Чунвалия Коли
Чунвалия Коли Чунвалия Колли | |
---|---|
Подкаста касты Коли | |
![]() Население Коли в 1931 году, включая Чунвалию Колиса из президентства Бомбея. | |
Расположение | |
Родительская каста | Коли люди |
Население | 8185 в штате Барода [ соответствующий? ] по переписи 1931 года [ нужно обновить ] |
Демоним |
|
Язык |
|
Религия | |
Фамилии | (или названия ): |
Чунвалия Коли , [ 1 ] или Чувалия Коли , [ 2 ] Чунвалия Коли [ 3 ] — подкаста касты Коли , обитающая в штате Гуджарат индийском . [ 4 ] [ 5 ] Чунвалиа Колис были первой индийской кастой, принявшей игру в крикет в Индии. [ 6 ] Чунвалиа Колис были классифицированы как преступное племя в соответствии с Законом о преступных племенах правительством Британской Индии из-за их предполагаемого антиобщественного поведения и деятельности, таких как предполагаемое бандитство в Гуджарате. [ 7 ] Во время Первой мировой войны Чунвалия Колис был зачислен в качестве солдат в Британскую индийскую армию правительством Бомбея Британской Индии . [ 8 ]
Источник
[ редактировать ]Традиционно считается, что Чунвалия Колис происходит из сорока четырех деревень ( Чунвалис ) Чунвал- Прадеша в Гуджарате . [ 9 ] которым управляли Маквана Коли помещики . Считается, что их название произошло от этого возможного происхождения. [ 10 ] Чунвалия Колис в основном встречается в регионе Саураштра в Гуджарате. [ 11 ]
Сбор налогов во время британского владычества
[ редактировать ]Коли Веро — это вид налога собирали с Коли , который вожди деревень представителей других каст за проживание в деревне Коли . [ 12 ]
Система
[ редактировать ]Вот несколько важных моментов Koli vero: [ 13 ]
- Его собирали вожди Коли, такие как Коли Такурс , Коли Пательс , Коли Гирасиас , Коли Пагис и Коли Котвалс из своих деревень.
- Коли Веро собирался в качестве ежемесячного налога с представителей других каст.
- Если кто-то сопротивлялся или отказывался платить Коли Веро , вождь Коли часто грабил родственников этого человека.
- Система Коли Веро была расформирована во время британского правления в Гуджарате . [ 14 ]
История
[ редактировать ]Рейдерство
[ редактировать ]Во время правления султаната Гуджарат чунвалиа колис под руководством своего главного или мелкого правителя считались «самой беспокойной кастой» и грабили деревни, населенные мусульманами . убили вице-короля султаната Они , поэтому наместником был назначен Сахиб Хан. Азам-хан сместил его, потому что грабежи Колиса участились во время слабого правления наместника Сахиб-хана. [ 15 ] В это время Шайста-хан выступил против Чунвалиа Колиса и разбил его, который со времен Азам-хана разорял деревни вокруг Ахмадабада, а также деревни Дхолка , Кади и Вирамгам . [ 16 ]
Беспорядки при Радже
[ редактировать ]Чунвалия Колис были земледельцами . В 19 веке, когда их земельные владения и доступ к средствам существования сократились, они стали беспокоить британское владычество; он считал их деятельность антиобщественной. Чунвалиа Коли были объявлены кастой преступников Гуджарата. [ 17 ] Правительство президента Бомбея направило войска британской индийской армии для подавления Чунвалия Колис; Чунвалия Колис оказал сопротивление этим войскам. [ 18 ]
произошли всеобщие волнения В 1814 году в Гоге между высшими и низшими землевладельцами из-за неравной величины земельной доходной оценки и высокомерного отношения землевладельцев. В результате между ними шла непрекращающаяся борьба. Поэтому вожди Чувалия Коли напали и разграбили деревни и устроили беспорядки на территориях, находящихся под контролем британского владычества . [ 19 ] Они снова восстали на северо-востоке Ахмадабадского округа в 1819, 1824 и 1825 годах. Британские колониальные власти направили войска для подавления восстания Коли, и джагирдары Коли были вынуждены предоставить сельчанам залог. [ 20 ] Чувалия Колис также устроил беспорядки в Даскрой Талуке , Вирамгаме и Прантидже, прежде чем они были снова подавлены. [ 21 ]
