HSwMS Доблесть (1901)
![]() Храбрость
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Храбрость |
Строитель | Кокумс , Мальмё |
Расходы | шведских крон 2 309 000 |
Заложен | 12 октября 1898 г. |
Запущен | 7 ноября 1901 г. |
Завершенный | 1903 |
Не работает | 13 июня 1947 г. |
Судьба | Продан на разбор в 1952 году. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Хонор » класса Корабль береговой обороны |
Смещение | 3840 длинных тонн (3900 т ) нормальная |
Длина | 87,5 м (287 футов) по ш. |
Луч | 15,02 м (49,3 фута) |
Черновик | 5,3 м (17 футов) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 285 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HSwMS Tapperheten — Äran класса корабль береговой обороны , служивший в составе ВМС Швеции . На самолетах класса Äran, являющихся развитием Dristigheten , были установлены те же основные орудия калибра 21 см (8,3 дюйма), но они отличались компоновкой дополнительного вооружения. Судно было спущено на воду в 1901 году и служило в составе эскадры береговой обороны в Карлскруне . В 1907 году военный корабль присутствовал на военно-морском смотре Эдуарда VII . Тапперхетен сел на мель у острова Сандон в 1914 году, получив прозвище Фастигетен (Постоянство) из-за отсутствия повреждений, пока судно не было снято с мели шесть месяцев спустя. Впоследствии судно участвовало в Первой мировой войне, защищая нейтралитет Швеции . Военный корабль получил второе прозвище «Таппаанкархетен » за потерю якоря в 1927 году. После модернизации зенитного вооружения корабль также участвовал во Второй мировой войне , прежде чем вышел в отставку в 1947 году и был продан на разборку в 1952 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Между 1880 и 1905 годами шведский флот спустил на воду 12 линкоров береговой обороны для противодействия Императорскому флоту России . [ 1 ] Корабль Äran класса береговой обороны представлял собой разработку Dristigheten, сохранив то же основное вооружение, но с дополнительным вооружением, установленным в башнях для улучшения защиты и углов обстрела. Тапперхетен был третьим из заложенного класса и первым из Кокумса из Мальмё . [ 2 ] Первоначально обозначавшиеся на шведском языке как бронекатера ( пансарбаатер суда были переклассифицированы в броненосные корабли ( пансарскеппер ). ), в 1920-х годах [ 3 ]
Tapperheten имел общую длину 89,7 м (294 фута) и 87,5 м (287 футов) по ватерлинии , ширину 15,02 м (49,3 фута) и максимальную осадку 5,3 м (17 футов). [ 4 ] Нормальное водоизмещение составляло 3840 длинных тонн (3900 т), хотя в 1912 году водоизмещение составляло 3612 длинных тонн (3670 т). [ 5 ] Восемь котлов Ярроу питали паром два комплекта паровых двигателей тройного расширения мощностью 5500 лошадиных сил на валу (4100 кВт), приводящих в движение два вала , что обеспечивало расчетную скорость 17 узлов (31 км/ч ; 20 миль в час ). две воронки Были установлены . Была перевезена полная загрузка в 300 длинных тонн (300 т ) угля , что давало расчетную дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ] Во время ходовых испытаний 4 марта 1903 года корабль развил скорость 17,7 узлов (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) при мощности на валу 5888 лошадиных сил (4391 кВт). [ 7 ] На корабле работало 285 офицеров и рядовых , позже их число увеличилось до 301. [ 8 ] [ 6 ]
Вооружение состояло из двух одиночных 21-см (8,3 дюйма) орудий Bofors , установленных в башнях по центральной линии корабля: одна в носовой части, другая в кормовой. Каждое из орудий весило 10,90 тонны (10,73 длинных тонны) и могло стрелять снарядом массой 125 кг (276 фунтов) с начальной скоростью 750 м/с (2500 футов/с). В установке, получившей обозначение M1894, использовалась электрическая подготовка и подъем вручную. [ 9 ] Вспомогательное вооружение состояло из шести 15-см (5,9-дюймовых) орудий Bofors, установленных отдельно в башнях на миделе корабля . [ 8 ] Эти орудия, которые имели фактический калибр 15,24 см (6 дюймов) и весили 7630 кг (16820 фунтов), могли стрелять снарядом массой 43,4 кг (96 фунтов) с начальной скоростью 750 м/с (2500 футов/с). Крепление M1899 было поднято и поднято вручную. [ 10 ] Корабль также был вооружен восемью одиночными 5,7-см (2,2-дюймовыми) орудиями «Бофорс», расположенными вокруг надстройки, и двумя подводными торпедными аппаратами «Элсвик» для 45,7-см (18-дюймовых) торпед . [ 6 ]
Броня включала бронепояс длиной 50,43 м (165 футов 5 дюймов) и толщиной 175 мм (6,9 дюйма) в миделе корабля. поверхностной закалки, Он состоял из крупповской брони подкрепленной тиковым слоем толщиной 100 мм (3,9 дюйма). Основное вооружение защищали барбеты толщиной 190 мм (7,5 дюйма) и башни с бронированным торцом толщиной 190 мм (7,5 дюйма), а остальная часть - 140 мм (5,5 дюйма). Дополнительное вооружение располагалось на барбетах, защищенных никелевой стальной броней толщиной 100 мм (3,9 дюйма), башни имели толщину лобовой части 125 мм (4,9 дюйма), бортов толщиной 60 мм (2,4 дюйма) и крыши толщиной 48 мм (1,9 дюйма). . Боевая рубка была защищена броней толщиной 175 мм (6,9 дюйма). [ 4 ] До пояса располагалась палубная броня толщиной 51 мм (2 дюйма). [ 6 ] диаметром 90 см (35 дюймов) Позже были установлены два прожектора 2 м (6 футов 7 дюймов) и дальномер длиной . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Тапперхетен был заказан у Кокумса в октябре 1898 года по цене 2 390 000 шведских крон . [ 2 ] Судно было вторым, получившим название Tapperheten , что означает «мужество», первым из них был линейный корабль, спущенный на воду на той же верфи в 1785 году . Заложенный 12 октября, корабль был спущен на воду 7 ноября 1901 года и завершен в 1902 году. [ 7 ] Корабль был принят в состав флота береговой обороны, базирующегося в Карлскруне . [ 11 ] [ 12 ]
