Тигрейская провинция
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2022 г. ) |
Провинция Тигрей ( Тигриня : ትግራይ ), также известная как Тигра ( Амхарская : ትግሬ Тигр), была исторической провинцией северной Эфиопии , которая накладывала в настоящее время регионы издалека и Тигрей . Акеле Гузай граничит с провинцией Тигрей. Он охватывал большинство территорий тигринья (и несколько групп меньшинств) в Эфиопии. Тигрей был отделен от северной территорий Тигринья рекой Мареб , который в настоящее время служит государственной границей в Эритрее , [ 1 ] граничащий с регионом Амхара на юге.
Подавляющее большинство жителей были православными христианами (95,5% в 1994 году), за исключением небольшой, но важной мусульманской подгруппы ( Джеберти ) и нескольких католиков (в основном IROB ). Протестантизм - это лишь недавний городской феномен. Несмотря на общее впечатление от этнической и культурной однородности, было несколько этнических меньшинств, особенно на границах Тиграй, принадлежащих к группам не тигринья , таким как Сахо, говорящий на северо-восточной границе, к Эритрее, народ | Райя на юго-востоке, говорящая на агау, в Абергеле к северу от Вага, в нескольких кунаме в Хабеша- Кунама Волде к востоку от Хумеры и разбросанных периферийных групп на западных низментах через Текез, такие как шар Ставка (связана с Гумузом ) и Тукриром в области Хумера.
Tigray пережил многочисленные административные изменения в ходе своей истории. В 1991 году Тигрей был радикально изменен. Во время правления Хайле Селасси I, а также в следующем периоде DERG, Тигрей еще не охватывал Волькаит (до 1991 года, когда он был частью Бегемдера ), в то время как Эндерта в восточной части Тиграй простиралась на крупные издалеки, включая Солдные равнины, которые были переданы на Афарский регион . Тем не менее, в 1930 -х годах в регионах к югу от Эндерты, то есть Wajjarat и Angot, сформировали отдельную мухафацию под названием «Южный Тигрей». [ Цитация необходима ] Tigray является результатом слияния разнообразных исторических северных провинций (с ораторами Тигрини и Агау ), которые часто были независимы друг от друга. [ нужно разъяснения ] [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]Сегодняшнее единство территорий Тиграйяна к югу от реки Мереб является довольно современным явлением. Большинство северных провинций управлялись их собственными губернаторами, часто спускающимися от местных династий и сохраняя высокую степень автономии в империи, например, в юридических и судебных вопросах, налогообложении и т. Д. Лишь редко эти территории были объединены под одним правителем.
Ядром сегодняшнего Тигря была самая важная северная провинция и носила имя «Тигрей». Обычно он управлял соседними территориями, что может быть причиной того, что термин Tigray в основном охватывал только ADWA , AKSUM и YEHA , и регулярно распространялся над Hawzen (с Amba Enda Seyon) и Enticho . Это включало иногда более широкие области, такие как Шир и Тембиен , которые, однако, сохранили свою отдельную личность и часто их местных губернаторов.
Хозен был важной провинцией, по-видимому, уже в Aksumite Times (с важными ранними камнями церквей); [ 2 ] Согласно Gädlä Märqorewos , в 13 -м веке Хозен охватывал широкие районы от сегодняшнего Хозена до Афарских Солдских равнин на востоке. Следовательно, на протяжении веков царство Тиграй регулярно распространялось на все эти территории. Тембиен был включен в Тигрей уже в 17 веке, а иногда и задолго до этого. Древняя постоянная граница Тигрей, собственная на юге, - это Текез, в древних источниках равняется реке Нил. Следовательно, Tigray Supply вместе с его зависимостями иногда также называли Täkkäze məllaush («За пределами Tekezze»). В течение длительного периода столицу самого Тигра была Хозен в подвижной харамате. Уже в 17 веке этот город служил местом губернаторов. В 19 -м веке он снова служил столицей, например, Вубе Хайле Мариам и Негус Негуссе. Адва взял на себя роль капитала в 18 -м веке при Амде Хейманоте, а снова позже (начиная с 1880 -х годов в конкуренции с новой столицей Мекель).
