Подпольная литература
Подпольная литература , также называемая « подпольной литературой », относится к типу редакционно-издательского процесса, который предполагает самостоятельную публикацию произведений, часто противоречащую правовым стандартам того или иного места. Подпольная литература часто представляет собой попытку обойти цензуру, судебное преследование или иное подавление. В академических исследованиях такую литературу можно назвать неортодоксальными публикациями (в отличие от официально санкционированных ортодоксальных публикаций).
Примеры
[ редактировать ]Примеры подпольной литературы включают самиздатскую литературу советских диссидентов; Альджамиадо Испания литература Аль-Андалуса, ; [1] и письмо нушу некоторых женщин из высшего сословия в провинции Хунань , Китай, примерно с 10 по 19 век. [2] было много тайных публикаций , распространявшихся в виде брошюр и рукописей. В эпоху Просвещения во Франции XVIII века [3] сочли бы в высшей степени кощунственными обычно содержащие тексты, которые Ancien Régime , иногда пропагандирующие откровенный атеизм. Эти тайные рукописи особенно процветали в 1720-х годах и содержали такие противоречивые произведения, как «Трактат о трех самозванцах» католического священника Жана Мелье и атеистические «Мемуары» . [4] Оба текста были позже опубликованы в отредактированных Вольтером вариантах , однако рукописные копии рукописей были найдены в частных библиотеках по всей Европе. Подпольная литература Франции XVIII века также состояла из печатных произведений, выпущенных в соседней Швейцарии или Нидерландах и ввезенных контрабандой во Францию. Эти книги обычно назывались «философскими произведениями», но их содержание сильно различалось: от порнографии, утопических романов, политической клеветы и реальных философских работ радикальных философов-просветителей, таких как барон д'Гольбах , Жюльен Оффрэ де Ламетри и Жан-Жак Руссо . [5]
Еще одним ярким примером тайной литературы является рассказ Брюса Бетке «Этимология киберпанка». [6] который породил целую вселенную киберпанка , предложив его в качестве ярлыка для нового поколения подростков- панков , вдохновленных представлениями, присущими веку информации . [7] [8]
Цель и процесс
[ редактировать ]Готовность нарушить закон может быть обусловлена идеологическими причинами, когда произведения противоречат позиции правительства или представляют угрозу властным институтам, а также причинами формального уровня, когда публикации не соответствуют правовым нормам, установленным для тираж печатных произведений. Подпольная литература - это тип тайной литературы, целью которой не обязательно является уклонение от цензуры того времени; целью его авторов может быть только снижение расходов на публикацию, часто финансируемых самими авторами.
Произведения, первоначально опубликованные тайно, могут в конечном итоге стать канонической литературой, например «Капитал» и «Эль Бускон» .
Законный издатель в одной юрисдикции может помогать писателям из других стран обходить свои собственные законы, позволяя им публиковаться за границей. Парижское издательство Olympia Press опубликовало несколько англоязычных писателей 20-го века, в том числе Генри Миллера , которые в то время столкнулись с цензурой и возможным судебным преследованием в своей стране.
См. также
[ редактировать ]- Альтернативные СМИ (левые политические силы США)
- Альтернативные СМИ (политические правые США)
- Альтернативные СМИ
- Цензура
- Серая литература
- Список подпольных газет (по странам и штатам)
- Информационное агентство (альтернативное)
- Британское метро
- Французское сопротивление
- Польская подпольная пресса
- Самиздат
- Подземный комикс
- Подпольная пресса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баральт, Люсе Лопес (1992). Ислам в испанской литературе: от средневековья до наших дней . БРИЛЛ. стр. 171–3. ISBN 9789004094604 .
- ^ Син Лу; Вэньшань Цзя; Д. Рэй Хейси (2002). Китайские коммуникативные исследования: контексты и сравнения . Издательская группа Гринвуд. п. 105. ИСБН 9781567506563 .
- ^ Джанлука Мори. «Тайные электронные тексты восемнадцатого века» . Университет Турина-Верчелли. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Джонатан И. Израиль, Оспаривание Просвещения , Oxford University Press, 2006, стр. 722 и далее.
- ^ Роберт Дарнтон, Запретные бестселлеры дореволюционной Франции, WW Norton & Company, Нью-Йорк, 1996.
- ^ «Этимология киберпанка». Архивировано 16 июля 2013 г. в Wayback Machine с веб-сайта Бетке.
- ^ Сид, Дэвид (15 апреля 2008 г.). Спутник научной фантастики . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-4458-2 .
- ^ Брюс Стерлинг (1988). Mirrorshades: Антология киберпанка . п. XI – через Ace Edition.
Этот термин отражает нечто решающее для творчества этих авторов, нечто решающее для десятилетия в целом: новый вид интеграции. Перекрытие миров, которые раньше были разделены: сфера высоких технологий и современная андеграундная культура...