Майкл Астур
Михаил Чернихов Астур (17 декабря, [а] 1916, Харьков — 7 октября 2004, Сент-Луис ) — профессор идиша и русской литературы в Брандейском университете и с 1969 года профессор истории (классическая цивилизация и древний Ближний Восток) в Университете Южного Иллинойса в Эдвардсвилле .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Астур родился в нерелигиозной еврейской семье и был единственным сыном юриста и эссеиста Йозефа Чернихова и его жены, историка Рэйчел Хоффманн. [1] [б] В 1921 году семья переехала из Харькова, тогда входившего в Советский Союз, в Каунас в Литве , которая недавно обрела независимость. На этот шаг повлияли соображения безопасности: он был адвокатом в революционных трибуналах, созданных в России после Октябрьской революции , представляя людей, обвиненных ЧК в причастности к контрреволюционной деятельности. [1] В 1924 году они поселились в Вильне в Польше, где он получил среднее образование в Виленской идишской средней школе, вырос на трех языках, будучи носителем русского, польского языка и идиш своей ашкеназской общины. Авраам Суцкевер стал другом семьи. Позже Астур свободно владел французским, немецким и английским языками, а также хорошо владел итальянским и ивритом. [2] Астур почитал своего отца (который также был одним из основателей YIVO ). [3] и впитал в себя его воинственно антирелигиозные взгляды. Когда в 1937 году отец был назначен председателем Виленской общины , он отказался посещать синагогу, чему последовал его сын. [1]
Молодость
[ редактировать ]Следуя по стопам своего отца, Астур стал активистом Еврейской территориальной организации (JTO), а с 1935 года участвовал в Лиге Свободных земель ( Frayland-lige Far Yidisher Teritoryalistisher Kolonizatsye ), которая предусматривала возможность создания еврейской анклав в каком-либо малонаселенном районе мира за пределами Европы и Ближнего Востока с согласия принимающего общества/нации. Среди рассматриваемых стран были Мадагаскар , Гвиана и Австралия. [с] На протяжении всей жизни он сохранял глубокую антипатию к сионизму , а когда последнее движение достигло своей цели создания государственности (1948 г.), к Израилю. [д] В 15 лет он был избран членом оргкомитета местных территориалистских молодежных групп, получивших название «Ястребы» ( Шпарбер на идише). [и] Чтобы отличиться от своего знаменитого отца, он взял псевдоним Астур, который также имел орнитологический резонанс, поскольку, как он вспоминал в недавнем интервью, это была галлицизированная форма латинского слова astur , обозначающего вид ястреба. . [4] [ф] и которое он принял в качестве своего официального имени при поиске работы в Соединенных Штатах в 1960 году. [8]
Париж
[ редактировать ]С октября 1934 по 1937 год он проходил углубленное обучение в Париже в Сорбонне , где познакомился и учился у таких ученых, как Шарль Вироло , который познакомил его с Угаритом , и Шарль Пикард, с которым он изучал греческую археологию. Он также посещал курсы по египтологии у Раймона Вейля , Адольфа Лодса по ивриту и библейским исследованиям и Андре Пиганьоля по римской истории. [9] [10] Преобладал влиятельный тезис Юлиуса Белоха (1894 г.) о том, что финикийское влияние на Грецию было необоснованным. [11] Единственным несогласием с этим отрицанием семитского влияния на греческую цивилизацию была работа Виктора Берара . [12] Хотя у него были некоторые сомнения, в то время он принял консенсус. Астур окончила licencié es-lettres , эквивалентную степени бакалавра, и подготовилась к докторской степени в Школе высших исследований Парижского университета. В октябре 1937 года он посетил Палестину и пробыл там несколько месяцев. По возвращении в Париж в октябре 1938 года он изменил планы и поступил на факультет сельскохозяйственных наук в Высшую национальную агрономическую школу Гриньона . [13]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Накануне Великой Отечественной войны в 1939 году, вопреки совету родителей, он бросил учебу и вернулся в Вильно. [14] Астур и его отец были арестованы вместе с еще 1800 человек в ходе облавы Красной Армии . Задержание отца, вероятно, связано с его репутацией в качестве адвоката два десятилетия назад. [15] Немецкий блиц взял Вильнюс 24 июня 1941 года, и евреи, среди которых мать Астура Рэйчел, были заключены в два гетто. При отступлении Советы эвакуировали своих пленных форсированным маршем, и, когда отец Астура не смог идти в ногу с маршем к Бобруйску , он был казнен. Его мать Рахиль была отправлена в гетто, предназначенное для тех, кто был приговорен к немедленной казни, и была убита вместе с еще 40 000 виленских евреев СС зондеркомандами и литовскими вспомогательными подразделениями в Понарском лесу в 8 милях к юго-западу от города. [16]
