Протестантизм в Ирландской Республике
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Протестантизм в Ирландской Республике относится к протестантизму в Ирландской Республике и его предшественнике, Ирландском Свободном Государстве . Протестанты, родившиеся в Ирландской Республике, являются гражданами Ирландии. Протестанты, родившиеся в Северной Ирландии, являются британцами и/или ирландцами в зависимости от их политической идентичности и от того, решают ли они реализовать свое право претендовать на ирландское гражданство на тех же основаниях, что и где-либо еще на острове Ирландия (хотя существует сильная корреляция между национализм и номинальная религия, поскольку протестанты с большей вероятностью будут выступать за союз с Великобританией, это не следует преувеличивать). В 2006 году протестанты составляли 4,2% населения Ирландской Республики по сравнению с 10% в 1911 году. Их население пережило длительный период снижения в 19 и 20 веках, но небольшой рост в 21 веке.
Упадок до появления Ирландского свободного государства
[ редактировать ]Те части Ирландии, где число протестантов было выше, были тесно связаны с плантациями, возникавшими на протяжении 16 и 17 веков, и областями, где британское влияние было самым сильным. [ 1 ] Снижение числа протестантов на юге в 20 веке обычно связывают с разделом Ирландии в 1921 году и его последствиями. Однако было высказано предположение, что характер миграции мог начаться во второй половине девятнадцатого века. [ 2 ] Важными факторами этой эмиграции были социально-экономические факторы, подкрепленные политическими факторами. [ 2 ] Однако независимость Ирландии в 1921 году, возможно, ускорила этот процесс. [ 3 ]
Исследования упадка протестантизма в Дублине между 1870 и 1926 годами приводят различные причины, в том числе:
• Протестантские женщины из рабочего класса, имеющие сильную склонность выходить замуж за британских солдат, которых по окончании срока службы затем отправляли в другие части Британских островов. [ 2 ]
• Между 1901 и 1911 годами 15% мужчин-протестантов состояли в смешанных браках. [ 2 ] Перепись 1901 года показывает, что почти в 80% смешанных браков дети воспитывались католиками, даже до того, как Ватикан издал «Не Темере» в 1907 году. [ 2 ] который настаивал на том, что дети во всех смешанных браках должны воспитываться как католики. В последующий период с 1911 по 1926 год представляется вероятным, что из-за усиления раздора между протестантами и католиками произошло сокращение смешанных браков. [ 2 ]
• Окончание Первой мировой войны ознаменовалось деиндустриализацией Дублина и миграцией квалифицированных протестантских рабочих в поисках работы. [ 3 ] Гибель в боях Первой мировой войны также сильно ударила по протестантскому населению, что еще больше стимулировало миграцию молодых ирландских протестантских женщин в Великобританию в поисках мужей.
В книге « Похороненные жизни» , основанной в основном на записях Ирландской церкви, Робин Бери утверждает, что во время Гражданской войны в отношении протестантов имели место случаи насилия. По его оценкам, от 100 до 200 протестантов стали жертвами убийств на религиозной почве, самым крупным из которых стали убийства в Данмэнуэе в 1922 году . [ 4 ]
Упадок после создания Ирландского свободного государства
[ редактировать ]После создания Ирландского свободного государства в 1922 году протестантское население резко сократилось, причины этого включали:
• Конец союза Ирландии и Великобритании. [ 5 ]
• Покупка земли, принадлежащей британским землевладельцам, британским правительством, а затем и правительством Ирландского Свободного государства. К 1920 году британское правительство приобрело 13 миллионов акров (53 000 км2). 2 ) ирландских земель и продавал фермы ирландским арендаторам за низкие платежи в течение семи десятилетий. Начиная с 1923 года ирландское правительство выкупило большую часть оставшихся британских землевладельцев, и они и их семьи покинули Ирландию. [ 6 ]
• Отъезд британского персонала, например, солдат и государственных служащих. особенно из британской государственной службы [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]
