Список стандартов масштаба моделирования железнодорожного транспорта
Эту статью было предложено объединить с разделом «Масштабы моделирования железнодорожного транспорта» . ( Обсудить ) Предлагается с июля 2024 г. |
На этой странице перечислены наиболее актуальные в мире стандарты масштабов моделей железных дорог. Большинство стандартов являются региональными, но у некоторых есть последователи в других частях мира за пределами их родного региона, в первую очередь NEM и NMRA . Хотя наиболее важным стандартизированным размером масштаба модели железной дороги является ширина колеи, типичный стандарт масштаба охватывает гораздо больше аспектов моделей железных дорог и определяет размеры конкретных масштабов для таких элементов, как контактная сеть , колеса подвижного состава , ширина габарита , радиусы кривых и уклоны. , например.
Стандарты шкалы
[ редактировать ]НЕТ
[ редактировать ]MOROP (Европейская федерация национальных ассоциаций моделей железных дорог) – европейская организация, публикующая стандарты NEM . Стандарты NEM используются моделями железных дорог и любителями в Европе. Стандарты опубликованы на французском и немецком языках, и обе версии имеют официальный статус. Для некоторых листов стандартов NEM существуют неофициальные переводы на английский язык от третьих лиц.
Модельные железнодорожные весы и колеи стандартизированы в NEM 010. [1] который охватывает несколько датчиков для каждой шкалы. Узкая колея обозначается дополнительной буквой, добавляемой после базовой шкалы следующим образом:
- без буквы = стандартный калибр (1250–1700 мм или 49,2–66,9 дюйма)
- м = ширина метра (850–1250 мм или 33,5–49,2 дюйма).
- e = узкая колея (650–850 мм или 25,6–33,5 дюйма)
- i = промышленный (400–650 мм или 15,7–25,6 дюйма)
- p = парковая железная дорога (300–400 мм или 11,8–15,7 дюйма)
Например, модель железной дороги метровой колеи в масштабе H0 обозначается H0m. буквы «i» иногда используется буква «f» (от Feldbahn В немецком тексте вместо ). Буква «е» представляет собой французское слово «узкий», étroit . Манометры NEM устроены так, чтобы можно было использовать обычный манометр меньшего масштаба в качестве узкого калибра для определенного масштаба. Например, манометр H0m такой же, как обычный манометр шкалы TT, H0e такой же, как нормальный манометр шкалы N, а H0i такой же, как нормальный манометр шкалы Z.
Для шкал H0 и 0 NEM использует цифру ноль, а NMRA использует букву «O» (HO вместо H0).
Шкала | Соотношение | Стандартный калибр | м | и | я | п | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | 1:220 | 6,5 мм ( 0,256 дюйма ) | 4,5 мм | – | – | – | Стандартный калибр основан на заводских стандартах Märklin . |
Н | 1:160 | 9 мм ( 0,354 дюйма ) | 6,5 мм | 4,5 мм | – | – | Стандартный калибр, основанный на заводских стандартах Arnold . |
ТТ | 1:120 | 12 мм ( 0,472 дюйма ) | 9 мм | 6,5 мм | 4,5 мм | – | – |
Н0 | 1:87 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | 12 мм | 9 мм | 6,5 мм | 4,5 мм | «Половина нуля» |
С | 1:64 | 22,5 мм ( 0,886 дюйма ) | 16,5 мм | 12 мм | 9 мм | 6,5 мм | – |
