Джон Бахус Дайкс
Джон Бахус Дайкс Массачусетс, DCL | |
---|---|
Рожденный | Кингстон-апон-Халл , Йоркшир, Великобритания | 10 марта 1823 г.
Умер | 22 января 1876 г. Тайсхерст , Сассекс, Великобритания | (52 года)
Образование | Кэтрин Холл (позже Колледж Святой Катарины), Кембридж |
Занятие | Викарий церкви Святого Освальда, Дарем |
Супруг | Сюзанна Томлинсон Кингстон (м. 1850) |
Родители) | Уильям Эй Дайкс (1792–1864) и Элизабет Хантингтон (1792–1867) |
Церковь | Англиканская церковь |
Заголовок | Преподобный доктор |
Джон Бахус Дайкс (10 марта 1823 — 22 января 1876) — английский священнослужитель и автор гимнов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Халле , Англия, пятый ребенок и третий сын Уильяма Хей Дайкса или Дайкса, судостроителя. [1] и Элизабет, дочь Бахуса Хантингтона, хирурга из Скалкоутса , Йоркшир, и внучка преподобного Уильяма Хантингтона, викария Кирк Эллы . [2] Его бабушкой и дедушкой по отцовской линии были преподобный Томас Дайкс из Халла и Мэри, дочь Уильяма Хея . Он также был двоюродным братом преподобного Джорджа Хантингтона . [3] [4] Дайкс был младшим братом поэтессы и автора гимнов Элизы Олдерсон и написал мелодии как минимум для четырех ее гимнов. [5]
Уильям Хей Дайкс в 1812 году вступил в судостроительное партнерство с Уильямом Барнсом из Халла, Барнса, Дайкса и Кинга. [6] Они спустили на воду «Ферраби» на своей верфи в Винколмли на реке Халл в 1815 году. [7] Компания Dikes, King & Co. запустила « Зороастр» в Халле в 1818 году. [8]
К 10 годам Джон Бахус Дайкс играл на органе в церкви Святого Иоанна в Майтоне, Халл, где его дед по отцовской линии (построивший церковь) [9] был викарием, а его дядя (тоже Томас) был органистом. Его обучал органист из Халла Джордж Скелтон. [10] Он также играл на скрипке и фортепиано. [11] Сначала он учился в Кингстонском колледже в Халле.
Уильям Хей Дайкс был менеджером филиала Йоркширского банка, открытого в Халле в 1834 году. [12] Позже он был банкиром в Уэйкфилде , с ноября 1841 года в Wakefield and Barnsley Union Bank, 65 Westgate. [13] Семья переехала туда в конце 1841 года; Тогда упоминалось, что Джон был органистом в церкви своего деда. [14] До 1843 года Джон учился в частной школе West Riding в Уэйкфилде. [3]
Кембридж и первые канцелярские назначения
[ редактировать ]Дайкс поступил в институт в 1843 году (с фамилией Дайкс) в Кэтрин Холл , Кембридж. [15] Там он был вторым стипендиатом Дайкса: вторым после своего старшего брата Томаса бенефициаром фонда, созданного в 1840 году в честь его деда. [16] В качестве внеклассного предмета он изучал музыку у Томаса Эттвуда Уолмисли , к чьему мадригалическому обществу он присоединился. Он также присоединился к Музыкальному обществу Питерхауса (позже переименованному в Музыкальное общество Кембриджского университета ), став его четвертым президентом сразу после своего друга Уильяма Томсона . [17] Его дневники и переписка, работы Джозефа Томаса Фаулера и сообщения прессы показывают, что ряд его песен был исполнен CUMS. Он получил степень бакалавра в 1847 году в качестве старшего специалиста Дайкса и степень магистра в 1851 году. [15]
Дайкс был назначен настоятелем Малтона , Северный Йоркшир, в 1847 году. Он был рукоположен в сан дьякона в Йоркском соборе в январе 1848 года. Он был награжден степенью Mus.Doc. степень Кембриджа в 1849 году. [10]
Дарем
[ редактировать ]В 1849 году Дайкс был назначен младшим каноником Даремского собора (назначение, которое он занимал до своей смерти). [18] и вскоре после этого на должность регента . Между 1850 и 1852 годами он жил в Холлингсайд-хаусе, ныне официальной резиденции вице-канцлера Даремского университета . [19] [20] В 1862 году он отказался от поста регента (к ужасу сэра Фредерика Оузли ). [21] о его назначении настоятелем церкви Святого Освальда в Дареме , расположенной почти в тени собора, где он оставался до своей смерти в 1876 году.