- Указ Не Темере, требующий, чтобы дети от смешанных религиозных браков воспитывались как католики. [ 6 ]
• По данным газеты Ирландской церкви : у протестантов «совершенно непропорционально большое количество пожилых людей по сравнению с молодыми, по сравнению с католиками». Они также, вероятно, вступят в брак в более позднем возрасте и будут иметь меньше детей, чем их католические коллеги. также Газета Ирландской церкви отмечает «вынужденный исход большого числа людей». [ 2 ]
• Римско-католический дух Свободного государства. [ 7 ]
• Символы британского влияния рассматривались как неотъемлемая часть протестантской традиции в период между Первой и Второй мировыми войнами, однако намерение Свободного государства уничтожить их рассматривалось южными протестантами как сектантское. [ 8 ]
• Введение политики «гелицизации». [ 8 ] [ 9 ] В результате обязательного преподавания ирландского языка в школах некоторые родители-протестанты отправляли своих детей в школу в Соединенном Королевстве. [ 8 ] Это также означало, что ирландский язык был обязательным для должностей на государственной службе. [ 8 ] [ 9 ] что привело к «продолжающейся эмиграции молодых протестантов в поисках работы», причем некоторые считают это требование «скрытой дискриминацией». [ 8 ] Однако были и другие протестанты, которые были рады принять ирландский язык, например Дуглас Хайд , который стал первым президентом Ирландии отчасти из-за его усилий по возрождению ирландского языка.
• Влияние Римско-католической церкви на политику правительства, например: запрет разводов и противозачаточных средств; цензура фильмов и книг; и в системе образования. [ 9 ] Это достигло своего апогея, когда конституция 1937 года предоставила Римско-католической церкви «особое положение» в государстве. [ 9 ]
Точные цифры миграции по религиозной принадлежности до 1926 года осложняются различными причинами. [ 5 ] Однако между переписями 1911 и 1926 годов было высказано предположение, что произошла миграция 106 456 человек из числа представителей религий меньшинств, при этом по крайней мере 60 000 протестантов не были связаны с британской администрацией в Ирландии. [ 5 ] За этот период количество протестантов в Ирландском свободном государстве упало с 10% до 7%. [ 1 ] Это представляет собой сокращение протестантского населения на 32% по сравнению с падением римско-католического населения на 2%. [ 1 ] Это сокращение часто связывают с выводом британских войск из Свободного государства, однако темпы сокращения были весьма схожими между местными и иностранными протестантами, и это падение было в пять раз больше, чем общее количество протестантов в британских войсках в 1911 году. [ 1 ]
Обращение с протестантами
[ редактировать ]Ирландское Свободное Государство проводило мало откровенной дискриминационной религиозной политики в отношении протестантов и гордилось своим обращением с религиозными меньшинствами. Делейни утверждает, что это было мотивировано желанием заверить протестантов Северной Ирландии в том, что они получат равное обращение и религиозную свободу в будущей объединенной Ирландии. [ 3 ]
Однако Делани пишет, что южные протестанты «наказывались и подвергались жестокому обращению» за то, что они были культурным меньшинством. [ 3 ] Национализм, который по своей сути был римско-католическим и гэльским, принял в государстве триумфальный тон. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Социальная политика правительства 1922–1932 годов во многом основывалась на римско-католических верованиях, а такие события, как Евхаристический конгресс 1932 года, помогли укрепить высокий статус, которым пользовалась католическая церковь. [ 10 ] Пик этого антибританского, римско-католического и гэльского духа наступил после выборов 1932 года. [ 9 ] примером может служить недавно избранный Таосич Эамон де Валера , который отказался изменить или пойти на компромисс в своих взглядах на объединенную Ирландию , в которых подчеркивались гэльские и римско-католические ценности. [ 9 ]
