Jump to content

Водный суд Монтаны

Координаты : 45 ° 40'06 "N 111 ° 03'59" W  /  45,668306 ° N 111,066385 ° W  / 45,668306; -111.066385
Водный суд Монтаны
Карта
45 ° 40'06 "N 111 ° 03'59" W  /  45,668306 ° N 111,066385 ° W  / 45,668306; -111.066385
Учредил 1979
Юрисдикция По всему штату
Расположение Бозман, Монтана , США
Координаты 45 ° 40'06 "N 111 ° 03'59" W  /  45,668306 ° N 111,066385 ° W  / 45,668306; -111.066385
Метод композиции Назначен
Авторизовано Закон штата Монтана о водопользовании 1973 года с поправками
обращается к Верховный суд Монтаны
Срок полномочий судьи Четыре года
Количество позиций Два
Веб-сайт суды .mt .gov /вода
Главный судья по воде
В настоящее время Расс МакЭлиа
С 1 июля 2013 г. ( 01.07.2013 )
Ведущая позиция заканчивается 30 июня 2017 г. ( 30.06.2017 )
Закончился срок полномочий юриста  ( )
Помощник судьи по водным ресурсам
В настоящее время Стивен Браун
С 4 февраля 2019 г. ( 04.02.2019 )

Водный суд Монтаны – это суд в , США штате Монтана , который обладает юрисдикцией по вынесению решений по правам на воду . Регистрация, проверка, регистрация и обеспечение соблюдения прав на воду на территории Монтаны , а затем и в штате Монтана считались крайне неадекватными до 1972 года, когда новая конституция штата потребовала более надежной и высокоцентрализованной правовой системы прав на воду. Внедрение этой системы привело к созданию Водного суда в 1979 году, после шести лет переменного успеха с административным решением. Суд по водным ресурсам состоит из главного судьи по водным ресурсам, помощника судьи по водным ресурсам и четырех окружных судей по водным ресурсам, но большую часть работы выполняют специальные мастера («мастера по водным ресурсам»). Процесс выявления, проверки и рассмотрения прав на воду является сложным, а бюджетные и кадровые проблемы временами замедляли работу. Апелляции из Водного суда подаются непосредственно в Верховный суд Монтаны .

Штат завершил проверку всех претензий на воду в 2015 году, а Водный суд завершит вынесение окончательных постановлений во всех гидрологических бассейнах к 2020 году. Ожидается, что работа Водного суда завершится в 2028 году, хотя в законодательном собрании штата продолжаются дебаты о его прекращении. Штат не участвовал в процессе, охватывающем всех претендентов на воду, что привело к заключению договоров с племенными правительствами и федеральными агентствами.

История прав на воду в Монтане

[ редактировать ]

Территориальные права на воду

[ редактировать ]

Территория Монтана была создана 26 мая 1864 года. В 1885 году законодательный орган территории Монтаны принял закон, устанавливающий первую систему прав на воду для поверхностных вод. По закону поверхностные воды можно было отводить только в том случае, если это делалось для «полезного использования». Человек мог подтвердить свои права на воду, просто разместив уведомление в месте отвода и направив письмо секретарю округа и регистратору округа. Это стало известно как «поданное право». Права на подачу заявок подвергались многочисленным злоупотреблениям, поскольку податели заявок регулярно преувеличивали количество забранной воды, и не было возможности оспорить заявление о полезном использовании. [ 1 ] Закон также признал еще один способ обеспечения прав на поверхностные воды, который стал известен как «права на использование». Права на использование не требовали никакой регистрации или публикации, а просто присвоение воды и ее применение для полезного использования. [ а ] Права пользования также регулярно нарушались, поскольку о них не велось никаких записей, а обман относительно даты и суммы ассигнований был широко распространен. [ 2 ] К 1974 году от 60 до 70 процентов всех прав на воду в Монтане были правами на пользование. [ 3 ] [ 4 ]

Закон 1885 года также предоставил территориальным чиновникам право участвовать в разбирательстве inter se («включая все стороны») в отношении данного источника поверхностных вод всякий раз, когда возникает конфликт. Чиновник мог установить, кто имеет права на воду, на какой объем воды они имеют право и какие права имеют приоритет. Эта власть никогда не осуществлялась. [ 5 ]

Децентрализованное ведение учета создало огромное количество проблем. Водоразделы регулярно становились «перенасыщенными» (то есть водопользователи требовали права на большее количество воды, чем было в ручье). [ 6 ] [ 7 ] Увеличение количества округов в штате привело к неправильному управлению записями о правах на воду, поскольку архивы округов были разделены, а многие записи были утеряны. Другие записи были утеряны, когда в здании окружного суда случился пожар. [ 6 ] [ б ]

Права на воду согласно конституции 1889 года

[ редактировать ]
Река Милк в Монтане является предметом решения Верховного суда США по делу Уинтерс против Соединенных Штатов .

Монтана стала штатом 8 ноября 1889 года. Статья III, §15 конституции 1889 года предусматривала, что «использование всей воды, присвоенной в настоящее время... считается общественным использованием». [ 8 ] Хотя в течение следующих 90 лет был предпринят ряд попыток создать централизованную систему прав на воду, начиная с 1903 года, избиратели в штате опасались создания крупной государственной бюрократии, и законодательный орган отклонял все попытки. [ 6 ]

В 1908 году Верховный суд Соединенных Штатов вынес решение по делу Уинтерс против Соединенных Штатов , 207 US 564 (Sup.Ct. 1908). что индейские племена зарезервировали «достаточное количество воды для достижения целей, для которых была создана резервация». Более того, обязанностью федерального правительства США было защитить эти права на воду. Это создало так называемые « зимние права» — права Индии на воду, зарезервированные на федеральном уровне. Это дело имело особое значение для Монтаны, поскольку оно касалось индейской резервации Форт-Белнап в северо-центральной части штата. [ 9 ]

В 1921 году Законодательное собрание Монтаны приняло новый закон о правах на поверхностные воды. В этом законодательстве признавалось, что некоторые потоки могут быть «полностью рассмотрены»; другими словами, вся вода может быть присвоена существующими пользователями. Любое новое лицо, желающее использовать воду из полностью разрешенного источника, должно было сначала получить одобрение окружного суда Монтаны . [ 4 ] Поскольку ни один поток в штате никогда не был вынесен в полном объеме, этот процесс так и не был активирован. [ 5 ] Более того, децентрализованное и бессистемное ведение учета, а также постоянное использование прав на использование означали, что было практически невозможно определить, был ли полностью вынесен судебный приговор по ручью, даже если все права на воду в источнике были распределены. Действительно, вполне возможно, что права на воду были установлены на полностью признанные источники. [ 10 ] Верховный суд Монтаны также признал доктрину прав на воду «первый по времени, первый по праву» в 1921 году в деле « Меттлер против Эймс Риэлти Ко.» , 201 стр. 702 (монт. 1921). [ 11 ] [ 4 ]

