Исследования вальдорфского образования
Часть серии о |
Антропософия |
---|
Общий |
Антропософское произведение |
Философия |
Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( август 2018 г. ) |
провело ряд национальных, международных и тематических исследований Вальдорфское образование . Соединенного Королевства В 2005 году британские исследователи в области образования Филип Вудс, Мартин Эшли и Гленис Вудс оценили школы Штайнера-Вальдорфа для Министерства образования и профессиональных навыков . В рамках своего исследования авторы оценили состояние исследований по состоянию на 2005 год и заявили, что
- «Рассмотренные научные исследования дают совокупное ощущение положительной связи между школами Штайнера и обучением, достижениями и развитием у учеников академических, творческих, социальных и других способностей, важных для целостного роста личности. Данные исследования следует интерпретировать с учетом Однако следует соблюдать осторожность. Исследования часто имеют небольшой масштаб и проводятся в различных культурных и национальных контекстах, что может повлиять на уверенность, с которой результаты могут быть обобщены на другие условия. В целом, тщательных исследований влияния школьного образования Штайнера на обучение не хватает. и достижения, и небольшое исследование, которое систематически сравнивает Штайнера и обычные школы». [ 1 ]
2003 г. Исследование Калифорнийского государственного университета по научной грамотности студентов, получивших вальдорфское образование.
[ редактировать ]Исследование 2003 года, проведенное Дэвидом Елинеком и Ли-Линг Сунь, оба из Педагогического колледжа Калифорнийского университета в Сакраменто , эмпирически исследовало качество естественнонаучного образования в ряде вальдорфских школ. Они также изучили учебную программу первой вальдорфской школы, разработанную Рудольфом Штайнером. Эти учебные программы оценивались по сравнению с традиционными критериями экспериментального обучения , развития, спиральной учебной программы, триархического интеллекта и множественного интеллекта. Авторы также использовали ряд когнитивных и академических тестов, чтобы оценить успеваемость учащихся, получивших вальдорфское образование, по сравнению с их сверстниками, получившими образование в государственной школе. Были предприняты попытки устранить влияние предвзятости исследователей путем привлечения аналитиков, не имеющих опыта работы в Вальдорфе, и использования нескольких методов для сбора количественных и качественных данных, которые затем анализировались с использованием множества различных статистических показателей, включая центральную тенденцию, изменчивость, частотное распределение, корреляции, регрессия, t-тесты и тесты хи-квадрат.
Результаты исследования Елинека и Сана сложны. Во-первых, авторам исследования сразу стало ясно, что вальдорфские школы не соответствуют национальным стандартам естественнонаучного образования. При этом они также отметили, что вальдорфское образование имеет некоторые преимущества с точки зрения непредвзятого мышления и исследования. Несмотря на это, в изучаемых учебных программах преобладали многочисленные теории и идеи, которые были явно псевдонаучными и пропитаны магическим мышлением . Эти идеи включали эволюционную идею о том, что животные развиваются из людей, что человеческие духи физически воплощаются в «качествах души, которые проявляются в различных животных формах», что нынешние геологические образования на Земле развились через так называемые «лемурийские» и «атлантические» формы. «эпох, или что 4 царства природы — это «минералы, растения, животные и человек». Все это прямо противоречит господствующим научным знаниям и не имеет никакой основы ни в какой форме традиционной науки. Авторы утверждают, что эти понятия отличаются от любых фактических неточностей, встречающихся в современных учебниках для государственных школ, поскольку неточности в последних носят конкретный и незначительный характер, обусловленный прогрессом науки. Последние (те неточности, которые присутствуют в вальдорфских учебниках), однако, являются результатом образа мышления, не имеющего надежной основы в разуме или логике. [ 2 ]
Исследование США, 2012 г.
