 1646 года на его место в Тамворте. [ 19 ]
На момент назначения Блейка союз парламента с шотландскими ковенантерами был еще силен, и было решено, что каждое графство должно спланировать и обеспечить одобрение пресвитерианской государственности во исполнение Торжественной лиги и пакта , под которыми парламентские силы подписались в 1643 году. [ 20 ] Шропшир был одним из восьми графств, которые пытались реализовать такую схему на практике. [ 21 ] Это изложено в документе от 29 апреля 1647 года. Он озаглавлен: Несколько подразделений и лиц для классических пресвитерий в графстве Салоп. [ 22 ] и был выпущен за подписью Эдварда Монтегю, 2-го графа Манчестера . [ 23 ] Он предусматривал шесть классических пресвитерий , первая из которых была сосредоточена в самом Шрусбери. Томас Блейк был третьим в списке из восьми действующих министров. [ 24 ] Правящих старейшин или светских лидеров возглавляли мэр Шрусбери и Хамфри Макворт , губернатор города. Поскольку титул «Святой» теперь был ограничен апостолами , церковь Блейка теперь называлась просто «Алкмондс».
В 1648 году Блейк подписал Торжественную лигу и пакт. Он был одним из 57 человек, подписавших документ, озаглавленный « Свидетельство служителей провинции Салоп об истине Иисуса Христа, о Торжественном союзе и завете, а также против заблуждений, ересей и богохульств наших времен и терпимости к их. [ 25 ] Заметным из-за отсутствия в документе было имя другого священнослужителя Шрусбери, Томаса Пэджета . [ 21 ] действующий руководитель церкви Св. Чада в Шрусбери и приходской священник губернатора Макворта. «Свидетельство» было направлено против независимости или конгрегационализма – демонстрация силы пресвитерианского духовенства, ставшая необходимой из-за ослабления их политической позиции. [ 25 ] Пресвитерианство было смертельно ранено вторжением шотландских энгагеров в поддержку I. Карла К концу 1648 года «Чистка Прайда» удалила умеренных пресвитерианцев из английской палаты общин и расчистила путь для казни короля.
Спор о помолвке
[ редактировать ]Разногласия между различными направлениями пуританства привели к конфликту после того, как парламент в марте 1650 года принял присягу : «Я заявляю и обещаю, что буду верен и верен Содружеству Англии в том виде, в котором оно сейчас установлено, без каких-либо ограничений». Король или Палата лордов». Это противоречило Пакту, который предусматривал создание пресвитерианской церкви во главе с монархом. В Шрусбери Блейк и Сэмюэл Фишер из церкви Марии проповедовали против помолвки, а Пэджет проповедовал за нее. [ 26 ] Когда спор стал обостряться, произошла вспышка бубонной чумы , которая началась во Франквелле в июне и быстро распространилась по городу. [ 27 ] Ламонт считает чуму вероятной причиной отъезда Блейка и Фишера из Шрусбери. [ 2 ] Однако Оден [ 28 ] и Коултон [ 29 ] согласен с Бруком [ 30 ] превратив отъезд по сути в политическое изгнание. 16 августа Государственный совет Англии написал, приказывая губернатору Макворту «выгнать из своего гарнизона всех лиц, которые либо за кафедрой, либо где-либо еще пытаются крамольными словами вызвать смуту и волнения среди народа». [ 31 ] 23 августа Совет снова написал письмо, конкретно назвав Блейка и Фишера и приказав Макворту арестовать и «расследовать их на предмет их прошлых и недавних преступлений». [ 32 ] Позже Фишер писал об их «постоянном ожидании ареста» в тот период, когда он и Блейк занимались пастырской деятельностью во время чумы. [ 29 ] На какое-то время они нашли убежище в Миддле у его служителя Джошуа Ричардсона, который позволил им проповедовать. Ведущим пуританином-мирянином в этом районе был Роберт Корбет из Стэнвардина. [ 28 ] и его секретарь Ричард Гоф позже упомянул об этом визите в своих знаменитых «Древностях и воспоминаниях о деревне».
- Два главных и способнейших министра в Шрусбери, а именно. Мистер Томас Блейк, министр Сент-Чадса, и мистер Фишер из Сент-Мэри переехали в Миддл и оба жили в доме мистера Гиттина у верхнего колодца; они часто проповедовали в Миддле. Мистер Фишер был человеком среднего роста и возраста, с толстым, пухлым телом, круглым лицом и черными волосами. Мистер Блейк был высоким худощавым мужчиной с волосами песочно-каштанового цвета; Он был несколько пожилым человеком, умеренным, трезвым, серьезным и набожным; Он написал ученый «Трактат о Заветах», в котором сделал несколько скромных исключений против некоторых вещей, упомянутых мистером Бакстером в его книге «Оправдание». [ 33 ]
Позже они пробыли несколько месяцев в Вест-Фелтоне с Сэмюэлем Хилдершемом, пуританским писателем и сыном Артура Хилдершема , и его женой Мэри. В следующем году, вернувшись в Тамворт, Блейк посвятил им новый трактат, Vindiciae foederis, или «Трактат о завете Бога, заключенном с человечеством» , поблагодарив их за «свободные и щедрые развлечения» и использование их библиотеки.