Косгроув пишет, что с протестантскими детьми обращались справедливо, а иногда и с преференциями в системе образования. [ 7 ] Однако в 1930-е годы, несмотря на то, что образование в Свободном государстве находилось под конфессиональным контролем, католицизм стал более влиятельным и распространенным в образовательной политике ирландского правительства. [ 9 ] в результате Римско-католическая церковь получила больший контроль над системой образования, чем любая другая страна в мире. [ 9 ]
Одним из самых известных случаев открытой дискриминации протестантов было дело Данбара-Харрисона в 1930 году. [ 10 ] В данном случае протестантка Летиция Данбар-Харрисон подала заявление на работу библиотекарем. [ 10 ] Библиотечный комитет Мэйо, в основном состоящий из видных местных католиков, включая епископа, первоначально заявил, что у нее недостаточно знаний ирландского языка для этой роли. [ 10 ] Позже в ходе дебатов было отмечено: «Можно ли доверять протестанту раздавать книги католикам?». [ 10 ] Данбар-Харрисон был назначен при поддержке национального правительства, но в результате этого Совет графства Мейо был распущен, и некоторые видные католические священнослужители и политики встретили сильное сопротивление назначению. [ 10 ] Несмотря на то, что правительство настаивало на своем назначении, бойкот библиотеки привел к тому, что У. Т. Косгрейв , президент Исполнительного совета , и Римско-католическая архиепархия Туама пришли Томас Гилмартин к соглашению о переводе Данбара-Харрисона из библиотеки Мэйо в пост в Дублине в январе 1932 года. [ 10 ]
Другим случаем открытой дискриминации протестантов стал бойкот Фетард-он-Си в графстве Уэксфорд в 1957 году. [ 12 ] В этом случае местная протестантка, вышедшая замуж за католика, сбежала в Белфаст после того, как не выполнила свое обещание дать своим детям образование католиков. [ 12 ] Это привело к тому, что католики при поддержке ряда римско-католических священников и епископов бойкотировали протестантские предприятия в этом районе, несмотря на осуждение со стороны ирландского правительства. [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]В 1922-1923 годах в эмиграцию входили не только семьи, но и молодые люди. [ 2 ] В период с 1926 по 1936 год большая часть молодых протестантов в возрасте от 10 до 24 лет, по-видимому, эмигрировала из Свободного государства по сравнению с протестантами старшего возраста. [ 8 ] Уменьшение числа протестантов привело к еще большему увеличению доли католиков и, следовательно, к связанной с ними культуре, что способствовало маргинализации протестантов и создавало ощущение католического триумфализма. [ 7 ] Освещение результатов переписи 1936 года газетой The Irish News в 1939 году было позже перепечатано Советом юнионистов Ольстера как подтверждение их веры в то, что произойдет с ирландскими протестантами в целом в объединенной Ирландии под самоуправлением. [ 2 ]
Области, где протестантское меньшинство было самым сильным, как правило, видели наименьший спад, основными примерами являются три округа Ольстера, которые стали частью Свободного государства: Каван , Донегол и Монаган . [ 1 ] При этом наибольшее снижение наблюдалось в городских центрах и военных городках. [ 1 ] Это способствовало большей концентрации протестантов в Северной Ирландии . [ 1 ]
Эта эмиграция повлияла на экономику Свободного государства, поскольку протестанты составляли значительную часть его коммерческой и культурной деятельности. [ 2 ]
Современный разворот в упадке
[ редактировать ]С 1921 по 1991 год наблюдалось сокращение протестантского населения в Ирландском свободном государстве, а затем в Ирландской Республике, однако к 2002 году произошел рост трех основных протестантских конфессий: англиканства, пресвитерианства и методизма. [ 13 ]