Тигрей имел стратегическое значение, оба символически, так как он включал в себя священный город Аксум, и экономически, из -за важных торговых путей с Востока (то есть Агаме и Эндерта ) и севера. [ 3 ] Он включал плодородные равнины (например, к западу от Аксума) и стратегически важные горы. По словам Маркхэма в 1869 году, абиссинцы говорят: «Кто считает, что Амбайон держит Тигре». [ 4 ] Все еще в 20 -м веке, Tigray Supe была собственной провинцией в рамках более широкой домоничной провинции, также называемой Tigray. Даже если задолго до 20 -го века время от времени термин «Тигрей» уже расширялся по районам за пределами собственного Тиграй, местный язык сохранил старые имена провинций, а термин «Тигрей» все еще используется сельскими жителями Тиграй в качестве ссылки только на Адва Аураджа, в то время как другие регионы Современный Тигрей все еще считается «вне Тиграй» старейшинами и сельскими жителями.
Несколько имен других северных провинций в сегодняшнем Тигрее очень древние (например, агаме уже упоминались в Monumentum Adulitanum) и сохранялись от их первого упоминания в древних надписях или средневековых документах до современности, в то время как другие существовали только временно, формируются для потребностей вновь назначенных губернаторов. Исторические провинции - Шир, Адьябо, Харамат (с Хозеном), Джеральта, Тембиен (или Вири Маллаш, ее пограничная река Беари, отделяющая его от самого Тиграта), Агам (включая горы Ироб), Сира (в 20 -й веке заменено Келеттт. Awlealo awrajja), Wemberta (с Asbi и Dara), Эндерта (исторически включала в себя соленой афарных низменов с балгадой, контролером торговли соли), Сехарт, Селева, Вейджарат, Райя Азебо (подано только в 19 -е. Century от Atse Yohannes IV ), а также в западном Селлеме и Валькайте (первоначально охватывая только западные нагорья Тигрей), и, наконец, низменные страны Мезега, включая бывшего мусульманского султаната на Западе, последовательно включенные в сферу влияния Валькайта. Некоторые меньшие территории иногда были независимы от правителей этих больших провинций; Точные границы могут быстро измениться после политических (и военных) состояний их правителей.
Духовным ядром Тиграй было и является Аксумом. Даже если официально находится под управлением центральной провинции (собственно Тигрей), город обладал особым статусом, в качестве свободного города со своим собственным самоуправлением. Его администраторами были Nəburä əd , губернатор, назначенный эфиопским правителем, и Каригета , мэр, избранная мужчинами -членами семи "аксумитских кланов" из Аксума, Мялакия , Ак̠sum , Bägio , fərhəba , kudukʷi , , whudmaybih akägio, naksoround nak̠oround nak̠oround nak̠oround nak̠orounc nak̠oround nak̠oround Полем Они охватывали все население города коренного населения, которое не должно было платить никаких налогов. Nəburä ; əd представлял собой сферу эфиопского государства и часто происходил от местных ведущих семей Если он был непрофессионалом, он назначил Afä Nəburä Ed (спикер Nəburä əd ) для управления церковными проблемами. Аксум как опекун таблиц закона ( S̩əlatä Muse , также идентифицированный как Табота С -Йон ; Ковчег Завета) считался «церковью». На этом основании его священники не позволили Atse Yohannes IV навсегда установить его королевский Кетама (лагерь) там, который поэтому использовал Мекель в качестве своей столицы. Население города удалось защитить свое традиционное самоуправление - при этом Каригета независима от Nəburä əd - даже на протяжении всего 20 -го века политики централизации Атсе Хайле Селассии I.