Причиной ареста Астура была его роль в составе «Ястребов». Без предварительного суда его приговорили к пяти годам лишения свободы в трудовых лагерях. Его перевезли в Ухто-Ижемский лагерный комплекс в Республике Коми к югу от Полярного круга , и направили на работу на установку «Водный» , где радий добывали из скважин с радиоактивной водой. [17] Охрана и зэки помогли ему пережить три звонка со смертью. Оба уважали его за умение декламировать стихи и рассказывать истории на нескольких языках. [16] [г] Астуру пришлось провести большую часть последующего десятилетия в советских политических тюрьмах и ГУЛАГах . [18]
После того, как были установлены отношения с польским правительством в изгнании , Астур стал непосредственным бенефициаром амнистии и был освобожден в сентябре 1941 года. Он предпринял две безуспешные попытки перебраться в Иран, второй раз в 1943 году, когда Сталинградская битва шла . На завершающем этапе СССР 16 января объявил всех поляков, проживавших на его территории с ноября 1939 года, советскими гражданами. Пойманный недалеко от границы, он был повторно арестован за нелояльность и приговорен к 7 годам лишения свободы за «измену». [19]
Освобождение и эмиграция в США.
[ редактировать ]После освобождения в сентябре 1950 года он также поселился в Караганде , где познакомился и женился на Бете Мириам Островской. Доступ к межбиблиотечному абонементу позволил ему возобновить свои научные исследования, и в конце 1956 года ему удалось репатриироваться в Варшаву, где он устроился на работу в Еврейский исторический институт , положив конец 17-летней изоляции. [20] Не желая ни оставаться в Польше, ни эмигрировать в Израиль, пара воспользовалась возможностью для перемещенных поляков-евреев эмигрировать во Францию, прибыв туда в середине марта 1958 года и заняв должность архивариуса в Центре документации Juive Contemporaine. , одновременно занимаясь изучением аккадского и ассирийского языков . Все еще стремясь вернуться к учебе, он эмигрировал в США в конце 1959 года. [21] став гражданином США пять лет спустя. [22]
Академическая карьера в США
[ редактировать ]Предупрежденный также рекомендательным письмом от Виролло из Астура об исследовательских проектах по изучению греко-западноазиатских связей, Сайрус Гордон , заведующий кафедрой средиземноморских и классических исследований в Университете Брандейса и, как и Вироло, ведущий эксперт по угаритскому языку, назначил его Джейкоб Д. Берг Кафедра идишской культуры, [23] где он должен был преподавать идиш и русский язык, одновременно обучаясь в докторантуре под руководством Гордона. [24] В июне 1962 года он получил докторскую степень, защитив диссертацию по Hellonosemitica. [25] Через несколько лет в Брандейсе Астуру сообщили, что у него нет возможности преподавать там в будущем, и в 1965 году он принял предложение преподавать в качестве доцента древней истории в Университете Южного Иллинойса. Астур считал, что отказ сильных просионистских властей Брандейса Предложение ему перспективы пребывания в должности было связано с его энергичной оппозицией Израилю. [26]
Астур сыграл важную роль в поиске и последующем редактировании девятого тома Исраэля Зинберга на идиш» монументальной «Истории еврейской литературы . Последний том, над которым Зинберг работал, когда его схватили советские власти и отправили в сибирский ГУЛАГ, где он умер в 1939 году, появился в ленинградской библиотеке в 1962 году. [27] Астур также написал и опубликовал в 1967 году 900-страничную книгу в двух томах по истории Лиги Фрилендов и территориалистской концепции. [28]
Астур был удостоен Festschrift в 1997 году и, достигнув установленного законом пенсионного возраста в 70 лет, был обязан получить пенсию в 1987 году, хотя он продолжал активно заниматься научной работой до своей смерти. [29] Он оставил незавершенной обширную рукопись по древней сирийской топономии объемом около 1000 страниц, которая должна была стать его выдающимся произведением под названием «Топография и топонимика Северной Сирии» . Обнаружение архивов Эблаитов , которые обещали дать еще большую массу новых материалов по древней географии региона, вынудило Астура отложить публикацию на неопределенный срок. [30]
Его жена умерла 22 января 2000 года и была похоронена по-еврейски. [31] Астур умер после экстренной операции на брюшной полости 7 октября 2004 года и был кремирован. [32]
Сионизм, Израиль и еврейство
[ редактировать ]Астур всю жизнь питал неприязнь к сионизму, возникшую из-за его влияния на маргинализацию движения Фриленд. В какой-то момент он написал:
невероятные акты предательства против интересов еврейского народа, совершенные богатыми еврейскими организациями по оказанию помощи и могущественным сионистским аппаратом, официальные и неофициальные представители которого сделали все возможное, вмешиваясь в дела соответствующих правительств, чтобы сорвать усилия по спасению еврейского народа. Лига Фриленда. [33]
По его мнению, сионистская исключительность оказала негативное влияние, которое имело глубокие последствия для еврейского народа. [34] Он категорически возражал против того, что он считал безжалостностью сионистов в достижении своих целей в Палестине накануне Второй мировой войны, когда жизни еврейских беженцев оказались под угрозой, о чем свидетельствует замечание, сделанное Давидом Бен-Гурионом сразу после Хрустальной ночи . [час] Он дошел до того, что сравнил обращение Израиля с палестинцами с преследованием евреев нацистами, и эта позиция перекликалась с точкой зрения Йешаягу Лейбовица . [я] Его возмущение было особенно яростным в ответ на вторжение Израиля в Ливан в 1982 году , поддержка которого со стороны Америки привела его к отказу от Демократической партии. Он зашёл настолько далеко, что стал утверждать, что антисемитская выдумка «Сионских мудрецов» была реализована в форме сионистского лобби . [35]
Он так и не смирился с миром после Холокоста. [36] и о своей личности как еврея он писал в конце жизни:
Трудно идентифицировать себя с израильским еврейством. Моя личная трагедия, однако, заключается в том, что я не могу иначе относиться к американскому еврейству. Мой еврейский народ [ sic ] был истреблен, и ему нет замены. [37]
Хелленосемитика и ее прием
[ редактировать ]Задолго до того, как эллинизм утвердился в древних цивилизациях Востока, семитизм оказал не меньшее влияние на молодую цивилизацию Греции. Эллинизм стал эпилогом восточных цивилизаций, а семитизм — прологом греческой цивилизации. [38] [Дж]
Книга Астура не возникла на пустом месте. Его спонсор Сайрус Гордон в то время публиковал аналогичные статьи, а тремя годами ранее опубликовал статью « Общие предпосылки греческой и еврейской цивилизаций». [39] Немецкий еврейский хеттитолог Х.Г. Гютербок , британский археолог и классик Т.Б.Л. Вебстер , Джозеф Фонтенроуз и Питер Уолкот, [к] и это лишь некоторые из них, он исследовал аналогичные идеи восточного, особенно анатолийского, влияния на формирование Греции. [40] [41] Однако, как сейчас широко признано, предубеждение против этой темы зародилось еще в XIX веке. М. Л. Уэст упоминает, что в работе, написанной в 1658 году научным колледжа сотрудником Корпус-Кристи Закари Боганом , «Гомерик, sive comparatio Homeri com scriptoribus Saris quoad norman loquendi» , были проведены многочисленные параллели между библейскими текстами и фразами как у Гомера, так и у Гесиода . Пренебрежение работой было настолько велико, что Уэст полагал, что он был единственным человеком, который сверялся с копией в Оксфорде за предыдущие 200 лет. [42]
Анализируя «идеологический протекционизм», который привел к разрушению оси «Греция-Восток», Вальтер Буркерт называет три фактора: отрыв классических исследований от теологии; рост романтического национализма, который предпочитал мыслить в терминах органического роста индивидуального этнического происхождения, а не межкультурных влияний. Еврейская эмансипация шла рука об руку с тенденциями против «ориентализма», давая антисемитизму возможность проявить себя; и, в-третьих, открытие санскрита и возникновение индоевропейской лингвистики сосредоточились на общем архетипе, в котором семитскому языку не было места. Так, Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф , возможно, величайший классик своего времени, мог авторитетно написать в 1884 году, что:
Народы и государства семитов и египтян, которые веками приходили в упадок и которые, несмотря на древность своей культуры, не могли дать эллинам ничего, кроме нескольких навыков ручного труда, костюмов и орудий дурного вкуса, устаревшие украшения, отвратительные фетиши для еще более отвратительных поддельных божеств. [43] [л]
Британский археолог Джон Бордман , писавший для The Classical Review , нашел части, критикующие классиков, как «грубо пристрастными» и устаревшими, и заявил, что было трудно решить, внесла ли книга важный вклад в эту область. [44] Историк, вызывающий споры, Мартин Бернал охарактеризовал ранние научные рецензии на книгу Астура как «избиение», настолько серьезное, что Астур перестал работать в этой конкретной области. [45]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- История евреев в древности (на идиш). Варшава: Идиш Бух. 1958.
