Jump to content

Чунвалия Коли

Чунвалия Коли
Чунвалия Колли
Подкаста касты Коли
Население Коли в 1931 году, включая Чунвалию Колиса из президентства Бомбея.
Расположение
Родительская каста Коли люди
Население 8185 в штате Барода [ соответствующий? ] по переписи 1931 года [ нужно обновить ]
Демоним
  • Чунвалия Коли (также переводится:
    • Чунвалия
    • Чунвалия
    • Чунвалия
    • Чувалия
    • Чувалия
    • Чувалия
    • Чувалия)
Язык
Религия
Фамилии (или названия ):

Чунвалия Коли , [ 1 ] или Чувалия Коли , [ 2 ] Чунвалия Коли [ 3 ] — подкаста касты Коли , обитающая в штате Гуджарат индийском . [ 4 ] [ 5 ] Чунвалиа Колис были первой индийской кастой, принявшей игру в крикет в Индии. [ 6 ] Чунвалиа Колис были классифицированы как преступное племя в соответствии с Законом о преступных племенах правительством Британской Индии из-за их предполагаемого антиобщественного поведения и деятельности, таких как предполагаемое бандитство в Гуджарате. [ 7 ] Во время Первой мировой войны Чунвалия Колис был зачислен в качестве солдат в Британскую индийскую армию правительством Бомбея Британской Индии . [ 8 ]

Источник

[ редактировать ]

Традиционно считается, что Чунвалия Колис происходит из сорока четырех деревень ( Чунвалис ) Чунвал- Прадеша в Гуджарате . [ 9 ] которым управляли Маквана Коли помещики . Считается, что их название произошло от этого возможного происхождения. [ 10 ] Чунвалия Колис в основном встречается в регионе Саураштра в Гуджарате. [ 11 ]

Сбор налогов во время британского владычества

[ редактировать ]

Коли Веро — это вид налога собирали с Коли , который вожди деревень представителей других каст за проживание в деревне Коли . [ 12 ]

Вот несколько важных моментов Koli vero: [ 13 ]

Рейдерство

[ редактировать ]

Во время правления султаната Гуджарат чунвалиа колис под руководством своего главного или мелкого правителя считались «самой беспокойной кастой» и грабили деревни, населенные мусульманами . убили вице-короля султаната Они , поэтому наместником был назначен Сахиб Хан. Азам-хан сместил его, потому что грабежи Колиса участились во время слабого правления наместника Сахиб-хана. [ 15 ] В это время Шайста-хан выступил против Чунвалиа Колиса и разбил его, который со времен Азам-хана разорял деревни вокруг Ахмадабада, а также деревни Дхолка , Кади и Вирамгам . [ 16 ]

Беспорядки при Радже

[ редактировать ]

Чунвалия Колис были земледельцами . В 19 веке, когда их земельные владения и доступ к средствам существования сократились, они стали беспокоить британское владычество; он считал их деятельность антиобщественной. Чунвалиа Коли были объявлены кастой преступников Гуджарата. [ 17 ] Правительство президента Бомбея направило войска британской индийской армии для подавления Чунвалия Колис; Чунвалия Колис оказал сопротивление этим войскам. [ 18 ]

произошли всеобщие волнения В 1814 году в Гоге между высшими и низшими землевладельцами из-за неравной величины земельной доходной оценки и высокомерного отношения землевладельцев. В результате между ними шла непрекращающаяся борьба. Поэтому вожди Чувалия Коли напали и разграбили деревни и устроили беспорядки на территориях, находящихся под контролем британского владычества . [ 19 ] Они снова восстали на северо-востоке Ахмадабадского округа в 1819, 1824 и 1825 годах. Британские колониальные власти направили войска для подавления восстания Коли, и джагирдары Коли были вынуждены предоставить сельчанам залог. [ 20 ] Чувалия Колис также устроил беспорядки в Даскрой Талуке , Вирамгаме и Прантидже, прежде чем они были снова подавлены. [ 21 ]

В начале 20 века в штате Барода чунвалия колис в основном встречался в районе Кади . Пятьдесят лет назад, по мнению этнографов колониальной эпохи, на них смотрели как на «ужас Северного Гуджарата ». В этих рассказах рассказывается, как под предводительством своих вождей Такардаса или Гирасиаса они жили в деревнях, защищенных непроходимыми колючими заборами, откуда взимали пожертвования с окрестных районов. [ 22 ]

Чунвалия Колис и Патидары

[ редактировать ]

