Jump to content

Центр американо-китайского обмена искусствами

Центр американо-китайского обмена искусствами
Американо-китайский центр обмена искусством
Основан 1 октября 1978 г .; 45 лет назад ( 10.10.1978 )
Основатель Чжоу Вэнь-чжун
Растворенный 2019
Цель Культурный обмен
Расположение
Обслуживаемая территория
США, Китай, Азия
Метод Гранты, финансирование, стипендии
Владелец Колумбийский университет
Веб-сайт www .uschinaarts .org

Центр американо-китайского обмена искусствами был частной некоммерческой национальной организацией, миссией которой было содействие большему взаимопониманию и взаимному сотрудничеству между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой посредством взаимодействия в сфере искусства.

Основанный в Колумбийском университете в 1978 году композитором и профессором Чжоу Вэнь-чжуном , центр был запущен при первоначальном финансировании со стороны Фонда братьев Рокфеллеров , Фонда Форда и Фонда Генри Люса . Более поздние доноры включали Фонд Старра , Азиатский культурный совет , Объединенный совет христианского высшего образования в Азии и Фонд Макартуров . Министерство культуры Китая было аналогом центра в Китае и финансировало внутренние расходы многих реализуемых там программ. Будучи первой организацией в США, которая спонсировала обмены между двумя странами исключительно в области искусства, Центр организовал проекты, направленные на создание сети культурных связей между двумя странами, которые были разлучены в течение тридцати лет.

При создании центр поддержали деятели культуры, а также научных кругов и делового мира. В состав Консультативного совета входили дирижер Леонард Бернстайн , виолончелист Йо-Йо Ма , драматург Артур Миллер , архитектор И. М. Пей , скрипач Чо-Лян Линь , писатель Герман Вук и лауреат Нобелевской премии по физике Ян Чэнь-нин .

Американские деятели искусства были среди тех, кто стремился посетить Китай. Скрипач Исаак Штерн был первым, совершившим гастрольный тур в 1979 году с пианистом Дэвидом Голубом . Центр организовал съемочную группу для документирования их поездки. Получившийся в результате фильм « От Мао до Моцарта: Исаак Стерн в Китае » получил премию «Оскар». Другими видными деятелями, совершившими профессиональные визиты в Китай под эгидой центра, были Артур Миллер, Сьюзан Зонтаг , Минг Чо Ли , Алвин Николаис и многие другие во всех областях изобразительного, литературного и исполнительского искусства. В 1990 году Центр расширил сферу своей деятельности за пределы городских центров, включив в него программы сохранения культуры и окружающей среды в сельских районах провинции Юньнань . В проектах по поддержке находящихся под угрозой исчезновения образов жизни и ландшафта групп этнических меньшинств Юньнани приняли участие самые разные участники: архитекторы, дизайнеры музеев, шаманисты и эксперты по амфибиям.

В 2018 году Центр завершил свою роль разработчика программ, координатора и сборщика средств, завершив сорок лет инновационной работы по обмену. центра Архивы были приобретены Восточноазиатской библиотекой CV Starr Колумбийского университета и доступны исследователям по предварительной записи.

Дэн Сяопин, Чжоу Вэнь-чжун и Национальный комитет по американо-китайским отношениям. Пекин, Китай, 1977 год.

Центр американо-китайского обмена искусствами был основан в Колумбийском университете в 1978 году как культурный ответ на политическое сближение США и Китайской Народной Республики после тридцатилетнего перерыва. Основатель Чжоу Вэнь-чжун рассматривал открытие Китая как возможность для возрождения искусства в Китае. Заявленная миссия центра заключалась в стимулировании общественного интереса к искусству обеих стран для укрепления взаимного уважения. Стратегия заключалась в том, чтобы инициировать систематические обмены между организациями и отдельными людьми, которые объединили бы творческие умы из противоположных культур и принесли бы пользу обеим странам.

Исаак Стерн репетирует с Центральным филармоническим оркестром в Китае, 1979 год.