[ редактировать ]В исследовании 2012 года сравнивались результаты стандартизированных тестов по чтению и математике, полученные в государственных вальдорфских школах в США, с оценками по их округам в целом, а также с оценками в школах сопоставленного сравнения. Оценки государственной вальдорфской школы были ниже, чем в обычных государственных школах в первых классах (втором и третьем), но выше в седьмом и восьмом классах. Авторы предположили, что «опыт Вальдорфа обеспечил более медленное академическое развитие, что привело к более низким результатам тестов в младших классах, а затем к более высоким уровням успеваемости в 8-м классе». Авторы пришли к выводу, что контент-анализ комментариев родителей о школах подтверждает впечатление, что государственные вальдорфские школы предлагают более целостный подход к образованию, «с большим упором на искусство, общество и практику, соответствующую развитию». [ 3 ]
2012 изучение немецкого языка
[ редактировать ]Исследование, проведенное среди вальдорфских учеников в Германии в 2012 году, пришло к выводу, что по сравнению с учениками государственных школ вальдорфские ученики проявляют значительно больший энтузиазм в учебе, сообщают, что им больше нравится и им меньше скучно в школе, чаще чувствуют себя индивидуально и узнают больше из школы о свои личные академические сильные стороны. 85% учащихся Вальдорфа сообщили, что их школьная среда была приятной и благоприятной, по сравнению с 60% учащихся государственных школ. Более чем в два раза больше студентов Вальдорфа сообщают о хороших отношениях с учителями. У вальдорфских учеников также значительно меньше физических недомоганий, таких как головные боли, боли в животе или нарушения сна. Не было статистически значимой разницы между успеваемостью учащихся штата и Вальдорфа на государственных экзаменах; [ 4 ] это также верно, когда результаты тестов сравниваются в зависимости от типа выданного аттестата средней школы. [ 5 ]
Исследование PISA 2009 г.
[ редактировать ]2009 года Исследование PISA показало, что по сравнению с учащимися государственных школ европейские учащиеся Вальдорфа значительно более способны к естественным наукам. [ 4 ] немного менее способен к математике; и сопоставимы по способностям к чтению. [ 6 ]
2009 исследование более позднего внедрения чтения
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2009 году и сравнивающее учащихся Вальдорфа и государственных школ Новой Зеландии, показало, что учащиеся Вальдорфа, у которых не было формального обучения чтению в дошкольных учреждениях или в детском саду, улучшили свои способности к чтению примерно к 10 годам, после чего «не было никакой разницы». в достижениях в чтении между детьми, получившими раннее обучение чтению, и теми, кто этого не сделал». [ 7 ]
за 2008 год, базирующемся в Кембридже В отчете Primary Review , было обнаружено, что «альтернативные образовательные альтернативы, включая школы Штайнера-Вальдорфа и домашнее обучение, дают лучшие академические результаты». [ 8 ]
2006 г., австрийское исследование
[ редактировать ]2006 года Исследование австрийских студентов PISA показало, что австрийские вальдорфские студенты имеют успехи в естественных науках выше среднего. Студенты Вальдорфа показали лучшие результаты в понимании вопросов, поднимаемых наукой, и в способности решать научные проблемы, а также превзошли средний уровень ОЭСР по своей радости и интересу к науке. [ 9 ] Авторы пришли к выводу: «Относительно высокие научные знания среди вальдорфских студентов в сочетании с их очень высокой мотивацией и интересом к этим предметам, а также различными педагогическими принципами позволяют предположить, что обычные школы могут учиться у вальдорфских школ, особенно в отношении конкретное применение к наукам». [ 10 ]
2006 Исследование здоровья
[ редактировать ]Исследования показали, что у учеников Вальдорфа меньшая частота аллергии и аллергических симптомов , эффект, который коррелирует со степенью, в которой они вели «антропософский образ жизни» в целом - в частности, с меньшим использованием антибиотиков и жаропонижающих средств . [ 11 ]
Сравнение Великобритании с обычным образованием, 2005 г.
