Центр американо-китайского обмена искусствами
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Американо-китайский центр обмена искусством | |
![]() | |
Основан | 1 октября 1978 г |
---|---|
Основатель | Чжоу Вэнь-чжун |
Растворенный | 2019 |
Цель | Культурный обмен |
Расположение | |
Обслуживаемая территория | США, Китай, Азия |
Метод | Гранты, финансирование, стипендии |
Владелец | Колумбийский университет |
Веб-сайт | www |
Центр американо-китайского обмена искусствами был частной некоммерческой национальной организацией, миссией которой было содействие большему взаимопониманию и взаимному сотрудничеству между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой посредством взаимодействия в сфере искусства.
Основанный в Колумбийском университете в 1978 году композитором и профессором Чжоу Вэнь-чжуном , центр был запущен при первоначальном финансировании со стороны Фонда братьев Рокфеллеров , Фонда Форда и Фонда Генри Люса . Более поздние доноры включали Фонд Старра , Азиатский культурный совет , Объединенный совет христианского высшего образования в Азии и Фонд Макартуров . Министерство культуры Китая было аналогом центра в Китае и финансировало внутренние расходы многих реализуемых там программ. Будучи первой организацией в США, которая спонсировала обмены между двумя странами исключительно в области искусства, Центр организовал проекты, направленные на создание сети культурных связей между двумя странами, которые были разлучены в течение тридцати лет.
При создании центр поддержали деятели культуры, а также научных кругов и делового мира. В состав Консультативного совета входили дирижер Леонард Бернстайн , виолончелист Йо-Йо Ма , драматург Артур Миллер , архитектор И. М. Пей , скрипач Чо-Лян Линь , писатель Герман Вук и лауреат Нобелевской премии по физике Ян Чэнь-нин .
Американские деятели искусства были среди тех, кто стремился посетить Китай. Скрипач Исаак Штерн был первым, совершившим гастрольный тур в 1979 году с пианистом Дэвидом Голубом . Центр организовал съемочную группу для документирования их поездки. Получившийся в результате фильм « От Мао до Моцарта: Исаак Стерн в Китае » получил премию «Оскар». Другими видными деятелями, совершившими профессиональные визиты в Китай под эгидой центра, были Артур Миллер, Сьюзан Зонтаг , Минг Чо Ли , Алвин Николаис и многие другие во всех областях изобразительного, литературного и исполнительского искусства. В 1990 году Центр расширил сферу своей деятельности за пределы городских центров, включив в него программы сохранения культуры и окружающей среды в сельских районах провинции Юньнань . В проектах по поддержке находящихся под угрозой исчезновения образов жизни и ландшафта групп этнических меньшинств Юньнани приняли участие самые разные участники: архитекторы, дизайнеры музеев, шаманисты и эксперты по амфибиям.
В 2018 году Центр завершил свою роль разработчика программ, координатора и сборщика средств, завершив сорок лет инновационной работы по обмену. центра Архивы были приобретены Восточноазиатской библиотекой CV Starr Колумбийского университета и доступны исследователям по предварительной записи.
История
[ редактировать ]
Центр американо-китайского обмена искусствами был основан в Колумбийском университете в 1978 году как культурный ответ на политическое сближение США и Китайской Народной Республики после тридцатилетнего перерыва. Основатель Чжоу Вэнь-чжун рассматривал открытие Китая как возможность для возрождения искусства в Китае. Заявленная миссия центра заключалась в стимулировании общественного интереса к искусству обеих стран для укрепления взаимного уважения. Стратегия заключалась в том, чтобы инициировать систематические обмены между организациями и отдельными людьми, которые объединили бы творческие умы из противоположных культур и принесли бы пользу обеим странам.

Вскоре после того, как президент Никсон совершил свою историческую поездку в Пекин в 1972 году, Чжоу посетил Китай впервые после своего отъезда двадцать шесть лет назад. Китай все еще находился в разгаре Культурной революции , и общение было ограничено, но ему удалось встретиться со старыми одноклассниками из Шанхайской консерватории и посеять семена. В 1977 году он снова приехал, чтобы прочитать лекцию в Центральной консерватории в Пекине перед аудиторией деятелей культуры и правительственных чиновников. После своего выступления он предложил создать программу обмена искусством между двумя странами. Чиновники связали его с Ван Биннанем , директором Китайской народной ассоциации дружбы с зарубежными странами, агентства «от народа к народу». Первого октября следующего года Чжоу подписал соглашение с Ван Биннанем, и центр был официально открыт.