Вскоре после того, как президент Никсон совершил свою историческую поездку в Пекин в 1972 году, Чжоу посетил Китай впервые после своего отъезда двадцать шесть лет назад. Китай все еще находился в разгаре Культурной революции , и общение было ограничено, но ему удалось встретиться со старыми одноклассниками из Шанхайской консерватории и посеять семена. В 1977 году он снова приехал, чтобы прочитать лекцию в Центральной консерватории в Пекине перед аудиторией деятелей культуры и правительственных чиновников. После своего выступления он предложил создать программу обмена искусством между двумя странами. Чиновники связали его с Ван Биннанем , директором Китайской народной ассоциации дружбы с зарубежными странами, агентства «от народа к народу». Первого октября следующего года Чжоу подписал соглашение с Ван Биннанем, и центр был официально открыт.

Три месяца спустя, 1 января 1979 года, Соединенные Штаты и Китайская Народная Республика нормализовали дипломатические отношения в соответствии с соглашением, подписанным президентом Джимми Картером. Затем Центр начал работать напрямую с Министерством культуры Китая для реализации ряда программ обмена, ориентированных в основном на профессионалов, работающих в городских центрах в области изобразительного, литературного и исполнительского искусства. В 1990 году Центр расширил сферу своей деятельности, включив в него программы сохранения культуры и окружающей среды в поддержку этнических меньшинств в сельской провинции Юньнань.

В течение следующих сорока лет Центр осуществлял программы обмена, варьирующиеся от одиночных мастер-классов по музыке до симфонических представлений; взаимодействие нескольких танцоров, первые выступления балетов Баланчина в Китае; и поэты, работающие со школьниками, на совместный китайско-американский симпозиум писателей ПЕН-клуба и постановку « Смерти коммивояжера» Артура Миллера в Пекине. [1]

В 2018 году Центр завершил свою роль разработчика программы, координатора и сборщика средств, завершив сорок лет работы по обмену. Архивы центра были приобретены Восточноазиатской библиотекой CV Starr Колумбийского университета и доступны исследователям по предварительной записи.

Лидерство

[ редактировать ]

Чжоу Вэнь-чжун, композитор, чьё чуткое слияние Востока и Запада привело к появлению современной китайской музыки, оказал влияние на развитие современной музыки в Азии и постколониальных культурах. Будучи преподавателем музыки в Колумбийском университете, он воспитывал молодых композиторов со всего мира и обучал первое поколение современных композиторов из материкового Китая. В то же время Чжоу посвятил последние сорок лет своей жизни неожиданной карьере посла культуры. В 1978 году он основал Центр американо-китайского обмена искусствами при Колумбийском университете, который организовал ряд обменов между профессионалами искусств двух стран. [2]

Чжоу Вэнь-чжун родился в Яньтае, Китай, в 1923 году. В 1946 году он приехал в Соединенные Штаты и изучал композицию в Консерватории Новой Англии в Бостоне у Николаса Слонимского . Он переехал в Нью-Йорк в 1949 году и начал частные уроки у композитора французского происхождения Эдгара Вареза , эксцентричного и требовательного учителя, который стал его художественным наставником. В том же году Чжоу завершил свою первую композицию «Пейзажи», которую сегодня многие считают первой композицией в истории музыки, независимой ни от западной, ни от восточной музыкальной грамматики. Написанная для западных инструментов, но вдохновленная китайской поэзией, «Пейзажи» была представлена ​​в 1953 году симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Леопольда Стоковского , что положило начало многообещающей карьере молодого иммигранта. [3]

Чжоу раскрыл свои цели культурной дипломатии в 1978 году, когда он основал Центр американо-китайского обмена искусством при Колумбийском университете, сотрудничая с учреждениями и профессионалами обеих стран в ряде проектов обмена. Программа центра продолжалась сорок лет, а его архивы были приобретены Восточноазиатской библиотекой CV Starr Колумбийского университета. (См. раздел «История» .)

