Джон Гроссер
Джон Гроссер | |
---|---|
Рожденный | Сент-Джон Беверли Грозер 23 июня 1890 г. Беверли , Западная Австралия , Австралия |
Умер | 19 марта 1966 г. Оксфорд , Англия | (75 лет)
Альма-матер | Колледж Воскресения |
Известный | Христианский социалистический активизм |
Политическая партия | Независимая Лейбористская партия |
Супруг |
Мэри Агнес Бакнелл |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( англиканство ) |
Церковь | Англиканская церковь |
Рукоположен |
|
Конгрегации служили |
|
Военная карьера | |
Услуга/ | Британская армия |
Лет службы | 1915–1918 |
Единица | Британский экспедиционный корпус |
Войны | Первая мировая война |
Награды | Военный крест |
Сент-Джон Беверли Грозер MC (23 июня 1890 — 19 марта 1966) — английский англиканский священник и видный христианский социалист . Ханнен Сваффер описал его как «самого известного священника Ист -Энда [ Лондона ]», а Кеннет Лич написал, что он был «одним из самых значительных христианских социалистических деятелей в Британии двадцатого века». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Грозер родился 23 июня 1890 года в Беверли , Западная Австралия . [ 2 ] один из одиннадцати детей Фиби (урожденной Уэйнрайт), уроженки Англии, и одиннадцати детей Томаса Итона Грозера, уроженца Америки. [ 3 ] Его отец был англиканским миссионером , служил настоятелем местного и прихода и вокруг нее , служил людям на скотной станции где они жили. [ 3 ] [ 4 ] В течение первых пятнадцати лет своей жизни образование Грозера заключалось в основном в изучении жизни станционного рабочего. [ 5 ] В 1905 году его отправили в Англию для получения академического образования, где он посещал Элсмир-колледж в Шропшире , школу англо-католического фонда Вударда . [ 3 ] [ 6 ] Лето он проводил в поместье двух женщин в Хартфордшире , где, как писали Кеннет Брилл и Маргарет Эспинасс, «Его любовь к Британии и признание ее императорской роли были подкреплены очарованием жизни высшего сословия в традиционном стиле». ". [ 5 ] Не имея никакой мирской жизни, ведя довольно уединенную жизнь в сельской Австралии, [ 7 ] он «просто принял империализм как нечто само собой разумеющееся», как он напишет в своих мемуарах четыре десятилетия спустя. [ 8 ] Он написал:
Семья гордилась своим происхождением из старых йоменов, владевших этой страной со времен норманнского завоевания; с богатой культурой и вежливостью Старого Света, против которых мне даже сейчас трудно написать хоть одно слово критики... они действительно были пережитком феодализма. Большое имение с большим домом, полным слуг; хороший и хорошо укомплектованный погреб; конюшни с верховыми и каретными лошадьми; пара ферм; а всего в этом имении около ста человек. Маленькая церковь, построенная для поместья, вмещала ровно такое количество мест. И там, и в частной часовне в доме, где совершались утренние молитвы , ожидалось присутствие всех, кто мог. Хозяйки дома, последние представители прямой линии, были самой добротой. В те дни, до того как пенсии по старости стали заботой правительства, ни одного слугу с давним стажем не выгоняли из поместья, когда он становился слишком стар, чтобы работать; но им были предоставлены легкая работа и дачи.
Я так хорошо помню, как сами дамы отправлялись с бульоном и корзинами фруктов из сада для больных и стариков. Изящество и очарование той жизни остается приятным воспоминанием:
Но это было поддержано ценой затрат. Оно требовало признания каждым определенного жизненного положения, подчинения ему со всеми вытекающими последствиями и, сверх того, решительной решимости всех держаться на расстоянии вытянутой руки от внешнего мира, постепенно посягая на их частную жизнь. ... Ежедневный заказ и выход из кареты был событием, а поездка по поместью или визит к одной из других графских семей была ритуалом. Перед проезжающим экипажем каждый должен был снять кепку или сделать реверанс, а невыполнение этого требования каралось строгим выговором. Если лакея не присылали тотчас же, чтобы доставить обидчика в ожидающую карету, в течение недели этим делом занимался своего рода частный помещичий суд. Пока правила соблюдались, жизнь была приятной, по крайней мере на первый взгляд. Правила были известны, и их основа держалась в уме как хозяина, так и слуги путем чтения по крайней мере один раз в неделю в часовне того или иного отрывка из Посланий Св. Павла, относящегося к этому предмету.
