HSwMS Игра (1901)
![]() Игра
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Игра |
Заказал | 12 октября 1898 г. |
Строитель | Бергсунд Финнбода, Стокгольм |
Расходы | шведских крон 2 679 000 |
Запущен | 29 мая 1901 г. |
Завершенный | 6 декабря 1902 г. |
Не работает | 15 марта 1940 г. |
Судьба | Продан на разбор 9 ноября 1960 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Хонор » класса Корабль береговой обороны |
Смещение | 3840 длинных тонн (3900 т ) ( нормальный ) |
Длина | 87,5 м (287 футов 1 дюйм) ( шл ) |
Луч | 15,02 м (49 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 285 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HSwMS Wasa — Äran класса корабль береговой обороны , служивший в составе ВМС Швеции . Судно прослужило на передовой существенно меньше времени, чем остальные корабли класса. На самолетах класса Äran, являющихся развитием Dristigheten , были установлены те же основные орудия калибра 21 см (8,3 дюйма), но они отличались компоновкой дополнительного вооружения. «Васа» был спущен на воду в 1901 году и служил в составе флота береговой обороны, в том числе принимал участие в патрулировании нейтралитета во время Первой мировой войны . Корабль был выведен из боевой службы в 1924 году и выведен из действующей службы в 1940 году, после этого действовал в качестве приманки, а с 1951 года - в качестве для борьбы с повреждениями учебного корабля . Васа была продана на разбор в 1960 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Между 1880 и 1905 годами шведский флот спустил на воду 12 кораблей береговой обороны для противодействия российскому императорскому флоту . [ 1 ] Корабль Äran береговой обороны класса представлял собой разработку Dristigheten, сохранив то же основное вооружение, но с дополнительным вооружением, установленным в башнях для улучшения защиты и углов обстрела. Васа был уложен вторым из класса. [ 2 ] Первоначально обозначавшиеся на шведском языке как бронекатера ( пансарбаатер суда были переклассифицированы в броненосные корабли ( пансарскеппер ). ), в 1920-х годах [ 3 ]
Wasa имела общую длину 89,7 м (294 фута 3 дюйма) и 87,5 м (287 футов 1 дюйм) по ватерлинии , ширину 15,02 м (49 футов 3 дюйма) и максимальную осадку 5,3 м (17 футов 5 дюймов). в). [ 4 ] Нормальное водоизмещение составляло 3840 длинных тонн (3900 т ), хотя в 1912 году водоизмещение составляло 3612 длинных тонн (3670 т). [ 5 ] Восемь котлов Ярроу питали паром два комплекта паровых двигателей тройного расширения мощностью 5500 лошадиных сил (4100 кВт), приводивших в движение два вала , что обеспечивало расчетную скорость 17 узлов (31 км/ч ; 20 миль в час ). две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка в 300 длинных тонн (300 т ) угля , что давало расчетную дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ] Во время ходовых испытаний корабль развил скорость 16,77 узла (31,06 км/ч; 19,30 миль в час) при мощности на валу 5100 лошадиных сил (3800 кВт). [ 7 ] На корабле работало 285 офицеров и рядовых , позже их число увеличилось до 301. [ 8 ] [ 6 ]
Вооружение состояло из двух одиночных 21-см (8,3 дюйма) орудий Bofors , установленных в башнях по центральной линии корабля: одна в носовой части, другая в кормовой. Каждое из орудий весило 10,90 тонны (10,73 длинных тонны) и могло стрелять снарядом массой 125 кг (276 фунтов) с начальной скоростью 750 м/с (2500 футов/с). В установке, получившей обозначение М1894, использовалась электрическая подготовка и ручной подъем . [ 9 ] Вспомогательное вооружение состояло из шести 15-см (5,9 дюйма) орудий Bofors, установленных отдельно в башнях на миделе корабля . [ 8 ] Эти орудия, фактический калибр которых составлял 15,24 см (6 дюймов) и весил 7630 кг (16 820 фунтов), могли стрелять снарядом массой 43,4 кг (96 фунтов) с начальной скоростью 750 м/с (2500 футов/с). Крепление M1899 было поднято и поднято вручную. [ 10 ] Корабль также был вооружен восемью одиночными 5,7-см (2,2-дюймовыми) орудиями «Бофорс», расположенными вокруг надстройки, и двумя подводными «Элсвик» торпедными аппаратами для 45,7-см (18-дюймовых) торпед . [ 6 ]