В начале 20 века в штате Барода чунвалия колис в основном встречался в районе Кади . Пятьдесят лет назад, по мнению этнографов колониальной эпохи, на них смотрели как на «ужас Северного Гуджарата ». В этих рассказах рассказывается, как под предводительством своих вождей Такардаса или Гирасиаса они жили в деревнях, защищенных непроходимыми колючими заборами, откуда взимали пожертвования с окрестных районов. [ 22 ]
Чунвалия Колис и Патидары
[ редактировать ]Патидары Центрального и Северного Гуджарата работали в сельском хозяйстве на землях Коли землевладельцев или вождей Коли, но после обретения Индией независимости Патидары закрепили земли Колиса в соответствии с Законом о потолке земли Независимой Индии и снизили социальный статус Коли. [ 23 ] после этого Колис подумал, что они управляют территорией, но не имеют никаких прав, поэтому Колис часто в полночь бандами грабит деревни Патидара. [ 24 ] Раджпуты . Гуджарата твердо объединились с Колисом, потому что раджпуты также были против патидаров из-за их земельных прав [ 25 ] В центральном и северном Гуджарате Коли несколько раз ссорились с Патидарами по вопросам аренды земли, прав на землю и использования общих деревенских ресурсов. Здесь можно упомянуть, что для победы на выборах в 1962 и 1967 годах Гуджаратская партия Сватантра , в которой доминировали Патидары, победила некоторых лидеров Коли Гуджаратского Кшатрия Сабхи , и в Сабхе доминировал Колис из Северного Гуджарата. Партия разработала стратегию, называемую аббревиатурой ПКАШ; это «партия патидаров и коли-кшатриев». Партия выдвинула большое количество Колисов в качестве кандидатов от партии, а также предоставила им должности в партийной организации. Но этот союз длился недолго. Партия и лидеры Коли Кшатрий Сабхи не смогли разрешить конфликты на низовом уровне между крестьянами Коли и крестьянами Патидара. [ 26 ] Жалобы Патидара были разрешены Гуджаратом Кшатрием Сабхой путем нескольких встреч, но этого было недостаточно, потому что численность населения Колиса была вдвое больше, если Гуджарат и Патидары часто подвергались нападкам со стороны Колиса, находящегося под влиянием. [ 27 ] большинство детей Патидара занимались коллажем, а Колис - нет, и это было большим плюсом Патидара. [ 28 ] [ 29 ]
Занятия и классификация
[ редактировать ]Чунвалиа Колис, как и народ Коли в целом, когда-то считались « преступной кастой », склонной к бандитизму , как это было определено властями Раджа, за предполагаемое участие в таких преступлениях, как грабежи на шоссе и банды , кража скота и урожая, убийство и шантаж . Такие обозначения, классифицирующие целые социальные группы, возникли в результате научного расизма того времени и связанных с ним ошибочных теорий биологического детерминизма , а также политических соображений колониального правления. [ 30 ] С начала ХХ века Чунвалия Колис в основном занималась выращиванием. [ 31 ] и другая аграрная деятельность. Традиционно они считались искусными производителями соли — ремеслом, которым занималась вся семья. [ 32 ]
Правительство Гуджарата классифицировало касту Чунвалиа Колис как «Другой отсталый класс» (OBC). Они традиционно невегетарианцы . [ 33 ]
Кланы
[ редактировать ]К выдающимся кланам Чунвалиа Колис относятся: [ 34 ] [ не удалось пройти проверку ]
- Барания
- Бария Коли
- Чаухан
- Чавда или Чавда
- Дабхи
- Дабасара
- Дадреча
- я не живу
- Дервария
- Детройя
- Дудакия
- Дудредия
- Чувства
- Джавария
- Джала
- Джинджхувадия ( Зинзувада )
- Кагадия
- Канджария
- Кансагра
- Калария
- Карелия
- Катехия
- Катосна
- Хавадия
- Платить
- Кобия
- Коладра
- Кордия
- Чтобы ездить
- Куреция
- Дети
- в массах
- Нандесалия
- Разделяет
- Панчсара
- Панария
- Пармар
- Ранвадия
- Rodatla
- Рохасра
- Сантола
- Сарла
- Сарвала
- Савадия
- Шихора
- Ситапра
- Соланки (клан)
- Солгама
- Сурьяванши
- Сурела
- Талсания
- Тхакур
- ты положил
- Угрея
- Несчастные случаи
- Вадлегия
- Напротив учитель
- Варшдия
- Вадеса
- Зинзувада (Джинджхувадия)
Титулы
[ редактировать ]Ряд названий использует Чунвалия Колис из Гуджарата. К ним относятся:
- Тхакур , [ 35 ] использовался Чунвалией Колисом, который правил какими-либо княжествами или был главой деревни или богатых и знатных семей коли.