Англо-католические взгляды
[ редактировать ]Дайкс происходил из евангелической семьи. [3] [22] Во время учебы в Кембридже он перешел на англо-католическую должность в англиканской церкви и в конечном итоге стал ритуалистом . Он симпатизировал Оксфордскому движению . [23] Он был членом Общества Святого Креста .
В этот период обострился антагонизм между евангелическим и англо-католическим крыльями англиканской церкви. [23] Испытательный случай касался проживавшего в Брайтоне преподобного Джона Перчаса (1823–1872 гг.), который в результате решения Тайного совета, носившего его имя, был вынужден отказаться от такой практики, как обращение лицом на восток во время празднования Святого Причастия, использование облати и ношение иных облачений, кроме рясы и стихаря. Житель Лондона Александр Макконочи видел свой стиль поклонения, охарактеризованный лордом Шефтсбери как «по внешней форме и ритуалу… поклонение Юпитеру или Юноне»). [24] Его преследовали через суд, пока он не отказался от жизни в 1882 году. [25]
Обращение с Дайксом со стороны евангелической партии, в которую входил епископ Чарльз Бэринг , в основном разыгрывалось на местном уровне. Архидиакон Эдвард Перст твердо придерживался антиритуалистических взглядов. [26] Ситуация в графстве Дарем в 1851 году заключалась в том, что уэслианские методистские общины превосходили численностью англиканцев. [27] Бэринг и Дайкс согласились с тем, что сила нонконформизма отражается на неудачах англиканской церкви. [28] Декан Дарема с 1869 года Уильям Чарльз Лейк , с другой стороны, был высшим церковником , а не противником ритуализма, который изложил свои взгляды по этому вопросу в письме в «Таймс» в 1880 году. восстановление собора, и это удалось вскоре после смерти Дайкса. [29] [30]
Дайкс хочет нанять Джорджа Пика в качестве священника для своего расширяющегося прихода. Пик был выпускником Оксфорда, рукоположенным в священники в 1872 году, работал священником в Халле, а затем переехал в Хоутон-ле-Спринг . [31] Дайкс дал положительную рекомендацию Пику от преподобного Фрэнсиса Ричарда Грея. [32] Грей, ректор Морпета, Нортумберленд , подписал в 1873 году «Декларацию об исповеди и отпущении грехов», составленную Эдвардом Бувери Пьюзи . [33] [34] Бэринг отказался выдать лицензию Пику: хотя приход Святого Освальда требовал двух священников, Бэринг потребовал залога, что они не будут использовать ритуальные практики. [3]
Затем Дайкс обратился в суд королевской скамьи с просьбой выдать постановление суда , требующее от епископа сделать это. Он сохранил как Джона Кольриджа , так и Арчибальда Джона Стивенса, королевского адвоката. [35] Стивенс защищал WJE Беннета в 1872 году в доктринальном деле, переданном в Тайный совет Томасом Байардом Шеппардом (см. Семья Шеппардов (портнихи) ). [36] [37] Но судья сэр Колин Блэкберн отказался вмешиваться в то, что, по его мнению, было делом исключительного усмотрения епископа. [38] В 1874 году Дайкс опубликовал открытое письмо, в котором критиковал кампанию Бэринга против ритуальных практик. [39]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Неспособность Дайкса изменить позицию Бэринга сопровождалась постепенным ухудшением его физического и психического здоровья. Это потребовало отсутствия (которое должно было оказаться постоянным) в Сент-Освальде с марта 1875 года. Отдых и бодрящий швейцарский воздух оказались бесполезными, и Дайкс отправился восстанавливаться на южное побережье Англии.