- Hellenosemitica: этническое и культурное исследование западносемитского влияния на микенскую Грецию (PDF) . Издательство «Брилл» . 1965.
- История Лиги Фрилендов и территориальной идеи (на идиш). Буэнос-Айрес и Нью-Йорк: Лига Фриленда. 1967.
- Рабби: племенное общество на Евфрате от Ядун-Лима до Юлия Цезаря . Публикации Ундены. 1978. ISBN 978-0-890-03050-9 .
- Хеттская история и абсолютная хронология бронзового века . Исследования средиземноморской археологии и литературы. Пол Остремс förlag / Coronet Books . 1989. ISBN 978-9-186-09886-5 .
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Зинберг, Израиль (1966). Di geshikte fun der der литературе Bay Yidn . Том. IX. Университет Брандейса и издательство CYCO .
Статьи
[ редактировать ]- «Первобытное представление о Яхве» [на идише]. ЙИВО-Блетер 13 (1938): 477–504.
- «Библейская традиция как источник еврейской предыстории» [на польском языке]. Вестник Института еврейской истории . 22 (1957): 1–25.
- «Проблема Хабиру и завоевание Ханаана» [на идиш]. Блетер далеко Гешихте . 11 (1958): 59–90.
- «Бене-Джамина и Иерихон». Семитский 9 (1959): 5-20
- «Иностранцы в Угарите и правовой статус хабиру». Revue d’Assyriologie et d’Archéologie Orientale 53 (1959): 70–76.
- «Метаморфоза Ваала. Коммерческое соперничество 9 века». Доказательства 75. (Январь – февраль 1959 г.: 77 (май – июнь 1959 г.): 54–58.
- «Обзорная статья Э. Орбаха (Ауэрбаха), Хамидбар веереш хабхира, Я» [идиш]. Ди Голден Кейт 32 (1959): 236–45.
- «История и легенда: завоевание Ханаана в свете археологии». Zukunft 65 (1960): 109–14.
- «Обзор статьи А. Дюпон-Зоммера «Письма ессеев», обнаруженных недалеко от Мертвого моря». [Идиш]. Ди Голден Кейт 35 (1960): 150–59.
- «Топонимы из царства Алала в Северо-сирийском списке Тутмоса III: исследование исторической топографии». Журнал ближневосточных исследований 22 (1963): 220–41.
- «Недавно обнаруженный текст из Угарита и его связь с происхождением греческих вакхических культов». Revue de l’Histoire des Religions 164 (1963): 1–15.
- «Греческие имена в семитском мире и семитские имена в греческом мире». Журнал ближневосточных исследований 23 (1964): 193–201.
- «Религия древних евреев». Зигмунт Понятовский, изд., Очерк истории религии . Варшава: Искры. 1964: 301–29.
- «Переосмысление кипрской и критской ономастики второго тысячелетия до нашей эры». Журнал Американского восточного общества 84 (1964): 240–54.
- «Предвестники библейского антироялизма в эпоху Амарны». Максу Вайнриху к его семидесятилетию: исследования еврейских языков, литературы и общества. Мутон. Гаага. 1964: 6–17.
- «Новые свидетельства последних дней Угарита». Американский журнал археологии 69 (1965): 253–58.
- «Сабта и Сабтека: имена эфиопских фараонов в Бытие 10». Журнал библейской литературы 84 (1965): 422–25.
- «Происхождение терминов «Ханаан», «Финикийский» и «Пурпур». Журнал ближневосточных исследований 24 (1965): 346–50.
- «Эгейские топонимы в египетской надписи». Американский журнал археологии 70 (1966): 313–17.
- «Политический и космический символизм в Бытие 14 и его вавилонских источниках». Библейские мотивы: истоки и трансформации . Институт Охилип В. Лаун. Университет Брандейса: исследование и тексты III. Издательство Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс, 1966: 65–112.
- «Некоторые новые божественные имена из Угарита». Журнал Американского восточного общества 86 (1966): 277–84.
- «Тамарь Иеродула: эссе методом рудиментарных мотивов». Журнал библейской литературы 85 (1966): 185–96.
