Jump to content

Храм Зевса Олимпийского, Агридженто

Координаты : 37 ° 17'27 "N 13 ° 35'4" E  /  37,29083 ° N 13,58444 ° E  / 37,29083; 13,58444
Храм Зевса Олимпийского
Модель храма Зевса Олимпийского в Археологическом музее Агридженто.
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль дорический
Расположение Агридженто , Сицилия
Координаты 37 ° 17'27 "N 13 ° 35'4" E  /  37,29083 ° N 13,58444 ° E  / 37,29083; 13,58444
Строительство началось 480 г. до н.э.?
Технические детали
Размер Длина: 112,70 метра (370 футов)
Ширина: 56,30 метра (185 футов)
Высота: 20 метров (66 футов)
Остатки храма Зевса Олимпийского

Храм Зевса Олимпийского (или Олимпион ; известный по -итальянски как Tempio di Giove Olimpico ) в Агридженто , Сицилия, был крупнейшим дорическим храмом, когда-либо построенным, хотя он так и не был завершен и теперь лежит в руинах. Он стоит в Валле-деи-Темпли вместе с рядом других крупных греческих храмов.

История храма неясна, но он, вероятно, был основан в ознаменование битвы при Гимере (480 г. до н.э.) , в которой греческие города Акрагас (Агридженто) и Сиракузы , Великая Греция , разгромили карфагенян под предводительством Гамилькара . По мнению историка Диодора Сицилийского , храм был построен с использованием карфагенского рабского труда — предположительно побеждённых солдат, захваченных в плен после битвы. [ 1 ] В остальном же в древней литературе он мало упоминается. Греческий историк Полибий кратко упоминает об этом в описании Акрагаса во II веке до н. дизайн и размеры». [ 2 ]

По словам Диодора, он остался незавершенным из-за завоевания города карфагенянами в 406 г. до н.э. во время осады Акрагаса . Крыша храма в это время уже отсутствовала. В конечном итоге храм был разрушен землетрясениями, и в 18 веке его активно добывали для обеспечения строительными материалами современных городов Агридженто и близлежащего Порто-Эмпедокле . Сегодня он сохранился только как широкая каменная платформа, заваленная рухнувшими колоннами и каменными блоками.

Архитектура

[ редактировать ]

Храм, структура которого до сих пор обсуждается, имел размеры стилобата 112,7 х 56,3 м и высоту около 20 м. Вся конструкция была сложена из небольших каменных блоков, что привело к неопределённости общих размеров здания. По мнению Диодора, в пазах колонн легко мог разместиться человек; их высота оценивается от 14,5 до 19,2 метра. Каждый стоял на пятиступенчатой ​​платформе на высоте примерно 4,5 м над землей. Вольер занимал большой подвал с пятиступенчатой ​​крепидомой . Фасад храма имел семь полуколонн — архаичная особенность, не позволявшая добавить центральную дверь. Длинные стороны имели четырнадцать полуколонн.

В отличие от других храмов того времени, внешние колонны не стояли сами по себе как отдельно стоящий перистиль , а примыкали к непрерывной навесной стене, необходимой для выдерживания огромного веса его антаблемента . Между колоннами находились колоссальные атласы , каменные фигуры высотой около 7,5 метров. Фигуры, кажется, чередовались между бородатыми и чисто выбритыми фигурами, все обнаженные, стоящие спиной к стене и вытянутыми над головой руками. [ 1 ] [ 3 ]

Остатки одного атласа на Олимпийском поле.

Точное расположение атласов было предметом некоторых археологических споров, но обычно считается, что они стояли на углубленном выступе в верхней части внешней стены, неся на своих поднятых руках вес верхней части храма. . Один из упавших атласов собран в близлежащем археологическом музее, а его точную копию можно увидеть на земле среди руин храма. [ 4 ] Попытки детальной реконструкции первоначального вида атласов затруднялись их плохим состоянием; они сильно разрушены, и все их ступни, кажется, отсутствуют. [ 1 ] [ 3 ]

Атласы представляют собой исключительно необычную вещь и, возможно, были уникальными для своего времени. Некоторые интерпретировали их как символ порабощения Греции карфагенскими захватчиками. [ 5 ] или даже были приписаны египетскому влиянию. Джозеф Рикверт комментирует, что «самый размер храма, кажется, подтверждает известную расточительность акраганцев, их любовь к показухе». [ 1 ]

Наличие окон между колоннами не подтверждено. Камера была образована стеной, соединяющей двенадцать пилястр с каждой длинной стороны, угловые из которых окружали пронаос и эпистодомос . Вход в подвал обеспечивался через неизвестное количество дверей. Интерьер был вдохновлен финикийско-карфагенской архитектурой: он представлял собой огромный трехнефный колонный зал, середина которого была открыта небу. Крыша, вероятно, так и не была достроена, хотя фронтоны были полностью украшены мраморными скульптурами. Восточный конец, согласно описанию энтузиаста Диодора Сицилийского, [ 6 ] изображала Гигантомахию , а западный конец изображал падение Трои , снова символизируя триумф греков над своими варварскими соперниками. [ 1 ]

Перед восточным фасадом находится пилястровый цоколь огромного главного алтаря размером 54,50 х 17,50 м.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Рикверт, Джозеф (1996). Танцующая колонна: О порядке в архитектуре . МТИ Пресс. п. 131 .
  2. ^ Полибий, Истории 9.27, 1-9, пер. В. Р. Патон (Кембридж, Массачусетс, 1925 г., переиздано в 1993 г.)
  3. ^ Перейти обратно: а б Уоткин, Дэвид (2005). История западной архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 29–30. ISBN  1-85669-459-3 .
  4. ^ Лидз, Франк (5 октября 2020 г.). «Из обломков Атласов поднимется колосс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2020 г.
  5. ^ Уилсон, Найджел (2005). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. п. 7.
  6. ^ Диодор Сицилийский, 13.82 1-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 467a74d6284acd86c83c8f025b2f4826__1719934380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/26/467a74d6284acd86c83c8f025b2f4826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Olympian Zeus, Agrigento - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)