Первое упоминание о Тиграй в древних источниках
[ редактировать ]Самые старые надписи и тексты, относящиеся к населению Королевства Аксумита и его соседей, еще не знают термин «Тигрей»; Они показывают этническое разнообразие, которое частично исчезло сегодня. Вариант термина Tigray, сначала появляется в глянце 10-го века для Cosmas Indicopleustes , т. Е. После периода аксумита; Согласно этому источнику, важными группами региона были « тигритай » и « агазу » (то есть agʿazi ), последняя была аксумитами. [ 5 ] [ Проверка необходима ] Топоним Tigray, вероятно, изначально этнический, « Tygrētai » означал «племена возле Адулиса». Считается, что это древние люди, от которых произошел современный тигрей, эритрейские племена и бихер-тигрини. Нет никаких признаков того, что термин «Тигрей» можно объяснить через Гез Гязара («Поддержка»), со значением «представленного» (в соответствии с «свободным» агазианским, связанным с правителями Аксума), как это могло Не объясняет, почему район, где сам город Аксум расположил название Тигрей. Термин может даже не быть эфиосиемным и предшествовать присутствию Сабаи в Эфиопии. Не исключено, что термин tkɜr.w («Tekaru») из списка южных народов и стран, предположительно, подавленных фараоническим Египтом в 15 -м веке до нашей эры, возможно, уже связаны с термином Tigray; В этом случае это должно означать регион внутри или в окрестностях Пунта . [ Цитация необходима ]
История населения
[ редактировать ]Тигрей был густонаселен с древних времен; Исследования в озере осадков Ашенджа показывают, что экологические изменения начались с первых плотных поселений ок. 4000 лет назад. Сегодняшний регион Тигрей является результатом сложного процесса внутренних миграций, культурной ассимиляции, а также расширения (в западном тиграх), а также объединения, разделения и воссоединения разнообразных подгрупп тигринья и обеспечивает; Начиная с раннего возраста, Тигрей был отмечен динамикой взаимодействия между пушитоязычными группами (вероятно, самой древней популяцией Тиграй) и семитскими спикерами, чей язык и политическая культура заставляют Тигрей глубоко. Названия мест обычно изготовлены из пушитического и семитского происхождения; Некоторые из последних могут быть связаны с топонимами в южной Аравии. Надписи до Аксумита показывают, что Тигрей был отмечен королевством под влиянием Сабаи ( D'MT ), которое объединилось с местной культурой. В более позднем возрасте миграция Aksumite Times снова связала обе стороны Красного моря с поселениями Aksumite также на арабской стороне. Топонимы указывают на то, что в древних временах было важное (до) популяция агау (в стиле дома, специфичные для регионов агава, достигнутых до Аксума, в регионе с топонимими агава); К северу от Тиграй произошла миграция Беха после падения Аксума, а затем несколько миграций групп агав. [ Цитация необходима ]
Переспропущенный Тигрей был источником миграций на протяжении веков, например, на юге, многочисленные южные группы, претендующие на происхождение из Тиграй. Есть множество других примеров групп, которые мигрировали из Тиграй в разное время. Например, устные традиции, собранные Конти Россини, отчет о таких миграциях. Важная ǝggäla подгруппа встречается как в Тиграй, так и в Акеле Гузае. Одна из последних важных миграций из Тиграй произошла в 19 -м веке, когда Асе Йоханнес IV поместил лордов Тиграйана в качестве губернаторов Мереб Меллаш (т.е. в основном эритрейские нагорья), такие как Алула Энгеда из Тембиена. Многие Тембиенай поселились, особенно в районе Асмара, смешиваясь с местным жителем. Основа итальянской колонией Эритрея привлекла дальнейших мигрантов из Тиграй. [ Цитация необходима ]
Население Тигрей сохранило древнюю самоопределения, обычно связанные с именами их исторических провинций (по крайней мере, некоторые из которых изначально могли быть этноними); Этимологически некоторые могут быть связаны с эфио-сабайским прошлым (например, Səra), но большинство из них имеют неясную этимологию. Жители Тигрей называют себя Тягару (Тигринья единственное время təgraway ; Amharic множественное число Təgrawiyan [neolog. От ge'ez], təgre ). Примерами других имен древней провинции и самоопределения являются Agame, Rayya, Səra ( Säba səra; в районе Атсби Sərəti для подгруппы), Тембиен и т. Д. В устной традиции «снова» и «Сабавиян» для Жители собственности Тигрей и Агаме все еще используются. Другие древние этнонимы все еще сохраняются в названиях деревень или небольших районов (например, Gämbela 8 -го/9 -го века, ныне деревня к югу от Мекелле; «Королевство», известное из стелов Марьям Анзы, в деревенских именах в восточных Тигратах ) [ Цитация необходима ] .
