Jump to content

Исследования вальдорфского образования

провело ряд национальных, международных и тематических исследований Вальдорфское образование . Соединенного Королевства В 2005 году британские исследователи в области образования Филип Вудс, Мартин Эшли и Гленис Вудс оценили школы Штайнера-Вальдорфа для Министерства образования и профессиональных навыков . В рамках своего исследования авторы оценили состояние исследований по состоянию на 2005 год и заявили, что

«Рассмотренные научные исследования дают совокупное ощущение положительной связи между школами Штайнера и обучением, достижениями и развитием у учеников академических, творческих, социальных и других способностей, важных для целостного роста личности. Данные исследования следует интерпретировать с учетом Однако следует соблюдать осторожность. Исследования часто имеют небольшой масштаб и проводятся в различных культурных и национальных контекстах, что может повлиять на уверенность, с которой результаты могут быть обобщены на другие условия. В целом, тщательных исследований влияния школьного образования Штайнера на обучение не хватает. и достижения, и небольшое исследование, которое систематически сравнивает Штайнера и обычные школы». [ 1 ]

2003 г. Исследование Калифорнийского государственного университета по научной грамотности студентов, получивших вальдорфское образование.

[ редактировать ]

Исследование 2003 года, проведенное Дэвидом Елинеком и Ли-Линг Сунь, оба из Педагогического колледжа Калифорнийского университета в Сакраменто , эмпирически исследовало качество естественнонаучного образования в ряде вальдорфских школ. Они также изучили учебную программу первой вальдорфской школы, разработанную Рудольфом Штайнером. Эти учебные программы оценивались по сравнению с традиционными критериями экспериментального обучения , развития, спиральной учебной программы, триархического интеллекта и множественного интеллекта. Авторы также использовали ряд когнитивных и академических тестов, чтобы оценить успеваемость учащихся, получивших вальдорфское образование, по сравнению с их сверстниками, получившими образование в государственной школе. Были предприняты попытки устранить влияние предвзятости исследователей путем привлечения аналитиков, не имеющих опыта работы в Вальдорфе, и использования нескольких методов для сбора количественных и качественных данных, которые затем анализировались с использованием множества различных статистических показателей, включая центральную тенденцию, изменчивость, частотное распределение, корреляции, регрессия, t-тесты и тесты хи-квадрат.

Результаты исследования Елинека и Сана сложны. Во-первых, авторам исследования сразу стало ясно, что вальдорфские школы не соответствуют национальным стандартам естественнонаучного образования. При этом они также отметили, что вальдорфское образование имеет некоторые преимущества с точки зрения непредвзятого мышления и исследования. Несмотря на это, в изучаемых учебных программах преобладали многочисленные теории и идеи, которые были явно псевдонаучными и пропитаны магическим мышлением . Эти идеи включали эволюционную идею о том, что животные развиваются из людей, что человеческие духи физически воплощаются в «качествах души, которые проявляются в различных животных формах», что нынешние геологические образования на Земле развились через так называемые «лемурийские» и «атлантические» формы. «эпох, или что 4 царства природы — это «минералы, растения, животные и человек». Все это прямо противоречит господствующим научным знаниям и не имеет никакой основы ни в какой форме традиционной науки. Авторы утверждают, что эти понятия отличаются от любых фактических неточностей, встречающихся в современных учебниках для государственных школ, поскольку неточности в последних носят конкретный и незначительный характер, обусловленный прогрессом науки. Последние (те неточности, которые присутствуют в вальдорфских учебниках), однако, являются результатом образа мышления, не имеющего надежной основы в разуме или логике. [ 2 ]

Исследование США, 2012 г.