Права Уинтерса получили дальнейшее определение в 1939 году, когда Верховный суд США вынес решение по делу Пауэрс против Соединенных Штатов , 305 US 527 (Sup.Ct. 1939). что права коренных американцев на воду существовали независимо от законов штата. Этот случай возник в резервации индейцев кроу на юге центральной части Монтаны и касался земли, принадлежащей теперь членам, не принадлежащим к племени. [ 12 ] [ 13 ] Федеральный апелляционный суд девятого округа расширил полномочия в деле Соединенные Штаты против Макинтайра , 101 F.2d 650 (9-й округ, 1939 г.), когда он постановил, что право на воду, закрепленное за племенами, может быть распоряжено только Конгрессом. Этот случай касался индейской резервации Флэтхед в северо-западной части штата. [ 9 ] [ с ] В том же году, что и Уинтерс , Законодательное собрание Монтаны заявило, что политика штата заключается в том, чтобы как можно скорее полностью вынести решение по всем водам штата. Но никаких действий предпринято не было. [ 16 ]

Законодательный орган штата предпринял шаг к исправлению ситуации в 1947 году. Законодательный орган принял закон, который давал инженеру штата полномочия выносить решения по правам на воду и разрешать споры. Однако нет никаких доказательств того, что эта свобода действий когда-либо осуществлялась. [ 1 ] [ 17 ] Второй шаг был сделан в 1961 году, когда законодательный орган принял первый закон штата о правах на воду и запретил любые новые претензии на права пользования после 1 января 1962 года. [ 3 ]

В 1952 году Конгресс принял Поправку Маккаррана , которая позволила федеральному правительству отказаться от своего суверенного иммунитета в отношении прав на воду. Этот отказ мог быть предоставлен только в том случае, если разбирательство по правам штата на воду было inter se . [ 18 ] [ 13 ] [ д ]

В 1961 году законодательный орган штата Монтана принял закон о правах на подземные воды. Закон имитировал систему прав подачи заявок 1885 года. Поскольку законодательство 1961 года страдало теми же недостатками, что и законодательство 1885 года, права на воду, установленные в соответствии с законом о подземных водах 1961 года, оказалось столь же трудными для проверки, изучения, установления и обеспечения соблюдения. [ 19 ]

Избиратели Монтаны одобрили создание конституционного собрания штата в 1971 году для обновления и пересмотра конституции 1889 года. К этому времени права на воду в штате было практически невозможно проверить или обеспечить соблюдение. [ 20 ] Верховный суд Монтаны вынес решение по делу State ex rel. Макнайт против Окружного суда , 111 P.2d 292 (Монт. 1941 г.). что разбирательство inter se не требуется при вынесении решения по правам на воду. Это означало, что даже когда Верховный суд Монтаны выносил решение по конфликту прав на воду, зачастую многие присваиватели не были связаны этим решением. [ 1 ] Записи о правах на воду были разрозненными (иногда по многим округам ), крайне неточными и неполными. Многие права на воду предъявляли претензии на объемы воды, которые никогда не могли быть использованы, что ставило под сомнение законность претензий, а покупатели воды никогда не могли быть уверены, что получат тот объем воды, который они купили. [ 21 ]

Права на воду согласно конституции 1972 года

[ редактировать ]
Река Бигхорн в Монтане. DNRC объявил водораздел реки Бигхорн одним из пяти, где права на воду наиболее остро нуждаются в судебном разбирательстве.

В 1972 году избиратели Монтаны приняли новую конституцию, которая значительно расширила подход штата к воде и правам на воду. [ 22 ] Статья IX, раздел 3, подраздел 1 признала и подтвердила все существующие права на воду. В подразделе 2 повторяется формулировка конституции 1889 года с лишь незначительными и несущественными изменениями. [ 23 ] Однако подраздел 3 устанавливал государственную собственность на все воды (атмосферные и подземные, а также поверхностные) внутри государства, объявлял их доступными исключительно для народного пользования и объявлял, что присвоение воды должно осуществляться в полезных целях. [ 24 ] [ 23 ] Подраздел 4 требовал от государства администрирования, контроля и регулирования прав на воду, а также создания централизованного учета таких прав. [ 23 ] Конституционное собрание 1971 года ни разу не признало контроль над правами коренных американцев на воду, осуществляемый федеральным правительством при Уинтерсе и Пауэрсе . [ 22 ]

В 1973 году в соответствии с полномочиями, предусмотренными новой конституцией, Законодательное собрание штата Монтана приняло Закон об использовании воды штата Монтана (MWUA). [ и ] Целью MWUA было выявить все источники подземных вод и поверхностные водосборы в штате, а также вынести решение по всем претензиям на воду из этих источников. Закон требовал, чтобы любой, кто имеет право на воду, должен подать иск в штат в течение одного года. Департамент природных ресурсов и охраны природы Монтаны (DNRC) должен был управлять MWUA. [ 26 ] DNRC определил пять водоразделов, где права на воду наиболее остро нуждаются в судебном разбирательстве: бассейны рек Армеллс-Крик , Бигхорн , Паудер-Ривер , Роузбад-Крик и рек Танг . бассейны [ 27 ] Объем работы вскоре оказался огромным. В конце 1974 года, основываясь на предварительных усилиях в этих пяти областях, DNRC подсчитал, что во всем штате было подано более 500 000 исков о правах на воду. Отсутствие документации, завышение требований к воде и количество конфликтов по поводу воды были настолько серьезными, что обработка всех исков о правах на воду заняла бы 100 лет. [ 28 ]

В 1974 году DNRC предложил закон о внесении поправок в MWUA, требуя, чтобы окружной суд Монтаны начал судебное разбирательство, а не DNRC. В ведомстве полагали, что судебное, а не чисто административное разбирательство позволит избежать длительных судебных разбирательств. [ 29 ]

Создание Водного Суда

[ редактировать ]

Пытаясь предотвратить предстоящие изменения в законодательстве штата, цехестано (также известные как северные шайенны ) в январе 1975 года подали иск в Окружной суд США по округу Монтана, чтобы защитить свои зимние права. Федеральное правительство присоединилось к их иску в марте, а в апреле инициировало отдельный иск от имени Апсаалооке (также известного как « Нация ворон »). [ 30 ] Законодательное собрание штата внесло поправки в MWUA в соответствии с рекомендацией DNRC во время весенней сессии 1975 года. [ 29 ] Затем в июле штат Монтана подал иск в окружной суд Монтаны с просьбой начать вынесение решения по правам на воду в водоразделах, затрагивающих как Цехестано, так и Апсаалооке. Иски Цехестано и Апсаалооке были объединены федеральным судом, но затем приостановлены из-за конфликта между одновременными действиями штата и федеральными властями. [ 30 ] Отдельное дело, «Округ охраны водных ресурсов реки Колорадо против Соединенных Штатов» , 424 800 долларов США (Sup.Ct. 1976), также связанное с одновременными исками штата и федерального правительства по поводу прав на воду, было передано в Верховный суд США. Впоследствии Верховный суд разработал новую в штате Колорадо доктрину воздержания от выборов . Верховный суд США «дал ясно понять, что в отсутствие надлежащего отказа Маккаррана от племенного суверенного иммунитета племя не может быть привлечено к вынесению решения по водным делам в суде штата». Решение также распространило отказ от поправки Маккаррана на права коренных американцев на воду. [ 31 ] [ 32 ] Решение Верховного суда по делу о реке Колорадо по существу положило конец двум делам о правах на воду на федеральном уровне и одному делу штата Монтана. [ 30 ]

Решение Верховного суда по делу реки Колорадо побудило Законодательное собрание Монтаны принять важные поправки к MWUA в 1979 году. В 1977 году DNRC начал настаивать на принятии общего закона о вынесении решений по водным ресурсам. Агентство предположило, что любой, кто не сможет зарегистрировать свое право на воду в штате, потеряет это право. Он рекомендовал против создания водного суда и вместо этого выступал за административный процесс, контролируемый самим агентством. Последующее судебное решение будет inter se , чтобы соответствовать требованиям Закона Маккаррана. Вместо того, чтобы действовать по предложениям DNRC, законодательный орган штата учредил исследовательский комитет, который должен дать рекомендации законодательному органу на его следующей сессии (которая состоится в 1979 году). [ 33 ] 4 апреля 1979 года законодательный орган проголосовал за включение племенных и федеральных органов в процесс принятия решений штата. На следующий день федеральные правительства подали четыре иска в Окружной суд США, пытаясь возобновить два предыдущих иска, а также инициировать четыре других для защиты прав на воду племен в Монтане. Несмотря на эти действия, Законодательное собрание Монтаны приняло широкомасштабные поправки к MWUA, в результате которых был создан Водный суд штата. [ 34 ]

Водный суд Монтаны

[ редактировать ]
Примерные границы подразделений Водного суда Монтаны.