Дайкс был помещен в сумасшедший дом Тайсхерст-Хаус в Восточном Суссексе и умер 22 января 1876 года в возрасте 52 лет. [40] Утверждение Фаулера [41] То, что он умер в Сент-Леонардс-он-Си , примерно в 18 милях от Тайсхерста, вполне может быть правдой, поскольку Тайсхерст-хаус периодически использовал гостевой дом в Сент-Леонардсе для отдыха некоторых пациентов. [42] Однако точка зрения Фаулера о том, что плохое здоровье Дайкса было следствием переутомления, усугубленного его столкновением с епископом Бэрингом, недавно была подвергнута сомнению; один ученый предполагает, что медицинские данные указывают на то, что он умер от третичного сифилиса, и предполагает, что Дайкс, возможно, заразился этой болезнью во время учебы в бакалавриате. [43]
Он похоронен на «переполненном» кладбище Святого Освальда, участке земли, за приобретение и освящение которого он отвечал несколькими годами ранее. [44] Он делит могилу со своей младшей дочерью Мэйбл, которая умерла в возрасте 10 лет от скарлатины в 1870 году. Могила Дайкса теперь является единственной отмеченной могилой в том месте, которое в последние годы было преобразовано в детскую игровую площадку.
Работы и влияние
[ редактировать ]Дайкса называли «возможно, самым значительным композитором Высокой церкви в Викторианской англиканской церкви». Такое положение сохранялось несмотря на то, что его основные усилия были приходским священником трактарианской традиции, а не музыкантом. [45] Он наиболее известен тем, что сочинил более 300 гимнов. [10] Многие из них были заказаны ему. [46]
Трактарианские лидеры 1830-х годов, находящиеся под влиянием римского Бревиария и его средневековых гимнов на латыни, утверждали, что гимны столь же характерны для католической традиции, как и для евангелической. [47] Вплоть до середины XIX века слова гимнов и мелодии, на которые они пелись, не обязательно были четко идентифицированы: слова могли быть взяты из одной книги, а мелодия из другой. [48]
Автор гимнов
[ редактировать ]Дайкс заявил, что он сочинил ряд мелодий специально для использования в часовне Галилеи Даремского собора; [49] но первая из его мелодий, которая была опубликована, появилась в «Руководстве Джона Грея по мелодиям псалмов и гимнов» (Кливер: Лондон, 1857). Это был сборник гимнов, имевший местное распространение; Преподобный Джон Грей (1812–1895) был каноником Даремского собора и братом преподобного Фрэнсиса Ричарда Грея. [50]
Более значительным было его спекулятивное представление в 1860 году мелодий музыкальному редактору Уильяму Генри Монку для нового проекта « Гимны древние и современные» . [51] Они были:
- Его первая (из трех) мелодий под названием «Dies Irae» (на слова « День гнева, О день траура », теперь почти наверняка никогда не поется);
- «Холлингсайд»: «Иезу, возлюбленный моей души» Чарльза Уэсли , а также использовано в «Спасителе, когда ты в прахе к Тебе» Роберта Гранта ; [52] [53] [54] [55]
- «Хорбери»: Ближе, Боже мой, к Тебе ;
- «Мелита»: Вечный Отец, сильный, чтобы спасти , Уильям Уайтинг , отмеченный как используемый «на похоронах высокопоставленных лиц и при спуске на воду кораблей»; [56]
- «Никея»: Свята, Свята, Свята! Господь Бог Всемогущий, автор Реджинальд Хибер . Мелодия похожа на «Троицу» Джона Хопкинса, которая в 1850 году также использовалась в гимне Хибера; [53] [57]
- «Св. Крест» ( О, приди и поплачь со мной немного ); и
- «Святой Катберт» ( Наш благословенный Искупитель, прежде чем Он вздохнул ).