[ редактировать ]

В исследовании 2012 года сравнивались результаты стандартизированных тестов по чтению и математике, полученные в государственных вальдорфских школах в США, с оценками по их округам в целом, а также с оценками в школах сопоставленного сравнения. Оценки государственной вальдорфской школы были ниже, чем в обычных государственных школах в первых классах (втором и третьем), но выше в седьмом и восьмом классах. Авторы предположили, что «опыт Вальдорфа обеспечил более медленное академическое развитие, что привело к более низким результатам тестов в младших классах, а затем к более высоким уровням успеваемости в 8-м классе». Авторы пришли к выводу, что контент-анализ комментариев родителей о школах подтверждает впечатление, что государственные вальдорфские школы предлагают более целостный подход к образованию, «с большим упором на искусство, общество и практику, соответствующую развитию». [ 3 ]

2012 изучение немецкого языка

[ редактировать ]

Исследование, проведенное среди вальдорфских учеников в Германии в 2012 году, пришло к выводу, что по сравнению с учениками государственных школ вальдорфские ученики проявляют значительно больший энтузиазм в учебе, сообщают, что им больше нравится и им меньше скучно в школе, чаще чувствуют себя индивидуально и узнают больше из школы о свои личные академические сильные стороны. 85% учащихся Вальдорфа сообщили, что их школьная среда была приятной и благоприятной, по сравнению с 60% учащихся государственных школ. Более чем в два раза больше студентов Вальдорфа сообщают о хороших отношениях с учителями. У вальдорфских учеников также значительно меньше физических недомоганий, таких как головные боли, боли в животе или нарушения сна. Не было статистически значимой разницы между успеваемостью учащихся штата и Вальдорфа на государственных экзаменах; [ 4 ] это также верно, когда результаты тестов сравниваются в зависимости от типа выданного аттестата средней школы. [ 5 ]

Исследование PISA 2009 г.

[ редактировать ]

2009 года Исследование PISA показало, что по сравнению с учащимися государственных школ европейские учащиеся Вальдорфа значительно более способны к естественным наукам. [ 4 ] немного менее способен к математике; и сопоставимы по способностям к чтению. [ 6 ]

2009 исследование более позднего внедрения чтения

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в 2009 году и сравнивающее учащихся Вальдорфа и государственных школ Новой Зеландии, показало, что учащиеся Вальдорфа, у которых не было формального обучения чтению в дошкольных учреждениях или в детском саду, улучшили свои способности к чтению примерно к 10 годам, после чего «не было никакой разницы». в достижениях в чтении между детьми, получившими раннее обучение чтению, и теми, кто этого не сделал». [ 7 ]

за 2008 год, базирующемся в Кембридже В отчете Primary Review , было обнаружено, что «альтернативные образовательные альтернативы, включая школы Штайнера-Вальдорфа и домашнее обучение, дают лучшие академические результаты». [ 8 ]

2006 г., австрийское исследование

[ редактировать ]

2006 года Исследование австрийских студентов PISA показало, что австрийские вальдорфские студенты имеют успехи в естественных науках выше среднего. Студенты Вальдорфа показали лучшие результаты в понимании вопросов, поднимаемых наукой, и в способности решать научные проблемы, а также превзошли средний уровень ОЭСР по своей радости и интересу к науке. [ 9 ] Авторы пришли к выводу: «Относительно высокие научные знания среди вальдорфских студентов в сочетании с их очень высокой мотивацией и интересом к этим предметам, а также различными педагогическими принципами позволяют предположить, что обычные школы могут учиться у вальдорфских школ, особенно в отношении конкретное применение к наукам». [ 10 ]

2006 Исследование здоровья

[ редактировать ]

Исследования показали, что у учеников Вальдорфа меньшая частота аллергии и аллергических симптомов , эффект, который коррелирует со степенью, в которой они вели «антропософский образ жизни» в целом - в частности, с меньшим использованием антибиотиков и жаропонижающих средств . [ 11 ]

Сравнение Великобритании с обычным образованием, 2005 г.

