Оно пришло из пустыни
Оно пришло из пустыни | |
---|---|
![]() Обложка Amiga/DOS | |
Разработчик(и) | Кинопосуда |
Издатель(и) | Кинопосуда |
Продюсер(ы) | Пэт Кук |
Дизайнер(ы) | Дэвид Риордан |
Программа(ы) | Рэнди Платт |
Художник(а) | Джеффри Хилберс Джефф Годфри |
Писатель(и) | Кеннет Мелвилл |
Композитор(ы) | Грег Хаггард Джим Симмонс |
Платформа(ы) | Амига , ДОС , ТурбоГрафкс-16 |
Выпускать | 1989 (Амига) 1990 (ДОС) 1991 (Т16) |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
It Came from the Desert 1989 года — приключенческая игра от Cinemaware . Первоначально он был выпущен для Amiga , но позже портирован на MS-DOS , а также выпущен в совершенно других формах для консолей. Релиз TurboGrafx -16 заметно отличается от компьютерных версий с точки зрения игрового процесса и представления. Расширение Antheads: It Came from the Desert II было выпущено в 1990 году.
Игра вдохновлена десятками фильмов о монстрах 1950-х годов, особенно классическим фильмом 1954 года о муравьях-мутантах « Они!». , название которого отсылает к фильму ужасов 1953 года « Оно пришло из космоса» . Игра представляет собой нелинейную комбинацию диалоговых окон и нескольких типов боевых сцен, типичную для современных релизов Cinemaware.
Геймплей
[ редактировать ]It Came From the Desert для Amiga/DOS — это приключенческая игра Point & Click с шутером от первого лица и надстройками. В основном он основан на детективной работе, с меньшим количеством головоломок и большим количеством механики исследования, основанной на времени. Версия для Sega Genesis — это шутер сверху, похожий на Ikari Warriors .
Сюжет
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль доктора Грега Брэдли, который приезжает в отдаленный городок Ящерица Дыхание, штат Калифорния, 1 июня 1951 года. Будучи геологом , он хочет изучить место падения метеорита где-то в пустыне к юго-западу от небольшого городка. В начале игры он узнает, что радиация метеора увеличила местную популяцию муравьев до огромных размеров, однако мало кто воспринимает его наблюдения всерьез. Обеспокоенный тем, что муравьи скоро начнут размножаться и распространяться, он должен работать наперекор тикающему времени и разработать план, который не позволит муравьям терроризировать мир. Чтобы добиться успеха, игрок должен посетить множество мест, включая шахты, фермы, паб, аэродром, местную радиостанцию и другие, чтобы найти доказательства присутствия муравьев, а затем убедить горожан и власти в надвигающейся гибели. В то же время игрок должен сдержать нашествие муравьев.
Только используя все доступные ресурсы, от рабочих до танков и истребителей Национальной гвардии, игрок сможет дать бой гигантским муравьям.
Механически «Оно пришло из пустыни» можно считать происходящим в реальном времени . Ожидание, сон (дома или на больничной койке) и передвижение отнимают время. Как оказалось, у игрока есть фиксированное количество игровых дней (15 дней, заканчивающихся 15 июня), чтобы добиться успеха. Если Брэдли потерпит неудачу к этому сроку, муравьи распространятся, что приведет к мрачному финалу. Чтобы достичь хорошего финала, игрок должен найти колонию муравьев и убить королеву муравьев .
Выпускать
[ редактировать ]It Came From the Desert изначально была выпущена для Amiga в 1989 году, а затем была портирована на несколько других популярных систем того времени. В начале 1991 года Cinemaware выпустила версию для MS-DOS (портированную Level 9 Computing в последней попытке остаться в бизнесе, прежде чем они прекратили свою деятельность в июне того же года). Эта версия, за исключением незначительных различий в палитре, была идентична оригиналу.