[ редактировать ]Великобритании В отчете Министерства образования и навыков отмечены значительные различия в учебной программе и педагогическом подходе между вальдорфскими/штайнеровскими и общеобразовательными школами и предположено, что каждый тип школ может извлечь пользу из сильных сторон другого типа: в частности, что государственные школы могут извлечь выгоду из раннего вальдорфского образования. введение и подход к современным иностранным языкам; сочетание блочного (классного) и предметного обучения детей младшего возраста; развитие говорения и аудирования посредством акцента на устную работу; хороший темп уроков за счет акцента на ритме; упор на развитие ребенка при составлении учебной программы и экзаменов; подход к искусству и творчеству; внимание к рефлексивной деятельности учителей и повышению сознательности (например, при коллективном обучении детей); и коллегиальная структура руководства и управления, включая коллегиальное обучение. Аспекты основной практики, которые могли бы стать основой передовой практики в вальдорфских школах, включали: управленческие навыки и способы повышения организационной и административной эффективности; управление классом; работа с детьми среднего школьного возраста; а также оценка и ведение учета. [ 1 ]
1998-2008 гг. Австралийские исследования
[ редактировать ]Крупное количественное и качественное исследование старшеклассников трех крупнейших школ Штайнера в Австралии было проведено Дженнифер Гидли в середине 1990-х годов. [ 12 ] [ 13 ] Он исследовал взгляды и видение будущего студентов, получивших образование Штайнера, повторяя крупное исследование с большим количеством учащихся обычных и других частных школ, проведенное несколькими годами ранее. [ 14 ] Результаты, изложенные ниже, в некоторых областях заметно контрастировали с исследованиями обычных студентов того времени. [ 15 ]
- Студенты, получившие образование Штайнера, смогли разработать более богатые и подробные представления о своем «предпочтительном будущем», чем студенты обычных классов.
- Около трех четвертей смогли предвидеть позитивные изменения как в окружающей среде, так и в человеческом развитии; почти две трети смогли представить себе позитивные изменения в социально-экономической сфере;
- Они имели тенденцию сосредотачиваться на «социальных», а не на «технологических» способах решения проблем;
- Предвидя будущее без войны, их взгляды в первую очередь касались улучшения человеческих отношений и общения посредством диалога и разрешения конфликтов, а не образа «пассивного мира»;
- У 75% было много идей о том, какие аспекты человеческого развития (в том числе их собственные) необходимо изменить, чтобы обеспечить реализацию их устремлений. К ним относятся большая активность, изменение ценностей, духовность, будущая забота и лучшее образование;
- Несмотря на то, что они выявили многие из тех же проблем, что и другие студенты – разрушение окружающей среды в глобальном масштабе, социальную несправедливость и угрозу войны – большинство студентов Штайнера, похоже, не испугались своего собственного желания сделать что-то для создания своего «предпочтительного будущего»;
- Не было обнаружено никаких гендерных различий в предпочитаемом студентами видении будущего или в богатстве и изменчивости их творческих образов.
В 2008 году Австралийская ассоциация школ Рудольфа Штайнера профинансировала исследовательский проект по изучению взаимосвязей между педагогикой Штайнера и соответствующими академическими дискурсами 21 века. Отчет о проекте называется «Поворотные ситуации: создание диалога между Рудольфом Штайнером и академическими дискурсами XXI века». [ 16 ] Библиография [ 17 ] Все выявленные исследования также доступны в Интернете, как и расширенные данные проекта. [ 18 ]
Креативность и артистизм
[ редактировать ]Исследование, сравнивающее способности к рисованию детей в школах Штайнера/Вальдорфа, Монтессори и традиционных школах, пришло к выводу, что «подход к художественному образованию в школах Штайнера способствует не только более высоким оценкам творческих рисунков с точки зрения общих способностей к рисованию и использования цвета, но и к более точным и подробным наблюдательным рисункам». [ 19 ] в то время как другое исследование показало, что ученики Вальдорфа в среднем получают более высокие баллы по тесту Торренса на способность к творческому мышлению, чем ученики государственных школ. [ 20 ]
Сравнительное исследование морального развития
[ редактировать ]Американское исследование показало, что учащиеся, получившие образование в Вальдорфе, набрали значительно более высокие баллы по тесту на моральное мышление, чем учащиеся государственных средних школ и учащиеся религиозно связанных средних школ. Студенты Вальдорфа также гораздо чаще высказывали свое мнение об опросе и исследовании в целом, предлагая возможные улучшения в технике опроса и предлагая альтернативные способы решения моральных дилемм, поднятых в опросе. [ 21 ]
- 1999 г. исследование вальдорфских методов для студентов из группы риска.
