Функциональная морфема
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
В лингвистике , функциональные морфемы , также иногда называемые функторами [ 1 ] являются строительными блоками для овладения языком . Функциональная морфема (в отличие от содержательной морфемы ) — это морфема , которая просто изменяет значение слова, а не передает его корневое значение. Функциональные морфемы обычно считаются закрытым классом, а это означает, что новые функциональные морфемы обычно не могут быть созданы.
Функциональные морфемы могут быть связанными , например глагольная флективная морфология (например, прогрессивное - ing , прошедшее время - ed ) или номинальная флективная морфология (например, множественное число -s ), или свободными, например союзы (например, и , или ), предлоги (например, of , by , for , on ), артикли (например, a , the ) и местоимения (например, она, он, оно, ты, мой ). [ 2 ] В английском языке функциональные морфемы обычно состоят из согласных с низким ударением, таких как / s,z,w,ð /. [ 1 ] Эти фонемы встречаются в сочетании с короткими гласными, обычно schwa / ə /. Геркен (1994) [ 1 ] указывает, что функциональные морфемы являются индикаторами словосочетаний . Таким образом, если появляется слово the , именное словосочетание ожидается, что за ним последует . То же самое происходит с глагольными и прилагательными фразами и соответствующими окончаниями слов. Функциональные морфемы обычно встречаются в начале или конце каждой фразы в предложении. Предыдущий пример начала именной группы с помощью указывает на функциональную морфему, как и окончание глагольной группы на -ed.
Раннее овладение языком
[ редактировать ]Дети начинают использовать функциональные морфемы в своей речи уже в два года. [ 2 ] [ 3 ] Функциональные морфемы кодируют грамматическое значение внутри слов, но дети внешне не проявляют понимания этого. Недавно лингвисты начали обнаруживать, что дети действительно распознают функциональные морфемы, хотя раньше считалось иначе. [ 1 ] ЛуЭнн Геркен из Университета Аризоны провела обширное исследование развития речи у детей. [ 1 ] [ 4 ] Она утверждает, что, хотя дети на самом деле не могут произносить функциональные морфемы в речи, они, похоже, понимают их использование в предложениях. [ 1 ]
По-английски
[ редактировать ]Чтобы определить, действительно ли ребенок распознает функциональные морфемы, Геркен провел эксперимент. Этот эксперимент проводился на английском языке и фокусировался на словах, которые не были сказаны, а не на словах, которые были сказаны. Она придумывала предложения, в которых использовались слабые слоги, а также бессмысленные (или одноразовые ) слова. Были использованы вариации глагола pusho , которые затем были изменены, чтобы образовать одноразовые слова, такие как bazes, pusho и bazo. [ 1 ] . Вторым используемым вариантом была существительная фраза « собака » , которая была заменена на «на деп», или на некоторую комбинацию правильных и неправильных слов. В ходе этого эксперимента Геркен обнаружил, что дети чаще произносят английские функциональные морфемы, чем бессмысленные слова. Это связано с тем, что настоящие функциональные морфемы содержат меньше ударения, чем бессмысленные слова. Из-за бессмысленных слов, содержащих больше ударений, дети могли произносить их чаще, хотя на английском языке это не были настоящие слова. Одна из причин, почему это происходит, заключается в том, что функторы демонстрируют увеличение сложности структур предложений . Таким образом, вместо того, чтобы произносить сложные предложения со слабоударными английскими словами, дети склонны чаще произносить бессмысленные предложения из-за отсутствия лингвистической сложности.
На французском языке
[ редактировать ]Было обнаружено, что у детей, говоривших по-французски, они действовали аналогично детям, говорившим по-английски. [ 5 ] [ 6 ] Эксперимент провели Рашен Ши и Мелани Лепаж на детях, говорящих на квебекском французском языке . Они решили взять французский определитель des , означающий «the», и сравнить его со словами mes, означающими «мой», и kes (одноразовое слово). Использовались два глагола: preuve «доказательство» и sangle «седло». Затем к глаголам были прикреплены функторы, и они появлялись в вариациях с тремя именными фразами. По сравнению с английскими функторами, которые можно определить по ударению, французские функторы идентифицируются по слогам. Это различие сделало важное различие между изучающими английский и французский языки, поскольку Ши обнаружил, что франкоговорящие дети изучают функторы в более раннем возрасте, чем англоговорящие дети. [ 5 ] В ходе проведенного исследования было установлено, что франкоязычные дети способны идентифицировать функторы. Считается, что это связано с тем, что во французском языке более часто встречаются существительные, что заставляет детей уделять больше внимания функторам. [ 5 ]
На других языках
[ редактировать ]Исследования проводились на других языках, таких как немецкий [ 7 ] и голландский . [ 8 ] До сих пор большинство языков имеют тенденцию действовать аналогично английскому: дети, овладевающие языком, изучают функциональные морфемы, даже если внешне это может быть неочевидно.