Версия для Sega Genesis/Mega Drive должна была быть выпущена в 1990 году. [ 1 ] но был отменен. Это шутер над головой, в котором главный герой бегает пешком, хотя в нем более свободный игровой процесс, чем в традиционных шутерах с прокруткой . Среди различий в игровой механике версия для Sega позволяла игроку создавать бонусы, которые создавались путем сбора частей машин и соединения их в различных комбинациях. Сюжетная линия также отличается от игры: вместо этого игрок изображается не как ученый из оригинала, а как юный работник по борьбе с вредителями, известный как Базз, который изготавливает разнообразное импровизационное оружие из различных материалов в сочетании со своим оборудованием для борьбы с вредителями. Перед отменой бывший программист Black Pearl Software Мэтт Хармон заявил, что версия Genesis/Mega Drive завершена на 99%. [ 2 ] Хотя версия для Sega на самом деле никогда не продавалась, она распространялась в виде образа ПЗУ (для использования с эмуляторами консолей ) с веб-сайта Cinemaware. после начала 21 века [ 3 ] Несмотря на сходство перспективы камеры, версия для Sega, похоже, не использовала повторно какие-либо графические элементы, созданные для использования в компьютерных версиях. В 2014 году Cinemaware объединилась с разработчиком Pier Solar WaterMelon для разработки картриджной версии под названием Extended Cut с новыми кат-сценами, концовками, новой вступительной частью и «дополнительными элементами игрового процесса». [ 4 ] По состоянию на апрель 2016 года игра еще не выпущена.
Игра и ее расширение были выпущены в Steam как часть коллекции Cinemaware Anthology. [ 5 ]
ТурбоГрафкс-CD
[ редактировать ]Версия TurboGrafx -CD , разработанная и поставленная Дэвидом Риорданом, была выпущена в 1991 году. [ 6 ] Это игра на компакт-диске, в которой используется полномасштабное видео с записанными эпизодами живых актеров. Существуют также последовательности действий, в которых используются нарисованные графические элементы (не запечатленные, как это видно в таких играх, как Mean Streets от Access Software ). Последовательность действий с боковой прокруткой состоит из того, что игрок сражается с муравьями в туннелях. Версия TurboGrafx-CD повторно использовала графические элементы из компьютерной версии для сцен битвы над головой, но не для каких-либо сегментов разговора персонажей. Сюжетная линия и персонажи были кардинально изменены; персонаж игрока больше не проворный ученый из города, посещающий сельскую местность, а местный подросток-байкер-панк по имени Базз Линкольн, который каким-то образом невосприимчив к контролю над разумом королевы муравьев и начинает почти безнадежную контратаку против ее орд.
Прием
[ редактировать ]В июльском выпуске журнала Games International (выпуск 16) за 1990 год Джон Скотт прокомментировал: «С самого начала вы понимаете, что это что-то особенное». Он отметил возможность повторного прохождения игры, отметив: «Вы не сможете раскрыть все сюжетные линии в одной игре, и это добавляет игре непреходящей привлекательности». А также он похвалил технические аспекты игры, назвав графику «первоклассной», а звук «лучшим, что я когда-либо встречал в любой игре». В заключение он оценил игровой процесс и графику на отличные девять из десяти. [ 7 ] Скотт также рассмотрел продолжение Antheads и обнаружил, что оно слишком похоже на оригинальную игру, отметив: «Было бы неплохо иметь более разнообразную графику и совершенно новый саундтрек». Однако Скотт признал, что низкая цена покупки того, что по сути представляло собой дополнительную главу, сделала ее выгодной покупкой. [ 7 ]
Computer Gaming World назвал It Came from the Desert «одной из самых приятных программ, когда-либо вышедших из Cinemaware… очень интересной и увлекательной игрой, в которой предстоит провести много приятных часов». [ 8 ] Antheads получила награду «Игра года» от журнала Computer & Video Games . [ нужна ссылка ]
В 1991 году журнал PC Format объявил It Came from the Desert одной из 50 лучших компьютерных игр всех времен. Редакторы написали, что «классический сюжет фильмов категории B 50-х годов в сочетании с прекрасной графикой делают эту игру увлекательной». [ 9 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Пакет расширения
[ редактировать ]