0 | 1:45 | 32 мм ( 1,26 дюйма ) | 22,5 мм | 16,5 мм | 12 мм | 9 мм | |
1 | 1:32 | 45 мм ( 1,772 дюйма ) | 32 мм | 22,5 мм | 16,5 мм | 12 мм | – |
II | 1:22.5 | 64 мм ( 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 45 мм | 32 мм | 22,5 мм | 16,5 мм | Стандартный калибр, известный как Gauge 3 в Великобритании и известный как Gauge. 2 + 1 / 2 по стандартам завода Мерклин 1891 года. |
III | 1:16 | 89 мм ( 3 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 63,5 мм | 45 мм | 32 мм | 22,5 мм | |
V | 1:11 | 127 мм (5 дюймов) | 89 мм | 63,5 мм | 45 мм | 32 мм | Общий датчик для Live Steam |
VII | 1:8 | 184 мм ( 7 + 1 ⁄ 4 дюйма ) | 127 мм | 89 мм | 63,5 мм | 45 мм | Общий датчик для Live Steam |
Х | 1:5.5 | 260 мм ( 10 + 1 ⁄ 4 дюйма ) | 184 мм | 127 мм | 89 мм | 63,5 мм | – |
НМРА
[ редактировать ]NMRA (Национальная ассоциация модельных железных дорог) стандартизировала первые модели железнодорожных весов в 1940-х годах. Стандарты NMRA широко используются в Северной Америке и некоторыми группами с особыми интересами по всему миру. В некоторой степени стандарты NMRA и NEM совместимы, но во многих областях эти два стандарта определяют определенные детали моделей железных дорог несколько несовместимыми способами для одного и того же масштаба.
Существует два стандартных листа NMRA, в которых определены масштабы. Стандарт NMRA S-1.2 охватывает популярные модели железнодорожных весов , а S-1.3 определяет весы с глубокими фланцами для моделей железных дорог с очень крутыми поворотами или другими конструктивными особенностями садовых железных дорог.
В некоторых шкалах NMRA иногда используется альтернативное обозначение, соответствующее длине одного фута прототипа в масштабе либо в миллиметрах, либо в дюймах. Например, шкала 3,5 мм аналогична шкале HO. Для шкал HO и O NMRA использует букву «O», тогда как NEM использует число ноль (H0 вместо HO).
NMRA опубликовала альтернативные, более точные и реалистичные стандарты для листа гусениц и колес в S-1.1. Эти стандарты моделей железных дорог основаны на стандартах полноразмерных прототипов, поэтому эксплуатационная надежность масштабной модели снижается по сравнению с моделями, соответствующими обычным NMRA. стандарты. Прото- и мелкомасштабные рельсы и колеса, как правило, несовместимы с материалом железнодорожных моделей обычного масштаба с тем же соотношением масштаба.
Протомасштаб был первоначально разработан Исследовательской группой по моделям железных дорог в Великобритании в 1966 году, а затем принят в стандарты NMRA с модификациями, необходимыми для стандартов прототипов железных дорог Северной Америки. Масштаб прототипа точно воспроизводит профиль протектора колеса и работу колеи прототипа, используемые Ассоциацией американских железных дорог и Американской ассоциацией железнодорожных инженеров .
Finescale воспроизводит профиль протектора и работу колеи прототипа, используемые Ассоциацией американских железных дорог и Американской ассоциацией железнодорожных инженеров, с небольшими компромиссами в отношении производительности и технологичности.