Число протестантов, принадлежащих к Ирландской церкви в Республике, в 1991 году составляло 89 197 человек. [ 13 ] К 2006 году это число составляло 121 229, а к 2011 году — 129 039. [ 13 ] [ 14 ] Именно в период 2002–2006 годов число членов Ирландской церкви и пресвитерианской церкви превысило их общее количество в 1946 году. [ 13 ] В графстве Клэр проживает самое маленькое население протестантов в Ирландии; однако в его уездном городе Эннис численность населения Ирландской церкви увеличилась в шесть раз - с 68 до 400. [ 15 ] В пресвитерианской церкви в период с 1991 по 2002 год наблюдался рост почти на 56%, за которым последовал рост почти на 20% в период с 2002 по 2011 год. 31%. [ 13 ] [ 14 ]
Причиной этого роста называют смесь протестантской иммиграции и обращения католиков. [ 15 ] Одним из известных новообращенных был настоятель собора Крайст-Черч в Дублине доктор Дермот Данн , который раньше был католическим священнослужителем. [ 15 ] Было высказано предположение, что католическая Ирландия стала более протестантской в социальном плане, в то время как сам протестантизм стал более католическим в некоторых своих практиках. [ 15 ]
Несмотря на это, протестантизм с 2002 года был отнесен к третьей по величине группе, зарегистрированной в переписи населения, уступив тем, кто выбирает «нет религии». [ 14 ] [ 16 ] В целом протестанты составляли 4% от общей численности населения Ирландии в 2006 и 2011 годах. [ 14 ] По переписи 2016 года протестантизм составлял 4,2% населения. [ 17 ]
Что касается иммиграции, из 137 048 человек из трех основных протестантских конфессий (Ирландская церковь, пресвитерианская, методистская), заявивших страну своего рождения, только 94 889 (69,2%) указали Республику. [ 13 ] 27 928 из этих иммигрантов прибыли из Соединенного Королевства, в то время как 3 575 родились в остальной части Европы, 6 641 были из Африки, 1 341 из Азии, 1 730 из Америки и 944 из других стран. [ 13 ]
Таблицы
[ редактировать ]Количество протестантов по конфессиям
[ редактировать ]В следующей таблице показаны цифры по основным протестантским конфессиям на территории нынешней Ирландской Республики с 1901 по 2011 год: [ 13 ] [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ]
Религия | 1891 | 1901 | 1911 | 1926 | 1936 | 1946 | 1961 | 1971 | 1981 | 1991 | 2002 | 2006 | 2011 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ирландская церковь | 286,804 | 264,264 | 249,535 | 164,215 | 145,030 | 124,829 | 104,016 | 97,739 | 95,366 | 89,187 | 115,611 | 121,229 | 129,039 | |
пресвитерианский | 51,469 | 46,714 | 45,486 | 32,429 | 28,067 | 23,870 | 18,953 | 16,052 | 14,255 | 13,199 | 20,582 | 23,546 | 24,600 | |
методист | 18,513 | 17,872 | 16,440 | 10,663 | 9,649 | 8,355 | 6,676 | 5,646 | 5,790 | 5,037 | 10,033 | 12,160 | 6,842 | |
Апостольский / пятидесятнический | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 3,152 | 8,116 | 14,043 | |
лютеранин | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 3,068 | 5,279 | 5,683 | |
протестант | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | [ табнота 1 ] | 4,356 | 5,326 | |
Евангелический | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 3,780 | 5,276 | 4,188 | |
баптист | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 2,265 | 3,338 | 3,531 | |
Святые последних дней (мормоны) [ таблица 2 ] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 833 | 1,237 | 1,284 | |
Квакер (Общество друзей) | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 859 | 882 | 925 | |
Плимутские братья | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 222 | 365 | 336 | |
Общий [ таблица 3 ] | 356,786 | 328,850 | 311,461 | 207,307 | 182,746 | 157,054 | 129,645 | 119,437 | 115,411 | 107,423 | 160,405 | 185,784 | 195,797 | |
Общий % [ таблица 3 ] | 10.28 | 10.21 | 9.92 | 6.98 | 6.15 | 5.31 | 4.60 | 4.01 | 3.35 | 3.04 | 4.09 | 4.38 | 4.27 | |
Примечания
|
Для сравнения, число католиков увеличилось с 3 681 446 до 3 861 335. [ 14 ] Количество людей, заявивших, что они не исповедуют никакой религии, увеличилось со 186 318 до 269 811. [ 14 ]
Процентное изменение между переписями
[ редактировать ]В следующей таблице показано процентное изменение между каждой переписью для трех основных протестантских конфессий на территории нынешней Ирландской Республики с 1901 по 2011 год: [ 13 ]