Но они не смогли удержать мир в страхе. Во-первых, возник новый тип слуг, которые не были довольны тем, что о них заботились в ущерб его свободе. Я хорошо помню, как наконец один человек после долгих бурных дискуссий в гостиной был уволен как социалист. Я думаю, это было мое первое настоящее знакомство с политикой. [ 9 ]
После окончания Элсмира Грозер провел шесть лет в Общине Воскресения , обучаясь в Колледже Воскресения перед рукоположением , а также один год в Университете Лидса . [ 10 ] Несмотря на социалистическое преподавание в колледже, он, по-видимому, не обращал внимания на проблемы, связанные с империализмом, до своего первого прихода . [ 5 ]
Военная карьера и священники в Ньюкасле и Корнуолле
[ редактировать ]Первым назначением Грозера после его диаконического рукоположения стал приход священником в трущобном приходе Всех Святых в Ньюкасле-апон-Тайн с 1914 по 1919 год. [ 3 ] [ 11 ] был рукоположен в сан священника . В 1915 году [ 11 ] Именно в этот период Грозер стал социалистом . [ 1 ]
Грозер некоторое время служил в британском экспедиционном корпусе и был отправлен во Францию в качестве капеллана пехотного полка во время Первой мировой войны в 1915 году. [ 12 ] Несмотря на то, что он был капелланом, он неохотно согласился возглавить боевые войска во время войны под давлением своего командира Алана Хэнбери-Спарроу при условии, что он сможет оставаться безоружным. [ 13 ] Спустя годы, размышляя о первоначальном отказе Грозера на том основании, что капеллан не имел права участвовать в убийстве, [ 14 ] Хэнбери-Воробей писал:
Я напомнил ему, что десятки людей, которых он знал, пали в тот день, сделав все возможное; и я выражал ему – в каких словах я не помню – свое отчаяние по поводу религии, которая могла бы научить, что такое покровительственное и сдержанное отношение было правильным, когда мои слова были заглушены ужасающей вспышкой огня из наших собственных орудий. , который заметил готовящуюся контратаку. Когда пожар потух, Грозер сказал мне, что сделает то, что я хочу, при условии, что у него не будет оружия. На это я охотно согласился. [ 15 ]
Грозер упоминался в депешах в 1917 году и был отправлен домой раненым в 1918 году после битвы при Пашендейле . [ 16 ] он был награжден Военным крестом . За храбрость во время войны в 1918 году [ 17 ] К этому моменту он публично говорил о том, что ему трудно поддерживать военные действия, полагая, что они были излишне затянуты. [ 18 ] Он все чаще рассматривал войну как преступление против человечества. [ 19 ] и как результат капитализма . [ 20 ]
После войны Грозер служил посланником Мужского общества англиканской церкви в епархиях Карлайла , Дарема и Ньюкасла . [ 3 ] [ 11 ] В 1917 году он был назначен священником в церкви Святого Винноу в Корнуолле . [ 1 ] [ 3 ] Грозер женился на Мэри Агнес Бакнелл, дочери своего приходского священника, в декабре того же года. [ 21 ] В дальнейшем у них родится четверо детей. [ 1 ]
Служение в Лондоне
[ редактировать ]В 1922 году Грозер был назначен викарием церкви Святого Михаила в Попларе в лондонском Ист -Энде . [ 1 ] первоначально служил под началом викария К. Г. Лэнгдона. [ 3 ] [ 22 ] Многие из их прихожан были «докерами, безработными, бывшими военнослужащими и другими людьми, жившими в неопределенной бедности». [ 23 ] Грозер работал вместе со своим коллегой-священником и зятем Джеком Бакнеллом. [ 3 ] [ 24 ] Грозер и Бакнелл жили по соседству на Тевиот-стрит и активно участвовали в англо-католической и революционной левой организации «Католический крестовый поход» вместе с Конрадом Ноэлем . [ 1 ] [ 3 ] [ 25 ] Хотя все три священника прихода были социалистами, Грозер и Бакнелл были значительно более радикальными, чем викарий. [ 26 ] 9 августа 1924 года Лэнгдон вручил Грозеру (и, вероятно, также Бакнолу) уведомление за шесть месяцев об их увольнении, заявив, что «было очевидно, что они не работали вместе так, чтобы продвигать работу прихода, и выразив глубокое сожаление по поводу того, что он не видел другого выхода из ситуации». [ 27 ] В последующие месяцы Лэнгдон был заменен на посту викария, что позволило отложить отъезд священников. [ 28 ]
