Jump to content

Джон Рассон

Джон Рассон (род. 1960) — канадский философ , работающий преимущественно в традициях континентальной философии . В 2006 году он был удостоен звания заслуженного профессора президента Университета Гвельфа , а в 2011 году он был канадским лектором Индо-Канадского института Шастри в Индии.

Образование

[ редактировать ]

Руссон получил докторскую степень. в 1990 году из Университета Торонто . Его диссертация называлась «Гегель о теле» .

Исследовать

[ редактировать ]

Руссон известен своим оригинальным философским вкладом, а также своими научными интерпретациями Гегеля , современной континентальной философии и древней философии .

Оригинальная философия

[ редактировать ]

Рассон известен как оригинальный философ, прежде всего благодаря своим книгам «Человеческий опыт» , «Свидетельство о прозрении » и «Места воздействия» . Леонард Лоулор описывает Рассона как «один из немногих оригинальных голосов, работающих сегодня в континентальной философии». [1] Книга «Человеческий опыт» , получившая в 2005 году книжную премию Broadview Press/Канадской философской ассоциации, объединила темы Гегеля , современной континентальной философии и древней философии и создала оригинальную интерпретацию развития личностной идентичности . [2] В этой работе Руссон утверждает, что опыт, посредством которого мы вступаем в какую-либо особую смысловую область, обязательно оставляет отпечаток своего специфического (и случайного) характера на нашем последующем опыте в этой области. Он использует это понятие для интерпретации значения семейного опыта в формировании личностной идентичности и считает, что этот аспект нашего опыта является ключом к пониманию психического здоровья психических заболеваний ). [3] Подход Руссона к психическому здоровью , в частности его интерпретация невроза , особенно поразителен тем, что он объединяет тему воплощения , занимавшую видное место в экзистенциальной феноменологии, с темой диалектической самотрансформации, которая занимает видное место в философии Гегеля. [4] и с темой «системы» семейной жизни, которая занимает видное место в работах таких психологов и теоретиков семьи , как Сальвадор Минухин , Р. Д. Лэнг и Д. У. Винникотт . [5] Эта работа также важна тем, что в ней используются эти идеи для критики «индивидуалистических» предпосылок многих политических и экономических теорий. [6] и разработать политическую теорию мультикультурализма . [7] Его интерпретация динамической и преобразующей роли сексуальности (эроса) обеспечивает важную связь между его творчеством и философией Платона .Важность сексуальности для личностного развития, и особенно ее связь с нравственной жизнью и художественным творчеством, дополнительно исследуется в книге « Свидетельствуя о прозрении» . Как и «Человеческий опыт» , эта работа выделяется своим акцентом на том, как важные измерения нашего опыта воплощаются в самых основных материальных измерениях нашей жизни — повседневных «вещах» и основных телесных практиках — и, таким образом, эта работа предлагает новую метафизику. «вещи» и реальности в целом, утверждая, что вопросы метафизики не могут быть отделены от вопросов этики . Его последняя книга « Места воздействия » расширяет перспективу этих более ранних книг и рассматривает вопросы политики и истории. Руссон анализирует динамический процесс, посредством которого мы чувствуем себя как дома в культуре и в то же время вступаем в конфликт с другими культурами. Исследование этого процесса на протяжении всей истории, с особым акцентом на древние Афинская демократия , история ислама и история Британской империи в Азии, Руссон выступает за плюралистический мультикультурализм как единственное жизнеспособное политическое направление. Он завершает книгу исследованием искусства, которое актуально, поскольку именно искусство может изменить нашу точку зрения таким образом, чтобы открыть нам новые возможности социальной и культурной жизни, которые необходимы, если мы хотим выйти за рамки простых ситуаций культурной жизни. конфликт. Он предлагает оригинальные исследования Томаса Коула , Рэйчел Уайтред , Ансельма Кифера и Герхарда Рихтера и других.

История философии

[ редактировать ]

Помимо своего оригинального философского вклада, Руссон также опубликовал значительные научные работы по истории философии .