Современный Тигрей
[ редактировать ]Современный Tigray как Объединенная провинция имеет свое начало в объединении своих (под) провинций Atse Yohannes IV и его преемников. Это, однако, не изменило древние требования к автономии местными лидерами и несколькими совершенно эгалитарными, не феодалистскими крестьянскими общинами. [ 6 ] После его расцвета под Йоханнесом Тигрей был сильно брошен и постепенно снижался в эфиопии, и внешнее влияние в Тигрее увеличилось. Устные традиции Тигрей сохраняют многочисленные стихи и легенды, в которых сообщается о сопротивлении Тиграй против неигрейских лордов. [ 7 ] Ведущий к битве при Адве , Тигрей был описан как один из двух регионов - наряду с регионом Shewa - который сыграл важную роль в сохранении независимости Эфиопии. [ 8 ] Большая часть Тигрей была кратко занята итальянцами в формате битвы за Адва 1896 года. Против, Тигрей был одним из крупных поля боевых действий во время Итальянской войны 1935–36, с первоначальным успехом эфиопов в первой битве при Тембиен в январе 1936 года и их драматическим поражением во второй битве через месяц; После битвы при Мэйхью на юге Тиграй (после чего атаки Райя на армию Атсе Хайле Селассии) правительство Эфиопии рухнуло.
Во время итальянской оккупации Тигрей был включен в Эритрею, а затем после 1941 года воссоединился с восстановленной Эфиопией. Однако жесткие меры Хейле Селласи по установлению контроля со стороны центрального правительства быстро привели к местному сопротивлению. Примечательно, что восстание Войоне началось в провинции Вейджрат, которая была особенно отмечена эгалитарными структурами. После того, как повстанцы захватили столицу Мекель, тяжелая бомбардировка британцев в 1943 году закончила восстание. За этим последовал дальнейший процесс маргинализации Тигрей, который сильно повлиял на голод 1970 -х и 1980 -х годов (часто вызванные мерами переселения).
Снижение этнического населения Тиграйяна в Эфиопии (и в современных районах, таких как Адди Аркай (Воледа) , Кобо (Воледа) и Санджа (Волда) ), во время правила Хайле Селассии , вероятно, было его огромным угнетением и систематическим преследованием. Против этнического народа Эфиопии не Амхара (в частности, его огромное систематическое преследование тигрян ). Например, на голоде Тиграй 1958 года Хейл Селасси отказался отправлять базовую помощь в чрезвычайных ситуациях в провинцию Тигрей, хотя у него были деньги; Таким образом, в результате 100 000 человек умерли от голода (в провинции Тигрей). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Позже, Мариам возглавляемая военная диктатура , Менгисту , также использовала голод 1983–1985 годов в Эфиопии в качестве государственной политики (ограничивающим поставки продовольствия) для стратегии противодействия и для «социальной трансформации» в не повстанческих областях (районы (не повстанцы (районы (путем предоставления продовольственных принадлежностей) для стратегии борьбы с повстанцами и для «социальной трансформации» в не повстанческих областях (районы не повстанцы ( Против людей провинции Тигрей, провинции Уэлло и так далее). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Из -за организованной государственной политики, которая преднамеренно умножала последствия голода, около 1,2 миллиона человек погибли в Эфиопии от этого голода, где большинство платы за смерть были из провинции Тигрей (и в других частях северной Эфиопии ). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Культурное наследие
[ редактировать ]Культурное наследие Тигрей особенно богато. Tigray принимает участок всемирного наследия ЮНЕСКО в парке Аксум Стел, многочисленных средневековых церквей, затушительных рок, со специальной концентрацией в восточном тигре и других церковных зданиях, датируемых древним периодом акумитов (например, Дебре Дамо Монастырь ), часто покрасных. [ 18 ] Археологические исследования смогли документировать большую плотность культуры, оставаясь от каменного века до средневекового времени. [ 19 ]
Тигрей как ядро империи аксумитов составляет самые старые свидетели христианизации региона. [ 1 ] Говорят, что монастырь Enda Abba Selama, важная, но отдаленная площадка паломничества в горах Тембиен, принимает могилу Фрументария; Монастыри и церкви, приписываемые девяти святым, находятся по всему Тигру. Иногда богатые рукописные коллекции церкви и монастырей находятся под угрозой из -за экономического спада церкви (после земельных реформ 20 -го века); Они сохраняют некоторые из старейших выживших рукописей Эфиопии (например, в монастыре Энда Абба Герима около Адва).