Три месяца спустя, 1 января 1979 года, Соединенные Штаты и Китайская Народная Республика нормализовали дипломатические отношения в соответствии с соглашением, подписанным президентом Джимми Картером. Затем Центр начал работать напрямую с Министерством культуры Китая для реализации ряда программ обмена, ориентированных в основном на профессионалов, работающих в городских центрах в области изобразительного, литературного и исполнительского искусства. В 1990 году Центр расширил сферу своей деятельности, включив в него программы сохранения культуры и окружающей среды в поддержку этнических меньшинств в сельской провинции Юньнань.
В течение следующих сорока лет Центр осуществлял программы обмена, варьирующиеся от одиночных мастер-классов по музыке до симфонических представлений; взаимодействие нескольких танцоров, первые выступления балетов Баланчина в Китае; и поэты, работающие со школьниками, на совместный китайско-американский симпозиум писателей ПЕН-клуба и постановку « Смерти коммивояжера» Артура Миллера в Пекине. [1]
В 2018 году Центр завершил свою роль разработчика программы, координатора и сборщика средств, завершив сорок лет работы по обмену. Архивы центра были приобретены Восточноазиатской библиотекой CV Starr Колумбийского университета и доступны исследователям по предварительной записи.
Лидерство
[ редактировать ]Чжоу Вэнь-чжун, композитор, чьё чуткое слияние Востока и Запада привело к появлению современной китайской музыки, оказал влияние на развитие современной музыки в Азии и постколониальных культурах. Будучи преподавателем музыки в Колумбийском университете, он воспитывал молодых композиторов со всего мира и обучал первое поколение современных композиторов из материкового Китая. В то же время Чжоу посвятил последние сорок лет своей жизни неожиданной карьере посла культуры. В 1978 году он основал Центр американо-китайского обмена искусствами при Колумбийском университете, который организовал ряд обменов между профессионалами искусств двух стран. [2]
Чжоу Вэнь-чжун родился в Яньтае, Китай, в 1923 году. В 1946 году он приехал в Соединенные Штаты и изучал композицию в Консерватории Новой Англии в Бостоне у Николаса Слонимского . Он переехал в Нью-Йорк в 1949 году и начал частные уроки у композитора французского происхождения Эдгара Вареза , эксцентричного и требовательного учителя, который стал его художественным наставником. В том же году Чжоу завершил свою первую композицию «Пейзажи», которую сегодня многие считают первой композицией в истории музыки, независимой ни от западной, ни от восточной музыкальной грамматики. Написанная для западных инструментов, но вдохновленная китайской поэзией, «Пейзажи» была представлена в 1953 году симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Леопольда Стоковского , что положило начало многообещающей карьере молодого иммигранта. [3]
Чжоу раскрыл свои цели культурной дипломатии в 1978 году, когда он основал Центр американо-китайского обмена искусством при Колумбийском университете, сотрудничая с учреждениями и профессионалами обеих стран в ряде проектов обмена. Программа центра продолжалась сорок лет, а его архивы были приобретены Восточноазиатской библиотекой CV Starr Колумбийского университета. (См. раздел «История» .)
Совет директоров
[ редактировать ]Основатель
[ редактировать ]- Чжоу Вэнь-чжун : (Директор) 1978–2019 гг.
Совет управляющих Колумбийского университета
[ редактировать ]- Майкл И. Соверн : (президент университета) 1983–1993 гг.
- Джордж Рупп : (президент университета) 1993–2002 гг.
- Ли Боллинджер : (президент университета) 2002–2018 гг.
- Роберт Голдбергер: (проректор университета) 1983–198 гг.
- Джонатан Р. Коул : (проректор университета) 1989–2003 гг.
- Алан Бринкли : (проректор университета) 2003–2009 гг.
- Клод Стил: (проректор университета) 2009–2011 гг.