Другие мелодии, получившие признание, включают:
- «Геронций» ( Похвала Святейшему в высоте , взято из стихотворения кардинала Ньюмана «Сон Геронтия » и исполнено на похоронах У. Э. Гладстона). [58] );
- «Lux Benigna»: составлено на основе Джона Генри Ньюмана стихотворения «Веди, добрый свет », также известного как «Святой Освальд», оно было опубликовано в 1867 году в «Псалмах и гимнах Дэвида Томаса Барри для церкви, школы и дома » ; [59] [60]
- «Сила и стойкость»: О сила и стойкость, поддерживающие все творение . Он был написан для перевода Rerum, Deus, tenax vigor , приписываемого Амвросию Миланскому , Джоном Эллертоном и Фентоном Дж. А. Хортом . Автор Дороти Герни гимна «О совершенная любовь, превосходящая все человеческие мысли», была вдохновлена на написание его мелодией Дайкса; [61] [62] [63]
- «Dominus Regit Me»: «Царь любви, мой пастырь» , слова, написанные его другом Генри Уильямсом Бейкером . [53]
- "Pax Dei": Снова Спаситель Твоего дорогого Имени, который мы возносим , очень популярная мелодия Джона Эллертона (вслед за песней Эдварда Джона Хопкинса). [53] [64] [65] В 1904 году в «Hymns Ancient & Modern» была исключена гармония в первых трех тактах «Pax Dei»; » Мендельсона взято из « Зоннтагсморгена (соч. 77 № 1). [66]
«Сент-Альбан», основанный на медленной части Симфонии № 53 Гайдна Сабины , был исходной постановкой для «Вперед, христианские солдаты» Бэринг -Гулд . [67]
Сборник гимнов, опубликованный по решению Генеральной ассамблеи Пресвитерианской церкви Америки (1895 г.), содержал 43 мелодии Дайкса. [68]
Другие композиции
[ редактировать ]Дайкс сделал многочисленные гармонизации существующих мелодий. Они включают в себя:
- «Стоктон» Томаса Райта (1763–1829); [69] [70]
- «Wir Pflügen» ( Мы вспахиваем поля и разбегаемся );
- «Майлз Лейн» ( Да здравствует сила имени Джезу ) Уильяма Шрабсоула ; [71] и
- «О Quanta Qualia» ( О, какой должна быть их радость и слава ).
Дайкс написал два главных гимна: « Это те, кто вышел из великой скорби» и «Господь — мой пастырь» — множество небольших гимнов и песнопений; Причастие, утренние и вечерние службы; и постановка слов отпевания. Эти произведения сейчас исполняются редко. [23] [72] Он также написал единственную пьесу « Андантино » для органа соло.
Дайкс также публиковал проповеди, рецензии на книги и статьи по теологии и церковной музыке, многие из которых были опубликованы в журнале Ecclesiastic and Theologian . [73] Они охватывают темы Апокалипсиса, Псалмов, библейской нумерологии, а также функции музыки и ритуалов в церковных службах. [74]
В 2017 году мемориальная доска в честь Дайкса была установлена в вестибюле колледжа Святой Катарины в Кембридже, где он учился в 1840-х годах. [75]
Критические взгляды
[ редактировать ]Редактируя «Английский гимн» (1906), Ральф Воан Уильямс «был безжалостен в своем обращении с Дайксом», мелодий которых, включенных в произведение, насчитывалось шесть, причем некоторые из самых популярных были помещены в приложение. [76]
Позже музыку Дайкса осудили за предполагаемый чрезмерный хроматизм (хотя около 92% его гимнов либо полностью, либо почти полностью диатоничны). [77] и за сентиментальность. Эрик Раутли был пренебрежительным, а Кеннет Лонг в «Музыке английской церкви» (1971) назвал Дайкса «сиянием ложной религиозности» вместе с Джозефом Барнби , Генри Гаунтлеттом , Джоном Стейнером и Артуром Салливаном . [78] Более поздние взгляды принадлежат Артуру Хатчингсу , Николасу Темперли и Джереми Дибблу , рассматривая работу Дайкса на основе « Наума Тейта и Николаса Брэди » Новой версии псалмов , опубликованной в конце 17 века, и ее четырехквадратного метра. мелодии. Хатчингс считал, что «викторианскую сентиментальность» применительно к мелодиям Дайкса лучше описать такими прилагательными, как «тяжелый», «драматичный» и «вульгарный». [79] По словам Диббла:
«… Характерным элементом стиля [Дайкса] является использование им творческой диатонической и хроматической гармонии. Дайкс был полностью осведомлен о богатом резервуаре континентальных гармонических инноваций в музыке Шуберта, Мендельсона, Вебера, Шпора, Шумана, Шопена, Листа и ранний Вагнер, и он без всякого угрызения совести использовал этот развитый гармонический словарь в своих мелодиях как в качестве красочного выразительного инструмента, так и в качестве дальнейшего средства музыкальной интеграции». [80]
Семья
[ редактировать ]25 июля 1850 года Дайкс женился на Сюзанне (1827–1902), дочери Джорджа Кингстона, от которой у него было три сына и пять дочерей:
- Эрнест Хантингтон («Эрни») Дайкс (14 августа 1851 г. - 11 октября 1924 г.),
- Мэри Эвелин Дайкс (5 октября 1852-1921),
- Гертруда Кингстон («Герти») Дайкс (1854 – 16 декабря 1942),
- Кэролайн Сибил («Кэрри») Дайкс (25 февраля 1856 – 6 апреля 1943),
- Джордж Лайонел Эндрю Дайкс, 1 ноября 1857 г. - февраль 1858 г.),
- Этель Сьюзан Дайкс (1859-21 марта 1936),
- Мэйбл Эй («Маб») Дайкс (14 мая 1860 г. - 1 сентября 1870 г.) и
- Джон Артур Сент-Освальд Дайкс (27 октября 1863 - 31 января 1948). [81]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм М. Кори, Жизнь, труды и непреходящее значение преподобного Джона Бахуса Дайкса, Массачусетс, Mus.Doc , (Durham eTheses, 2016), стр. 24.
- ^ Преподобный Дж. Т. Фаулер (ред.), Жизнь и письма Джона Бахуса Дайкса, Массачусетс, Муз. Док., викарий церкви Св. Освальда, Дарем (Лондон: Джон Мюррей, Олбемарл-стрит, 1897), стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д Литвак, Леон. «Дайкс, Джон Бахус (1823–1876)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8359 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Фаулер, с. 103.
- ^ «И теперь, возлюбленный Господь, Твоя Душа уходит в отставку» (Commendatio); «Младенец дней» (In Terra Pax); «Иисус Христос, славный полководец» (Солдаты Креста); и «Господь славы, приведший нас» (Чаритас).
- ^ «Уильям Барнс, судостроитель, Халл» . Пакет корпуса . 28 июля 1812 г. с. 1.
- ^ «Халл, 15 мая 1815 года» . Пакет корпуса . 16 мая 1815 г. с. 3.
- ^ «Корабельные новости» . Пакет корпуса . 14 апреля 1818 г. с. 3.
- ^ Кинг, с. 21 и далее .
- ^ Jump up to: а б с Хамфрис, Мэгги; Эванс, Роберт (1 января 1997 г.). Словарь композиторов для церкви Великобритании и Ирландии . А&С Черный. п. 99. ИСБН 978-0-7201-2330-2 .
- ^ Фаулер, с. 4.
- ^ «Йоркширский окружной банк» . Рекламодатель Халла . 5 декабря 1834 г. с. 2.
- ^ «Статьи о зданиях и дворах Вестгейта» . Историческое общество Уэйкфилда .
- ^ «Дань уважения» . Пакет корпуса . 3 декабря 1841 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б «Дайкс или Дайкс, Джон Бахус (DKS843JB2)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Кинг, с. 182.
- ^ Кори, с. 40.
- ^ Кори, с. 66
- ^ «Реконструкция резиденции вице-канцлера» . Пфальц . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Историческая Англия . «ДОМ И СТЕНА ХОЛЛИНГСАЙД, графство Дарем (1310725)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Кори, стр. 66–67.
- ^ Кори, Глава. 2.