[ редактировать ]

Великобритании В отчете Министерства образования и навыков отмечены значительные различия в учебной программе и педагогическом подходе между вальдорфскими/штайнеровскими и общеобразовательными школами и предположено, что каждый тип школ может извлечь пользу из сильных сторон другого типа: в частности, что государственные школы могут извлечь выгоду из раннего вальдорфского образования. введение и подход к современным иностранным языкам; сочетание блочного (классного) и предметного обучения детей младшего возраста; развитие говорения и аудирования посредством акцента на устную работу; хороший темп уроков за счет акцента на ритме; упор на развитие ребенка при составлении учебной программы и экзаменов; подход к искусству и творчеству; внимание к рефлексивной деятельности учителей и повышению сознательности (например, при коллективном обучении детей); и коллегиальная структура руководства и управления, включая коллегиальное обучение. Аспекты основной практики, которые могли бы стать основой передовой практики в вальдорфских школах, включали: управленческие навыки и способы повышения организационной и административной эффективности; управление классом; работа с детьми среднего школьного возраста; а также оценка и ведение учета. [ 1 ]

1998-2008 гг. Австралийские исследования

[ редактировать ]

Крупное количественное и качественное исследование старшеклассников трех крупнейших школ Штайнера в Австралии было проведено Дженнифер Гидли в середине 1990-х годов. [ 12 ] [ 13 ] Он исследовал взгляды и видение будущего студентов, получивших образование Штайнера, повторяя крупное исследование с большим количеством учащихся обычных и других частных школ, проведенное несколькими годами ранее. [ 14 ] Результаты, изложенные ниже, в некоторых областях заметно контрастировали с исследованиями обычных студентов того времени. [ 15 ]

  • Студенты, получившие образование Штайнера, смогли разработать более богатые и подробные представления о своем «предпочтительном будущем», чем студенты обычных классов.
  • Около трех четвертей смогли предвидеть позитивные изменения как в окружающей среде, так и в человеческом развитии; почти две трети смогли представить себе позитивные изменения в социально-экономической сфере;
  • Они имели тенденцию сосредотачиваться на «социальных», а не на «технологических» способах решения проблем;
  • Предвидя будущее без войны, их взгляды в первую очередь касались улучшения человеческих отношений и общения посредством диалога и разрешения конфликтов, а не образа «пассивного мира»;
  • У 75% было много идей о том, какие аспекты человеческого развития (в том числе их собственные) необходимо изменить, чтобы обеспечить реализацию их устремлений. К ним относятся большая активность, изменение ценностей, духовность, будущая забота и лучшее образование;
  • Несмотря на то, что они выявили многие из тех же проблем, что и другие студенты – разрушение окружающей среды в глобальном масштабе, социальную несправедливость и угрозу войны – большинство студентов Штайнера, похоже, не испугались своего собственного желания сделать что-то для создания своего «предпочтительного будущего»;
  • Не было обнаружено никаких гендерных различий в предпочитаемом студентами видении будущего или в богатстве и изменчивости их творческих образов.

В 2008 году Австралийская ассоциация школ Рудольфа Штайнера профинансировала исследовательский проект по изучению взаимосвязей между педагогикой Штайнера и соответствующими академическими дискурсами 21 века. Отчет о проекте называется «Поворотные ситуации: создание диалога между Рудольфом Штайнером и академическими дискурсами XXI века». [ 16 ] Библиография [ 17 ] Все выявленные исследования также доступны в Интернете, как и расширенные данные проекта. [ 18 ]

Креативность и артистизм

[ редактировать ]

Исследование, сравнивающее способности к рисованию детей в школах Штайнера/Вальдорфа, Монтессори и традиционных школах, пришло к выводу, что «подход к художественному образованию в школах Штайнера способствует не только более высоким оценкам творческих рисунков с точки зрения общих способностей к рисованию и использования цвета, но и к более точным и подробным наблюдательным рисункам». [ 19 ] в то время как другое исследование показало, что ученики Вальдорфа в среднем получают более высокие баллы по тесту Торренса на способность к творческому мышлению, чем ученики государственных школ. [ 20 ]

Сравнительное исследование морального развития

[ редактировать ]

Американское исследование показало, что учащиеся, получившие образование в Вальдорфе, набрали значительно более высокие баллы по тесту на моральное мышление, чем учащиеся государственных средних школ и учащиеся религиозно связанных средних школ. Студенты Вальдорфа также гораздо чаще высказывали свое мнение об опросе и исследовании в целом, предлагая возможные улучшения в технике опроса и предлагая альтернативные способы решения моральных дилемм, поднятых в опросе. [ 21 ]

1999 г. исследование вальдорфских методов для студентов из группы риска.