- Джон Коутсворт : (проректор университета) 2011–2018 гг.
- Шайлер Дж. Чапин : (декан Школы искусств) 1983–1987 гг.
- Питер Смит: (декан Школы искусств) 1987–1995 гг.
Консультативный совет
[ редактировать ]Центр обмена искусством США и Китая учредил свой первый Консультативный совет в 1981 году и воспользовался руководством профессионалов в области искусства, научных кругов, бизнеса и международного культурного обмена. Членский состав менялся на протяжении многих лет и включал в себя следующих выдающихся членов:
- Леонард Бернштейн (дирижер)
- Милош Форман (Кинорежиссер)
- Минг Чо Ли (художник-постановщик)
- Чо-Лян Линь (скрипач)
- Йо-Йо Ма (виолончелист)
- Артур Миллер (драматург)
- ИМ Пей (архитектор)
- Исаак Стерн (скрипач)
- Одри Топпинг (автор и фотограф)
- Герман Вук (писатель)
- Ян Чэнь-нин (физик, лауреат Нобелевской премии)
Программы
[ редактировать ]Программы центра поддерживали специалистов всех изобразительных, литературных и исполнительских видов искусства. При создании было объявлено о трех программных категориях: обмен материалами, обмен специалистами и услуги информационно-координационного центра.
Обмен материалами
[ редактировать ]В течение тридцати лет изоляции Китая от Запада и наиболее интенсивно во время Культурной революции (1966–1976) как западные формы искусства, так и традиционные китайские жанры были ограничены или запрещены. Многие библиотеки, публикации и артефакты были уничтожены. Чтобы удовлетворить потребность в материалах по искусству, Центр собирал пожертвования от музеев, музыкальных и художественных издателей и корпораций, а также доставлял партитуры, записи, публикации по искусству и литературу в консерватории и академии искусств. Китайские учреждения предоставили центру публикации о последних событиях в мире искусства Китая, и Центр собрал их в библиотеку ресурсов по современному искусству в Китае.
Обмены специалистами
[ редактировать ]Ядром программы центра была организация участия профессиональных практиков в области искусства, преподавателей, ученых-исследователей, студентов и руководителей искусств в долгосрочных и краткосрочных программах. Посетители, как правило, читали лекции и мастер-классы, проводили беседы с преподавателями и студентами, посещали местные учреждения культуры.
Информационные услуги
[ редактировать ]Центр предоставил бесплатные консультации и информацию Министерству культуры Китая и многочисленным художественным организациям в Китае, а также американским гражданам, правительственным учреждениям и организациям, разрабатывающим и осуществляющим самофинансируемые программы в Китае самостоятельно.
Ранние программы для мастеров-художников
[ редактировать ]
В 1979 году внезапная доступность Китая для американских посетителей вызвала интерес в мире искусства. После объявления об открытии центра в офис поступили запросы как от широкой публики, так и от многих выдающихся деятелей искусства и культуры, которые хотели поехать в число первых. В то время, когда мало кто мог договориться самостоятельно, Центр взял на себя роль организации обменов в области искусства с Китаем.
В течение первых нескольких лет работы Центр удовлетворил множество запросов от художников, желающих поехать в Китай. В 1979 году скрипач Исаак Штерн совершил турне по Китаю вместе с пианистом Дэвидом Голубом, а Центр помог в создании отмеченного наградами документального фильма «От Мао до Моцарта: Исаак Штерн в Китае». Артур Миллер поставил первую постановку « Смерти коммивояжера » на китайском языке в Пекинском народном художественном театре; и оперная звезда Лучано Паваротти выступили в Китае [4] для огромной аудитории — большей, чем для оперных представлений в Соединенных Штатах. Джордж Уайт из Театрального центра Юджина О'Нила руководил постановкой на китайском языке бродвейского шоу «Музыкант» ; [5] балетные произведения Джорджа Баланчина «Серенада» и «Вальс» были впервые исполнены Центральным балетом Пекина. Эти выступления и постановки достигли широкой аудитории в Китае.