За ним последовал пакет расширения 1990 года под названием Antheads: It Came from the Desert II (известный в Северной Америке как It Came from the Desert II ), который требовал от игрока наличия основной игры. Режиссером и дизайнером сиквела выступил Дэвид Риордан, и он был доступен на полках магазинов в Европе и по почте в Северной Америке.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие игры происходит через пять лет после «Оно пришло из пустыни» в январе 1956 года и расширяет возможную вторую Королеву Муравьев, упомянутую в финале первой игры. Персонаж игрока - Брик Нэш, ветеран войны, который сейчас работает водителем грузовика и украл детонатор для атомной бомбы, потому что его младший брат Энди является испытателем этого оружия. Нэш опасается, что тогдашнее незнание армией вопросов радиации приведет к гибели его брата и других испытателей. Нэш должен найти доказательства, которые докажут, что радиация смертельна, а также помочь городу отбиться от новой армии муравьев. [ 11 ]
Брик Нэш — бывший летчик-истребитель, недавно вернувшийся с Корейской войны , реагирующий на предупреждение о тысячах потенциальных смертей из-за атомных испытаний в пустыне недалеко от города Дыхание Ящерицы. [ 12 ]
В то время как главный герой первой игры — доктор Грег Брэдли — был известен жителям Дыхания Ящерицы, которые были готовы ему помочь, Нэш для них чужой. [ 13 ] Горожане также превращаются в муравьев на глазах у Нэша. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ТУЗ | 902 [ 14 ] |
Поколение 4 | 92% [ 15 ] |
Игровая машина (Великобритания) | 87% [ 16 ] |
В июльском выпуске журнала Games International (выпуск 16) 1990 года Джон Скотт обнаружил, что она слишком похожа на оригинальную игру, отметив: «Было бы неплохо иметь более разнообразную графику и совершенно новый саундтрек». Однако Скотт признал, что низкая цена покупки того, что по сути представляло собой дополнительную главу, сделала ее выгодной покупкой. В заключение он поставил геймплею и графике отличную оценку 9 из 10. [ 11 ]
Марк Паттерсон из CU Amiga (май 1990 г.) оценил игру на 95% и рекомендовал Antheads всем, кто владел It Came from the Desert , назвав ее «одним из лучших сиквелов на сегодняшний день». [ 13 ]
Гэри Уитта из The One (июнь 1990 г.) оценил игру на 91% и отметил, что « Antheads радикально не меняет It Came from the Desert . Вы получаете следующий эпизод истории – по сути, ту же самую игру, построенную вокруг новая загадка, новые головоломки и странные настройки игрового процесса. Но в этом нет ничего плохого, поскольку это именно то, что нужно Desert – нет необходимости радикально менять основной игровой процесс, поскольку это так. уже работает блестяще». [ 12 ]
Фил Саут из ACE (Advanced Computer Entertainment) (июнь 1990 г.) заявил, что Antheads «на мой взгляд, лучшая игра, чем оригинал, хотя бы из-за пугающей последовательности трансформации муравьев», и считал, что люди, которые даже не играли в оригинал, игра бы понравилась: «Во всяком случае, это стимул купить оригинал, просто чтобы поиграть и в эту версию». [ 14 ]
В журнале Games Machine (июнь 1990 г.) говорилось: «Если вам понравился оригинал, вам понравится и этот, потому что он во многом похож». [ 16 ]
Zzap!64 похвалил историю и заявил, что игровой процесс «достаточно необычен, чтобы оправдать цену». [ 17 ]
Отзывы
[ редактировать ]- ASM (Текущий рынок программного обеспечения) [ 18 ]
- Компьютерный журнал [ 19 ]
- Силовая игра [ 20 ]
- Джокер Друг [ 21 ]
- Amiga Action # 9 (июнь 1990 г.) [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]- «Оно пришло из пустыни» было пародировано в отсылке к Space Quest IV : игрок может найти коробку с игрой «Клизма» «Оно пришло за десертом » в магазине, где женщина держит торт, а муравья заменяет толстяк. [ нужна ссылка ]
- Обширный дополнительный доход появился в игре Command & Conquer: Red Alert 1996 года в виде четырех секретных миссий под названием «Оно пришло из Red Alert», в которых игрок сражается с гигантскими муравьями. [ нужна ссылка ]
- В 2015 году Cinemaware и Роджер! Pictures разработала киноверсию игры. Режиссер фильма Марко Мякилааксо . [ 23 ] Его снимали в Альмерии ( Испания ) осенью 2016 года, в пустыне Табернас и в Родалькиларе. [ 24 ] [ 25 ]
- It Returned to the Desert — духовный преемник, выпущенный 15 февраля 2023 года для с Windows ПК через Steam и Itch.io как пошаговая тактическая и игра в жанре «укажи и щелкни» приключенческая . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальные новости — выставка CES: список игр — Megadrive» . Злые машины . № 17. ЭМАП . Февраль 1992 г. с. 12.
