Адель из Оэ
Адель из Оэ | |
---|---|
![]() Адель из Оэ | |
Справочная информация | |
Рожденный | Ганновер , Королевство Ганновер | 11 февраля 1861 г.
Умер | 8 декабря 1937 г. Берлин , Германия | (76 лет)
Жанры | Классический |
Род занятий | Пианист , композитор |
Адель (Адельхайт Иоганн Огюст Эрмин) аус дер Оэ (11 февраля 1861 — 8 декабря 1937) — немецкая концертирующая пианистка и композитор. [ 1 ] [ н 1 ] Ее композиции издавались G. Schirmer Inc.
Жизнь
[ редактировать ]Адель аус дер Оэ родилась в Ганновере . Первоначально она училась у Теодора Куллака , где ее игру услышала американская пианистка и летописец Эми Фэй . Называя ее «маленькой десятилетней феей ученого», Фэй писала: « она играла концерт Бетховена я слышала, как На днях с оркестровым сопровождением и великолепной каденцией Мошелеса . , совершенно идеально . Она ни разу не пропустила ни одной ноты за все время» путь сквозь». [ 2 ]
Aus der Ohe был одним из немногих вундеркиндов, принятых в ученики Ференцем Листом ; она начала учиться у него в 12 лет и пробыла у него семь лет (1877–1884), [ 3 ] дебютировала в Америке, сыграв свой Первый фортепианный концерт в Стейнвей-холле в Нью-Йорке 23 декабря 1886 года. [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры она продвигала музыку Листа; Ричард Уотсон Гилдер написал стихотворение о таких интерпретациях.
Aus der Ohe была также подругой Петра Ильича Чайковского , Первый фортепианный концерт которого она исполнила под управлением композитора на первом концерте Карнеги-холла в Нью-Йорке. [ 5 ] а также на его заключительном концерте в Санкт-Петербурге , где « Патетической симфонии» состоялась премьера .
Впоследствии она поселилась в Соединенных Штатах, гастролируя там семнадцать сезонов подряд. [ 2 ] Она вернулась в Германию в 1906 году и умерла в Берлине в 1937 году.
Композиционный стиль
[ редактировать ]Адель аус дер Оэ была очень одаренной пианисткой и имела особый темперамент. Как уже упоминалось в журналах и музыкальных журналах того времени, она добилась успеха не только как таковая, но и как композитор, о чем уместно говорится в обзоре концерта из Гамбурга в январе 1910 года, где она также была удостоена чести за исполненное ею произведение. .
В период с 1895 по 1906 год ее имя регулярно появлялось в каталогах известных издательств G. Schirmer (Нью-Йорк) и Ries & Erler (Берлин). Среди ее сочинений - многочисленные песни, некоторые на слова Ричарда Уотсона Гилдера (1844–1909), несколько фортепианных произведений и дуэты для скрипки и фортепиано. И хотя дальнейшие гравюры после 1906 года недоступны, заметка в Neue Zeitschrift für Musik предполагает, что после ухода из американской музыкальной жизни она продолжила композиторскую работу.