Популярные железнодорожные весы NMRA
[ редактировать ]Шкала | Соотношение | Модель манометра | Примечания |
---|---|---|---|
С | 1:220 | 6,5 мм ( 0,256 дюйма ) | NMRA не дает никаких других размеров для шкалы Z, кроме калибра. Номинально значение sg установлено на толщину = 6,5 мм; точнее 1:220 будет 6,52 мм (0,257 дюйма). |
Нн2 | 1:160 | 0,177 дюйма ( 4,5 мм ) 4,5 мм ( 0,177 дюйма ) | узкая колея |
Нн3 | 1:160 | 0,256 дюйма ( 6,5 мм ) 6,5 мм ( 0,256 дюйма ) | узкая колея |
Н | 1:160 | 0,353 дюйма ( 8,97 мм ) | стандартный калибр |
ТТ | 1:120 | 0,470 дюйма ( 11,94 мм ) 0,472 дюйма ( 12 мм ) 12 мм ( 0,472 дюйма ) | стандартный калибр |
HOn2 или 3,5 мм | 1:87.1 | 7 мм ( 0,276 дюйма ) | узкая колея |
HOn30 или 3,5 мм | 1:87.1 | 9 мм ( 0,354 дюйма ) (0,353 дюйма) | узкая колея - можно использовать путь N-шкалы |
HOn3 или 3,5 мм | 1:87.1 | 10,5 мм ( 0,413 дюйма ) | узкая колея |
ХОМ или 3,5 мм | 1:87.1 | 12 мм ( 0,472 дюйма ) | узкая колея – можно использовать колею шкалы ТТ |
НО или 3,5 мм | 1:87.1 | 0,65 дюйма ( 16,5 мм ) | стандартный калибр |
ОО или 4 мм | 1:76.2 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | стандартный калибр |
Sn3 или 3/16 дюйма | 1:64 | 0,563 дюйма ( 14,3 мм ) | узкая колея |
S или 3/16 дюйма | 1:64 | 0,883 дюйма ( 22,43 мм ) | стандартный калибр |
На 2 или 1/4 дюйма | 1:48 | 12,7 мм ( 0,5 дюйма ) | узкая колея |
На 30 или 1/4 дюйма | 1:48 | HO-трек | узкая колея |
На 3 или 1/4 дюйма | 1:48 | 0,75 дюйма ( 19,05 мм ) 19,4 мм ( 0,764 дюйма ) (?) | узкая колея |
О или 1/4 дюйма | 1:48 | 1,25 дюйма ( 31,75 мм ) | 1,177 дюйма (29,9 мм) — это настоящий стандартный калибр. |
№ 1n2 или 3/8 дюйма | 1:32 | 0,75 дюйма ( 19,05 мм ) | узкая колея (такая же, как и колея On3) |
№ 1n3 или 3/8 дюйма | 1:32 | 1,125 дюйма ( 28,6 мм ) | узкая колея |
№ 1 или 3/8 дюйма | 1:32 | 1,766 дюйма ( 44,85 мм ) | стандартный калибр |
Fn3 или 15 мм | 1:20.32 | № 1-дорожка | узкая колея |
Ф или 15 мм | 1:20.32 | 2,781 дюйма ( 70,69 мм ) | Идентичен Proto 20.32, за исключением глубины фланца колеса. |
3/4 дюйма | 1:16 | 3 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 89 мм ) | стандартный калибр |
1 в | 1:12 | 4 + 3 ⁄ 4 дюйма ( 121 мм ) | Общий датчик для Live Steam |
Примечание. Чтобы интерпретировать число в левом столбце, эти примеры иллюстрируют:
- Масштаб 3,5 мм (HO): размер шкалы 3,5 мм = прототип 1 фут (304,8 мм). Таким образом, соотношение составляет 1:87,08571, обычно обозначаемое как 1:87.
- 1 в масштабе: 1 в масштабе = 1 фут прототипа, соотношение указано как 1:12.