Среди первых посетителей были председатель Линкольн-центра Мартин Сигал, хореографы Анна Соколов и Алвин Николаис , литературная художница и критик Сьюзан Зонтаг , скульптор Джордж Сигал , трубач Рональд К. Андерсон , писатели Гортензия Калишер и Герман Вук, а также сценограф Минг Чо Ли. Столь же высокий статус имели и гости из Китая, хотя в Китае они были хорошо известны, их имена были новыми для большинства американцев: драматург Цао Юй , актер Ин Жочэн , писатель Дин Лин , мастер цинь У Вэньгуан , художник по костюмам Ли Кэю, композиторы Чэнь Ган и Мао. Юань и дирижер Чэнь Сеян были одними из первых, для кого Центр создавал программы.
Программирование на будущее
[ редактировать ]Целью и приоритетом центра было инициировать долгосрочные и постоянные программы большей глубины, которые имели бы долгосрочные результаты как в Китае, так и в США. Эти проекты были на рассмотрении в первые дни работы. Некоторые из текущих программ описаны ниже:

Художественное образование Восток и Запад
[ редактировать ]В 1980 году вице-министр культуры Линь Мохан возглавил делегацию музыки и искусства в США, которая установила контакты, необходимые для запуска десятилетней программы обмена в области художественного образования, в рамках которой в обоих направлениях были отправлены команды преподавателей искусств и ученых. Опыт работы на местах сочетался с исследовательским проектом под руководством психолога-педагога Говарда Гарднера и гарвардской «Проектом Ноль» — исследовательской лабораторией по творчеству и лидерству. [6] Программа привела к появлению новых тем для исследований среди ученых в Соединенных Штатах, а также к созданию правительством Китая государственной подкомиссии по художественному образованию на уровне кабинета министров.
Музыка исправляет разрыв
[ редактировать ]Сближение правительств Соединенных Штатов и Китая не уменьшило враждебность между Тайванем и материковым Китаем; художники также отразили это отчуждение. Чтобы преодолеть раскол в мире музыки, Центр созвал в 1988 году конференцию в Колумбийском университете, на которой собрались композиторы Тайваня и материкового Китая, а также композиторы и музыковеды из Нью-Йорка и других частей США. Положив конец почти сорокалетнему отчуждению, десять композиторов из материкового Китая и десять композиторов из Тайваня обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес и обеспокоенность, по теме «Традиции и будущее китайской музыки».
Тихоокеанский музыкальный фестиваль
[ редактировать ]В 1990 году Центр организовал Тихоокеанский музыкальный фестиваль в Саппоро, Япония. [7] Это первое мероприятие, объединившее молодых музыкантов и композиторов из стран Тихоокеанского региона. Мероприятие было сосредоточено вокруг молодежного оркестра музыкантов, выбранных из стран, граничащих с Тихим океаном. Фестиваль был инициирован дирижером и музыкальным педагогом Леонардом Бернстайном, который хотел основать музыкальный фестиваль и образовательный фестиваль, подобный Тэнглвуду, и центр в Восточной Азии. Молодежный оркестр выступал в Саппоро и других концертных залах Японии с Леонардом Бернстайном на подиуме. Лондонский симфонический оркестр под управлением Майкла Тилсона Томаса делил сцену с Молодежным оркестром. Проходившая одновременно с ним Тихоокеанская конференция композиторов центра заложила основу для серии семинаров для начинающих азиатских композиторов.
За пределами городских центров
[ редактировать ]
В течение второго десятилетия своей деятельности Центр расширил сферу своей деятельности за пределы искусства городских центров, включив в него народные жанры в сельской местности. Новая программа сохранения культуры ориентирована на коренные народы юго-западной китайской провинции Юньнань, где проживают двадцать пять групп этнических меньшинств. (В Китае этот термин переводится на английский как «национальное меньшинство».)
Эти проекты мобилизовали деятелей культуры Юньнани, творящих в ремеслах и традиционных формах, а также провинциальных ученых-антропологов и смежных областей. Специалисты из Юньнани провели исследование в США, наблюдая за различными подходами и стилями в консервации, образовании и презентации. Они посетили учреждения, посвященные культуре и искусству различных групп меньшинств в США, включая коренных американцев, латиноамериканцев и афроамериканцев, а также музеи искусства, дизайна и естествознания в городских районах. Американские специалисты в области музейного управления, художественного образования, архивного управления, антропологии, археологии и этнографии посетили Юньнань, чтобы узнать о культурных реалиях Китая и поделиться информацией о существующем передовом опыте в Соединенных Штатах.