- утро , [ 36 ] использовался Чунвалией Колисом, который служил детективом у правителей или любого вождя.
- Греция , [ 37 ] использовался, среди прочих, Чунвалией Колисом, который управлял или контролировал гирас (земельный грант или джагир ), предоставленный им правителем или вождем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Десаи, Ишварлал Прагджи (1965). Некоторые аспекты семьи в Махуве: социологическое исследование единства в маленьком городе . Нью-Дели : Издательство «Азия». п. 233. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
Таким образом, коли прибрежных районов Гуджарата в основном стали известны как Агария . Сегодня агарии стали отдельной кастой. Они выдают своих дочерей замуж за других Коли, кроме Чунвалиа Коли.
- ^ «Место собрания в Гуджарате, где победу решает общество Коли, а не политическая партия» . Все новости Гуджарата . 21 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Шах, Ганшьям (1975). Кастовые ассоциации и политический процесс в Гуджарате: исследование Гуджаратского кшатрия Сабхи . Нью-Дели: популярный Пракашан. п. 13. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Гауранг Джани (7 сентября 2007 г.). «Сообщество под названием Коли…» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Дэйв, Хирал (6 ноября 2012 г.). «Цифры на их стороне, Колис требует более выгодной сделки» . Индийский экспресс . Раджкот. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Дрю, Джон (6 декабря 2021 г.). «Рождество, которое Колисы провели в крикете» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Шах, Попатлал Говиндлал (1967). Вимукта Джатис: Обозначенные сообщества в Западной Индии . Нью-Дели : Исследовательское общество Гуджарата. п. 20. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Краткий отчет о вербовке в Бомбее во время Великой войны . Нью-Дели: напечатано в правительственной центральной прессе. 1919. с. 17. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Чахел, Парамджот Сингх (30 октября 2015 г.). Нераскрытые факты племенной жизни . Нью-Дели : Издательство Partridge Publishing . ISBN 978-1-4828-3834-3 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Уильямс, Рэймонд Брэди; Триведи, Йог (12 мая 2016 г.). Сваминараянский индуизм: традиции, адаптация и идентичность . Нью-Дели : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-908959-8 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Джайн, Джьотиндра (1980). Народное искусство и культура Гуджарата: Путеводитель по коллекции Народного музея Шрейас в Гуджарате . Нью-Дели : Шрейас Пракашан; Народный музей Шрейас в Гуджарате. п. 133. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
[В] Саураштре существует пять ветвей касты Коли: Хант, Талпада, Валакия, Чунвалия и Гедия.
- ^ Кларк, Элис Уиткомб (1979). Центральный Гуджарат в девятнадцатом веке: интеграция аграрной системы . Нью-Дели , Индия , Азия : Университет Висконсина – Мэдисон . п. 354.
- ^ Кларк 1979 , с. 372.
- ^ Кларк 1979 , с. 72.
- ^ Раджьягор, С.Б. (1982). История Гуджарата . Нью-Дели : С. Чанд. п. 20. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Уотсон, Джон Уэйли (1876). История Гуджарата, период Мусалмана, 1297-1760 гг. н.э. Гуджарат , Британская Индия : Центральная правительственная пресса. п. 75. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Бек, Бренда Э.Ф.; Клаус, Питер Дж.; Госвами, Прапхулладатта; Ханду, Джавахарлал (15 апреля 1999 г.). Народные сказки Индии Нью-Дели : Издательство Чикагского университета . п. 315. ИСБН 978-0-226-04083-7 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1957). Махадев Колис . Нью-Дели : Склад популярных книг. п. 1. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Нанд, Брахма (2003). Поля и фермеры в Западной Индии, 1850-1950 гг . Нью-Дели : Библиоматрица. п. 748. ИСБН 978-81-901964-0-6 . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Мишра, Джай Пракаш; Синха, Рам Мохан (1991). Аспекты индийской истории: том памяти профессора Рама Мохана Синхи . Нью-Дели: Агам Кала Пракашан. п. 93. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Патель, Говиндлал Далсухбхай (1969). Расчеты по земельным налогам и британское правление в Индии . Нью-Дели: Университет Гуджарата . п. 29. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Глоссарий каст, племен и рас в штате Барода . Штат Барода : Барода Государственная библиотека . 1912. с. 17. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Франко, Фернандо (2002). Боль и пробуждение: динамика идентичности далитов в Бихаре, Гуджарате и Уттар-Прадеше . Нью-Дели, Индия, Азия: Индийский социальный институт. п. 252. ИСБН 978-81-87218-46-3 .