NMRA весы с глубокими фланцами
[ редактировать ]Шкала | Соотношение | Измерять | Примечания |
---|---|---|---|
S HR или 3/16 дюйма | 1:64 | 0,865 дюйма ( 21,97 мм ) против 0,865 дюйма (22 мм) | – |
О 27 | – | – | То же, что и O HR , но модели на 10 % меньше. на той же колеи |
O HR или 1/4 дюйма | 1:48 | 1,25 дюйма ( 31,75 мм ) | – |
G или 3/8 дюйма | 1:32 | 1,772 дюйма ( 45 мм ) | – |
Г | 1:29 | 1,772 дюйма ( 45 мм ) | – |
Г | 1:24 | 1,772 дюйма ( 45 мм ) | – |
Г | 1:22.5 | 1,772 дюйма ( 45 мм ) | – |
Г | 1:20.3 | 1,772 дюйма ( 45 мм ) | – |
Прото весы NMRA
[ редактировать ]Шкала | Соотношение | Измерять | Примечания |
---|---|---|---|
Следовательно: 20,32 | 1:20.32 | 70,69 мм ( 2,781 дюйма ) | НМРА [2] [3] |
Следовательно: 20.32n3 | 1:20.32 | 1,772 дюйма ( 45 мм ) | – |
Следовательно:32 | 1:32 | 1,766 дюйма ( 44,85 мм ) | – |
Следовательно: 32n3 | 1:32 | 1,125 дюйма ( 28,6 мм ) | – |
Следовательно: 48w5 | 1:48 | 1,25 дюйма ( 31,75 мм ) | Российские прототипы |
Следовательно: 48 | 1:48 | 1,177 дюйма ( 29,9 мм ) | – |
Следовательно: 48n3 | 1:48 | 0,75 дюйма ( 19,05 мм ) | – |
Следовательно: 64 | 1:64 | 0,883 дюйма ( 22,43 мм ) | – |
Прото: 64n3 | 1:64 | 0,563 дюйма ( 14,3 мм ) | – |
Следовательно: 87 | 1:87.1 | 0,65 дюйма ( 16,5 мм ) | – |
Следовательно: 87n3 | 1:87.1 | 0,413 дюйма ( 10,5 мм ) | – |
НМРА мелкомасштабный
[ редактировать ]Шкала | Соотношение | Измерять | Примечания |
---|---|---|---|
Хорошо: ХО | 1:87.1 | 0,65 дюйма ( 16,5 мм ) | – |
Хорошо:HOn3 | 1:87.1 | 0,413 дюйма ( 10,5 мм ) | – |
Хорошо: ТТ | 1:120 | 0,470 дюйма ( 11,94 мм ) 0,472 дюйма ( 12 мм ) | – |
Хорошо:Н | 1:160 | 0,353 дюйма ( 8,97 мм ) | – |
Хорошо:Nn3 | 1:160 | 0,25 дюйма ( 6,35 мм ) | – |
Британский
[ редактировать ]Основные железные дороги Великобритании используют колею международного стандарта . 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , ( 1435 мм но ширина колеи уже и ниже, чем в остальной Европе с той же стандартной шириной колеи. Это одна из основных причин, почему в стране традиционно используются собственные уникальные модели железнодорожных весов, которые редко можно найти за пределами Британских островов.
Когда была представлена шкала H0, доступные двигатели были слишком большими. [4] чтобы соответствовать корпусам масштабного размера, и в качестве компромисса масштаб был увеличен с 3,5 мм до 4 мм до основания, но калибр не был изменен, чтобы можно было использовать другие элементы. Таким образом, для 00 дорожка примерно на 12,5% уже, чем должна быть для используемого масштаба. Стандарты EM и P4 исправляют эту аномалию, применяя более широкую колею.
Более распространенные во всем мире международные стандарты шкалы NEM и NMRA относительно редки в Великобритании и используются почти исключительно теми, кто моделирует иностранные прототипы.