Хотя его научным руководителем был хайдеггеровец , Грэм Николсон его интерпретацию философии Гегеля чаще считают продолжателем традиции его учителя Х.С. Харриса (1926–2007). [8] выдающийся ученый -гегелевец в англоязычном мире. интерпретация Руссона Гегелевская отличается еще и попыткой показать преемственность философии Гегеля с философскими традициями феноменологии , экзистенциализма и деконструкции . Эта интерпретация была развита во многих научных статьях, особенно в трех книгах: « Самость и ее тело в гегелевской феноменологии духа», [9] Читая «Феноменологию» Гегеля, [10] и бесконечная феноменология: уроки гегелевской науки об опыте . [11]

Современная континентальная философия

[ редактировать ]

Философская ориентация Руссона во многом вытекает из экзистенциальной феноменологии , и он опубликовал ряд научных статей в этой области, уделяя особое внимание творчеству Мартина Хайдеггера , Мориса Мерло-Понти и Жака Деррида . Среди его последних работ — «Самость как решение: Хайдеггер, Деррида и интимность вопроса о смысле бытия» и «Пространственность самосознания: изначальная пассивность у Канта, Мерло-Понти и Деррида».

Древняя философия

[ редактировать ]

Руссон также известен как знаток античной философии , особенно благодаря использованию методов европейской философии 20 века ( феноменологии , герменевтики и деконструкции ) для интерпретации текстов Платона и Аристотеля . Вместе с Джоном Саллисом он организовал влиятельную конференцию в Университете штата Пенсильвания в 1997 году под названием «Восстановление платонического текста» (статьи с которой были опубликованы под названием «Восстановление платонического текста» издательством Northwestern University Press в 2000 году). [12] Эта конференция помогла положить начало растущему североамериканскому движению за интерпретацию текстов греческой философии через призму современной континентальной философии , движения, особенно связанного с Обществом древней философии. В настоящее время он является редактором серии книг издательства Northwestern University Press под названием « Перечитывание древней философии» , серии, в которой публикуются книги по древней философии, основанные на идеях континентальной философии.

Обучение

[ редактировать ]

Руссон руководил диссертациями многих нынешних профессоров философии по всей Северной Америке по темам Платона , Аристотеля , Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , Карла Маркса , Эдмунда Гуссерля , Мартина Хайдеггера , Джона Дьюи и Мориса Мерло-Понти .Рассон занимал научные должности в Гарвардском университете , Университете Торонто , Университете Акадии , Университете штата Пенсильвания , Университете Стоуни-Брук и Университете Гвельфа .Он также является основателем и главным организатором Toronto Seminar, ежегодного частного семинара по изучению философии, проводимого в Торонто , Онтарио, Канада.

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Места воздействия: искусство, политика и природа опыта (Блумингтон и Индианаполис: издательство Indiana University Press, 2017). ISBN   978-0-253-02925-6
  • Бесконечная феноменология: уроки гегелевской науки об опыте (Эванстон: издательство Northwestern University Press, 2016). ISBN   978-0810131910
  • Свидетельствуя о прозрении: люди, вещи и природа эротической жизни (Олбани: State University of New York Press, 2009). ISBN   978-1-4384-2504-7
  • Чтение феноменологии Гегеля (Блумингтон и Индианаполис: издательство Индианского университета, 2004). ISBN   978-0-253-21692-2
  • Человеческий опыт: философия, невроз и элементы повседневной жизни (Олбани: State University of New York Press, 2003). ISBN   978-0-7914-5754-2
  • Самость и ее тело в феноменологии духа Гегеля (Торонто: University of Toronto Press, 1997). ISBN   978-0-8020-8482-8

Отредактированные книги

[ редактировать ]
  • Восприятие и его развитие в феноменологии Мерло-Понти , под редакцией Кирстен Джейкобсон (Торонто: University of Toronto Press, 2017). ISBN   978-1487501280
  • Пересмотр Сократа в апологии , под редакцией Патрисии Фэган (Эванстон: Northwestern University Press, 2009). ISBN   978-0-8101-2587-2
  • Прослеживая платонический текст , под редакцией Джона Саллиса (Эванстон: издательство Northwestern University Press, 2000). ISBN   978-0-8101-1703-7
  • Гегель и традиция: Очерки в честь Х.С. Харриса , под редакцией Майкла Баура (Торонто: University of Toronto Press, 1997). ISBN   978-0-8020-0927-2

Избранные статьи по истории и проблемам философии.