Общественная школа Томаса Э. Мэтьюза в округе Юба , Калифорния, обслуживает несовершеннолетних правонарушителей из группы высокого риска, многие из которых имеют проблемы с обучением . Школа перешла на вальдорфские методы в 1990-х годах. Исследование школы, проведенное в 1999 году, показало, что у учеников «улучшилось отношение к учебе, улучшилось социальное взаимодействие и отличная успеваемость». [ 22 ] [ 23 ] Это исследование определило интеграцию искусств «в каждый учебный модуль и почти во все классные занятия» школы как наиболее эффективный инструмент, помогающий учащимся преодолеть стереотипы неудач. Исследование также выявило значительные улучшения в успеваемости по чтению и математике, активности учащихся, концентрации внимания, открытости и энтузиазме, а также эмоциональной стабильности, вежливости взаимодействия и упорстве. [ 23 ]
Тематическое исследование Южной Африки, 1995 г.
[ редактировать ]В 1995 году в Южной Африке было проведено тематическое исследование для получения степени магистра под названием: Подход Рудольфа Штайнера к образованию: качественное исследование с особым упором на дошкольный и начальный этапы вальдорфской школы в Квазулу-Натале . Аннотация диссертации: Расположение этой работы в рамках целостного мировоззрения или парадигмы символической науки указывает на то, что подход, основанный на тематическом исследовании, с наибольшей вероятностью позволит максимизировать достоверные результаты. Теоретические и оценочные требования этого исследования не позволили использовать более количественные методы. Цель заключалась в том, чтобы попытаться демистифицировать вальдорфское образование посредством углубленной интерпретации и реконструкции, другими словами, используя описания, имеющие контекстуальную ценность. Были изучены дошкольный и начальный этапы работы школы в Квазулу-Натале. Была использована точка зрения Уокера, использующая сжатые полевые исследования. Несмотря на ограничения этого способа обучения, мы надеемся дать читателю представление о том, что такое Вальдорфская школа. [ 24 ]
Нокс, Калифорния (1995). Подход Рудольфа Штайнера к образованию: качественное исследование с особым акцентом на дошкольный и начальный этапы вальдорфской школы в Квазулу-Натале . Питермарицбург: Университет Натала. Доступен P — Основная библиотека Сесила Рено (кампус Питермарицбурга) 370,1 KNO V.1 1 книга на полке. 370.1 КНО В.2 1 книга на полке.
Исследование вальдорфских школ США, 1995 г.
[ редактировать ]Исследование вальдорфских школ США, проведенное в 1995 году, показало, что родители в целом считали вальдорфские школы достижением своих основных целей в отношении учащихся и описывали образование как образование, которое «объединяет эстетическое, духовное и межличностное развитие ребенка со строгим интеллектуальным развитием», сохраняя учащихся. энтузиазм к обучению, чтобы у них развивалось чувство уверенности в себе и самостоятельности. Некоторые родители описывали учителей старших классов как слишком перегруженных работой, у которых не было достаточно времени, чтобы учесть потребности и вклад родителей, и хотели бы более открытой и взаимной поддержки со стороны родителей и школы. И родители, и ученики иногда описывали педагогические колледжи как изолированные и неотзывчивые.