Религия | 1901-1911 | 1911-1926 | 1926-1936 | 1936-1946 | 1946-1961 | 1961-1971 | 1971-1981 | 1981-1991 | 1991-2002 | 2002-2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ирландская церковь | -5.57% | -34.19% | -11.68% | -13.93% | -16.67% | -6.03% | -2.43% | -6.48% | +22.86% | +11.61% |
пресвитерианский | -2.63% | -28.71% | -13.45% | -14.95% | -20.60% | -15.31% | -11.19% | -7.41% | +55.94% | +19.52% |
методист | -8.01% | -35.14% | -9.51% | -13.41% | -20.10% | -15.43% | +2.55% | -13.01% | +99.19% | -31.81% |
Среднегодовое процентное изменение
[ редактировать ]В следующей таблице показано годовое процентное изменение трех основных протестантских конфессий на территории нынешней Ирландской Республики с 1901 по 2011 год: [ 13 ]
Религия | 1901-1911 | 1911-1926 | 1926-1936 | 1936-1946 | 1946-1961 | 1961-1971 | 1971-1981 | 1981-1991 | 1991-2002 | 2002-2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ирландская церковь | -0.6% | -2.8% | -1.2% | -1.5% | -1.2% | -0.6% | -0.2% | -0.7% | +2.4% | +1.3% |
пресвитерианский | -0.3% | -2.2% | -1.4% | -1.6% | -1.5% | -1.6% | -1.2% | -0.8% | +4.1% | +2.2% |
методист | -0.8% | -2.8% | -1.0% | -1.4% | -1.5% | -1.7% | +0.3% | -1.4% | +6.5% | -3.5% |
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в Ирландской Республике
- Христианство в Ирландии
- Ирландская церковь
- Восточное православие в Ирландской Республике
- Пресвитерианская церковь в Ирландии
- Протестантизм в Ирландии
- Религия в Северной Ирландии
- Религия в Ирландской Республике
Библиография
[ редактировать ]- Бери, Робин. Похороненные жизни: протестанты Южной Ирландии . Дублин: History Press, 2017. ISBN 9781845888800 .
- Коннолли, С. Дж. Оксфордский компаньон по истории Ирландии . Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN 978-0-19-923483-7 .
- Косгроув, ст. Новая история Ирландии, Том II: Средневековая Ирландия 1169–1534 гг . Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 978-0-19-953970-3 .
- Делани, Энда. Демография, государство и общество: ирландская миграция в Великобританию, 1921–1971 гг . Издательство Ливерпульского университета, 2000. ISBN 0-85323-745-X .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Косгроув, с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Делани, стр. 79–81.
- ^ Jump up to: а б с д Делани, с. 82.
- ^ Брэдфилд, Филип (1 мая 2017 г.). «Раскрыто: почему 40 000 протестантов бежали из Ирландии за четыре года» . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Делани, стр. 71-2.
- ^ Jump up to: а б Преобразование Ирландии: Диармайд Ферье
- ^ Jump up to: а б с д и Косгроув, с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Делани, стр. 77–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Косгроув, с. 233.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Делани, стр. 74–5.
- ^ Джеффри Уиткрофт. «Кризис и упадок: судьба южных юнионистов» . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Коннолли, с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Центральное статистическое управление (2004 г.). Перепись 2002 года, том 12 — Религия — весь том (PDF) . ISBN 0-7557-1836-4 . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «CD753: Процентное изменение населения по полу, религии, году переписи и статистике» . Центральное статистическое управление . Республика Ирландия . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэри Кенни (7 марта 2009 г.). «Католическая церковь в Ирландии теряет долю рынка. Некоторые назвали бы это здоровым развитием» . Ирландская независимая газета . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Профиль переписи населения 2011 года 7: Религия, этническая принадлежность и ирландские путешественники» (PDF) . Центральное статистическое управление. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2017 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Сводные результаты переписи населения 2016 года. Часть 1» (PDF) . 6 апреля 2017 г.
- ^ Таблица 36 PDR: Население по провинциям или округам, религии, годам переписи и статистике, 1891-2011 гг.
- ^ Таблица PDR 1: Население при каждой переписи с 1841 года (число) по провинциям или округам, году, полу и годам переписи.