Jump to content

Функциональная морфема

В лингвистике , функциональные морфемы , также иногда называемые функторами [ 1 ] являются строительными блоками для овладения языком . Функциональная морфема (в отличие от содержательной морфемы ) — это морфема , которая просто изменяет значение слова, а не передает его корневое значение. Функциональные морфемы обычно считаются закрытым классом, а это означает, что новые функциональные морфемы обычно не могут быть созданы.

Функциональные морфемы могут быть связанными , например глагольная флективная морфология (например, прогрессивное - ing , прошедшее время - ed ) или номинальная флективная морфология (например, множественное число -s ), или свободными, например союзы (например, и , или ), предлоги (например, of , by , for , on ), артикли (например, a , the ) и местоимения (например, она, он, оно, ты, мой ). [ 2 ] В английском языке функциональные морфемы обычно состоят из согласных с низким ударением, таких как / s,z,w,ð /. [ 1 ] Эти фонемы встречаются в сочетании с короткими гласными, обычно schwa / ə /. Геркен (1994) [ 1 ] указывает, что функциональные морфемы являются индикаторами словосочетаний . Таким образом, если появляется слово the , именное словосочетание ожидается, что за ним последует . То же самое происходит с глагольными и прилагательными фразами и соответствующими окончаниями слов. Функциональные морфемы обычно встречаются в начале или конце каждой фразы в предложении. Предыдущий пример начала именной группы с помощью указывает на функциональную морфему, как и окончание глагольной группы на -ed.

Раннее овладение языком

[ редактировать ]

Дети начинают использовать функциональные морфемы в своей речи уже в два года. [ 2 ] [ 3 ] Функциональные морфемы кодируют грамматическое значение внутри слов, но дети внешне не проявляют понимания этого. Недавно лингвисты начали обнаруживать, что дети действительно распознают функциональные морфемы, хотя раньше считалось иначе. [ 1 ] ЛуЭнн Геркен из Университета Аризоны провела обширное исследование развития речи у детей. [ 1 ] [ 4 ] Она утверждает, что, хотя дети на самом деле не могут произносить функциональные морфемы в речи, они, похоже, понимают их использование в предложениях. [ 1 ]

По-английски

[ редактировать ]

Чтобы определить, действительно ли ребенок распознает функциональные морфемы, Геркен провел эксперимент. Этот эксперимент проводился на английском языке и фокусировался на словах, которые не были сказаны, а не на словах, которые были сказаны. Она придумывала предложения, в которых использовались слабые слоги, а также бессмысленные (или одноразовые ) слова. Были использованы вариации глагола pusho , которые затем были изменены, чтобы образовать одноразовые слова, такие как bazes, pusho и bazo. [ 1 ] . Вторым используемым вариантом была существительная фраза « собака » , которая была заменена на «на деп», или на некоторую комбинацию правильных и неправильных слов. В ходе этого эксперимента Геркен обнаружил, что дети чаще произносят английские функциональные морфемы, чем бессмысленные слова. Это связано с тем, что настоящие функциональные морфемы содержат меньше ударения, чем бессмысленные слова. Из-за бессмысленных слов, содержащих больше ударений, дети могли произносить их чаще, хотя на английском языке это не были настоящие слова. Одна из причин, почему это происходит, заключается в том, что функторы демонстрируют увеличение сложности структур предложений . Таким образом, вместо того, чтобы произносить сложные предложения со слабоударными английскими словами, дети склонны чаще произносить бессмысленные предложения из-за отсутствия лингвистической сложности.

На французском языке

[ редактировать ]

Было обнаружено, что у детей, говоривших по-французски, они действовали аналогично детям, говорившим по-английски. [ 5 ] [ 6 ] Эксперимент провели Рашен Ши и Мелани Лепаж на детях, говорящих на квебекском французском языке . Они решили взять французский определитель des , означающий «the», и сравнить его со словами mes, означающими «мой», и kes (одноразовое слово). Использовались два глагола: preuve «доказательство» и sangle «седло». Затем к глаголам были прикреплены функторы, и они появлялись в вариациях с тремя именными фразами. По сравнению с английскими функторами, которые можно определить по ударению, французские функторы идентифицируются по слогам. Это различие сделало важное различие между изучающими английский и французский языки, поскольку Ши обнаружил, что франкоговорящие дети изучают функторы в более раннем возрасте, чем англоговорящие дети. [ 5 ] В ходе проведенного исследования было установлено, что франкоязычные дети способны идентифицировать функторы. Считается, что это связано с тем, что во французском языке более часто встречаются существительные, что заставляет детей уделять больше внимания функторам. [ 5 ]

На других языках

[ редактировать ]

Исследования проводились на других языках, таких как немецкий [ 7 ] и голландский . [ 8 ] До сих пор большинство языков имеют тенденцию действовать аналогично английскому: дети, овладевающие языком, изучают функциональные морфемы, даже если внешне это может быть неочевидно.