Усилия первых пяти лет реализации этой программы (1990–1995) привели к созданию нового этнографического музея в Куньмине, названного « Музей национальностей Юньнани» , представляющего коренные этнические группы провинции; создание первого факультета искусств коренных народов, преподающего музыку, танцы и изобразительное искусство, в Университете национальностей Юньнани ; программы наставничества в сельской местности, посредством которых наставники в области искусства передавали молодым художникам живые традиции; и исследовательская группа молодых ученых, в результате чего был создан «Центр изучения искусств национальных меньшинств» при Юньнаньской академии социальных наук.
Первоначальный опыт был сосредоточен на необходимости уделять больше внимания компоненту природы, как неотъемлемому элементу художественного и культурного самовыражения коренных народов. Затем сохранение окружающей среды было добавлено к сохранению культурного наследия в качестве программного направления. Представители американских экологических агентств и учреждений, таких как Полевой музей в Чикаго и Школа Чикагского института искусств, работали в тандеме с китайскими экологами, орнитологами, а также специалистами по амфибиям и грибам из таких агентств, как природный заповедник Гаолигуншань , Юго-западный лесной колледж Юньнани и Куньминский институт зоологии возглавил новаторские проекты, в которых современное развитие поставило под угрозу как окружающую среду, так и культурный образ жизни. Проекты были сосредоточены на регионах города и долины Вэйшань и Гаолигуншань. Все проекты продолжались под единоличным руководством участников в Юньнани.
Публикации
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Артур Миллер говорит, что китайцы понимают его продавца . The Washington Post, 1 мая 1983 г.
- Бернштейн и Томас возглавляют фестиваль новой тихоокеанской музыки. The New York Times, 19 января 1990 года.
- Китайский состав исполнит «The Music Man» в Пекине . The New York Times, 18 марта 1987 г.
- Китай получает урок от Беверли Силлс . The New York Times, 23 августа 1981 г.
- Китай в международном стиле The New York Times, 29 июля 1982 г.
- 1500 детей на раскопках в Китае. The New York Times, 4 июня 1986 года.
- Большой скачок вперед Исаака Стерна отразился на газете New York Times, 5 июля 2009 г.
- Паваротти на сцене в Пекине. The New York Times, 25 июня 1986 года.
- Некоторые цитры из Восточной Азии играли в газете «Нью-Йорк Таймс» от 12 августа 1983 года.
Книги
[ редактировать ]- Арлин, Мэри I и Марк Радис, редакторы журнала « Поликультурный синтез в музыке Чжоу Вэнь-чжуна, Нью-Йорк». Рутледж, 2018.
- Цай, Джиндун и Шейла Мелвин, Бетховен в Китае, Австралия, Penguin Group, 2015.
- Чанг, Питер М., Чжоу Вэнь-чжун: жизнь и творчество современного американского композитора китайского происхождения Ланхэма, доктора медицины. Пугало Пресс, 2006.
- Чоу Квонг-чунг, Оливер, Выступление для народа: история Центрального филармонического оркестра КНР 1956–1996 гг. , Гонконг, Гонконгский университет, издательство 2003 г.)
- Гарднер, Ховард, «Открыть умы: китайские ключи к дилемме современного образования», Нью-Йорк, Basic Books, Inc., Publishers, 1989.
- Джеффри, Джоан и Ю Дин, Уважение к искусству: администрирование и менеджмент визуальных искусств в Китае и США , Китай, Издательство интеллектуальной собственности, 2007 г.
- Лай, Эрик К. Музыка Чжоу Вэнь-чжуна в Оксфордшире, Ashgate Publishing, 2009.
- Ли Цуньсинь, Последний танцор Мао , Нью-Йорк, Издательская группа Беркли, 2003.
- Лян, Лей, редактор. Слияние: сочинения Чжоу Вэнь-чуна о музыке Шанхай. Шанхайская консерватория музыкального издательства, 2014.