Грозер был уволен в 1927 году из-за его левой активности, но его лицензия на служение была восстановлена в следующем году, когда он был назначен настоятелем церкви Крайст-Черч, Уотни-стрит, Степни . [ нужна ссылка ] Находясь в Степни, он занимал пост президента Лиги защиты арендаторов Степни до своей отставки в 1940 году. [ 29 ] В 1936 году Британский союз фашистов (BUF) запланировал марш через Ист-Энд (где тогда проживало большое еврейское население). Еврейский народный совет организовал петицию с призывом запретить марш и за два дня собрал подписи 100 000 жителей Восточного Лондона. Грозер входил в состав общественной делегации, подавшей петицию в Министерство внутренних дел. [ 30 ] Петиция не увенчалась успехом, поэтому была запланирована контрдемонстрация; Столкновения между антифашистами, полицией и фашистами стали известны как битва на Кейбл-стрит . Грозер присутствовал в тот день, его несколько раз ударили полицейские дубинками, и он сломал нос. [ 31 ]
Церковь Христа была разрушена во время молниеносной атаки в 1941 году, а Грозер и его прихожане перебрались в Сент-Джордж на Востоке . Он оставался там до 1948 года, когда получил должность смотрителя Королевского фонда Святой Катарины . Он был назначен капелланом епископа Лондона после Генри Монтгомери Кэмпбелла на перевода кафедру в 1956 году. [ 32 ] Грозер умер в больнице Черчилля в Оксфорде в 1966 году в возрасте 75 лет. [ 1 ]
Помимо своих священнических обязанностей, Грозер сыграл Томаса Бекета в фильме 1951 года «Убийство в соборе» , основанном на пьесе Т.С. Элиота . [ 33 ] В статье для The New York Times рецензент Босли Кроутер похвалил его действия как «в высшей степени достойные и доброжелательные». [ 34 ]
Просмотры
[ редактировать ]Грозер был англо-католиком . И его средняя школа, и школа богословия были высшими церковными учреждениями, и он также находился под влиянием движения католического крестового похода Конрада Ноэля , такого же христианского социалиста . Грозер выступал за возвращение к фестивалям, музыке, танцам и шествиям средневековой английской церкви и в некоторой степени реализовал это в своих собственных прихожанах. Он верил, что христианство (и только христианство) может установить «новую социальную этику» и приведет к радикальным социальным изменениям. [ 1 ] Христианский социалист, Грозер находился под влиянием марксизма в некоторой степени , особенно его взглядов на классовую борьбу . Он был видным деятелем антифашистского движения 1930-х годов. [ 1 ]
Поддерживая кандидата на выборах от Лейбористской партии , а не кандидата от коммунистов, Грозер покинул Католический крестовый поход и в 1931 году основал Лигу искупления. [ 25 ] В 1933 году лига объединилась с Социалистической христианской лигой . [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лич 2004 .
- ^ Пиявка 2004 ; Перселл 1971 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Сент-Джон Беверли Грозер (1890–1966) и Майкл Грозер (1918–2009)» . Лондон: Церковь Святого Георгия на Востоке . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Мэдиган 2011 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Brill & 'Espinasse 1982 , с. 125.
- ^ Брилл 1971c , с. 113; Мэдиган 2011 , с. 66; Перселл 1971 , с. 4.
- ^ Перселл 1971 , стр. 4–5.
- ^ Грозер, Джон (1949). Политика и личности . п. 30. Цитируется по Brill & 'Espinasse 1982 , с. 125.
- ^ Перселл 1971 , стр. 5–6.
- ^ Брилл и Спинасс 1982 , с. 125; Мэдиган 2011 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Брилл 1971а .
- ^ Мэдиган 2011 , с. 66; Перселл 1971 , с. 10.
- ^ Дагган 2013 , с. 217.
- ^ Уилкинсон 1996 , с. 142.
- ^ Хэнбери-Спэрроу 1971 , стр. 27–28.
- ^ Гроувс 1968 , с. 297; Уилкинсон 1996 , с. 143.
- ^ Гроувс 1968 , стр. 268, 297.
- ^ Паркер 2013 , с. 83; Уилкинсон 1996 , с. 143.
- ^ Перселл 1971 , с. 12; Уилкинсон 1996 , с. 143.
- ^ Брилл и Эспинасс 1982 , с. 126.
- ^ Брилл 1971c , с. 118; Лич 2004 .
- ^ Паркер 2013 , с. 84.
- ^ Брилл, Кеннет, изд. (1971). Джон Грозер: священник Восточного Лондона . Оксфорд: Моубрейс. п. 32. Цитируется по Parker 2013 , с. 84.
- ^ Пиявка 2004 ; Паркер 2013 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Майкл. «Там, где собрались двое или трое: христианское социалистическое генеалогическое древо» . Англо-католический социализм . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Ройалл, Артур. «Святой Михаил и все ангелы, Южный Бромли» . Артур Ройалл . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Брилл 1971b , с. 40.