Патидары Центрального и Северного Гуджарата работали в сельском хозяйстве на землях Коли землевладельцев или вождей Коли, но после обретения Индией независимости Патидары закрепили земли Колиса в соответствии с Законом о потолке земли Независимой Индии и снизили социальный статус Коли. [ 23 ] после этого Колис подумал, что они управляют территорией, но не имеют никаких прав, поэтому Колис часто в полночь бандами грабит деревни Патидара. [ 24 ] Раджпуты . Гуджарата твердо объединились с Колисом, потому что раджпуты также были против патидаров из-за их земельных прав [ 25 ] В центральном и северном Гуджарате Коли несколько раз ссорились с Патидарами по вопросам аренды земли, прав на землю и использования общих деревенских ресурсов. Здесь можно упомянуть, что для победы на выборах в 1962 и 1967 годах Гуджаратская партия Сватантра , в которой доминировали Патидары, победила некоторых лидеров Коли Гуджаратского Кшатрия Сабхи , и в Сабхе доминировал Колис из Северного Гуджарата. Партия разработала стратегию, называемую аббревиатурой ПКАШ; это «партия патидаров и коли-кшатриев». Партия выдвинула большое количество Колисов в качестве кандидатов от партии, а также предоставила им должности в партийной организации. Но этот союз длился недолго. Партия и лидеры Коли Кшатрий Сабхи не смогли разрешить конфликты на низовом уровне между крестьянами Коли и крестьянами Патидара. [ 26 ] Жалобы Патидара были разрешены Гуджаратом Кшатрием Сабхой путем нескольких встреч, но этого было недостаточно, потому что численность населения Колиса была вдвое больше, если Гуджарат и Патидары часто подвергались нападкам со стороны Колиса, находящегося под влиянием. [ 27 ] большинство детей Патидара занимались коллажем, а Колис - нет, и это было большим плюсом Патидара. [ 28 ] [ 29 ]

Занятия и классификация

[ редактировать ]

Чунвалиа Колис, как и народ Коли в целом, когда-то считались « преступной кастой », склонной к бандитизму , как это было определено властями Раджа, за предполагаемое участие в таких преступлениях, как грабежи на шоссе и банды , кража скота и урожая, убийство и шантаж . Такие обозначения, классифицирующие целые социальные группы, возникли в результате научного расизма того времени и связанных с ним ошибочных теорий биологического детерминизма , а также политических соображений колониального правления. [ 30 ] С начала ХХ века Чунвалия Колис в основном занималась выращиванием. [ 31 ] и другая аграрная деятельность. Традиционно они считались искусными производителями соли — ремеслом, которым занималась вся семья. [ 32 ]

Правительство Гуджарата классифицировало касту Чунвалиа Колис как «Другой отсталый класс» (OBC). Они традиционно невегетарианцы . [ 33 ]

К выдающимся кланам Чунвалиа Колис относятся: [ 34 ] [ не удалось пройти проверку ]

  • Барания
  • Бария Коли
  • Чаухан
  • Чавда или Чавда
  • Дабхи
  • Дабасара
  • Дадреча
  • я не живу
  • Дервария
  • Детройя
  • Дудакия
  • Дудредия
  • Чувства
  • Джавария
  • Джала
  • Джинджхувадия ( Зинзувада )
  • Кагадия
  • Канджария
  • Кансагра
  • Калария
  • Карелия
  • Катехия
  • Катосна
  • Хавадия
  • Платить
  • Кобия
  • Коладра
  • Кордия
  • Чтобы ездить
  • Куреция
  • Дети
  • в массах
  • Нандесалия
  • Разделяет
  • Панчсара
  • Панария
  • Пармар
  • Ранвадия
  • Rodatla
  • Рохасра
  • Сантола
  • Сарла
  • Сарвала
  • Савадия
  • Шихора
  • Ситапра
  • Соланки (клан)
  • Солгама
  • Сурьяванши
  • Сурела
  • Талсания
  • Тхакур
  • ты положил
  • Угрея
  • Несчастные случаи
  • Вадлегия
  • Напротив учитель
  • Варшдия
  • Вадеса
  • Зинзувада (Джинджхувадия)

Ряд названий использует Чунвалия Колис из Гуджарата. К ним относятся:

  • Тхакур , [ 35 ] использовался Чунвалией Колисом, который правил какими-либо княжествами или был главой деревни или богатых и знатных семей коли.
  • утро , [ 36 ] использовался Чунвалией Колисом, который служил детективом у правителей или любого вождя.
  • Греция , [ 37 ] использовался, среди прочих, Чунвалией Колисом, который управлял или контролировал гирас (земельный грант или джагир ), предоставленный им правителем или вождем.
  1. ^ Десаи, Ишварлал Прагджи (1965). Некоторые аспекты семьи в Махуве: социологическое исследование единства в маленьком городе . Нью-Дели : Издательство «Азия». п. 233. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г. Таким образом, коли прибрежных районов Гуджарата в основном стали известны как Агария . Сегодня агарии стали отдельной кастой. Они выдают своих дочерей замуж за других Коли, кроме Чунвалиа Коли.
  2. ^ «Место собрания в Гуджарате, где победу решает общество Коли, а не политическая партия» . Все новости Гуджарата . 21 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  3. ^ Шах, Ганшьям (1975). Кастовые ассоциации и политический процесс в Гуджарате: исследование Гуджаратского кшатрия Сабхи . Нью-Дели: популярный Пракашан. п. 13. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  4. ^ Гауранг Джани (7 сентября 2007 г.). «Сообщество под названием Коли…» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  5. ^ Дэйв, Хирал (6 ноября 2012 г.). «Цифры на их стороне, Колис требует более выгодной сделки» . Индийский экспресс . Раджкот. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  6. ^ Дрю, Джон (6 декабря 2021 г.). «Рождество, которое Колисы провели в крикете» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  7. ^ Шах, Попатлал Говиндлал (1967). Вимукта Джатис: Обозначенные сообщества в Западной Индии . Нью-Дели : Исследовательское общество Гуджарата. п. 20. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  8. ^ Краткий отчет о вербовке в Бомбее во время Великой войны . Нью-Дели: напечатано в правительственной центральной прессе. 1919. с. 17. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  9. ^ Чахел, Парамджот Сингх (30 октября 2015 г.). Нераскрытые факты племенной жизни . Нью-Дели : Издательство Partridge Publishing . ISBN  978-1-4828-3834-3 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  10. ^ Уильямс, Рэймонд Брэди; Триведи, Йог (12 мая 2016 г.). Сваминараянский индуизм: традиции, адаптация и идентичность . Нью-Дели : Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-908959-8 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  11. ^ Джайн, Джьотиндра (1980). Народное искусство и культура Гуджарата: Путеводитель по коллекции Народного музея Шрейас в Гуджарате . Нью-Дели : Шрейас Пракашан; Народный музей Шрейас в Гуджарате. п. 133. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г. [В] Саураштре существует пять ветвей касты Коли: Хант, Талпада, Валакия, Чунвалия и Гедия.
  12. ^ Кларк, Элис Уиткомб (1979). Центральный Гуджарат в девятнадцатом веке: интеграция аграрной системы . Нью-Дели , Индия , Азия : Университет Висконсина – Мэдисон . п. 354.
  13. ^ Кларк 1979 , с. 372.
  14. ^ Кларк 1979 , с. 72.
  15. ^ Раджьягор, С.Б. (1982). История Гуджарата . Нью-Дели : С. Чанд. п. 20. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  16. ^ Уотсон, Джон Уэйли (1876). История Гуджарата, период Мусалмана, 1297-1760 гг. н.э. Гуджарат , Британская Индия : Центральная правительственная пресса. п. 75. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  17. ^ Бек, Бренда Э.Ф.; Клаус, Питер Дж.; Госвами, Прапхулладатта; Ханду, Джавахарлал (15 апреля 1999 г.). Народные сказки Индии Нью-Дели : Издательство Чикагского университета . п. 315. ИСБН  978-0-226-04083-7 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  18. ^ Гурье, Говинд Садашив (1957). Махадев Колис . Нью-Дели : Склад популярных книг. п. 1. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  19. ^ Нанд, Брахма (2003). Поля и фермеры в Западной Индии, 1850-1950 гг . Нью-Дели : Библиоматрица. п. 748. ИСБН  978-81-901964-0-6 . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  20. ^ Мишра, Джай Пракаш; Синха, Рам Мохан (1991). Аспекты индийской истории: том памяти профессора Рама Мохана Синхи . Нью-Дели: Агам Кала Пракашан. п. 93. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  21. ^ Патель, Говиндлал Далсухбхай (1969). Расчеты по земельным налогам и британское правление в Индии . Нью-Дели: Университет Гуджарата . п. 29. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  22. ^ Глоссарий каст, племен и рас в штате Барода . Штат Барода : Барода Государственная библиотека . 1912. с. 17. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  23. ^ Франко, Фернандо (2002). Боль и пробуждение: динамика идентичности далитов в Бихаре, Гуджарате и Уттар-Прадеше . Нью-Дели, Индия, Азия: Индийский социальный институт. п. 252. ИСБН  978-81-87218-46-3 .