Законодательная власть 1979 г.

[ редактировать ]

Поправки 1979 года к MWUA учредили Водный суд, эквивалентный окружным судам Монтаны. Водный суд, штаб-квартира которого находилась в Бозмане , [ 35 ] ему была предоставлена ​​юрисдикция в отношении всех исков и судебных решений по правам на воду в штате. В штате был только один водный суд, но он имел четыре юрисдикции, основанные на четырех крупнейших водоразделах в пределах границ штата: [ 36 ]

  1. Подразделение бассейна реки Йеллоустон. Это подразделение охватывает водоразделы рек Йеллоустоун и Литл-Миссури , а также все воды в округе Картер .
  2. Подразделение нижнего бассейна реки Миссури. Это подразделение охватывает территории, дренированные рекой Миссури ниже устья реки Мариас , а также всю воду в Глейшер и Шеридан . округах
  3. Подразделение бассейна реки Верхний Миссури. Это подразделение охватывает территории, дренированные рекой Миссури до устья реки Мариас.
  4. Подразделение бассейна реки Кларк-Форк — это подразделение охватывает территории, дренированные реками Кларк-Форк и Кутеней , а также всю воду в округе Линкольн .

Четверо судей Водного суда должны были быть назначены губернатором Монтаны из числа существующих судей окружного суда Монтаны . [ 36 ] Законодательный орган предоставил право судьям окружных судов в отставке в 1981 году. [ 37 ] Кандидаты на судей по водным ресурсам были предложены комитетом судей окружного суда Монтаны в судебных округах, входящих в это подразделение. [ ж ] Каждый судья отбывал свой первоначальный шестилетний срок. После 30 июня 1985 года срок составлял четыре года. Поправки MWUA разрешили (но не потребовали) Верховному суду Монтаны также назначать главного судью. Главный судья выбирается председателем Верховного суда штата Монтана из списка, составленного Комитетом по назначениям судей штата Монтана. [ 38 ]

Поправки 1979 года к MWUA предусматривают назначение специальных мастеров (известных по закону как «водные мастера»). Мастера водного хозяйства должны иметь большой опыт работы в области водного права, водных прав и водопользования. Мастера водоснабжения применяют правила рассмотрения исков о правах на воду, принятые Верховным судом Монтаны, и должны следовать Правилам гражданского судопроизводства штата Монтана. [ 39 ] [ 40 ] [ г ]

Мастера водоснабжения исследуют почти все заявки на воду и принимают почти все первоначальные решения о водораспределении. Затем они рассматриваются главным водным судьей. Окружной судья по водным ресурсам рассматривает дело лишь в очень редких случаях. [ 42 ]

Процедуры

[ редактировать ]

В июне 1979 года Верховный суд Монтаны постановил, что все иски о правах на воду должны быть поданы до 30 апреля 1982 года. [ 43 ] В результате было подано около 219 000 исков о правах на воду. [ 11 ] в 85 суббассейнах штата Монтана. [ 44 ] [ 7 ] В 1995 году законодательный орган принял закон, разрешающий подавать примерно 4500 дополнительных исков, хотя эти иски могут быть рассмотрены только после того, как «своевременно» будут вынесены решения по искам о воде. [ 42 ]

Первым шагом в вынесении решения по претензиям о правах на воду является проверка претензии в записях округа или штата и (при необходимости) проверка на местах DNRC. [ 7 ] Затем претензии передаются в Водный суд, который назначает хозяина воды. Хозяин воды издает предварительное постановление (также известное как «временное предварительное постановление»), в котором назначаются права «первым по времени, первым в очереди» и устанавливается распределение воды. Хозяин воды должен выпустить уведомление, информирующее общественность о том, что было принято предварительное постановление, и рекламировать это уведомление. Любой может возразить против иска. Затем специальный капитан решает эти претензии на двухстороннем состязательном слушании. После разрешения всех возражений издается пересмотренный указ и дается публичное уведомление. Далее следуют публичные слушания, на которых специальный мастер будет принимать доказательства и снимать показания. Специальный капитан включит общественные слушания в окончательное постановление, которое рекомендуется главному водному судье. Затем Водный суд проводит судебное разбирательство, которое почти всегда контролируется главным водным судьей. [ 42 ] по итогам которого могут быть выслушаны возражения на решения водного мастера [ 35 ] и вынесено окончательное постановление. [ 42 ] Водный суд никогда не проводил разбирательства, в которых все стороны сходились бы между собой . [ 45 ]

Если во время этого процесса между двумя водоприобретателями вступит конфликт, они могут передать свой спор в ближайший окружной суд Монтаны. Затем районный суд передаст дело в Водный суд, который вынесет постановление о временном облегчении ситуации до вынесения окончательного решения. [ 44 ]

Все претензии по правам на воду также будут храниться в централизованном хранилище, а претензии на уровне округа будут подаваться локально в здание каждого окружного суда. [ 46 ] DNRC продолжает обрабатывать новые заявки на права на воду и время от времени вносит изменения в существующие заявки на права. [ 47 ] Чтобы подать иск на поверхностные воды, необходимо подать заявление в DNRC. Разрешение не требуется для использования подземных вод, если используется не более 35 галлонов США (130 л) воды в минуту и ​​менее 10 акров футов (12 000 м2). 3 ) в год изымаются. Для потребления подземных вод сверх этих лимитов требуется разрешение DNRC. [ 19 ]

Апелляции

[ редактировать ]

Окончательные постановления Водного суда штата Монтана могут быть обжалованы в Верховном суде штата Монтана, но только в том случае, если истец возражал против предварительного постановления или если права истца на воду были изменены после издания предварительного постановления. Все права на воду, не оговоренные в окончательном указе, считаются утраченными в соответствии с законодательством штата. [ 48 ]

История Водного суда

[ редактировать ]

Срок полномочий судьи Лессли

[ редактировать ]
Река Галлатин недалеко от Манхэттена, Монтана . Предварительный указ, регулирующий 5699 исков о правах на воду, был издан для суббассейна реки Галлатин, но возражения не были разрешены до 1997 года.