Учащиеся в целом положительно отзывались о школе и ее отличиях; воспринимал школу как «сообщество друзей»; и говорили о возможности расти и развиваться посредством широкого спектра предлагаемых мероприятий, учиться, когда они готовы учиться, развивать воображение и приходить к пониманию мира и самого себя. Многие студенты говорили о доброте своих сверстников и о том, что они научились ясно все обдумывать, не делать поспешных выводов, сохранять позитивный настрой перед лицом проблем и быть независимыми от давления со стороны других, заставляя думать так, как они. Улучшения, предложенные студентами, включали больше спортивных программ после школы, больше уроков физкультуры, большую подготовку к стандартизированным тестам, уроки мировой политики и компьютерные классы. Преподаватели, родители и студенты были едины в выражении желания улучшить разнообразие студенческого состава, особенно за счет увеличения представительства групп меньшинств, таких как афроамериканцы и латиноамериканцы. . [ 25 ]
Стандартизированное тестирование: США и Германия.
[ редактировать ]Студенты Вальдорфа менее подвержены стандартизированному тестированию; такие тесты обычно отсутствуют в начальной школе. учащихся Вальдорфа в США Несмотря на это, результаты SAT обычно превышают средний показатель по стране, особенно по вербальным показателям. [ 26 ] Исследования, сравнивающие успеваемость студентов на вступительных экзаменах в колледжи в Германии, показали, что в целом выпускники Вальдорфа сдали экзамен в два-три раза чаще, чем студенты, окончившие государственную систему образования. [ 26 ] [ 27 ] и что учащиеся, которые посещали вальдорфские школы на протяжении всего своего образования, сдали экзамены гораздо чаще (40% против 26%), чем те, кто получил только часть своего образования в вальдорфской школе. [ 28 ] Образовательные успехи частных вальдорфских школ могут частично отражать социальный статус их учеников. [ 27 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Филип Вудс; Мартин Эшли; Гленис Вудс (2005 г.), Штайнерские школы в Англии: отчет об исследовании RR645 (PDF) , Департамент образования и профессиональных навыков.
- ^ Елинек, Дэвид; Сунь, Ли-Лин. «Предлагает ли Вальдорф жизнеспособную форму научного образования? Исследовательская монография» (PDF) . Педагогический колледж Калифорнийского государственного университета . Издательство Калифорнийского государственного университета . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Эбигейл Л. Ларрисон; Алан Дж. Дейли; Кэрол ВанВурен (5 октября 2012 г.). «Двадцать лет и счет: взгляд на Вальдорф в государственном секторе с использованием интернет-источников» . Актуальные проблемы образования . 15 (3).
- ^ Перейти обратно: а б Фанни Хименес: «Танцевальные имена подходят по математике – преимущество у Вальдорфа» . Die Welt , 26 сентября 2012 г., со ссылкой на Барца и др., Образовательный опыт в вальдорфских школах: эмпирическое исследование качества школ и опыта обучения , 2012 г.
- ↑ Фанни Хименес, «Учёные хвалят вальдорфские школы», Die Welt , 27 сентября 2012 г.
- ^ «Пиза доказывает научную компетентность вальдорфской школы»
- ^ Себастьян П. Саггейт, Элизабет А. Шоненси, Элейн Риз (2013). «Дети, которые учатся читать позже, догоняют детей, читающих раньше», Ежеквартальный журнал исследований раннего детства , т. 28, Nr. 1, стр. 33–48.
- ^ «Начальные школы оказывают ненужное давление на учеников». Архивировано 26 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Клаудия Шрайнер; Урсула Швантнер (2009). «Раздел 9.6 Сравнение навыков и индивидуальных особенностей вальдорфских студентов» . PISA 2006: Австрийский отчет с акцентом на естественные науки . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 9 декабря 2012 г. (на немецком языке)
- ^ (на немецком языке) «Из-за относительно высокого уровня естественнонаучной компетентности вальдорфских студентов в сочетании с чрезвычайно высокими мотивационными характеристиками и самосвязанным познанием по этим предметам, а также с различными дидактическими принципами, можно сделать вывод, что обычная школа можно поучиться у вальдорфской школы, особенно когда дело касается конкретного применения в естествознании».