- «Проблема семитизма на Древнем Крите». Журнал Американского восточного общества 87 (1967): 290–95.
- «Месопотамские и транстигридийские топонимы в списках Мединет Хабу Рамзеса III». Журнал Американского восточного общества 88 (1968): 733–52.
- «Семитские элементы в мифе о Кумарби: ономастическое исследование». Журнал ближневосточных исследований 27 (1968): 172–77.
- «Два угаритских змеиных оберега». Журнал ближневосточных исследований 27 (1968): 13–36.
- «Триада богинь плодородия в Угарите и Греции». CFA Шеффер, изд. Угаритика VI. Миссия Рас Шамры XVII. Археологическая и историческая библиотека 81. Французский институт археологии Бейрута. Париж. 1969: 9–23.
- «Раздел Конфедерации Мукиш-Нухашше-Ний Шуппилулиумой: исследование политической географии эпохи Амарны». Ориентализм 38 (1969): 381–414.
- «Ма'хаду, гавань Угарита». Журнал экономической и социальной истории Востока 13 (1970): 113–27.
- «Топонимы в хурритской алфавитной табличке RS 24.285». Угарит Исследования 2 (1970): 1–6.
- «841 г. до н. э.: Первое ассирийское вторжение в Израиль». Журнал Американского восточного общества 91 (1971): 383–89.
- «Письмо и два экономических текста». Л. Р. Фишер, изд. Таблетки Клермонт Рас Шамра . Analecta Orientalia 28. Папский библейский институт. Рим 1971: 24–29.
- «Скажи Мардичу и Эбле». Угарит Форшунген 3 (1971): 9–19.
- «ҫаттушлис, ҫалаб и ҫанигалбат». Журнал ближневосточных исследований 31 (1972): 102-9.
- «Некоторые недавние работы о древней Сирии и людях моря». Журнал Американского восточного общества 92 (1972): 447–59.
- «Купеческий класс Угарита». Д.О. Эдзард, изд. Социальные классы в Старой Месопотамии и прилегающих территориях XVIII. Международный ассириологический праздник, Мюнхен. 1972: 11–26.
- «Северная Месопотамия, место действия Керетского эпоса?» Угарит Форшунген 5 (1973): 29–39.
- «Топонимическая заметка на табличке А. 1270 г. Мари». Журнал ассириологии и восточной археологии 67 (1973): 73-75.
- «Угарит и Эгейское море: краткое изложение археологических и эпиграфических свидетельств». Х.А. Хоффнер-младший изд. Восток и Запад: эссе, представленные Сайрусу Х. Гордону по случаю его шестидесятипятилетия . Альтер Ориент и Альтес Завет 22. Верлаг Буцон и Беркер Кевелаер. Нойкирхенер – Влюйн. 1973: 17–27.
- «Топонимы». Л. Р. Фишер, изд. Параллели Рас Шамры , II. Analecta Orientalia 51. Папский библейский институт. Рим. 1974: 249–369.
- «Пророчество Иезекииля о Гоге и Кутейская легенда о Нарам-Сине». Журнал библейской литературы 95 (1976): 567–79.
- «Преемственность и изменение топонимии Северной Сирии». В La Toponymie Antique: Материалы Страсбургской конференции, 12-14 июня 1975 г. Страсбургский университет гуманитарных наук. Работы Центра исследований Ближнего Востока и Древней Греции 4. Э.Дж. Брилл. Лейден. 1977: 117–41.
- «Тунип-Хамат и его регион: вклад в историческую географию Центральной Сирии». Ориенталия 46 (1977): 51–64.
- «Хурриты в Северной Сирии: краткий отчет». Hittite and Asian Review 36 (1978): 1-22.
- «Раввины: племенное общество на Евфрате от Яхдун-Лима до Юлия Цезаря». Сиро-месопотамские исследования 2/1. Малибу, Калифорния, 12 стр., январь 1978 г.
- «Арена похода Тиглатпаласара III против Сардури III (743 г. до н.э.)» Ассур 2/3 Малибу, Калифорния. 23 стр. Октябрь 1979 года.
- «Царство Сиянну-Ушнату». Угарит-Форшунген 11 (1979): 13–28.
- «Яхве в египетских топографических списках». М. Горг и Э. Пуш, ред. Festschrift Эльмара Эделя . Исследования по истории, культуре и религии Египта и Ветхому Завету И. Бамберг. 1979: 17–34.
- «Царь Аммурапи и хеттская принцесса». Угарит-Форшунген 12 (1980): 103-8.
