Арнольд фон Брук
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (март 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Арнольд фон Брук (также Арнольд де Прюк , Арнольдус де Брук , Арнольдус Брюгенсис , что указывает на его происхождение) (ок. 1500 — 6 февраля 1554) — франко-фламандский композитор музыки эпохи Возрождения , работавший при нескольких Габсбургов дворах . Он был одним из самых известных и влиятельных композиторов в немецкоязычных регионах первой половины 16 века, периода протестантской Реформации ; однако он, похоже, остался католиком . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Он родился в Брюгге и получил по крайней мере часть своего музыкального образования в качестве певчего в капелле Карла V , где он, вероятно, учился у Марбриана де Орто . Пьер де ла Рю также был членом этой капеллы, которая в то время была одной из самых выдающихся музыкальных организаций Европы. Брук, вероятно, уехал около 1519 года, и его местонахождение неизвестно до 1527 года, когда он стал священником в Па-де-Кале в епархии Теруан. В том же году он стал придворным капельмейстером эрцгерцога Фердинанда , прежде чем он стал императором; Брук должен был сохранять этот пост на протяжении всей своей активной карьеры, выйдя в отставку в конце 1545 года. [ 1 ]
За время своего пребывания на посту капельмейстера он занимал множество других должностей и получал почести , некоторые из которых находились в отдаленных частях Империи. Некоторые из мест, где ему были предоставлены должности или почести, включали Люблянский собор, Загребский собор и Кочевье в современной Словении . Начиная с 1543 года, Питер Мессенс присоединился к нему в венской придворной капелле в качестве помощника капельмейстера ; Месенс занял пост главного капельмейстера после выхода Брука на пенсию 1 января 1546 года. Через некоторое время после этой даты Брук переехал в Вену , а в 1548 году — в Линц . Он продолжал сочинять после выхода на пенсию, завершив несколько произведений для хора Стефансдома в Вене в 1547 году. Он умер в Линце. [ 1 ]
Музыка и влияние
[ редактировать ]Брук был одним из самых уважаемых композиторов немецкой части владений Габсбургов в первой половине 16 века. Он написал множество вокальных произведений, в том числе мотеты , магнификаты , а также духовные и светские немецкие песни. Многие светские песни являются квадлибетами . Одна из его песен, Ihr Christen allgleiche , была написана по случаю осады Вены в 1529 году турками -османами .
Его духовная музыка на латинские тексты по стилю близка музыке Жоскена и его поколения; Брок избегал плотных, повсеместных имитаций и полных текстур современных франко-фламандских композиторов, таких как Николя Гомбер . Он написал четырехголосную постановку Dies Irae , а также Te Deum . Некоторые из его мотетов были написаны с педагогической целью, вероятно, для обучения мальчиков из хора. Предполагается, что сохранилась лишь небольшая часть его духовной музыки на латинских текстах, поскольку большая часть музыки, связанной с часовнями, в которых он работал, как в Вене, так и для императора Фердинанда, была уничтожена. [ 1 ]
Некоторые из хоралов Арнольда фон Брука появились в очень космополитическом сборнике Георга Рау «Newe deudsche geistliche Gesenge» 1544 года. Что необычно для того времени, он содержал музыку как раннего поколения протестантов, включая Бальтазара Резинариуса и Сикста Дитриха , так и католиков. например Брук. Работы Брука рассчитаны на четыре голоса и включают произведения на латыни и немецком языке; некоторые из хоральных настроек представляют собой мелодии, которые широко использовались в течение последующих поколений, например, «Задержка Христа в Тодесбандене », как известно, также установленная И.С. Бахом в его кантате «Задержка Христа в Тодес-Бандене», BWV 4 . [ 2 ]
Репутация Брюка была такова, что он получил множество посвящений и наград, в том числе медальоны, скульптуры, посвящения книгам и музыке. Копус Каспар постановку « Царской королевы» , композитор, который, как известно, работал примерно в середине века в Вене, посвятил ему . Несмотря на то, что Брук работал в стране Лютера в период Реформации, нет никаких свидетельств того, что Брук когда-либо питал протестантские симпатии; действительно, его уважение со стороны католических монархов и постоянное получение высоких постов позволяют предположить, что он оставался католиком на протяжении всей своей жизни (некоторые предыдущие ученые предполагали иное). [ 1 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отмар Вессели /Вальтер Крейциг, «Арнольд фон Брук»; Альберт Даннинг, «Питер Мессенс»; Норберт Бёкер-Хайль, «Copus Caspar», Роберт Л. Маршалл/Робин А. Ливер, «Хоральная обстановка». Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 4–5 июля 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1500 рождений
- 1554 смерти
- Люди из Габсбургских Нидерландов
- Немецкие музыканты XVI века
- Австрийцы XVI века
- Франко-фламандские композиторы XVI века.
- Композиторы эпохи Возрождения
- Бельгийские композиторы-классики
- Бельгийские композиторы-классики мужского пола
- Немецкие композиторы-классики
- Австрийские композиторы-классики
- Бельгийское дворянство
- Австрийское безымянное дворянство
- немцы бельгийского происхождения
- Австрийцы бельгийского происхождения
- Музыканты из Брюгге
- Композиторы из Линца
- Немецкие композиторы-мужчины-классики