Совет директоров

[ редактировать ]

Основатель

[ редактировать ]

Совет управляющих Колумбийского университета

[ редактировать ]

Консультативный совет

[ редактировать ]

Центр обмена искусством США и Китая учредил свой первый Консультативный совет в 1981 году и воспользовался руководством профессионалов в области искусства, научных кругов, бизнеса и международного культурного обмена. Членский состав менялся на протяжении многих лет и включал в себя следующих выдающихся членов:

Программы

[ редактировать ]

Программы центра поддерживали специалистов всех изобразительных, литературных и исполнительских видов искусства. При создании было объявлено о трех программных категориях: обмен материалами, обмен специалистами и услуги информационно-координационного центра.

Обмен материалами

[ редактировать ]

В течение тридцати лет изоляции Китая от Запада и наиболее интенсивно во время Культурной революции (1966–1976) как западные формы искусства, так и традиционные китайские жанры были ограничены или запрещены. Многие библиотеки, публикации и артефакты были уничтожены. Чтобы удовлетворить потребность в материалах по искусству, Центр собирал пожертвования от музеев, музыкальных и художественных издателей и корпораций, а также доставлял партитуры, записи, публикации по искусству и литературу в консерватории и академии искусств. Китайские учреждения предоставили центру публикации о последних событиях в мире искусства Китая, и Центр собрал их в библиотеку ресурсов по современному искусству в Китае.

Обмены специалистами

[ редактировать ]

Ядром программы центра была организация участия профессиональных практиков в области искусства, преподавателей, ученых-исследователей, студентов и руководителей искусств в долгосрочных и краткосрочных программах. Посетители, как правило, читали лекции и мастер-классы, проводили беседы с преподавателями и студентами, посещали местные учреждения культуры.

Информационные услуги

[ редактировать ]

Центр предоставил бесплатные консультации и информацию Министерству культуры Китая и многочисленным художественным организациям в Китае, а также американским гражданам, правительственным учреждениям и организациям, разрабатывающим и осуществляющим самофинансируемые программы в Китае самостоятельно.

Ранние программы для мастеров-художников

[ редактировать ]
Артур Миллер, Чжоу Вэнь-Чунг и Цао Юй в Колумбийском университете, 1980 год.

В 1979 году внезапная доступность Китая для американских посетителей вызвала интерес в мире искусства. После объявления об открытии центра в офис поступили запросы как от широкой публики, так и от многих выдающихся деятелей искусства и культуры, которые хотели поехать в число первых. В то время, когда мало кто мог договориться самостоятельно, Центр взял на себя роль организации обменов в области искусства с Китаем.

В течение первых нескольких лет работы Центр удовлетворил множество запросов от художников, желающих поехать в Китай. В 1979 году скрипач Исаак Штерн совершил турне по Китаю вместе с пианистом Дэвидом Голубом, а Центр помог в создании отмеченного наградами документального фильма «От Мао до Моцарта: Исаак Штерн в Китае». Артур Миллер поставил первую постановку « Смерти коммивояжера » на китайском языке в Пекинском народном художественном театре; и оперная звезда Лучано Паваротти выступили в Китае [4] для огромной аудитории — большей, чем для оперных представлений в Соединенных Штатах. Джордж Уайт из Театрального центра Юджина О'Нила руководил постановкой на китайском языке бродвейского шоу «Музыкант» ; [5] балетные произведения Джорджа Баланчина «Серенада» и «Вальс» были впервые исполнены Центральным балетом Пекина. Эти выступления и постановки достигли широкой аудитории в Китае.

