Адриан Франклин
Адриан Уинфрид Франклин | |
---|---|
Рожденный | Твикенхем , Миддлсекс, Англия | 1 апреля 1899 г.
Умер | Июнь 1986 г. (86–87 лет) Уитфорд, Девон , Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1917–1948 |
Классифицировать | Капитан группы |
Единица | № 3-я эскадрилья RFC / RAF |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Военный крест |
Капитан группы Адриан Уинфрид Франклин (1 апреля 1899 - июнь 1986) был британским времен Первой мировой войны летчиком-асом , одержавшим семь воздушных побед. [ 1 ] После войны он оставался в Королевских ВВС и служил на протяжении всей Второй мировой войны, прежде чем выйти на пенсию в 1948 году.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Франклин родился в районе Хитфилд в Твикенхеме , Миддлсекс, в семье Бердетта Кэслона Франклина, клерка мясника из Мельбурна , Австралия, и его жены Вайолет, родившейся в Брайтоне , Сассекс . Его отец умер, когда Франклину было 15 лет, а его старший брат Вир умер в возрасте четырех лет.
Первая мировая война
[ редактировать ]Франклин поступил в Королевский летный корпус кадетом и 12 августа 1917 года был назначен временным младшим лейтенантом с испытательным сроком. [ 2 ] подтвержден в звании 12 ноября. [ 3 ]
В начале 1918 года он был отправлен в 3-ю эскадрилью RFC и одержал свою первую победу 22 марта на самолете Sopwith Camel , уничтожив Albatros DV к юго-востоку от Гавринкура . Ко времени своей второй победы 11 апреля над Эрвиллерсом , которую он разделил с капитаном Дугласом Джоном Беллом , лейтенантом К.Э. Майером и лейтенантом Ллойдом Эндрюсом Гамильтоном , [ 1 ] армии Королевский летный корпус ВМФ объединился с Королевской военно-морской воздушной службой , чтобы сформировать Королевские военно-воздушные силы, так что именно с 3-й эскадрильей RAF Франклину приписали эту и все его последующие победы. Его третья победа пришла на следующий день, 12 апреля, когда Albatros DV вышел из-под контроля над Позьером . [ 1 ]
20 апреля 1918 года Франклин стал последним британским пилотом, вступившим в воздушный бой с «Красным бароном» Манфредом фон Рихтгофеном . Эскадрилья фон Рихтгофена, состоящая из более чем 18 самолетов, заметила под собой шесть самолетов Sopwith Camel и нырнула в атаку. Однако затем прибыли еще шесть «Верблюдов», включая Франклина, и разбили немецкую атаку, при этом Франклин вытеснил фон Рихтгофена под прикрытие немецких сухопутных войск. На следующий день фон Рихтгофен был убит огнем с земли, избежав контакта с канадским асом Артуром Роем Брауном , но отклонился от позиций союзников. [ 4 ] Это было 9 июня, когда Франклин снова забил гол, когда он и лейтенант Уилл Хаббард уничтожили «Альбатрос C». [ 1 ]
Франклин был награжден Военным крестом , о чем было опубликовано 21 июня 1918 года. Его цитата гласила:
- Временный младший лейтенант Адриан Уинфрид Франклин, General List и RFC.