- ^ Паркер 2013 , с. 85.
- ^ Сребрник 1990 , с. 95.
- ^ Статьи и основные доказательства Национального архива https://blog.nationalarchives.gov.uk/no-pasaran-battle-cable-street/
- ^ Веб-сайт Святого Георгия на Востоке http://www.stgitehistory.org.uk/groser.html
- ^ Брилл 1971b , с. 55.
- ^ Spurr 2010 , стр. 80, 233–234.
- ^ Кроутер, Босли (26 марта 1952 г.). «Убийство в соборе» Элиота, фильм британского производства, показанный в Trans-Lux на 60-й улице» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2017 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брилл, Кеннет, изд. (1971а). "Резюме". Джон Грозер: священник Восточного Лондона . Оксфорд: Моубрейс. п. 238.
- ——— (1971б). «О законной власти». В Брилл, Кеннет (ред.). Джон Грозер: священник Восточного Лондона . Оксфорд: Моубрейс. стр. 38–73.
- ——— (1971в). «Тайм-аут». В Брилл, Кеннет (ред.). Джон Грозер: священник Восточного Лондона . Оксфорд: Моубрейс. стр. 113–123.
- Брилл, Кеннет; 'Эспинасс, Маргарет (1982). «Грозер, Сент-Джон Беверли (Джон)» . В Беллами, Джойс М.; Сэвилл, Джон (ред.). Словарь трудовой биографии . Том. 6. Лондон: Макмиллан. стр. 125–131 . ISBN 978-0-333-24095-3 .
- Дагган, Лоуренс Г. (2013). Оружие и духовенство в истории и каноническом праве западного христианства . Вудбридж, Англия: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-865-4 .
- Гроувс, Редж (1968). Конрад Ноэль и движение Такстед: приключение в христианском социализме . Нью-Йорк: Огастес М. Келли.
- Хэнбери-Воробей, Алан (1971). «Фронтовой капеллан». В Брилл, Кеннет (ред.). Джон Грозер: священник Восточного Лондона . Оксфорд: Моубрейс. стр. 21–28.
- Пиявка, Кеннет (2004). «Грозер, Сент-Джон Беверли (1890–1966)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/66048 .
- Мэдиган, Эдвард (2011). Вера под огнем: капелланы англиканской армии и Великая война . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9780230297654 . ISBN 978-0-230-29765-4 .
- Паркер, Линда Мэри (2013). Контуженные пророки: влияние бывших капелланов англиканской армии на англиканскую церковь и британское общество в межвоенные годы (докторская диссертация). Бирмингем: Бирмингемский университет . Проверено 6 декабря 2017 г.
- Перселл, Уильям (1971). «Рождение бунтовщика». В Брилл, Кеннет (ред.). Джон Грозер: священник Восточного Лондона . Оксфорд: Моубрейс. стр. 1–20.
- Сперр, Барри (2010). Англо-католик в религии: Т. С. Элиот и христианство . Кембридж, Англия: Lutterworth Press. ISBN 978-0-7188-4024-2 .
- Сребрник, Генри (1990). «Национальный еврейский комитет Коммунистической партии Великобритании и борьба с антисемитизмом во время Второй мировой войны». В Кушнере, Тони; Ланн, Кеннет (ред.). Политика маргинальности: раса, радикальные правые и меньшинства в Британии двадцатого века . Абингдон, Англия: Фрэнк Касс и компания (опубликовано в 2012 г.). стр. 82–96. ISBN 978-1-136-29075-6 .
- Уилкинсон, Алан (1996) [1978]. Англиканская церковь и Первая мировая война (2-е изд.). Кембридж, Англия: Lutterworth Press (опубликовано в 2014 г.). ISBN 978-0-7188-4165-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грозер, Джон (1949). Политика и личности . Лондон: СКМ Пресс.
- ——— (1951). Нужна ли социализму религия? . Фабианские осенние лекции, 1950. Том. 3. Лондон: Фабианское общество . Проверено 2 декабря 2017 г.
- 1890 рождений
- 1966 смертей
- Военнослужащие из Западной Австралии
- Английские англиканские священники XX века
- Выпускники Воскресенского колледжа
- Англо-католическое духовенство
- Англо-католические социалисты
- Австралийские эмигранты в Англии
- Духовенство из Лондона
- Английские активисты
- Английские англо-католики
- Английские антифашисты
- Английские христианские социалисты
- Английские военные капелланы
- Независимая Лейбористская партия
- Люди из Беверли, Западная Австралия
- Люди из Лаймхауса
- Кавалеры Военного креста
- Протестантские антифашисты
- Офицеры отдела капелланов Королевской армии
- Капелланы времен Первой мировой войны