3 августа 1907 года судно присоединилось к «Оскару II» и двум другим кораблям шведского флота на военно-морском смотре Эдуарда VII в Соленте . [ 13 ] Четыре дня спустя корабль повел эскадру в Портсмут , где моряков принял персонал Королевских военно-морских казарм и HMS Excellence . [ 14 ] 28 января 1914 года «Тапперхетен» сел на мель у побережья острова Сандон во время маневрирования в Стокгольмском архипелаге . [ 15 ] Несмотря на многочисленные попытки, снять корабль с мели удалось только 10 июля. За это время судно неоднократно подвергалось ударам волн, но в целом оставалось невредимым: все переборки оставались водонепроницаемыми, а корпус - в хорошем состоянии, за что получил прозвище Fastigheten , или Постоянство. После непродолжительного ремонта «Тапперхетен» был вновь принят в состав флота береговой обороны, процесс ускорился из-за продолжавшейся Первой мировой войны . Стоимость ущерба и ремонта составила 1 340 808 шведских крон. [ 7 ] Корабль до конца конфликта служил для защиты торговых путей и судоходного флота страны из-за нейтралитета Швеции в войне . [ 16 ] В 1927 году военный корабль получил второе прозвище — Tappaankarheten , что означает «теряющий якорь», в честь потери якоря в Ла-Манше . [ 7 ]
В начале Второй мировой войны корабль использовался как флагманский . [ 12 ] Вооружение корабля считалось устаревшим, поэтому в период с 1939 по 1940 год его модернизировали. [ 7 ] Были сняты торпедные аппараты и четыре 57-мм (2,2 дюйма) и две 25-мм (1 дюйм) зенитные пушки. добавлены [ 11 ] Судно было переведено в Карлскруну. [ 17 ] 17 сентября 1941 года военный корабль стоял на якоре в Хорсфьердене , когда эсминец «Гётеборг» взорвался во время катастрофы в Хорсфьердене . Тапперхетен не пострадал в результате инцидента. [ 18 ] В том же году судно было передано в состав эскадры, базирующейся в Стокгольме , а в следующем году вернулось в Карлскруну. [ 19 ] После войны Швеция решила вывести из эксплуатации весь флот кораблей береговой обороны. 13 июля 1947 года Tapperheten был выведен из эксплуатации, а в 1952 году продан компании AB Vrng для разборки в Окселёсунде . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл 1979 , с. 360.
- ^ Jump up to: а б Флекс 1997 , с. 14.
- ^ Робертс 1985 , с. 369.
- ^ Jump up to: а б с Флекс 1997 , с. 15.
- ^ Брасси 1912 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с д Паркс и Прендергаст 1969 , с. 379.
- ^ Jump up to: а б с д и Флекс 1997 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1979 , с. 361.
- ^ Фридман 2011 , с. 304.
- ^ Фридман 2011 , с. 305.
- ^ Jump up to: а б Гард и Беккер 1966 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Вестерлунд 1992 , с. 96.
- ^ «Флот метрополии: сегодняшняя инспекция короля». Таймс . № 38402. 3 августа 1907 г. с. 6.
- ^ «Военно-морская и военная разведка: шведская эскадра в Портсмуте». Таймс . № 38405. 7 августа 1907 г. с. 8.
- ^ «Шведский линкор на мели». Таймс . № 40433. 29 января 1914 г. с. 6.
- ^ Агиус 2013 , с. 68.
- ^ Холмквист 1972 , с. 208.
- ^ Брук, Годвин и Палмстиерн 1974 , стр. 412.
- ^ Jump up to: а б Флекс 1997 , с. 17.
Библиография
[ редактировать ]- Агиус, Кристина (2013). Социальное построение шведского нейтралитета: вызовы шведской идентичности и суверенитету . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-84779-199-3 .
- Брасси, Томас, изд. (1912). «II Список британских и иностранных кораблей. Таблицы боевых действий». Военно-морской ежегодник 1912 года . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 177–268. OCLC 1118005447 .
- Брук, П.; Годвин, К.; Палмстиерн, К. (1974). «Шведская военно-морская катастрофа» . Военный корабль Интернешнл . 11 (4): 412–413. JSTOR 44890771 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Швеция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 360–363. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Флекс, Адам (1997). From Svea To Drottning Victoria [ От Свеа до Дроттнинг Виктория ] (на польском языке). Тарновские Горы: Военные корабли. ISBN 978-8-39022-748-1 . OCLC 401825394 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гард, Бертиль; Беккер, Уильям А.Б. (1966). «Корабли скандинавской береговой обороны: Часть I – Швеция» . Военный корабль Интернешнл . 3 (2): 130–139. JSTOR 44885673 .
- Холмквист, Оке (1972). Готовность флота 1938–1940 [ Готовность флота 1938–1940 ] (на шведском языке). Уддевалла: Bohusläningens AB. ISBN 978-9-13800-216-2 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Робертс, Джон (1985). "Швеция". В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 355–363. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Вестерлунд, Карл-Эрик (1992). Шведские военные корабли 1855–1905 гг. [ Шведские военные корабли 1855–1905 гг .] (на шведском языке). Карлскруна: Абрахамсон. ISBN 978-9-18707-213-0 .