Шкала | Соотношение | Измерять | Примечания |
---|---|---|---|
000 или 2 мм | 1:152 | 9,42 мм ( 0,371 дюйма ) | Ранний предшественник небольших масштабов, таких как N. Был разработан перед Второй мировой войной и стал довольно популярным в 1950-х годах. Коммерческих продуктов нет. Сегодня Ассоциация шкалы 2 мм является движущей силой шкалы, а шкала 2 мм стала мелкомасштабной альтернативой британской N-шкале. |
Н | 1:148 | 9 мм ( 0,354 дюйма ) | Британская адаптация N-шкалы для моделирования британских прототипов с меньшей шириной габарита. Имеет погрешность колеи примерно −7%. Любители, моделирующие европейские или американские прототипы в Великобритании, используют стандартную N-шкалу с соотношением масштабов 1:160. |
ТТ: 120 или 2,54 мм | 1:120 | 12 мм ( 0,472 дюйма ) | Гусеница была представлена компанией Peco в 2022 году, за ней последовал ряд локомотивов, подвижного состава и гусениц от Hornby. Он имеет точную комбинацию шкалы и калибра 2,54 мм: 1 фут на гусенице 12 мм, которая используется европейскими и американскими любителями, которые называют это TT. |
ТТ3 или 3 мм | 1:102 | 12 мм ( 0,472 дюйма ) | Представлен Triang в 1957 году как британская адаптация американской шкалы TT. Позже Triang отказался от этой шкалы в пользу шкалы N, и сегодня у нее нет коммерческих последователей. Имеет погрешность колеи примерно −15% (надстройки подвижного состава слишком велики для его колеи). Эти модели могут передвигаться по прямым и изогнутым участкам немецкого стандарта BTTB Standard Gleis, за исключением перекрестков и стрелок. |
H0 или 3,5 мм | 1:87 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | Шкала H0 была представлена в Великобритании в 1920-х годах, и хотя она оставалась наиболее распространенной во всем мире шкалой моделирования, в Британии H0 мало доступна на коммерческой основе и обычно используется только для моделирования британского прототипа небольшим количеством моделистов. |
00 или 4 мм | 1:76 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | Самый популярный масштаб моделирования железных дорог в Великобритании. Правильная ширина колеи в масштабе 4 мм на фут должна составлять примерно 18,8 мм. При 16,5 мм погрешность колеи составляет примерно -12,4%. |
ЭМ или 4 мм | 1:76 | 18,2 мм ( 0,717 дюйма ) | Этот калибр представлен Обществом ЭМ (полностью «Общество восемнадцати миллиметров»). Гусеница 00 (16,5 мм) не подходит для масштаба 1:76, но использование гусеницы 18,2 мм ( 0,717 дюйма ) считается наиболее популярным компромиссом в отношении размеров шкалы без необходимости внесения существенных изменений в готовую к использованию гусеницу. модели. Имеет погрешность колеи примерно −3,5%. |
P4 /S4 или 4 мм | 1:76.2 | 18,83 мм ( 0,741 дюйма ) | Использует колею 18,83 мм, что представляет собой точное уменьшение прототипа с 4 мм до 1 фута. P4 содержит допуск на более крутые кривые, встречающиеся на моделях железных дорог, при расположении колес по схеме «спина к спине» и соответствующих размерах. S4 убирает этот допуск для отображения всех размеров путевого полотна в точном масштабе. Оба стандарта в настоящее время поддерживаются Обществом Scalefour и применяются к другим прототипам колеи (таким как ирландская широкая колея). |
С | 1:64 | 22,45 мм (0,884 дюйма) | S-шкала имеет одинаковую пропорцию в NEM, NMRA и Великобритании. Общество моделей железных дорог в масштабе S является хранителем британского масштаба S. |
О14 | 1:43.5 | 14 мм ( 0,551 дюйма ) | Для точного представления узкой колеи шириной 2 фута в масштабе 7 мм. |
0 или 7 мм | 1:43.5 | 32 мм ( 1,26 дюйма ) | Три подстандарта: грубый, унифицированный и тонкий. Имеет погрешность колеи примерно −3%. |
ScaleSeven (S7) 7 мм | 1:43.5 | 33 мм ( 1,3 дюйма ) | Тонкая шкала, представленная группой ScaleSeven. |
японский
[ редактировать ]Хотя существуют японские производители моделей железных дорог, которые экспортируют свою продукцию в другие части мира и следуют стандартам масштабов экспортных направлений, в Японии есть несколько отечественных весов, которые популярны в стране, но практически неизвестны в других странах. Некоторые японские разработчики моделей также используют международные шкалы NEM и NMRA. Основной причиной отличия отечественных весов от международных стандартов является меньшая габаритная ширина прототипа и необычная колея японских железных дорог: 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ), 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) и 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов Используются ), а также стандартная ширина 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ).