Наиболее важными для реконструкции истории региональных взаимосвязей, политических и генеалогических альянсов и зависимостей, губернаторов и древней административной структуры являются земельные чартеры, документирующие права G'əlti и Rəst . Наиболее выдающимся текстом, сохраняющим юридические документы, якобы, якобы аксумит-и является либером , который документирует традиции о Аксуме и Аксуме Седоне, правах на землю и обязанностях по отношению к церкви. Письменные документы изменяются богатыми и часто очень строго передаваемыми устной традицией по генеалогии и правам на землю, поэзии, песнях и легендах, которые образуют богатое нематериальное наследие Тиграй.
В ходе истории многие заповедники в Тигрея пострадали от войны, особенно в 16 веке, когда армии Имама Ахмада б. Ибрагим аль-Гази занимал большую часть Тигрей, уничтожая церкви и монастыри (однако, Аксумит Дебре Дамо, который предлагал убежище Атсе Лебна Дебг, оставалось не пострадавшим). Большая часть древнего рукописного наследия потеряна в тот период.
Как дом для самого старейшего мусульманского населения Эфиопии, Тигрей также обладает мусульманскими местами (особенно местом паломничества Негуса; архитектурные останки в Веге -Харибе, и, возможно, в Марьям Назрет) и надписями. Кроме того, в течение 16 -го века группа португальских солдат вместе с иезуитскими миссионерами основала поселения Fəremona, в которую входили католическая церковь. [ 20 ] [ 21 ] После того, как католицизм был восстановлен среди меньшинства де Якобисом в 19 веке, были построены некоторые новые церкви.
Правители Тиграй
[ редактировать ]«Династия Тиграйяна» в правильном смысле никогда не возникала, и конкурирующие династии соответствующих провинций Тигрей были слишком сильными. Иногда местным провинциальным правителям удалось установить свое правление по сравнению с большинством провинций Тиграйяна.
Временно, северные провинции были объединены под одним или двумя правителями, так как, по крайней мере, 14 -го века, в основном Th Йек -Mäkännən , обычно сидящий в районе Хозена или Адва (то есть самой тигрей ), и, дальше на север, Королевство Мдре Бахри (т.е. Bahər nägash), который контролировал торговые маршруты до Красного моря. Лишь редко были его территории, объединенные под одним человеком; Примечательными примерами являются дежазмач Kəflä Wahəd в конце 16 -го века, правитель 17 -го века Dejazmach Gäbrä Krəstos из Хамассиена , в 18 -м веке Дежазмах Амда Хейманот, с преуспеваемым гораздо более могущественным Рас , в 19 -м веке Микаэль С. Мархал, и, наконец . IV и члены его семьи.