Нейронная обработка функциональных морфем

[ редактировать ]

Ли и др. провели исследование на взрослых, перенесших операцию в течение шести месяцев до этого, чтобы проверить их знание функциональных морфем и определить, в каком участке мозга происходят эти процессы. [ 9 ] Исследование вращалось вокруг способности участников произносить правильную форму глагола talk . Таким образом, исследователи смогли определить конкретную область, в которой происходит обработка функциональных морфем. Они наблюдали за серым и белым веществом головного мозга и обнаружили, что обработка функциональных морфем происходит в левом височно-теменном соединении (TPJ). [ 9 ] Они также обнаружили, что если взрослый человек получил повреждение постверхней височной извилины (P-STG), то в будущем у него возникнут проблемы с выработкой функциональных морфем. Ли и др. пришли к выводу, что функциональные морфемы необходимы для создания лексически сложных слов и предложений и что повреждение P-STG может привести к тому, что у взрослых возникнут проблемы с этими процессами. [ 9 ]  

Начальная загрузка

[ редактировать ]

Лингвистическая теория начальной загрузки описывает, как младенцы начинают изучать язык в процессе его овладения . [ 10 ] Изучая функциональные морфемы, дети неосознанно подготавливают себя к другим языковым процессам. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] Сюда входит изучение слов в целом, грамматики, значения слов и того, как работают фразы. [ 5 ] В ходе нескольких исследований по изучению овладения языком детьми было обнаружено, что дети действительно используют функциональные морфемы, чтобы помочь им развивать другие части своей речи. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман, Джудит К., Hrsg. Нусбаум, Ховард К., Hrsg. (1994). Развитие речевого восприятия: переход от звуков речи к произнесенным словам . МТИ Пресс. ISBN  0262071541 . OCLC   832321590 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Ши, Рушен (6 ноября 2013 г.). «Функциональные морфемы и раннее овладение языком». Перспективы развития ребенка . 8 (1): 6–11. дои : 10.1111/cdep.12052 . ISSN   1750-8592 .
  3. ^ Ши, Рашен Университет Квебека в Монреале (Университет Квебека в Монреале) Катлер, Энн Университет Западного Сиднея Веркер, Джанет Фельдман, 1951 – Университет Британской Колумбии Крукшанк, Колледж искусств Марисы Аудиторные лаборатории MARCS (2006). Частота и форма как детерминанты функторной чувствительности у младенцев, овладевающих английским языком . США Акустическое общество Америки. OCLC   822779346 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Шафер, Валери Л.; Шукард, Дэвид В.; Шукард, Джанет Л.; Геркен, ЛуАнн (август 1998 г.). «Электрофизиологическое исследование чувствительности младенцев к звуковым моделям английской речи». Журнал исследований речи, языка и слуха . 41 (4): 874–886. дои : 10.1044/jslhr.4104.874 . ISSN   1092-4388 . ПМИД   9712134 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ши, Рушен; Лепаж, Мелани (май 2008 г.). «Влияние функциональных морфем на сегментацию слов у довербальных младенцев». Наука развития . 11 (3): 407–413. дои : 10.1111/j.1467-7687.2008.00685.x . ISSN   1363-755X . ПМИД   18466374 .
  6. ^ Ши, Рушен; Лепаж, Мелани; Готье, Бруно; Маркиз, Александра (май 2006 г.). «Частотный фактор сегментации функциональных слов у младенцев, изучающих французский язык». Журнал Акустического общества Америки . 119 (5): 3420. Бибкод : 2006ASAJ..119.3420S . дои : 10.1121/1.4808930 . ISSN   0001-4966 .
  7. ^ Хёле, Барбара; Вайсенборн, Юрген (1999), «2. Открытие грамматики: просодические и морфо-синтаксические аспекты формирования правил при освоении первого языка», Learning , DE GRUYTER, doi : 10.1515/9783110803488.37 , ISBN  9783110803488
  8. ^ Хьюстон, Дерек М.; Ющик, Питер В.; Куиджперс, Сесиль; Кулен, Рит; Катлер, Энн (сентябрь 2000 г.). «Межъязыковая сегментация слов 9-месячными детьми». Психономический бюллетень и обзор . 7 (3): 504–509. дои : 10.3758/bf03214363 . hdl : 11858/00-001M-0000-0013-3797-4 . ISSN   1069-9384 . ПМИД   11082857 . S2CID   38974103 .
  9. ^ Jump up to: а б с Ли, Дэниел К.; Федоренко, Эвелина; Саймон, Мирела В.; Карри, Уильям Т.; Нахед, Брайан В.; Кэхилл, Дэн П.; Уильямс, Зив М. (14 мая 2018 г.). «Нейронное кодирование и производство функциональных морфем в задней височной доле» . Природные коммуникации . 9 (1): 1877. Бибкод : 2018NatCo...9.1877L . дои : 10.1038/s41467-018-04235-3 . ISSN   2041-1723 . ПМК   5951905 . ПМИД   29760465 .
  10. ^ Пинкер, Стивен, 1954- (1996). Изучение языка и развитие языка . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0674510534 . OCLC   469365166 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Кристоф, Энн; Неспор, Марина ; Тереза ​​Гуасти, Мария; Ван Оойен, британец (апрель 2003 г.). «Просодическая структура и синтаксическое усвоение: случай параметра направления головы». Наука развития . 6 (2): 211–220. дои : 10.1111/1467-7687.00273 . ISSN   1363-755X .
  12. ^ Бернал, Савита; Лидз, Джеффри; Мийотт, Северин; Кристоф, Энн (30 августа 2007 г.). «Синтаксис ограничивает приобретение значения глагола». Изучение и развитие языка . 3 (4): 325–341. дои : 10.1080/15475440701542609 . ISSN   1547-5441 . S2CID   12746804 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47fc1682c93185f07de62b6224486cf7__1711903860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/f7/47fc1682c93185f07de62b6224486cf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Functional morpheme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)