Храм Зевса Олимпийского, Агридженто
Храм Зевса Олимпийского | |
---|---|
Модель храма Зевса Олимпийского в Археологическом музее Агридженто. | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | дорический |
Расположение | Агридженто , Сицилия |
Координаты | 37 ° 17'27 "N 13 ° 35'4" E / 37,29083 ° N 13,58444 ° E |
Строительство началось | 480 г. до н.э.? |
Технические детали | |
Размер | Длина: 112,70 метра (370 футов) Ширина: 56,30 метра (185 футов) Высота: 20 метров (66 футов) |
Храм Зевса Олимпийского (или Олимпион ; известный по -итальянски как Tempio di Giove Olimpico ) в Агридженто , Сицилия, был крупнейшим дорическим храмом, когда-либо построенным, хотя он так и не был завершен и теперь лежит в руинах. Он стоит в Валле-деи-Темпли вместе с рядом других крупных греческих храмов.
История
[ редактировать ]История храма неясна, но он, вероятно, был основан в ознаменование битвы при Гимере (480 г. до н.э.) , в которой греческие города Акрагас (Агридженто) и Сиракузы , Великая Греция , разгромили карфагенян под предводительством Гамилькара . По мнению историка Диодора Сицилийского , храм был построен с использованием карфагенского рабского труда — предположительно побеждённых солдат, захваченных в плен после битвы. [ 1 ] В остальном же в древней литературе он мало упоминается. Греческий историк Полибий кратко упоминает об этом в описании Акрагаса во II веке до н. дизайн и размеры». [ 2 ]
По словам Диодора, он остался незавершенным из-за завоевания города карфагенянами в 406 г. до н.э. во время осады Акрагаса . Крыша храма в это время уже отсутствовала. В конечном итоге храм был разрушен землетрясениями, и в 18 веке его активно добывали для обеспечения строительными материалами современных городов Агридженто и близлежащего Порто-Эмпедокле . Сегодня он сохранился только как широкая каменная платформа, заваленная рухнувшими колоннами и каменными блоками.
Архитектура
[ редактировать ]Храм, структура которого до сих пор обсуждается, имел размеры стилобата 112,7 х 56,3 м и высоту около 20 м. Вся конструкция была сложена из небольших каменных блоков, что привело к неопределённости общих размеров здания. По мнению Диодора, в пазах колонн легко мог разместиться человек; их высота оценивается от 14,5 до 19,2 метра. Каждый стоял на пятиступенчатой платформе на высоте примерно 4,5 м над землей. Вольер занимал большой подвал с пятиступенчатой крепидомой . Фасад храма имел семь полуколонн — архаичная особенность, не позволявшая добавить центральную дверь. Длинные стороны имели четырнадцать полуколонн.
В отличие от других храмов того времени, внешние колонны не стояли сами по себе как отдельно стоящий перистиль , а примыкали к непрерывной навесной стене, необходимой для выдерживания огромного веса его антаблемента . Между колоннами находились колоссальные атласы , каменные фигуры высотой около 7,5 метров. Фигуры, кажется, чередовались между бородатыми и чисто выбритыми фигурами, все обнаженные, стоящие спиной к стене и вытянутыми над головой руками. [ 1 ] [ 3 ]

Точное расположение атласов было предметом некоторых археологических споров, но обычно считается, что они стояли на углубленном выступе в верхней части внешней стены, неся на своих поднятых руках вес верхней части храма. . Один из упавших атласов собран в близлежащем археологическом музее, а его точную копию можно увидеть на земле среди руин храма. [ 4 ] Попытки детальной реконструкции первоначального вида атласов затруднялись их плохим состоянием; они сильно разрушены, и все их ступни, кажется, отсутствуют. [ 1 ] [ 3 ]
Атласы представляют собой исключительно необычную вещь и, возможно, были уникальными для своего времени. Некоторые интерпретировали их как символ порабощения Греции карфагенскими захватчиками. [ 5 ] или даже были приписаны египетскому влиянию. Джозеф Рикверт комментирует, что «самый размер храма, кажется, подтверждает известную расточительность акраганцев, их любовь к показухе». [ 1 ]
Наличие окон между колоннами не подтверждено. Камера была образована стеной, соединяющей двенадцать пилястр с каждой длинной стороны, угловые из которых окружали пронаос и эпистодомос . Вход в подвал обеспечивался через неизвестное количество дверей. Интерьер был вдохновлен финикийско-карфагенской архитектурой: он представлял собой огромный трехнефный колонный зал, середина которого была открыта небу. Крыша, вероятно, так и не была достроена, хотя фронтоны были полностью украшены мраморными скульптурами. Восточный конец, согласно описанию энтузиаста Диодора Сицилийского, [ 6 ] изображала Гигантомахию , а западный конец изображал падение Трои , снова символизируя триумф греков над своими варварскими соперниками. [ 1 ]
Перед восточным фасадом находится пилястровый цоколь огромного главного алтаря размером 54,50 х 17,50 м.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Рикверт, Джозеф (1996). Танцующая колонна: О порядке в архитектуре . МТИ Пресс. п. 131 .
- ^ Полибий, Истории 9.27, 1-9, пер. В. Р. Патон (Кембридж, Массачусетс, 1925 г., переиздано в 1993 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Уоткин, Дэвид (2005). История западной архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 29–30. ISBN 1-85669-459-3 .
- ^ Лидз, Франк (5 октября 2020 г.). «Из обломков Атласов поднимется колосс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Уилсон, Найджел (2005). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. п. 7.
- ^ Диодор Сицилийский, 13.82 1-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Храмом Зевса (Агридженто), на Викискладе?
- Храм Зевса в Долине храмов Агридженто. Архивировано 5 июня 2012 г. в Wayback Machine.