Калибр десять с четвертью дюйма
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр десять с четвертью дюйма (или шкала X ) ( 10 + 1/4 ездить дюйма , обычно / 260 мм ) — крупный масштаб моделирования используемый только для миниатюрных железных дорог, на которых можно . Модели железных дорог в этом масштабе обычно ограничивают аспекты масштабного моделирования воспроизведением локомотива , а в случае с паровозами - сопутствующего тендера . Подвижной состав обычно предназначен для перевозки пассажиров или оборудования для технического обслуживания и не подлежит масштабированию. Есть также ряд железных дорог, которые используют эту колею, но являются узкоколейными . Примерами являются паровая железная дорога озера Редьярд , железная дорога острова Малл , а также Уэллс и Уолсингемская легкая железная дорога . Организация по продвижению этой колеи железной дороги была реформирована в мае 2010 года в Общество железных дорог «Десять с четвертью», которое также будет охватывать более крупные железнодорожные отрасли. 12 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 311 мм ) и меньше Калибр 9 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 241 мм ).
Локомотивы
[ редактировать ]Обычно модели поездов такого масштаба изготавливаются индивидуально вручную, однако в период с 1963 по 1964 год компания Lines Bros Ltd, используя объединенные торговые марки Tri-ang и Minic, выпустила коммерческую систему под названием Tri-ang Minic Narrowgauge Railway, или TMNR. Коммерческие компании также строят локомотивы на заказ или, в случае с паровой железной дорогой Эксмура, стандартную конструкцию 2-4-2T.
Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав обычно поставлялся в виде приморских вагонов. Однако больший рост узкоколейных железных дорог показывает, что полностью закрытые вагоны, в которых могут разместиться два взрослых рядом, возможны и предпочтительнее для коммерческих железных дорог.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- История атлантического локомотива масштабного типа, построенного Дэвидом Карвеном
- Информация о стандартных локомотивах узкоколейного типа, построенных Exmoor Steam Railway.
- Веб-сайт Общества железных дорог «Десять с четвертью»