Шкала | Соотношение | Измерять | Примечания |
---|---|---|---|
Т | 1:450 1:480 | 3 мм ( 0,118 дюйма ) | Представлен на Токийской выставке игрушек 2006 года компанией Eishindo Co. |
ЗЗ | 1:300 | 4,8 мм ( 0,189 дюйма ) | Представлен Bandai в 2005 году. |
Z или ZJ | 1:220 | 6,5 мм ( 0,256 дюйма ) | |
Н | 1:150 1:160 | 9 мм ( 0,354 дюйма ) | Самая популярная шкала в Японии. Для моделей Синкансэн и других систем. высокоскоростных поездов При использовании колеи стандартной колеи обычно используется стандартное соотношение международной шкалы N 1:160. |
ТТ9 | 1:120 | 9 мм ( 0,354 дюйма ) | Используется также в Новой Зеландии. |
Она 2 + 1 ⁄ 2 | 1:87 | 9 мм ( 0,354 дюйма ) | Используется для узкой колеи шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). |
13 мм | 1:80 | 13 мм ( 0,512 дюйма ) | Правильно для шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов японской узкой колеи ). |
#16 | 1:80 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | Используется для готовых к эксплуатации моделей прототипов диаметром 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). |
К | 1:87 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | Используется для моделей Синкансэн высокоскоростных поездов и других систем, использующих колеи стандартной колеи. |
HOj или HOn3-1/2 | 1:87 | 12 мм ( 0,472 дюйма ) | Правильно для шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов японской узкой колеи ). |
Сн 3 + 1 ⁄ 2 | 1:64 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | Используется для готовых к эксплуатации моделей. |
- | 1:50 | 20,5 мм ( 0,807 дюйма ) | Статические модели в основном. |
О Джей | 1:45 | 24 мм ( 0,945 дюйма ) | Правильно для шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов японской узкой колеи ). |
ТО | 1:45 (1:40-1:42) | 32 мм ( 1,26 дюйма ) | 1:40-1:42 использовалось примерно в 1930-х годах. |
35 мм | 1:30 | 35 мм ( 1,378 дюйма ) | Используется для шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов японской узкой колеи ). |
# I или 45 мм | 1:30 | 45 мм ( 1,772 дюйма ) |
Лего поезда
[ редактировать ]В поездах Lego используется фиксированная номинальная колея 37,5 мм ( 1 + 15 ⁄ 32 дюйма ), исходя из ширины осевых линий гусеницы с 5 шпильками. [5] [6] [7]
Длина 37,5 мм не определяется определенным соотношением масштаба. В то время как масштаб HO представляет собой масштаб 1:87 (от 3,5 мм до 1 фута), в результате получается калибр 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) от реального прототипа 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея, стандартная колея.
И наоборот, моделирование стандартной колеи в поездах Lego даст масштаб (37,5:1435 =) 1:38,3.
Шкала | Соотношение | Стандартный калибр | м | и | я | п | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Лего Поезда | варьируется | 1:38,3 ⇆ 37,5 мм ( 1 + 15 ⁄ 32 дюйма ) | Не по фиксированному масштабному коэффициенту |
Живой пар
[ редактировать ]Модели железных дорог с живым паром не стандартизируются систематически ни одним органом по стандартизации. Однако существуют определенные шкалы и калибры, которые стали стандартами де-факто и в некоторых случаях соответствуют стандартным шкалам NEM или NMRA. Одним из примеров является «IBLS» (Международное братство живых пароходов), неформальная организация, которая опубликовала стандарты для некоторых калибров. Многие клубы имеют свои собственные стандарты, которые также могут незначительно отличаться в зависимости от страны. Компания Hornby Railways впервые в 2000 году разработала коммерческую модель острого пара (масштаб 1:76, ширина колеи 16,5 мм). Существующие модели нагреваются с помощью регулируемого электрического тока через два ходовых рельса и имеют камеру давления пара в модельном тендере.