- «Северосирийские топонимы, производные от названий растений». Г. Рендсбург, Р. Адлер, М. Арла и Н. Винтер, ред. Библейский мир. Очерки в честь Сайруса Х. Гордона . Издательство KTAV и Институт еврейской культуры и образования Нью-Йоркского университета. Нью-Йорк. 1980: 3-8.
- «Нижний мир и его обитатели в Угарите». Месопотамия: Копенгагенские исследования по ассириологии 8 (1980): 227–38.
- «Границы и округа Угаритского королевства (Элементы региональной исторической топографии)». Угарит-Форшунген 13 (1981): 1–12.
- «Топонимические параллели между районом Нузи и Северной Сирией, с приложением: Топонимы Нузи в египетских топографических списках». М. А. Моррисон и Д. И. Оуэн, ред. Исследования цивилизации и культуры Нузи и хурритов в честь Эрнеста Р. Лахемана . Айзенбрауны. Вайнона Лейк, Индиана, 1981: 11–26.
- «Угарит и великие державы». Г. Д. Янг, изд. Угарит в ретроспективе: пятьдесят лет угарита и угарита . Айзенбрауны. Вайнона Лейк, Индиана, 1981: 3–29.
- «Древнегреческая цивилизация в Южной Италии». Журнал эстетического воспитания 19 (1985): 23–37.
- «Имя девятого касситского правителя». Журнал Американского восточного общества 106 (1986): 327–31.
- «Семиты и хурриты в Северном Трансгриде». М. А. Моррисон и Д. И. Оуэн, ред. Исследования цивилизации и культуры Нузи и хурритов 2. Эйзенбраунс. Вайнона Лейк, Индиана, 1987: 3–68.
- «Замечания по КТУ 1:96». Эпиграфические исследования в лингвистике 5 (1988): 13-24.
- «Географическая и политическая структура империи Эбла». Х. Хауптман и Х. Вацольдт, ред. Экономика и общество Эблы: материалы международной конференции, Гейдельберг, 4–7. Ноябрь 1986 года . Гейдельбергские исследования Древнего Востока 2. Heidelberg Orientverlag. Гейдельберг. 1988: 139–58.
- «Происхождение самаритян: критическое исследование доказательств». С. Шаат, изд. Исследования по истории и археологии Палестины. Материалы Первого международного симпозиума по палестинским древностям , III. Издательство Университета Алеппо. Алеппо. 1988: 9–53.
- «Топонимия Эблы и этноистория Северной Сирии: предварительный обзор». Журнал Американского восточного общества 108 (1988): 545–55.
- «Местоположение хасуры марийских текстов». Маарав 7 (1991): 51–65.
- «Очерк истории Эблы (Часть I)». Эблаитика 3 (1992): 3-82.
- «Спарагмос, Омофагия и Экстатическое Пророчество в Мари». Угарит Форшунген 24 (1992): 1-2.
- «Дата разрушения дворца G в Эбле». М.В. Чавалас и Дж.Л. Хейс, ред. Новые горизонты в изучении Древней Сирии . Biblioteca Mesopotamica 25. Публикации Ундены. Малибу, Калифорния, 1992: 23–39.
- «Северное Месопотамское царство Иланшура». В GD Young, изд. Марийцы в ретроспективе: пятьдесят лет мари и марийских исследований . Айзенбрауны. Вайнона Лейк, Индиана, 1992: 1–33.
- «Топография Королевства Угарит». М. Йон, М. Шницер и П. Бордрёй, ред. Земля Угарит около 1200 г. до н.э. АД . Рас Шамра-Угарит XI. Материалы Международной конференции, Париж, 28 июня – 1 июля 1993 г. Издания Recherche sur les Civilizations. Париж. 1995: 55-69.
- «Корни сухопутной торговли в Древней Западной Азии». Дж. М. Сассон, изд. Цивилизации Древнего Ближнего Востока . Сыновья Чарльза Скрибнера. Нью-Йорк. 1995: 1401-20.
- «Некоторые непризнанные северосирийские топонимы в египетских источниках». Дж. Колесон и В. Мэтьюз, ред. Отправляйтесь в страну, которую я вам покажу: исследования в честь Дуайта У. Янга . Айзенбрауны. Вайнона Лейк, Индиана, 1996: 213–41.
- «Кто был королем хурритов при осаде Эмара?» М.В. Чавалас, изд. Эмар: История, религия и культура города бронзового века в Сирии . CDL Пресс. Бетесда, Мэриленд, 1996: 25–56.