- ^ Jump up to: а б с Кори, ниже
- ^ ВАДЖ Арчболд (1893 г.). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 35. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ Кори, с. 81
- ^ Кори, с. 77 примечание 1
- ^ Ли, Роберт (2007). Англиканская церковь и Дарем Коулфилд, 1810–1926: священнослужители, капиталисты и уголовщики . Boydell & Brewer Ltd. с. 132. ИСБН 978-1-84383-347-5 .
- ^ Ли, Роберт (2007). Англиканская церковь и Дарем Коулфилд, 1810–1926: священнослужители, капиталисты и уголовщики . Boydell & Brewer Ltd. с. 134. ИСБН 978-1-84383-347-5 .
- ^ Куртойс, MC «Озеро, Уильям Чарльз (1817–1897)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15904 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Озеро, Кэтрин Гладстон; Роулинсон, Джордж; Герни, Генри Пэйлин (1901). Мемориалы Уильяма Чарльза Лейка, декана Дарема, 1869–1894 гг.; . Лондон: Э. Арнольд. п. 277.
- ^ Канцелярский справочник Крокфорда . 1874. с. 668.
- ^ Фаулер, Джозеф Томас (1897). Жизнь и письма Джона Бахуса Дайкса, Массачусетс, Массачусетс. Док., викарий церкви Св. Освальда, Дарем . Лондон: Дж. Мюррей. п. 172.
- ^ Лиддон, Генри Парри (1897). Жизнь Эдварда Бувери Пьюзи . Том. IV. Лонгманс, Грин. стр. 266–270.
- ^ Несколько фактов и свидетельств, касающихся ритуализма . Лонгманс, Грин и компания 1875. с. 205.
- ^ Кори, с. 138.
- ^ Стивенс, Арчибальд Джон (1872). Суть аргумента, представленного перед судебным комитетом Тайного совета Арчибальдом Джоном Стивенсом ... по делу Томаса Байарда Шеппарда против Уильяма Джеймса Эрли Беннета. С приложением, содержащим решение их светлостей . Ривингтоны.
- ^ Боуринг, сэр Джон (1872). Вестминстерский обзор [после] Лондонский и Вестминстерский обзор [после] Вестминстерский обзор [после] Вестминстерский и зарубежный ежеквартальный обзор [после] Вестминстерский обзор [под ред. сэра Дж. Боуринга и других] . п. 472 и примечание.
- ^ Кори, стр. 131 и др. след.
- ^ Йейтс, Найджел (1999). Англиканский ритуализм в викторианской Британии, 1830-1910 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 113. ИСБН 978-0-19-826989-2 .
- ^ Фаулер, с. 222.
- ^ Фаулер, с. 212.
- ^ Кори, с. 144.
- ^ Кори, стр. 144–146.
- ^ Книга протоколов приходской церкви Св. Освальда , запись от 24 октября 1872 г.
- ^ Браун, Стюарт Дж.; Ноклс, Питер; Перейро, Джеймс (25 января 2018 г.). Оксфордский справочник Оксфордского движения . Издательство Оксфордского университета. п. 384. ИСБН 978-0-19-108241-2 .
- ^ Гарвардский университет (2007). Сборник гимнов Гарвардского университета . Издательство Гарвардского университета. п. 26. ISBN 978-0-674-02696-4 .
- ^ Темперли, Николас (14 июня 2023 г.). Исследования английской церковной музыки, 1550–1900 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 125. ИСБН 978-1-000-94767-0 .
- ^ Парсонс, Джеральд; Вольф, Джон (1988). Религия в викторианской Британии . Том. В. Издательство Манчестерского университета. п. 79. ИСБН 978-0-7190-5184-5 .
- ^ Фаулер стр. 72.
- ^ «Грей, достопочтенный Джон (GRY829J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Фаулер, с. 71.
- ^ Джон Джулиан (1907). Словарь гимнологии . Том. 1. Джон Мюррей. п. 590.
- ^ Jump up to: а б с д Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (1974). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 436. ИСБН 978-0-19-211545-4 .