Около 219 000 исков о правах на воду [ 11 ] заявки по 85 суббассейнам были поданы до окончания периода подачи заявок в 1982 году. [ 44 ] Ежегодно с 1979 по 1997 год канцелярия главного судьи по водным ресурсам рассматривала от 2 000 до 3 000 заявок на воду. [ 49 ] Остальные претензии были рассмотрены водными мастерами. [ 42 ] Хотя проверка претензий на воду может быть быстрой, разрешение возражений против предварительного постановления может длиться десятилетие и более. Примерно от 40 до 50 процентов претензий на права на воду имеют проблемы с проверкой, приоритетом или возражением. [ 7 ] Например, предварительное постановление о бассейне реки Галлатин было издано 18 сентября 1985 года. В бассейне было подано 5699 исков о правах на воду и 1600 возражений против предварительного постановления. Эти возражения не были решены до 1997 года. [ 49 ]

Уильям Уоллес Лессли был назначен первым главным судьей Водного суда в 1979 году. Он занимал должность судьи 18-го судебного округа с 1949 года. Он занимал должность заместителя судьи в Верховном суде Монтаны более 50 раз и написал более 25 голосов большинства. Мнения между 1949 и 1982 годами. В 1982 году его коллеги-судьи избрали его младшим судьей по водным ресурсам Отделения бассейна реки Верхний Миссури. [ 50 ] Он умер от инсульта при исполнении служебных обязанностей 29 марта 1990 года в возрасте 82 лет. [ 50 ] [ 51 ] [ ч ]

Срок полномочий судьи Лобле

[ редактировать ]

К. Брюс Лобл был назначен главным водным судьей в 1990 году на оставшиеся три года срока полномочий Лесли. [ 49 ] [ я ] Во время правления Лобле Законодательное собрание Монтаны начало сокращать бюджет DNRC и Водного суда, что резко замедлило проверку и вынесение решений по искам. [ 41 ]

К 2004 году в Водном суде было всего шесть мастеров водного хозяйства и четыре клерка, а годовой бюджет составлял 1 миллион долларов. [ 51 ] Полное судебное разбирательство, которое должно было занять 10 лет, растянулось до 25 лет, и твердого конца не предвиделось. Предварительные постановления еще не были изданы в 30 суббассейнах. [ 7 ]

Медленные темпы вынесения решений привели к тому, что Законодательное собрание Монтаны поручил Совету по качеству окружающей среды (EQC) провести исследование Водного суда и MWUA в 2003 году. [ Дж ] EQC определил, что медленные темпы вынесения решений потребуют еще 30–40 лет, и что ошибки и неточности проникли в систему из-за огромной рабочей нагрузки. EQC предложил на сессии законодательного органа 2005 года законопроект, который потребует от DNRC рассмотрения всех претензий о правах на воду к 30 июня 2015 года. [ 55 ] Водному суду был дан срок до 2020 года для вынесения всех окончательных постановлений. [ 7 ] Чтобы поддержать Водный суд, была введена плата за все права на воду в штате. [ 55 ] Деньги, собранные за счет платы за права на воду, позволили Водному суду увеличить количество мастеров водоснабжения до 11, а количество клерков - до шести. [ 51 ] Однако плата за права на воду оказалась весьма спорной. Законодательный орган отменил этот сбор в 2007 году, но сохранил бюджет Водного суда, ассигновая средства из общих доходов штата. [ 55 ] В 2009 году исследование законодательства показало, что теперь ожидается, что процесс вынесения решения завершится до 2028 года. [ 55 ]

Чтобы ускорить работу Водного суда, законодательный орган штата одобрил создание должности помощника водного судьи в 2011 году. [ 56 ] Главный судья по водным ресурсам сохранил за собой административные обязанности и поручал дела помощнику судьи по водным ресурсам, но во многих других отношениях эти двое были сосудьями Водного суда. [ 7 ] Расс МакЭлиа, частный судья и адвокат по недвижимости, был номинирован на должность помощника судьи по водным ресурсам в мае 2012 года. [ к ] Его четырехлетний срок полномочий начался 1 июля. [ 7 ]

Поскольку DNRC быстрее приступила к рассмотрению исков о правах на воду, у нее стало меньше работы. Однако главный судья по водным ресурсам Лобле сообщил законодательному органу, что примерно 90 000 исков о воде, вынесенных в начале 1980-х годов, необходимо вынести повторное решение. Водный суд признал, что его ранняя работа не была стандартизирована и потенциально может привести к масштабным судебным разбирательствам после выхода пересмотренных предварительных постановлений. Чтобы помочь Водному суду в удовлетворении этих потребностей, законодательный орган в 2013 году утвердил закон о переводе средств и персонала из DNRC в Водный суд. [ 55 ]

Главный судья Лобле ушел в отставку в июле 2013 года. [ 56 ] За время своего пребывания на посту главного судьи по водным ресурсам Лобле рассматривал более 1700 исков о правах на воду в год, а также рассмотрел и одобрил девять договоров между штатом Монтана и различными индейскими племенами. [ 6 ] Тем не менее, более 15 000 исков о правах на воду остались нерассмотренными Водным судом. [ 7 ] Выйдя на пенсию, Лобле заметил в Монтане, что «вода — легковоспламеняющееся вещество». [ 6 ]

Срок полномочий судьи МакЭлии

[ редактировать ]
Чтобы сохранить хорошую правовую основу для Суда по водным ресурсам, Законодательное собрание штата Монтана ( на фото Капитолий штата ) в 2015 году закрепило в законе правила пересмотра прав Суда по водным ресурсам.

МакЭлиа был назначен главным судьей по водным ресурсам в мае 2013 года после выхода на пенсию Лобле. [ 57 ] Дуглас Риттер был назначен младшим судьей по водным ресурсам 13 сентября 2013 года, чтобы заполнить оставшийся срок полномочий МакЭлиа. [ 56 ] [ л ]

В начале 2015 года DNRC завершил проверку и рассмотрение более 219 000 исков о правах на воду в Монтане. Главный судья по водным ресурсам МакЭлиа обратился к законодательному собранию штата за помощью в пересмотре Судом по водным ресурсам 90 000 ранних решений. Чтобы гарантировать, что Водный суд имеет прочную правовую основу для этого пересмотра, МакЭлиа обратился к законодательному органу с просьбой принять критерии пересмотра Водного суда в качестве закона. Законодательный орган сделал это, а также увеличил финансирование Водного суда. [ 55 ]

В 2017 году Законодательное собрание Монтаны начало рассмотрение законопроекта, который изменит MWUA. Согласно действующему законодательству, любой, кто возражает против решения DNRC относительно новых прав на воду (поданных после 1982 года), должен добиваться возмещения ущерба в окружном суде Монтаны. Но судьи окружного суда выразили обеспокоенность по поводу этого положения, поскольку у них не было опыта в вопросах прав на воду. Предлагаемый законопроект изменит место рассмотрения этого иска на Водный суд. Ожидалось, что в суд будет передано только четыре или пять дел в год. [ 58 ]

Прекращение действия

[ редактировать ]

Поправки MWUA 1979 года не содержали положения о прекращении деятельности Водного суда после того, как он выполнил свою задачу по вынесению решений по всем правам на воду. Теоретически Водный суд может остаться без работы, как только его задача будет выполнена. Однако в 1985 году Законодательное собрание Монтаны приняло закон, который предоставил Водному суду юрисдикцию над решениями DNRC о распределении воды. [ 38 ] Некоторые исследования предполагают, что все окончательные решения будут рассмотрены Верховным судом Монтаны к 2028 году. Это оставит Водному суду мало работы. [ 47 ]

Прецедентное право

[ редактировать ]