- За проявленную храбрость и преданность долгу. Однажды он заставил замолчать вражескую батарею, которая была наиболее активна, а на следующий день сбил вражеский самолет, который в конце концов рухнул на землю. Он неоднократно успешно атаковал самолеты противника на земле, точными бомбардировками и пулеметным огнем наносил тяжелые потери личному составу и весьма значительный ущерб технике. Его мастерство и храбрость были на высочайшем уровне. [ 5 ]
20 июля Франклин и капитан Хейзел Уоллес проехали на «Ганновере C» над Айеттом , что сделало Франклина асом. Его шестая и седьмая победы последовали 4 и 5 сентября, уничтожив Fokker Dr.I и Fokker D.VII . [ 1 ] 7 сентября Франклину было присвоено звание временного капитана. [ 6 ]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]Франклин остался в Королевских ВВС после окончания войны, получив 1 августа 1919 года постоянную комиссию в звании летного офицера . [ 7 ] 1 июля 1925 года ему было присвоено звание летного лейтенанта . [ 8 ] и, находясь в этом звании, имел ряд должностей: сначала 16 августа 1926 года в Школу вооружения и артиллерийского дела при ВВС Великобритании в Истчерче , [ 9 ] затем, 14 февраля 1927 года, в летную школу № 1 Королевских ВВС Нетеравона . [ 10 ] 8 сентября 1927 года его направили в Госпорт Королевских ВВС . [ 11 ] а с 21 февраля 1928 года служил на борту HMS Courageous . [ 12 ] (Между 1924 и 1939 годами авиация флота находилась под контролем Королевских ВВС.) Франклин вернулся на сушу 22 августа 1930 года, когда его отправили на базу Королевских ВВС в Аксбридже . [ 13 ] и 10 марта 1931 года был переведен в тренировочный лагерь ВВС Великобритании в Норт-Коутсе . [ 14 ] 1 ноября 1931 года он ненадолго вернулся в Школу вооружения и артиллерийского дела в ВВС Великобритании в Истчерче. [ 15 ] но 1 декабря был отправлен в штаб аэродрома Королевских ВВС Андовер . [ 16 ]
В 1934 году он женился на Изабелле Милн в Вестгемпнетте , Сассекс.
Он вернулся в море 2 января 1935 года, будучи отправленным на HMS Furious . [ 17 ] 1 августа 1935 года Франклин был назначен командиром эскадрильи . [ 18 ] а затем командиру крыла 1 июля 1938 года. [ 19 ]
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]10 декабря 1940 года, во время Второй мировой войны, ему было присвоено звание временного капитана группы . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Во время войны он служил командиром станции в ВВС Великобритании Сторми-Даун в Южном Уэльсе, а с октября 1942 года стал командиром станции в ВВС Миллом. Его временное звание капитана группы стало постоянным 1 декабря 1943 года. Он вышел в отставку 30 августа 1948 года.
Капитан группы Франклин умер в Уитфорде, Девон , в июне 1986 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Адриан Уинфрид Франклин» . Аэродром . 2014 . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «№30279» . Лондонская газета (Приложение). 11 сентября 1917 г. с. 9424.
- ^ «№30412» . Лондонская газета (Приложение). 30 ноября 1917 г. с. 12662.
- ^ «Эдриан Франклин» . Музей Твикенхема . 2014 . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «№30761» . Лондонская газета (Приложение). 21 июня 1918 г. с. 7410.
- ^ «№30905» . Лондонская газета . 17 сентября 1918 г. с. 11093.
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9870.
- ^ «№33063» . Лондонская газета . 3 июля 1925 г. с. 4456.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XVIII (921): 521. 19 августа 1926 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XIX (949): 121. 3 марта 1927 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XIX (974): 601. 25 августа 1927 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XX (1009): 294. 26 апреля 1928 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXII (1133): 1031. 12 сентября 1930 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXIII (1164): 349. 17 апреля 1931 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXIII (1197): 1203. 4 декабря 1931 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXIII (1199): 1253. 18 декабря 1931 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Полет . XXVII (1360): 81. 17 января 1935 г. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «№34187» . Лондонская газета . 6 августа 1935 г. с. 5054.
- ^ «№34527» . Лондонская газета . 1 июля 1938 г. с. 4248.
- ^ «№35010» . Лондонская газета . 10 декабря 1940 г. с. 6982.
- ^ «№36354» . Лондонская газета (Приложение). 28 января 1944 г. с. 580.
- ^ «№38391» . Лондонская газета (Приложение). 27 августа 1948 г. с. 4760.