Среди первых посетителей были председатель Линкольн-центра Мартин Сигал, хореографы Анна Соколов и Алвин Николаис , литературная художница и критик Сьюзан Зонтаг , скульптор Джордж Сигал , трубач Рональд К. Андерсон , писатели Гортензия Калишер и Герман Вук, а также сценограф Минг Чо Ли. Столь же высокий статус имели и гости из Китая, хотя в Китае они были хорошо известны, их имена были новыми для большинства американцев: драматург Цао Юй , актер Ин Жочэн , писатель Дин Лин , мастер цинь У Вэньгуан , художник по костюмам Ли Кэю, композиторы Чэнь Ган и Мао. Юань и дирижер Чэнь Сеян были одними из первых, для кого Центр создавал программы.

Программирование на будущее

[ редактировать ]

Целью и приоритетом центра было инициировать долгосрочные и постоянные программы большей глубины, которые имели бы долгосрочные результаты как в Китае, так и в США. Эти проекты были на рассмотрении в первые дни работы. Некоторые из текущих программ описаны ниже:

Линь Мохан, заместитель министра культуры, и Чжоу Вэнь-чжун, директор Центра американо-китайского обмена искусствами. Пекин, Китай. 1980.

Художественное образование Восток и Запад

[ редактировать ]

В 1980 году вице-министр культуры Линь Мохан возглавил делегацию музыки и искусства в США, которая установила контакты, необходимые для запуска десятилетней программы обмена в области художественного образования, в рамках которой в обоих направлениях были отправлены команды преподавателей искусств и ученых. Опыт работы на местах сочетался с исследовательским проектом под руководством психолога-педагога Говарда Гарднера и гарвардской «Проектом Ноль» — исследовательской лабораторией по творчеству и лидерству. [6] Программа привела к появлению новых тем для исследований среди ученых в Соединенных Штатах, а также к созданию правительством Китая государственной подкомиссии по художественному образованию на уровне кабинета министров.

Музыка исправляет разрыв

[ редактировать ]

Сближение правительств Соединенных Штатов и Китая не уменьшило враждебность между Тайванем и материковым Китаем; художники также отразили это отчуждение. Чтобы преодолеть раскол в мире музыки, Центр созвал в 1988 году конференцию в Колумбийском университете, на которой собрались композиторы Тайваня и материкового Китая, а также композиторы и музыковеды из Нью-Йорка и других частей США. Положив конец почти сорокалетнему отчуждению, десять композиторов из материкового Китая и десять композиторов из Тайваня обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес и обеспокоенность, по теме «Традиции и будущее китайской музыки».

Тихоокеанский музыкальный фестиваль

[ редактировать ]

В 1990 году Центр организовал Тихоокеанский музыкальный фестиваль в Саппоро, Япония. [7] Это первое мероприятие, объединившее молодых музыкантов и композиторов из стран Тихоокеанского региона. Мероприятие было сосредоточено вокруг молодежного оркестра музыкантов, выбранных из стран, граничащих с Тихим океаном. Фестиваль был инициирован дирижером и музыкальным педагогом Леонардом Бернстайном, который хотел основать музыкальный фестиваль и образовательный фестиваль, подобный Тэнглвуду, и центр в Восточной Азии. Молодежный оркестр выступал в Саппоро и других концертных залах Японии с Леонардом Бернстайном на подиуме. Лондонский симфонический оркестр под управлением Майкла Тилсона Томаса делил сцену с Молодежным оркестром. Проходившая одновременно с ним Тихоокеанская конференция композиторов центра заложила основу для серии семинаров для начинающих азиатских композиторов.

За пределами городских центров

[ редактировать ]
Город Вэйшань, провинция Юньнань, Китай, 1991 год.

В течение второго десятилетия своей деятельности Центр расширил сферу своей деятельности за пределы искусства городских центров, включив в него народные жанры в сельской местности. Новая программа сохранения культуры ориентирована на коренные народы юго-западной китайской провинции Юньнань, где проживают двадцать пять групп этнических меньшинств. (В Китае этот термин переводится на английский как «национальное меньшинство».)