  24. ^ Хардиман, Дэвид (1981). Крестьянские националисты Гуджарата: район Хеда, 1917-1934 гг . Нью-Дели, Индия, Азия: Издательство Оксфордского университета . п. 45. ИСБН  978-0-19-561255-4 .
  25. ^ ДА КОСТА, АСВ (2016). Политизация креативной экономики: активизм и голодный театр . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-04060-3 . JSTOR   10.5406/j.ctt1ws7wgk .
  26. ^ Вуд, Джон Р. (2008). «Обзор выборов 2004 года в Индии: низовые массы и национальные перспективы» . Тихоокеанские дела . 81 (1): 138–140. ISSN   0030-851X . JSTOR   40377511 .
  27. ^ Бардхан, Пранаб; Брасс, Пол Р.; Коэн, Стивен П.; Гупта, Джьотириндра Дас; Франкель, Франсин Р.; Харт, Генри К.; Поместье, Джеймс; Шах, Ганшьям; Льюис, Джон П. (1988). Демократия Индии: анализ изменения отношений между государством и обществом . Издательство Принстонского университета. JSTOR   j.ctt7zv3bg .
  28. ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. ISBN  978-81-250-2192-6 .
  29. ^ Мехта, Харубхай; Патель, Хасмух (1985). Динамика политики резервирования . Издательство Патриот. п. 119. ИСБН  978-0-8364-1818-7 .
  30. ^
    • Нигам, Санджай (июнь 1990 г.). «Дисциплина и контроль над« преступниками по рождению », Часть 1: Создание колониального стереотипа - Преступные племена и касты Северной Индии». Обзор экономической и социальной истории Индии . 27 (2): 131–164. дои : 10.1177/001946469002700201 . S2CID   144018398 .
    • Нигам, Санджай (сентябрь 1990 г.). «Дисциплинарное обеспечение и контроль над« преступниками по рождению », Часть 2: Развитие дисциплинарной системы, 1871–1900». Обзор экономической и социальной истории Индии . 27 (3): 257–287. дои : 10.1177/001946469002700302 . S2CID   145441031 .
    • Коул, Саймон А. (2009). «Родные отпечатки». Личности подозреваемых: история снятия отпечатков пальцев и установления личности преступников . Издательство Гарвардского университета. стр. 60–96. ISBN  978-0-674-02968-2 . : с. 67
  31. ^ Галл, Тимоти Л.; Хобби, Дженин (2009). Энциклопедия культур и повседневной жизни Worldmark . Нью-Дели: Публикации Гейла. п. 505. ИСБН  978-1-4144-4891-6 . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  32. ^ Бхарвада, Чарул; Махаджан, Винай (апрель 2008 г.). Еще предстоит освободить: жизнь Агарий и борьба за выживание в маленьком Ранне Катча . Национальная консультация по работникам соли, Индия. Ахмедабад: Институт труда Махатмы Ганди, исследования SANDARBH. п. 6. ( Ссылка на Еще не будет бесплатным» PDF-файл отчета « , через Mongabay .)
  33. ^ Шах, Амрита (17 ноября 2021 г.). «Общая картина: кто ест мясо в Гуджарате и почему запрещают киоски с невегетарианской едой размещать на дорогах общего пользования в Ахмедабаде, Вадодара» . Маниконтроль . Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  34. ^ Рой, Шибани (1983). Культура Коли: Профиль культуры Талпад Вистар . Нью-Дели : Публикации Cosmo. п. 98. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  35. ^ Тамбс-Личе, Харальд (31 декабря 1996 г.). Власть, прибыль и поэзия: традиционное общество в Катхиаваре, Западная Индия . Нью-Дели : Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 130. ИСБН  978-81-7304-176-1 . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г. Тхакарда или Тхакор — это титул, который присваивают высшие семьи, богатые или королевские семьи среди Чунвалиа Коли Вирамгама , которые, как говорят, являются обычными Коли Катча и встречаются в Паланпуре и в Махи Кантхе.
  36. ^ Сильверберг, Джеймс (1962). Крестьянское поведение и его кастовая значимость: Колис Касандры . Нью-Дели : Университет Висконсина-Мэдисона . стр. 31–32. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  37. ^ Энтовен, Реджинальд Эдвард (1924). Фольклор Бомбея . Оксфорд; Нью-Дели; Мадрас: Clarendon Press . п. 175. [перепечатка Азиатской службы образования, 1990 г.] . Проверено 5 февраля 2024 г. Шакта (или Шакти ). Это богиня Гирасия, которой покровительствует Чунвалия Коли. В дни Наваратры , как и на следующий день, Гирасиа поклоняются этой богине и при необходимости соблюдают обеты ее имени.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a947c182ee6772dd8e22cfd9a28c834__1723344840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/34/4a947c182ee6772dd8e22cfd9a28c834.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chunvalia Koli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)