В дополнение к этим шкалам в Соединенном Королевстве за последние сорок лет была создана шкала, основанная на преобладающей в Великобритании узкой колеи шириной 2 фута ( 610 мм ). Используя колею 32 мм ( 1,26 дюйма ) - колея 0, существует широкий диапазон от 16 мм до футовой шкалы [1:19] для паровозов и других типов локомотивов, подвижного состава и аксессуаров. Многие из этих моделей имеют двойную колею и могут быть переоборудованы для работы на гусеницах шириной 45 мм ( 1,772 дюйма ) ( колея 1 ), при этом широко распространено радиоуправление. Локомотивы в этом масштабе, как правило, большие и «коренастые», и могут варьироваться от крошечных 0-4-0, которые можно увидеть на линиях сланцевых карьеров в Уэльсе, до самых больших, найденных в Великобритании, таких как бывший ACR NG/. Локомотивы G16 Beyer-Garratt, курсирующие по Уэльской Хайлендской железной дороге в Северном Уэльсе . Это хобби поддерживается рядом производителей 16-миллиметровых двигателей с острым паром и электрической тягой, среди которых доминируют такие компании, как Roundhouse Engineering и Accucraft UK.
Шкала | Соотношение | Стандартный калибр | Примечания |
---|---|---|---|
00 | 1:76 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | Хорнби продюсировал. Обычно считается наименьшим масштабом для острого пара. Снят с производства в 2011 году из-за плохих продаж и надежности агрегатов. Инструкции по эксплуатации Хорнби были неверными и привели к тому, что многие локомотивы вышли из строя после схода с рельсов и падения на пол. Подержанные наборы по-прежнему пользуются большим интересом и активно продаются. Клуб 00 Live Steam также продвигает продукт. |
ТО | 1:45 | 32 мм ( 1,26 дюйма ) | Широко используется для небольших объемов острого пара. |
№1 | 1:32 | 45 мм ( 1,772 дюйма ) | Широко используется для небольших объемов острого пара. Соответствует NEM 1 или NMRA № 1. |
№3 | 1:22.6 | 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 64 мм ) | Самый маленький масштаб, способный тянуть реальных пассажиров. Был одним из первых популярных манометров с острым паром, разработанных в Англии в начале 1900-х годов. С точки зрения эксплуатации моделей железных дорог, колея 3 является самым крупным (стандартная колея) масштабом живописного моделирования железных дорог, в котором используется масштаб 13,5 мм до подножия. Общество «Калибр 3» представляет этот аспект 2 + 1 ⁄ 2 Моделирование железных дорог с колеей дюйма как на электричестве, так и на остром паре. Калибр «3» соответствует шкале NEM II, также известной в Германии как «Spur II». Национальная ассоциация колеи 2,5 дюйма продолжает поддерживать пассажирские перевозки на прямом паре с колеей 2,5 дюйма с использованием гусениц MES. Они используют «масштаб», соответствующий оригинальному прототипу, моделируя как стандартные, так и узкоколейные локомотивы для движения по 2,5-дюймовым колеям. |
- | 1:16 | 3 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 89 мм ) | Всемирный масштаб садовой железной дороги. Соответствует NEM III и NMRA. 3 ⁄ . дюйма |
- | 1:12 | 4 + 3 ⁄ 4 дюйма ( 121 мм ) | Специальная шкала для Северной Америки, соответствующая 1-дюймовой шкале NMRA. 1:12 — одни из самых популярных весов для железной дороги. |
- | 1:11 | 5 дюймов ( 127 мм ) | Используется за пределами Северной Америки. Соответствует НЭМ V. Одни из самых популярных садовых железнодорожных весов. Общий манометр для острого пара |
- | 1:8 | 7 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 184 мм ) | Используется на северо-востоке США, в Канаде, Европе и других частях света. Соответствует NEM VII. Общий манометр для острого пара |
- | 1:8 | 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 190,5 мм ) | Используется в западных частях США. Общий манометр для острого пара |
- | 1:7.5 | 1,6 дюйма = 1 фут. Используется в США, часто в более мелком масштабе. Использование Калибр 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 190,5 мм ). Общий манометр для острого пара |
Статическая модель
[ редактировать ]Шкала | Соотношение | Измерять | Примечания |
---|---|---|---|
41 мм | 1:35 | 41 мм (1,614 дюйма) | 41 мм используется несколькими производителями статичных моделей, часто для моделей военной тематики, таких как [железнодорожные пушки] [8] поскольку 1:35 — популярный масштаб для моделирования военной техники. 41 мм был представлен в 2000-х годах. [9] [10] |
Исторический
[ редактировать ]Было много недолговечных и часто многообещающих моделей железнодорожных весов, которые в настоящее время практически не используются. Довольно часто их поддерживала только компания, которая изначально создала новые весы.