[ редактировать ]
  • «Личность как равновесие: хрупкость и пластичность в (меж)личностной идентичности», « Феноменология и когнитивные науки» , (2017).
  • «Право стать личностью», Анекаант , 3 (2015): 17–22.
  • «Между двумя близостями: формирующие контексты взрослой индивидуальности», « Эмоции, пространство и общество» , 13 (2014): 65-70.
  • «Преследуемые историей: Мерло-Понти, Гегель и феноменология боли», Journal of Contemporary Thought , (2013): 34-51.
  • «Самость как решение: Хайдеггер, Деррида и интимность вопроса о смысле бытия», Research in Phenomenology , 38 (2008): 90–110.
  • «Темпоральность и будущее философии у Гегеля», International Philosophical Quarterly , 48 (2008): 59–68.
  • «Пространственность и самосознание: исходная пассивность у Канта, Мерло-Понти и Деррида», Chiasmi International , 9 (2007): 219-232.
  • «Чтение: Деррида в понимании Гегеля», Research in Phenomenology , 36 (2006): 181–200.
  • «Мерло-Понти и новая наука о душе», Chiasmi International , 8 (2006): 129–138.
  • «Интерсубъективный путь от тела к разуму», Dialogue , 45 (2006): 307–314.
  • «Достоинство стоицизма: о первых принципах философии и жизни», Dialogue , 45 (2006): 347–354.
  • «Элементы повседневной жизни: три урока из Древней Греции», « Философия в современном мире» , 13,2 (2006): 84–90.
  • «Эрос и образование: трансформационная эпистемология Платона», Laval Théologique et Philosophique , 56 (2000): 113–125.
  • «Метафизика сознания и герменевтика социальной жизни: феноменологическая система Гегеля», Southern Journal of Philosophy , 36 (1998): 81-101.
  • «Самосознание и традиция в психологии Аристотеля», Laval Théologique et Philosophique , 52 (1996): 777–803.
  • «Анимативная эпистемология Аристотеля», Idealistic Studies , 25 (1995): 241–253.
  • «Хайдеггер, Гегель и этническая принадлежность: ритуальная основа самоидентичности», Southern Journal of Philosophy , 33 (1995): 509–532.
  • «Герменевтика и Ион Платона», Clio , 24 (1995): 399–418.
  • «Воплощение и ответственность: Мерло-Понти и онтология природы», Man and World , 27 (1994): 291–308.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Цитируется на обложке книги Bearing Witness to Epiphany (Олбани: State University of New York Press, 2009).
  2. ^ Дэвид Моррис, Джон Кристман и Джон Штур, Симпозиум по человеческому опыту Джона Рассона , Диалог 45 (2006): 307-354
  3. ^ Леонард Лоулор, Обзор человеческого опыта Джона Рассона , Continental Philosophy Review 39 (2006): 215-222
  4. ^ Кафки Льюис Ливси, « Метаморфоза : Da-Sein Грегора, парализованное долгом», Analecta Husserliana 86 (2007): 367-393
  5. ^ Аарон Р. Денхэм, «Переосмысление исторической травмы: повествования об устойчивости», Transcultural Psychiatry 45 (2008): 391-414
  6. ^ Бернард Ходжсон, «Загадка моральной оценки в экономике», глава 4 книги Кристофера Коутона и Микаэлы Хаус (ред.), « Тенденции в деловой и экономической этике» , (Springer, 2008), стр. 113.
  7. ^ Real Fillion, Мультикультурная динамика и конец истории , (Оттава: University of Ottawa Press, 2008), стр. 72-86.
  8. ^ «Рукописи Г. С. Харриса» .
  9. ^ рассмотрено Х. С. Харрисом, Совой Минервы, 1998 г., Джоном Томасом, Бюллетенем Гегелевского общества Великобритании , 39/40 (1999): 129-30, и Кристофером Филдом, Обзор метафизики , 2000.
  10. ^ рецензия Джона Маккамбера, Notre Dame Philosophical Reviews , 16 июня 2005 г.
  11. ^ рецензия Майкла Ватера, Notre Dame Philosophical Reviews , 10 июня 2016 г., и Тимоти Л. Браунли, Канадское общество континентальной философии , 24 июня 2016 г.
  12. ^ рецензия Кевина Корригана, Philosophy in Review , 21 (2001): 373
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4213120d3f074d703b0d2d2058968626__1714082340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/26/4213120d3f074d703b0d2d2058968626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Russon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)