Регент Эфиопии 18 -го века Микаэль Сыл сформировал великий тигрей, который после него практически стал отдельным королевством. Его сменил Рас Вольде Селасси из Эндерты, который управлял Тиграй независимо в самане ; И он, в свою очередь, дагджият Сабагадис из династии Шума Агаме , преемником которого был его зять Уби из амхарско-говорящего полуена. [ 22 ] Правители провинций Тиграйяна почти всегда были из Тиграйанского происхождения; В этом смысле правление Вубе было новым явлением и часто воспринимается в устной традиции как период «угнетения со стороны постороннего». Однако даже правило князей Тиграйяна часто воспринималось как таковые как таковые местными жителями, если они не спускались из своих местных династий; Это регулярно мотивировала популярную поддержку многочисленным конкурирующим принцам (например, Каса Голжа против Каса Мерча, позднее Йоханнес IV).
Не было никакой сильной концепции этнической принадлежности «пан-тиграйана», местная идентичность часто была сильнее. Некоторые районы никогда или только редко подчинялись правилу Тиграйанского Повелителя, но оставались под их собственными автономными правителями (такими как Хамассиен и Сера , большую часть времени, Ваджарат, Зебул и т. Д.); Это было в каком -то смысле решено Atse Yohannes IV, который из -за его происхождения из всех важных династий Тиграйяна мог бы сплотить поддержку из большинства регионов Тиграйяна. После его вступления в имперский престол Тигрей управлял его дядей Арайей Селасси Демсу, который умер вскоре после Йоханнеса. Преемник Арайя Рас Менгеша Йоханнес , сын императора, был в какой -то степени, в некоторой степени способным держать Тигрей под его контролем. Atse Menelik II использовал ситуацию, чтобы снова разбить перегородку вдоль более старых границ между несколькими губернаторами, которые отправились на войну друг против друга сразу после его смерти (например, Гебре Селасси Бария Габар из Аксума и Себхат Арегави из династии Агаме).
Позже Тигрей был дан как часть другим потомкам Йоханнеса. Таким образом, была создана первая династия «Тиграйан», которая, однако, зависела от поддержки государства, в котором доминирует Шеван. В краткой попытке использовать недовольство Тиграяна с правлением Шевана для своих собственных властных интересов, Хейл Селасси Гугса из этой династии, объединенной с итальянцами в войне 1935–1936 гг., Чтобы стать правителем более автономного Тиграй. Это, однако, оказалось политическим просчетом. Вместо того, чтобы стать автономным принцедом, Тигрей был включен в Эритрею в Африку Ориентал Итальян . Только когда состояние итальянских жителей изменилось во Второй мировой войне, они поставили Негус Сьюм Менгаша в качестве своего губернатора над Тиграй. После возвращения императора из изгнания он был подтвержден как губернатор (с титулом Ləul Ras ), но в основном номинально. Его сын, Ləul Ras Mengasha Seyoum, сменил его в 1960 году и был свергнут в революции 1974 года. После этого он был вовлечен в формирование вооруженного эфиопского демократического союза в западной низменности, вместе с общим Иясу Менгаша .
Эта «династия Тиграйяна» сильно полагалась на христианскую символику и вычитала их легитимность из их контроля над Аксумом, в которой принимает церковь Аксум Цеон с ковчегом Завета . «Определяемый своим преобладающим христианским характером, Тигрей сформировал не только прочный компонент эфиопской нации, но и был частью основы эфиопского государства». [ 22 ] Управление над Тиграй (и Эфиопией) иногда было идентифицировано с правительством над Аксумом Цеоном мощными правителями, связанными с Тиграй. Следовательно, даже термин Цеон (Сион) может быть использован в обмен с Tigray в определенных контекстах. Йоханнес IV назвал себя Негусом Цеоном . Создавая какую -то духовную преемственность, Микаэль Али назвал себя Негусом Цеоном после его коронации как Негуса Тиграй в 1914 году (он перевел его на арабский язык как «король Тиграй». [ 23 ]
Кроме того, история названий и рангов в Тиграй показывает интересные особенности и отражает сложные местные системы правительства. Тигрей знает широкий спектр древних государственных и культурных названий и обозначений рядов и офисов. Их значение часто отличалось от значения, которое эти или подобные названия приобрели на территориях дальше на юг (Амхара). Некоторые из них являются остатками древней административной системы (многие из этих старых названий исчезли сегодня, например, Hasgwa и Aqqabe Sensen of Enderta), другие являются выражениями местных культурных и социально-политических структур (например, Abba Gaz ; Hanta и т. Д. )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Smidt, Wolbert (2010). "Tərray" У женщины, Зигберт (ред.). Энциклоппаедия Aethiophica Тол. O - x. Висбаден: Harrassowitz Verlag Verlag. стр. 888–8
- ^ Завод, Рут (1985). Архитектура Тигра, Эфиопия . Вустер. с. 175f.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Очень, Тагри. Случай Агаме-1831-1855 " Сочи 14 : 538–556.