- Лян Лэй, Ло Цинь, Цай Лянъюй Возвращение: Собрание музыкальных сочинений Чжоу Вэньчжуна, Шанхай, Шанхайская консерватория музыкальной прессы, 2013.
- Миллер, Артур, продавец в Пекине, Нью-Йорк, The Viking Press, 1984.
- Морат, Инге, «Встречи с китайцами в Нью-Йорке», Фаррар, Штраус и Жиру, 1984.
Статьи Чжоу Вэнь-чуна
[ редактировать ]- Чжоу Вэнь-чжун, Американо-китайский обмен искусством: практика в поисках философии. Международный институт сравнительных музыкальных исследований и документации. Вильгельмсхафен, Германия. Опубликовано Флорианом Ноетцелем Верлагом, 1989 г. На основе речи, произнесенной в 1988 г. в Берлине на международном симпозиуме. Выступление было посвящено теме «Музыка в диалоге культур, традиционная музыка и культурная политика».
- Чжоу Вэнь-чжун, Интеллектуальный климат в Китае после событий на площади Тяньаньмэнь , 1995. Опубликовано в Center Newsletter, Vol. 11, осень 1995 г.
Отчеты Центра американо-китайского обмена искусствами
[ редактировать ]- Чжоу Вэнь-чжун, Отчет о моем длительном пребывании в КНР, 1977: Шестнадцать дней марафонских бесед с музыкантами и художниками.
- Чжоу Вэнь-чжун, История программ обмена китайским искусством, 1978.
- Чжоу Вэнь-чжун, Отчет о ходе работ, июль 1979 г.
- Чжоу Вэнь-чжун, О Китае, Брифинг по политике и искусству (1977–1981), презентация, подготовленная для делегации лидеров искусств, апрель 1981 г.
- Профиль: Центр американо-китайского обмена искусствами, 1982.
- Отчет по программе (1982-1983 гг.). Написано в ноябре 1983 года.
- Чжоу Вэнь-чжун, Текущая политика и новые направления: лето и осень 1989 г. (написано 8 августа 1989 г.).
Проекты в провинции Юньнань
[ редактировать ]- Долина наследия Вэйшань: рекомендации по сохранению и будущему росту (Ассоциация культурных обменов провинции Юньнань с зарубежными странами, Центр американо-китайского обмена искусствами, Skidmore, Owings & Merrill (SOM) и проект Openlands. Опубликовано издательством Yunnan University Press, 2002.
- Быстрая биологическая инвентаризация: 04 , Китай: Юньнань, Южный Гаолигуншань, Чикаго, Полевой музей, 2003.
- Вэйшань-Китайский Старый город , книга фотографий. (Под редакцией Фань Цзяньхуа со статьями Чжоу Вэнь-чуна, Гу Бо-пина, Винсента Майкла) Куньмин, Издательство Yunnan Fine Arts, 2006.
- Устойчивое развитие: возможности и проблемы провинции Юньнань , опубликовано Центром американо-китайского обмена искусствами, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Артур Миллер говорит, что китайцы понимают его «продавца» » . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 1 мая 1983 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Чжан, Ру (1991). «Китайский опыт: китайско-американский обмен искусством 1972–1986». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 31 (1991): 84. JSTOR 23891028 .
- ^ Воспер, Мишель (2020). «Биография Чжоу Вэнь-Чунга» . Музыкальный фонд Спиралис . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Бернс, Джон Ф. (25 июня 1986 г.). «ПАВАРОТТИ НА СЦЕНЕ В ПЕКИНЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Клейман, Дена (18 марта 1987 г.). «КИТАЙСКИЙ АКТЕРЫ ВЫСТУПАЮТ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК» В ПЕКИНЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Вольф, Констанция; Гарднер, Ховард (весна 1989 г.). "Введение". Журнал эстетического воспитания . 23 (1): 9–15. JSTOR 3332886 .
- ^ Козинн, Аллан (19 января 1990 г.). «Бернштейн и Томас возглавляют фестиваль новой тихоокеанской музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр обмена искусств США и Китая (веб-сайт архива)
- Записи Центра американо-китайского обмена искусствами в Восточноазиатской библиотеке CV Starr, Библиотека Колумбийского университета.
- Сайт Чжоу Вэнь-Чунга