Общественная школа Томаса Э. Мэтьюза в округе Юба , Калифорния, обслуживает несовершеннолетних правонарушителей из группы высокого риска, многие из которых имеют проблемы с обучением . Школа перешла на вальдорфские методы в 1990-х годах. Исследование школы, проведенное в 1999 году, показало, что у учеников «улучшилось отношение к учебе, улучшилось социальное взаимодействие и отличная успеваемость». [ 22 ] [ 23 ] Это исследование определило интеграцию искусств «в каждый учебный модуль и почти во все классные занятия» школы как наиболее эффективный инструмент, помогающий учащимся преодолеть стереотипы неудач. Исследование также выявило значительные улучшения в успеваемости по чтению и математике, активности учащихся, концентрации внимания, открытости и энтузиазме, а также эмоциональной стабильности, вежливости взаимодействия и упорстве. [ 23 ]

Тематическое исследование Южной Африки, 1995 г.

[ редактировать ]

В 1995 году в Южной Африке было проведено тематическое исследование для получения степени магистра под названием: Подход Рудольфа Штайнера к образованию: качественное исследование с особым упором на дошкольный и начальный этапы вальдорфской школы в Квазулу-Натале . Аннотация диссертации: Расположение этой работы в рамках целостного мировоззрения или парадигмы символической науки указывает на то, что подход, основанный на тематическом исследовании, с наибольшей вероятностью позволит максимизировать достоверные результаты. Теоретические и оценочные требования этого исследования не позволили использовать более количественные методы. Цель заключалась в том, чтобы попытаться демистифицировать вальдорфское образование посредством углубленной интерпретации и реконструкции, другими словами, используя описания, имеющие контекстуальную ценность. Были изучены дошкольный и начальный этапы работы школы в Квазулу-Натале. Была использована точка зрения Уокера, использующая сжатые полевые исследования. Несмотря на ограничения этого способа обучения, мы надеемся дать читателю представление о том, что такое Вальдорфская школа. [ 24 ]

Нокс, Калифорния (1995). Подход Рудольфа Штайнера к образованию: качественное исследование с особым акцентом на дошкольный и начальный этапы вальдорфской школы в Квазулу-Натале . Питермарицбург: Университет Натала. Доступен P — Основная библиотека Сесила Рено (кампус Питермарицбурга) 370,1 KNO V.1 1 книга на полке. 370.1 КНО В.2 1 книга на полке.

Исследование вальдорфских школ США, 1995 г.

[ редактировать ]

Исследование вальдорфских школ США, проведенное в 1995 году, показало, что родители в целом считали вальдорфские школы достижением своих основных целей в отношении учащихся и описывали образование как образование, которое «объединяет эстетическое, духовное и межличностное развитие ребенка со строгим интеллектуальным развитием», сохраняя учащихся. энтузиазм к обучению, чтобы у них развивалось чувство уверенности в себе и самостоятельности. Некоторые родители описывали учителей старших классов как слишком перегруженных работой, у которых не было достаточно времени, чтобы учесть потребности и вклад родителей, и хотели бы более открытой и взаимной поддержки со стороны родителей и школы. И родители, и ученики иногда описывали педагогические колледжи как изолированные и неотзывчивые.