В 1979 году правительство США возобновило несколько федеральных исков в Монтане, стремясь защитить права индейских племен штата на воду. В 1982 году эти дела рассматривались Апелляционным судом девятого округа, который рассматривал дела Северное племя шайеннов против Адсита , 668 F.2d 1080 (9-й округ 1982 г.), Племя апачей Сан-Карлоса против Аризоны , 668 F.2d 1093 (9-й округ) . Цир. 1982 г.) и Нация Навахо против США , 668 F.2d 1100 (9-й округ 1982 г.). что суды штатов не могут выносить решения по искам коренных американцев о воде. Дела были объединены Верховным судом США, который отменил решение Девятого округа по делу Аризона против племени апачей Сан-Карлос , 463 US 545 (Sup.Ct. 1983). Многие эксперты по праву предполагали, что федеральные суды будут отдавать предпочтение федеральным (например, индейским) интересам, а суды штатов будут отдавать предпочтение государственным (например, местным) интересам. В зависимости от того, где было возбуждено дело, во многом будет зависеть исход, и они ожидали, что Верховный суд последует этой аргументации, придя «сначала в здание суда». Но Верховный суд отказался это сделать. Вместо этого он постановил, что следует разрешить продолжить более комплексные государственные процессы по рассмотрению прав на воду. Федеральные иски не должны рассматриваться федеральными окружными судами до тех пор, пока не завершится процесс вынесения решения по водным ресурсам штата. Постановление в Племя апачей Сан-Карлос фактически предъявило коренным американцам иски о правах на воду в соответствии с MWUA. [ 43 ]

Племя апачей Сан-Карлос покинуло Верховный суд Монтаны, чтобы определить, дают ли Конституция Монтаны и MWUA Суду по водным ресурсам полномочия выносить решения по правам коренных американцев на воду. В штате отн. Грили против Уотер-Корта , 691 P.2d 833 (Монт. 1984 г.). и государство отн. Грили против Конфедерации племен Салиш и Кутенай , 712 P.2d 754 (Mont. 1984). Верховный суд Монтаны постановил, что конституция 1972 года не запрещает вынесение решений штатом по правам коренных американцев на воду, и что MWUA предоставило аналогичные полномочия Водный суд. [ 59 ]

Решения Верховного суда штата Монтана и принятие Закона о доступе к ручью штата Монтана дали рекреационным пользователям, таким как эти стропила на реке Смит , участие в делах о правах на воду.

Вынося решения по двум делам MWUA, Верховный суд Монтаны также столкнулся с новой проблемой: доступ к потоку и его рекреационное использование. [ 60 ] В деле Коалиция Монтаны за доступ к потоку против Каррана , 682 P.2d 163 (Монт. 1984 г.), [ 61 ] [ 62 ] Верховный суд Монтаны провел различие между судоходством для права собственности и судоходством для использования. Владельцы недвижимости могли получить право собственности на русла рек под судоходными водами. Но пользование водами было чем-то другим и могло быть передано только государству. В деле «Коалиция за доступ к водотокам штата Монтана против Хилдрет» , 684 P.2d 1088 (Mont. 1984), Верховный суд штата Монтана пошел еще дальше. Он постановил, во-первых, что возможность использования (а не фактическое использование) определяет возможность судоходства для использования. и, во-вторых, что собственность государства на воды (независимо от того, кому принадлежало русло под водой) давала обществу доступ к этим водам. [ 63 ] [ 64 ] В 1985 году, через год после Каррана и Хилдрет , Законодательное собрание штата Монтана кодифицировало эти решения в Законе о доступе к потоку штата Монтана . Закон открыл «все поверхностные воды, которые можно использовать в рекреационных целях [для] общественности, независимо от права собственности на землю, лежащую под водами». [ 65 ] [ 66 ] Карран , Хилдрет и закон о доступе к потоку создали новый класс пользователей (общественность), которые были заинтересованы в том, чтобы судоходные воды были защищены, чтобы их можно было использовать для таких целей, как катание на лодках, рыбалка, плавание, охота, плавание и т. д. и другие развлечения, связанные с водой. [ 60 ] Напряженность между претендентами на права на воду и пользователями для отдыха с тех пор остается спорной, с многочисленными исками в Верховном суде Монтаны. [ 67 ]

Карран и Хилдрет привели к вынесению еще одного важного решения Верховного суда Монтаны, касающегося решений Водного суда. Montana Trout Unlimited (MTU), группа по защите и охране рыболовства, обратилась в Водный суд с просьбой возразить против некоторых предварительных решений о правах на воду от имени рекреационных пользователей. Водный суд отказался дать MTU разрешение на подачу возражений. MTU передала дело в Верховный суд Монтаны, который в 2011 году отменил решение Водного суда и вынес решение по делу Montana Trout Unlimited против Beaverhead Water Company , 255 P.3d 179 (монт. 2011 г.). что «не существует никаких законодательных или нормативных ограничений в отношении того, кто имеет право подавать возражение против иска Первоначально ожидалось, что результат дела Montana Trout Unlimited против Beaverhead Water Co. вызовет волну возражений против исков о правах на воду. Но четыре года спустя исследование законодательства штата показало, что было подано гораздо меньше возражений, чем ожидалось. Хотя процесс вынесения решения замедлился, он не был перегружен. [ 68 ]

В 2013 и 2014 годах Верховный суд Монтаны издал ряд постановлений, в которых установил стандарты рассмотрения решений Водного суда. Высокий суд штата постановил, что решения Водного суда должны пересматриваться с использованием того же «явно ошибочного» стандарта, который Верховный суд Монтаны использует для рассмотрения решений окружного суда Монтаны. [ 69 ]

В 2017 году Верховный суд Монтаны рассмотрел дело, в котором федеральные права на воду, зарезервированные не коренными народами, противоречили требованиям штата на воду. При этом Федеральное бюро землеустройства (BLM) владело пятью водоемами и озером на федеральной земле. Однако BLM не использовала воду. Владельцы ранчо в этом районе обратились в Водный суд с просьбой отклонить иски BLM о правах на воду и предоставить им воду. Владельцы ранчо утверждали, что MWUA требует фактического использования воды, а не просто ее отвода или удержания. Водный суд отказался отменить права BLM на воду. [ 70 ] В деле In re Barthelmess Ranch Corp. , 2016 MT 348 (Mont. 2017). Верховный суд Монтаны согласился с Водным судом. Хотя резервуары были построены в интересах владельцев ранчо, арендовавших пастбища на землях BLM, BLM не была обязана фактически распределять воду, чтобы сохранить свои права на воду.

Племенные и федеральные договоры

[ редактировать ]
Река Миссури образует южную границу индейской резервации Форт-Пек. Племена ассинибойн (Накота) и сиу (Дакота) были одними из первых, кто подписал договор о правах на воду со штатом Монтана.