Эти проекты мобилизовали деятелей культуры Юньнани, творящих в ремеслах и традиционных формах, а также провинциальных ученых-антропологов и смежных областей. Специалисты из Юньнани провели исследование в США, наблюдая за различными подходами и стилями в консервации, образовании и презентации. Они посетили учреждения, посвященные культуре и искусству различных групп меньшинств в США, включая коренных американцев, латиноамериканцев и афроамериканцев, а также музеи искусства, дизайна и естествознания в городских районах. Американские специалисты в области музейного управления, художественного образования, архивного управления, антропологии, археологии и этнографии посетили Юньнань, чтобы узнать о культурных реалиях Китая и поделиться информацией о существующем передовом опыте в Соединенных Штатах.

Усилия первых пяти лет реализации этой программы (1990–1995) привели к созданию нового этнографического музея в Куньмине, названного « Музей национальностей Юньнани» , представляющего коренные этнические группы провинции; создание первого факультета искусств коренных народов, преподающего музыку, танцы и изобразительное искусство, в Университете национальностей Юньнани ; программы наставничества в сельской местности, посредством которых наставники в области искусства передавали молодым художникам живые традиции; и исследовательская группа молодых ученых, в результате чего был создан «Центр изучения искусств национальных меньшинств» при Юньнаньской академии социальных наук.

Первоначальный опыт был сосредоточен на необходимости уделять больше внимания компоненту природы, как неотъемлемому элементу художественного и культурного самовыражения коренных народов. Затем сохранение окружающей среды было добавлено к сохранению культурного наследия в качестве программного направления. Представители американских экологических агентств и учреждений, таких как Полевой музей в Чикаго и Школа Чикагского института искусств, работали в тандеме с китайскими экологами, орнитологами, а также специалистами по амфибиям и грибам из таких агентств, как природный заповедник Гаолигуншань , Юго-западный лесной колледж Юньнани и Куньминский институт зоологии возглавил новаторские проекты, в которых современное развитие поставило под угрозу как окружающую среду, так и культурный образ жизни. Проекты были сосредоточены на регионах города и долины Вэйшань и Гаолигуншань. Все проекты продолжались под единоличным руководством участников в Юньнани.

Публикации

[ редактировать ]
  • Арлин, Мэри I и Марк Радис, редакторы журнала « Поликультурный синтез в музыке Чжоу Вэнь-чжуна, Нью-Йорк». Рутледж, 2018.
  • Цай, Джиндун и Шейла Мелвин, Бетховен в Китае, Австралия, Penguin Group, 2015.
  • Чанг, Питер М., Чжоу Вэнь-чжун: жизнь и творчество современного американского композитора китайского происхождения Ланхэма, доктора медицины. Пугало Пресс, 2006.
  • Чоу Квонг-чунг, Оливер, Выступление для народа: история Центрального филармонического оркестра КНР 1956–1996 гг. , Гонконг, Гонконгский университет, издательство 2003 г.)
  • Гарднер, Ховард, «Открыть умы: китайские ключи к дилемме современного образования», Нью-Йорк, Basic Books, Inc., Publishers, 1989.
  • Джеффри, Джоан и Ю Дин, Уважение к искусству: администрирование и менеджмент визуальных искусств в Китае и США , Китай, Издательство интеллектуальной собственности, 2007 г.
  • Лай, Эрик К. Музыка Чжоу Вэнь-чжуна в Оксфордшире, Ashgate Publishing, 2009.
  • Ли Цуньсинь, Последний танцор Мао , Нью-Йорк, Издательская группа Беркли, 2003.
  • Лян, Лей, редактор. Слияние: сочинения Чжоу Вэнь-чуна о музыке Шанхай. Шанхайская консерватория музыкального издательства, 2014.
  • Лян Лэй, Ло Цинь, Цай Лянъюй Возвращение: Собрание музыкальных сочинений Чжоу Вэньчжуна, Шанхай, Шанхайская консерватория музыкальной прессы, 2013.
  • Миллер, Артур, продавец в Пекине, Нью-Йорк, The Viking Press, 1984.
  • Морат, Инге, «Встречи с китайцами в Нью-Йорке», Фаррар, Штраус и Жиру, 1984.

