Серия Вилькш Вэм
Серия Вилькш Вэм | |
---|---|
Тип | Дизельный поршневый аэро двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вилькш Airmotive |
Серия Wilksch WAM -это семейство аэрогонов для легких и авиационных самолетов. [ 1 ] Двигатели серии WAM производятся Wilksch Airmotive в Глостершире , Англия. [ 2 ] Выходы двигателя варьируются от 100 л.с. (75 кВт) до 190 л.с. (142 кВт) и подходят как для конфигураций трактора, так и для толкателей. Первоначально предназначенные для самолетов домов WAM , двигатели могут быть сертифицированы для использования на заводских самолетах. [ 3 ]
Двигатели Wilksch - это двигатели сжатия зажигания , которые сжигают дизельное топливо или реактивное топливо . Аэродизели более эффективны, чем двигатели Avgas , чаще встречающиеся в общей авиации самолетах . Керосиновое реактивное топливо идеально подходит для реактивных турбин, но ему не хватает смазки дизельного топлива. Соответственно, дизельные аэро-инжинины, которые используют реактивное топливо, должны иметь достаточную смазку для компенсации.
Команду разработчиков возглавляли Марк Вилкш и аналитический инженер -механик. [ 4 ] К 2002 году компания получила достаточно заказов на производство. [ 5 ] К 2024 году продолжение полного производства никогда не было достигнуто, и Wilksch Airmotive предоставляет только поддержку клиентов и консультации.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Блок WAM представляет собой двухтактный инвертированный встроенный тройник с прямым приводом с влажным сойком, жидким охлаждением , нагнетателем , турбокомпрессором и промежуточным охладителем . Ускорение сжатия при запуске происходит через нагнетатель, но как только двигатель работает, турбокомпрессор обеспечивает дополнительное повышение. [ 2 ] Будучи перевернутым, двигатель имеет свой коленчатый вал наверху, непосредственно за рулем пропеллера, и распределительный вал внизу, погруженный в масло отсюда. Заряженный воздух для сгорания вводится под давлением через галерею небольших портов, а выхлопные газы позже вытесняются через клапаны спетки в головке цилиндра.
Порты впуска достаточно узкие, чтобы гарантировать, что поршневые кольца не нужно привязать. Вместо того, чтобы использовать штифт складки , каждый поршень был подключен к своему соединительному штучке через шар и гнездо , чтобы поршень вращался. Тем не менее, эта функция была заброшена для версии Gen-2 в пользу обычных булавок.
Топливо фильтруют, а затем поставляется с помощью подачи высокого давления, избыточное топливо возвращается в бак. Система сгорания - IDI (косвенная инъекция), в результате чего топливо впрыскивается в предварительную форму. Система, которую можно считать старомодной, IDI была принята за его простоту и надежность. Для версии Gen-2 была сохранена сильно пересмотренная система IDI.
Первоначальному развитию помог с грантом правительства Великобритании ( DTI ). Прототип представлял собой двухцилиндровую модель, способную составлять 80 л.с. (60 кВт). Трехцилиндровый WAM120 произвел 100–120 л.с. (75–89 кВт), а завод, предназначенный для производства четырехцилиндрового двигателя 160 л.с. (119 кВт), чтобы конкурировать с двигателями, такими как Lycoming O-360 . Тем не менее, финансирование оказалось проблематичным, и стало целесообразным расширить диапазон продуктов, разработав более крупную версию трехцилиндрового двигателя. Эта итерация была разработана до такой степени, что готова к производству, улучшив потребление топлива предыдущей версии примерно на 10% и улучшая все другие аспекты производительности; Эта версия Gen-2 также обещает 50 л.с. на цилиндр после дальнейшей разработки долговечности, но на самом деле нужен партнер по производству, чтобы продвигать его вперед. Компания также также построила и проверила 4-цилиндровый двигатель Gen-2 с проверкой концепции, который выполнялся так, как ожидалось, но также ожидает партнера по разработке. [ Цитация необходима ]
Испытательным стендом самолетов для воздушных испытаний представлял собой пироп -дюйм , Shaw Europa и Thorp T211 . На сегодняшний день около 20 самолетов пролетели с WAM Power, и был установлен один двигатель (в режиме толкателя) в Стейвертона Рутане на основе Long -Ez . В июле 2009 года Liberty Aerospace , построенного в США установила WAM в самолете Liberty XL2 , [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] и компания согласилась помочь Wilksch Airmotive в получении сертификации FAA для серии WAM. [ 8 ] [ 9 ] Эта кооперативная работа предвещает будущее Wilksch Automotive и, как ожидается, приведет к тому, что двигатель WAM станет указанным вариантом для Liberty XL2.
Варианты
[ редактировать ]- WAM120 Трехцилиндровый двигатель
- WAM125BB Трехцилиндровый двигатель [ 10 ]
- WAM167BB четырехцилиндровый двигатель [ 11 ]
Приложения
[ редактировать ]- Европа xs
- Свобода XL2
- Thorp T211
- Рутан Лонг-Эз
- Мерфи Повстант
- Джодель
- Vans RV-9
- Уютный
- Газ'Айл
- Завоевание
- Импульс
Спецификации (WAM120)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: двухтактный перевернутый встроенный тройной
Компоненты
- Valvetrain : OHC (выхлоп) и периферийные порты (вход)
- Supercharger : Да
- Турбокомпрессор : Да
- Топливная система: IDI впрыска топлива
- Тип топлива: Avtur или Derv
- Масляная система: мокрый поддон
- Система охлаждения: жидкий охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 120 л.с. (89 кВт) при 2700 об / мин
- Расход топлива: xx liters / h при 75% питания
- Соотношение мощности к весу : xx кВт/кг
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизельные двигатели с питанием от низкого расхода топлива» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Дом" . Wilksch.net .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Loop.aero" .
- ^ Резюме [1]
- ^ Новости в 2002 году [2]
- ^ «Liberty представляет XL2, работающий на турбодизельном двигателе Wilksch-News General Aviation» . GeneralAviationnews.com .
- ^ «Liberty XL2, чтобы получить дизельную власть» .
- ^ Liberty Aircraft [3]
- ^ «Liberty Aerospace вступает в согласие с Airmotive Wilksch для тестирования и сертификации дизельного двигателя WAM Turbo | Airframer» .
- ^ "WAM 3 цилиндрических дизельных аэро двигателей" . appletreeinnov.co.uk . Получено 2019-11-16 .
- ^ "WAM 4 цилиндр дизельный аэро двигатель" . appletreeinnov.co.uk . Получено 2019-11-16 .