- ^ Хардиман, Дэвид (1981). Крестьянские националисты Гуджарата: район Хеда, 1917-1934 гг . Нью-Дели, Индия, Азия: Издательство Оксфордского университета . п. 45. ИСБН 978-0-19-561255-4 .
- ^ ДА КОСТА, АСВ (2016). Политизация креативной экономики: активизм и голодный театр . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-04060-3 . JSTOR 10.5406/j.ctt1ws7wgk .
- ^ Вуд, Джон Р. (2008). «Обзор выборов 2004 года в Индии: низовые массы и национальные перспективы» . Тихоокеанские дела . 81 (1): 138–140. ISSN 0030-851X . JSTOR 40377511 .
- ^ Бардхан, Пранаб; Брасс, Пол Р.; Коэн, Стивен П.; Гупта, Джьотириндра Дас; Франкель, Франсин Р.; Харт, Генри К.; Поместье, Джеймс; Шах, Ганшьям; Льюис, Джон П. (1988). Демократия Индии: анализ изменения отношений между государством и обществом . Издательство Принстонского университета. JSTOR j.ctt7zv3bg .
- ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. ISBN 978-81-250-2192-6 .
- ^ Мехта, Харубхай; Патель, Хасмух (1985). Динамика политики резервирования . Издательство Патриот. п. 119. ИСБН 978-0-8364-1818-7 .
- ^
- Нигам, Санджай (июнь 1990 г.). «Дисциплина и контроль над« преступниками по рождению », Часть 1: Создание колониального стереотипа - Преступные племена и касты Северной Индии». Обзор экономической и социальной истории Индии . 27 (2): 131–164. дои : 10.1177/001946469002700201 . S2CID 144018398 .
- Нигам, Санджай (сентябрь 1990 г.). «Дисциплинарное обеспечение и контроль над« преступниками по рождению », Часть 2: Развитие дисциплинарной системы, 1871–1900». Обзор экономической и социальной истории Индии . 27 (3): 257–287. дои : 10.1177/001946469002700302 . S2CID 145441031 .
- Коул, Саймон А. (2009). «Родные отпечатки». Личности подозреваемых: история снятия отпечатков пальцев и установления личности преступников . Издательство Гарвардского университета. стр. 60–96. ISBN 978-0-674-02968-2 . : с. 67
- ^ Галл, Тимоти Л.; Хобби, Дженин (2009). Энциклопедия культур и повседневной жизни Worldmark . Нью-Дели: Публикации Гейла. п. 505. ИСБН 978-1-4144-4891-6 . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Бхарвада, Чарул; Махаджан, Винай (апрель 2008 г.). Еще предстоит освободить: жизнь Агарий и борьба за выживание в маленьком Ранне Катча . Национальная консультация по работникам соли, Индия. Ахмедабад: Институт труда Махатмы Ганди, исследования SANDARBH. п. 6. ( Ссылка на Еще не будет бесплатным» PDF-файл отчета « , через Mongabay .)
- ^ Шах, Амрита (17 ноября 2021 г.). «Общая картина: кто ест мясо в Гуджарате и почему запрещают киоски с невегетарианской едой размещать на дорогах общего пользования в Ахмедабаде, Вадодара» . Маниконтроль . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Рой, Шибани (1983). Культура Коли: Профиль культуры Талпад Вистар . Нью-Дели : Публикации Cosmo. п. 98. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Тамбс-Личе, Харальд (31 декабря 1996 г.). Власть, прибыль и поэзия: традиционное общество в Катхиаваре, Западная Индия . Нью-Дели : Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 130. ИСБН 978-81-7304-176-1 . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
Тхакарда или Тхакор — это титул, который присваивают высшие семьи, богатые или королевские семьи среди Чунвалиа Коли Вирамгама , которые, как говорят, являются обычными Коли Катча и встречаются в Паланпуре и в Махи Кантхе.
- ^ Сильверберг, Джеймс (1962). Крестьянское поведение и его кастовая значимость: Колис Касандры . Нью-Дели : Университет Висконсина-Мэдисона . стр. 31–32. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Энтовен, Реджинальд Эдвард (1924). Фольклор Бомбея . Оксфорд; Нью-Дели; Мадрас: Clarendon Press . п. 175. [перепечатка Азиатской службы образования, 1990 г.] . Проверено 5 февраля 2024 г.
Шакта (или Шакти ). Это богиня Гирасия, которой покровительствует Чунвалия Коли. В дни Наваратры , как и на следующий день, Гирасиа поклоняются этой богине и при необходимости соблюдают обеты ее имени.