Поскольку штат Монтана не занимается полным рассмотрением прав на воду inter se , федеральное правительство не обязано отказываться от своих прав на воду в Монтане в соответствии с Законом Маккаррана. MWUA учредило Комиссию по договору о правах на зарезервированные воды в Монтане для переговоров по серии договоров с федеральными агентствами и индейскими племенами, по сути, для вынесения решения по федеральным претензиям. [ 25 ]

Племенные договоры включают в себя: [ 71 ]

  • Племена ассинибойн ( Накота ) и сиу ( Дакота ) индейской резервации Форт-Пек . Подписанный в 1985 году договор регулирует реку Миссури и ее притоки, протекающие через индейскую резервацию Форт-Пек. Он был ратифицирован Законодательным собранием штата Монтана в 1985 году, Министерством внутренних дел США и Министерством юстиции США в 1985 году. В августе 2001 года Суд по водным ресурсам Монтаны издал окончательный постановление, регулирующее этот договор.
  • Племя черноногих ( пиикани ) из индейской резервации черноногих — подписанное в 2009 году соглашение управляет Берч-Крик и рекой Милк . Он был одобрен Конгрессом и подписан президентом Бараком Обамой 16 декабря 2016 года.
  • Племя чиппева ( оджибве ) кри ( нехияу ) индейской резервации Рокки Бой . Подписанное в 1977 году, это соглашение охватывает всю воду индейской резервации Рокки Бой. Он был ратифицирован Законодательным собранием Монтаны в 1997 году и Конгрессом в 1999 году. Суд по водным ресурсам Монтаны издал окончательный указ, регулирующий этот договор, в мае 2002 года.
  • Конфедерация Салиш и Кутенай ( Ктунакса и Калиспел племен ) индейской резервации Флэтхед . Подписанный в 2013 году договор регулирует всю воду в индейской резервации Флэтхед, а также претензии племен на воду за пределами резервации. [ 72 ] Он не был принят законодательным собранием штата и был пересмотрен всеми сторонами в 2014 году. Он был одобрен Законодательным собранием Монтаны в 2015 году. Он был подписан уходящим президентом США Дональдом Трампом 29 декабря 2020 года, а Племенной совет CSKT одобрил Соглашение и постановление от 29 декабря 2020 года. Министр внутренних дел Деб Хааланд приняла Соглашение 17 сентября 2021 года.
  • Племя ворон ( апсаалооке ) — подписанное в 1999 году соглашение управляет всеми водными ресурсами в резервации индейцев ворона . Он был одобрен Законодательным собранием Монтаны в 1999 году, Конгрессом в ноябре 2010 года и Племенем Ворон в марте 2011 года. Предварительное постановление было издано Водным судом Монтаны в январе 2013 года, а окончательное постановление - в мае 2015 года.
  • Племена Гро-Вантре Хаанинин и Ассинибойны (Накота) индейской резервации Форт-Белнап . Подписанный в 2001 году договор регулирует все водные ресурсы индейской резервации Форт-Белнап. Он был одобрен Законодательным собранием Монтаны в 2001 году. Хотя закон был представлен в 2011 году, договор все еще ожидает одобрения Конгресса.
  • Племя северных шайеннов (цехестано) индейской резервации северных шайеннов . Подписанное в 1991 году, это соглашение охватывает все воды индейской резервации северных шайеннов, а также ручей Роузбад, реку Тонг и их притоки. Он был одобрен Законодательным собранием Монтаны в 1991 году и Конгрессом в сентябре 1992 года. Суд по водным ресурсам Монтаны издал окончательный указ, регулирующий этот договор, в сентябре 1995 года.
Национальный заповедник дикой природы Ред-Рок-Лейкс был включен в договор между штатом Монтана и федеральным правительством США в 1999 году.
Гидротермальные объекты Йеллоустонского национального парка были конкретно оговорены в соглашении о правах на воду между штатом Монтана и федеральным правительством США, подписанном в 1993 году.

Другие соглашения федеральных агентств включают: [ 71 ]

  • Каньон Медвежьей Трап дикой местности Ли Меткалф . Подписанный в 1997 году договор охватывает все воды в каньоне Медвежьей Трап дикой природы Ли Меткалф, а также реку Мэдисон . Этот договор был ратифицирован Законодательным собранием Монтаны и Министерством внутренних дел в 1997 году. Водный суд Монтаны издал окончательный постановление, регулирующее этот договор, в мае 2011 года.
  • Национальный заповедник дикой природы «Бентон-Лейк». Подписанный в 1996 году, этот договор распространяется на все воды в Национальном заповеднике дикой природы «Бентон-Лейк». Этот договор был ратифицирован Службой рыболовства и дикой природы США и Законодательным собранием штата Монтана в 1997 году. В октябре 2005 года Суд по водным ресурсам Монтаны издал окончательный постановление, регулирующее этот договор.
  • Национальное поле битвы при Большой дыре. Подписанный в 1993 году договор охватывает всю воду на Национальном поле битвы при Большой дыре. Этот договор был ратифицирован Службой национальных парков и Законодательным собранием Монтаны в 1993 году. Водный суд Монтаны издал окончательный постановление, регулирующее этот договор, в апреле 2005 года.
  • Национальная зона отдыха Бигхорн-Каньон. Этот договор, подписанный в 1993 году, охватывает всю воду в Национальной зоне отдыха Бигхорн-Каньон. Этот договор был ратифицирован Службой национальных парков в 1993 году и Законодательным собранием Монтаны в 1995 году. В апреле 2005 года Суд по водным ресурсам Монтаны издал окончательный указ, регулирующий этот договор.
  • Национальный заповедник дикой природы Блэк-Кули. Этот договор, подписанный в 1996 году, распространяется на все воды в Национальном заповеднике дикой природы Блэк-Кули. Этот договор был ратифицирован Службой рыболовства и дикой природы США и Законодательным собранием штата Монтана в 1997 году. Водный суд Монтаны издал окончательный постановление, регулирующее этот договор, в октябре 2005 года.
  • Национальный заповедник дикой природы Боудуин. Этот договор, подписанный в апреле 2013 года, регулирует все права на воду в Национальном заповеднике дикой природы Боудуин. и Лесная служба США Служба охраны рыболовства и дикой природы США одобрили договор в марте 2014 года, предварительное постановление было издано Водным судом Монтаны в октябре 2015 года, а окончательное постановление было издано Водным судом Монтаны в мае 2016 года.
  • Национальный заповедник дикой природы Чарльза М. Рассела. Этот договор, подписанный 11 мая 2015 года, регулирует 69 ручьев, впадающих в Национальный заповедник дикой природы Чарльза М. Рассела. Этот договор был ратифицирован законодательным собранием штата Монтана в 2013 году. Министерство внутренних дел США и Министерство юстиции США подписали договор 11 мая 2015 года. По состоянию на январь 2017 года договор ожидал одобрения Водного суда Монтаны.
  • Научно-исследовательская станция животноводства и пастбищ Форт-Кио. Этот договор, подписанный в 2006 году, охватывает всю воду на исследовательской станции животноводства и пастбищ Форт-Кио. Этот договор был ратифицирован Законодательным собранием Монтаны в 2007 году и Министерством сельского хозяйства США в 2013 году. Водный суд Монтаны издал предварительное постановление, регулирующее этот договор, в июне 2015 года, а окончательное постановление - в апреле 2016 года.
  • Национальный парк Глейшер. Этот договор, подписанный в 1993 году, распространяется на все воды национального парка Глейшер. Этот договор был ратифицирован Службой национальных парков и Законодательным собранием Монтаны в 1993 году. Водный суд Монтаны издал окончательный указ, регулирующий этот договор, в апреле 2005 года.
  • Национальный памятник «Поле битвы при Литтл-Бигхорн» — подписанный в 1993 году договор охватывает все воды на национальном поле битвы при Литтл-Бигхорн. Этот договор был ратифицирован Службой национальных парков в 1993 году и Законодательным собранием Монтаны в 1995 году. В апреле 2005 года Суд по водным ресурсам Монтаны издал окончательный указ, регулирующий этот договор.
  • Национальный ареал бизонов. Этот договор, подписанный в 2009 году, регулирует все права на воду в Национальном ареале бизонов. Этот договор был ратифицирован Законодательным собранием Монтаны и Службой рыболовства и дикой природы США в 2009 году. Предварительное постановление было издано Водным судом Монтаны в сентябре 2011 года, а окончательное постановление было издано в июле 2014 года.
  • Национальный заповедник дикой природы Ред-Рок-Лейкс . Подписанный в 1999 году договор распространяется на всю воду в Национальном заповеднике дикой природы Ред-Рок-Лейкс. Этот договор был ратифицирован Законодательным собранием Монтаны в 1999 году, а также Министерством юстиции и Министерством внутренних дел в феврале 2000 года. В августе 2005 года Водный суд Монтаны издал окончательный постановление, регулирующее этот договор.
  • Национальный памятник «Брейки реки Верхний Миссури» . Подписанный в 2012 году договор охватывает все воды в Национальном памятнике «Брейки реки Верхний Миссури», а также ручьи Эрроу-Крик и реку Джудит . Этот договор был ратифицирован Законодательным собранием Монтаны в 2013 году, а также Министерством юстиции и Министерством внутренних дел в 2015 году. Водный суд Монтаны издал предварительное постановление, регулирующее этот договор, в 2015 году, а окончательное постановление - в апреле 2016 года.
  • Дикая и живописная река Верхнего Миссури . Подписанный в 1997 году договор охватывает все воды дикой и живописной реки Верхнего Миссури, а также реки Мэдисон . Этот договор был ратифицирован Законодательным собранием Монтаны и Министерством внутренних дел в 1997 году. Водный суд Монтаны издал окончательный постановление, регулирующее этот договор, в мае 2011 года.
  • Дикая и живописная река Саут-Форк-Флэтхед. Подписанный в 2006 году договор охватывает все воды дикой и живописной реки Саут-Форк-Флэтхед. Этот договор был ратифицирован Законодательным собранием Монтаны и Министерством внутренних дел в 2007 году. В октябре 2012 года Водный суд Монтаны издал окончательный постановление, регулирующее этот договор.
  • Американская экспериментальная станция по овцеводству. Этот договор, подписанный в 2006 году, охватывает всю воду на землях Американской экспериментальной станции по овцеводству в Монтане. Этот договор был ратифицирован Законодательным собранием штата Монтана в 2007 году и Министерством сельского хозяйства в 2013 году. Суд по водным ресурсам Монтаны издал окончательный постановление, регулирующее этот договор, в мае 2015 года.
  • Йеллоустонский национальный парк. Этот договор, подписанный в 1993 году, распространяется на все воды Йеллоустонского национального парка. Он содержит специальные формулировки, направленные на защиту ресурсов и гидротермальных объектов Йеллоустона. Этот договор был ратифицирован Службой национальных парков и Законодательным собранием Монтаны в 1993 году. Водный суд Монтаны издал окончательный указ, регулирующий этот договор, в апреле 2005 года.