Шкала | Соотношение | Измерять | Примечания |
---|---|---|---|
К | 1:180 | 8 мм ( 0,315 дюйма ) | Представлен в 1948 году на Ганноверской ярмарке в Германии Вальтером М. Керстингом . |
Так | 1:110 | 13 мм ( 0,512 дюйма ) | Произведено WESA AG в Швейцарии. В период с 1945 по 1950 год использовалась мощность переменного тока. |
Так | 1:100 | 13 мм ( 0,512 дюйма ) | Произведено WESA AG в Швейцарии. С 1950 по 1966 год использовалось питание постоянного тока. |
ООО | – | 22 мм ( 0,866 дюйма ) | Выведен в 1902 году Шеннером в Германии. |
оо | – | 23 мм ( 0,906 дюйма ) | Представлен в 1908 году компанией Märklin и продавался под названием «Liliput-Eisenbahn» до 1932 года. |
Z0 | 1:60 | 24 мм ( 0,945 дюйма ) | Z0 или «Zwischen Null» (между 0) использовался в 1940-х и 1950-х годах несколькими производителями моделей железных дорог в Германии. Стандартизирован в коллекции стандартов железнодорожных моделей Восточной Германии NORMAT. Z0 был первоначально представлен в Чехословакии в 1938 году. |
35 мм | 1:30 | 35 мм ( 1,378 дюйма ) | 35 мм использовался в 1930-х и 1940-х годах несколькими производителями моделей железных дорог в Японии. 35 мм был представлен в 1930-х годах. В конце 1940-х годов калибр 35 мм был заменен О. калибром |
№ 2 | 1:27 | 2 дюйма ( 50,8 мм ) | английский масштаб, От 7 ⁄ дюйма до 1 фута. Коммерческое использование около 1900 г. [ нужна ссылка ] |
См. также
[ редактировать ]- Национальная ассоциация моделей железных дорог
- Стандарты европейских моделей железных дорог
- Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта
- Моделирование железнодорожного транспорта
- Список узкоколейных модельных железнодорожных весов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стандарты европейских моделей железных дорог, масштабы, номинальные размеры, ширина колеи» (PDF) (на немецком языке). МОРОП . 2011 . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ НМРА 70,64 мм
- ^ НМРА 70,69 мм
- ^ «Масштаб и калибр» .
- ^ http://l-gauge.org/wiki/index.php?title=Track_Geometry [ ненадежный источник? ]
- ^ «Спецификации Лего» . Orionrobots.co.uk. 26 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Лего § Дизайн ; Файл:Lego Dimensions.svg (размеры шпилек)
- ^ «Модель военного масштаба» .
- ^ ЦМК
- ^ Модели драконов
- ^ «Трубач» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 12 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство «О калибре» от Лайонела, обсуждающее калибр O и O27.
- Руководство «Подробнее о калибре» от Лайонела, в котором обсуждаются калибры, отличные от O.