Купальщицы (Сезанн)
Купальщицы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Сезанн |
Год | 1898–1905 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 210,5 см × 250,8 см (82,9 × 98,7 дюйма) |
Расположение | Филадельфийский художественный музей , Филадельфия , США |
«Купальщицы» (фр. Les Grandes Baigneuses ) — картина маслом французского художника Поля Сезанна (1839—1906), впервые выставленная в 1906 году. Картина, выставленная в Художественном музее Филадельфии , является самой крупной из серии «Купальщицы» картин . Сезанна; остальные находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальной галерее в Лондоне , Фонде Барнса в Пенсильвании и Институте искусств Чикаго . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эту картину , которую иногда называют « Большие купальщики» или «Большие купальщицы», чтобы отличить ее от более мелких работ, считают одним из шедевров современного искусства. [ 2 ] [ 5 ] и часто считается лучшим произведением Сезанна. [ 6 ]
Сезанн работал над картиной семь лет, и на момент его смерти в 1906 году она так и осталась незавершенной. [ 7 ] Картина была куплена в 1937 году за 110 000 долларов на средства трастового фонда Художественного музея Филадельфии их главным благотворителем Джозефом Э. Уайденером . [ 1 ] [ 2 ] Ранее он принадлежал Лео Стайну . [ 8 ]
С каждой версией «Купальщиц » Сезанн отходил от традиционной подачи картин, намеренно создавая произведения, которые не понравятся начинающему зрителю. [ 9 ] Он сделал это, чтобы избежать мимолетных причуд и придать своей работе вневременное качество, тем самым проложив путь будущим художникам игнорировать текущие тенденции и писать произведения, которые одинаково понравятся всем поколениям. [ 9 ] Абстрактные обнаженные женщины, присутствующие в «Больших купальщиках», придают картине напряженность и плотность. [ 9 ] Это исключительная работа среди его работ симметричных размеров, с адаптацией обнаженных форм к треугольному узору деревьев и реки. [ 10 ] Используя ту же технику, что и при написании пейзажей и натюрмортов , «Большие купальщицы» напоминают работы Тициана и Питера Пауля Рубенса . [ 11 ] Также часто проводятся сравнения с другой знаменитой группой обнаженных женщин того же периода — « Пикассо » Авиньонскими девчонками . [ 12 ] [ 13 ]
Покупка картины, хотя в целом и получила высокую оценку, тем не менее была подвергнута сомнению газетой The Philadelphia Record , которая отметила, что 41 000 (или десять процентов) жителей Филадельфии не имели ванн , и поэтому деньги можно было бы лучше потратить в другом месте. [ 2 ] Хотя способности Сезанна к рисованию всегда подвергались критике, один критик однажды сказал, что он «сделал неумело нарисованных Купальщиц теплым напоминанием о неторопливом летнем блаженстве». [ 14 ] Картина была представлена в BBC Two сериале «100 великих картин» 1980 года .
Другие версии
[ редактировать ]-
Большие купальщики , 1895–1906. Фонд Барнса , Мерион, Пенсильвания
-
Купальщицы (Les Grandes Baigneuses) , 1894–1905. Национальная галерея , Лондон
-
Купальщицы , 1900–1905, Чикагский институт искусств.
-
Купальщицы , 1874–1875, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
-
Купальщицы , 1890 или 1891, Эрмитаж , Санкт-Петербург.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холодное погружение , Время , 12 февраля 1965 г., заархивировано из оригинала 5 января 2012 г. , получено 7 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сезанн, Сезанн , Время , 29 ноября 1937 г., архивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 6 марта 2008 г.
- ^ Браун, Марк (15 февраля 2006 г.), «Сезанн, гений-затворник XIX века, получает признание, которого он жаждал целое столетие» , The Guardian , получено 7 марта 2008 г.
- ^ Андерсон, Портер (28 июня 2005 г.), Обзор: МоМА воссоединяет Сезанна и Писсарро , CNN , получено 7 марта 2008 г.
- ^ Киммельман, Майкл (9 июня 1996 г.), «Художественный взгляд; Сезанн во всей его великолепной тайне» , New York Times , получено 7 марта 2008 г.
- ^ Райдинг, Алан (24 октября 1995 г.), «Сезанн: новый горячий художник 90-х» , New York Times , получено 7 марта 2008 г.
- ^ Мерфи, Ричард А. (1968). Мир Сезанна . Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 114 .
- ^ Шитс, Хилари (3 июня 2011 г.). «Выставка демонстрирует жестокое художественное покровительство Fierce Steins» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Вальтер, Инго Ф. (2002), Шедевры западного искусства: история искусства в 900 индивидуальных исследованиях , Taschen , с. 512, ISBN 3-8228-1825-9
- ^ Шапиро, Мейер (1988). Сезанн , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, с. 44, ISBN 0-8109-1043-8 .
- ^ Босси, Мишель-Андре (2001), Художники, писатели и музыканты: Энциклопедия людей, изменивших мир , Издательская группа Greenwood , стр. 39 , ISBN 1-57356-154-1
- ^ Авиньонские девицы: влияние Пикассо на создание шедевра , заархивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. , получено 10 марта 2008 г.
- ^ Тернер, Джейн (1996), Художественный словарь Grove , Macmillan Publishers , стр. 372, ИСБН 1-884446-00-0
- ^ Я робкий человек , Время , 4 февраля 1952 г., заархивировано из оригинала 21 ноября 2007 г. , получено 7 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]