Школа Рудольфа Штайнера, Нью-Йорк

Учащиеся в целом положительно отзывались о школе и ее отличиях; воспринимал школу как «сообщество друзей»; и говорили о возможности расти и развиваться посредством широкого спектра предлагаемых мероприятий, учиться, когда они готовы учиться, развивать воображение и приходить к пониманию мира и самого себя. Многие студенты говорили о доброте своих сверстников и о том, что они научились ясно все обдумывать, не делать поспешных выводов, сохранять позитивный настрой перед лицом проблем и быть независимыми от давления со стороны других, заставляя думать так, как они. Улучшения, предложенные студентами, включали больше спортивных программ после школы, больше уроков физкультуры, большую подготовку к стандартизированным тестам, уроки мировой политики и компьютерные классы. Преподаватели, родители и студенты были едины в выражении желания улучшить разнообразие студенческого состава, особенно за счет увеличения представительства групп меньшинств, таких как афроамериканцы и латиноамериканцы. . [ 25 ]

Стандартизированное тестирование: США и Германия.

[ редактировать ]

Студенты Вальдорфа менее подвержены стандартизированному тестированию; такие тесты обычно отсутствуют в начальной школе. учащихся Вальдорфа в США Несмотря на это, результаты SAT обычно превышают средний показатель по стране, особенно по вербальным показателям. [ 26 ] Исследования, сравнивающие успеваемость студентов на вступительных экзаменах в колледжи в Германии, показали, что в целом выпускники Вальдорфа сдали экзамен в два-три раза чаще, чем студенты, окончившие государственную систему образования. [ 26 ] [ 27 ] и что учащиеся, которые посещали вальдорфские школы на протяжении всего своего образования, сдали экзамены гораздо чаще (40% против 26%), чем те, кто получил только часть своего образования в вальдорфской школе. [ 28 ] Образовательные успехи частных вальдорфских школ могут частично отражать социальный статус их учеников. [ 27 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Филип Вудс; Мартин Эшли; Гленис Вудс (2005 г.), Штайнерские школы в Англии: отчет об исследовании RR645 (PDF) , Департамент образования и профессиональных навыков.
  2. ^ Елинек, Дэвид; Сунь, Ли-Лин. «Предлагает ли Вальдорф жизнеспособную форму научного образования? Исследовательская монография» (PDF) . Педагогический колледж Калифорнийского государственного университета . Издательство Калифорнийского государственного университета . Проверено 29 ноября 2018 г.
  3. ^ Эбигейл Л. Ларрисон; Алан Дж. Дейли; Кэрол ВанВурен (5 октября 2012 г.). «Двадцать лет и счет: взгляд на Вальдорф в государственном секторе с использованием интернет-источников» . Актуальные проблемы образования . 15 (3).
  4. ^ Перейти обратно: а б Фанни Хименес: «Танцевальные имена подходят по математике – преимущество у Вальдорфа» . Die Welt , 26 сентября 2012 г., со ссылкой на Барца и др., Образовательный опыт в вальдорфских школах: эмпирическое исследование качества школ и опыта обучения , 2012 г.
  5. Фанни Хименес, «Учёные хвалят вальдорфские школы», Die Welt , 27 сентября 2012 г.
  6. ^ «Пиза доказывает научную компетентность вальдорфской школы»
  7. ^ Себастьян П. Саггейт, Элизабет А. Шоненси, Элейн Риз (2013). «Дети, которые учатся читать позже, догоняют детей, читающих раньше», Ежеквартальный журнал исследований раннего детства , т. 28, Nr. 1, стр. 33–48.
  8. ^ «Начальные школы оказывают ненужное давление на учеников». Архивировано 26 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Клаудия Шрайнер; Урсула Швантнер (2009). «Раздел 9.6 Сравнение навыков и индивидуальных особенностей вальдорфских студентов» . PISA 2006: Австрийский отчет с акцентом на естественные науки . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 9 декабря 2012 г. (на немецком языке)