Главные судьи Водного суда Монтаны

[ редактировать ]
  • Уильям Уоллес Лессли — с 1979 по 1990 год (его смерть) [ 50 ]
  • К. Брюс Лобл — 1990 г. [ 49 ] по июль 2013 г. [ 56 ]
  • Росс МакЭлиа — июль 2013 г. [ 57 ] представить

Дуглас Риттер занимает должность младшего судьи по водным ресурсам с 2013 года, когда судья МакЭлиа стал главным судьей по водным ресурсам. [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Согласно закону, права пользования, установленные до 1885 года, датировались датой начала работ на водозаборных сооружениях. После 1885 года права пользования были приурочены к тому дню, когда вода была впервые отведена. [ 2 ]
  2. ^ На момент утверждения статуса штата в 1889 году в Монтане было всего 16 округов. К 1900 году в ней было 24 округа, а к 1919 году - 50 округов. К 1925 году было создано еще шесть округов. С тех пор это число остается постоянным. [ 6 ]
  3. ^ Верховный суд Монтаны применил Уинтерс и Пауэрс к правам на воду в Монтане в деле Льюис против Хэнсона , 124 Монтана. 492 (Монт. 1951). и «Большая четверка» против Биссона , 132 Монт. 87 (Монт. 1957). [ 14 ] Зимы относились только к поверхностным водам. Верховный суд США распространил доводы дела Уинтерса на грунтовые воды в деле Каппарт против Соединенных Штатов , 426 US 128 (Mont. 1976). [ 15 ]
  4. ^ Хотя Верховный суд США никогда не выносил решения о том, должны ли быть включены истцы, истцы в отношении грунтовых вод, чтобы разбирательство было inter se , Апелляционный суд девятого округа вынес решение по делу Соединенные Штаты против Орегона (44 F.3d 786) , 44 F.3d. 786 (9-й округ 1994 г.). что разбирательство по Закону Маккаррана может быть продолжено, даже если пользователи подземных вод не будут включены в него. [ 18 ]
  5. ^ MWUA также отменило предыдущие законы штата о правах на воду. [ 19 ] Даже установленные законом права на воду пришлось пересматривать в соответствии с новым законом. [ 25 ]
  6. ^ Закон Монтаны установил 22 судебных округа. Одиннадцать из них являются округами с несколькими судьями. Комитет по назначениям состоял из главного судьи каждого многосудейского округа, входящего (полностью или частично) в состав отделения, и каждого судьи единоличного округа, входящего в состав (полностью или частично) этого отделения. [ 38 ]
  7. ^ Когда DNRC начало проверять заявления о воде, агентство начало принимать решения о том, что является подтвержденным утверждением, а что нет. Иногда это граничило с вынесением решения по искам о правах на воду, и возник конфликт между DNRC и Водным судом. В 1987 году Верховный суд Монтаны издал постановление, в котором объявил, что он обнародует правила рассмотрения претензий на воду, которые разъяснят и разделят роли, которые играют DNRC и Водный суд. Согласно этим правилам, DNRC разрешено отмечать неопределенную информацию для дальнейшего рассмотрения Водным судом. Водному суду также разрешено рассматривать более одного иска о воде одновременно. [ 41 ]
  8. Судья Лессли родился 27 мая 1907 года в Фейетте, штат Миссури . Его семья переехала на ферму в округе Галлатин, штат Монтана , когда он был маленьким мальчиком. Лессли окончил среднюю школу округа Галлатин в 1925 году и получил степень бакалавра английской литературы в Центральном методистском колледже в 1929 году; получил степень магистра искусств в области английской литературы в Вашингтонском университете в 1935 году и степень доктора права на юридическом факультете Мичиганского университета в 1938 году. В 1938 году он был принят в коллегию адвокатов Монтаны. Он вышел на пенсию с должности судьи окружного суда Монтаны в 1938 году. 1982. Он продолжал занимать должности главного судьи по водным ресурсам и младшего судьи по водным ресурсам до своей смерти. Он был юристом с самым большим стажем работы в истории Монтаны. [ 50 ]
  9. ^ Родился в Хелене, штат Монтана, [ 52 ] в 1947 году, [ 49 ] он получил степень бакалавра в Университете Монтаны в 1969 году и степень доктора права на юридическом факультете Университета Монтаны в 1972 году. В 1972 году он был принят в коллегию адвокатов штата Монтана. [ 53 ] После работы в качестве поверенного по товарным знакам в федеральном правительстве США в Вашингтоне, округ Колумбия, Лобле вернулся в Хелену и занялся частной практикой в ​​качестве юриста по водным и природным ресурсам. [ 52 ]
  10. ^ Совет по качеству окружающей среды - независимое агентство Законодательного собрания Монтаны. Он был создан в 1971 году с принятием Закона штата Монтана об экологической политике . В состав Совета входят шесть сенаторов штатов, шесть представителей штатов и четыре представителя общественности. Губернатор (или его представитель) является по должности членом Совета . Закон штата наделяет совет широким спектром обязанностей по надзору за законодательной деятельностью, а также предписывает ему действовать в качестве политического советника законодательного органа. [ 54 ]
  11. Судья МакЭлиа был частным судьей и адвокатом около 17 лет. Он стал главным юрисконсультом, а затем главным исполнительным директором Moonlight Basin , горнолыжного курорта недалеко от Биг-Скай, штат Монтана . [ 7 ]
  12. Судья Риттер был водным мастером Водного суда с 1992 года, а к 2013 году стал старшим водным мастером. [ 56 ]
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с Макинтайр 1988 , с. 216.
  2. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 1988 , стр. 216–217.
  3. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 1988 , с. 217.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дони и Лобле 2010 , с. 3.
