Jump to content

Религия человечества

(Перенаправлено с Религия человечества )
Позитивистский храм в Порту-Алегри
Часовня человечества в Париже

Религия человечества (от французского Religion de l'Humanité или église positiviste ) — светская религия, созданная Огюстом Контом (1798–1857), основоположником позитивистской философии. Приверженцы этой религии построили часовни Человечества во Франции и Бразилии . [1]

В Соединенных Штатах и ​​Европе идеи Конта повлияли на других и способствовали появлению этических обществ и «этических церквей», что привело к развитию этической культуры, конгрегационалистских гуманистических и светских гуманистических организаций.

Происхождение

[ редактировать ]

Конт разработал «Религию человечества» для позитивистских обществ, чтобы выполнить объединяющую функцию, которую когда-то выполняло традиционное богослужение. Религия возникла после страстных платонических отношений Конта с Клотильдой де Во , которую он идеализировал после ее смерти. Он пришел к убеждению, что женские ценности олицетворяют триумф чувств и морали. В будущем позитивистском обществе, основанном на науке, также должна существовать религия, которая имела бы власть только благодаря моральной силе. [2] В 1849 году он предложил календарную реформу, названную « позитивистским календарем », в которой месяцы были названы в честь величайших лидеров, мыслителей и художников в истории и расположены в хронологическом порядке. Каждый день был посвящен мыслителю. В то время как Религия Человечества почитала только тех, кто внес положительный вклад, и исключала тех, кто этого не сделал, религия Людвига Фейербаха почитала всех людей. [3] [4]

Принципы

[ редактировать ]

По словам Тони Дэвиса, светская и позитивная религия Конта представляла собой «полную систему верований и ритуалов с литургией и таинствами, священством и понтификом, организованными вокруг публичного почитания человечества», называемую Nouveau Grand-Être Suprême (Новая Высшее Великое Существо). «Позже это было дополнено в позитивистской троице Великим Фетишем (Земля) и Великой Средой (Космическое Пространство)». [5]

В «Системе позитивной политики» (1851–1854) Конт заявил, что столпами религии являются:

  • альтруизм, ведущий к щедрости и бескорыстной преданности другим.
  • порядок: Конт считал, что после Французской революции общество нуждалось в восстановлении порядка.
  • прогресс: последствия промышленных и технических прорывов для человеческого общества.

В «Позитивистском катехизисе» Церкви человечества (1851 г.) Конт определил семь таинств :

  • Введение; (номинация и спонсорство)
  • Допуск; (окончание обучения)
  • Место назначения; (выбор профессии)
  • Свадьба;
  • Выход на пенсию; (возраст 63 года),
  • Разделение; (похоронные обряды),
  • Регистрация; (погружение в историю) – через 3 года после смерти.

Литургия и священство

[ редактировать ]
Эрлон Жак де Оливейра, хранитель храма в Порту-Алегри

Религия человечества была описана Томасом Хаксли как «католицизм минус христианство». [2] Помимо святой троицы Человечества, Земли и Судьбы, у него было священство. Священники должны были быть женатыми из-за облагораживающего влияния женственности. Они проводили службы, в том числе позитивистскую молитву, которая представляла собой «торжественное излияние, будь то конфиденциально или публично, благородных чувств людей, вдохновляющее их на более широкие и всеобъемлющие мысли». Целью религии было повышение альтруизма, чтобы верующие всегда действовали в интересах человечества в целом. Священники будут международными послами альтруизма, обучения, арбитра в промышленных и политических спорах и направления общественного мнения. Они должны быть учеными, врачами, поэтами и художниками. Действительно, все искусства, включая танцы и пение, должны практиковаться ими, как барды в древних обществах.

Это требовало длительного обучения. Они начали обучение с двадцати восьми лет, обучаясь в позитивистских школах. С тридцати пяти до сорока двух лет жрец занимал должность ученика учителя и ритуалиста. Лишь в сорок два года он смог стать полноправным священником. Они не зарабатывали денег и не могли занимать должности вне священства. Таким образом, их влияние было чисто духовным и нравственным. Первосвященник человечества должен был жить в Париже, который заменил Рим в качестве центра религии. [2]

Дэвис утверждает, что строгая и «слегка удручающая» философия человечества Конта – рассматриваемая как одинокая в безразличной вселенной (которая может быть объяснена только «позитивной» наукой) – «была даже более влиятельной в викторианской Англии, чем теории Чарльза Дарвина или Карла Маркс». [5]

Система в конечном итоге оказалась неудачной , но, наряду с Дарвиновской работой « О происхождении видов» , она повлияла на распространение различных светских гуманистических организаций в 19 веке, особенно благодаря работе таких секуляристов, как Джордж Холиок и Ричард Конгрив . Хотя английские последователи Конта, в том числе Джордж Элиот и Гарриет Мартино , по большей части отвергали весь арсенал его системы, им нравилась идея религии человечества и его призыв «vivre pour altrui» («жить для других», от откуда происходит слово « альтруизм »).

