Jump to content

Подпольная литература

Подпольная литература , также называемая « подпольной литературой », относится к типу редакционно-издательского процесса, который предполагает самостоятельную публикацию произведений, часто противоречащую правовым стандартам того или иного места. Подпольная литература часто представляет собой попытку обойти цензуру, судебное преследование или иное подавление. В академических исследованиях такую ​​литературу можно назвать неортодоксальными публикациями (в отличие от официально санкционированных ортодоксальных публикаций).

Примеры подпольной литературы включают самиздатскую литературу советских диссидентов; Альджамиадо Испания литература Аль-Андалуса, ; [1] и письмо нушу некоторых женщин из высшего сословия в провинции Хунань , Китай, примерно с 10 по 19 век. [2] было много тайных публикаций , распространявшихся в виде брошюр и рукописей. В эпоху Просвещения во Франции XVIII века [3] сочли бы в высшей степени кощунственными обычно содержащие тексты, которые Ancien Régime , иногда пропагандирующие откровенный атеизм. Эти тайные рукописи особенно процветали в 1720-х годах и содержали такие противоречивые произведения, как «Трактат о трех самозванцах» католического священника Жана Мелье и атеистические «Мемуары» . [4] Оба текста были позже опубликованы в отредактированных Вольтером вариантах , однако рукописные копии рукописей были найдены в частных библиотеках по всей Европе. Подпольная литература Франции XVIII века также состояла из печатных произведений, выпущенных в соседней Швейцарии или Нидерландах и ввезенных контрабандой во Францию. Эти книги обычно назывались «философскими произведениями», но их содержание сильно различалось: от порнографии, утопических романов, политической клеветы и реальных философских работ радикальных философов-просветителей, таких как барон д'Гольбах , Жюльен Оффрэ де Ламетри и Жан-Жак Руссо . [5]

Еще одним ярким примером тайной литературы является рассказ Брюса Бетке «Этимология киберпанка». [6] который породил целую вселенную киберпанка , предложив его в качестве ярлыка для нового поколения подростков- панков , вдохновленных представлениями, присущими веку информации . [7] [8]

Цель и процесс

[ редактировать ]

Готовность нарушить закон может быть обусловлена ​​идеологическими причинами, когда произведения противоречат позиции правительства или представляют угрозу властным институтам, а также причинами формального уровня, когда публикации не соответствуют правовым нормам, установленным для тираж печатных произведений. Подпольная литература - это тип тайной литературы, целью которой не обязательно является уклонение от цензуры того времени; целью его авторов может быть только снижение расходов на публикацию, часто финансируемых самими авторами.

Произведения, первоначально опубликованные тайно, могут в конечном итоге стать канонической литературой, например «Капитал» и «Эль Бускон» .

Законный издатель в одной юрисдикции может помогать писателям из других стран обходить свои собственные законы, позволяя им публиковаться за границей. Парижское издательство Olympia Press опубликовало несколько англоязычных писателей 20-го века, в том числе Генри Миллера , которые в то время столкнулись с цензурой и возможным судебным преследованием в своей стране.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баральт, Люсе Лопес (1992). Ислам в испанской литературе: от средневековья до наших дней . БРИЛЛ. стр. 171–3. ISBN  9789004094604 .
  2. ^ Син Лу; Вэньшань Цзя; Д. Рэй Хейси (2002). Китайские коммуникативные исследования: контексты и сравнения . Издательская группа Гринвуд. п. 105. ИСБН  9781567506563 .
  3. ^ Джанлука Мори. «Тайные электронные тексты восемнадцатого века» . Университет Турина-Верчелли. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  4. ^ Джонатан И. Израиль, Оспаривание Просвещения , Oxford University Press, 2006, стр. 722 и далее.
  5. ^ Роберт Дарнтон, Запретные бестселлеры дореволюционной Франции, WW Norton & Company, Нью-Йорк, 1996.
  6. ^ «Этимология киберпанка». Архивировано 16 июля 2013 г. в Wayback Machine с веб-сайта Бетке.
  7. ^ Сид, Дэвид (15 апреля 2008 г.). Спутник научной фантастики . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-4051-4458-2 .
  8. ^ Брюс Стерлинг (1988). Mirrorshades: Антология киберпанка . п. XI – через Ace Edition. Этот термин отражает нечто решающее для творчества этих авторов, нечто решающее для десятилетия в целом: новый вид интеграции. Перекрытие миров, которые раньше были разделены: сфера высоких технологий и современная андеграундная культура...
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe7b3c3377501d8d2db31a327d9dec1__1721853720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/c1/3fe7b3c3377501d8d2db31a327d9dec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clandestine literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)