- ^ CRV (август 2007 г.). «Интервью: Мэтт Хармон» . Научно-исследовательский институт разработчиков игр . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Оно пришло из пустыни» . Кинопосуда . 17 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (1 декабря 2014 г.). «It Came From the Desert» получит расширенную версию… на Sega Mega Drive . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Антология Cinemaware: 1986–1991 в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «It Came From The Desert для Turbo CD — Часто задаваемые вопросы по GameQ» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Брайан (июль 1990 г.). «Компьютерные игры». Международные игры . № 16. С. 41–42.
- ^ Гринберг, Аллен Л. (апрель 1990 г.). «Оно пришло из дисковода / «Оно пришло из пустыни» от Cinemaware » . Мир компьютерных игр . № 70. с. 10 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Персонал (октябрь 1991 г.). «50 лучших игр всех времен!». Формат ПК (1): 109–111.
- ^ «Игры и стратегии NF 4» . Февраль 1990 года.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Брайан (июль 1990 г.). «Компьютерные игры» . Международные игры . № 16. С. 41–42.
- ^ Jump up to: а б «Журнал TheOne, выпуск 21» . Июнь 1990 года.
- ^ Jump up to: а б «Журнал CU Amiga, выпуск 003» . Май 1990 года.
- ^ Jump up to: а б с «Журнал ACE, выпуск 33» . Июнь 1990 года.
- ^ «Журнал Generation 4 (на французском языке), выпуск 023» .
- ^ Jump up to: а б «Игровая машина, выпуск 31» .
- ^ «Журнал Zzap64, выпуск 62» .
- ^ «Текущий рынок программного обеспечения - издание 1990/06-07» .
- ^ «Датормагазин 1990» . 1990.
- ^ "Power.Play.N027.1990.06" . 15 марта 2014 г.
- ^ «Амига Джокер 1990 06 и 07» .
- ^ «Обзоры Amiga Action 9 (июнь 1990 г.) — стойка журнала Amiga» .
- ^ «Оно пришло из пустыни. Трейлер Crash Lands — Dread Central» . 6 февраля 2015 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Оно пришло из пустыни» . 1 января 2000 года . Проверено 17 мая 2017 г. - через IMDb.
- ^ «Нашествие гигантских муравьев» . ГОЛОС АЛЬМЕРИИ . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (18 января 2023 г.). «Amiga Classic «It Came From The Desert» получает духовного преемника» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 1 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оно пришло из пустыни в MobyGames
- Оно пришло из пустыни в Зале Света Амиги
- Оно пришло из пустыни на IMDb
- Видеоигры ужасов 1980-х годов
- видеоигры 1989 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Отмененные игры Sega Genesis
- Киноигры
- ДОС-игры
- Уровень 9 Компьютерные игры
- Шутеры
- Однопользовательские видеоигры
- TurboGrafx-CD игры
- Видеоигры про муравьев
- Видеоигры про насекомых
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии
- Видеоигры, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.