Глубокую критику исходил Джон Стюарт Милль, который защищал Конта, но отвергал его «Религию человечества», стремясь провести различие между (хорошим) ранним Контом, автором « Курса позитивной философии» , и (проблемным) поздним Контом, автором книги «Религия». Человечества. [6] Сочувствуя необходимости светской религии и высоко оценивая уважение Конта к «человеческой расе, рассматриваемой как непрерывное целое, включая прошлое, настоящее и будущее», Милль считал, что детали ритуализма Конта были не только нелиберальными, но и нелиберальными. «Не мог быть написан ни одним человеком, который когда-либо смеялся». [7]

Социальное влияние идей Конта трудно оценить в полной мере, но примеры можно найти в истории. Одним из преданных английских последователей Конта был Генри Беверидж . -младший Под влиянием идей своего отца Уильям Беверидж заложил основы государства всеобщего благосостояния в Великобритании, опубликовав крупный доклад, ускоривший создание Национальной службы здравоохранения . [8]

Международное влияние

[ редактировать ]

Контовский позитивизм был относительно популярен в Бразилии. В 1881 году Мигель Лемос и Раймундо Тейшейра Мендес организовали «Позитивистскую церковь Бразилии». В 1897 году был создан «Храм Человечества». [9] Службы в Храме могли продолжаться до четырех часов, и это в сочетании с определенной моральной строгостью привело к некоторому упадку в республиканский период. [10] Тем не менее, она понравилась военному классу, поскольку Бенджамин Констан присоединился к группе, прежде чем порвать с ней, поскольку считал Мендеса и Лемоса слишком фанатичными. Обращение Кандидо Рондона оказалось более прочным, поскольку он оставался ортодоксальным позитивистом и членом веры еще долгое время после того, как важность церкви пошла на убыль. [11] Несмотря на то, что она пришла в упадок, церковь все еще существует в Бразилии. На национальном флаге Бразилии изображен девиз «Ordem e Progresso» («Порядок и прогресс»), вдохновленный позитивистским девизом Конта: «L'amour pour principe et l'ordre pour base; le progrès pour not» («Любовь как принцип и порядок как основа; прогресс как цель»). [12]

Конт также оказал влияние на политическое движение младотурок . [13]

Другие примеры

[ редактировать ]

Есть и другие примеры «Религии человечества», основанные позитивистами, и есть несколько авторов, которые дали эпитет религии, которую они поддерживают, какой бы она ни была. В Индии Баба Факир Чанд основал Манавта Мандир (Храм Человечества), чтобы распространять свою религию человечества с научным подходом, как объяснил Дэвид К. Лейн в книге «Незнающий мудрец» . Конт оказал влияние на мысли викторианских секуляристов Джорджа Холиока (придумавшего термин « секуляризм ») и Ричарда Конгрива . Руссо Религия человечества была четко названа Гражданской религией . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Où peut-on visiter un Temple positiviste? (Где можно увидеть позитивистские святыни?)» (на французском языке) . Проверено 30 октября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Роллин Чамблисс, Социальная мысль: от Хаммурапи до Конта , Dryden Press, Нью-Йорк, 1954, стр. 424.
  3. ^ Вуд, СК (2010). Духовная экзегеза и церковь в богословии Анри де Любака . Издатели Wipf & Stock. п. 137. ИСБН  978-1-60899-881-4 . Проверено 15 февраля 2023 г.
  4. ^ Де Марко, Д.; Викер, Б. (2016). Архитекторы культуры смерти . Игнатиус Пресс. п. 78. ИСБН  978-1-68149-043-4 . Проверено 15 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дэвис, Тони. Гуманизм , Новая критическая идиома. Дракакис, Джон, редактор серии. Университет Стерлинга, Великобритания. Рутледж, 1997, с. 28-29 ISBN   0-415-11052-1
  6. ^ См. центральный отрывок из книги Милля «Огюст Конт и позитивизм» : Джон Стюарт Милль о «Религии человечества» Огюста Конта ( [1] )
  7. ^ Милль, в книге А. Райана, Дж. С. Милля (Лондон, 1974), с. 234-5.
  8. ^ «Кем был Уильям Беверидж» . Фабианское общество . 21 декабря 2012 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  9. ^ Латиноамериканская мысль: философские проблемы и аргументы Сусаны Нуччетелли: стр. 184
  10. ^ Человеческие традиции в современной Бразилии Питер М. Битти: страницы 112–113
  11. ^ Объединение нации: Кандидо Мариано да Силва Рондон и... Тодд А. Диакон: стр. 83–84
  12. ^ Флаги и значения Historianet. Проверено 9 октября 2010 г. (на португальском языке) .
  13. ^ «Огюст Конт» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
  14. ^ Юппес-Клюсенер, Л.; Коэльо, НММС (2018). Аристотель об эмоциях в праве и политике . Библиотека права и философии. Международное издательство Спрингер. п. 156. ИСБН  978-3-319-66703-4 . Проверено 15 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dfd845933c7e20ddb9efa2cd630940f__1709208360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/0f/3dfd845933c7e20ddb9efa2cd630940f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion of Humanity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)