  10. ^ (на немецком языке) «Из-за относительно высокого уровня естественнонаучной компетентности вальдорфских студентов в сочетании с чрезвычайно высокими мотивационными характеристиками и самосвязанным познанием по этим предметам, а также с различными дидактическими принципами, можно сделать вывод, что обычная школа можно поучиться у вальдорфской школы, особенно когда дело касается конкретного применения в естествознании».
  11. ^ Флёйструп, Х.; Шварц, Дж.; Бергстрем, А.; Альм, Дж.С.; Шейниус, А.; Ван Хаге, М.; Васер, М.; Браун-Фарлендер, К.; Шрам-Бейкерк, Д.; Хубер, М.; Зутаверн, А.; фон Мутиус, Э.; Ублаггер, Э.; Ридлер, Дж.; Майклс, КБ; Першаген, Г.; Флёйструп, Хелен (11 января 2006 г.). «Аллергические заболевания и сенсибилизация у школьников Штайнера» . Журнал аллергии и клинической иммунологии . 117 (1). Журнал аллергии и клинической иммунологии: 59–66. дои : 10.1016/j.jaci.2005.09.039 . ПМИД   16387585 .
  12. ^ Гидли, Дж. (1998). «Перспективные взгляды молодежи посредством творческого образования». Будущее: журнал политики, планирования и исследований будущего 30 (5): 395–408.
  13. ^ Гидли, Дж. (2002). Целостное образование и видение регуманизированного будущего. Будущее молодежи: сравнительные исследования и трансформационные взгляды. Дж. Гидли и С. Инаятулла. Вестпорт, Коннектикут, Прегер: 155–168.
  14. ^ Хатчинсон, Ф. (1992). Сознание будущего и школа: исследование широкой и узкой грамотности в XXI веке с особым упором на австралийскую молодежь. Армидейл Новый Южный Уэльс, Университет Новой Англии: 410.
  15. ^ Гидли, Дж. и Г. Хэмпсон (2005). «Эволюция будущего в школьном образовании». Будущее: журнал политики, планирования и исследований будущего 37: 255–271.
  16. ^ «Поворотные ситуации: создание диалога между Рудольфом Штайнером и академическими дискурсами 21 века»
  17. ^ Библиография проекта Гидли Штайнера
  18. ^ Включая рефераты многих докторских и магистерских диссертаций, связанных со Штайнером , а также некоторые академические статьи. Данные по проекту не обновлялись с 2008 года, и некоторые из тезисов, находящихся в стадии разработки, уже завершены.
  19. ^ Морин Кокс и Анна Роландс, «Влияние трех различных образовательных подходов на способности детей к рисованию» , Британский журнал педагогической психологии 70, стр. 485–503 (аннотация)
  20. ^ Эрл Дж. Оглтри, Сравнительный статус способностей творческого мышления студентов Вальдорфского образования
  21. ^ стр. 113-118.
  22. ^ Арлин Монкс, «Разрушая барьеры на пути к обучению: сила искусства» , Журнал суда, общественных и альтернативных школ
  23. ^ Перейти обратно: а б Бабино, Р., Отчет об оценке: Общественная школа Томаса Э. Мэтьюза , Стэнфордский университет, 1999 г., цит. по Monks, op. цит.
  24. ^ Нокс, Кэрол (1995). Подход Рудольфа Штайнера к образованию: качественное исследование с особым акцентом на дошкольный и начальный этапы вальдорфской школы в Квазулу-Натале . Питермарицбург, Южная Африка: Питермарицбург: Университет Натала.
  25. ^ Фреда Истон, Вальдорфский импульс в образовании: Школы как сообщества, которые обучают всего ребенка, объединяя художественную и академическую работу , доктор философии. диссертация, Педагогический колледж Колумбийского университета, 1995 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Тодд Оппенгеймер, Обучение воображения , Atlantic Monthly , сентябрь 1999 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ульрих, Хайнер, «Рудольф Штайнер» « Перспективы: ежеквартальный обзор сравнительного образования» , ЮНЕСКО: Международное бюро образования, том XXIV, № 3/4, 1994, стр. 555–572.
  28. Der Spiegel , 14 декабря 1981 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ec1724b0803436a43567e46ef376e30__1717428480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/30/3ec1724b0803436a43567e46ef376e30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studies of Waldorf education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)