Jump to content

HSwMS Игра (1901)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Игра
История
Швеция
Имя Игра
Заказал 12 октября 1898 г.
Строитель Бергсунд Финнбода, Стокгольм
Расходы шведских крон 2 679 000
Запущен 29 мая 1901 г.
Завершенный 6 декабря 1902 г.
Не работает 15 марта 1940 г.
Судьба Продан на разбор 9 ноября 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Хонор » класса Корабль береговой обороны
Смещение 3840 длинных тонн (3900 т ) ( нормальный )
Длина 87,5 м (287 футов 1 дюйм) ( шл )
Луч 15,02 м (49 футов 3 дюйма)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч)
Диапазон 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 285
Вооружение
Броня

HSwMS Wasa Äran класса корабль береговой обороны , служивший в составе ВМС Швеции . Судно прослужило на передовой существенно меньше времени, чем остальные корабли класса. На самолетах класса Äran, являющихся развитием Dristigheten , были установлены те же основные орудия калибра 21 см (8,3 дюйма), но они отличались компоновкой дополнительного вооружения. «Васа» был спущен на воду в 1901 году и служил в составе флота береговой обороны, в том числе принимал участие в патрулировании нейтралитета во время Первой мировой войны . Корабль был выведен из боевой службы в 1924 году и выведен из действующей службы в 1940 году, после этого действовал в качестве приманки, а с 1951 года - в качестве для борьбы с повреждениями учебного корабля . Васа была продана на разбор в 1960 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Между 1880 и 1905 годами шведский флот спустил на воду 12 кораблей береговой обороны для противодействия российскому императорскому флоту . [ 1 ] Корабль Äran береговой обороны класса представлял собой разработку Dristigheten, сохранив то же основное вооружение, но с дополнительным вооружением, установленным в башнях для улучшения защиты и углов обстрела. Васа был уложен вторым из класса. [ 2 ] Первоначально обозначавшиеся на шведском языке как бронекатера ( пансарбаатер суда были переклассифицированы в броненосные корабли ( пансарскеппер ). ), в 1920-х годах [ 3 ]

Wasa имела общую длину 89,7 м (294 фута 3 дюйма) и 87,5 м (287 футов 1 дюйм) по ватерлинии , ширину 15,02 м (49 футов 3 дюйма) и максимальную осадку 5,3 м (17 футов 5 дюймов). в). [ 4 ] Нормальное водоизмещение составляло 3840 длинных тонн (3900 т ), хотя в 1912 году водоизмещение составляло 3612 длинных тонн (3670 т). [ 5 ] Восемь котлов Ярроу питали паром два комплекта паровых двигателей тройного расширения мощностью 5500 лошадиных сил (4100 кВт), приводивших в движение два вала , что обеспечивало расчетную скорость 17 узлов (31 км/ч ; 20 миль в час ). две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка в 300 длинных тонн (300 т ) угля , что давало расчетную дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ] Во время ходовых испытаний корабль развил скорость 16,77 узла (31,06 км/ч; 19,30 миль в час) при мощности на валу 5100 лошадиных сил (3800 кВт). [ 7 ] На корабле работало 285 офицеров и рядовых , позже их число увеличилось до 301. [ 8 ] [ 6 ]

Вооружение состояло из двух одиночных 21-см (8,3 дюйма) орудий Bofors , установленных в башнях по центральной линии корабля: одна в носовой части, другая в кормовой. Каждое из орудий весило 10,90 тонны (10,73 длинных тонны) и могло стрелять снарядом массой 125 кг (276 фунтов) с начальной скоростью 750 м/с (2500 футов/с). В установке, получившей обозначение М1894, использовалась электрическая подготовка и ручной подъем . [ 9 ] Вспомогательное вооружение состояло из шести 15-см (5,9 дюйма) орудий Bofors, установленных отдельно в башнях на миделе корабля . [ 8 ] Эти орудия, фактический калибр которых составлял 15,24 см (6 дюймов) и весил 7630 кг (16 820 фунтов), могли стрелять снарядом массой 43,4 кг (96 фунтов) с начальной скоростью 750 м/с (2500 футов/с). Крепление M1899 было поднято и поднято вручную. [ 10 ] Корабль также был вооружен восемью одиночными 5,7-см (2,2-дюймовыми) орудиями «Бофорс», расположенными вокруг надстройки, и двумя подводными «Элсвик» торпедными аппаратами для 45,7-см (18-дюймовых) торпед . [ 6 ]