- «Обзорная статья А. Арчи, П. Пьячентини и Ф. Помпонио. Топонимы текстов Эблы (ARES 2)». Журнал Американского восточного общества 116 (1997): 332–38.
- «Топонимы Эблы». Журнал Американского восточного общества 117/2 (1997): 332-38.
- «Хапиру в текстах Амарны: основные спорные моменты». Угарит-Форшунген 31 (1999): 31–50.
- «Реконструкция истории Эблы» (часть 2). Эблаитика 4 (2002): 57-195. 303
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Неизвестно, относится ли это к действовавшему тогда в России юлианскому календарю или к исчислению по григорианскому календарю ( Вайнгартнер 2015 , стр. 6).
- ^ Астур отражает принятие им этого псевдонима в довоенной Польше, который он впоследствии сделал своим официальным именем после эмиграции в Соединенные Штаты ( Weingartner 2015 , стр. 5).
- ^ создание первоначальной популяции в 75 000 евреев на 7 миллионах акров в малонаселенном регионе Кимберли Что касается последнего, предполагалось на северо-западе Австралии ( Weingartner 2015 , стр. 12).
- ^ «Антипатия Майкла — термин «ненависть», возможно, не слишком сильный — к сионизму и современному государству Израиль, воплотившему в жизнь сионистскую мечту в 1948 году, оставалась сильной до конца его жизни… В отличие от сионистов, которые настаивали Учитывая необходимость суверенного государства в Эрец-Исраэль, территориалисты, признавая трудности, которые могут возникнуть в случае присвоения земель, уже населенных арабами, работали над обеспечением идиш-говорящей, аграрной социалистической, но не политически независимой зоны расселения для восточноевропейских евреев в в какой-то малонаселенной части мира, где евреи будут сосуществовать с неевреями, готовыми их принять». ( Вайнгартнер 2015 , стр. 8)
- ^ Немецкий Sperber означает перепелятник .
- ^ Астур — позднелатинское образование от греческого астериас , [5] обозначающий вид ястреба-тетеревятника по его «звездчатому» оперению. [6] Элиан приравнивает его к «беркуту» ( хрусаэтос ), описывая его как самого большого из орлов, способного нападать даже на быков. [7]
- ^ Идентичное стечение обстоятельств позволило Осипу Мандельштаму , поэту, которого Астур пользовался самым большим уважением, прожить дольше, чем в противном случае. Боясь отравиться, он воздерживался от лагерного супа, но ел то, что ему давали уголовники, которым он читал стихи ( Мандельштам 1975 , с. 473).
- ↑ «Был ли прав Бен-Гурион, когда он писал сионистскому руководителю 17 декабря 1938 года, более чем через месяц после Хрустальной ночи, что «миллионам евреев грозит уничтожение», но что их спасение «ставит под угрозу сионизм», потому что « если евреям придется выбирать между беженцами, спасением евреев из концентрационных лагерей и помощью национальному музею в Палестине, милосердие возьмет верх, и вся энергия народа будет направлена на спасение евреев… следовательно, нужно противостоять такому; действие'?." ( Вайнгартнер 2015 , стр. 57)
- ^ «Только теперь палестинцы и ливанцы выступают в роли евреев… а израильтяне – по словам профессора Еврейского университета в Иерусалиме – являются «иудео-нацистами». Но, по крайней мере, немецкие нацисты использовали собственное оружие, разработанное, произведенное и оплаченное ими же, в то время как армия Бегина использует американские самолеты, кассетные бомбы и другое оружие». ( Вайнгартнер 2015 , стр. 62)
- ^ «Интенсивные контакты существуют в двенадцатом веке, а затем снова в девятом/восьмом веках, когда греческие торговцы основывают поселения в Сирии, пока не произойдет настоящий прорыв восточной моды около 700 г. с ориентализирующим стилем; затем, начиная с 600 г., благодаря Роль греческих наемников в двадцать шестой династии задает тон Египту. Но прежде чем седьмой век закончился, культурный дрейф обратился вспять; Запад». ( Буркерт 1987 , стр. 18–19, 52)
- ↑ Книга Уолкота «Гесиод и Ближний Восток» ( University of Wales Press ) появилась в 1966 году.
- ^ " Народы и государства семитов и египтян, гнившие веками и, несмотря на свою древнюю культуру, не смогли дать эллинам ничего, кроме некоторых ручных навыков и приемов, изношенных костюмов и орудий труда, плетеных украшений. , отвратительные фетиши для еще более отвратительных идолов » ( Буркерт 1995 , с. 154, н.9).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вайнгартнер 2015 , с. 6.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 4, 7.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 7.
