Нава Вихара
Нава Вихара | |
---|---|
Родное имя Наввихар | |
Тип | Буддийские монастыри |
Расположение | Балх , провинция Гор , Афганистан |
Построен | Второй век нашей эры (возможно, раньше) |
Построено | Потенциально основан кушанским императором Каниской. |
Снесен | Повреждён во время различных конфликтов |
Нава Вихара ( санскрит : नवविहार ; персидский : نوبهار ; букв. «Новый монастырь») — два буддийских монастыря недалеко от древнего города Балх на севере Афганистана . Исторические отчеты сообщают, что он процветал как важный центр буддизма между седьмым и одиннадцатым веками нашей эры. Возможно, он был основан значительно раньше, возможно, во время или после правления кушанского императора Канишки , во втором веке нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Подняться к известности
[ редактировать ]Исторические отчеты сообщают, что он процветал как важный центр буддизма между седьмым и одиннадцатым веками нашей эры. Возможно, он был основан значительно раньше, возможно, во время правления Канишки или после него , во втором веке нашей эры. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]
Многочисленные упоминания о буддизме в персидской литературе того периода также свидетельствуют об исламско-буддийских культурных контактах. Персидская поэзия, например, часто использовала сравнение дворцов с тем, что они «прекрасны, как Новбахар (Нава Вихара)». [ нужна ссылка ] Кроме того, в Нава Вихаре и Бамиане изображения Будды, особенно Майтрейи , будущего Будды, имели «лунные диски» или нимб, иконографически представленный позади или вокруг головы. [ нужна ссылка ] Это привело к поэтическому изображению чистой красоты как человека с «лицом Будды в форме луны». Так, в персидских поэмах XI века, таких как «Варке» и «Гольшах» Айюки , слово «будх» используется с положительным подтекстом слова «Будда», а не со вторым, уничижительным значением «идол». [ нужна ссылка ] Это подразумевает идеал асексуальной красоты как у мужчин, так и у женщин. [ нужна ссылка ] Такие ссылки указывают на то, что либо буддийские монастыри и изображения присутствовали в этих иранских культурных областях, по крайней мере, на протяжении раннего монгольского периода в 13 веке, либо, как минимум, что сильное буддийское наследие сохранялось на протяжении веков среди буддистов, принявших ислам. [ нужна ссылка ]
Отчет Сюаньцзана
[ редактировать ]В «Великих танских записях о западных регионах » Сюаньцзан (玄奘) сообщает, что во время его визита в Балх в 630 году здесь насчитывалось около сотни вихар и 30 000 монахов, большое количество ступ и других религиозных памятников и что буддизм процветала в бактрийской части Западно-Тюркского каганата . Он также описал его как имеющее прочные связи с Хотанским королевством в Таримской котловине . Храмом руководил Прамукха именем Бармак , что на санскрите означает «лидер, администратор», который под арабизированным [ 6 ] стали называть Бармакидами ). [ 3 ]
История под арабами
[ редактировать ]Омейядский халифат захватил Балх в 663 году у кабульских шахов , захвативших территорию у западных тюрков .
В 708 году Назактар-хан , кабуль-шахский принц, в союзе с Тибетской империей отбил Бактрию у Омейядов и продолжил буддийское правление. В 715 году Кутайба отвоевал этот регион для Омейядов, и Тибет перешел на его сторону, чтобы объединиться с ним против кабульских шахов. Кутайба нанес тяжелый урон Нава Вихаре, в результате чего многие монахи бежали в Хотан и Кашмир . [ нужна ссылка ]
, Считается, что Бармакиды достигшие большой власти при Аббасидском халифате и став могущественными визирями, происходят из линии потомственных администраторов Нава Вихара, принявших ислам. [ нужна ссылка ]
Арабский Ибн автор Умар ибн аль-Азрак аль-Кермани написал подробный отчет о Нава Вихаре в начале 8-го века, который сохранился в более позднем произведении 10-го века «Китаб аль-Булдан» аль -Факиха . Он описал Нава Вихару в терминах, поразительно похожих на Каабу в Мекке , самом святом месте ислама. Он описал, что в центре главного храма находился каменный куб, задрапированный тканью, и что преданные обходили его и совершали простирания, как в случае с Каабой. Каменный куб обозначал платформу, на которой стояла ступа, как это было принято в бактрийских храмах. Ткань, которой он был задрапирован, соответствовала персидскому обычаю проявлять почитание, которое в равной степени относилось как к статуям Будды, так и к ступам . [ 7 ]
арабские источники ошибочно описывают вихару как храм огня зороастризма Некоторые , предположительно из-за ее близости к Балху, месту рождения Зороастра . В арабских источниках название монастыря представлено как «Наубахар». Ван Бладел (стр. 68) указывал, что этот вариант названия можно проследить до произношения на бактрийском языке . [ 3 ]
Танский китайский паломник Ицзин (義浄) посетил Нава Вихару в 680-х годах и сообщил, что она процветает как сарвастивадинов учебный центр .
Абу Райхан аль-Бируни , персидский ученый и писатель, служивший Газневидам , сообщил, что примерно в начале X века монастыри в Бактрии, в том числе Нава Вихара, все еще функционировали и украшались буддийскими фресками. [ нужна ссылка ]
Любопытное упоминание об этом здании встречается в трудах арабского географа Ибн Хаукала , арабского путешественника X века.
См. также
[ редактировать ]- Будды Бамиана
- Великие танские рекорды в западных регионах
- Передача буддизма по Шелковому пути
- Хрупкая и Бахалика
- Балх
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исторические отчеты, относящиеся к монастырю, простираются от Сюаньцзана до Аль-Бируни .
- ↑ История буддизма и ислама в Афганистане, последний доступ 3 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д ван Блейдел, Кевин (2011). «Бактрийское происхождение Бармакидов». В Анне Акасой , Чарльзе Бернетте и Ронит Йоэли-Тлалим (ред.). Взаимодействие ислама и Тибета на мускусном пути . Фарнем, Великобритания: Эшгейт . стр. 43–88. ISBN 978-0754669562 .
- ^ Исторические отчеты, относящиеся к монастырю, простираются от Сюаньцзана до Аль-Бируни .
- ↑ История буддизма в Афганистане, последний раз по состоянию на 15 июля 2016 г.
- ^ Бейли, HW (1943). «Ираника». БСОАС . 11 (1): 1–5. JSTOR 609203 .
- ^ Босворт, К. Эдмунд (1994). «Абу Хафс Умар аль-Кирмани и возвышение Бармакидов». БСОАС . 57 (2): 268–282. дои : 10.1017/s0041977x0002485x . JSTOR 620573 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нава Вихара на сайте картографирования буддийских монастырей.