Статьи Чжоу Вэнь-чуна

[ редактировать ]
  • Чжоу Вэнь-чжун, Американо-китайский обмен искусством: практика в поисках философии. Международный институт сравнительных музыкальных исследований и документации. Вильгельмсхафен, Германия. Опубликовано Флорианом Ноетцелем Верлагом, 1989 г. На основе речи, произнесенной в 1988 г. в Берлине на международном симпозиуме. Выступление было посвящено теме «Музыка в диалоге культур, традиционная музыка и культурная политика».
  • Чжоу Вэнь-чжун, Интеллектуальный климат в Китае после событий на площади Тяньаньмэнь , 1995. Опубликовано в Center Newsletter, Vol. 11, осень 1995 г.

Отчеты Центра американо-китайского обмена искусствами

[ редактировать ]
  • Чжоу Вэнь-чжун, Отчет о моем длительном пребывании в КНР, 1977: Шестнадцать дней марафонских бесед с музыкантами и художниками.
  • Чжоу Вэнь-чжун, История программ обмена китайским искусством, 1978.
  • Чжоу Вэнь-чжун, Отчет о ходе работ, июль 1979 г.
  • Чжоу Вэнь-чжун, О Китае, Брифинг по политике и искусству (1977–1981), презентация, подготовленная для делегации лидеров искусств, апрель 1981 г.
  • Профиль: Центр американо-китайского обмена искусствами, 1982.
  • Отчет по программе (1982-1983 гг.). Написано в ноябре 1983 года.
  • Чжоу Вэнь-чжун, Текущая политика и новые направления: лето и осень 1989 г. (написано 8 августа 1989 г.).

Проекты в провинции Юньнань

[ редактировать ]
  • Долина наследия Вэйшань: рекомендации по сохранению и будущему росту (Ассоциация культурных обменов провинции Юньнань с зарубежными странами, Центр американо-китайского обмена искусствами, Skidmore, Owings & Merrill (SOM) и проект Openlands. Опубликовано издательством Yunnan University Press, 2002.
  • Быстрая биологическая инвентаризация: 04 , Китай: Юньнань, Южный Гаолигуншань, Чикаго, Полевой музей, 2003.
  • Вэйшань-Китайский Старый город , книга фотографий. (Под редакцией Фань Цзяньхуа со статьями Чжоу Вэнь-чуна, Гу Бо-пина, Винсента Майкла) Куньмин, Издательство Yunnan Fine Arts, 2006.
  • Устойчивое развитие: возможности и проблемы провинции Юньнань , опубликовано Центром американо-китайского обмена искусствами, 2009 г.
  1. ^ «Артур Миллер говорит, что китайцы понимают его «продавца» » . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 1 мая 1983 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  2. ^ Чжан, Ру (1991). «Китайский опыт: китайско-американский обмен искусством 1972–1986». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 31 (1991): 84. JSTOR   23891028 .
  3. ^ Воспер, Мишель (2020). «Биография Чжоу Вэнь-Чунга» . Музыкальный фонд Спиралис . Проверено 28 мая 2020 г.
  4. ^ Бернс, Джон Ф. (25 июня 1986 г.). «ПАВАРОТТИ НА СЦЕНЕ В ПЕКИНЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
  5. ^ Клейман, Дена (18 марта 1987 г.). «КИТАЙСКИЙ АКТЕРЫ ВЫСТУПАЮТ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК» В ПЕКИНЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
  6. ^ Вольф, Констанция; Гарднер, Ховард (весна 1989 г.). "Введение". Журнал эстетического воспитания . 23 (1): 9–15. JSTOR   3332886 .
  7. ^ Козинн, Аллан (19 января 1990 г.). «Бернштейн и Томас возглавляют фестиваль новой тихоокеанской музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 433079a453107b6a8ed70dc26385da0a__1720363440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/0a/433079a453107b6a8ed70dc26385da0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Center for US-China Arts Exchange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)