Jump to content

Маунт Ливан восстает 752 и 759

Маунт Ливан восстает 752 и 759
Часть арабских войн
Дата 752–754/759-760
Расположение
Результат

Аббасидная победа

  • Марониты становятся централизованными вокруг северной горы Ливан
Территориальный
изменения
Христианские жители частей внутренних и прибрежных ливанов изгнаны и заменены арабскими племенами
Воинственники
Вторник
Марониты
Мелькиты
Византийская империя
Аббасид Халифат
Танухиды
Лахмиды
Командиры и лидеры
Элиас
Саймон
Бандар (Теодор)
Constantine V
Ас-сафафа
Аль-Мансур
Салих Ибрагим Али
Мусульманский пепел

Восстания на горе Ливан 752 и 759 были серией антибасидных восстаний со стороны христианских жителей Ливана в ответ на угнетение Аббасид в регионе. Первое из этих восстаний началось в 752 году под принцем Мардайт Элиас Баскинты . Элиас сражался с арабами во многих частях долины Бекаа, но в конечном итоге встретил свою судьбу в городе, теперь названном в честь его, известного как Кабб Ильюс . Однако христиане не были обескуражены, и новый лидер, известный как Саймон, продолжил восстание, почти взяв Хомс и Хаму из Сирии при поддержке византийского флота . Второе восстание, широко известное как восстание Мунайиры ( арабский : ثورة المنيطرة ), произошло в 759 году, когда человек, известный как Бандар (или Теодор в некоторых источниках) [ 1 ] объявил себя королем над всеми Мардайтами. Салих Ибн Али , дядя Аббасид Халифа, засадный бандар возле Баальбека и победил его. После этого халиф мигрировал несколько арабских племен в христианские регионы, вынуждающие изгнание многих из их родных деревень.

В 750 году Аббасиды свергли Umayyad Caliphate и взяли большую часть своих прежних территорий. Это включало части современного Ливана, такие как долина Бекаа . В отличие от своих предшественников, которые были более терпимы по отношению к христианам Ливана, по крайней мере, с тех пор, как маронито-бизантийские отношения ухудшились, Аббасиды были резкими по отношению к ливанским христианам, преследующим и облагались налогом. [ 2 ]

Басское восстание

[ редактировать ]

В 752 году принц Мардайта, известный как Элиас Баскинты, начал совершать набег на регион Бекаа как ответ на угнетение Аббасидов. Элиас основал базу в городе, известном как аль-Мурудж, и превратил ее в свою штаб-квартиру, предполагая контроль над BEQAA. Когда Аббсейд Халифа Асффафа услышал об этом, он послал посланник, приносящий халат чести, и обе стороны сидели, чтобы поесть вместе. Однако Элиас стал пьяным и увлечен танцующей девой, из -за которой его капитаны потеряли уверенность в нем и покинули его. Без ведома Элиаса или его людей, группа солдат следовала за посланниками и напала на Элиаса, когда он был пьян, убивая его и многих его людей. Затем солдаты поджег Аль-Мурудж и отозвали контроль над BEQAA. Элиас был похоронен в этом городе, и он стал известен как Кабб Ильюс , который получен из Кабра Элиаса, означающего «могила Элиаса». Римская приборная святыня, вырезанная в скале над городом, считается могилой принца. [ 3 ]

Тем не менее, не все Мардаиты были обескуражены, когда новый лидер по имени Саймон взял под свой контроль и оттолкнул армии Аббасидов, зайдя почти до того, как Хомс и Хаму через помощь византийским флотом . [ 4 ]

Мунайшира восстание

[ редактировать ]

В 759 году люди в Ливане начали восстать против Хараджа сборщика налогов Баальбека . Молодой альпинист огромного телосложения [ 5 ] Названный Бандар, или Теодор в некоторых источниках, возглавлял восстание из горного региона Мунайира и объявил себя королем над всеми Мардайтами. Дядя халифа Салих Ибн Али , который также был генералом армии Аббасидов, поднял многих людей, чтобы противостоять Бандарму. Обе стороны встретились, и жертвы были высокими с обеих сторон, но Аббасиды в конечном итоге попали в засаду и направили христиан по дороге в Баальбек , когда Бандар бежал в Триполи (который находился под византийским контролем), оставив своих спутников, чтобы быть убитым. [ 6 ] [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Затем Салих начал правление террора против христиан в регионе, нацеленное на мятежников и даммис . Многие христиане были убиты или вынуждены бежать из своих домов в изгнании. Однако не все мусульмане поддержали это преследование христиан, включая Имама аль-Аваии , которые критиковали Салих за его приказы, заявив:

Ты слышал о изгнании дхиммис с горы Ливан, хотя они не были на стороне тех, кто восстал, и из которых многие были убиты тебе, а остальные вернулись в свои деревни. Как ты тогда наказывал многих за вину немногих и заставил их покинуть свои дома и имущества, несмотря на указ Аллаха: «Ни один грех, один несущий бремя другого», что является наиболее законным, чтобы соблюдать и следовать! Команда, достойная самого строгого соблюдения и послушания, - это пророка, который говорит: «Если кто -то угнетает человека, связанного с нами по завету и обвиняет его больше, чем он может сделать, я тот, кто преодолел его аргументами. [ 6 ]

Чтобы гарантировать, что подобные восстания не будут происходить, аль-Мансур послал арабские племена, такие как танухиды и лахмиды, чтобы эмигрировать и поселиться в Ливане. Арабские племена в основном поселились к югу от Бейрута в горных и прибрежных районах, особенно блокируя коридор Афка от маронитов, который был их доступом к береговой линии. Это также помешало византийцам отправить свои корабли в регион. Эта тактика оказалась эффективной, поскольку арабы успешно отказались от двух рейдов Mardaite в 791 и 875. [ 8 ]

Некоторые из арабских семей, которые мигрировали в Ливан в течение этого периода, станут выдающимися династиями, такими как «Арсланы» , «Бухтуриды» и «Абиль-лама».

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Исповедник, Теофан (1997). Хроника Феофана Исповедника . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . п. 597.
  2. ^ Эль-Хайек, Элиас (1990). Борьба за выживание: марониты средневековья . Епархия Св. Маро. ISBN  978-0-88844-809-5 .
  3. ^ Салиби, Камаль (1959). Маронитовые историки средневекового Ливана . Бейрут, Ливан: Американский университет Бейрута . С. 42–43.
  4. ^ Абдол-Рахман, Мухаммед Н. Изучение истории Аббасида в арабском мире (исследования истории Аббасида в арабском мире) .
  5. ^ Хитти, Филипп (1957). Ливан в истории . Индия: Macmillan and Co Ltd. p. 269. Их лидер был юношеским альпинистом огромного телосложения, который смелостил себя королем.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хитти, Филипп (1916). Происхождение Исламского государства . Бейрут, Ливан: Колумбийский университет . п. 251.
  7. ^ Асакир , дама Димаша
  8. ^ Салиби 1959 , с. 179
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cb9de992b44f6e1e7c5c849eb647c4c__1720581480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/4c/3cb9de992b44f6e1e7c5c849eb647c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Lebanon revolts of 752 and 759 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)