Нейронная обработка функциональных морфем
[ редактировать ]Ли и др. провели исследование на взрослых, перенесших операцию в течение шести месяцев до этого, чтобы проверить их знание функциональных морфем и определить, в каком участке мозга происходят эти процессы. [ 9 ] Исследование вращалось вокруг способности участников произносить правильную форму глагола talk . Таким образом, исследователи смогли определить конкретную область, в которой происходит обработка функциональных морфем. Они наблюдали за серым и белым веществом головного мозга и обнаружили, что обработка функциональных морфем происходит в левом височно-теменном соединении (TPJ). [ 9 ] Они также обнаружили, что если взрослый человек получил повреждение постверхней височной извилины (P-STG), то в будущем у него возникнут проблемы с выработкой функциональных морфем. Ли и др. пришли к выводу, что функциональные морфемы необходимы для создания лексически сложных слов и предложений и что повреждение P-STG может привести к тому, что у взрослых возникнут проблемы с этими процессами. [ 9 ]
Начальная загрузка
[ редактировать ]Лингвистическая теория начальной загрузки описывает, как младенцы начинают изучать язык в процессе его овладения . [ 10 ] Изучая функциональные морфемы, дети неосознанно подготавливают себя к другим языковым процессам. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] Сюда входит изучение слов в целом, грамматики, значения слов и того, как работают фразы. [ 5 ] В ходе нескольких исследований по изучению овладения языком детьми было обнаружено, что дети действительно используют функциональные морфемы, чтобы помочь им развивать другие части своей речи. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман, Джудит К., Hrsg. Нусбаум, Ховард К., Hrsg. (1994). Развитие речевого восприятия: переход от звуков речи к произнесенным словам . МТИ Пресс. ISBN 0262071541 . OCLC 832321590 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Ши, Рушен (6 ноября 2013 г.). «Функциональные морфемы и раннее овладение языком». Перспективы развития ребенка . 8 (1): 6–11. дои : 10.1111/cdep.12052 . ISSN 1750-8592 .
- ^ Ши, Рашен Университет Квебека в Монреале (Университет Квебека в Монреале) Катлер, Энн Университет Западного Сиднея Веркер, Джанет Фельдман, 1951 – Университет Британской Колумбии Крукшанк, Колледж искусств Марисы Аудиторные лаборатории MARCS (2006). Частота и форма как детерминанты функторной чувствительности у младенцев, овладевающих английским языком . США Акустическое общество Америки. OCLC 822779346 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шафер, Валери Л.; Шукард, Дэвид В.; Шукард, Джанет Л.; Геркен, ЛуАнн (август 1998 г.). «Электрофизиологическое исследование чувствительности младенцев к звуковым моделям английской речи». Журнал исследований речи, языка и слуха . 41 (4): 874–886. дои : 10.1044/jslhr.4104.874 . ISSN 1092-4388 . ПМИД 9712134 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ши, Рушен; Лепаж, Мелани (май 2008 г.). «Влияние функциональных морфем на сегментацию слов у довербальных младенцев». Наука развития . 11 (3): 407–413. дои : 10.1111/j.1467-7687.2008.00685.x . ISSN 1363-755X . ПМИД 18466374 .
- ^ Ши, Рушен; Лепаж, Мелани; Готье, Бруно; Маркиз, Александра (май 2006 г.). «Частотный фактор сегментации функциональных слов у младенцев, изучающих французский язык». Журнал Акустического общества Америки . 119 (5): 3420. Бибкод : 2006ASAJ..119.3420S . дои : 10.1121/1.4808930 . ISSN 0001-4966 .
- ^ Хёле, Барбара; Вайсенборн, Юрген (1999), «2. Открытие грамматики: просодические и морфо-синтаксические аспекты формирования правил при освоении первого языка», Learning , DE GRUYTER, doi : 10.1515/9783110803488.37 , ISBN 9783110803488
- ^ Хьюстон, Дерек М.; Ющик, Питер В.; Куиджперс, Сесиль; Кулен, Рит; Катлер, Энн (сентябрь 2000 г.). «Межъязыковая сегментация слов 9-месячными детьми». Психономический бюллетень и обзор . 7 (3): 504–509. дои : 10.3758/bf03214363 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-3797-4 . ISSN 1069-9384 . ПМИД 11082857 . S2CID 38974103 .
- ^ Jump up to: а б с Ли, Дэниел К.; Федоренко, Эвелина; Саймон, Мирела В.; Карри, Уильям Т.; Нахед, Брайан В.; Кэхилл, Дэн П.; Уильямс, Зив М. (14 мая 2018 г.). «Нейронное кодирование и производство функциональных морфем в задней височной доле» . Природные коммуникации . 9 (1): 1877. Бибкод : 2018NatCo...9.1877L . дои : 10.1038/s41467-018-04235-3 . ISSN 2041-1723 . ПМК 5951905 . ПМИД 29760465 .
- ^ Пинкер, Стивен, 1954- (1996). Изучение языка и развитие языка . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674510534 . OCLC 469365166 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кристоф, Энн; Неспор, Марина ; Тереза Гуасти, Мария; Ван Оойен, британец (апрель 2003 г.). «Просодическая структура и синтаксическое усвоение: случай параметра направления головы». Наука развития . 6 (2): 211–220. дои : 10.1111/1467-7687.00273 . ISSN 1363-755X .
- ^ Бернал, Савита; Лидз, Джеффри; Мийотт, Северин; Кристоф, Энн (30 августа 2007 г.). «Синтаксис ограничивает приобретение значения глагола». Изучение и развитие языка . 3 (4): 325–341. дои : 10.1080/15475440701542609 . ISSN 1547-5441 . S2CID 12746804 .