- ^ Флёйструп, Х.; Шварц, Дж.; Бергстрем, А.; Альм, Дж.С.; Шейниус, А.; Ван Хаге, М.; Васер, М.; Браун-Фарлендер, К.; Шрам-Бейкерк, Д.; Хубер, М.; Зутаверн, А.; фон Мутиус, Э.; Ублаггер, Э.; Ридлер, Дж.; Майклс, КБ; Першаген, Г.; Флёйструп, Хелен (11 января 2006 г.). «Аллергические заболевания и сенсибилизация у школьников Штайнера» . Журнал аллергии и клинической иммунологии . 117 (1). Журнал аллергии и клинической иммунологии: 59–66. дои : 10.1016/j.jaci.2005.09.039 . ПМИД 16387585 .
- ^ Гидли, Дж. (1998). «Перспективные взгляды молодежи посредством творческого образования». Будущее: журнал политики, планирования и исследований будущего 30 (5): 395–408.
- ^ Гидли, Дж. (2002). Целостное образование и видение регуманизированного будущего. Будущее молодежи: сравнительные исследования и трансформационные взгляды. Дж. Гидли и С. Инаятулла. Вестпорт, Коннектикут, Прегер: 155–168.
- ^ Хатчинсон, Ф. (1992). Сознание будущего и школа: исследование широкой и узкой грамотности в XXI веке с особым упором на австралийскую молодежь. Армидейл Новый Южный Уэльс, Университет Новой Англии: 410.
- ^ Гидли, Дж. и Г. Хэмпсон (2005). «Эволюция будущего в школьном образовании». Будущее: журнал политики, планирования и исследований будущего 37: 255–271.
- ^ «Поворотные ситуации: создание диалога между Рудольфом Штайнером и академическими дискурсами 21 века»
- ^ Библиография проекта Гидли Штайнера
- ^ Включая рефераты многих докторских и магистерских диссертаций, связанных со Штайнером , а также некоторые академические статьи. Данные по проекту не обновлялись с 2008 года, и некоторые из тезисов, находящихся в стадии разработки, уже завершены.
- ^ Морин Кокс и Анна Роландс, «Влияние трех различных образовательных подходов на способности детей к рисованию» , Британский журнал педагогической психологии 70, стр. 485–503 (аннотация)
- ^ Эрл Дж. Оглтри, Сравнительный статус способностей творческого мышления студентов Вальдорфского образования
- ^ стр. 113-118.
- ^ Арлин Монкс, «Разрушая барьеры на пути к обучению: сила искусства» , Журнал суда, общественных и альтернативных школ
- ^ Перейти обратно: а б Бабино, Р., Отчет об оценке: Общественная школа Томаса Э. Мэтьюза , Стэнфордский университет, 1999 г., цит. по Monks, op. цит.
- ^ Нокс, Кэрол (1995). Подход Рудольфа Штайнера к образованию: качественное исследование с особым акцентом на дошкольный и начальный этапы вальдорфской школы в Квазулу-Натале . Питермарицбург, Южная Африка: Питермарицбург: Университет Натала.
- ^ Фреда Истон, Вальдорфский импульс в образовании: Школы как сообщества, которые обучают всего ребенка, объединяя художественную и академическую работу , доктор философии. диссертация, Педагогический колледж Колумбийского университета, 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тодд Оппенгеймер, Обучение воображения , Atlantic Monthly , сентябрь 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ульрих, Хайнер, «Рудольф Штайнер» « Перспективы: ежеквартальный обзор сравнительного образования» , ЮНЕСКО: Международное бюро образования, том XXIV, № 3/4, 1994, стр. 555–572.
- ↑ Der Spiegel , 14 декабря 1981 г.