Железная дорога Париж – Марсель
Железная дорога Париж – Марсель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожный виадук через Луан в Сен-Мамме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | СНЦФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Франция ( Иль-де-Франс , Бургундия-Франш-Конте , Овернь-Рона-Альпы , Прованс-Альпы-Лазурный Берег ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | СНЦФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | СНЦФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1847–1856 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 862 км (536 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Двойной путь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 1,5 кВ постоянного тока [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога из Парижа в Марсель представляет собой железнодорожную линию длиной 862 километра, которая соединяет Париж с южным портовым городом Марселем , Франция , через Дижон и Лион . Железная дорога открывалась в несколько этапов между 1847 и 1856 годами, когда был открыт последний участок через Лион. [ 2 ] Открытие LGV Sud-Est высокоскоростной линии из Парижа в Лион в 1981 году, LGV Рона-Альпы в 1992 году и LGV Méditerranée в 2001 году снизило ее значение для пассажирских перевозок.
Маршрут
[ редактировать ]Железная дорога Париж-Марсель отходит от Лионского вокзала в Париже в юго-восточном направлении. Он пересекает реку Марну в Шарантон-ле-Пон и следует по правому берегу Сены вверх по течению до Кросн , где следует курсом к востоку от леса Сенар . Он пересекает Сену возле Мелена и следует по левому берегу Сены вверх по течению вдоль леса Фонтенбло . За пределами Монтеро-Фо-Йонна железная дорога следует по левому берегу Йонны вверх по течению. В Миженне пересекается Йонна, и небольшие реки Армансон вверх по течению следуют , Бренн и Оз. За Блези-Ба железная дорога входит в водораздел Средиземного моря , спускаясь по долине реки Уш к центру Дижона .
В Дижоне железная дорога поворачивает на юг и идет вдоль восточной стороны откоса Кот-д'Ор с его знаменитыми виноградниками. В Шалон-сюр-Сон железная дорога достигает реки Соны и следует по ее правому берегу вниз по течению до центра города Лион . До и после станции Лион-Перраш он пересекает Сону и Рону соответственно и продолжает движение вниз по течению вдоль левого берега Роны. Между Коллонж-о-Мон-д'Ор другой главный вокзал Лиона, Пар-Дьё (к северу от Лиона) и Ла-Гильотьером (южный квартал Лиона) к востоку от него проходит параллельная линия, на которой расположен . На правом берегу Роны также есть длинная параллельная линия между Лионом и Нимом, которая в основном используется для грузовых перевозок.
Железная дорога проходит через Валанс , Авиньон и Арль , где выходит из Роны и поворачивает на восток. Он проходит вдоль северного берега Этанг -де-Бер . Пройдя общую длину 862 км, он достигает конечной станции Марсель-Сен-Шарль .
Главные станции
[ редактировать ]Основными станциями железной дороги Париж – Марсель являются:
- Лионский вокзал (Париж)
- Станция Дижон-Сити
- Станция Лион-Перраш
- Станция Авиньон-Центр
- Станция Марсель-Сен-Шарль
История
[ редактировать ]Участки Париж-Лион, Лион-Авиньон и Авиньон-Марсель были построены и эксплуатировались тремя разными компаниями, которые в 1857 году стали частью Chemins de Fer de Paris à Lyon et à la Méditerranée. Концессии Лион-Авиньон и Авиньон-Марсель были уже были объединены в 1852 году в Chemin de Fer de Lyon à la Méditerranée . [ 3 ] Первый участок, открытый в 1847 году, вел от Роньонаса возле Авиньона до Па-де-Лансье недалеко от Марселя. Марсель был соединен в 1848 году. В 1849 году были построены линия Париж — Тоннер ( Йонна ) и линия Дижон — Шалон-сюр-Сон , а Авиньон соединился с Роньонасом. Тоннер и Дижон были соединены в 1851 году. В 1854 году линия от Марселя до Авиньона была продлена до Валанса , а линия от Парижа до Шалона — до Лион-Вез . В 1855 году Валанс был соединен с Ла-Гильотьером, южным кварталом Лиона. Наконец, в 1856 году был открыт проход через Лион из Ла-Гильотьера в Вез. [ 2 ] Вместе с существующими железными дорогами к северу от Парижа это впервые позволило железнодорожному путешествию между Северным морем или Ла-Маншем и Средиземным морем .
Она также известна как «Имперская линия», поскольку ее использовал Наполеон III , который видел в ней способ соединить все регионы, которыми он правил. Франция в то время имела 50-летнюю задержку индустриализации по сравнению с Англией; железная дорога поможет ускорить этот прогресс. Уголь возили во все регионы страны, Божоле Нуво можно было попробовать далеко за пределами его родного региона, по этой линии использовались вина из Юди, Кот-дю-Рона и даже Бургундии. PLM стала своего рода «винной магистралью», где до 10% доходов компании от грузовых перевозок в 1909 году приходилось на торговлю вином. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]Железная дорога Париж – Марсель используется следующими пассажирскими перевозками:
- TGV на большей части своей длины, кроме участка между Комб-ла-Виль и Монбар.
- Intercités из Парижа в Невер и из Парижа в Клермон-Ферран (на участке между Парижем и Море-Вене-ле-Саблон ) и из Бордо в Марсель (на участке между Тарасконом и Марселем)
- Региональные перевозки TER Бургонь-Франш-Конте , TER Овернь-Рона-Альпы и TER Прованс-Альпы-Лазурный берег на всей линии
- Региональные службы Transilien на участке Париж — Монтеро.
- RER D Скоростной транспорт Парижа на участке Париж — Мелен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РФФ - Карта электрифицированных железнодорожных линий» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Главное управление мостов, автомобильных и железных дорог (1869 г.). Центральная железнодорожная статистика. Французские железные дороги. Ситуация по состоянию на 31 декабря 1869 г. (на французском языке). Париж: Министерство общественных работ. стр. 146–160.
- ^ Джоанна, Адольф (1859). Историко-статистический атлас французских железных дорог (на французском языке). Париж: Л. Хашетт. п. 39 .
- ^ Дюпюи, Жорж (31 мая 2001 г.). «Жил-был PLM» . L'Express (на французском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]