- ^ Вайнгартнер 2015 .
- ^ Джоблинг 2010 , с. 57.
- ^ Поллард 1977 , с. 81.
- ^ Элиан 1971 , стр. 135–137.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 9, 27.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 9.
- ^ Астур 1965 , стр. xiv – xv.
- ^ МакГрегор 1966 , с. 521.
- ^ Астур 1965 , стр. xiii–xiv.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 10.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 11.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнгартнер 2015 , с. 14.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 12–13.
- ^ Астур 1965 , с. хв.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 15–16.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 15–20.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 23–24.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 24.
- ^ JTA 1960 .
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 26–28.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 31.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 37–38.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 35.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 93.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 87.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 91–92.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 67.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 96.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 54.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 53.
- ^ Вайнгартнер 2015 , стр. 55–56.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 62.
- ^ Вайнгартнер 2015 , с. 61.
- ^ Астур 1965 , с. 361.
- ^ Гордон 1962 .
- ^ Berlinerblau 1999 , с. 42.
- ^ Бернал 1987 , стр. 365, 413, 420.
- ^ Запад 1997 , с. х.
- ^ Буркерт 1995 , стр. 2–3.
- ^ Бордман 1966 , с. 86.
- ^ Бернал 1987 , с. 37.
Источники
[ редактировать ]- Элиан (1971) [Впервые опубликовано в 1958 году]. Шолфилд, А.Ф. (ред.). О характеристиках животных . Классическая библиотека Леба. ISBN 0-674-99491-4 .
- Астур, Майкл (1965). Hellenosemitica: этническое и культурное исследование западносемитского влияния на микенскую Грецию (PDF) . Издательство «Брилл» .
- Берлинерблау, Жак (1999). Ересь в университете: спор о Черной Афине и обязанности американских интеллектуалов . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-081352588-4 .
- Бернал, Мартин (1987). Черная Афина . Том. 1. Книги свободных ассоциаций. ISBN 0-946960-56-9 .
- Бордман, Джон (март 1966 г.). «Восточная волна: обзор Hellenosemitica» . Классический обзор . 16 (1): 86–88. дои : 10.1017/S0009840X00320480 . S2CID 161107104 .
- Буркерт, Уолтер (1987) [Впервые опубликовано в 1985 году]. Греческая религия: архаическая и классическая . Бэзил Блэквелл . ISBN 0-631-15624-0 .
- Буркерт, Уолтер (1995) [Впервые опубликовано в 1992 году]. Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в эпоху ранней архаики . Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-64363-1 .
- «Доктор Майкл Астур назначен профессором идишской культуры в Университете Брандейса» . Еврейское телеграфное агентство . 21 апреля 1960 года.
- Эдвардс, Рут Б. (1979). Кадмос Финикийец: исследование греческих легенд и микенской эпохи . Адольф М. Хаккерт. ISBN 978-0-902-56079-6 .
- Гордон, Сайрус (1962). До Библии: общий фон греческой и еврейской цивилизаций . Коллинз .
- Джоблинг, Джеймс А. (2010). Словарь научных названий птиц Хелма (PDF) . Кристофер Хелм . ISBN 978-1-408-12501-4 .
- Mandelstam, Nadezhda (1975). Hope Against Hope . Penguin Books .
- МакГрегор, Малкольм Ф. (1 января 1966 г.). Надежда против надежды . Том. 71. Американское историческое обозрение . стр. 521–522. дои : 10.1086/ahr/71.2.521 .
- Поллард, Джон (1977). Птицы в греческой жизни и мифах . Темза и Гудзон .
- Первис, Джеймс Д. (1966). «Обзор Хелленосемитики» . Журнал ближневосточных исследований . 27 (2): 154–155. дои : 10.1086/371955 .
- Вайнгартнер, Джеймс Дж. (21 мая 2015 г.). «Майкл К. Астур: Биографический очерк» . ГИЭУ Факультетская научная, стипендиальная и творческая деятельность . 2 .
- Уэст, МЛ (1997). Восточная стена Герликона: западноазиатские элементы в греческой поэзии и мифах . Кларендон Пресс . ISBN 0-19-815-042-3 .
- Янг, Гордон; Чавалас, Марк; Авербек, Ричард, ред. (1997). Пересекая границы и соединяя горизонты: исследования в честь Майкла Астура в день его 80-летия . CDL Пресс. ISBN 978-188305332-1 .