Броня включала бронепояс длиной 50,43 м (165 футов 5 дюймов) и толщиной 175 мм (6,9 дюйма) в миделе корабля. поверхностной закалки, Он состоял из крупповской брони подкрепленной тиковым слоем толщиной 100 мм (3,9 дюйма). Основное вооружение защищали барбеты толщиной 190 мм (7,5 дюйма) и башни с бронированным торцом толщиной 190 мм (7,5 дюйма), а остальная часть - 140 мм (5,5 дюйма). Дополнительное вооружение располагалось на барбетах, защищенных 100-мм (3,9 дюйма) никелевой стальной броней, башни имели толщину лобовой части 125 мм (4,9 дюйма), бортов толщиной 60 мм (2,4 дюйма) и крыши толщиной 48 мм (1,9 дюйма). . Боевая рубка была защищена броней толщиной 175 мм (6,9 дюйма). [ 4 ] До пояса располагалась палубная броня толщиной 51 мм (2 дюйма). [ 6 ] диаметром 90 см (35 дюймов) Позже были установлены два прожектора 2 м (6 футов 7 дюймов) и дальномер длиной . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Васа был заказан в Бергсунде 12 октября 1898 года по цене 2 679 000 шведских крон . [ 2 ] Судно было третьим, получившим название Wasa в честь Дома Васа , первым из которых был линейный корабль, спущенный на воду в 1628 году. Заложенный на верфи Финнбода в Стокгольме , Wasa был спущен на воду 29 мая 1902 года и завершен 6 декабря. [ 7 ] Военный корабль был принят в состав флота береговой обороны, базирующегося в Карлскруне . [ 11 ]
Корабль служил во время Первой мировой войны, защищая торговые пути и морской флот страны из-за нейтралитета Швеции в войне . [ 12 ] В 1924 году судно было выведено из боевой службы, что примечательно недолговечно по сравнению с остальными кораблями этого класса. 15 марта 1940 года «Васа» был выведен из эксплуатации. Броня корабля была снята, и судно было переконфигурировано, чтобы действовать как дублер нового Drottning Victoria, чтобы сбивать с толку самолеты-разведчики противника. [ 7 ] Часть вывезенного материала была использована при постройке крейсеров Göta Lejon и Tre Kronor . [ 13 ] Корабль нашел себе новую роль в качестве учебного судна и в 1952 году присоединился к Военно-морскому училищу Берги для обучения моряков методам ликвидации аварий . [ 14 ] 9 ноября 1960 года Wasa был продан Marinverkstaderna для разборки в Карлскруне . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл 1979 , с. 360.
- ^ Jump up to: а б Флекс 1997 , с. 14.
- ^ Робертс 1985 , с. 369.
- ^ Jump up to: а б с Флекс 1997 , стр. 15.
- ^ Брасси 1912 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с д Паркс и Прендергаст 1969 , с. 379.
- ^ Jump up to: а б с д Флекс 1997 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1979 , с. 361.
- ^ Фридман 2011 , с. 304.
- ^ Фридман 2011 , с. 305.
- ^ Вестерлунд 1992 , с. 96.
- ^ Агиус 2013 , с. 68.
- ^ Харрис 1996 , с. 18.
- ^ Гард и Беккер 1966 , с. 134.
Библиография
[ редактировать ]- Агиус, Кристина (2013). Социальное построение шведского нейтралитета: вызовы шведской идентичности и суверенитету . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-84779-199-3 .
- Брасси, Томас, изд. (1912). «II Список британских и иностранных кораблей. Таблицы боекомплекта». Военно-морской ежегодник 1912 года . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 177–268. OCLC 1118005447 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Швеция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 360–363. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Флекс, Адам (1997). From Svea To Drottning Victoria [ От Свеа до Дроттнинг Виктория ] (на польском языке). Тарновские Горы: Военные корабли. ISBN 978-8-39022-748-1 . OCLC 401825394 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гард, Бертиль; Беккер, Уильям А.Б. (1966). «Корабли скандинавской береговой обороны: Часть I – Швеция» . Военный корабль Интернешнл . 3 (2): 130–139. JSTOR 44885673 .
- Харрис, Дэниел Г. (1996). «Шведские броненосные корабли береговой обороны». Военный корабль (XX): 9–24.
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Робертс, Джон (1985). "Швеция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 355–363. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Вестерлунд, Карл-Эрик (1992). Шведские военные корабли 1855–1905 гг. [ Шведские военные корабли 1855–1905 гг .] (на шведском языке). Карлскруна: Абрахамсон. ISBN 978-9-18707-213-0 .