Броня включала бронепояс длиной 50,43 м (165 футов 5 дюймов) и толщиной 175 мм (6,9 дюйма) в миделе корабля. поверхностной закалки, Он состоял из крупповской брони подкрепленной тиковым слоем толщиной 100 мм (3,9 дюйма). Основное вооружение защищали барбеты толщиной 190 мм (7,5 дюйма) и башни с бронированным торцом толщиной 190 мм (7,5 дюйма), а остальная часть - 140 мм (5,5 дюйма). Дополнительное вооружение располагалось на барбетах, защищенных 100-мм (3,9 дюйма) никелевой стальной броней, башни имели толщину лобовой части 125 мм (4,9 дюйма), бортов толщиной 60 мм (2,4 дюйма) и крыши толщиной 48 мм (1,9 дюйма). . Боевая рубка была защищена броней толщиной 175 мм (6,9 дюйма). [ 4 ] До пояса располагалась палубная броня толщиной 51 мм (2 дюйма). [ 6 ] диаметром 90 см (35 дюймов) Позже были установлены два прожектора 2 м (6 футов 7 дюймов) и дальномер длиной . [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Васа был заказан в Бергсунде 12 октября 1898 года по цене 2 679 000 шведских крон . [ 2 ] Судно было третьим, получившим название Wasa в честь Дома Васа , первым из которых был линейный корабль, спущенный на воду в 1628 году. Заложенный на верфи Финнбода в Стокгольме , Wasa был спущен на воду 29 мая 1902 года и завершен 6 декабря. [ 7 ] Военный корабль был принят в состав флота береговой обороны, базирующегося в Карлскруне . [ 11 ]

Корабль служил во время Первой мировой войны, защищая торговые пути и морской флот страны из-за нейтралитета Швеции в войне . [ 12 ] В 1924 году судно было выведено из боевой службы, что примечательно недолговечно по сравнению с остальными кораблями этого класса. 15 марта 1940 года «Васа» был выведен из эксплуатации. Броня корабля была снята, и судно было переконфигурировано, чтобы действовать как дублер нового Drottning Victoria, чтобы сбивать с толку самолеты-разведчики противника. [ 7 ] Часть вывезенного материала была использована при постройке крейсеров Göta Lejon и Tre Kronor . [ 13 ] Корабль нашел себе новую роль в качестве учебного судна и в 1952 году присоединился к Военно-морскому училищу Берги для обучения моряков методам ликвидации аварий . [ 14 ] 9 ноября 1960 года Wasa был продан Marinverkstaderna для разборки в Карлскруне . [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Агиус, Кристина (2013). Социальное построение шведского нейтралитета: вызовы шведской идентичности и суверенитету . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-84779-199-3 .
  • Брасси, Томас, изд. (1912). «II Список британских и иностранных кораблей. Таблицы боекомплекта». Военно-морской ежегодник 1912 года . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 177–268. OCLC   1118005447 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Швеция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 360–363. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Флекс, Адам (1997). From Svea To Drottning Victoria [ От Свеа до Дроттнинг Виктория ] (на польском языке). Тарновские Горы: Военные корабли. ISBN  978-8-39022-748-1 . OCLC   401825394 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гард, Бертиль; Беккер, Уильям А.Б. (1966). «Корабли скандинавской береговой обороны: Часть I – Швеция» . Военный корабль Интернешнл . 3 (2): 130–139. JSTOR   44885673 .
  • Харрис, Дэниел Г. (1996). «Шведские броненосные корабли береговой обороны». Военный корабль (XX): 9–24.
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
  • Робертс, Джон (1985). "Швеция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 355–363. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Вестерлунд, Карл-Эрик (1992). Шведские военные корабли 1855–1905 гг. [ Шведские военные корабли 1855–1905 гг .] (на шведском языке). Карлскруна: Абрахамсон. ISBN  978-9-18707-213-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44166e17a1138806938921c42fc225d2__1711898880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/d2/44166e17a1138806938921c42fc225d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HSwMS Wasa (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)