Вернуться в Тамворт
[ редактировать ]
Блейк вернулся к своему служению в Тамворте. Неясно, как именно этого удалось добиться. Однако, похоже, что его преемник Ральф Ходжес занимал бенефиции в большинстве своем , поскольку 29 июня 1646 года он был назначен ректором Бирмингема. [ 34 ] всего через два дня после того, как он занял этот пост в Тамворте. Союзники Блейка в Тамворте, вероятно, мало изменились, и сэру Джону Репингтону суждено было просуществовать до 1662 года. [ 10 ] так что, кажется, удалось вернуть его в исходное положение. Затем он был назначен одним из помощников комиссаров Стаффордшира по изгнанию скандальных министров и школьных учителей. [ 30 ]
Из Тамворта Блейк продолжил писать аргументированные богословские труды. Его внимание переместилось с крещения на допуск к Вечере Господней , где он выступал за наиболее открытый и инклюзивный подход. [ 2 ] Это привело его к спорам с Ричардом Бакстером , чьи «Афоризмы оправдания» (1649) поставили этот вопрос в рамки объяснения богословия Завета , требуя, чтобы кандидаты на Вечерю Господню «могли сознательно и серьезно заявить о своем согласии (и если они подписались своими именами, это было бы более торжественно), и это до того, как они примут таинство Вечери Господней». [ 35 ] Споры продолжались до смерти Блейка, хотя и с определенной степенью вежливости с обеих сторон, несмотря на провокацию со стороны Джайлза Фирмина , ученика Бакстера.
Смерть
[ редактировать ]Блейк был в добром здравии, когда составил завещание 11 января 1656 года. [ 2 ] но он умер в Тамворте и был похоронен в своей собственной церкви 11 июня 1657 года. Его похоронная проповедь была произнесена Энтони Берджессом из Саттон-Колдфилда и была опубликована в 1658 году вместе с речью Сэмюэля Шоу , тогдашнего школьного учителя в Тамворте. У Блейка осталась вдова Джейн, но детей не было. Его имущество было разделено между Джейн и его братом Джоном.
Работает
[ редактировать ]Ниже приведены основные работы, названные Александром Баллохом Гросаром : [ 3 ] на основе списка в Энтони Вуда книге «Athenae Oxonienses» : [ 36 ]
- Привилегия рождения, или Право младенцев на крещение, 1644 г.
- Крещение младенца освободило от антихристианства. В полном отпоре, данном г-ну Ч. Блэквуд в своем «Нападении на ту часть владений Христа», которую он описывает в своем «Наследии младенцев», озаглавленном «Штурм Антихриста», 1645 год. Вуд ошибочно называет Блэквуда «Чарльзом» вместо «Кристофера».
- Умеренный ответ на два вопроса: (1) существует ли достаточное основание в Священном Писании, чтобы гарантировать совести христианина представить своих младенцев к Таинству Крещения; (2) Не грех ли христианину принять Таинство на микст-собрании, 1645 г.
- Ответ г-ну Томбесу на его письмо в защиту привилегий верующих по рождению и их потомства, 1646 г.
- Свидетельства министров Стаффорда Торжественной лиге 1648 года.
- Виндиция Федерис, Трактат о Завете Бога с человечеством, 1653 г.
- Крещение младенцев сохранялось на своей широте в 1653 году.
- Запечатанный Завет, или Трактат о Таинстве обоих Заветов, 1655 г.
- Постскриптум к преподобному и ученому мистеру Ричарду Бакстеру, 1655 г.; ответил Ричард Бакстер .
- Мистер Джо. Второе оправдание Хамфри дисциплинарного антиэрастианского, ортодоксального, свободного допуска на Вечерю Господню, принятое во внимание, 1656 г., в поддержку Джона Хамфри ; и другие брошюры и периодические проповеди.
«Эбенезер, или Полезные истины после чумных времен» , 1666 г., приписываемый ему, был написан не им, а другим Томасом Блейком, изгнанным из Ист-Ходли , Сассекс.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фостер, Джозеф (1888–1892). . Выпускники Oxonienses: члены Оксфордского университета, 1500–1714 гг . Оксфорд: Паркер и компания – через Wikisource .
- ^ Jump up to: а б с д Уильям, Ламонт. «Блейк, Томас (1596/7–1657)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2583 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Гросарт, Александр Баллох (1886). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 05. Лондон: Smith, Elder & Co. , вероятно, полагаясь на запутанную формулировку в Wood, Athenae Oxonienses , p. 431.