- ^ Джон Джулиан (1907). Словарь гимнологии . Том. 1. Джон Мюррей. п. 450.
- ^ Эбботт, Лайман; Морс, Чарльз Генри; Эбботт, Герберт Воган (1893). Плимутский сборник гимнов: для церкви, общественных собраний и дома . Компания АС Барнс. п. 272.
- ^ Рогал, Сэмюэл Дж. (8 марта 2010 г.). Конгрегационалистские гимны из поэзии Джона Гринлифа Уиттиера: сравнительное исследование источников и последних сочинений с библиографическим каталогом гимнов . МакФарланд. п. 1. ISBN 978-0-7864-5728-1 .
- ^ Кори, с. 243.
- ^ Кори, с. 217.
- ^ Хостетлер, Лестер (1 января 1949 г.). Справочник по меннонитским гимнам: Справочник по меннонитским гимнам: всеобъемлющее руководство по меннонитским гимнам и богослужению . Прабхат Пракашан. п. 154.
- ^ Лэтэм, Элисон (2004). Оксфордский словарь музыкальных произведений . Издательство Оксфордского университета. п. 91. ИСБН 978-0-19-861020-5 .
- ^ Гарвардский университет (2007). Сборник гимнов Гарвардского университета . Издательство Гарвардского университета. п. 54. ИСБН 978-0-674-02696-4 .
- ^ Темперли, Николас (24 ноября 2005 г.). Музыка английской приходской церкви . Том. 2. Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 978-0-521-02337-5 .
- ^ Джон Браунли, Гимны и авторы гимнов церковных гимнов (Генри Фруд: Лондон, 1899), стр. 249.)
- ^ Джон Джулиан (1907). Словарь гимнологии . Том. 1. Джон Мюррей. п. 327.
- ^ Пирс, Джеймс (7 марта 2023 г.). Гимническая музыка . Совет директоров – Книги по запросу. п. xiii. ISBN 978-3-382-13023-7 .
- ^ Кори, с. 251.
- ^ Лэтэм, Элисон (2004). Оксфордский словарь музыкальных произведений . Издательство Оксфордского университета. п. 119. ИСБН 978-0-19-861020-5 .
- ^ Лавлейс, Остин К. (1988). «[«Псалтыри» Луи Ф. Бенсона]» . Американские пресвитериане . 66 (4): 291. ISSN 0886-5159 . JSTOR 23330881 .
- ^ Монк, Уильям Генри (1861). Гимны древние и современные для использования в церковных службах с сопровождающими мелодиями, составленные [преподобным сэром Х.В. Бейкером] и аранжированные под музыкальной редакцией У.Х. Монка. [При содействии сэра Фредерика А. Гора Оузли.] . Новелло и компания. п. xvi.
- ^ Саути, Роз (5 июля 2017 г.). Музыкальное творчество в Северо-Восточной Англии в восемнадцатом веке . Рутледж. п. 228. ИСБН 978-1-351-55678-1 .
- ^ Много голосов: Или Кармина Санкторум . Барнс. 1891. с. 75.
- ^ Кори, Глава. 6
- ^ Кори, стр. 303 и др. след.
- ^ Кори, ниже.
- ^ «Карта семестра часовни колледжа Святой Екатерины - срок Великого поста 2017» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Бисон, Тревор (7 января 2013 г.). В мелодичном согласии: церковные музыканты . СКМ Пресс. п. 39. ИСБН 978-0-334-04813-8 .
- ^ Кори, с. 165.
- ^ Брэдли, Ян (22 июля 2013 г.). Утраченные аккорды и христианские солдаты: Священная музыка Артура Салливана . СКМ Пресс. п. 85. ИСБН 978-0-334-04993-7 .
- ^ Хо, Эдвард (1977). «Новая хоровая музыка». Музыкальные времена . 118 (1610): 335. дои : 10.2307/958088 . JSTOR 958088 .
- ^ Джереми Диббл, «Джон Бахус Дайкс» в книге Дж. Р. Уотсона и Э. Хорнби (редакторы), Кентерберийский гимнологический словарь (2014)
- ^ Кори, с. 28.