Репертуар
[ редактировать ]Репертуар Aus der Ohe был обширен и включал оба концерта Брамса , второй из которых она сыграла ещё в 1899 году в Бостоне . Она специализировалась на масштабных работах; Бетховена Типичная программа, которую она играла в Бостоне, состояла из Вальдштейновой сонаты , , Шопена «Траурный марш» Сонаты « Шумана Фантазии до мажор» Листа и «Воспоминания о Дон Жуане» . [ 6 ]
Сочинения для фортепиано
[ редактировать ]Заголовок | Опус | Число | Ключ | Слова | Год | Издательский |
---|---|---|---|---|---|---|
Четыре песни из Нового дня | 1 | Птицы пели | — | Ричард Уотсон Гилдер | 1895 | Г. Ширмер |
Песня на день рождения | — | |||||
Не со всего света | — | |||||
Чертополох | — | |||||
Сюита № 1 для фортепиано | 2 | Фаршированные | — | — | 1895 | Г. Ширмер |
Сарабанда | — | |||||
Менуэт | — | |||||
Гавот | — | |||||
Концертный этюд No. 1 для фортепиано | 3 | — | До мажор | — | 1895 | Г. Ширмер |
Композиции для фортепиано | 4 | Мелодия | Фа мажор | — | 1897 | Г. Ширмер |
Песня для сна | — | |||||
Деревенский танец | — | |||||
Пять песен для сопрано или тенора | 5 | Розово-темный торжественный Закат | — | Ричард Уотсон Гилдер | 1897 | Г. Ширмер |
После Ночи Скорби | Фа минор | |||||
Колыбельная песня | — | |||||
Меня не волнует, белое ли небо | — | |||||
Ветры в тихое утро | — | |||||
Две песни в сопровождении фортепиано | 6 | Сироты | — | Адельберт фон Шамиссо | 1897 | Г. Ширмер |
Мне грустно видеть эти слезы | — | Роберт Андервуд Джонсон | ||||
Две песни в сопровождении фортепиано | 7 | Я попросил поцелуй у маленькой горничной | — | Роберт Андервуд Джонсон | 1897 | Г. Ширмер |
Некоторые говорили, что они играли в войну. | — | |||||
Сюита № 2 ми мажор | 8 | Прелюдия | — | — | — | Райс и Эрлер |
Сарабанда | — | |||||
в Бурре | — | |||||
Воздух | — | |||||
Гавот | — | |||||
Джиттер | — | |||||
Четыре фортепианные пьесы | 9 | Легенда | — | — | 1901 | Райс и Эрлер |
Уолцер | — | |||||
Новелетка | — | |||||
Спиннлайд | — | |||||
Две пьесы для фортепиано | 10 | Песня | — | — | 1902 | Г. Ширмер |
Колыбельная | — | |||||
Мазурка | 11 | — | — | — | 1902 | Г. Ширмер |
Три пьесы для скрипки и фортепиано | 12 | Мазурка | — | — | 1903 | Г. Ширмер |
романтика | — | |||||
Танцующий эльф | — | |||||
Концертный этюд No. 2 для фортепиано | 13 | У фонтана; воспоминание о вилле д'Эсте | — | — | 1906 | Г. Ширмер |
Пять пьес для фортепиано | 14 | Утренние частушки | — | — | 1906 | Г. Ширмер |
Пастораль | — | |||||
Уолцер | — | |||||
Забавная интерлюдия | — | |||||
Летним вечером | — | |||||
Концерт для фортепиано с оркестром | 15 | — | — | — | — | — |
Соната для скрипки и фортепиано | 16 | — | Фа-диез мажор | — | 1906 | Г. Ширмер |
Сюита для фортепиано | ВуО | — | си минор | — | 1910 | Печать неизвестна |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Церковные записи о крещении Ганновера подтверждают дату 11 февраля 1861 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О, Адель, Адельхайт (Иоганн Огюст Эрмин)» . Институт Софи Дринкер (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шёнберг, Великие пианисты , 263.
- ^ Шенберг, Гарольд К. (1987). Великие пианисты . Саймон и Шустер. стр. 263 . ISBN 0671638378 .
- ^ Лахмунд, Карл (1995). Жизнь с Листом: Из дневника Карла Лахмунда, американского ученика Листа, 1882-1884 гг . Пендрагон Пресс. п. 194. ИСБН 0945193564 .
- ^ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА; Дополнительный! Прочитайте все об этом - Зал Карнеги за 1,25 миллиона долларов , Гарольд К. Шенберг , The New York Times
- ^ Шёнберг, Великие пианисты , 265.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шенберг, Гарольд К., Великие пианисты (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1987, 1963). ISBN 0-671-64200-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыка под гендером в Интернете (на немецком языке)
- Критическое исследование , Польский музыкальный журнал
- немецкие классические пианисты
- 1861 рождений
- 1937 смертей
- Классические пианисты XIX века
- Классические пианисты 20 века
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие женщины-классические пианистки
- Немецкие композиторы-классики
- Музыканты из Ганновера
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Немецкие женщины-композиторы XX века
- Немецкие женщины-композиторы XIX века
- Женщины-пианистки XIX века
- Женщины-пианистки XX века