- ^ См. Идентификатор лица CCEd: 24868
- ^ Идентификатор записи CCEd: 25643.
- ^ Идентификатор записи CCEd: 135004
- ^ Идентификатор записи CCEd: 120124
- ^ Гринслейд и Пью (ред.), Колледжи: Тамворт, Сент-Эдит.
- ^ Палмер, с. 228-30.
- ^ Jump up to: а б Палмер, стр. 233-4.
- ^ Палмер, с. 230.
- ^ Палмер, с. 123.
- ^ Палмер, с. 129.
- ^ Палмер, с. 133.
- ^ Палмер, с. 135-7.
- ^ Коултон, с. 106.
- ^ Коултон, с. 103-5.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, Том 2, с. 281.
- ^ Идентификатор записи CCEd: 74006
- ^ Коултон, с. 97.
- ^ Jump up to: а б Коултон, с. 107.
- ^ Оден (1907), с. 263.
- ^ Оден (1907), с. 270.
- ^ Оден (1907), с. 264.
- ^ Jump up to: а б Оден (1907), с. 270-1.
- ^ Коултон, с. 113.
- ^ Оуэн и Блейкуэй, Том 1, с. 465.
- ^ Jump up to: а б Оден (1907), с. 282.
- ^ Jump up to: а б Коултон, с. 114-5.
- ^ Jump up to: а б Брук, с. 269.
- ↑ Календарь государственных бумаг, отечественная серия, 1650, 16 августа, с. 290.
- ↑ Календарь государственных бумаг, отечественная серия, 1650, 23 августа, с. 301.
- ^ Гоф, с. 178.
- ^ Идентификатор записи CCEd: 73999
- ^ Ричард Бакстер, Афоризмы оправдания , с. 107.
- ^ Athenaeum Oxonienses , с. 431
Ссылки
[ редактировать ]- Оден, Дж. Э. (1907). «Церковная история Шропшира во время гражданской войны, Содружества и восстановления» . Труды Шропширского общества археологии и естествознания . 3. 7 . Шропширское общество археологии и естествознания: 241–310 . Проверено 1 июля 2015 г.
- Бакстер, Ричард (1649). Афоризмы оправдания . Лондон: Фрэнсис Тайтон . Проверено 2 июля 2015 г.
- Брук, Бенджамин (1813). Жития пуритан . Том. 3. Лондон: Джеймс Блэк . Проверено 1 июля 2015 г.
- «Поиск CCEd» . База данных духовенства англиканской церкви . Проверено 1 июля 2015 г.
- Коултон, Барбара (2010). Режим и религия: Шрусбери, 1400–1700 гг . Маленький Логастон: Логастон Пресс. ISBN 978-1-906663-47-6 .
- Гоф, Ричард (1700). Древности и мемуары прихода Миддл, графство Салоп (изд. 1895 г.). Шрусбери: Аднитт и Наунтон . Проверено 28 июля 2015 г.
- Грин, Мэри Энн Эверетт , изд. (1876). Календарь государственных бумаг, отечественная серия, 1650 год . Лондон: Лонгман . Проверено 1 июля 2015 г.
- Гринслейд, штат Вашингтон; Пью, РБ, ред. (1970). История графства Стаффорд: Том 3 . Институт исторических исследований . Проверено 20 января 2015 г.
- Гросарт, Александр Баллох (1886). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 05. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Уильям, Ламонт. «Блейк, Томас (1596/7–1657)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2583 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Оуэн, Хью ; Блейкуэй, Джон Брикдейл (1825). История Шрусбери . Том. 1. Лондон: Хардинг Леппард . Проверено 20 мая 2015 г.
- Оуэн, Хью ; Блейкуэй, Джон Брикдейл (1825). История Шрусбери . Том. 2. Лондон: Хардинг Леппард . Проверено 1 июля 2015 г.
- Палмер, Чарльз Феррерс (1845). История города и замка Тамворт . Тамворт: Джонатан Томпсон . Проверено 1 июля 2015 г.
- Вуд, Энтони А. (1817). Блисс, Филип Блисс (ред.). Афины Оксонийские . Том. 3. Лондон . Проверено 1 июля 2015 г.
- 1590-е годы рождения
- 1657 смертей
- Люди из Тамворта, Стаффордшир
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Английские пуританские министры 17 века
- Английские пресвитерианские министры Междуцарствия (Англия)
- Английские подписчики Торжественной лиги и Завета 1643 г.
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Религия в Шропшире
- Религия в Стаффордшире
- Английские религиозные писатели
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Круглоголовые
- 17 век в Шропшире
- 17 век в Стаффордшире
- Английские богословы XVII века