  5. ^ Перейти обратно: а б Стоун 1957 , стр. 21–25, 31.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Девлин, Винс (3 октября 2013 г.). «Бывший судья Водного суда Монтаны: Компактный судебный процесс приносит пользу немногим» . Миссулиан . п. 22 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лундквист, Лаура (29 мая 2012 г.). «Адвокат Бозмана выбран на должность судьи водного суда» . Ежедневная хроника Бозмана . Проверено 28 февраля 2017 г.
  8. ^ Шмидт и Томпсон 1990 , с. 419.
  9. ^ Перейти обратно: а б Картер 2003 , с. 378.
  10. ^ Макинтайр 1988 , стр. 217–218.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Управление законодательной экологической политики, 2015 г. , с. 1.
  12. ^ Голдсби 2011 , стр. 188–189.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хедден-Найсли, 2016 , стр. 852–854.
  14. ^ Картер 2003 , с. 380.
  15. ^ Голдсби 2011 , с. 185.
  16. ^ Управление законодательной экологической политики, 2015 г. , стр. 1–2.
  17. ^ Стоун 1957 , стр. 25–26.
  18. ^ Перейти обратно: а б Голдсби 2011 , с. 186.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Дони и Лобле 2010 , с. 4.
  20. ^ Картер 2003 , с. 381.
  21. ^ Стоун 1973 , стр. 58–74.
  22. ^ Перейти обратно: а б Картер 2003 , с. 377.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Элисон и Снайдер 2001 , с. 185.
  24. ^ Шмидт и Томпсон 1990 , с. 413.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дони и Лобле 2010 , с. 7.
  26. ^ Макинтайр 1988 , с. 221.
  27. ^ Макинтайр 1988 , стр. 223–224.
  28. ^ Макинтайр 1988 , с. 225.
  29. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 1988 , стр. 221, 227.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Макинтайр 1988 , с. 229.
  31. ^ Картер 2003 , стр. 379–380.
  32. ^ Хедден-Найсли, 2016 , стр. 859–861.
  33. ^ Макинтайр 1988 , стр. 223–224, 226.
  34. ^ Макинтайр 1988 , стр. 230–231.
  35. ^ Перейти обратно: а б Адвокатура штата Монтана, 2010 г. , с. 5.
  36. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 1988 , с. 235.
  37. ^ Макинтайр 1988 , с. 240.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Макинтайр 1988 , стр. 235–236.
  39. ^ Макинтайр 1988 , с. 250.
  40. ^ Адвокатура штата Монтана, 2010 г. , с. 6.
  41. ^ Перейти обратно: а б Управление законодательной экологической политики, 2015 г. , с. 5.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Управление законодательной экологической политики, 2015 г. , с. 4.
  43. ^ Перейти обратно: а б Макинтайр 1988 , стр. 231–232.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Макинтайр 1988 , с. 242.
  45. ^ Макинтайр 1988 , стр. 249–250.
  46. ^ Элисон и Снайдер 2001 , стр. 185–186.
  47. ^ Перейти обратно: а б Управление законодательной экологической политики, 2015 г. , с. 7.
  48. ^ Макинтайр 1988 , с. 222.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Шонцлер, Гейл (3 апреля 1997 г.). «Водный судья будет искать новый срок» . Ежедневная хроника Бозмана . Проверено 28 февраля 2017 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт 1991 , стр. 5–6.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Лобле назначен на пятый срок водным судьей» . Ассошиэйтед Пресс. 21 июня 2005 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Координационный совет по водоразделу Монтаны (сентябрь 2010 г.). Симпозиум по водоразделу 2010 г.: Соединяя сообщества. Краткое изложение презентаций и биографии докладчиков (PDF) (Отчет). Хелена, Монт. п. 3 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  53. ^ «Лобле, Пикотт, Лобле, Поли и Штернхаген» . Независимый рекорд Хелены . 28 октября 1973 г. с. 22 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  54. ^ «О Совете по качеству окружающей среды» . Законодательное собрание штата Монтана . 2016 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Управление законодательной экологической политики, 2015 г. , с. 6.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Риттер выбран помощником судьи водного суда» . Юрист из Монтаны . 1 октября 2013. с. 30 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Линдквист, Лаура (2 мая 2013 г.). «Адвокат Бозмана становится главным водным судьей» . Ежедневная хроника Бозмана . Проверено 28 февраля 2017 г.
  58. ^ Михелс, Холли (4 января 2017 г.). «Юридический комитет Сената заслушивает бурные дебаты по законопроекту о водных судах» . Независимый рекорд Хелены . Проверено 28 февраля 2017 г.
  59. ^ Макинтайр 1988 , стр. 233–234.
  60. ^ Перейти обратно: а б Элисон и Снайдер 2001 , с. 186.
  61. ^ К 2005 г. , стр. 1111.
  62. ^ Дамвебер 2013 , с. 176.
  63. ^ К 2005 году , стр. 1112–1113.
  64. ^ Дамвебер 2013 , с. 177.
  65. ^ К 2005 году , стр. 1113–1114.
  66. ^ Дамвебер 2013 , стр. 177–178.
  67. ^ Чейни, Роб (16 сентября 2016 г.). «Юрас и Сандефур обмениваются ударами по однополым бракам и доступу к стриму» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 февраля 2017 г.
  68. ^ Управление законодательной экологической политики, 2015 г. , стр. 6–7.
  69. ^ Хевирленд против штата , 311 P.3d 813 (Монт. 2013 г.); Скелтон Ранч против компании каналов и водохранилищ округа Пондера , 382 P.3d 644 (монт. 2014 г.).
  70. ^ Пакетт, Карл (23 сентября 2016 г.). «Высокий суд рассматривает крупное дело о правах на воду в Грейт-Фолс» . Грейт-Фолс Трибьюн . Проверено 23 февраля 2017 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Утвержденные договоры» . Департамент природных ресурсов и охраны природы штата Монтана . 27 января 2017 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
  72. ^ Уилсон, Сэм (26 мая 2016 г.). «Законопроект о водном договоре внесен в Конгресс» . Ежедневное озеро Интер . Проверено 28 февраля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c6cc496b9a4686ada7ffd51ac19fee7__1670631540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/e7/3c6cc496b9a4686ada7ffd51ac19fee7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montana Water Court - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)