Маунт Ливан восстает 752 и 759
Маунт Ливан восстает 752 и 759 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть арабских войн | |||||||||
| |||||||||
Воинственники | |||||||||
Вторник Марониты Мелькиты Византийская империя |
Аббасид Халифат Танухиды Лахмиды | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Элиас † Саймон Бандар (Теодор) Constantine V |
Ас-сафафа Аль-Мансур Салих Ибрагим Али Мусульманский пепел |
Восстания на горе Ливан 752 и 759 были серией антибасидных восстаний со стороны христианских жителей Ливана в ответ на угнетение Аббасид в регионе. Первое из этих восстаний началось в 752 году под принцем Мардайт Элиас Баскинты . Элиас сражался с арабами во многих частях долины Бекаа, но в конечном итоге встретил свою судьбу в городе, теперь названном в честь его, известного как Кабб Ильюс . Однако христиане не были обескуражены, и новый лидер, известный как Саймон, продолжил восстание, почти взяв Хомс и Хаму из Сирии при поддержке византийского флота . Второе восстание, широко известное как восстание Мунайиры ( арабский : ثورة المنيطرة ), произошло в 759 году, когда человек, известный как Бандар (или Теодор в некоторых источниках) [ 1 ] объявил себя королем над всеми Мардайтами. Салих Ибн Али , дядя Аббасид Халифа, засадный бандар возле Баальбека и победил его. После этого халиф мигрировал несколько арабских племен в христианские регионы, вынуждающие изгнание многих из их родных деревень.
Фон
[ редактировать ]В 750 году Аббасиды свергли Umayyad Caliphate и взяли большую часть своих прежних территорий. Это включало части современного Ливана, такие как долина Бекаа . В отличие от своих предшественников, которые были более терпимы по отношению к христианам Ливана, по крайней мере, с тех пор, как маронито-бизантийские отношения ухудшились, Аббасиды были резкими по отношению к ливанским христианам, преследующим и облагались налогом. [ 2 ]
Басское восстание
[ редактировать ]В 752 году принц Мардайта, известный как Элиас Баскинты, начал совершать набег на регион Бекаа как ответ на угнетение Аббасидов. Элиас основал базу в городе, известном как аль-Мурудж, и превратил ее в свою штаб-квартиру, предполагая контроль над BEQAA. Когда Аббсейд Халифа Асффафа услышал об этом, он послал посланник, приносящий халат чести, и обе стороны сидели, чтобы поесть вместе. Однако Элиас стал пьяным и увлечен танцующей девой, из -за которой его капитаны потеряли уверенность в нем и покинули его. Без ведома Элиаса или его людей, группа солдат следовала за посланниками и напала на Элиаса, когда он был пьян, убивая его и многих его людей. Затем солдаты поджег Аль-Мурудж и отозвали контроль над BEQAA. Элиас был похоронен в этом городе, и он стал известен как Кабб Ильюс , который получен из Кабра Элиаса, означающего «могила Элиаса». Римская приборная святыня, вырезанная в скале над городом, считается могилой принца. [ 3 ]
Тем не менее, не все Мардаиты были обескуражены, когда новый лидер по имени Саймон взял под свой контроль и оттолкнул армии Аббасидов, зайдя почти до того, как Хомс и Хаму через помощь византийским флотом . [ 4 ]
Мунайшира восстание
[ редактировать ]В 759 году люди в Ливане начали восстать против Хараджа сборщика налогов Баальбека . Молодой альпинист огромного телосложения [ 5 ] Названный Бандар, или Теодор в некоторых источниках, возглавлял восстание из горного региона Мунайира и объявил себя королем над всеми Мардайтами. Дядя халифа Салих Ибн Али , который также был генералом армии Аббасидов, поднял многих людей, чтобы противостоять Бандарму. Обе стороны встретились, и жертвы были высокими с обеих сторон, но Аббасиды в конечном итоге попали в засаду и направили христиан по дороге в Баальбек , когда Бандар бежал в Триполи (который находился под византийским контролем), оставив своих спутников, чтобы быть убитым. [ 6 ] [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Затем Салих начал правление террора против христиан в регионе, нацеленное на мятежников и даммис . Многие христиане были убиты или вынуждены бежать из своих домов в изгнании. Однако не все мусульмане поддержали это преследование христиан, включая Имама аль-Аваии , которые критиковали Салих за его приказы, заявив:
Ты слышал о изгнании дхиммис с горы Ливан, хотя они не были на стороне тех, кто восстал, и из которых многие были убиты тебе, а остальные вернулись в свои деревни. Как ты тогда наказывал многих за вину немногих и заставил их покинуть свои дома и имущества, несмотря на указ Аллаха: «Ни один грех, один несущий бремя другого», что является наиболее законным, чтобы соблюдать и следовать! Команда, достойная самого строгого соблюдения и послушания, - это пророка, который говорит: «Если кто -то угнетает человека, связанного с нами по завету и обвиняет его больше, чем он может сделать, я тот, кто преодолел его аргументами. [ 6 ]
Чтобы гарантировать, что подобные восстания не будут происходить, аль-Мансур послал арабские племена, такие как танухиды и лахмиды, чтобы эмигрировать и поселиться в Ливане. Арабские племена в основном поселились к югу от Бейрута в горных и прибрежных районах, особенно блокируя коридор Афка от маронитов, который был их доступом к береговой линии. Это также помешало византийцам отправить свои корабли в регион. Эта тактика оказалась эффективной, поскольку арабы успешно отказались от двух рейдов Mardaite в 791 и 875. [ 8 ]
Некоторые из арабских семей, которые мигрировали в Ливан в течение этого периода, станут выдающимися династиями, такими как «Арсланы» , «Бухтуриды» и «Абиль-лама».
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исповедник, Теофан (1997). Хроника Феофана Исповедника . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . п. 597.
- ^ Эль-Хайек, Элиас (1990). Борьба за выживание: марониты средневековья . Епархия Св. Маро. ISBN 978-0-88844-809-5 .
- ^ Салиби, Камаль (1959). Маронитовые историки средневекового Ливана . Бейрут, Ливан: Американский университет Бейрута . С. 42–43.
- ^ Абдол-Рахман, Мухаммед Н. Изучение истории Аббасида в арабском мире (исследования истории Аббасида в арабском мире) .
- ^ Хитти, Филипп (1957). Ливан в истории . Индия: Macmillan and Co Ltd. p. 269.
Их лидер был юношеским альпинистом огромного телосложения, который смелостил себя королем.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хитти, Филипп (1916). Происхождение Исламского государства . Бейрут, Ливан: Колумбийский университет . п. 251.
- ^ Асакир , дама Димаша
- ^ Салиби 1959 , с. 179