- ^ Маркхэм, Клементс Роберт (1869). История абиссинской экспедиции . Лондон п. 232.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Wolska-Conus, Wanda (1968). "Cosmas Indopleustès". Христианская топография . 1 Париж.
- ^ Салех, Абдулкадер (2008). Мирные пространства в Эритрее и Тиграй под давлением . Мюнстер.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Berhane, Mekonnen (1996). "Отражение политических вичизитдов Тиграй в отдельных стихах тигриньи и амхарских стихов: 1896-1 Bullettting de la maison des études éthiopiennes 5 : 83–9
- ^ Слои времени , с.120f.
- ^ Зиу, Бахур; 9λ Zeo, Bahel (1991). Бахуда, [Лондон: Лондон, Керри, 1991], с. 19. «Астор современной Модеры Модеры: 1855–1974» . J. Currere. ISBN 0821409727 .
- ^ «Питер Гилл, с.26 и с.27.« Голод и иностранцы: Эфиопия с тех пор, как живая помощь » ( PDF) .
- ^ Месфин Вольде Мариам, «Сельская уязвимость к голоду в Эфиопии: 1958-7 ISBN 0946688036 .
- ^ De Waal 1991 , p. 4–6 .
- ^ Молодой 2006 , с. 132 .
- ^ «Питер Гилл, с.43« Голод и иностранцы: Эфиопия с тех пор, как живая помощь » ( PDF) .
- ^ «Питер Гилл , страница .
- ^ Giorgis, Dawit Wolde (1989). Dawit Wolde Giorgis, «Красные слезы: война, голод и революция в Эфиопии » Красное море Пресс. ISBN 0932415342 .
- ^ De Waal 1991 , p. 5
- ^ Josief, Teweldemedhin (1970). Монолитные церкви Тиграй Аддис Абеба.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Годо, Эрик (1977). «Справочник до-досрочных и актомитов тигра (Эфиопия)». Аббатство . 8 : 19–58.
- ^ Беккари, Камилло (1912). Тигер, описанный иезуитским миссионером семнадцатого века . Рим.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Barradas, Manoel (1996). Tractus Tres Historico Geographicici (1634), исторический рассказ седьмого века о Тиграй, Эфиопии Висбаден.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Адахана, Адхана Хейл (1998). «Тигрей-рождение нации в эфиопской политике». Этническая принадлежность и государство в восточной Африке . Упсала: 42–49.
- ^ Smidt, Wolbert (2007). "Война-песня на Джоннесе IV против египтян, задуманный Лидж Тафари в Аксуме, Исследования Департамента африканских языков и культур 41 Университет Варшава: 107–1
Ссылки
[ редактировать ]- Де Ваал, Алекс (1991). Злые дни: тридцать лет войны и голода в Эфиопии . Нью -Йорк и Лондон: Хьюман Райтс Вотч. ISBN 1-56432-038-3 .
- Янг, Джон (2006) [1997]. Крестьянская революция в Эфиопии: Фронт освобождения народа Тиграй, 1975–1991 . Кембридж: Университетская издательство. ISBN 978-0-521-02606-2 .
- Кана, Фрэнк Ричардсон (1911), Чисхолме, Хью (ред.), Encyclopædia Britannica , Vol. 2 (11 -е изд.), Издательство Кембриджского университета, с. 82–95 . , в